Как сделать из сирены

Обновлено: 06.07.2024

F1971

Кто нибудь переделывал колокола от сигнализации под MP3. Для замены штатных звуков на голосовые? по типу

Эдуард Анисимов

Выдирать из него плату, делать новую или родную переделывать.
Частотный диапазон никакой.
Зачем плодить уродство?

kalobyte

там динамики узкополосные и не предназначены для воспроизведения таких звуков
это как при совке музыку слушали через матюгальники на столбах и уши сворачивались

переделывать там нечего
модуль мр3 купил, выставил перемычки, чтобы запускать звуки при поступлении сигналов на 8 входов с выходов сигнализации и все

F1971

Vladimar

Заморачивался темой этой зимой. Ссылка на проект который повторял: "музыкальная сирена". От ЛБП работала как нужно, на машине не пошла. Довести до ума пока руки не доходят.

kalobyte

еще бы она пошла, там же фильтров по питанию нет
от 14в сгорит стабилизатор в ардуине такой, что там на картинке

PiratFox

Всё потому, что автор в неравной борьбе за миллиамперы потребления не заюзал DC/DC step down на 5 вольт для питания цифровых схем.Этот конвертор напряжения был бы также и фильтром. Странная борьба за миллиамперы при ёмкости аккумулятора 50+ а. ч. Интересные люди.

Vladimar

еще бы она пошла, там же фильтров по питанию нет
от 14в сгорит стабилизатор в ардуине такой, что там на картинке

Всё потому, что автор в неравной борьбе за миллиамперы потребления не заюзал DC/DC step down на 5 вольт для питания цифровых схем.Этот конвертор напряжения был бы также и фильтром. Странная борьба за миллиамперы при ёмкости аккумулятора 50+ а. ч. Интересные люди.

PiratFox

module_lm2596s_dc_dc.jpg

Не такой там есть. .Я имел ввиду LM2596. Вот он.

Vladimar

PiratFox

Ну не знаю. Для линейного стабилизатора в данных условиях всяко нужен хороший фильтр. Иначе контроллер от помех глюкать будет. Что собственно, и происходит. И да, модуль на LM2598 не такой уж и большой. Кому надо - тот как-то и засунет.

Не нужен там ещё один DC/DC. LC фильтр там нужен. Или выкинуть тот DC/DC что там есть и заюзать модуль на LM, что эффективнее.

kalobyte

зачем его туда всовывать? в матюгальник только 2 провода от усилителя должны идти
а весь блк в салоне
к нему же должны приходить разные сигналы типа постановки и снятия с охраны, срабатывание датчика удара и собственно сама команда сирены
все это реалируется звуковым модулем в режиме управление гпио без всяких ардуин

Vladimar

зачем его туда всовывать? в матюгальник только 2 провода от усилителя должны идти
а весь блк в салоне

к нему же должны приходить разные сигналы типа постановки и снятия с охраны, срабатывание датчика удара и собственно сама команда сирены
все это реалируется звуковым модулем в режиме управление гпио без всяких ардуин

Хотелось бы так просто, но звуковой модуль умеющий считать импульсы от блока сигналки на сирену и, запускающий нужную мелодию, к сожалению не попадался (может плохо искал((. Буду признателен за подсказки.

kalobyte

@Vladimar,
а что там за выход у сигналки? я думал там просто разные провода выходят
ну в любом случае плату делать придется

Vladimar

На сирену один провод. На разные события разное количество импульсов. При тревоге питание на сирену 30 сек.

kalobyte

сейчас глянул те китайские модули и там был режим 1 проводной
думал он тоже может по количеству импульсов, но там свой протокол и передаются разные команды
зато есть гнездо усб и память на 4мб, чего хватит для звуков
можно туда подключить контроллер, который будет управлять модулем и декодировать сигналы с сигналки
ничего сложного не вижу



Сделать самодельную сирену из старого динамика не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Более того, создать подобное устройство можно в том числе без использования транзисторов. Помимо динамика потребуется также раздобыть парочку проводов, гайку, винт и иметь под рукой набор инструментов. Никаких схем нам также не понадобится. Процедура сборки не займет и четверти часа.

Берем динамик. /Фото: youtube.com.

Готовим длинный винт и квадратную гайку для него. После этого берем один провод, оголяем его конец, производим зачистку, после чего крепим его непосредственно к винту. Можно прикрепить и к гайке. Принципиальной разницы в выборе места крепления нет. Когда это будет сделано, можно перейти к следующему этапу сборки.

Теперь привязываем провод. /Фото: youtube.com.

Здесь нам понадобится что-то, чем можно будет приклеить винт к динамику. Лучше всего для такой работенки подойдет холодная сварка или двухкомпонентная смола. Прикрепить винт следует таким образом, чтобы он одним из концов касался гибкого провода, направленного к диффузору, к которому провод приваривается первым контактом. Второй контакт приваривается соответственно к противоположному выходу.

Приклеиваем. /Фото: youtube.com.

Осталось лишь найти подходящий источник питания. Чаще всего нужен аккумулятор с напряжением от 1.9 до 9 Вольт. Например, можно взять батарею от старого мобильного телефона на 3.7 Вольт. Подключаем батарею, после чего начинаем вращать винт до тех пор, пока не ослышится звук сирены. Если не работает вообще, то нужно поменять полярность источника питания, а затем попробовать вновь.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию

Это может быть любимая песня или любой другой понравившийся звук. Установка собственного звука на автомобильную сигнализацию может быть как достаточно забавной идеей, так и очень полезной.

90-е годы. Те люди, которые хорошо помнят период с этого момента и до 2000-х годов, не забыли многочисленные частые срабатывания автомобильных сигнализаций. По причине распространения криминала, спрос на автосигнализации повысился, и уже намного сложнее было определить, чей автомобиль является источником сигнала тревоги, так как все издавали практически одинаковые звуки. На это последовала немедленная реакция компаний-производителей сигнализаций для охраны автомобилей, начавших выпускать изделия с разнообразными звуками срабатывания. Когда в криминальном плане обстановка стала несколько спокойнее, в прошлое начала отходить и мода на повышенную чувствительность системы автомобильной сигнализации, а на городских улицах стало намного тише.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 3

Современные варианты и первое появление новой системы. Несмотря на то, что большая часть автомобильных сигнализаций включают в себя систему бесшумного оповещения владельца, смысла звуковое устройство все равно не теряет, так как способно привлечь внимание. Но если на автомобиль со стандартным звуком сигнализации могут и не обратить внимание, то его с гарантией привлечет необычная мелодия, звучащая из-под капота. Да и самим автоворам будет уже не настолько комфортно копаться в салоне с целью запуска мотора. Но не все владельцы автомобилей устанавливают подобные системы с практической целью, для них это является своего рода весельем и творчеством технического характера.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 4

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 5

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 6

Итог. Для того, чтобы звук такой системы шел непрерывно, его следует записать на флеш-карту несколькими файлами под номерами 001, 002, 003 и т.д. Представлять собой такой звук должен одноголосый рингтон телефона, так как динамик может воспроизвести исключительно высокие, и частично средние частоты.

Сирена применяется для звукового оповещения какого-либо процесса. Как правило, сирена раздается при возникновении тревожного события, но радиолюбители используют такие звуки в устройствах различной сигнализации. Тональность и частота такого звука заставит злоумышленников отказаться от нехорошего намерения.

Собирая сирену, мы преследуем еще одну цель – улучшить навыки и опыт в разработке электронных устройств. Поскольку данная схема сирены является довольно простой и под силу даже начинающему радиолюбителю, то мы подробно рассмотрим назначение всех элементов схемы.


Схема сирены

Схема сирены состоит из трех резисторов, электролитического и керамического конденсаторов, двух транзисторов, динамика или громкоговорителя и источника питания напряжением 9 В, в качестве которого подойдет крона. Динамик подойдет мощностью до одного ватта, сопротивлением 8 Ом.




Громкая сирена на транзисторах. Схема



Громкая сирена на транзисторах (добавленная). Схема

Добавлю ещё то, что если вы захотите установить сирену по этой схеме, на какую нибудь детскую модель, то лучше всего питать её от пониженного напряжения 4-5 вольт. И ещё — собирая эту сирену, по-экспериментируйте с изменением номиналов резисторов и конденсаторов — может подберёте нужное вам звучание.

Как работает сирена на двух транзисторах

Кнопкой с фиксацией или маленьким выключателем K1 подается питания от кроны 9 В на схему. Звук в динамике BA возникает за счет протекания по его обмотке переменного напряжения, которое формируется с помощью генератора, построенного на транзисторах VT1 и VT2.

При нажатии кнопки без фиксации K2 от источника питания начинает заряжаться конденсатор C1 по пути через резистор R1. По мере заряда C1 возрастает потенциал на базе VT1 и некотором значении напряжения транзистор открывается, а звук в динамике начинает плавно нарастать. Максимальная громкость сирены достигается при полностью заряженном конденсаторе C1. Время нарастания звука равно времени заряда C1, то есть его емкостью и сопротивлением резистора R1.

При отпускании кнопки K2 начинается разрядка электролитического конденсатора, и громкость сирены начинает снижаться за счет снижения потенциала на базе VT1. Время разряда конденсатора, а соответственно время работы сирены определяется емкостью C1, величиной сопротивления R2 и R3, а также сопротивлением pn-перехода база-эмиттер VT1.

Керамический конденсатор C2 образует обратную положительную связь двух транзисторов. Путем изменения емкости C2 можно изменять тональность сирены на двух транзисторах.


Обратите внимание, что VT1 и VT2 разной полупроводниковой структуры. Для данной схемы подойдут транзисторы практически любой серии.

Поэкспериментируйте с разными номиналами резисторов и конденсаторов и послушайте, как на это откликнется сирена.

Помогите проекту. Поделитесь с друзьями.









Имитатор звука сирены


На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, частота следования которых определяется ёмкостью конденсатора С1, сопротивлением резистора R1 и составляет около 0,5 Гц, логический элемент DD1.3 — буферный. На транзисторе VT1 собран электронный ключ. Когда на выходе элемента DD1.3 высокий уровень, транзистор VT1 открыт и конденсатор С2 заряжается через резистор R4. При этом изменяется режим работы транзистора VT2 — он открывается больше и частота несимметричного мультивибратора возрастает. При низком уровне на выходе элемента DD1.3 транзистор VT1 закрыт и конденсатор С2 разряжается через резисторы R5, R6 и базу транзистора VT2, который плавно закрывается, и частота несимметричного мультивибратора уменьшается. Поскольку транзистор VT1 периодически открывается и закрывается, изменяется и частота мультивибратора, имитируя сигнал сирены.

Громкость сигнала в небольших пределах и режим работы мультивибратора можно изменять подстроечным резистором R7. Питание генератора и мультивибратора осуществляется от стабилизатора напряжения на стабилитроне VD1, транзисторе VT4 и резисторе R10. Конденсаторы С4—С6 сглаживают пульсации на линии питания и подавляют помехи.

В имитаторе применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, подстроечный СПЗ-З, СП4, оксидные конденсаторы — К50-35 или импортные, остальные — К10-17. Транзистор КТ315Б заменим любыми транзисторами серий КТ312, КТ315, КТ3102, а КТ361Б — серии КТ3107. Замена транзистора КТ815Б — транзисторы серий КТ815, КТ817 с любыми буквенными индексами. Динамическая головка — с сопротивлением катушки 8… 16 Ом и мощностью 1…2Вт. Большинство деталей монтируют на макетной печатной плате с применением проводного монтажа, которую размещают в корпусе подходящего размера. На одной из стенок корпуса крепят динамическую головку, для которой делают отверстия для прохождения звукового сигнала.

Питать устройство можно от нестабилизирован-ного сетевого блока питания с напряжением 12… 18 В и током до 500 мА. Если применить стабилизированный блок с выходным напряжением 9 В, устройство можно упростить, исключив элементы VT4, VD1, R10, С6 и подав питающее напряжение непосредственно на конденсатор С5. При напряжении питания более 14 В транзистор VT4 устанавливают на теплоотвод площадью 10…20 см2.

Устройство можно дополнить световой индикацией, для этого между выходом элемента DD1.3 и общим проводом включают последовательно соединённые светодиод (анодом к выводу 10 DD1) и резистор сопротивлением 3…5,1 кОм. Светодиод желательно применить с повышенной яркостью свечения. Налаживание сводится к подборке конденсаторов С1 — СЗ Общую тональность звучания сирены изменяют подборкой конденсатора СЗ, скорость нарастания и спада частоты — конденсатора С2, а период её изменения — конденсатора С1.
Имитатор звука Схемы Мультивибратор Сирена

Сирена с внутренней модуляцией сигнала

Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.

При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.

Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.

Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.

Фото Сирен с внутренней модуляцией


Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Соединяем сигнализацию и сирену

Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.



Разъём сигналки, модель неизвестна

Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

Управление отрицательной полярностью

Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.

Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

Управление положительной полярностью

Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.

Советы, общие для всех



Минусовая клемма АКБ в авто

Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.



В модуль встроен механический замок

Устройство сирены собрано на программируемом микроконтроллере PIC16F628.

Принципиальная схема сирены с усилителем мощности


Печатная плата сирены с УМ

sirena_007

Как пользоваться сиреной?

Кнопки для данного устройства были взяты от панели старой автомагнитолы, но также можно использовать простые тактовые кнопки.

Так же вам понадобится программатор для PIC. В интернете много различных схем программаторов.

Для передачи данных используется обычно используется USB или COM порт.

Можно купить готовый нужный программатор не дорого в Китае.

Полицейская

Фото собранной платы с мигалкой

Полицейская

Полицейская

Полицейская

Видео работы сирены с мигалкой

Милицейская сирена своими руками

Всё большую популярность набирают программируемые схемы. Одна программируемая микросхема заменяет кучу микросхем простой логики и операционных усилителей. Одним из таких наборов является набор ARDUINO.

На плате ARDUINO можно сделать множество различных схем: от простых мигалок и пищалок до часов и металлоискателей!

Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом.

Не так давно на современных легковых автомобилях высокого класса АКПП (автоматическая коробка переключения передач) с гидротрансформатором и гидроприводными фрикционами стала дополнятся двумя новыми функциями: функция Tiptronic ( функция мгновенного переключения от легкого прикосновения к рычагу АКПП) и функция DSP ( функцией адаптивного программного управления процессами переключения).

Эти функции реализуются с применением средств электронного автоматического управления и придают АКПП совершенно новое свойство — способность адаптироваться к условиям движения и манере водителя управлять автомобилем.

Читайте также: