Как сделать из ноутбука сервер ubuntu

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

2. Устанавливаем пакет компонентов Apache, MySQL, PHP (LAMP)

Символ ^ в конце обязателен - это часть команды

Во время установки MySQL будет выведен запрос на создание пароля root (это отдельный пароль администратора именно для SQL сервера, а не для основного администратора сервера).

3. Устанавливаем phpMyAdmin

Необходимо выполнить следующие команды:

sudo ln -s /etc/phpmyadmin/apache.conf /etc/apache2/conf-available/phpmyadmin.conf
sudo a2enconf phpmyadmin
sudo /etc/init.d/apache2 reload

sudo apt-get install php-mbstring php-gettext
sudo phpenmod mcrypt
sudo phpenmod mbstring
sudo systemctl restart apache2

4. Устанавливаем FTP (для удобства работы с файлами)

Во время установки будет предложено выбрать один из двух различных вариантов установки:

From inetd - демон ProFTPd будет работать из-под службы inetd.
Standalone - ProFTPd будет установлен как самостоятельный демон.

Рекомендую выбрать вариант Standalone, т.к. гораздо удобней работать с ProFTPd, как с отдельной службой.

После установки ftp сервер будет запущен и можно подключаться.

Однако, желательно его дополнительно настроить:

sudo nano /etc/proftpd/proftpd.conf

Раскомментировать значение RequireValidShell off и DefaultRoot ~

После настройки FTP нужно перезапустить:

5. Установка apache2-mpm-itk

Этот модуль нужен, чтобы сервер Apache мог рабтать с файлами сайта от имени владельца папки.

По умолчанию на директорию с файлами сайта распространяются права 755 и права 644 на все файлы. Это даёт права на запись файлов и папок только их владельцем. По этой причине при работе с файлами через FTP и Apache (например через интерфейс CMS) файлы будут сзданы от имени разных пользователей и возникают проблемы с их изменением или удалением. В решении именно этой проблемы и помогает данный модуль. Он указывает в настройках хоста каждого сайта от имени какого пользователя и группы будет работать Apache в указанной директории.

sudo apt-get install libapache2-mpm-itk
sudo a2enmod mpm_prefork
sudo a2enmod mpm_itk
sudo systemctl restart apache2

6. Включение mod_rewrite (для возможности работы ЧПУ)

7. Создаём пользователя и каталога для работы с сайтами

( имя_пользователя - новый пользователь, от имени которого будут выполняться работы с сайтом. Это поможет разграничить права при работе с несколькими сайтами на одном сервере)

На предложение системы вводим пароль нового пользователя (дважды)

После создания пользователя размещаем отдельный каталог для сайта (например www), зайдя новым пользователем по FTP в домашний каталог, либо следующей командой:

sudo mkdir /home/имя_пользователя/www
sudo chown -R имя_пользователя : группа_пользователя /home/имя_пользователя/www/

(Т.к. в предыдущей команде, при создании пользователя для него не была указана существующая группа, то была автоматически создана группа с таким же именем, как имя пользователя. Т.е. в команде выше имя пользователя равно имени группы пользователя)

8. Создаём виртуальный хост для сайта

Создаём файл конфигурации виртуального хоста из варианта по-умолчанию

Изменяем и дополняем следующие значения:

Включаем созданный виртуальный хоста и перезапускаем apache

9. Создаём базу данных MySQL

Необходимо зайти в кансоль управления mysql

При этом система запросит пароль root от mysql (именно от mysql, который задавался при установке LAMP). При удачном входе в кансоль mysql значение перед курсором сменится на mysql>. После этого создание новой базы sql и пользователя для управления ею можно выполнить одной командой:

create database имя_базы; GRANT ALL ON имя_базы.* TO 'пользователь_базы'@'localhost'IDENTIFIED BY 'пароль_пользователя_базя_sql';

Для выхода из кансоли mysql нужно ввести команду

Дополнительно для удобства управления и контроля за сервером через WEB-интерфейс можно установить панель управления Webmin

Также дополнительно можно настроить параметры работы PHP ("по вкусу" - например размер загружаемых фалов в параметре upload_max_filesize = 2M )

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress


Продолжаем создавать хостинг для сайта на старом компе.

Минимальные требования на установку Ubuntu Server:

Пригодиться ниже:
1. Чтобы ввести в командную строку предыдущие запросы/команды можно нажать стрелку вверх или вниз и выбрать предыдущий нужный запрос/команду.
2. Чтобы остановить ping нужно нажать Ctrl+C

Чтобы потренироваться можно установить Ubuntu Server на виртуальную машину (VirtualBox).

Почему Ubuntu?
– Используется примерно 20 миллионами пользователей.
– Является 1-м в списке самых популярных дистрибутивов Linux для веб-серверов.
– Ubuntu используется в качестве основной ОС на серверах проекта “Википедия”.
– Новые версии дистрибутива выходят каждые полгода и поддерживаются обновлениями безопасности в течение 9 месяцев.
– Версии LTS, выпускаемые раз в 2 года, поддерживаются в течение 5 лет – как серверные, так и десктопные варианты.




Так как сервера находятся в основном в серверной (для обеспечения звукоизоляции сервера, его кондиционирования и т.д.), то к серверу удобно подключаться удаленно через защищённое соединение – SSH. Для соединения с сервером через SSH часто используют бесплатную программу PuTTY:


Для того, чтобы подключиться через SSH нам нужно узнать ip адрес, для этого воспользуемся командой ifconfig:


Вводим ip в программе PuTTY:


И соединяемся с сервером через SSH принимая ключ безопасности:


А теперь приступаем непосредственно к настройке сервера!

Как только Вы установили сервер, его лучше всего обновить. Для обновления используются следующие команды:

После обновления нужно перезагрузить систему с помощью команды reboot.
А выключить систему можно с помощью команды poweroff.


Как можно перемещаться между папками, смотреть содержимое папок:



Также есть визуальный файловый менеджер, который нужно установить:

, а после можно запустить с помощью команды mc:



Чтобы выйти из Midnight Commander нажимаем F-10:

Приступаем к установке Apache:

После установки Apache2, если открыть браузер и ввести в него ip адрес, то откроется следующая страница:


Узнать ip можно с помощью команды ifconfig:



В Windows можно открыть файл C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts
и прописать в нём следующее:


То есть на своей локальной машине мы сконфигурировали свой DNS сервер.


Теперь выясним в какой папке лежит наш сайт, как нам его менять и как сделать на сервере несколько сайтов.

Рассмотрим следующие команды:


Сайт лежит в следующей папке:
/var/www/html/

Создадим отдельную папку для первого сайта и присвоим права 755 к папке и всем файлам, которые в ней лежат, а также сделаем пользователя admin владельцем данной папки:

Создадим индексный файл в папке сайта:

Введем следующий код:


Сохраняем файл – жмем Ctrl+O и Enter. А затем выходим F-10.

Далее нам нужно добавить и включить виртуальный хост. Для этого залазим в настройки Apache2.



Копируем файл с сохранением прав доступа:

И открываем файл:



Нажимаем Ctrl+O и Enter, сохраняя изменения. Далее жмем Ctrl+X и выходим из редактора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Вы подключите статический ip адрес, то в строчке ServerName прописываем вместо site1 статический ip адрес.

Включаем виртуальный хост:

Теперь открываем браузер:


Далее устанавливаем php.

Создадим php файл на нашем сайте:

Вводим следующий код:


Заходим на наш сайт и видим следующее:


Посмотреть версию PHP – команда phpinfo.


Устанавливаем Базы Данных – MariaDB:


Далее запускаем настройку mysql сервера:

Сменить ли пароль root? Y

Удалить ли анонимных пользователей? Y

Отключить ли возможность пользователя root подключаться удаленно? N

Удалить ли тестовые БД? Y

Перезагрузить ли таблицу с привилегиями? Y

Чтобы открыть доступ к БД нужно ввести следующую строчку:


Вводим следующие 2 строчки (как на картинке выше):

После чего должен потребовать пароль от БД, вводим пароль.

Не забываем выйти из под root:

Должен написать “выход”.

А теперь с помощью данной команды можно подключится к БД:

Попросит ввести пароль от БД, вводим его. Всё мы вошли в БД.

Чтобы выйти из БД пишем следующее (не забываем ставить ; в конце строчки):

Должен написать Bye (пока).

Есть удобное программное обеспечение – phpMyAdmin для доступа к БД с графическим интерфейсом, установим его:


В диалоговом окне на вопрос: Для какого веб-сервера мы настраиваем? выбираем apache2 (выбрать с помощью пробела) и нажат Enter.

Следующий вопрос: Настроить БД для phpmyadmin с помощью dbconfig-common? Отвечаем: Да

Далее вводим пароль и подтверджадем пароль для phpMyAdmin.

Все готово, установка завершена!

Теперь phpMyAdmin открывается по адресу:



Если виден только код, а не страничку входа, то набираем следующие команды:

После этого станица входа в phpmyadmin заработает!

Далее давайте установим wordpress:


Далее с помощью команды wget закачиваем wordpress:


Архив скачается в домашнюю папку.

Вводим команду ls для просмотра папки:


Далее разархивируем архив с помощью команды tar:


С помощью команды ls посмотрим, что у нас получилось:


Сейчас давайте переместим содержимое папки wordpress в папку нашего сайта с помощью команды – mv:


Но сначала удалим из папки сайта ненужные файлы.
Откроем файловый менеджер Midnight Commander и перейдем в папку var/www/site1:


Здесь удалим ранее созданные нами файлы index.html и test.php при помощи клавиши F-8.


Нажимаем F-10, чтобы выйти из Midnight Commander.

Далее перемещаем все содержимое папки wordpress в папку нашего сайта:


Сейчас открываем браузер и обновляем страничку нашего сайта:


Откроется окно установки wordpress.

Теперь нужно создать Базу Данных (БД) и пользователя БД для сайта.

Для этого заходим в phpMyAdmin открывается по адресу:

Переходим в верхнем меню во вкладку “Базы данных”, вводим имя БД “site1” и жмем кнопку “Создать”:


Далее в верхнем меню переходим во вкладку “Привилегии” и жмем на ссылку “Добавить учетную запись пользователя”:


Вводим имя пользователя БД, пароль и ставим галочку в пункте “Глобальные привилегии” (Отметить все):


И жмём кнопку “Вперёд”.

Всё мы создали БД (в нашем примере: site1) и пользователя БД (в нашем примере: admin с паролем admin).

Заходим в браузер:


И жмём кнопку “Вперёд” и вводим имя пользователя и пароль БД:



Нужно скопировать предлагаемый код.

С помощью команды nano создаем файл wp-config.php и вставляем в него скопированный код:


Сохраняем файл – жмем Ctrl+O и Enter. А затем выходим F-10.

Открываем браузер и жмем “Запустить установку”:


Откроется следующее окошко, где вводим Имя сайта, пользователя, пароль, e-mail:


И жмем “Установить wordpress”.

Сайт на wordpress готов!

PS: Подключил статический ip адрес, настроил А запись, сайт работает, но вот следующую настройку не делал:

Самый простой способ установить Ubuntu Server с USB

Недавно я показал, как установить Ubuntu 14.04 Server Edition. По крайней мере, пара читателей хотела узнать, как установить Ubuntu Server с USB. Установка Ubuntu USB очень проста, но многие новички в Linux не знают, как это сделать. На самом деле, мой домашний сервер на базе Intel Atom не имеет оптического привода, и установка Ubuntu с USB – единственный способ сделать это. В этой статье я покажу вам, как установить Ubuntu Server с USB- накопителя всего за несколько простых шагов.

Что нужно

Здесь нет ничего особенного, но вам нужно несколько вещей:

  • Загрузите последнюю версию .iso с любым вкусом Ubuntu, который вы хотите установить, отсюда. , по крайней мере, 2 Гб пространства.
  • Компьютер с:
    1. Работающее интернет соединение
    2. Не менее 6 ГБ на жестком диске
    3. Не менее 384 МБ ОЗУ
    4. BIOS, позволяющий загружаться с USB-накопителей

Если вы не хотите загружать, писать и устанавливать Ubuntu Server с USB, который у вас есть, вы можете приобрести USB-накопитель, на котором уже установлена ​​Ubuntu. Лично я считаю, что предварительно загруженные USB-накопители Ubuntu не стоят этих денег. Намного проще и дешевле написать свой собственный загрузочный установщик USB.

Рекомендуемые руководства:

Создать загрузочный USB-установщик

Самый простой способ установить Ubuntu Server с USB

Универсальный установщик USB – установите Linux USB

Самый простой способ установить Ubuntu Server с USB

Универсальный USB-инсталлятор – Ubuntu Live USB

Установите Ubuntu Server с USB

Запустите процесс установки USB-сервера Ubuntu, загрузив компьютер с USB-сервера Ubuntu Live. Способ доступа к экрану параметров загрузки зависит от производителя и модели компьютера. Обычно вам может потребоваться нажать клавишу Esc, клавишу Del или одну из функциональных клавиш.

Самый простой способ установить Ubuntu Server с USB

Загрузите Ubuntu Live USB из BIOS

После выбора параметров загрузки выберите загрузку с USB-накопителя и продолжите установку Ubuntu, следуя инструкциям на экране. С этого момента процесс аналогичен установке Ubuntu Server с компакт-диска. Вы можете следовать моему другому руководству о том, как установить сервер Ubuntu, или вы можете посмотреть мой видеоурок, указанный ниже.

Поэтому, если у вас нет привода CD, не беспокойтесь, просто создайте Ubuntu Live USB и установите Ubuntu Server с USB. Радоваться, веселиться!

Читайте также: