Как сделать из 15в 12в

Обновлено: 03.07.2024

Имеем следующую задачу: есть автомобиль, у которого в бортовой сети 12 Вольт. Также имеем задние диодные фонари. Фонари должны работать от 12В, но т.к. диоды были поменяны (старые спалил предыдущий владелец авто),а на рынке не нашлось ничего лучше китайских диодов, были впаяны китайцы. Так вот тут проблема. Европейские диоды запускались от 1,5В и 8 штук присутствовало, т.е. подключены они были последовательно и от 12В вполне нормально горели, а китайцы пускаются только от 2В минимум, т.е. когда их подключили последовательно от авто они не загораются, т.к. им надо 16В (проверял от сетевого блока питания на 16Вольт все горит).

Собственно вопрос, можно ли собрать не очень сложную схему, повышения с 12 вольт на 16В, или это анрил?

Метод изменения напряжения не совсем, как бы сказать, верный. Нужно играть количеством светодиодов и их параллельно-последовательным включением.
Ваш вариант: взять готовые твердотельные преобразователи 12в24 вольта (таких полно), благо, мощность нужна небольшая и после него поставить стабилизатор на 16 вольт. Но я бы так точно не поступил.


Автомобильный стабилизатор напряжения 12 Вольт используется для поддержания постоянного напряжения в цепи. В машинах их используют для подключения светодиодов, так как они чувствительны к изменения в электрической сети.

  • Предназначение стабилизатора напряжения
  • Как сделать регулятор на 12 Вольт
    • Сборка простейшего линейного стабилизатора своими руками
    • Схема выпрямителя с блоком питания 5 Ампер

    Какие бывают виды стабилизаторов напряжения?

    стабилизатор напряжения 12 вольт


    Различают такие типы:

    1. Феррорезонансные. К их достоинствам относят высокую точность стабилизации и скорость регулирования. Но они создают довольно много шума, и качество их работы зависит от величины нагрузки. Благодаря тому, что они по стоимости равны источникам бесперебойного питания (или даже дороже их), то широкого распространения не получили.
    2. Электромеханические. Это автотрансформаторы, которые имеют функцию ручного регулирования выходного напряжения. Недостатком данного устройства является необходимость постоянно следить за показателями прибора и при отклонениях выставлять вручную необходимое значение. Хотя сейчас наибольшей популярностью пользуются экземпляры, которые всё делают автоматически благодаря электродвигателю с редуктором. В качестве преимуществ приводят хорошую точность стабилизации в 2-3%. Но из-за инерционности двигателя мы имеем низкую скорость регулирования и увеличение уровня шума. При этом резкое увеличение сетевого напряжения часто приводит к кратковременному отключению нагрузки.
    3. Электронные. Обеспечивают качественную стабилизацию. Строятся на основании автоматического переключения секций используемого трансформатора благодаря силовым ключам (в качестве которым могут выступать тиристоры, симисторы и реле). Они обладают быстродействием, широким диапазоном входного напряжения, хорошим показателем КПД и точностью стабилизации.

    Параметры блока питания

    Самые главные параметры любого блока питания – это выходное напряжение и ток. Зависят их значения от одного – от используемого провода во вторичной обмотке трансформатора. О том, как провести выбор его, будет рассказано немного ниже. Для себя вы должны заранее решить, для каких целей планируется использовать блок питания 12 Вольт. Если необходимо запитывать маломощную аппаратуру – навигаторы, светодиоды, и прочее, то вполне достаточно на выходе 2-3 Ампер. И то этого будет много.

    Но если вы планируете с его помощью осуществлять более серьезные действия – например, заряжать аккумуляторную батарею автомобиля, то потребуется на выходе 6-8 Ампер. Ток зарядки должен быть в десять раз меньше емкости АКБ – это требование обязательно учитывается. Если же возникает необходимость в подключении приборов, напряжение питания которых существенно отличается от 12 Вольт, то разумнее установить регулировку.









    Климатические условия

    стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов


    Большинство рыночных стабилизатором рассчитаны на работу при температуре от 5 до 35 градусов тепла по Цельсию. Относительная влажность воздуха должна быть в пределах 35-90%. В атмосфере должны отсутствовать водяные брызги, пыль и тому подобное. Если это не предоставляется возможным, используют специальные корпуса. Хотя по отношению к температуре необходимо сказать, что самые передовые образцы могут выдерживать диапазон с -40 до +40 градусов, что смотрится весьма недурно в наших погодных условиях. Но благодаря нагреву самой машины можно использовать и самые распространённые модели, хотя в случае с ними могут быть определённые проблемы с быстрым запуском (возможно, перед активацией придётся подождать).

    Схема принципиальная блока 12 В 15 А

    Многие имели дело с блоками питания на стабилизаторах LM317, поэтому было бы достаточно сделать стабилизирующую часть на микросхеме LM338. Не стоит брать мощные транзисторы, потому что по цене это будет дороже, чем готовые стабилизаторы, да и заметное усложнение электроники.


    В качестве трансформатора использовался тороид 220 В / 12 В 150 Вт (он будет питать 2 отдельных источника питания с разной силой тока).


    Стоит сразу 3 стабилизатора LM338, соединенных параллельно. Просматривая даташит производителей LM338 стало понятно, что 3 штуки дадут запас надежности даже в случае сильного нагрева воздуха в корпусе.


    При первых тестах использовали диодный мост BR1010, но были в ужасе от его быстрого нагрева до высокой температуры, поэтому пришлось брать KBPC 2510 и установка большего радиатора. В качестве вспомогательных конденсаторов 2x 10000 мкФ, 10 мкФ и 1 мкФ для фильтрации нежелательных помех. Контрольные резисторы LM338 имеют сопротивление 240 Ом и 1,9 кОм.


    Обратите внимание, что тороиды могут иметь первоначальное высокое потребление энергии от сети (бросок тока при включении) и, таким образом, может перегорать предохранитель, в несколько раз превышающий номинальное потребление тока, поэтому советуем использовать устройство плавного пуска для тороидальных трансформаторов.

    Защита

    импульсный стабилизатор напряжения 12 вольт


    Стабилизатор должен решать две проблемы – устранение возможности короткого замыкания и перегрузки. В первом случае необходимо будет установить причину срабатывания прибора и только после этого включать его. При перегрузке (которая в промышленных образцах обычно устанавливается в рамках 5-50 процентов от номинала) спустя определённый период времени (как правило, до одной минуты) срабатывает система защиты, которая выключит прибор. В промышленных образцах распространённой практикой является установление функции повторного включения. Если никакие проблемы при этом не будут найдены, то после запуска устройство продолжит свою работу в нормальном режиме. Теперь давайте рассмотрим, что нам нужно, если мы хотим сделать стабилизатор напряжения (12 вольт, 1,5 Ампера).




    Как работает диодный мост

    Переменный ток, имеющий определенную меняющуюся частоту, подается на входные контакты моста. На выходах с положительным и отрицательным значением образуется однополярный ток, обладающий повышенной пульсацией, значительно превышающей частоту тока, подаваемого на вход.

    Появляющиеся пульсации нужно обязательно убрать, иначе электронная схема не сможет нормально работать. Поэтому, в схеме присутствуют специальные фильтры, представляющие собой электролитические конденсаторы с большой емкостью.

    Сама сборка моста состоит из четырех диодов с одинаковыми параметрами. Они соединены в общую схему и размещаются в общем корпусе.

    Диодный мост имеет четыре вывода. К двум из них подключается переменное напряжение, а два остальных являются положительным и отрицательным выводом пульсирующего выпрямленного напряжения.

    Классическая схема диодного моста на 12 вольт

    Выпрямительный мост в виде диодной сборки обладает существенными технологическими преимуществами. Таким образом, на печатную плату устанавливается сразу одна монолитная деталь. Во время эксплуатации, для всех диодов обеспечивается одинаковый тепловой режим. Стоимость общей сборки ниже четырех диодов в отдельности. Однако, данная деталь имеет серьезный недостаток. При выходе из строя хотя-бы одного диода, вся сборка подлежит замене. При желании, любая общая схема может быть заменена четырьмя отдельными деталями.

    Детали для самостоятельного создания устройства

    схема стабилизатора напряжения на 12 вольт


    Один только прибор монтировать не рекомендуется. Для обеспечения устойчивости и эффективности его работы понадобятся различные компоненты. Если говорить о самом устройстве и его применении, то стабилизатор напряжения 12 вольт в авто, как правило, используется для работы с подсветкой. Он позволяет избавиться от моргания и позволяет сделать свечение равномерным. Для этого нам понадобятся:

    1. Конденсаторы SMD ёмкостью на 0,1 и 0,33 микрофарад.
    2. Стабилизатор напряжения (12 вольт, 1,5 А).
    3. Радиатор для охлаждения;
    4. Предохранитель на 1,6 А;
    5. Крепления для проводов платы;
    6. По желанию можно взять ещё 2 электролитических конденсатора на 220 мкФ и припаять их на вход и выход стабилизатора.

    Стоимость данного устройства составит максимум несколько сотен рублей (в зависимости от того, где все необходимые детали будут покупаться).












    Как выбрать трансформатор

    блок питания на 12 вольт

    Первый элемент – это преобразователь напряжения. Трансформатор способствует преобразованию переменного напряжения 220 Вольт в такое же по амплитуде, только со значением, намного меньше. По крайней мере, вам нужно меньшее значение. Для мощных блоков питания за основу можно взять трансформатор типа ТС-270. У него высокая мощность, даже имеются 4 обмотки, которые выдают по 6,3 Вольт каждая. Они использовались для питания накала радиоламп. Без особого труда из него можно сделать блок питания 12 Вольт 12 Ампер, который сможет даже АКБ автомобиля заряжать.

    Но если вас полностью не устраивают его обмотки, то можно вторичные все убрать, оставить только сетевую. И провести намотку провода. Проблема в том, как посчитать необходимое количество витков. Для этого можно воспользоваться простой схемой вычисления – посчитайте, сколько витков содержит вторичная обмотка, которая выдает 6,3 Вольт. Теперь просто разделите 6,3 на число витков. И вы получите величину напряжения, которое можно снять с одного витка провода. Осталось только высчитать, сколько нужно намотать витков, чтобы на выходе получить 12,5-13 Вольт. Будет даже лучше, если на выходе окажется на 1-2 Вольт напряжение выше требуемого.

    Делаем своё устройство

    Первоначально нам нужна схема стабилизатора напряжения на 12 вольт. Её необходимо вытравить и очистить, чтобы можно было применять на практике. Далее следует припаять необходимые детали так, как указано. И как результат – перед вами импульсный стабилизатор напряжения (12 вольт, 1,5 Ампера), который можно использовать в автомобиле, чтобы регулировать подсветку. Для удобства и защиты всё устройство можно разместить в специальный контейнер. Желательно в качестве его материала использовать пластик, который спокойно переносит значительную температуру и обеспечивает герметичность. Токопроводящие металлы следует применять только при наличии изоляторов на проводах и всех частях деталей, которые потенциально могут ударить током.

    Выпрямитель

    В трансформаторном блоке питания используется обычно мостовой выпрямитель с одним, двумя или четырьмя диодами.

    Используем мостовую схему выпрямления

    Использование мостового выпрямителя показано на данной схеме:

    Использование мостового выпрямителя

    Как работает

    Принцип работы у выпрямителя мостового типа следующий: во время течения в полупериоде, электрический ток идет через два диода, которые включены в прямом направлении. Это позволяет конденсатору получать напряжение с пульсацией в два раза большей частотой от питания.

    Выше представлена схема как использовать выпрямитель мостового типа в конструкции. Чтобы понять, как работает выпрямитель с постоянным и переменным напряжением мостового типа можно использовать для ознакомления данную схему:

    как работает выпрямитель с постоянным и переменным напряжением мостового типа

    Треугольники на схеме – это диоды, которые позволяют работать мостовому выпрямителю.

    Как спаять

    Для спайки мостового выпрямителя следует использовать следующую схему:

    спайка мостового выпрямителя

    Как стабилизировать напряжение на выходе

    Чтобы стабилизировать выходное напряжение, можно воспользоваться стабилитроном, имеющим силу 12-вольтового показателя. Даже если установить более мощные стабилизаторы, то на выходе получаются те же 12 Вольт.


    Куда же уходит оставшееся количество? Остальная часть переходит в тепловую энергию, поэтому этот компонент принято монтировать на поверхность радиатора.




    Подключение дифавтомата — схемы, правила монтажа и особенности установки своими руками. Пошаговая инструкция начинающего электрика!


    Реле времени: как подключить своими руками? Для чего используется и обзор уровней автоматизации. Виды, маркировка и принцип работы устройства

    Повышающий DC-DC преобразователь 5-12 вольт, проще всего собрать на LM2577, которая обеспечивает выход 12V, используя входной сигнал 5V и максимальный ток нагрузки 800 мА. М\С LM2577 – это повышающий прямоходовый импульсный преобразователь. Она доступна в трех различных версиях выходного напряжения: 12 В, 15 В и регулируемая. Вот подробная документация.

    Принципиальная схема инвертора 5-12В

    Принципиальная схема инвертора 5-12

    Схема на ней требует минимального количества внешних компонентов, а также такие регуляторы экономически эффективным и простые в использовании. Другие особенности: встроенный генератор на фиксированной частоте 52 кГц, который не требует никаких внешних компонентов, мягкий режим запуска для снижения пускового тока и режим регулирования по току для улучшения отклонении входного напряжения и выходной переменной нагрузки.

    Характеристики преобразователя на LM2577

    КАК ПОДНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ С 5 ДО 12В

    Здесь применена регулируемая микросхема LM2577-adj. Для получения других выходных напряжений надо изменить величину резистора обратной связи R2 и R3. Выходное напряжение рассчитывается по формуле:

    V Out = 1.23V (1+R2/R3)

    В общем LM2577 стоит недорого, дроссель в этой схеме унифицированный – на 100 мкГн и предельный ток 1 А. Благодаря импульсной работе каких-то больших радиаторов для охлаждения не требуется – так что эту схему преобразователя можно смело рекомендовать для повторения. Особенно она пригодится в случаях, когда из USB выхода надо получить 12 вольт.

    КАК ПОДНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ С 5 ДО 12В

    Ещё один вариант похожего устройства, но на базе микросхемы MC34063A – смотрите в этой статье.

    Добрый день всем!
    Подскажите как повысить напряжение на блоке питания на пару вольт. Для зарядки не хватает.

    Фото БП прилагаю.

    Вложения:

    Там U3 это SMD TL431 .

    От него и пляшите — сильнее зажжёт светодиод оптопары большим напряжением на себе — больше откроется оптопара и снизит раскачку выхода .

    Вам надо резисторами в делителе 431 снизить на ней напряжение стабилизации .

    Резисторы R4 увеличить номинал. А что заряжать собираетесь ?

    Буду признателен если на фото стрелочкой укажете куда взор обратить.

    Заряжать литий 3s с BMS.

    От 12V недозаряжается…

    Я правильно понимаю, всю семейку U3 (r3, r4, r5) нужно выпаять и заменить?

    Достаточно заменить (подобрать) один резистор, который и задает выходное напряжение. Эта схема обратной связи на TL431 и оптроне типичная (и наверняка есть в Интернете). Но надо учитывать что повышение напряжения не увеличивыет выходную мощность, допустимый выходной ток уменьшится. Этот блок питания сам по себе слабый, убедитесь что его мощности достаточно для зарядки аккумуляторов.

    убедитесь что его мощности достаточно для зарядки аккумуляторов

    Один литий на 2,2А/ч стоит у нас 400 рублей .Плата заряда на 3 лития — рублей 500 .

    И того — 1900 рублей .

    На это денег хватило значится , а на сетевой чартер 15в на пару ампер — нет .

    Надо сэкономить , чтобы угробить за раз всё предкупленное .

    Не понимаю подхода …

    Я правильно понимаю, всю семейку U3 (r3, r4, r5) нужно выпаять и заменить?

    Как на картинке разрезать дорожку и впаять резистор (подобрать на выходе 12,6 вольта )

    Вложения:

    Этот блок питания сам по себе слабый, убедитесь что его мощности достаточно для зарядки аккумуляторов.

    Зарядка микро током увеличивает срок службы АКБ.

    убедитесь что его мощности достаточно для зарядки аккумуляторов

    Один литий на 2,2А/ч стоит у нас 400 рублей .Плата заряда на 3 лития — рублей 500 . И того — 1900 рублей . На это денег хватило значится , а на сетевой чартер 15в на пару ампер — нет . Надо сэкономить , чтобы угробить за раз всё предкупленное . Не понимаю подхода …

    Может хватит считать деньги,человек конкретно написал-поднять напряжение на пару вольт,а не обсуждать хватает денег на чуртер (или как там вы называете свое чудо-устройство) или нет

    Раз у человека есть готовый блок питания и есть вариант его переделать как надо-пусть делает,он пришел за советом,помогут-спасибо может скажет

    поддерживаю, и скорей всего бп сгорит после переделки начиная с выходных конденсаторов, без контролера заряда с возможностью выбрать или принудительно задать ток заряда лучше пользовать бп тянущие хорошую нагрузку, данный бп как я понял обратноход и непонятно как он себя поведет при разряженых в ноль акках

    проще пока взять комповый бп для пробы и контрольных замеров, тем более с литием шутки плохи

    Нашел информацию на коте-этот БП при 12 вольтах способен выдать 1,5 ампера,нужно заменить высовольтный конденсатор на более емкий (на фото 10 мкф/400 вольт)

    Для BMS 3S нужно 12,6 вольт,так что поднять на 0,6 вольт думаю не проблема,были бы резисторы в запасе или платы откуда их можно выпаять

    Есть вариант перерезать дорожку к резисторам R4 R5 и впаять обычный диод,но делать это надо имея хотя бы мультиметр (надо правильно впаять диод)

    Выходной конденсатор 470 мкф/16 вольт-не знаю,по мне так норм,это же для зарядки…

    Читайте также: