Как сделать из китайского лобового стекла оригинальное

Обновлено: 03.07.2024

При выборе стекол для машины перед её владельцем стоит выбор: оригинал или дубликат ставить? Дубликат дешевле, имеет неплохие характеристики, если говорить о качественных марках.

Но, есть один существенный нюанс – установка неоригинального стекла снижает на 5% стоимость машины при её продаже. Плюс дубликаты заметно меньше служат, в отличие от оригинальных стекол. Рассмотрим подробности детально.

Почему лучше ставить оригинальные стекла?

Оригинальное стекло имеет логотип производителя автомобиля, отличается повышенными характеристиками качества. В случае продажи автомобиля с дубликатным стеклом, вы сходу потеряете 5% от его стоимости. В случае замены родного стекла по страховке, нужно внимательно проверять, что на самом деле поставили на вашу машину.

Нередко отрабатывается схема, где страховая компания передает автомобиль в работу доверенному сервисному центру, с которым у неё заключён договор. Сервис ставит качественное дубликатное стекло на машину, а в документах оно идёт как оригинал. Страховая компания оплачивает счет, как за оригинальное стекло. При этом, ей всё равно, что будет с вашей машиной, потому как свои обязательства она выполнила – вам стекло заменили. Когда вскрывается правда, бывает слишком поздно, вы уже потерпели убытки. Этого не произойдёт, если вы различаете, где копия стекла, а где его оригинал. Знания пригодятся, как при продаже своей машины, так и при необходимости его поменять.

Как отличить оригинальное стекло от дубликата?

  1. Оригинальное стекло имеет маркировку или логотип производителя. Это первый признак, что вы покупаете стекло от производителя, и с ним не будет проблем.
  2. Наличие документов и гарантии обслуживания. При покупке дубликата документов никаких нет. Если с комплектом что-то случится раньше времени или при установке обнаружится брак, вы ничего не сможете сделать. Денег вам никто не вернет, и нужно будет покупать новый комплект.
  3. Проверьте, как обработаны концы стекла. Оригинал имеет идеальные края, без мелких щербин и сколов. Если наощупь стекло шероховатое, есть заметные щербинки, это яркий пример, что перед вами дубликат.
  4. Посмотрите на визуальную картинку. Если вид через стекло хотя бы немного искажен, то перед вами подделка.

По возможности на машину лучше ставить оригинальное стекло. Его класс и характеристики выше, чем у дубликата. Плюс сохраняется стоимость машины и уверенность, что стекло не выйдет из строя в первую же неделю.

Замерзшее лобовое стекло машины/ Фото: glass.net


Свежее зимнее утро может быть прекрасным. Но если надо садиться в обледеневшую машину, восторг исчезает. Замороженные стекла автомобиля и мутные зеркала под снежной шапкой быстро портят настроение. Давайте посмотрим, можно ли предотвратить замерзание стекол, чтобы избавить себя от неприятных утренних сюрпризов.

У нас нет волшебного заклинания, но есть советы, простые и недорогие в реализации. Надеемся, они помогут начинать свои утра без стресса даже тем, у кого нет теплого благоустроенного гаража.

Хитрости для предотвращения обледенения лобовых стекол

Что можно сделать для того, чтобы предотвратить обледенение лобовых стекол?/ Фото: twitter.com

В морозную погоду очень важно очистить ветровое стекло. Но не проще ли просто предотвратить образование льда, чем стоять на морозе со скребком? Эти советы помогут сохранить чистоту стекла. Некоторые настолько просты, что вы удивитесь, почему не применяли их раньше.

1. Подготовьтесь к зиме

До наступления зимы стекла автомобиля нужно привести в порядок/ Фото: pinterest.com

Даже когда недостаточно холодно, чтобы снег или земля замерзли, окна и зеркала вашего автомобиля могут запотевать и покрываться инеем. Множество приемов помогают предотвратить образование льда, но для начала, если на вашем стекле есть протекающие уплотнители или небольшие трещины, отремонтируйте их до наступления зимнего сезона.

Стресс от повторяющихся заморозков и оттепелей усугубит ущерб. И учтите: грязные окна замерзают быстрее, чем чистые, к тому же грязь на лобовом стекле может действовать как наждачная бумага.

2. Паркуйтесь внутри

В идеале, оставлять автомобиль лучше под крышей и в тепле/ Фото: odstroy.ru

Если это вообще возможно, лучше всего подойдет хороший, уютный, незамерзающий гараж – кристаллы льда там не образуются. Соответственно, стёкла и замки не замерзнут. Но если в помещении все еще достаточно холодно и влажно, чтобы машина покрылась инеем, взгляните на следующие шаги.

3. Укройте нежные поверхности

Укрывание автомобиля от холода/ Фото: walmart.com

Поднимите дворники и наденьте защитные крышки – это устранит вероятность их примерзания. Для лобового окна используйте большой солнцезащитный коврик, простыню, полотенце или даже предметы одежды.

Некоторые держат для этого большой лист картона, другие обходятся занавеской для душа. С предварительным распылением антиобледенителя эффективность покрытий удваивается. Для зеркал подойдет пара пластиковых пакетов или обычных носков, закрепленных резинками.

4. Антиобледенительные спреи

Спреи против обледенения помогут предотвратить образования ледяной корки на стеклах/ Фото: live-mag.com

Существует несколько рецептов аэрозолей-антиобледенителей. Они весьма эффективны, а ингредиенты найдутся на полочках в ванной и кухонных шкафчиках. Несколько пшиков на ночь, и утром ветровое стекло будет чистым (если хотите, обрабатывайте все окна и зеркала). Попробуйте один из составов в большой бутылке с распылителем:

Приготовление соляного раствора для предотвращения обледенения/ Фото: livejournal.com

Примечание: Смесь соли и воды стоит использовать, если нет других вариантов: только в экстренных случаях и очень экономно. Соль плохо влияет на многие материалы и способствует образованию ржавчины – это не то, что вы захотите дать своему автомобилю;

Существует также масса промышленных антиобледенителей. Они проще и удобнее, если вы не возражаете против химического остатка. Коммерческие спреи бывают токсичными: некоторые способны отравить животных, детей и почву. Кроме того:

5. Лук или картофель

Обработка стекла картофелем/ Фото: shnyagi.net

Нет пульверизатора? Обыщите кладовую в поисках картошки или луковицы. Разрежьте одну пополам и протрите срезом окно. Кристаллы льда будут расти медленнее и плохо прилипать. Можете использовать вторую половинку внутри, чтобы предотвратить запотевание.

Лед с внутренней стороны лобового стекла

Лобовое стекло, покрытое льдом изнутри/ Фото: drivenn.ru

1. Воздействие на стёкла

Что можно сделать для того, чтобы автомобильные стекла не покрывались льдом изнутри?/ Фото: kamaz1981.ru

Когда на внутренней стороне стекла образовался лед, можно ждать, пока машина прогреется и вентилятор сделает за нас всю работу. Если спешите, поможет скребок или химический антиобледенитель. Вне зависимости от выбранного способа понадобится тряпочка, чтобы собирать иней с торпедо и других элементов интерьера.

Для профилактики запотевания разрежьте луковицу надвое, приложите срезом к стеклу и вотрите, тщательно покрывая поверхность. Содержащиеся в луке масла помогут предотвратить обледенение, но придется проделывать это ежевечерне. Если запах не нравится, попробуйте проделать то же с сырой картофелиной. В качестве альтернативы используйте специальную автохимию или домашние средства вроде спреев против запотевания душевых кабин.

Пена для бритья тоже весьма действенна. Возьмите мягкую чистую тряпочку, распылите на нее пену и размажьте по окнам до полного покрытия. Другой чистой ветошью протрите все насухо, пока не исчезнут следы. Метод работает с автомобилями не хуже, чем с зеркалами в ванной комнате: обработанные окна больше не будут запотевать.

2. Устранение причин

Боремся с причинами обледенения стекол в машине/ Фото: avito.ru

В автомобиле всегда есть влага, особенно осенью и зимой. Одни из причин – забитые водостоки в районе лобового стекла, поврежденные уплотнения, растаявший снег на полу, дыхание пассажиров и прочее. Влагу необходимо срочно устранить, поскольку запотевшие окна – самая маленькая проблема по сравнению с коррозией, плесенью и трудновыводимым запахом.

Включенный кондиционер, подогревающий и высушивающий воздух – пожалуй, самое эффективное оружие: запотевшие окна проясняются за считанные секунды. Но если мы хотим, чтобы это явление возникало как можно реже, сосредоточимся на профилактике. Благодаря ей малоприятная регулярная чистка стекол изнутри имеет шансы уйти в прошлое.

Проверим состояние воздушного фильтра салона – возможно, потребуется его замена. Загрязненный, забитый фильтр способствует задержанию в салоне влажного воздуха. Это, в свою очередь, приводит к оседанию на окнах водяного пара, который затем замерзает.

Проверим состояние уплотнителей дверей и багажника: любые повреждения могут способствовать попаданию воды в машину.

Резиновый автомобильный коврик/ Фото: avtofishki.com.ua

Заменим матерчатые коврики на резиновые. Первые впитывают воду, которая заносится в машину со снегом на обуви, вторые же легко стряхиваются и протираются.

Убедимся, что сливы не засорены. Дренажные отверстия в капоте оказывают особое влияние на уровень влажности внутри автомобиля. Забитые грязью, они не могут эффективно отводить воду, что впоследствии приводит к образованию пара и инея на окнах.

Будем время от времени мыть все окна изнутри: любые загрязнения способствуют появлению наледи.

После поездки проветрим машину, покинув салон и распахнув 2-4 двери на несколько минут. Если спешим – за 5-10 минут до прибытия выключим печку и приспустим оконные стёкла. Это заставит лишнюю влагу испариться и приблизит температуру салона к окружающей среде, не давая шанса конденсату превратиться в иней на окнах.

Открытые двери в автомобиле/ Фото: auto-tip.ru

Для дополнительной защиты подумаем о приобретении поглотителя влаги. Стоимость такого устройства невелика, и оно хорошо справляется с испарениями, провоцирующими замерзание окон. Не менее эффективны обычные пакетики с силикагелем: разложенные в разных местах салона, они прекрасно высасывают влагу из воздуха, причем их можно сушить и использовать повторно.

Если используется один крупный пакет – достаточно включать обогреватель на полную мощность примерно на час раз в месяц, разместив мешочек на вентиляционном отверстии у лобового стекла или рядом, чтобы он не мешал циркуляции воздуха. Эти полезные штуки можно найти в обувных коробках или заказать оптом на AliExpress.

Компактные приборы-осушители стоят дороже, но имеют два ценных преимущества: избавляют пользователей от волнений о куче маленьких бусинок, которые могут быть опасными для детей и домашних животных, и имеют окошко с цветовой кодировкой, позволяющей отслеживать насыщение влагой.

Но в мороз могут не только замерзнуть лобовое стекло автомобиля, но и отказать стартер .

Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

Заднее стекло автомобиля

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Шелкография на заднем стекле

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Технология нанесения

Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

Рисунок на заднем стекле автомобиля

Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
  • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
  • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
  • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
  • Наносится полимерная краска.
  • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

Шелкография на стекле

Что важно знать перед шелкографией

Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

Здесь речь идёт о таких нюансах:

  • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
  • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
  • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
  • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.

Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Процесс удаления шелкографии

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

Заднее стекло автомобиля

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Шелкография на заднем стекле

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Технология нанесения

Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

Рисунок на заднем стекле автомобиля

Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
  • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
  • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
  • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
  • Наносится полимерная краска.
  • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

Шелкография на стекле

Что важно знать перед шелкографией

Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

Здесь речь идёт о таких нюансах:

  • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
  • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
  • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
  • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.

Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Процесс удаления шелкографии

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

Читайте также: