Как сделать из ижа кроссовый мотоцикл

Обновлено: 07.07.2024

Современный кроссовый мотоцикл – это сочетание большой мощности двигателя, легкости, невероятной прочности, маневренности и простоты в управлении. О таком мечтают многие, некоторые пытаются сделать самостоятельно.

Как сделать кроссовый мотоцикл самому

  • Как сделать кроссовый мотоцикл самому
  • Как собрать байк
  • Как собрать мотоцикл

Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают делать кроссовые мотоциклы своими руками. Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно купить. Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от спортбайка.

Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.

На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.

Если вы переделываете обычный мотоцикл в кроссовый, то лучше поставить классическую вилку с полным диапазоном регулировок. Вполне достаточно 43 мм размер.

Амортизаторы для подвески лучше выбирать из стоковых амортизаторов известных моделей мотоциклов с учетом возможности их крепления к раме и маятнику. Можно заказать амортизаторы на предприятии-изготовителе, но в этом случае следует задать предполагаемый вес мотоцикла, чтобы на амортизаторы были установлены соответствующие пружины.

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Самодельный кроссовый мотоцикл

Выбор и подготовка

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Особое внимание следует уделить колёсам

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

Минск со снятыми агрегатами

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

МОЙ МОТОЦИКЛ






Она, во-первых, удлиняет нижнюю подвижную часть пера и предохраняет вилку от изгиба и перелома при встрече с препятствием в максимально выдвинутом положении, например, при прыжке. А, во-вторых, в ней находится еще один сальник, который предохраняет от утечки воздуха при больших нагрузках, ударах. При износе в процессе эксплуатации направляющей поверхности А (рис.3) более 0,15 мм, а также овальности, можно расточить внутренний диаметр 38 мм втулки 31 до диаметра 42, мм и запрессовать новую направляющую с внешним диаметром 42 мм и длиной 80 мм с гарантированным натягом 0,017 мм и затем развернуть до диаметра 38 мм. В принципе, некоторое количество масла из вилки просачивается через сальники в процессе эксплуатации, но, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания направляющей поверхности А и сальника, сбоку для смазки сделано отверстие МЗ, закрываемое винтом. Через него шприцем во внутреннюю полость закачивается около 5 мл масла, чего хватает на сезон. Масло собирается в три кольцевые канавки, соединенные между собой винтовой проточкой. Находясь в них, оно дополнительно уплотняет вилку. После изготовления втулка 31 напрессовывается на нижнее перо на поверхность диаметром 58,4 мм. Эта поверхность должна быть соосна с внутренней направляющей пера с точностью до 0,08 лил. ЕСЛИ это не так, — ведь бывают погрешности производства, — проточите ее до диаметра 57 мм и соответственно измените посадочный диаметр втулки. Натяг при посадке составляет 0,15 мм. Нагреваем втулку 31 до 80’С, посадочную поверхность нижнего пера смазываем герметиком и напрессовываем втулку. Внизу у нее имеются три отверстия МЗ для фиксирующих винтов, входящих в проточку, они страхуют от расстыковки деталей. В нижней части подвижного пера имеются приливы под сливные болты. На японском оригинале они, видимо, были, — но в процессе производства их исключили. Просверлим в каждом пере по отверстию и нарежем резьбу М5 (позиция 43, рис. 1), — это значительно упростит в дальнейшем смену масла без демонтажа перьев Теперь приступим к изготовлению механизма, позволяющего регулировать характеристику отбоя (рис. 4)ниже. Гашение колебаний происходит за счет сопротивления при дросселировании потока масла через клапан 38, находящийся в нижней части подвижного пера, и перетекании масла через отверстия в нижней части поршня. Для регулировки потока внутри поршня устанавливаются сменный жиклер 39 и трубка 40 с конусным отверстием. Изменяя проходное сечение трубки путем перемещения иглы 41, мы можем изменять характеристику обратного хода: от резкого отскока до плавного перемещения.



Тюнинг

Переделанный Минск после тюнинга

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Эндуро своими руками фото

Результаты на запрос: Эндуро своими руками фото.

отечественных кастомайзеров ч.39.

Dirt.ru :: Экстремальный горный велосипед :: Фото - Последние комментарии/Экстрим своимим руками

Щебенка/грунтовка — пофиг, просто не замечает. Экстрим своимим руками

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

вот что пока под рукой

выбор хард-эндуро

(асфальт+поля). Но к этому мотоцилу(ам) надо еще и

вот что пока под рукой

Наделяев Анатолий из города Благовещенск на Амуре - деревни Кукуевка - Амурской области - Россия

PEDA ENDURO

B5 200 новые без пробега, оснащен поворотниками, головным

Твитнуть. Разделы. Руками

Одиночная модель мотоцикла Днепр Эндуро

предназначена для передвижения

Творить своими
руками
или просто пилотировать готовое изделие-это

Тут. Наконец-то дошли руки

нарезать видео с покатушек 9 ноября.

Мотоцикл Восход, ЗиД, Сова и Минск (ММВЗ) - Фотоальбомы: Эндуро из Минска и Совы mototreponator666

Самопальный эндуро

с переделанной рамой от минска, на которой

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

олега восход эндуро

Урал-эндуро : Мотоциклы

Урал-эндуро

Посмотреть ролик — ИЖ Планета Эндуро

YAMAHA TDM 850 продам или обмен на эндуро

Эндуро из минска :: Атлас Авто

… езда знаков без. 29 сен.2019 Самодельные мотоциклы для ЭНДУРО

… двухтактный Rotax 125см.куб, идеальное состояние, в хорошие руки…

во первых не путай эндуро

с кроссом ,кросс вооще для дальняков не

Вообщем тема такая. Собрался покупать эндуро

,на
руках
120 рублей

MoTo: ИЖ 6.903

Мотоцикл выполнен в характерном стиле внедорожных мотоциклов «эндуро


…KTM 1190 Adventure R, представленное в.2019 году, установило

Коляска на эндуро

Автор: bluesman Дата: 27 Декабря.2019, 18:02:08

Dan’s pristine KTM 690 Enduro

— it wouldn’t stay that way for long

как поставить широкое колесо на днепр Сделай сам

продаю Урал эндуро

2006г.на учете стоит в Волгодонске.Переднее колесо

HONDA XR650R 2000.

Продается мотоцикл Эндуро

Honda XR250 2001года Тюнинг — Руль Rental

Мотоцикл ИЖ эндуро

. Экспорт в ЮАР. Разработка дизайн-проекта и

отечественных кастомайзеров ч.25.

Буры для бурения скважин, ручной самодельный бур своими
руками

Есть кто на К-15. Давайте общаться. - Марковские Форумы

мой энДУРо

-колхоз. posted 6-7.2019 08:34 AM.

Горные мотоциклы эндуро

. Укок Алтай 2006г.

Урал урал эндуро

ездить пора! (внедорожный эндуро

Где купить Enduro

’09 Carbon Frameset?

BMW HP2 Enduro

. Technical data of motorcycle.

Конверсия: гусеничные комплекты для эндуро

77. Адрес: Харьков. Ну пачиму йа неродился в Омерике. Эндуро

Перед Вами прибамабас из категории «сделать гаджет своими
руками
Совкоциклы Очень бюджетный эндуро

Форумы Нижегородской независимой МОТОЛИГИ * Просмотр темы - Отмороженную покатушку замутим?

это не мотоцикл, это в голове… (с) .

минск-сайгак. Minsk Enduro

Продажа BETA 50RR Enduro

из Джиксера и не только.

KTM Enduro

1989 m.,
Enduro
/Visureigis.

Сувенир — зажигалка на пъезо элементе в виде мотоцикла «Эндуро

Как сделать из стокового Минска Эндуро

?! Или как запилить на Минск

Мотохирургия Moto-116.ru

Пришлось повозиться с выхлопной системой, что ж за эндуро

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

МОТО ИЖ пс эндуро

moto weekend. Метки. transalp. gopro hero 2. enduro

Форум любителей мотоцикла YAMAHA TT250R :: Тема: Багажник на TTR (2/2)

Возможно вас также заинтересует:

Сарафаны своими руками видео фото (Сарафаны своими руками видео)
Hand made своими руками фото (Hand made своими руками)

Изготовление свечей своими руками фото (Изготовление свечей своими руками)

Своими руками сайты о рукодельи фото (Своими руками сайты о рукодельи)

2110 бампер своими руками фото (2110 бампер своими руками)

Автохолодильник своими руками фото (Автохолодильник своими руками)

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Пожалуй сразу скажу что видео снималось спонтанно, заранее прошу прощение за кривую съёмку в некоторых местах, .

Предлагаю открыть вам описание: Там находится все самое интересное! Подпишись на мой канал! Обязательно .

Иж Планета 5 Кросс Обзор мотоцикла для бездорожья, что и как было переделано, что было что стало. На развитие .

У нас была одна мастерская, пару ижей, несколько мешков запчастей и целое множество идей и мыслей всех сортов и .

Завершена предварительная сборка мотоцикла. Пробный выезд - успешен. В следующих частях ожидайте подбор .

Наконец собран самодельный Иж Планета Эндуро-Кросс с форсированным мотором. Долгий и томный проект, но оно .

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.



Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.



Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:



Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.



Как сделать своими руками?

При изготовлении трицикла из мотоцикла следует приваривать автомобильные стаканы к верхней балке (и ею же подпирать амортизаторы). На центральную балку наваривают рамки. Они послужат затем подножками для ездоков. Если планируется сделать грузовой транспорт, то нижнюю поперечную трубу как опору фиксируют на раме. Эта же рама послужит для установки коробки передач.

В качестве силовой установки либо оставляют обычный мотоциклетный двигатель, либо меняют его на более мощный автомобильный аналог. Очень важно, чтобы мотор свободно и жестко помещался среди задних колес. Рекомендация: в самодельных трициклах на базе мотоцикла ИЖ полезно крепить двигатели минимум в трех точках. Иначе гарантировать надежность конструкции не получится. Выхлопную систему создают сообразно двигателю и только после него.

КПП обычно ставят слева. Так будет удобнее держаться за руль правой рукой. Потребуется изменить систему подключения коробки к мотору, потому что расстояние между ними заметно вырастет.

Подвеска подвергается обязательной переделке, потому что изменяется распределение нагрузок.

Понадобится пара консолей и пара крупных пружин. В идеальном случае применяют пружины с воздушных судов, автомобильные — лишь приемлемая замена. Консоли стягивают рычагами, сквозь которые пропускают ось. Для установки аккумулятора знатоки рекомендуют использовать обособленный каркас. При помощи кофров можно скрыть от постороннего взгляда нехорошо выглядящие элементы.

Заднюю ось можно изготовить на основе заднего же мотоциклетного маятника. Шлицевые составляющие осей отрезают при помощи УШМ. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы берут от ВАЗ 2109. Сварочный шов должен обязательно находиться внутри ступицы.

В колесах (втулках) непременно полагается ставить доработанные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется использование разъемных осей. Трицикл с коробкой от ВАЗ обычно оборудуют шинами большого диаметра и слабого давления. Это обеспечит повышенную проходимость, даже по сильно заболоченной местности можно будет проехать без проблем.

Мотор, колесо и часть рамы можно взять от ненужных скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагают сзади от коляски.

Поворотные кулаки передних колес можно соорудить на основе кардана от грузовиков КАМАЗ (модель особого значения не имеет). Наиболее простой тип рулевого управления — позаимствованный у скутера. После окончания этой работы требуется окрасить всю конструкцию краской по металлу.

Ниже можно ознакомиться с чертежом трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Дистанция между рукоятью управления и центром заднего колеса — 0,98 м.

А тут показан другой вариант трицикла. Расстояние между колесными осями равно 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота составляет 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖа в видео ниже.

Читайте также: