Как сделать из геометрических фигур слона

Обновлено: 05.07.2024

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Геометрические фигуры – это не просто математическое определение. Это интересные формы предметов, которые могут нас окружать. Используя фигуры с различными формами и размерами, можно сложить интересный рисунок из геометрических фигур. Картинки из красочных фигур позволяют создавать веселые и красочные задания для детей. Такое занятие может стать удобным обучающим материалом. При помощи основных геометрических объектов можно создавать удивительных животных или занимательные домики. Подобные занятия в игровой форме способствуют лучшему усвоению материала и помогают разнообразить досуг ребенка.

Рисунки, составленные из геометрических фигур

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Мышки-норушки

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Пришельцы из космоса

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Веселая лошадка

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Морская тема

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Молодой петушок

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Дровосек

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Приветливый клоун

Тигр идет на охоту

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Лиса или котик?

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Паровозик Чух-чух-чух!

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Грузовичок – доставит Ваш груз куда нужно

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Зверушки в лесу

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Интересный какой домик!

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Пришла зима – лепим снеговика!

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Поехали за грибами

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Лиса и колобок

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Наши любимые зверушки

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Смешные чебурашки

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Улыбчивая гусеница

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Подготовка космонавтов и ракет к полету

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Портрет Кота ученого

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Умная сова из интересных треугольников

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Объемное сердечко из многоугольников

Рисунок из геометрических фигур (25 фото)

Геометрия в режиме 3D – получился зверь с другой планеты

Конспект занятия

Цель : познакомить обучающихся с новым видом аппликации.

Задачи :

· Коррекционно-образовательные:

- учить детей создавать выразительный образ слона, делать объемную аппликацию;

- уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни слона; - закрепление знаний о геометрических фигурах;

- обобщить представления детей о типичных весенних явлениях.

· Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- расширять кругозор детей;

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- развивать мелкую моторику рук.

· Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

· Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятный психологический климат;

- вырабатывать правильную осанку;

- учитывать индивидуальные особенности обучающихся;

- сочетать статические и динамические задания.

Методические приемы :

· словесные методы (беседа, чтение стихотворения, загадки, фронтальный опрос);

· наглядные методы (презентация, фигурка слона);

· практические методы (выполнение заданий).

Оборудование: Цветная бумага (голубая, розовая, белая), ножницы, шаблоны, клей ПВА, черный фломастер, салфетки, фигурка слона.

Предварительная работа : Рассматривание изображений слона, беседа о образе жизни слонов, разучивание стихотворении про слона.

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, у нас гости.

Проводится ритуал приветствия.

Дети встают в круг.

Берется колокольчик и поочередно дети звонят, при этом говорят, Анатолий, я рад тебя видеть …и т.д.

- Садитесь, спина прямая.

Сегодня 6 апреля, вторник. Скажите, а апрель это, какое время года?

- Правильно, весна. А какие вы еще весенние месяцы знаете?

- А вы знаете приметы весны? (ответы детей)

Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука – во лбу

Так похожа на трубу!

Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, —

Себя польет из душа. (слон)

Правильно! Это слоник.

Анатолий расскажет нам стихотворение ( Надежда Миночкина ):

В зоопарке живёт слон,
Всех детишек любит он.
Ребятишки дружат с ним,
Самым добрым и большим.

Со всех ног к слону бегут,
Лакомство с руки дают.
Он нежно хоботом берёт
И ловко в рот себе кладёт.
То-то рады ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Очень и слону приятно,
Пообедал вкусно, знатно.

Молодец, Анатолий. Теперь давайте посмотрим фильм про слонов.

Понравилось? Как вы думаете, как называется наше занятие?

- Посмотрите, к нам пришел слон (фигурка слона), поздоровайтесь с ним, (слон индивидуально с каждым ребенком здоровается, называя его имя) посмотрите, какой у него хобот, это его нос, какие большие ноги, уши. Потрогайте хорошо его.

- Слоник к нам пришел не просто так, он потерял своих друзей и просит вас помочь ему.

Поможем? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру, а потом займемся работой.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

-Нашей дружбой дорожить?

-Мы научимся играть?

-Друг другу будем помогать?

-Друга нужно разозлить?

-А улыбку подарить?

-Друга стоит обижать?

-Друга нужно обнимать?

Сегодня на занятии мы сделаем объемную аппликацию, слон.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с аппликацией.

Памятки по технике безопасности на занятиях аппликацией

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай только исправными инструментами

4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

5. Следи за движением лезвий во время работы.

6. Ножницы клади кольцами к себе.

7. Подавай ножницы кольцами вперёд.

8. Не оставляй ножницы открытыми.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Не бери в рот клей.

Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

Практическая работа

Теперь приступим к работе. Посмотрите, что лежит на столе?

- На столе у вас лежат, бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны (кругов).

- Сегодня мы будем делать слона из геометрических фигур.

- (Показываю круг) Это какая фигура?

- (Ответы детей) Круг.

- Это будет голова, уши, туловище

- А хобот будет, из какой фигуры?

- Приступаем к работе.

Дети совместно с воспитателем начинают делать аппликацию. По ходу воспитатель помогает отстающим, контролирует осанку.

(ФИ ребенка) вырезают круги самостоятельно, а (ФИ ребенка), берут готовые фигуры и начинают приклеивать их к основе .

1. Для начала необходимо создать круги одного диаметра. Для наших заготовок мы будем использовать круги диаметром 11 см. Достаточно заготовить всего 4 круга. Два круга уйдёт на создание ушек.

2. Сделайте и вырежьте два круга меньшего размера из розового листа. Вклейте розовый круг на голубой, таким образом формируя ушки слоника.

3. Третий голубой круг будет использоваться в качестве головы. Его нужно наклеить поверх уже приклеенных ушек.

4. Четвёртый круг станет туловищем животного. Снизу круг необходимо немного подрезать по прямой линии.

5. Теперь возьмите лист салатового цвета, поскольку он будет основанием будущей аппликации. Достаточно взять половину листа формата А4.

6. Сначала приклеиваем на лист туловище животного в самом низу. Далее приклеиваем голову с ушками, при этом они будут выходить за пределы основания, что смотрится эффектно и придаёт поделке объёма.

7. После переходим к созданию глазок. Следует вырезать два небольших круга на белой бумаге и закрасить их по центру чёрным маркером или фломастером. Готовые глазки приклеиваем на голову слона.

(Во время практической работы, включаю спокойную музыку)

- Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)

Будто в гости приглашает (голову прямо)

Раз, два, три – вперёд наклоны,

Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся)

Сегодня хорошо поработали, давайте посмотрим, какие работы у нас сегодня получились.

Посмотрите, какие красивые получились ваши слоны! Каждый слон неповторим! Предлагаю вам оформить выставку работ, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться вашим мастерством!

Подведение итогов

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Скажите, а вам понравилось занятие?

- А что именно понравилось?

- А кому что не понравилось?

- Вам трудно сегодня было?

- Вам слоник говорит, спасибо, что вы ему сделали столько много новых друзей и прощается с вами.

Читайте также: