Как сделать из пружинной вилки масляную

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

China * * * Повідомлень: 282 З нами з: 24.7.03 11:31 Skype: china.kiev.ua Стать: чол Звідки: Киев, Липки

Регулировка пружинно-масляной вилки

Долго искал, но не нашел доходчивого ответа на вопрос. Точнее, на проблему: пружинно-масляная вилка Manitou Axel Comp 05 - немного жестковата для меня. Лицом чувствую, что это дело можно отрегулировать. Правда?

Новичок я в регулируемых вилках, не бейте палками

Если что, мануал тут:

Chupakabra патлатый музыковед
Повідомлень: 2775 З нами з: 21.7.04 11:10 Skype: Lazyevgen Стать: чол Звідки: Киев

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

China * * * Повідомлень: 282 З нами з: 24.7.03 11:31 Skype: china.kiev.ua Стать: чол Звідки: Киев, Липки

Ну да, чтобы вилку чуток жестче-мягче сделать - менять пружину?

На одной ноге локаут, на второй - загадочная регулировка. Может, оно?

Чтобы не плодить новые темы. Та же проблема с RST Omega SL 2005 ("MCU/hydraulic"). Регулятор на минимуме. Подо мною работает на половину хода (БлекМайк её как-то выжал почти до конца ).
Поможет ли слив масла?
То же самое - локаут и загадочная регулировка.

Така от тяжка доля тих, хто катаэ на залізних пружинах. Хоча інколи бувають вили, в яких одна нога з залізною, а інша з повітряною пружиною (наприклад деякі марцокі), от ці виделки можна налаштовувати під вагу райдера.

Ну, а вот и я
Все правильно - хош верь, хош не верь - все дело в пружине
Ведь именно она в пружинно-масляных вилках служит непосредственно амортизатором, масло - это только демпфер, он на жесткость вилки мало влияет.
Кстати - если внимательно читал мануал, то должен был увидеть раздельчик по поводу пружины - там должна была быть маленькая табличка с рекомендуемым типом пружины исходя из веса ездока. Пружины есть у буржуев в продаже - называется RideKit для конкретной модели вилки Маниту. Поскольку это "кит", то, как я понял, там идет несколько пружин в пределах типа - например Soft RideKit и в нем 2-3 мягкие пружины.
Вот другое дело, что купить их у нас практически нереально - если хош фирменную пружину с большой надеждой на попадание в нужный тебе тип жесткости - прийдется заказывать с буржуйского и-нет магазина и платить хорошие деньги - для твоего Акселя это будет роскош
Мое по моему скромному мнению в виде совета - дешевле, проще и лучше чем искать фирменную пружину, тебе выйдет попробовать найти и поставить вместо пружины воздушный картридж. Правда прийдется скорее всего, если это будет не Манитушный картридж, повозиться с его переделкой так, чтобы всунуть в твою вилку + раскашелиться на насос высокого давления
Или вариант 2 (если таки не найдешь подходящую пружину) - продавать вилку и покупать подходящую по жесткости (лучше сразу с воздушным картриджем)
Можно попробовать поискать самопальную пружину на Куреневке - говорят там бывает мужик, торгующий пружинами и у него чтото можно найти, но тут нужно скорее всего прямо на месте подбирать пружину нужной жесткости (при условии, что есть пружины нужного диаметра и длины).
А можно просто плюнуть на это дело и не заморачиваться

China * * * Повідомлень: 282 З нами з: 24.7.03 11:31 Skype: china.kiev.ua Стать: чол Звідки: Киев, Липки

Хм. Спасибо, Andy!

Тогда, что за регулировка на второй ноге?
(мануал читал невнимательно)

Chupakabra патлатый музыковед
Повідомлень: 2775 З нами з: 21.7.04 11:10 Skype: Lazyevgen Стать: чол Звідки: Киев

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

При покупке обычного горного велосипеда на нем установлена вилка масляно-пружинная, но обычно она посредственного качества. Если велосипед будет использоваться для спортивных соревнований и заездов ее стоит заменить. Нужно знать нюансы при покупке передней амортизирующей вилки.

Вилка масляно пружинная

Вилка масляно пружинная – описание

Вилка – это одна из важнейших частей после рамы на горном велосипеде. Именно она отвечает за комфорт и возможность прохождения по неровностям и ухабистым поверхностям.

Всего амортизирующих вилок существует 5 видов:

  • пружинные;
  • воздушные;
  • мясляно-воздушные;
  • пружинно-эластомерные;
  • масляно-пружинные.

Последний представитель данного списка считается наилучшим. Такие вилки стоят в среднем от 170 евро, имеют длительный срок износа. Их применяют во всех велосипедных дисциплинах (в том числе даун-хилл). Но они уступают воздушным и воздушно-масляным вилкам в тонкости настроек.

Принцип действия

Принцип работы масляно-пружинной вилки заключается в сбережении поступающей энергии при наезде колесом на выбоину или какую-либо неровность:

  • Производится путем сжимания пружины внутри вилки во время столкновения с поверхностью трассы или неровной местности.
  • После того, как пружина сжалась, она также резко разжимается, что создает дополнительную нагрузку для велосипедиста и ухудшает передвижение.
  • По этой причине во всех масляно-пружинных вилках установлен демпфер, он делает разжимание пружины более плавным за счет специализированного масляного состава хранящегося в клапанах.
  • Через отверстия в демпфере масло перетекает непосредственно к пружине и замедляет ее действие при отталкивании.

Поскольку при наезде велосипеда на несколько поочередных выбоин, вилка не успеет разжаться. В связи с чем появляется возможность возникновения поломки. При этом амортизирующие свойства будут ухудшаться либо придется полностью заменять данный механизм.

Масло для замедления действия пружины находятся в специальных клапанах (картриджах), они бывают двух типов:

Открытый картридж расположен в штанах амортизирующей вилки и смазывает все внутренние составляющие, от чего не требует постоянной разборки и ухода за деталями.

Зимой можно заменить масло внутри картриджа на зимнее. Имеет тонкую регулировку работы пружины, вилка с таким клапаном характеризуется мягкой и плавной работой.

Закрытый картридж находится в ноге амортизирующей вилки и в него не может попасть грязь, пыль либо другой мусор. Поэтому нарушения работы в такой вилке куда ниже в соотношении с ее аналогом, но за ней придется тщательнее следить.

После каждого крупного заезда следует проводить разборку, чистку и смазку всех составляющих конструкции. Зимой следует заменить картридж с зимним маслом. Данный тип характерен более жесткой, но надежной работой при экстремальной езде.

Достоинства и недостатки

У пружинно-масляных вилок есть как положительные, так и негативные стороны.

Из плюсов стоит отметить:

  • улучшение управляемости на ухабистых трассах и поверхностях;
  • уменьшение нагрузки на руки велосипедиста при езде;
  • снижения нагрузки поступающей на основные узлы велосипеда;
  • улучшение скоростных показателей при преодолении неровной местности;
  • велосипед не теряет сцепление с трассой даже на буграх и ямках.

Минусы также существуют:

  • наибольший вес в сравнении с аналогами (может сыграть существенную роль в некоторых заездах);
  • при езде по ровной местности необходимо прикладывать больше усилий для разгона (на современных, дорогих вилках есть ручка позволяющая переключать режимы, что убирает этот недостаток).

Обслуживание и ремонт масляно пружинных вилок

Масляно-пружинная вилка состоит из компонентов:

  • рулевая трубка;
  • регулировочные клапаны (только на современных и более дорогих вилках);
  • корона;
  • бустер;
  • внутренние трубки;
  • крепление для тормозов (дисковых либо ободных);
  • ноги вилки (штаны);
  • кронштейн.

Все вышеперечисленные компоненты требуют обслуживания, ремонта либо замены. Вне зависимости от вида вилки следует постоянно держать ее ноги (штаны) в чистоте.

Для этого после каждого заезда следует протирать их какой-либо сухой тряпкой, особенное внимание нужно уделить пыльникам. Также механизм требует своевременной смазки, для этого вилку нужно предварительно разобрать.

Для обеспечения стабильной работы демпфера необходимо проводить замену масла в картридже.Вид заправляемого масла зависит от производителя.

Отзывы велосипедистов

Вилка масляно пружинная

Пользуюсь масляно-пружинной вилкой Suntour, отлично показывает себя во время соревнований, нареканий нет, поломок не происходило при разборке и чистке всего механизма несколько раз в месяц. Покупкой более чем доволен.

Игорь, 26 лет

Покупала масляную пружинную вилку на новый байк, решила попробовать что-то новенькое. Во время езды по даун-хиллу проявил себя неплохо. Сейчас вернула обратно воздушно-масляную из-за возможности тонкой настройки системы.

Мария, 24 года

Покупал горный велосипед для поездок с друзьями, на нем уже была установлена данная амортизация, с того момента прошло уже 2 года, никаких проблем не возникало, менять пока не собираюсь.

Женя, 31 год

Уже 8 лет занимаюсь велоспортом, за все время лично для меня лучшим выбором стали именно пружинные вилки. Они достаточно надежные, долго изнашиваются при правильном уходе и стоят относительно не дорого, что позволяет их легко заменить в случае необходимости. К жесткости либо амортизации претензий не было.

Даниил, 28 лет

Не так давно поставил на замену обычной пружинной вилке, масляную с открытым картриджем. Цена куда выше, но и качество езды улучшилось. Из сложностей хочу отметить необходимость постоянной смазки всех деталей, покупкой доволен.

Михаил, 23 года

Если готовить велосипед к соревнованиям в экстремальной среде, первая вещь, о которой стоит задуматься – это амортизированная вилка. Именно от нее будет зависеть комфорт, устойчивость и управляемость на сложных участках трассы.

Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов от простых и дешевых пружинных вилок до дорогих воздушных с тонкой настройкой работы амортизации. Каждый сможет найти подходящий для себя вариант.

Говорит Спорт Рупор и я вас наверное уже достал с этим марафоном вилок после первого и второго разборов про амортизацию у велосипеда, но сегодня мы поговорим о Типах амортизационных вилок велосипеда. Погнали.

И так, мы полностью разобрали уже несколько тем про амортизационные вилки, начиняя с общего понимания, зачем нужна амортизация, заканчивая полным составом вилки. И так, давайте по тезисам, зачем нам нужен амортизатор:

1) Чтобы сохранять контакт с поверхностью и иметь контроль над велосипедом

2) Чтобы испытывать больший комфорт при передвижении, а не страдать от ударов в руль.

Основной принцип работы амортизатора, заключается в компенсации следующих амортизационных элементов :

1) Основная пружина поглощает основной удар в колесо

2) Пружина отскока немного тормозит в конце действия основной пружины , чтобы не уничтожить вилку изнутри

3) А демпфер позволяет притормозить разжатие в обратное состояние основной пружины, чтобы не разнести ваши руки к чертям

Но вы же наверняка слышали или знаете, что бывают разные типы амортизаторов по своей работе. И так и есть, и по факту, отличие всех амортизаторов происходит в 2 вещах:

1) Что используется в качестве пружины

2) Что используется в качестве демпфера

К этим двум характеристикам я добавлю плюсы, минусы, обслуживание, а также, ценовой диапазон .

1. Пружинная вилка

И так, давайте начнем и первый тип вилки, который мы рассматриваем сегодня является Пружинная вилка . Это самый примитивный и простой тип вилки, который только существует.

Судя из названия, Основным амортизатором является пружина , практически всегда из стали. Эта пружина вставляется либо в одну, левую ногу амортизатора, либо в обе ноги сразу .

Но самый прикол этой вилки, что у нее нет ни демпфера , ни пружины отскока . То есть иными словами, она работает только на сжатие и то не предельное и это весь ее функционал.

Из плюсов можно отметить ее дешевизну , и она реально очень недорогая.

Но вилка имеет достаточно приличное количество минусов, но если обобщить их, то вилка просто не работает . Она работает на сжатие, причем если сжатие предельное, оно просто пробивает вилку и вы слышите стук, а дальше, вилка просто выстреливает назад в руки. То есть налетите вы на 2 кочки подряд, и уже на второй вы можете потерять контроль над рулем.

Обслуживание такой вилки стоит таких же денег, как и покупка новой, поэтому в сервис их не несите .

2. Пружинно-эластомерная вилка

Следующим типом у нас с вами является пружинно-эластомерная вилка, которая является самой распространенной вилкой среди всех бюджетных Фитнес МТБ . Такой тип вилки ставится, ну можно сказать на все велосипеды стоимостью до 40 000 рублей . И так, основной амортизирующей пружиной у вилки является точно такая же стальная пружина как и предыдущей вилки.

Но здесь добавляется новый элемент, который, как вы легко догадались называется эластомер . Что это такое? Это мягкий пластик , который вставляется во внутрь основной пружины , и когда пружина сжимается, эластомер расплющивается, заполняя собой пустоты между спиралью. И, когда пружина разжимается этот пластик мешает пружинке разжаться очень быстро и это получается такого рода демпфер .

Чем же хороша такая вилка? Она по прежнему дешевая и уже начинает отрабатывать некоторые неровности .

Но назвать ее полноценной в плане отработки – нельзя, она все равно далека от идеала . И к сожалению, эластомерные вилки частенько выходят из строя, как раз за счет этого эластомера.

В обслуживании эта вилка недорогая , но если запустить ее, то внутри будет дикое месево, и ремонт ее будет дороже, чем покупка новой.

3. Пружинно-масляная вилка

Следующая вилка у нас является Пружинно-масляная вилка и это чуть ли не венец амортизационных вилок. Основная пружина здесь либо титановая , либо из высококачественной стали .

Демпфером является масляный катридж , который очень надежный и правильный в плане отработки демпфер.

Такая вилка просто суперски отрабатывает неровности , на таких вилка часто есть просто тонна настроек отработки и кроме того, она просто не убиваемая, если ее хорошо обслуживать.

Минусами является высокая цена , которая прямо сильно кусается. Кроме того, если вы пропустили ТО после длительного или агрессивного использования, вилки может прийти конец.

Вилка требует ухода, и лучше за ней следить, потому что стоит она дорого. Такой тип вилок часто используется в экстремальных видах МТБ .

4. Воздушная вилка

Следующая вилка у нас на очереди является Воздушная вилка . Причем эта вилка имеет воздушную пружину , то есть воздушную камеру, в которую под давлением закачивается воздух, и она работает как полноценный амортизатор .

Демпфером здесь так же является воздух , то есть работа происходит воздух сжатие, воздух разжатие .

Такая вилка имеет тонну преимуществ. Она п ростая в использовании, хорошо отрабатывает неровности . Ее можно очень хорошо настроить под каждого райдера , причем даже под тяжелых райдеров.

Из минусов, является то, что воздух надо подкачивать в камеру , так как бывает стравливание воздуха при сильных нагрузках. Такая вилка очень хорошо подходит для какого-нибудь Кросс-Кантри.

Такая вилка стоит не дешево , но в обслуживании она вообще не дорогая.

5. Воздушно-масляная вилка

Заключительным типом вилки является Воздушно-масляная вилка , где основной пружиной является все тот же сжатый воздух в камере.

А вот демпфером уже является масляный катридж , как в пружинно-масляной вилке.

Такая вилка просто круто отрабатывает неровности, равным счетом как и пружинно-масляные вилки .

Минусом является -цена, и еще раз цена . Они дорогущие, зато в сервисе – относительно цены вилки будут минимальные вложения.

Вот такие вот типы вилок существуют на данный момент в велосипедной индустрии. Безусловно, бывают еще и другие варианты, но эти типы самое распространенные и основные. Смотрите видео про типы амортизационных вилок на Youtube канале, а с вами был Спорт Рупор и всем пока

В классическом словарном определениии амортизатором является любой элемент, обеспечивающий защиту от ударных нагрузок и сотрясений. По сути дела, амортизатором можно обозвать даже раму, если она достаточно сосисочная.

Элемент, гасящий колебания - демпфер. Применительно к байкам, это картридж в вилке или заднем амортизаторе.


  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-воздушные низкого давления
  • масляно-воздушные высокого давления
  • масляно-пружинные

Пружинные вилки - самый дешевый вариант. Ценовой уровень ~40?-80?. По сути дела к амортизационным они не относятся. Качество их изготовления оставляет желать много лучшего, все такие вилки от рождения люфтят и очень быстро умирают при любой эксплуатации. Пружинная вилка не способна работать сколько-нибудь значительное время в качестве амортизатора; в качестве демпфера она не работает вовсе.

Пружинно-эластомерные вилки - следующая ступенька в иерархии. Ценовой уровень ~70?-180?. Этот тип также не относится в полной мере к амортизационным вилкам.

Конструктив: Помимо стальной пружины в них стоит длинный цилиндрический стержень из полимерного материала (эластомер), который, по задумке создателей, должен выполнять роль демпфера. Однако эту функцию он либо не выполняет, либо выполняет крайне плохо. Качество изготовления незначительно выше чем у пружинных вилок (исключение составляет вилка Rock Shox Judy TT(J2) ), вилки точно так же люфтят от рождения и быстро умирают при любой эксплуатации, как и пружинные.

При отрицательных температурах эластомеры в этих вилках становятся твердыми и вилки совсем перестают работать. Существуют т.н. "зимние" эластомеры, однако русская зима замораживает и их.

Применение: попробовать нужна ли вам вообще амортизационная вилка, витрина, поездки в магазин/на дачу, дитЯм на убой. (исключение - Rock Shox Judy TT(J2) , живет существенно дольше своих собратьев, и работает почти как дешевая масляная вилка)

Воздушные вилки - необычное явление. Ценовой уровень от 150?. Несколько моделей было выпущено фирмой White Brothers. Сейчас такие вилки делает RST (маркировка AT, HT). Обычно в разговорах фраза "воздушная вилка" подразумевает воздушно-масляную.

Конструктив: роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль демпфирующего элемента. На мой взгляд работают примерно как воздушно-масляные вилки.

Применение: CC, возможно даже более агрессивные виды катания, однако, с учетом необходимой для удержания воздуха плотности манжет, более агрессивное применение будет очень быстро убивать такие вилки.

Масляно-воздушные вилки - первые в иерархии, реально выполняющие функции демпфера. Ценовой уровень от 230? (Marzocchi MXC).

Конструктив: роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж. Пружиной служит воздух, закачиваемый насосом. Рабочие качества таких вилок напрямую зависят от инженерно-технического решения картриджа, так например, если в 1999 году масляно-воздушные вилки Marzocchi очень заметно отличались от своих масляно-пружинных версий, то в 2002 году масляно-воздушные вилки работают почти так же как и пружинные версии, а с картриджами HSCV вообще непонятно что внутри - стальная пружина или воздух.

Высокого/низкого давления: на практике, вилку высокого давления можно более точно настроить, хотя реальная необходимость этого, мягко говоря, сомнительна. В целом, вилка высокого давления более динамична, нежели вилка низкого давления, однако это лишь при одинаковых демпферах (а одинаковых демпферов нет). Большим и толстым, даже толстенным, минусом вилки высокого давления является ее низкая износостойкость и необходимость частого ТО. Плюсом является их меньшая чувствительность к перепадам температур, нежели вилок с воздушной пружиной низкого давления.

Конструктив: демпфером служит картридж, заполненный маслом. Пружина - из стали. Рабочие качества этих вилок зависят от картриджа и мощности пружин.

Как уже выше писалось, дешевая пружинно-масляная вилка работает (я имею в виду не только рабочие качества, но и эксплуатационные, в частности износостойкость) хуже дорогой воздушно-масляной. Однако существуют нюансы, о которых не всем известно.

Для легких людей воздух не рекомендуется. Аналогично и для тяжелых, им не рекомендуются стальные пружины. Хотя и здесь есть исключение под названием RS SID, на ней вообще нельзя ездить людям тяжелее 90кг - дохнет моментально. Да и стальные пружины можно поставить усиленные под тяжелую тушку.

Демпфер должен быстро сжаться и медленно вернуться в начальное состояние - несколько огрубленный принцип работы демпфера.

Эластомер (MCU) не в состоянии работать в качестве демпфера в силу своих физических свойств. Он несколько замедляет сжатие вилки (что производит небольшой эффект гашения колебаний), однако ускоряет отбой, что очень часто приводит к т.н. "отстреливанию", когда байкера просто выбрасывает обратным ходом вилки.

Масло - жидкая среда, наиболее подходящая для демпфирования. Десятилетиями совершенствующаяся технология, надежная и не замороченная.

Жидкий газ, кстати говоря, тоже замечательно подходит, но эта технология не для байка - слишком усложняется обслуживание и конструктив вилки.

Воздух (сжатый) - не сомневаюсь, что можно сделать хорошо работающий воздушный демпфер. Однако, в силу технологических причин, они слишком быстро изнашиваются. Впрочем, химия полимеров постоянно развивается и, возможно, в недалеком будущем мы увидим хорошую долговечную вилку с воздушным демпфером. На сегодняшний день я бы не советовал приобретать такие вилки, если ваш кошелек не позволяет ставить эксперименты.

Открытая ванна Закрытая ванна
Вилка не требует смазки внутренних частей Вилку нужно часто разбирать, чистить и смазывать внутри
Зимой вы просто выливаете летнее и заливаете зимнее масло Зимой вам придется заменить картридж.
Отбой можно регулировать не только настройкой картриджа, но и вязкостью масла Отбой регулируется только настройкой картриджа
Работа вилки более мягкая и плавная Работа вилки более жесткая
Уровнем масла можно регулировать жесткость работы вилки, т.е. под больший вес наливать побольше масла, под меньший вес - масла недоливать Жесткость вилки не регулируется
Производителю приходится делать более качественные пыльники и сальники, в результате вилка требует более редкого ТО Производитель экономит на качестве изоляции внутренностей вилки, в результате - более частые ТО и больший износ

Устройство велосипедной вилки.

Preload (предварительная нагрузка или негативный ход). Собственно говоря это жесткость пружины. Нормальная величина предварительной нагрузки должна составлять ~10% от хода вилки. А регулировать этот параметр имеет смысл при значительно отличающихся стилях катания. В походах я нормально накачиваю вилку, но когда хочется покататься с горок - наоборот, немного перекачиваю, чтобы она не пробивалась. А вот если на моем байке хочет прокатится кто-то полегче, то приходится здорово расслаблять вилку, иначе человек будет ехать как на жесткой.

Практически во всех пружинных и пружинно-эластомерных вилках этот параметр виртуален - то есть не дает ощутимого эффекта.

Rebound (отбой, отскок). Довольно часто используемая регулировка, особенно если вы катаетесь в разных стилях по разным дорогам. На асфальте имеет смысл закручивать отбой, чтобы вилка не колбасилась, а на грунтоках и пересеченке наоборот, откручивать, чтобы вилка быстрее работала на неровностях.

В этой связи нельзя не отметить технологические достижения Marzocchi - системы SSV (speed sensitive valve - чувствительные к скорости жиклеры, 5 контуров жиклеров), SSVF (speed sensitive valve floating 5 контуров статичных и 2 контура плавающих) и HSCV (high speed compression valving, 10 контуров). Суть этих систем в динамическом модулировании скорости отбоя (de-facto - скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды. То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия.

SSV появилась относительно давно, но для своего времени это была очень "вкусная" система, избавляющая от необходимости крутить винтики на вилке. В 2002 году появились системы SSVF и HSCV, отличающеся от SSV как небо от земли, образно говоря. Вилки с этими системами стали еще более чувствительны к дорожным условиям.

Отбой регулируется (если такая возможность предусмотрена производителем) либо снаружи вилки, либо внутри. В последнем случае для его регулировки требуется частичная разборка вилки (открутить крышки).

Compression (скорость сжатия). Весьма редко встречающаяся регулировка, хотя и полезная. Иногда действительно хочется замедлить именно скорость сжатия, а не отбой.

Extension Control (регулировка длины хода вилки). Еще одна технология, успешно внедренная в серийное производство фирмой Marzocchi, а с 2002 года нечто подобное сделала и RockShox. Суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно при заезжании в крутые горки, а также при силовом педалировании. Даже при езде по асфальту возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии весьма полезна. Обычно эта система ставится на 130мм вилки, однако в коллекции 2002 Marzocchi установила ее и на 100мм (MXC ECC, X-Fly, Carbon RAC) и даже на 80мм (Atom Race) вилки.

Причем Marzocchi пошла еще дальше, сделав трехпозиционную систему ECC для своей топовой кросскантрийной вилки Marathon S. В первом положении ход 100мм, нормальный отбой и сжатие, во втором - ход 100мм, замедленное сжатие и отбой, в третьем - вилка полностью блокирована в сжатом состоянии. Можно надеятся, что со следующего года эта система будет ставится и на более дешевых вилках.

С 2003 года у Marzocchi используется система ECC-5 - пятипозиционная регулирвока хода и скорости работы вилки, а ECC принципиально переделана и обозвана ETA.

Помимо всего этого, многие вилки можно "разгонять" или "сгонять" путем замены пружин (и, возможно, картриджей), например из 100мм вилки сделать 80мм или 120мм.

Хорошая вилка - та, которая реально работает. Производителей и вилок как собак нерезаных, равно как и условий применения, так что перечислять не имеет смысла, есть более общее условие: хорошая вилка стоит дороже 200?.

Идентичность конструктива ног вилки: в каждой ноге должен быть и амортизатор и пружина. В иных случаях вилка перекашивается при работе (и подклинивается) и очень быстро изнашивается.

Полное отсутствие необходимости смазывать вилку где-то снаружи. Если вы смазываете стойки вилки, значит вся грязь, которая попадет на смазку, будет внутри вилки (и никакие гофры не спасут), что ведет к частым ТО и быстрому подыханию вилки.

Нетребовательность вилки к обслуживанию. Вот ведь уродство какое - делать ТО каждые 25 часов (. ) езды, как пишут в доках на свои вилки всяки RST, SR и прочие массовики-затейники, даже RS и Manitou грешат подобным.

Апгрейдопригодность вилки. Это как бы дополнительное и необязательное условие, но я компьютерщик со стажем, поэтому этот пунктик просто сидит в подкорке. Хотя суть такова, что к примеру из Marzocchi MXC можно сделать MXR за ~150? и получить совсем другую вилку. Это получится несколько дороже (на ~40?) чем купить MXR сразу, но зато растянуто по времени, что зачастую более критично.

RS также внедрили возможность апгрейда своих вилок. Апгрейдить можно только в рамках данной серии, т.е. сделать Psylo из Judy не получится.

Читайте также: