Как сделать из магнитофона маяк усилитель

Обновлено: 05.07.2024

Замер выходной мощности усилителя
Здравствуйте форумчане. Требуется сделать устройство , которое будет замерять выходную мощность.

Усилитель от магнитофонов МАЯК 24х для колонок МАЯК 15 АС 223
Всем доброго времени суток. Столкнулся с таким интересным выбором. Имеются магнитофоны Маяк.

Нужна схема усилителя мощности на 2 по 150 Вт
Нужна схема усилителя мощности на микросхеме 2х канальная по 150вт, вых сопротивление 4 Ом.

ремонт усилителя мощности ода ум 102
Здравствуйте! скажу сразу что радиотехникой пока на вы, но руки растут из того места, паять умею.

. скорее так и есть, в предварительном проверьте C1, C2, которые по 20 микрофарад и корректирующие C3, C4 по 200 микрофарад. После предварительного еще D1 и шумодав на DA1 перед УМ.

тут ничего страшного, на схеме прохождение сигналов показано стрелками, так что все наглядно видно что и куда пошло и пришло.

если есть возможность емкости проверять - пойдет, если нет, то лучше стрелочный обычный тестер . выпаиваем один вывод электролита и смотрим по отклонению стрелки при прозвонке в режиме "1x".

Сейчас проверил на более спокойной музыке. Вообщем при максимуме на регуляторах уровня записи и уровня громкости левый канал просто тихо играет. Как будто просто регулятор громкости стоит на маленьком уровне.

Долгое время лежал почти без дела, перестал играть 90-минутные кассеты до конца, останавливался. Ух, снял все панели, почистил от пыли, смазал движущиеся узлы и почистил от грязи и жира "колесики", соприкасающиеся с маховиком и крутящие кассету. Из "никакого" состояния аппаратик бодренько ожил. Осталась пара косяков:

1. При перемотке "назад" подающий узел (колесико которое крутит ленту назад) не доматывает 90-минутную ленту до конца, останавливается. Пробовал пальцами помогать - неа, вообще вяло. Причем резиновое колесико подающегося узла, соприкасающееся с маховиком крутится стабильно, а вот "белая палочка" которая входит в бабину кассеты уже не крутится.
Может надо еще что-то смазать-намазать или обезжирить или. ?

2. Записываю музыку, выставив уровень записи в "0" на обоих каналах.
При воспроизведении канал "П" по уровню с "0" совпадает, а вот "Л" пишется с перегрузом, на 7 красных квадратиков, то есть примерно на 3-5 децибел больше нужного. Головка нормальная, потому-что старую (3Д24.212) потертую заменил на новую. Причем сначала попробовал ставить 3Д24.232, а потом 3Д24.8440. С последней головкой играет позвонче.
Где можно что-то подрегулировать, чтоб убрать перегруз канала "Л" ?

Для начала нужно убедиться в правильности показаний индикатора при воспроизведении.Если всё правильно,то тогда нужно поэкспериментировать с током записи этого самого канала.На схеме все регуляторы(переменные резисторы) подписаны.При замене головки это вполне закономерное явление.
А по поводу недоматывания,возможно,надо усилить прижим нижней части карети к верхней.Между ними есть своеобразная муфта сцепления.Её усилие регулируется трёхлучевой,чтоли,пружиной со стороны кассеты.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Извиняюсь за незнание терминологии в деталях ЛМП. Подкассетные узлы не разбирал, поэтому от старой смазки таким образом полностью не избавиться. Просто снял крышки все, снял "морду" кассеты - такую квадратную черную рамку куда вставляется кассета, снял блок управляющих кнопок который справа от ЛМП.

Почистил спиртом ролики подающих и приемных узлов, прижимной ролик, головки, почистил Внешнюю и внутреннюю боковину маховика, на нем было грязи. (что-то черное). Смазал потом Резиновые ролики автомобильным кондиционером-натяжителем для приводных ремней, и пасики тоже им смазал. Узлы где предположительно было масло - смазал WD40.

Изображение

Вот, на картинке (не моя) я отметил места стрелочками:

Колесико в глубине, которое соприкасается с маховиком крутит исправно когда лента почти уже перемотана, а вот которое внешнее - перестает крутиться раньше нужного.

"надо усилить прижим нижней части карети к верхней.Между ними есть своеобразная муфта сцепления.Её усилие регулируется трёхлучевой,чтоли,пружиной со стороны кассеты" - где, где где подкручивается. (тыкните меня мордой в картинку плиз).

Нужно разобрать сам узел, там принцип как у автомобильного сцепления примерно - две детали примыкают друг к дружке с помощью пружины, между ними прокладка из войлока. Вот между ними стало недостаточное сцепление, и они пробуксовывают. Для начала попробовать промыть со спиртом, увеличить прижим (растянуть пружину, и собрать). Если не поможет - сделать повехности слегка шершавыми, но только не переборщить, иначе при избыточном прижиме будет рвать ленту при окончании.

Так Вы на картинке и указали стрелками те обе части,между которыми видна(розовая или красная)фетровая прокладка через которую и передаётся усилие.И эта самая пружина трёхлучевая видна.Она как раз нижними двумя лучами смотрит влево и вправо.Они там регулируются передвижением их как бы по ступенькам.
А вообще то,что бы делать выводы,надо полностью разобрать кинематику(лентопротяжку) прочистить и смазать.Все части к которым прилегают резиновые части обезжирить спиртом.Пасики тоже можно протереть спиртом.Со смазкой заморачиваться сильно не стоит - подойдёт салидол,литол 24 и так далее.В некоторых местах можно и веретённое масло.
Разбирать не стоит бояться.Сам по началу побаивался.Можно снять сначала пару узлов и разобраться с ними.Поставитьих на место.Потом так же поступить и с другими.Если есть фотоаппарат,то можно снимать процесс пошагово.А чтобы не перепутать проводки от притягивающих магнитов,можно заранее на бумаге подписать какой цвет куда идёт - они ведь цветные.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

С ленотпротяжкой займусь завтра.

Ток подмагничивания настроил, теперь все четко (R43,47) Уровень записи тоже нашёл где регулировать (R31,32).

А вот что такое R29,30 "резисторы коррекции воспроизведения" непонял - по ощущениям ничего не меняется, и вообще, резистор R29 у меня отсутствует, для него пустое место.

Заменил электролиты усилителе воспроизведения и усилителе мощности.

Появились новые незадачки:

1. Когда мотор нагревается хорошо, воспроизведение начинает себя вести по типу "вау-вау", словно эпизодически тянет (детонация?).

2. Частоты канала "Л" и "П" разные. "Л" меньше баса, зато больше верхов и при высокой громкости слышен ВЧ писк ("комарик"). "П" намного приятнее на басах, "качает" бас, играет немного глуше но зато писка нет, устраивает. Где следует этого "комара" поискать?

То,что частоты разные удивляться не стоит.Раз такая история с разницей в уровне записи.У головки сильно отличаются параметры катушек обоих каналов.Резистор 29 и 30 обязательно должны присутствовать потому,что ими регулируется уровень высоких частот при воспроизведении.У меня эта регулировка ощущается только на кассетах с хорошей записью и большим количеством высоких частот.А так,действительно,её почувствовать тяжело.Если резистора 29 на плате нет,то обязательно впаяйте его - причина отсутствия высоких может быть именно в нём.
Регулировка тока подмагничивания влияет на количество высоких и низких частот(чем выше этот ток тем больше низких и меньше высоких и соответственно наоборот).Так,что добейтесь при записи одинакового количества высоких и низких частот в обоих каналах а уж затем доведите одинаковый уровень записи с помощью регулировки тока записи.
А писк как раз может регулироваться этими самыми 29 и 30.
Кстати,магнитофон перед попаданием к вам уже успел побывать в шелудивых ручёнках или нет.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Неа, магнитофон наш с самого рождения))) 1990 года выпуска. Кассеты играл разные, и Basf-ECP и китайские подделки (тугие, лента низкого качества). С появлением дома видеомагнитофона и почти по сей день лежал наверху на полке, что-то вроде 11 лет получается. У меня есть "новые" 3Д24.232 четыре штуки и еще две 3Д24.8440. Сейчас стоит новая 3Д24.8440 - ее менять? На такую-же или на родную? В принципе, какая из этих головок лучше вообще и лучше по отношению к Маяку?

Резистора нет "по заводскому", у меня его тоже пока нет. Наверное резистор для другого канала стоит выкрутить по максимуму, чтобы было одинаково.

Хочу посадить на мотор вентилятор от бывшей Кометы 212, если влезет.

Причем разный тональный баланс у каналов не на сделанной записи, а в момент когда я слушаю музыку с линейного входа. То есть включена функция запись, кассета стоит на паузе. Правый канал не глухой, он сбалансированный. А вот левый - баса меньше и писк на ВЧ (как от ЭЛТ кинескопа). То есть это все-таки усилители или головка?

На него нужно ставить только маяковские головки.Можно и другие,но проблем с настройкой будет ещё больше.
Если магнитофон стоит на записи то головка тут не при чём.А вот сигнал всё равно проходит через те же цепи,что и при воспроизведении.Жаль у меня все маяки не здесь а то бы я сам попытался порыться параллельно с Вами.
Резистор там должен быть.Как по мне,то его просто не впаяли на заводе .Впаяйте его обязательно,а уж потом будем думать дальше.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

А где ваши Маяки находятся? Когда около них будете? Лана, головку поставлю родную.

Изображение

Деталюшки от задней бобышки почистил, пружинку порастягивал. Должен теперь перематывать до конца? Собрать бы его теперь. с верхним подъёмным магнитом фигово получилось - провод не отпаялся а вышел вместе с палочками металлическими от катушки.

Зачем же вы провод от магнита отпаивали.Это ведь совершенно лишнее.Просто выньте штеккеры из платы управления и всё.
А для надёжности сцепления можно ту поверхность,к которой прилегает войлочный круг зашероховатить,потерев её о грубую бумагу или очень очень мелкую наждачку.Это я говорю о чёрной пластиковой детали,что на фото слева.
Вы там с растягиванием пружины не переусердствуйте.
А куча маяков у меня дома,так сказать на родине в другом городе.В Киеве я только гость по работе,правда уже 8 лет.
Я могу конечно посмотреть в 120-м маяке,который мне отдал один из заказчиков,но в нём немного иная кинематика и нет усилителя мощности.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Заметил нюанс - почему когда ремень крутит маховик, издаётся негромкий звук типа "пум-пум-пум" и "шлеп-шлеп-шлеп". Когда ремень палочкой приподнимаешь сверху, то звук становится меньше, а когда убираешь ремень то звуки эти пропадают. В выключенном состоянии, когда крутишь маховик - ничего не слышно. Что это может быть и оно лечится? Хотя. мафон ленту повоспроизводил и звуки эти можно сказать минимизировались.

Дополнение по сравнению головок 232-й и 8440-й:
Если играют примерно одинакового,(родная немножко по-глуше но и шипения меньше), то на запись. родная головка оказалась полной лажей (это только у меня так?), а 8440-я пишет и звонко, по-настоящему, приятно слушать. Родная записывает с завалом по верхам, падает уровень записи сильно, словно я записываю на плохую китайскую ленту-подделку а не на Maxell. Повышение тока записи меняет мало что - верха при полном перегрузе по индикации начинают немного лучше прописываться, но и то - фигня полная. как так?

Вечером постараюсь выложить образцы записи обоих головок, а также ВЧ писк который слышен в левом канале (в правом он тоже есть но на слух не бросается).

Если стирается в магнитном зазоре на рабочей поверхности,значит головка своё уже отработала,особенно это ощущается при записи.Это можно проверить ногтём - цепляет или нет при перемещении по рабочей поверхности.
А пум пум и шлёп шлёп скорее всего из-за старого растянутого пасика.Но если мотает до конца в обоих направлениях и не тормозит привоспроизведении это мелочь.Пасики которые сейчас продают все дубовые и резаны как будто кривыми ножницами.Я всегда по возможности стараюсь сохранить старые.Как я уже говорил,их надо протереть спиртом и перевернуть.
То,что головки ведут себя по разному нормально ибо имеют разные параметры.Тракт маяка сделан под маяковские головки и другие не шибко подходят - под них нужно перестраивать многое.При воспроизведении это не важно ибо проявляется в преобладании или завалом какого либо спектра частот.А вот при записи это ощущается очень сильно.Если на слух пишет хорошо это не значит,что правильно.Старая голова пишет глухо из-за износа рабочей поверхности,особенно это ощущается на левом(1) канале.А количество высоких частот регулируется ТОКОМ ПОДМАГНИЧИВАНИЯ а не ТОКОМ ЗАПИСИ.Ток подмагничивания постоянен при любом уровне записи,что при -20 что при +6Дб.А ток записи как раз отвечает за уровень записи по индикатору.
И впаяйте вы наконец тот резистор.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Было у меня таких три, остался один. Наигрался с ними в свое время очень и очень, но работали как часы писали и воспроизводили идеально.
К индикатор не в коем случае не трогать, он если настраивается то только сразу на два канала и там очень капризная микросхема индикации, чуть что-то не то все ей капутт!
Насчет головок, маяковские головки имеют не стандартное подключение, если заменить на другую сигнал будет идти в противофазе.
Надо по другому подсоединять не маяковские головы.

О! Выкрутил подмагничивание на максимум, стало хорошо (хотя с 8440-й ярче все-равно было). А у вас ток подмагничивания на максимуме стоит? Является ли это нормальным? До этого регулятор на середине стоял. Резистор возможно завтра куплю, если найду нужный.

Нормально это или нет решать только вам лично.У вас же нет специальных приборов которыми измеряют тракт магнитофона.Например осцилограф.У меня его тоже нет.Я подстраивал подмагничивание на слух,чтобы не было явного перебора по высоким,который бы уж явно бросался и резал уши.Это проявляется в звуках Ц и С.В нормальных импортных деках(как у меня в Пионере 737)этот переменный резистор вынесен на переднюю панель и можно регулировать ток во время записи как угодно,так сказать под определённый тип ленты и вкус слушателя.
И как сказал КОНСТАНТИН 740 не надо ничего регулировать на плате индикации.Это самое последнее место где стоит что то делать.Как правило она не при чём.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Зачем подмагничивание регулировать если на передней панели кнопки для 3-х типов.Можно на Fe нарегулировать под хром и будет перегруз высоких,лучше эти резюки не трогать, а вот ток записи можно подрегулировать,лучше на нескольких кассетах и выбрать средний.
Рзюки R33 и R34 при смене головы нужно регулировать,это ток индикатора.Если есть кассета с запомнившимся уровнем настраивай под неё или смотри по уровню на другом Маяке.На индикаторе есть лежачий резюк его нужно регулировать чтоб при пустом воспроизведении не было видно полос на индикаторе,второй который стоит лучше не трогать.

Перед тем как регулировать помечай маркером положение резюков перед регулировкой,и тогда уже нечего боятся.

Дело в том,что раз менялась голова то регулировать надо и ток записи и ток подмагничивания под неё.
А то,что ток индикатора надо подстроить это понятно,ведь ЭДС головки тоже поменялась.Но тогда уже надо регулировать и уровень воспроизведения каналов.Смена головы тянет за собой всё.

люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Возьмите кабель, который состоит из 2х витых пар; штекер ОНЦ-ВГ, который имеет, пять контактов и штекер наушников. Если кабель имеет четыре пары, две можно не применять.

Изолируйте соединения, закройте разъемы. Соедините кабелем, который у вас получился выход на звуковой карте компьютера и линейный вход магнитофона, обесточив оба аппарата. Используйте любую магнитофонную кассету с разборной конструкцией. Откройте корпус, затем извлеките ленту, соберите ее обратно, но уже без ленты. В случае, если выломаны лепестки, обеспечивающие защиту от записи, следует заклеить эти участки липкой лентой. Далее вставьте полученную кассету в магнитофон. На компьютере запустите проигрывание произвольного звукового файла. Регуляторы уровня записи и громкости на магнитофоне установите на минимальные показатели. Переведите аппарат на режим записи, включите на магнитофоне паузу.

Видео Самодельный усилитель звука из магнитофона маяк 233 загружено 19.02.2017 17:04 пользователем Евгений Онищенко, продолжительность 03:47.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Самодельный Усилитель Звука Из Магнитофона Маяк 233, Евгений Онищенко

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Читайте также: