Как сделать из круглой кисти плоскую

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Главный баннер (кисть)

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

    Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Колонковые кисточки

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из волоса сибирской белки

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из волоса пони

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из щетины

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти синтетические

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Круглые кисти

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Плоские кисти

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Овальные (полукруглые) кисти

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

    ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Ретушные кисти

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти филберт

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Веерные кисти

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти с резервуаром (брашпены)

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

Светлана Егорова

1.Шлеппер
Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.

2.Мягкая овальная кисть
Такая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью.

3.Флейц
Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком.

4.Плоская кисть с косым краем
Уникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке.

5.Трафаретная кисть
Кончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет.

6.Круглая жесткая кисть
Предназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе.

7 ♦ Необычные кисти ♦

Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!

Светлана Егорова

Кисти для хобби-1.

Кисть веерная. (01RB)

Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки. С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей. В отличие от стандартных веерных данная кисть имеет два уровня выставки волоса, что позволяет создавать как более плотные мазки, так и мазки, состоящие из отдельных линий.

Эта плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы. Для создания более живописных мазков можно набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это создаст впечатление, что мазок выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Имеет преимущество перед традиционной овальной кистью в виде удлиненной рабочей части, на которую можно набирать дополнительные цвета, что делает мазок более живописным.

Визуально похожа на традиционную трафаретную кисть, но, в отличие от нее, выполнена из синтетического волоса. Используется для работы с трафаретами, а также для живописных и декоративных работ.

Кисть наклонная. (05RB)

Позволяет создавать четкий направленный мазок. С ее помощью создается текстура, формируются тонкие линии, прорисовки. Данная форма кисти позволяет легко набирать два цвета краски, даже на кисти небольших размеров

Кисть овальная. (06RB)

Сочетает в себе преимущества плоской и круглой (в перпендикулярном положении к поверхности) кистей.

Светлана Егорова

Кисти для хобби-2.

Имеет два уровня выставки волоса, что позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. Идеально подходит для рисования шерсти животных, травы, ветвей елей.

Имеет укороченную, по сравнению с обычной плоской кистью, выставку волоса, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством мазка. Кроме того, более короткая выставка волоса облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. Незаменима при осваивании техники двойного мазка.

Её скошенный край облегчает набор нескольких цветов краски и позволяет добиваться более четкой детализации элементов.

За счет удлиненной рабочей части позволяет набирать большее количество краски и оставлять длинные аккуратные мазки.

Ее фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, а также набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным – визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это делает мазок более живописным - визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Светлана Егорова

Кисти для хобби-3.

Кисть овальная фигурная. (13RB)

Плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным -визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

В данном исполнении имеет укороченную выставку волоса. Служит для проработки мелких деталей узора и нанесения краски на неровную поверхность.

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Кисть плоская. (17RB)

Служит для нанесения ровных широких мазков. Благодаря удлиненной выставке волоса кисть удерживает больше краски. Идеально подходит как для традиционных техник живописи, так и для техники двойного мазка.

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Светлана Егорова

Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.
Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.

Кисти из щетины очень упругие, используются в живописи маслом, акрилом, темперой. Важнейшей характеристикой щетинного волоса является расщепленный кончик, способствующий хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Проще говоря, чем гуще краска, тем жестче должен быть волос.
Традиционно много щетины получают в Китае и России. Щетину сортируют по цвету (белая, черная, серая) и длине волоса. Затем отмывают в химических растворах, отбеливают, выравнивают и прочесывают в специальных машинах, кипятят, сушат и, наконец, собирают в пучки. Только обработанная щетина подходит для профессиональных кистей: ее волос отличается упругостью и прочностью. От качества кисти будет зависеть и структура мазка.

Как правило, кисти из щетины имеют длинную ручку. Она позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Маленькая ручка удобна для небольших форматов.

Кисти из мангуста также используются в масляной и акриловой живописи, поскольку обладают всеми необходимыми качествами: волос мангуста упругий, способен удерживать много краски. Его волос жестче, чем соболиный, но мягче, чем щетина. Его легко определить по окраске, кончик волоса темно-коричневый, а по длине — черно-белый.
-----------------------------------------
♦ Ушной волос ♦

Ушной волос берется с ушей волов. Длинный и жесткий, цилиндрической формы, не образующей острый кончик. Такие кисти недороги, но прочны и упруги. Часто ушной волос смешивают с другими натуральными или синтетическими материалами для улучшения свойств пучка. Предназначены для работы маслом, темперой, гуашью.

Светлана Егорова

Кисти из козьего волоса применяются в акварели, технике сумиё, каллиграфии, в работе с керамикой: их волос достаточно длинный, хорошо держит краску, мягкий и упругий, не оставляет жестких следов на поверхности.

Кроме того, кисти из козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной. Как и многие другие типы кистей, мех козы часто комбинируют с мехом других животных, добиваясь тех или иных свойств кисти.
-----------------------------------------
♦ Красный соболь ♦

Волос соболя очень схож с мехом колонка, поэтому многие производители не делают разницы между мехом этих животных. Однако небольшие различия все же есть. Волос соболя не такой длинный, как у колонка, тонкий, но упругий. Оттенок у него более темный. Износостойкость выше, чем у колонка. Используется в акварели, гуаши, темпере.

Кисти из конского волоса дешевы и практичны. Такой волос обычно достаточно длинный, что позволяет делать очень большие кисти. Конские волоски от природы не способны формировать кончик, поэтому их часто смешивают с волосками другими животных.

С древнейших времен художники экспериментировали в вопросе выбора волоса для кистей. В древнем Китае и Японии кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс.

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добивались нужного результата.

И в наше время можно встретить кисти из ласки, кролика, барсука или лошадей самбо. Часто эти кисти не способны формировать кончик, слишком грубые или слишком мягкие для традиционных техник. Поэтому они комбинируются с ворсом других животных. Но каждая качественная кисть имеет свое предназначение.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Нейлоновые кисти не годятся для работы акварелью, они слишком жесткие и не “отдают” воду. А вот для масла и акрила это качество как раз уместно: они хорошо держат краску.

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок, который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
Однако синтетические кисти сильно уступают натуральным в долговечности. Ворсинки быстро изнашиваются, становятся мягкими. Замечено, что плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых. Многие художники предпочитают покупать синтетику охапками и легко с ней расстаются, когда кисть изнашивается, недорогая цена вполне это позволяет. Кроме того, синтетику смешивают с натуральным волосом, получая таким образом выгодный симбиоз: кисть приобретает новые достоинства. Например, добавление волосков красного соболя дает возможность использования в акварельной, масляной, акриловой живописи, а смешивание со свиной щетиной преобразовывает кисть очень приятный инструмент для масла. При этом срок жизни кисточки значительно увеличивается.

Masha Sidorova

Светлана Егорова

Если вы купили кисть из натурального волоса и при первом же использовании она начала лезть, что с ней делать?
Если вылезло несколько волосков, то ничего страшного,- это значит, что кистью до вас не пользовались. Но если волос лезет сильно, то её можно прогреть зажигалкой или спичкой.
Указанную стрелкой часть обоймы надо аккуратно (чтобы не перегреть и не спалить ворс) подержать над огнём зажигалки и дать остыть в лежачем состоянии.

Там, где связан ворс в пучок , туда заливается тёплая канифоль. Иногда кисточку роняют при транспортировке и канифоль крошится. При нагревании она расплавится и опять склеит ворс.
Если волос лезет от неправильной обработки ,т.е. как посеченый волос, то увы,- тут помочь ничем нельзя.
Иногда купили "нормальную", но она через некоторое время стала лезть. скорее всего от того, что держите кисти в мокром пакете. Этого делать нельзя.
После работы кисти надо помыть и высушить, а мокрые кисти надо при транспортировке оборачивать бумагой. Как вариант подкладывать пол кончик кисти промокательную бумагу или сухую салфетку.

Светлана Егорова

Равномерная заливка акварелью.
Техника акварельной живописи - П. П. Ревякин

Кисть существует уже тысячелетия. При простоте конструкции она представляет собой весьма совершенный инструмент для живописи. В живописной технике встречаются такие задачи, в выполнении которых решающее значение имеет кисть, и удача подчас в большой мере зависит от качества кисти и от того, насколько хорошо художник знает и чувствует возможности этого инструмента.
Кисть художника предназначена для перенесения красок с палитры на картинную плоскость. Акварельная кисть в приподнятом положении вбирает краску, в опущенном — отдает ее.
Когда акварелью покрывают участок бумаги, вначале держат кисть опущенной, чтобы краска вытекла на поверхность бумаги. При окончании покрытия нужно изменить положение кисти так, чтобы конец ее оказался приподнятым и избыток краски у нижнего края закрашенного места вернулся обратно в кисть. При неумелом обращении с кистью работа изобилует излишними скоплениями воды, краски медленно сохнут, спадают произвольно, растекаются, уродуют форму и образуют грязные сгустки, которые придают работе пестроту и жесткость. По таким густым пятнам красок обнаруживается неумение владеть кистью. При правильном обращении с кистью количество воды диктуется художником, лишней краски на работе не остается, она не нарушает форму, работа быстро просыхает, краски ложатся точно, легко, прозрачно, свежо.
В работе кистью важно научиться чувствовать объем воды, находящейся в кисти, так как он должен соответствовать площади мазка. Устранение лишней краски особенно необходимо в тех случаях, когда требуется по сырому соединить одно пятно с другим, не нарушая намеченных очертаний. В противном случае изображаемая форма нарушится от самотека краски.
Кисть может держать в себе краску однородного и разнородного раствора как по цвету, так и по силе тона. Если нужно положить краску прозрачно, лессировочно, то раствор краски должен быть совершенно однородным; для этого краску тщательно размешивают на палитре или пробной бумаге. Если же краску взять на кисть неразмешанной или плохо размешанной, то на конце кисти образуется сгусток, а у корешка остается чистая вода; в момент нанесения мазка конец кисти с густой краской коснется бумаги первым, вода же будет вымывать густую краску и создавать грязные цвета.
Необходимо научиться ровно покрывать большие плоскости одним тоном.

Если краска не совсем прозрачна, плоскость получается полосатой.
Для равномерного покрытия большой плоскости можно применять способ косой штриховки. Движение кисти должно быть пилообразным, состоящим из штрихов под углом 30 — 45°. Самотек воды будет растушевывать эти штрихи в вертикальном направлении. В результате косоугольного направления штрихов и самотека получится равномерный тон большой площади, как это бывает в рисунке, когда нужно косой штриховкой равномерно затонировать большую площадь . Часто в этом случае берутся за большие кисти, но они не дают идеально ровной поверхности и ими очень трудно обходить мелкие детали силуэтов. Здесь главное заключается в однообразном движении руки в продолжение всего покрытия. Умеющий нанести краску ровно, всегда потом сможет придать красочному пятну любые переходы.
Косая штриховка также не дает краске собираться в большую массу, которая может потечь вниз и испортить работу; штриховка разбивает краску на мелкие капли, она хорошо держится на бумаге и освобождает от риска залить работу краской, дает возможность смело работать при вертикальном положении подрамника, что является важным обстоятельством для техники лессировочных красок и вообще для хорошего обзора исполняемой работы.
Хорошая кисть дает тонкую линию и широкий мазок. Она может быть насыщена краской и наносить большие прозрачные пятна или быть только влажной и наносить прерывистые штрихи, окрашивая лишь верхушки зерен фактурной бумаги. Эти технические возможности нельзя упускать из виду; изображение, сделанное однообразным прикосновением кисти, будет производить тоскливое впечатление рядом с другим, где возможности кисти использованы полностью.

Кисти — неотъемлемая часть маникюра и обязательный атрибут каждого мастера. Они предназначены не только для создания интересного, необычного дизайна. С их помощью моделируют форму ногтей при наращивании, ими можно наносить гель-лак, акрил. Витрины пестрят разнообразием кистей: они отличаются материалом, формой, толщиной. Как не потеряться во всем этом многообразии? Для чего предназначена каждая из кистей? Давайте разбираться.

Виды кистей: материал, толщина, функциональное назначение

Виды кистей

Разнообразие кистей для маникюра

Три базовых критерия, по которым кисти отличаются друг от друга, - это:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • толщина ворса;
  • функциональное назначение.

По материалу кисти делятся на натуральные, синтетические или нейлоновые, смешанные.

Кисти из натурального ворса самые дорогие. Ворс обладает пористой структурой, благодаря этому материал удерживается на кисти дольше и медленнее опускается на рисунок. Поэтому натуральными кистями удобно делать растушевку, рисовать акварель, накладывать тени и создавать рисунок в медленном темпе. Минусом таких кистей является то, что они быстро портятся при воздействии средств на основе ацетона.

Ворсинки синтетических или нейлоновых кистей наоборот гладкие. Материал на ней долго не задерживается. При нанесении рисунка на ногтевую пластину материал быстро стекает с кисти и оставляет след. Синтетические кисти идеально подходят для нанесения линий и узоров гель-красками.

Смешанные кисти имеют в своем составе как натуральные, так и синтетические ворсинки.

На каждой кисти обязательно обозначено из какого материала она изготовлена.

Синтетическая кисть

Синтетическая кисть

Следующий критерий — это толщина ворса.

Для создания рисунков с крупными элементами понадобится толстая кисть, а для изящных линий и узоров — тонкая. Каждая кисть имеет определенный номер, который зависит от толщины ворса. Самые тонкие кисти обозначаются 0, 00, 000, а самые толстые — цифрой 8. То есть чем толще кисть, тем больше номер.

По функциональному назначению кисти делятся на следующие категории:

Кисти для гель-лака.
Не нравится кисть, которая идет в комплекте к флакону гель-лака? Тогда для нанесения искусственного покрытия можно купить отдельную кисть для, выбрав удобную толщину и длину пучка.

Кисти для акрила.
Кисти для акрила состоят из жесткого ворса и имеют заостренный конец. Ими удобно выкладывать акрил.

Кисти для геля.
Плоские кисти для геля имеют квадратную или прямоугольную форму, состоят из жесткого ворса.

Кисть для нанесения геля

Кисть для нанесения геля

Виды кистей по форме

На первый взгляд может показаться, что в магазинах представлено огромное количество форм кистей. Но на самом деле их не так много. Давайте разбираться в основных формах и функциях, которые они выполняют.

Точечная кисть.
Самая маленькая кисть, размер которой варьируется от 000 до 2. По форме напоминает пику. Идеально подходит для прорисовки мельчайших деталей рисунка. Во время работы кисть необходимо держать вертикально к ногтевой пластине и окунать в краску только ее кончик.

Волосок, страйпер или лайнер.
У стайперов (лайнеров) толщина ворса не превышает 2 мм, длина купола составляет 2-3 см. Кисть предназначена для прорисовки тонких линий. Ей удобно выполнять узоры, геометрию, кружево. Подходит для работы гель-лаками и акриловыми красками. Имейте в виду, что для уверенной работы такой кистью нужен опыт.

Кисти для дизайна ногтей

Кисти для дизайна ногтей

Лепесток.
Купол у кисти-лепестка плоский и заужен к концу, поэтому форма напоминает лепесток. Чаще всего эта кисть используется для создания китайской росписи с растительными орнаментами. Также, при наличии опыта, ей можно заменить точечную, скошенную кисти и выполнять сложные узоры, волны, наносить блестки.

Веерная кисть.
Случай, когда название говорит само за себя. Веерная кисть имеет форму веера, так как ее ворс расходится полукругом. С помощью такой кисти можно рассыпать на ногтевую пластину блестки, нанести глиттер, сделать растушевку рисунка, размыть фон. Также она отлично подходит для создания омбре и градиентного маникюра.

Веерная кисть

Веерная кисть

Плоская или широкая кисть.
Кисть подходит для отработки техники новичками. Широкая рабочая поверхность позволяет равномерно наносить на ногти искусственное покрытие. С помощью такой кисти можно набрать сразу несколько цветов одновременно и создать сложный узор. Также плоская кисть подходит для создания градиента и омбре.

Скошенная кисть.
Плоская кисть, угол которой срезан под 45 градусов. Ей удобно выполнять одинаковые элементы декора, создавать объемные изображения, тонкие узоры, линии по диагонали ногтя. Скошенная кисть подходит для создания французского маникюра. Также с ее помощью можно набрать несколько цветов и создать сложный дизайн.

Скошенная кисть

Скошенная кисть

Закругленная кисть.
Похожа на широкую кисть, но имеет закругленные края. Отлично подходит для нанесения гель-лака, также ей можно создавать дизайн. Например, всего одним отпечатком этой кисти можно создать идеальный лепесток для цветка.

Дотс.
Дотс - это специальный инструмент, на обоих концах которого расположены шарики разного размера. В принципе дотс относится к кистям, так как с его помощью можно создавать точечные изображения и даже гжельскую роспись. В некоторых случаях им можно заменить точечную кисть и волосок.

Дотс

Дотс

  • Силиконовые кисти или шейперы.
    Сильконовая кисть - это инструмент, который вместо ворса имеет силиконовый наконечник. Форма наконечника может быть самой разнообразной. На силиконовых кистях не растекаются лаки, что облегчает работу при создании дизайна. Еще одним важным преимуществом шейперов является то, что они более долговечны, чем обычные кисти.

Как новичку выбрать кисти?

Есть ли необходимость покупать все виды кистей сразу? Конечно же нет. Приобретайте те, которые необходимы на данном этапе жизни и докупайте необходимое по мере освоения новых техник. На что обратить внимание при выборе кисти?

  • Прежде, чем покупать кисть, подержите ее в руках. Вам должно быть комфортно.
  • Проверьте, чтобы патрон был надежно закреплен на ручке кисти. В противном случае вы не сможете выполнять работу качественно.
  • Для начала лучше выбирать синтетические кисти, так как они дешевле кистей из натурального ворса. Если во время работы она испортится, то будет не так жалко и обидно.
  • Обратите внимание на ворсинки — они не должны торчать в разные стороны. Но даже если в процессе работы будут обнаружены ворсинки с дефектом, то их можно будет аккуратно срезать ножницами, оставив пару миллиметров от основания (это необходимо, чтобы кисть в дальнейшем не осыпалась).

Как ухаживать за кистями и хранить их?

Уход и хранение помогут продлить жизнь кистей. А чтобы делать это правильно, запомните несколько простых рекомендаций.

  • Используйте кисти только по прямому назначению. Рисование на бумаге приведет к порче ворса.
  • Новые кисти находятся в транспортировочном клее, который перед началом работы нужно выбить о салфетку или какую-либо ребристую поверхность.
  • Кисти для акриловых красок нужно промывать в воде, а кисти для геля наоборот не должны контактировать с водой.
  • Если вы работаете с акриловой краской, то желательно промывать кисть после каждого штриха. Это связано с тем, что такая краска может довольно быстро засохнуть на ворсе и мешать выполнению рисунка. Попытка удалить засохший акрил с помощью средства, которое содержит ацетон, может привести к порче ворса, а соответственно и самой кисти.
  • Промывать кисти нужно в теплой или прохладной воде. Важно это делать по ходу расположения ворсинок и аккуратно перебирать их пальцами. Не держите кисть в воде слишком долго, это приведет к ее порче. После мытья кисти обязательно оставляйте ее просушиться.
  • Если ваша кисть немного распушилась, просто подержите ее в горячей воде на протяжении 2 минут, а после этого просушите.
  • Пользуйтесь кистью только после ее полного высыхания. В противном случае в процессе работы у вас возникнут проблемы, и вы не сможете получить качественный результат.
  • Чтобы очистить кисти от гель-лака или гель-краски, воспользуйтесь густой базой. Капните каплю базы на какую-либо поверхность, а затем очистите в ней кисть. После этого аккуратно протрите ее сухой безворсовой салфеткой, не заламывая ворс. Также можно очищать кисти специальными очищающими средствами .
  • Во время работы держите кисть подальше от лампы, чтобы гель-лак на ворсе не заполимеризовался.
  • Если вы используете палитру для смешивания цветов, то следите, чтобы на ее поверхности не было шероховатостей, иначе можно повредить ворсинки.
  • Дезинфекция кистей не требуется.
  • Храните кисти в вертикальном положении, ворсом вверх, чтобы не повредить его. Кисть должна быть хорошо просушенной.
    Также для хранения можно использовать специальные прозрачные колпачки, которые надеваются на ворс. Ворсинки при этом должны быть абсолютно сухими.
  • Храните кисти в специальном чехле или пенале, чтобы защитить их от выгорания и пыли. Желательно, чтобы он был светонепроницаемым.

Качественные кисти — это обязательный инструмент каждого мастера. С помощью них можно выполнить любой дизайн и придать изюминку маникюру. А чтобы стать в этом деле настоящим профессионалом и реализовывать любые задумки клиентов, приходите на курсы в школу ParisNai l!



Тест № 1: круглая кисть




Акварель
Первым делом посмотрим, какие основные штрихи может дать обычная КРУГЛАЯ КИСТЬ.

1. Сначала проведите прямую линию, почувствуйте характер кисти: много ли краски она набирает, отдает ли цвет равномерно.

2. Второй штрих сделайте максимально тонким; для этого лучше расположить кисть почти перпендикулярно листу, перехватив ее рукой чуть удобнее.

3. Поэкспериментируйте: выполните вариативную линию, меняя нажим.


4. Прижмите ворс к поверхности бумаги и проведите энергичный штрих. Должен получиться сухой край. Обратите внимание на этот штрих! Стоит ему появиться в работе, как акварель станет смелее и динамичнее от одного движения.

5. Попробуйте взять кисть ближе к кончику, поворачивайте ее то в одну, то в другую сторону, не слишком контролируя ее движения. Сделайте несколько отпечатков кисти: только ее кончиком или всем ворсом — с нажимом. Во втором случае краска распределяется неравномерно, и это дает интересный живописный эффект, который нам может пригодиться.


Тест № 2: рисунок черенком

Есть один довольно странный тест, который я обязательно проделываю со всеми кистями. Я пробую рисовать черенком. Все кисти разные, у некоторых кончик ручки довольно острый и может участвовать в живописном процессе; некоторые (например, каллиграфические) не имеют острого кончика вовсе.



Все кисти брызгают по-разному, но самые эффектные результаты дает веерная.

Тест № 2: плоская кисть

Тесты ПЛОСКИХ КИСТЕЙ я провожу по тому же принципу:

− сначала прямой штрих широкой стороной;

− затем узкой стороной;


− пробую менять направление движения;


Кстати, у этой кисточки кончик с обратной стороны бесподобный. У акриловой прозрачной ручки срезанный край, будто созданный для меня: я всё время ею что-нибудь процарапываю.


Тест № 3: каллиграфическая кисть

Еще я очень люблю КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ КИСТИ. Работаю ими так. Сначала намешиваю цвет и как следует напитываю ворс краской. Потом довольно сильно прижимаю ворс к палитре, чтобы волоски распределились веером.



Тесты ВЕЕРНОЙ КИСТИ провожу по следующим принципам:

− прямой штрих дает сразу несколько параллельных линий разной толщины;

− кисть, расположенную ребром, я верчу понемногу то по часовой стрелке, то против: получаются лихие штрихи, напоминающие те, что можно вывести каллиграфической кистью;


− и конечно, брызги. С помощью веерной кисти можно выполнить очень красивую россыпь.


Тест № 4: нетрадиционные кисти


Тут вы, возможно, спросите: зачем нужны нетрадиционные варианты, неужели не хватает обычных инструментов? Конечно, можно обойтись и набором кистей, который вы подобрали исходя из особенностей вашей техники. Но я люблю эксперименты, они дают мне свободу выражения эмоций в работах.



Проведите эксперимент: найдите разные вещи и посмотрите, как они себя поведут, если ими порисовать. Окуните их в краску и поэкспериментируйте на листе.


Вы удивитесь тому, какие живые и интересные штрихи они могут давать. Очень часто листы, на которых я протестировала необычные кисти, мне нравятся уже сами по себе. В них есть свежесть и непосредственность.

Читайте также: