Как сделать исполнения в солид воркс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сборки, отверстия и прочее в солидворкс. Как сделать ?

Сборки, отверстия и прочее в солидворкс. Как сделать ?

Посмотрел кучу видео, прочитал кучу справки. не понимаю..

Есть две детали А и Б, они соединены с деталью В. Есть сборка.
Как-бы теперь наделать отверстий во всех этих деталях так, чтобы свинтить их потом болтами ?

Всё что видел - сделайте отверстия во всех деталях отдельно, но так чтобы совпадали, затем вставьте болты.
Не хочу отдельно соединять хочу.
А на выходе еще и получить 3д модель для фрезерования (в том числе и отверстий)

В каждой детали отдельно офигенно неудобно все эти отверстия потом двигать, менять итп.
(надо подвинуть то, что надо, а потом еще и все то, что ему соответствует)
Хотелось-бы на сборке подвинуть винтик, и чтобы всё само собой везде поменялось.

Можно как-то сделать ?
Как вообще люди связывают между собой отверстия на разных деталях так, чтобы гарантированно совпадали ?

есть у меня подозрение, что отверстие можно добавить в сборку и оно продырявит все что нужно.
вариант два - наделать отверстий в одной детали, сориентировать детали и во второй детали сделать отверстия, опираясь на геометрию отверстий первой детали (ох надеюсь понятно что написал)
три - аля fusion 360 - параметрически задать отверстия в каждой детали

Честно говоря не пробовал. но оно как-то должно ведь в детали попасть. т.е. если детали при этом
будут без отверстий, то это не вариант абсолютно. Но попробую. Ввечеру, сейчас под рукой нету.

вариант два - наделать отверстий в одной детали, сориентировать детали и во второй детали сделать отверстия, опираясь на геометрию отверстий первой детали (ох надеюсь понятно что написал)

На уровне сборки опять-же ?
Или можно как-то из одних деталей ссылаться на части геометрии других ?

Одна из идей была сделать переменные и их подставлять везде вместо размеров.

Задача вроде довольно типичная, меня беспокоит то, что не могу найти сходу решения.


Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.

Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.

Создайте новую деталь.

В настройках документа Solidworks -> Инструменты -&.

1. Я поставил программу и не знаю с чего начать.


Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.

Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.


Создайте новую деталь.


В настройках документа Solidworks -> Инструменты -> Параметры: Свойства документа
проверьте что "единицы измерения" выбраны в формате "ммгс", то есть рабочее поле размечено в миллиметрах.

2. Как редактировать деталь?
Деталь редактируется через эскизы - аналоги двухмерных эскизов на бумаге.


Создайте новый эскиз

При щелчке по кнопке "Эскиз" SW предложить выбрать плоскость эскиза. Пока в детали нет ни одного элемента выбрать можно только из трёх основных плоскостей. На скриншоте выбрана плоскость "сверху".
Теперь можно сделать первый элемент детали -
прямоугольное основание водоблока.


Выберете элемент прямоугольник и поставьте первую точку в нулевых координатах, вторую точку поставьте в любом месте экрана- сейчас это непринципиально.

Нажмите на кнопку "автоматическое нанесение размеров" и щелкните по одной из сторон прямоугольника. Вынесите и закрепите размер вне детали в удобном месте.

SW предложит изменить размер - введите в поле значение 50 - мы будем делать водоблок с основанием 50х50 мм.

Аналогично проставьте размер для второй стороны прямоугольника и перейдите во вкладку "Элементы".

3. Как из эскиза сделать объемный элемент?


Во вкладке "Элементы" выберите способ преобразования эскиза. Для простого выдавливания нажмите кнопку "Вытянутая бобышка/основание" и введите глубину выдавливания - 10 мм для нашего примера.

Эскиз будет выдавлен в нормальном направлении.


4. Как добавить элемент к существующему?
Начните создание эскиза на поверхности уже существующего элемента.


Щелкните по вытянутой плоскости и перейдите к виду сверху.


Нарисуйте эскиз одного элемента оребрения.

Поставьте размеры, обращая внимание на то, что эскиз не должен быть переразмерен. Укажите ширину будущего ребра и расстояние от краёв водоблока. Для этого надо будет щелкнуть один раз на стороне прямоугольника и второй раз на ребре элемента, до которого указывается расстояние.

Если длина прямоугольника не будет указана явно, она будет подобрана динамически, что, в дальнейшем, будет очень полезно. В общем случае если есть возможность оставить резмер динамическим - его следует оставлять, тогда, при доработке детали, потребуется меньше времени.


Вытяните из эскиза одно ребро на 5 мм.

5. Как сделать много элементов?

Выберите во вкладке "Элементы" пункт "Линейный массив" и укажите направление и расстояние смещения элементов а также их количество.

В пункте "Направление 1" выбрано ребро основания, в пункте "Копировать элементы" выбрано первое ребро.
После проставления всех цифр, должно получиться примерно следующее:

На этом редактирование первой детали практически закончено. Выберите щелчком правой лапы по пункту "Материал" материал для основания - "Медь".

Сохраните деталь в отдельной папке, посвященной проекту.

6. Как сделать что-то посложнее?
Комбинируйте элементы и параметры элементов.

7. Как не мучиться со сборкой стенок?
Используйте чекбокс "тонкостенный элемент"
Пример - крышка водоблока со штуцерами.


Создайте новую деталь и в эскизе на плоскости сверху прямоугольник 50х50 - это будет внешний контур крышки.
Вытяните его на высоту, равную высоте ребра, после чего поставьте галку в чекбоксе "тонкостенный элемент" и нажмите кнопку " в противоположном направлении". Теперь, в поле ввода укажите требуемую толщину стенки - 10 мм.

8. Как вырезать элементы сложной формы?
Создайте новый эскиз на поверхности, с которой потребуется сделать вырез.
Выберете нужный инструмент, к примеру - "Дуга через три точки" и проведите дугу.

Вторую дугу проведите с другой стороны и замкните контур прямыми линиями, после чего во вкладке "Элементы" примените элемент "Вытянутый вырез", где в пункте "Направление 1" укажите "Насквозь".


Создайте эскиз на всё той же плоскости и закройте вытянутым прямоугольником торец. В примере толщина торцевой крышки - 2мм.


9. Я всё сделал, но теперь не вижу внутренней структуры детали.
В выпадающем меню выберите стиль отображения "невидимые линии отображаются".

10. Как сделать штуцеры?


На плоскости торцевой крышки сделайте эскиз, создайте окружность и автоматическим нанесением размеров привяжите её к элементам крышки.

После чего выдавите её на необходимую высоту - 15-20 мм.


Создайте новый эскиз на торце будущего штуцера.

Выберете инструмент окружность и, когда при попадании курсора в центр уже существующей окружности торца штуцера, курсор покажет возможность привязки, привязывайте центр окружности к центру торца, после чего создавайте окружность и указывайте её диаметр.

Примените элемент "вытянутый вырез" в качестве ограничения выберите "до поверхности.

После чего, развернув модель (курсорными клавишами или зажатой правой кнопкой мыши) в качестве поверхности нижнюю грань крышки водоблока.

В качестве материала выберите "ABS PC"? после чего смело меняйте стль отображения на "закрасить с кромками". Стандартные настройки для выбранного материала обеспечивают прозрачность детали.


11. Как сделать зеркально второй штуцер?
Во вкладке элементы выберети пункт "Сравочная геометрия" и создайте справочную плоскость.


В качестве трёх опорных точек выберите средние точки трёх рёбер крышки.


Выберите элемент "Зеркальное отражение", укажите в качестве плоскости только что созданную справочную плоскость, а в качестве элементов оба элемента штуцера - вытянутое основание и вытянутый вырез.

Крышка водоблока сделана. Третьей деталью создайте простой прямоугольник со сторонами 25х25 мм и вытяните его на 2мм, присвойте материал "простая углеродистая сталь" и сохраните как центральный процессор.

12. Как сделать сборку?
Убедитесь что у Вас уже открыты все детали, требуемые в сборке. В примере это - основание, крышка и ЦП.
Создайте новый документ и выберете "Сборка".
В открывшемся диалоге "начать сборку" нажмите на иконку с силовой кнопкой, зафиксировав диалог.

Поочередно добавьте все три детали на рабочее пространство и закройте далог вставки деталей.

13. Мои детали повёрнуты под углом друг к другу. Что делать?
Если детали создавались на разных плоскостях, то их положение в пространстве будет отличаться. Сейчас это неважно, так как привязка всё исправит.


Аналогично сопрягаем плоскость крышки водоблока с плоскостью основания.

15. Я не могу выбрать нужный мне элемент детали для привязки.
Щелкните на нужном элементе правой кнопкой мыши и выберите в списке пункт "выбрать другой".

Из списка выберите нужный Вам элемент. При выборе он будет подсвечиваться, так что не ошибётесь.

Поздравляю! Первый водоблок собран и готов к проведению исследований его эффективности.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Создание оболочки - это процесс удаления материала, в результате которого будет получена полая модель с стенками заданной толщины. Команда Оболочка используется для создания тонкостенных элементов в тех случаях, когда более простыми методами (например, выталкиванием или вращением контура) построить конструкцию детали невозможно.

При выполнении данной операции, в подавляющем большинстве случаев, требуется получить открытую полую модель (для чего необходимо будет удалить одну или несколько граней), а также придать разным участкам модели неодинаковую толщину стенок.

Пример решения данной задачи приведен на рис. ниже, где в импортированной модели (файл Extrude(Bottle_Shell).igs) требуется создать полость с толщиной стенок 1 мм, а у поверхности горлышка - 2 мм.

Команда вызывается из меню Вставка >> Элементы >> Оболочка и требует для ввода две группы исходных данных. Первая - Настройки, в которой указывается толщина стенок модели по умолчанию для всех поверхностей, а также грани, которые будут удалены с целью создания незамкнутой полой модели. Вторая - Настройки - разная толщина, где указываются поверхности, толщина стенок которых должна отличаться от принятой по умолчанию.





После выбора проверяемых объектов и параметров проверки в Списке результатов появится перечень элементов модели, которые требуют исправления, а после двойного щелчка на названии элемента, результат проверки будет отображен в графической области.

Система автоматизированного проектирования SolidWorks (SolidWorks Corp., США) создана для использования на персональном компьютере в операционной среде Microsoft Windows.

В SolidWorks используется принцип трехмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования, что позволяет конструктору создавать объемные детали и компоновать сборки в виде трехмерных электронных моделей, по которым создаются двухмерные чертежи и спецификации в соответствии с требованиями ЕСКД.

SolidWorks. Модель, сборка, чертеж

Трехмерное моделирование изделий дает массу преимуществ перед традиционным двумерным проектированием, например, исключение ошибок собираемости изделия еще на этапе проектирования, создание по электронной модели детали управляющей программы для обработки на станке с ЧПУ. С помощью программы SolidWorks можно увидеть будущее изделие со всех сторон в объеме и придать ему реалистичное отображение в соответствии с выбранным материалом для предварительной оценки дизайна.

Трехмерная деталь SolidWorks получается в результате комбинации трехмерных примитивов. Большинство элементов основаны на плоском эскизе, по которому создается базовый трехмерный объект. Последовательное наращивание 3D объектов и позволяет в итоге получить желаемый результат.

SolidWorks. Построение 3D модели

Двунаправленные ассоциативные взаимосвязи между деталями, сборками и их чертежами SolidWorks гарантируют соответствие модели и чертежа, так как все изменения сделанные в детали автоматически передаются связанную с ней сборку и чертеж.

Опциональные модули SolidWorks позволяют расширить базовые возможности дополнительными функциями по:

  • созданию фотореалистичных изображений (PhotoWorks);
  • распознаванию дерева построения и параметризации геометрии импортированной из других CAD систем (FeatureWorks);
  • созданию презентационных видеороликов изделий в среде SolidWorks (SolidWorks Animator);
  • трехмерной обводке кабелей электрических систем и трубопроводов (SolidWorks Routing);
  • созданию автономно просматриваемых чертежей и моделей, для обмена информацией с партнерами не имеющими SolidWorks (eDrawings) и т.д.

Инструменты и возможности базового модуля

Интерфейс пользователя

Интерфейс программы SolidWorks, документация и функциональные инструкции переведены компанией-разработчиком на русский язык. Учитывая это и интуитивно понятные принципы проектирования в SolidWorks требуется совсем не много времени на освоение программы и получение конечной конструкторской документации.

Правая панель представляет собой графическую область, в которой выполняются различные операции над деталью, сборкой или чертежом.

SolidWorks. Интерфейс пользователя

В левой части окна SolidWorks отражается информация о дереве построения Feature Manager, параметрах функций и конфигурациях модели.

Последовательность построения модели фиксируется в дереве Feature Manager. Дерево проектирования Feature Manager позволяет управлять элементами построения модели вносить изменения в конструкции детали на любом этапе проектирования, не перестраивая деталь заново с нуля.

Менеджер свойств PropertyManager отображает информацию о всех возможных параметрах множества таких функций, как эскизы, скругления, построение твердотельного элемента, поверхности, сопряжения сборок и т.д.

Менеджер конфигурации служит для создания, выбора и просмотра многочисленных конфигураций деталей и сборок в документе. Использование конфигураций дает возможность создавать в одном файле модели несколько исполнений изделия.

Библиотека материалов SolidWorks позволяет определять материал детали для массовых характеристик, спецификаций и расчетов в COSMOSXpress или COSMOSWorks. База данных может быть пополнена пользователем и содержит информацию о физических свойствах материала и свойствах видимости (цвет детали, штриховка, текстура материала).

Для удобства проектирования имеются все необходимые инструменты для просмотра информации в области моделирования выбор стандартных видов, увеличение и вращение модели, создание быстрых аналитических разрезов и т.д.

Имеются возможности получения статистической информации, характерные только для трехмерного твердотельного моделирования, это например, измерение расстояний и углов пространственной модели, определение массовых характеристик, определение количества компонентов в сборке.

Для удобства выбора элементов в SolidWorks существуют фильтры позволяющие выбирать заранее определенные элементы модели.

Функция Print3D одним щелчком мыши дает пользователям, подключенным к сети Internet, прямой доступ к самым эффективным технологиям быстрого прототипирования в промышленности, включая стереолитографию (SLA), нанесение термопластов (FDM - Fused Deposition Modeling), лазерное спекание порошков (SLS - Selective Laser Sintering) и др.

Инструмент создания макросов позволяет создавать собственные функции. Сохранив определенную последовательность действий, по одной команде можно воспроизвести ее автоматически.

SolidWorks открытая система для написания пользовательских программ на Visual Basic и Visual C++.

Стандартные функции Windows обеспечивают работу с файлами (открытие, сохранение, …), печать эскизов 3D модели с экрана и чертежей SolidWorks осуществляется на любой плоттер или принтер.

Проектирование деталей

Трехмерный объект основывается на плоском или трехмерном эскизе, для построения эскиза существует большое количество различных инструментов действующих в совокупности с "умными" привязками и позволяющих строить:

  • прямые, окружности и сплайны;
  • обрезать и удлинять линии;
  • зеркально отображать и копировать объекты;
  • делать скругления и фаски;
  • строить различные массивы объектов и эскизы текста;
  • проставлять размеры в автоматическом или ручном режиме;
  • наложение геометрических взаимосвязей;
  • проецирование на эскиз контуров выбранных элементов и т.д.

Инструмент построения трехмерных твердотельных элементов:

  • вытягиванием эскиза или выбранного контура в любом направлении;
  • получение тел вращения;
  • элемента по заданным сечениям;
  • по указанной траектории;
  • придание толщины поверхности;
  • создание уклонов на грани модели
  • вырезы по эскизу, поворотом, по сечениям, по траектории, плоскостью или поверхностью;
  • получение скруглений (с постоянным или переменным радиусом) и фасок;
  • построение ребер жесткости;
  • создание оболочки;
  • получение массива элементов различными способами;
  • деформирование твердого тела;
  • копирование элементов;
  • комбинирование твердых тел и объединение в одну деталь;
  • вставка детали из файла в активный документ детали и т.д.

Инструмент построения поверхностей:

  • вытягиванием или вращением профиля;
  • вытягиванием профиля вдоль траектории;
  • по сечениям между профилями;
  • эквидистанта к поверхности;
  • отсечение поверхности плоскостью, эскизом или другой поверхностью;
  • сшивка поверхностей;
  • разъема между деталями;
  • преобразование замкнутого объема поверхностей в твердое тело и т.д.

Проектирование сварных деталей по трехмерному эскизу с компоновкой профилей из базы. Профиль в базе определяется по стандарту, типу и размеру. Можно создавать собственные профили и добавлять их в библиотеку. При обработке сварных конструкций имеется инструмент:

  • отсечения и удлинения, как инструментами обрезки;
  • построения торцевых пробок;
  • построения сварных швов;
  • элементов углового соединения и т.д.

Проектирование деталей из листового металла в SolidWorks возможно, как в прямом "от детали к развертке", так и в обратном порядке "от развертки к детали". Для этого имеются инструменты:

  • построения разверток;
  • закругление кромки листовой детали в виде каемки;
  • добавление сгибов;
  • создание зазора между двумя кромками и т.д.

Моделирование трехмерных объектов редко обходится без построения вспомогательной геометрии. В SolidWorks имеется возможность построения справочной плоскости, оси, системы координат и точки, или указать один из объектов справочным.

Создание сборки

Проектирование сборок в SolidWorks осуществляется по двум основным методам: "снизу вверх" или "сверху вниз", а также их сочетанием. При проектировании "снизу вверх" сначала создаются детали, затем они вставляются в сборку и сопрягаются согласно требованиям проекта. Метод проектирования "сверху вниз" отличается тем, что работа начинается в сборке. Проектирование "сверху вниз" в контексте сборки позволяет создавать ссылки на геометрию исходной модели, таким образом, что если изменяется размер исходной модели, связанная с ней деталь обновляется автоматически.

Для повышения производительности и удобства работы с большими сборками и их чертежами, содержащими десятки тысяч деталей, в SolidWorks предусмотрен специальный режим, позволяющий сократить время загрузки файла и рационально распределять ресурсы компьютера за счет отображения сокращенной информации о компонентах сборки.

Инструменты для работы со сборками:

  • добавление существующего узла или детали в сборку;
  • перемещение и вращение компонентов сборки;
  • сопряжение компонентов сборки, в том числе по принципу симметричности, кулачка и редуктора;
  • создание видов с разнесенными компонентами;
  • скрытие и отображение компонентов;
  • настройки прозрачности компонентов сборки;
  • проверка интерференции и измерение динамического зазора между компонентами и т.д.

При наложении соответствующих взаимосвязей между компонентами сборки возможно моделирование кинематики механизма сборки. Для этого к одному из взаимосвязанных компонентов, имеющему соответствующие степени свободы, прикладываются движители способные имитировать поступательное или вращательное движение, привод от пружины или действие сил гравитации.

Создание чертежей

Оформление чертежей в SolidWorks осуществляется в соответствии с требованиями ЕСКД.

В основе чертежа лежит трехмерная модель детали. Деталь и чертеж имеют взаимосвязи автоматически обновляющие чертеж при изменениях детали, это обеспечивает постоянное соответствие модели и чертежа. На чертеж можно перенести стандартные виды или любой другой вид с модели, в том числе изометрический. Степень автоматического наполнения чертежного вида с модели регулируется настройками.

Для оформления чертежа имеется инструмент позволяющий:

  • автоматически получать совмещенные виды, местные виды, разрезы и сечения;
  • строить разрезы по разрезу,
  • наносить размеры и обозначения параметров качества поверхности,
  • добавлять примечания и технические условия,
  • автоматически или вручную расставлять позиции,
  • автоматическое формирование спецификации;
  • указывать допуски и посадки из встроенной базы данных;
  • автоматическое заполнение основной надписи;
  • копировать виды и создавать многолистовые чертежи и т.д.

Экспресс-анализ прочности деталей

В базовый пакет SolidWorks входит модуль COSMOSXpress, который используется для экспресс-расчета деформации и определения коэффициента запаса прочности детали по заданным нагрузкам. В результате COSMOSXpress позволяет определить концентраторы напряжения и добиться максимально эффективного использования материала за счет снижения веса элементов конструкции с избыточным запасом прочности.

Обмен данными с другими САПР

SolidWorks включает в себя большое количество трансляторов, как нейтральных: IGES (*.iges); ACIS (*.sat); STL (*.stl); STEP (*.step, .stp); VDAFS ( *.vda); VRML ( *.wrl); Parasolid ( *.x_t, *.x_b, *.xmt_txt, *.xmt_bin), так для прямого импорта данных из популярных CAD-систем: AutoCad (*.dxf, *.dwg) и д.р.

Учимся создавать развертки. Пример плоского изгиба. Редактирование и настройка изгиба.

Работа с листовым металлом. Библиотека проектирования. Буртик, ребро, жалюзи, инструменты формы.

Автор

В уроке создадим развертку детали "Щека" по чертежу. Научимся делать линию сгиба. Изменим внешний вид.

SolidWorks форум


Уроки SolidWorks

Похожие материалы

9. Рендер в SolidWorks
9. Рендер в SolidWorks
1. Видео уроки по SolidWorks, основные команды
1. Видео уроки по SolidWorks, основные команды
3. Создание сборок в SolidWorks
3. Создание сборок в SolidWorks
Расчеты в SolidWorks
Расчеты в SolidWorks
12. Новые уроки по SolidWorks сделанные в 2015 году
12. Новые уроки по SolidWorks сделанные в 2015 году
2. Видео уроки по твёрдотельному моделированию в SolidWorks
2. Видео уроки по твёрдотельному моделированию в SolidWorks

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: