Как сделать из джойстика ps1 usb

Обновлено: 02.07.2024

Подключаем Sony PlayStation 1 джой к PC
Задача: есть старые аркады на PC в которые на джое играть просто сказка:
И просто иметь в арснале джойстик очень не плохо, вдруг откроются ещё какие потребности в нём. типа попробовал в GTA на джое гонять и приболдел. Не всё же в онлайн игры шпилить, можно и в мортал комбат зарубиться, это кстати не менее увлекательно.
приемущества:

Экономические:
К примеру в эльдорадо уставший джой от гениус, 6 игровых кнопок на правой стороне, не считаем старт селект и крестовину, стоит около 500р
Если зайти в компьютерный салон то там ваще нет аркадных джоев, кроме пупер навороченных с налоговыми примочками-рычагами, вибра барадой и прочей бесполезностью (хотя опять дело вкуса. ) в общем они тоже дорогие - около рубля. И кстати есть аналоги среди плайстайшеновских джоев но об этом дальше. На металло-рынке купить джой от PlayStation, Sega, Dendy можно за 50 - 150р

Эргономические: Джои от приставок значительно удобней чем PC-шные т.к. в отличае от PC-шных джоев в разработку приставочных вкладывается на порядок больше денег. Да и просто думаю привычней. ну тоже дело вкуса.

минусы:
Техническая реализация не проста требуется паяльное вмешательство: и тем большее, чем больше требований к подключению. из найденной инфы обнаружил что для подключения джоя к LPT (почему именно к нему так и не понял) гораздо было бы круче подключать к игровому порту на звуко-карте или COM порт с интерфейсом RS-232 ну к USB на край. хотя к нему подключить удалось правда пришлось изобретеать схему на базе матёрого контреллера, задавать ему частоту работы кварцем, (короче тут проще купить).

Простота подключения:
А вот к тому самому LPT подключить приставочный джойстик элементарнотребования: (5 диодов 1 паяльник 1 LPT шнур (который не жалко) желательно разъём мама для подкл приставочного джоя, нет ну и ладно. и дело в шляпе ! схема прилагается.
Главное при изготовлении сохранять все меры безопасности чтоб LPT не пожечь. ничего не перепутать и прочее.

Итак у кого что есть по делу подключение приставочных джоев к PC не через LPT а через COM или Игровой порт звуковухи. Отпишитесь.

QUOTE (Ned @ Jan 7 2006, 13:04)
А вот к тому самому LPT подключить приставочный джойстик элементарнотребования: (


мда. и дрова только под 98е. собирал я такой джойстик. прикольно было но при переходе на NT - отказался

Конструкция очень простая. Просто дважды убедитесь в правильной ориентации диодов и прежде чем проверять сделанный Вами интерфейс, убедитесь что все провода припаяны правильно, и, что никакие оголенные провода не касаются чего-нибудь. Сильно рекомендуется использовать корпус для интерфейса, чтобы уменьшить риск короткого замыкания. Для небольших устройств подойдет корпус от LPT разьема. Еще одна рекомендация - использовать мультикарту с LPT портом. Смысл в том, что в случае ошибки сгорела только мультикарта, а не контроллер паралельного порта на материнской плате. Для тех, кто не знает, раньше контроллеры COM/LPT,флопа и даже жестких дисков распологались на отдельной плате, втыкаемой в ISA-разьем. Правда теперь от ISA повсеместно избавляются, а на PCI такие устройства не делаются.

Желательно не разрезать кабели джойстика, ведь джойстик может пригодиться еще по своему прямому назначению. Вместо этого, используйте ответную часть соответствующего разъема, чтобы подключить джойстик к интерфейсу. Можно скажем купить кабель-удлинитель и отрезать от него нужный разъем.

Основная проблема с параллельными портами, это то, что они не имеют необходимого напряжения (+5V) на любом из своих штырьков для запитки устройств. Кое-кем даже предлагается использовать в качестве источника питания разьем клавиатуры или порт обычного джойстика. Вы можете даже получить +5V непосредственно из блока питания (красный провод - +5V).

Но гораздо лучшее решение - использовать только параллельный порт. Вы можете запитаться с любого штырька данных. К сожалению, с одного штырька тока будет мало. В этом случае вам понадобится использовать диоды для объединения тока от двух (или больше) битов данных вместе. Диоды, как известно, обладают свойством односторонней проводимости и необходимы чтобы не вышел из строя ваш параллельный порт.

C землей еще проще. На ПК параллельного порта земля находится с штырька 18 по штырек 25. Используйте любой штырек.

Схема подключения в аттаче.

Чтобы подключить второй джойстик, все провода кроме DB25-10 и DB25-12 дублируются, а для панели 2, замените провод DB25-10 проводом на DB25-13, и DB25-12 на DB25-15. Имейте в виду, что параллельный порт может не обеспечить достаточно мощности для второго устройства и у Вас получится стабильная работа только одного из устройств, если вы не собираетесь использовать внешний блок питания. Внешний блок подсоениняется так: удалите диоды с разъема и подсоените + от источника питания 5V. Минус подсоените к DB25-18/19.

Этот интерфейс создан и протестирован многими людьми с различными геймпадами для PSX. Если у вас возникли проблемы и Вы дважды проверили проводку и ориентацию диодов попробуйте повысить PSX scan delay в настройках драйвера джойстика.

Если у Вас не Dual-Shock pad или Вам не требуется Force Feedback не делайте провод, обозначенный на рисунке Optional. Источник питания 9V в этом случае не потребуется.

Пожалуйста Будьте Осторожны при подключении источника 9V. Неправильное подключение может вызвать проблемы с джойстиком и/или портом принтера. Не пытайтесь запитывать force-feedback двигатель через паралельный порт! Это все равно не будет работать и может повредить порт и/или геймпад. Используйте батарейку.

Я знаю что можно к разъёму LPT подключить почти любой джойстик от приставок Sega Dendy не важно, но мне нужно именно от PS2. В интернете куча схем по подключению джойстика от PS1 а вот схемы про подключение PS2 не встречал. Может кто знает можно по схеме подключения от PS1 подключить ждойст от PS2 ??%)

Ниже представлена схема подключения джойстика к приставке PS1.

Sony PlayStation 4 и ОС
Здравствуйте, Дорогие друзья Не подскажете мне пожалуйста (( Мне интересно на каком языке была.

эмулятор Sony Playstation 3 или 2
на 1 нашел на 2 и третий не могу может кто знает куда копать?

Тестирование Sony PlayStation с ноутбука
Зависла приставка Сони PlayStation 2. Есть ли программа для её тестирования с ноутбука?

Sony снизила цены на PlayStation 3
Компания Sony снизила стоимость PlayStation 3 на одну пятую. Снижение стоимости должно пойти на.

Собственно то что можно сделать по этой схеме я бы назвал ХРЕНЬЮ - поскольку оно на то похоже!

С помощью того что получится в итоге можно подключить джойстик от PS 1 или PS 2 к компу, и играть на нем в игры где действительно удобнее использовать джойстик а не клавиатуру. Таких игр не много, но все же! В основном это гонки, а так же можно играть в игры от PS 1 на эмуляторе!

Сам процесс сборки:

далее переходим к следующей фоте >>>>>>

Собственно так вот выглядят диоды припаянные к LPT.
Вытащить диоды можно из старых телевизоров, приёмников, блоков питания компьютера, а можно купить в спец магазине. Лично я брал со старого аудиомагнитофона.

Назначение диодов пропускать ток только в одном напрвлении.
Выпаять можно диоды можно отовсюду. Лучший вариант полупроводниковый советский телевизор.
В нем выбор малых диодов такой что позавидует небольшой магазинчик.
Диоды чаше имеют стеклянный, пластиковый или железный корпус.
На плате обычно краской напечатаны номера деталей, так вот во всём мире номера диодов - это буква Д(D) или VD с числом. Так что ошибиться сложно !

Но тут дело в том, что диоды как написано выше пропускают ток только в 1-м направлении, так вот чтобы ХРЕНЬ работала нужно поставить диоды так чтобы они пропускали ток от LPT к джойстику, иначе спалите LPT ! Как определить в какую сторону диод пропускает ток не сложно (а заодно проверите на работоспособность).
Берете батарейку и светодиод (лампочка такая маломощная, они часто используются в современных герляндах которыми украшаете ёлку). Одним контактом соединяете светодиод с батарейкой. В промежуток второго контакта ставите диод, (придется каждый диод переворачивать и смотреть заново). Как загорелась лампочка смотрите к какому контакту диода идет контакт лампочки, а к какому конец батарейки, значит диод пропускает ток от конца батарейки к контакту лампочки! Не знаю как проще эту процедуру описать! ))
А для тех кто живёт в питере есть такой магазин - "Чип и Дип". там всякая электроника. он на восстания есть и еще где то. набирите короче в гугле. вот там проще будет диоды купить и заодно вам объяснят в какую сторону они ток проводят))

Идём к следующей фоте >>>>>>

Ну собственно вот это у вас должно получится к сему моменту)) Но это еще не все!

Переходим к следующей фоте >>>>>>

Теперь насчет третьего провода:
Если вам нужен Force Feedback (вибрация), то нужен дополнительный 9-ти вольтовый блок питания. К плюсу подключаем 3-й провод, минус соединяем с 4-ым.
В качестве дополнительного питания я использую USB! У него есть 5 вольт которых вполне достаточно для функции вибрации!

Как собственно сделать питание от USB:
Внутренняя часть USB состоит из пластиковой основы (обычно белая) и 4-х медных контактов. Два средних нам не нужны, потому, что они информационные. А вот крайние контакты нам как раз и нужны. Отрезаем ненужную часть кабеля, оставляем только часть с самим USB(как на картинке) и кусок провода (сантиметров 20-30). Далее проверяем какие провода(там где вы отрезали) идут к каким контактам разъёма USB. Проверить можно лампочкой по принципу проверки диода(один контакт лампочки соединённой с батарейкой к крайнему правому или левому контакту второй конец к проводу, лампочка загорелась - значит это ваш провод!) Провода будет два. Один идет к крайнему правому контакту а второй к крайнему левому контакту на разъёме USB! Два других провода обрежьте и заизолируйте чтобы они не контачили между собой.
Теперь подсоединяем эти два провода от USB к двум контактам Optional как на фотке №1. Все что получилось нужно тщательно заизолировать липкой лентой, скотчем, заплавить пластмассой, впрочем чем хотите главное чтобы ничего не замыкало иначе останетесь без джойстика и LPT порта!

Вот и все по технической чати. )
Теперь втыкаем всю эту байду в комп, подключаем джойстик в разъём и ставим драйвер: PSxp - если у вас WIN XP или Vista, если что то древнее то DirectPad Pro 5.0, - эти дровки можно скачать в интернете, прям так и вводите в поисковике (DirectPad Pro 5.0. скачать).
Устанавливаем драйвер. Чтобы было удобнее управляться с джойстиком рекомендую программу Xpadder_v.5.3. с помощю которой можно назначить кнопки джойстика на кнопки клавиатуры. Очень удобно.

Спасибо тем кто все это придумал!!

в общем вот тут на фотке виден джойстик в диспетчере устройств и сам драйвер.

он у всех должен по ходу так выглядеть!
и драйвер ставьте по дефолту. то есть тупо далее..далее..готово..

а вот мой рабочий джойстик.

не обращайте внимание то что на заднем плане переходник от монитора торчит, просто он там у меня прицеплен чтоб удобно было))

а вот как выглядит то что у меня получилось..

я сам помню все это в инете искал мудился. дня 2 наверное. а спаял за час где то. и вот написал это все в упрощённой форме вам))
если что то спрашивайте я отвечу=)

В персональных компьютерах в играх для управления в основном используются клавиатура и мышь. Однако, в некоторые игры удобнее играть при помощи джойстика или геймпада, например в автосимуляторы или спортивные - футбол, хоккей и т.д. Для этой цели можно применить джойстики от игровых приставок. Любители компьютерных игр начали подключать привычные и удобные джойстики от игровых видео приставок к своим компьютерам с 1999 г., когда для их обслуживания появился программный пакет DirectPad Pro, бесплатно распространяемый через Интернет. Но нередко случается, что вполне исправный джойстик отказывается работать с компьютером. Предлагается решение этой проблемы, предоставляя к тому же полезную во многих играх возможность увеличить число одновременно подключенных к компьютеру джойстиков.

Джойстики от игровых приставок соединяют с параллельным портом LPT1 или LPT2 компьютера через переходники всего из нескольких малогабаритных диодов. В Интернете несложно найти схемы подключения джойстиков от приставок "Atari", "TurboGrafX-16", "Genesis" ("Sega Mega Drive-ll"), "NES" ("Dendy"), "PlayStation" (в том числе джойстик "DUAL SHOCK"), "SuperNES", "Sega Master System", "Nintendo-64", "Sega Saturn", 'Jaguar", "Virtual Boy". Сами джойстики никакой переделки не требуют и работают, как правило, без внешнего источника питания.

Наиболее распространены в странах СНГ джойстики от "Dendy", "PlayStation" и "Sega Mega Drive". Последние, к сожалению, принципиально несовместимы с некоторыми материнскими платами компьютеров недавней разработки.

Джойстики первых двух типов успешно используют многочисленные любители игр, установившие на своих компьютерах пакет DirectPad Pro.

Но иногда джойстики, нормально взаимодействующие с игровой приставкой, отказываются работать, будучи подключенными к компьютеру. К тому же при подключении к LPT-порту нескольких джойстиков одновременно не удается обойтись без внешнего источника питания.

Основных причин этому — две. Во-первых, недостаточна нагрузочная способность используемых для питания джойстиков линий LPT-порта. Уже под нагрузкой 3. 4 мА уровень лог. 1 (с учетом падения напряжения на диодах переходника) падает ниже необходимого для работы микросхемы джойстика минимума — 3 В. Во-вторых, проявляется свойственный КМОП-микросхемам тиристорный эффект — внезапное резкое увеличение потребляемого тока.

Последнее явление связано с открыванием обычно надежно закрытого "паразитного" тиристора, образованного внутри микросхемы участками полупроводникового кристалла различной проводимости. Оно становится возможным, если напряжение на логическом входе микросхемы превышает напряжение питания, и происходит, как правило, в моменты включения питания или "горячей", без выключения питания, перестыковки разъемов.

Именно такие ситуации возникают при подключении джойстика к LPT по "стандартной" схеме. Напряжение на его логических входах повышено, так как в отличие от вывода питания они соединены с линиями порта непосредственно, без разделительных диодов и не потребляют от них заметного тока. Ситуацию усугубляет обычно имеющийся в цепи питания джойстика и разряженный в момент включения блокировочный конденсатор.

Нужно сказать, что не все КМОП-микросхемы подвержены тиристорному эффекту в одинаковой мере. Он характерен, например, для микросхем КР537РУ10, КР1146ФП2, но редко проявляется в таких распространенных сериях, как К561, КР1561 и многих других, изготовленных с использованием специальных приемов — охранных колец, МОП-транзисторов с вертикальным каналом и окольцовывающим затвором, технологии КНС (кремний на сапфире).

В данной статье мы рассмотрим способы подключения этих джойстиков к персональному компьютеру. Сначала несколько общих рекомендаций.

Как правило, схемы подключений очень простые и содержат небольшое число радиоэлементов. Для подключения джойстиков используется LPT-порт компьютера. Можно также использовать мультикарту, которая устанавливается в ISA разьем расширения на материнской плате. Мультикарта применялась в старых моделях PC и представляет собой плату с контроллерами LPT, COM портов, флоппи диска и т.п. Мультикарт существует несколько разновидностей. Для наших целей необходима мультикарта, в которой есть контроллер и соответственно разъём LPT порта. Кстати, применяя мультикарту, исключается риск в случае ошибки сжечь выходные цепи контроллера LPT порта в материнской плате. А если сгорит мультикарта, то материальный ущерб от этого не будет столь ощутимым.

При подключениях желательно кабель джойстика не разрезать - он может пригодиться еще по своему прямому назначению. Лучше попробовать найти ответную часть разъёма для подключения джойстика к интерфейсу PC. Если ответную часть разъёма найти не удалось, то можно разобрать какой-нибудь разъём (вилку или розетку - в зависимости от того, какой вид разъёма у джойстика) с подходящими по размеру штырьками или гнездами и их использовать для подключения. Разумеется, что в данном случае каждый штырек или гнездо придется подключать к контакту разъёма джойстика отдельно. Во избежании короткого замыкания на каждое гнездо (или штырек) надевается кембрик подходящего диаметра и все это обматывается изоляционной лентой и той же лентой прикрепляется к корпусу разъёма джойстика. Внешне выглядит это не очень красиво, зато надежно - не будет замыканий да и гнезда (или штырьки), подключенные к разъёму джойстика, не будут выскакивать.

При подключении к параллельному порту возникают проблемы с питанием джойстика, потому что сам порт не имеет выхода питания +5 В или другого. Конечно, можно взять напряжение питания с игрового порта или непосредственно с блока питания компьютера. Такое решение вполне возможно, но создает дополнительные проблемы. В данном случае можно поступить проще. Напряжение питания может быть получено со штырька данных порта LPT. Для геймпадов с малым потреблением тока достаточно использовать выпрямленное напряжение со штырька 9. Для джойстиков с относительно большим током потребления используется выпрямленное напряжение сразу с нескольких штырьков данных, например с 3 по 9. Штырьки соединяются с анодами (+) выпрямительных диодов, а диоды, в свою очередь катодами (-) соединяются в одну точку, которая подключается к проводу питания джойстика. В качестве общего провода любой штырек LPT порта с 18 по 25.

В качестве примера рассмотрим подключение джойстика от игровой приставки SONY PlayStation.

Рис.1

Вид разъёма на рисунке показан так, если на него смотреть со стороны штырьков. Имеется возможность подключить одновременно 2 джойстика. В данном случае все идущие ко второму джойстику провода на приведенной схеме дублируются кроме подключенных к DB25-10 и DB25-12. Провод второго джойстика вместо DB25-10 подключается к DB25-13, а вместо провода DB25-12 соответственно DB25-15.

Следует учесть, что при одновременном подключении двух джойстиков параллельный порт уже не сможет обеспечить необходимой мощности в цепи питания, поэтому придется использовать другой источник питания. Как уже говорилось выше, можно использовать напряжени + 5 B непосредственно от блока питания компьютера или воспользоваться любым внешним источником с выходным напряжением 4.5 - 5 В и током 100 - 150 mA. Дополнительный источник питания подключается так: все диоды с контактов DB25-5 - DB25-9 удаляются, а плюс дополнительного источника питания подключается в ту точку, где были соединены катоды диодов. Общий провод дополнительного источника соединяется с DB25-18/19. Схема подключения двух джойстиков приведена ниже.

Рис.2

Показанный на рисунке ещё один источник питания +9 В предназначен для питания встроенных двигателей геймпада Dual Shock (функция вибрации). Если эта возможность джойстика не используется или подключается простой джойстик (не Dual Shock), то этот источник питания не подключается. При необходимости в использовании данной функции следует подключить источник питания напряжением 9 В в соответствии с приведенной схемой.

Если у вас есть беспроводной джойстик от PlayStation, то вы сможете подключить его к Arduino и управлять своими поделками. Для этого вам не понадобится USB Host. В данной инструкции используется аналог беспроводного джойстика от PS3 купленного на eBay.

Список необходимых компонентов:


1. Беспроводной PS3 джойстик с радиоприемником.
2. Провода 6 шт.
3. Разъёмы.
4. Вилка штыревая.
5. Arduino Uno или Mega.

Подключение PS3 джойстика к Ардуино:

1. Изготовление проводов.


Для корректной работы джойстика вам понадобится добавить как минимум два резистора. Это связано с тем, что радиомодуль работает от 3.3В, а рабочее напряжение на пинах Ардуино Уно и Мега 5В. Сам автор библиотеки пишет, что у одних пользователей работает с резисторами, у других без резисторов. В моем случае, ниже указанная схема самая стабильная.

Для пинов Command и Clock добавьте резисторы номиналом 5.6 КОм. Провода будут выглядеть так.


Радиомодуль с подключенными проводами.


2. Подключение радиомодуль к Ардуино:

Распиновка радиомодуля от PS3 джойстика (обозначены только нужные нам пины):


Подключите провода к указанным пинам на приемнике. После этого, подключите приемник к Ардуино по следующей схеме. Пины на Ардуино можно будет изменить в скетче.


Настройка и запуск программы для работы с джойстиком:

1. Скачайте и установите библиотеку PS2X_lib
2. Откройте пример из библиотеки. Если вам нужен пример с комментариями на русском языке скачайте его тут PS2X_Example_RUS
3. Настройте нужные вам пины в скетче.
4. Загрузить скетч на Ардуино.
5. Откройте монитор портов
6. Библиотека не поддерживает подключение на горячую, по этому если радиомодуль не переходит в режим поиска вам нужно: Отключить питание от радиомодуля, затем подключить питание снова снова. При необходимости перезагрузить ардуино кнопкой ресет.
7. Включите джойстик. Некоторые клоны джойстиков могут не работать или работать не правильно. Возможно вам поможет отключение проверки ошибок. if(error == 1) - Проверка ошибок. Если ваш джойстик обнаруживается как неизвестный контроллер, но на нажатия кнопок не реагирует, попробуйте в скетче закрыть комментариями две строки. Выглядеть это будет примерно так:

Видео с демонстрацией управления машинкой при использовании беспроводного джойстика и данного кода.

Читайте также: