Как сделать иуп

Обновлено: 06.07.2024

Учебный план – документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, формы промежуточной аттестации.

Индивидуальный учебный план (ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

В каких случаях студенту оформляется ИУП?

Студент СПбПУ может быть переведен на обучение по ИУП в следующих случаях:

✔ при переводе обучающегося в СПбПУ из другой образовательной организации;

✔ при переводе студента СПбПУ на ускоренное обучение;

✔ при переводе студента СПбПУ с одной образовательной программы на другую;

✔ при переводе студента СПбПУ с одной формы обучения на другую;

✔ при параллельном освоении нескольких образовательных программ соответствующего уровня образования;

✔ при выходе студента СПбПУ из академического отпуска;

✔ при восстановлении на обучение в СПбПУ;

✔ при получении второго и последующих высших образований;

✔ при инклюзивном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

✔ при повышении темпа освоения образовательной программы для одаренных студентов СПбПУ;

✔ при участии студента СПбПУ в программе академической мобильности.

Как перейти на ИУП?

Перевод студента СПбПУ на обучение по ИУП осуществляется на основании его личного заявления.

Заявление подается в дирекцию соответствующего института не позднее 7 календарных дней до начала семестра.

Кто принимает решение о возможности перевода студента на ИУП?

Решение о возможности перевода на ИУП принимает Аттестационная комиссия Института.

График заседаний аттестационных комиссий утверждается директором института.

Кто не может претендовать на перевод на ИУП?

Не допускается перевод студентов на ИУП при наличии:

✔ задолженности по оплате договора об образовании.

Чем отличается обучение по ИУП?

Отличия состоят только в последовательности изучения дисциплин, сроках освоения образовательной программы.

Каким документом регламентируется обучение по индивидуальному учебному плану студентов?

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану студентов по образовательным программам высшего образования

Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при составлении индивидуального учебного плана на ученика.

ВложениеРазмер
proekty_iup.docx 25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 (к приказу № 00-00/00 от 10.01.2020г.)

(ФИО родителя (законного представителя)/подпись) _________________И.И.Иванов

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Количество часов по учебному плану

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Общее количество часов

Обучение в условиях класса

Инвариантная часть. Базовый уровень

Иностранный язык (английский)

Обществознание (включая Экономику и Право)

Информатика и ИКТ

Региональный (национально-региональный) компонент и школьный компонент

По учебным предметам Физическая культура, Физика, Математика, частично выведенным на заочную форму обучения, учащийся получает дополнительные задания.

Приложение 2. (к приказу № 00-00/00 от 03.02.2020г.)

(ФИО родителя (законного представителя)/подпись) _________________Иванов И.И.

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Количество часов по учебному плану

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Общее количество часов

Обучение в условиях класса

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Родной (русский) язык

Родная (русская) литература

Иностранный язык (английский)

Второй иностранный язык (немецкий)

Математика и информатика

История России Всеобщая история

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

История и культура Республики Коми

Максимально допустимая нагрузка

По учебным предметам Русский язык, Литература, Родной (русский) язык, Родная (русская) литература, Английский язык, Математика, История России. Всеобщая история, География, Биология, частично выведенным на заочную форму обучения, обучающийся получает дополнительные задания. По учебным предметам Основы духовно-нравственной культуры народов России, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура и История и культура Республики Коми, изучаемым обучающимся заочно, составлено планирование тем для самостоятельного изучения с указанием сроков и форм контроля.

Приложение 2. (к приказу № 00-00/00 от 03.02.2020г.)

(ФИО родителя (законного представителя)/подпись) _________________Иванов И.И.

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА


Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы.

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются ФГОС.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • либо по иным основаниям, которые определила школа.

Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для таких учащихся индивидуальный учебный план может содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Индивидуальный учебный план является переходным этапом от обычных (традиционных) условий к иным формам получения образования (профильное обучение, семейное образование и самообразование, обучение по адаптированной образовательной программе).

В редких случаях, когда обучающийся проявляет выдающиеся особенности, в отношении него разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в рамках которой планируется обучение в течение более продолжительного временного промежутка, чем учебный план.

Целью перевода обучающегося на индивидуальный учебный план является необходимость более продолжительной корректировки освоения обучающимся образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, чем это можно реализовать в рамках дополнительных консультационных занятий. Обучение в рамках индивидуального учебного плана должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наиболее сложной проблемой внедрения индивидуального учебного плана в традиционной школе является проблема финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации . На сегодняшний день эта проблема решается путем фактического введения дополнительной нагрузки на педагогов школы в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конструирование ИУП.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Выбранный для просмотра документ Конструирование индивидуального учебного плана.pptx

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Цель: формирование индивидуального учебного плана. Задачи: определить что та.

Цель: формирование индивидуального учебного плана. Задачи: определить что такое ИУП ФГОС СОО; сформировать представление о роли тьюторского сопровождения в ФГОС СОО; сконструировать индивидуальный учебный план с использованием интерактивных образовательных технологий.

Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовател.

Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Индивидуальный учебный план (характеристики) Составляется на основе выбора ро.

Индивидуальный учебный план (характеристики) Составляется на основе выбора родителей (обучающегося) и согласования с педагогами на определенный период, учитывает методы и формы деятельности, результаты диагностики; Определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов для конкретного обучающегося; Определяет формы промежуточной аттестации этого обучающегося; Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; Определяет количество часов, не превышающее величину недельной учебной нагрузки.

Возможности, определяемые ИУП Сочетание индивидуальной, групповой, коллективн.

Возможности, определяемые ИУП Сочетание индивидуальной, групповой, коллективной работы; Организация проектной и исследовательской деятельности; Использование разных источников информации; Изучение широких тем. Междисциплинарный подход.

Индивидуальный учебный план включает обязательные учебные предметы; учебные п.

Индивидуальный учебный план включает обязательные учебные предметы; учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей; курсы по выбору обучающихся; индивидуальный проект.

Тьютор (англ. tutor — наставник) Организует процесс индивидуальной работы с.

Тьютор (англ. tutor — наставник) Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; Организует персональное сопровождение, координирует поиск информации для самообразования обучающихся; Участвует в составлении ИУП, создает условия для реальной индивидуализации обучения, обеспечивает корректировку ИУП; Организует взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками, а также педагогов с родителями; Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуального учебного плана.

Подведение итогов

Выбранный для просмотра документ Разработка.docx

Конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, 2019-2020 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов Асбестовского городского округа

Наименование номинации : Модель методического сопровождения инновационного развития.

Тема работы : Конструирование индивидуального учебного плана.

учитель биологии высшей категории

учитель истории первой категории,

учитель математики первой категории

Асбестовский городской округ

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность разработки заключается в том, что она дает возможность обучающимся на ступени ООО выбрать индивидуальный образовательный маршрут для подготовки к итоговой аттестации и для осуществления своего профессионального выбора, разработка направлена на развитие метапредметных и личностных компетенций обучающихся.

Цель разработки : создание условий для развития личностных и метапредметных компетенций обучающихся с помощью инновационных технологий и обмен педагогическим опытом.

2. Сформировать представление о роле тьюторского сопровождения в ФГОС СОО.

3.Сконструировать индивидуальный учебный план с использованием интерактивных образовательных технологий.

Тема: Конструирование индивидуального учебного плана

Цель : Создание условий для обучающихся в конструировании индивидуального учебного плана, направленных на формирование условий и стратегий улучшения инфраструктуры детства.

Задачи : 1. Определить что такое ИУП ФГОС СОО.

2. Сформировать представление о роле тьюторского сопровождения в ФГОС СОО.

3. Сконструировать индивидуальный учебный план с использованием интерактивных образовательных технологий.

Педагогический состав и тьюторы : учитель обществознания, математики, биологии.

Технологии: кейс стадии

Оборудование: Проектор и ПАК (9 машин), экран, таблички с направлениями деятельности, с кейсы с раздаточным материалом.

Кейс включает в себя:

4. Примерный вариант Учебного плана АМОУ СОШ №4с УИОП АГО.

5. Шаблон примерного учебного плана.

6. Шаблон индивидуального учебного плана

7. Уровни изучения предмета.

8. Перечень предметов ИУП

9. Алгоритм конструирования индивидуального учебного плана.

10. Алгоритм защиты ИУП

Тип работы: внеурочное занятие.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.

Регулятивные : уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные : уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приглашенные обучающиеся 9х классов: 9А, 9Б, 9В:

Гуманитарное: обучающиеся 9 классов

Технологическое: : обучающиеся 9 классов

Естественно – научное: : обучающиеся 9 классов

Этапы занятия:

Здравствуйте, осуществите выбор, пройдите за один из круглых столов.

Заранее продумывают направление своего ИУП и садятся за стол с выбранным направлением.

Ознакомление с ситуацией кейс №1,№2,№3

Каким образом составляем ИУП

Ознакомление с нормативной базой

- Как вы думаете, зачем вы сюда приглашены?

Чем Вам сегодня предстоит заняться?

Как правильно выбрать самостоятельно дальнейшую траекторию своего образования? (презентация)

Цель: Научиться составлять ИУП

Знакомятся с выдержками из нормативных документов, определяющих, что такое учебный план и ИУП

Согласно ФГОС СОО на этапах всего образовательного маршрута вам будут помогать тьюторы. Вы знаете кто это и в чем конкретно состоит его работа? (слайд 9)

Начинают составлять ИУП при поддержке тьюторов.

Представляют результаты собственной деятельности по алгоритму.

Объясняют особенности своих ИУП

Оцените свою работу одним словом –

здорово, хорошо, отлично, удовлетворительно

Этап 2. Вступление педагога и тьютора : Ребята, вы подходите к этапу завершению основного общего образования и после ГИА Вам предстоит определить свой дальнейший образовательный маршрут. Чтобы избежать формальности в своем выборе, Вы на основе собственных желаний и профессиональных перспектив можете выбрать собственную индивидуальную траекторию обучения. Нам бы хотелось продемонстрировать Вам данную возможность, предоставляемую современным ФГОС СОО (слайды 2 – 5).

Как вы считаете, какова цель нашей сегодняшней работы?

Как бы Вы сформулировали тему над которой предстоит работать?

Какие задачи нам предстоит решить?

И каковы пути решения данных задач?

Шаблон индивидуального учебного плана.

Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Уровни изучения предмета.

Базовый уровень изучения учебного предмета — содержание образования по учебному предмету, обязательное для усвоения всеми учащимися (общеобразовательный минимум).

Повышенный уровень изучения учебного предмета — содержание образования по учебному предмету, включающее базовый уровень изучения учебного предмета с расширением и углублением его содержания.

Углублённый уровень изучения учебного предмета — содержание образования по учебному предмету, включающее повышенный уровень изучения учебного предмета с изменением структуры учебного материала, усложнением его содержания и увеличением его объёма.

Профильное обучение — система обучения учащихся на III ступени общего среднего образования (XI—XII(XIII) классы), способствующая осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности, обеспечивающая изучение отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углублённом уровнях, а также изучение курсов по выбору.

Направления

Гуманитарное – ориентация на сферу деятельности педагогика, психология, общественные отношения.

Технологическое - ориентация на сферу деятельности инженерную, информационную, производственную.

Естественно- научное - ориентация на сферу деятельности медицина, биотехнология и др.

Курсы по выбору.

Алгоритм защиты ИУП

Озвучить ситуацию Кейс.

Представить план и направление

Базовые общеобразовательные предметы (обязательные)

Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

Курсы по выбору

Алгоритм защиты ИУП

1.Озвучить ситуацию Кейс.

2.Представить план и направление

2.1 Базовые общеобразовательные предметы (обязательные)

Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей

2.3 Курсы по выбору

2.4 Индивидуальный проект

2.5 Внеурочная деятельность

3. Сделать вывод

Ваш друг живёт в г.Екатеринбурге. Недавно он перешёл в гимназию, которая реализует ФГОС СОО через индивидуальный учебный план (ИУП). Помогите своему другу в составлении ИУП. Документы, необходимые для формирования ИУП, друг получил от тьютора. Друг планирует стать менеджером и выбирает в своем обучении гуманитарное направление

Вы с семьей переехали в Севастополь. По месту жительства вас распределили в близлежащую школу. В этой школе, как и на всей территории РФ реализуется ФГОС СОО. Ученикам школы предоставляется возможность через индивидуальный учебный план (ИУП) подготовиться к успешному прохождению итоговой аттестации и поступлению в ВУЗ. Документы, необходимые для формирования ИУП, получил от тьютора. Вы планируете стать сетевым администратором. Сконструируйте свой ИУП.

Вы решили пойти в 10 класс Вас пригласили на Профсовет. В школе, как и на всей территории РФ реализуется ФГОС СОО. Ученикам школы предоставляется возможность через индивидуальный учебный план (ИУП) подготовиться к успешному прохождению итоговой аттестации и поступлению в ВУЗ. Документы, необходимые для формирования ИУП, получают от тьютора. Вы планируете поступать в медицинскую академию. Сконструируйте свой ИУП.

Реестр программ 2016 года

Выбранный для просмотра документ УП СОО.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Выбранный для просмотра документ Учебный план среднего общего образования.doc

Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Учебный план на уровне среднего общего образования в образовательной организации обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Учебный план на уровне среднего общего образования направлен на решение следующих задач:

1. создать условия для развития способности старшеклассников к самоопределению, для их образования в соответствии с интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

2. установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

3. создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников через реализацию индивидуальных учебных планов (ИУП);

4. обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования через изучение отдельных учебных предметов на углубленном уровне.

Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

При формировании учебного плана МАОУ СОШ №4 в 10-11 классах определен режим работы образовательного учреждения: 5-дневная учебная неделя.

На уровне среднего общего образования продолжительность учебного года составляет в 10-11-х классах - 34 недели. (не более 37 часов в неделю).

Учебный план включает обязательные учебные предметы;

учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей;

курсы по выбору обучающихся и

индивидуальный проект.

Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

От родителей (законных представителей) каждого обучающегося получены письменные согласия на имя директора ОО, подтверждающие факт выбора ими, , родного языка на весь уровень обучения. В соответствии с письменными согласиями родителей (законных представителей) обучающихся в качестве родного языка выбран русский язык.

Учебный план определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по годам обучения. В учебном плане указывается общее количество часов по годам обучения на тот или иной учебный предмет, курс по выбору.

Индивидуальный учебный план старшеклассника в 10-м классе и в 11-м классе должен содержать 12 (13) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО, в том числе общими для включения во все ИУП являются учебные предметы:

При этом ИУП должен содержать не менее 2 (3) учебных предметов на углубленном уровне изучения.

В ИУП предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта и выбор обучающимися курсов.

Кроме этого ИУП содержит часы на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом возможностей школы и возможностей единого культурно-образовательного пространства Асбестовского городского округа и города. Внеурочная деятельность реализуется через различные формы организации, отличные от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность включает в себя: жизнь ученических сообществ, курсы внеурочной деятельности, образовательные и социальные практики, организационное обеспечение учебной деятельности через тьюторское сопровождение обучающихся, систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает использование каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при прохождении образовательных и социальных практик, при подготовке воспитательных мероприятий.

Читайте также: