Как сделать интеграцию

Обновлено: 08.07.2024

С необходимостью интеграции приложений в процессе роста сталкивается каждая крупная компания. Решается эта задача по-разному, но далеко не все подходы оказываются в состоянии обеспечить требуемую эффективность и качество работы. Как избежать подводных камней на пути к эффективной интеграции и управлению бизнес-приложениями? Этому вопросу был посвящен круглый стол CNews "Интеграция бизнес-приложений на уровне корпорации – дополнительный источник развития бизнеса и уменьшения затрат".

Вообще, выбор прикладных систем и их интегратора – чрезвычайно сложный процесс. Довольно часто можно столкнуться с подходом "все самое лучшее", когда закупаются лучшие в своем классе продукты, а затем проводится их интеграция. Другие предпочитают воспользоваться решениями от одного вендора, рассчитывая, что это значительно снизит затраты на интеграцию. Часть компаний стараются переложить весь груз ответственности за выбор, наладку и последующее сопровождение на интегратора, другие считают разумным создать собственную ответственную группу, которая бы контролировала подрядчиков. Вариантов много, и сказать, что какой-либо из них предпочтительнее – сложно.

Было высказано мнение, что поставщик прикладной системы, даже если удалось найти полное комплексное решение на основе только его продуктов, никогда не возьмет на себя интеграцию данных и приложений. Это же отдельная работа: определить план перехода с существующей схемы бизнес-процессов, решить, как предприятие будет работать и какие дополнительные интерфейсы нужно строить. Обычно поставщики решений концентрируются на внедрении только своего ПО, и им не интересно, что там есть еще у заказчика, как заказчик будет жить в течение переходного периода. Обычно вендоры этим не занимаются.

Особенно важно понять, кто несет ответственность за проект. “Никто не знает, что произойдет через пять лет. Существующая платформа и все остальное могут, например, исчезнуть. Допустим, решение принято, начата реализация проекта, и мы собираемся в течение 5 лет его реализовывать. А через два года появляется новое, более эффективное решение стоимостью 5 миллионов. И что делать? Я занимаюсь прогнозированием, работаю в соответствующих структурах и могу сказать, что ни один прогноз в ИТ отрасли не сбылся, вообще ни один” – уверен Виктор Голиков.

Никита Кузьмин из компании Вымпелком - наиболее активный участник круглого стола


Никита Кузьмин из компании "Вымпелком" - наиболее активный участник круглого стола

“У нас было три отдельных проекта, мы решили их интегрировать – это четвертый проект. Кто несет за него ответственность? Идея отдать все на откуп интегратору была определена как риск. В результате была создана внутренняя команда со своим архитектором. И вопрос интеграции и ответственности за нее несла наша компания. А не тот, кто поставлял решение" – делится опытом Никита Кузьмин.

Проблемы, возникающие при интеграции бизнес-приложений, и возможные способы их решений для удобства сведены в таблицу.


Основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при интеграции бизнес-приложений

Источник: Accenture

Участники круглого стола отметили, что вопросам интеграции сейчас уделяется очень большое внимание, и их правильное решение способно дать компании значительные экономические выгоды. С другой стороны, необходимо видеть, понимать и решать возможные проблемы, которые способны похоронить под собой весь положительный эффект.

После того как мы сделаем интеграцию, Вы сможете связать Act! с одной из 244 разных систем за 5 минут, без программистов.

Act! интеграция

Хотите что бы мы сделали интеграцию с Act!?

Проголосуйте за данную интеграцию и Вы увеличите скорость внедрения.
Укажите, какой функционал Вам интересен. Это позволит сделать интеграцию полезнее для Вас.

Как интегрировать Act! и другие системы
c помощью ApiX Drive

После того как мы сделаем интеграцию Вам не нужно будет привлекать программистов или интеграторов
для автоматизации Act! с другими системами.

Возможности автоматизации Act!
с другими системами

После того как мы сделаем интеграцию Вам нужно будет настроить один раз правила, по которым будут работать системы.
С заданным интервалом будет выполняться обмен данными Act! с другими системами.

Интеграция Act! с другими системами

  • Информация будет известна после запуска системы

Популярные вопросы про интеграцию с Act!

Как происходит интеграция Act!?

  • После того как мы сделаем интеграцию с Act! для начала работы нужно будет зарегистрироваться в ApiX-Drive
  • Далее выбираете в веб интерфейсе с каким сервисом нужно сделать интеграцию Act! (на данный момент доступно 244 готовых коннекторов)
  • Выбираете какие данные из одной системы передавать в другую
  • Включаете автообновление
  • Теперь данные будут автоматически передаваться из одной системы в другую

Сколько времени нужно на интеграцию?

В зависимости от системы, с которой вы будете делать интеграцию, время настройки может отличаться и составлять от 5-ти до 30-минут. В среднем настройка занимает 10-15 минут.

Сколько стоит интеграция Act! с другими системами?

За саму интеграцию ничего платить не нужно и на всех тарифах доступен полностью весь функционал. Вы оплачиваете только количество данных, которые по факту передаются из одной вашей системы в другую через наш сервис. Если у вас количество данных в месяц небольшое, можете смело пользоваться бесплатным тарифом или перейти на платный, при необходимости. Подробнее о тарифах.

Сколько готовых интеграций доступно для Act!?

После того как мы сделаем интеграцию с Act! будут доступны интеграции с другими системами. На данный момент готовых интеграций: 244.

Act! – это онлайн-платформа с набором функций для управления взаимоотношением с клиентами (CRM), маркетингом, лидогенерацией и продажами, бизнес-аналитикой и другими направлениями деятельности предприятия. Один из ключевых модулей системы посвящен управлению базой контактов, он дает полномасштабную картину взаимодействий с клиентами. Через него можно отслеживать историю сделок и обращений, налаживать персонализированную коммуникацию, планировать звонки, встречи и другие совместные мероприятия, используя встроенный календарь. Другим важным направлением платформы Act! выступает автоматизация маркетинга. Система позволяет готовить и проводить масштабные email-рассылки, а затем контролировать их результаты. Также здесь есть инструменты для построения воронки продаж, захвата новых лидов и стимулирования их к сделке. CRM-платформа Act! доступна не только в виде веб-приложения, но и в формате мобильного приложения для iPhone, iPad, Android. В нем представлены такие важные функции, как управление контактами и компаниями, интерактивные карты, лента бизнес-активности, онлайн-календарь, управление воронками продаж, а также интерактивные панели с разнообразием метрик: продажи, производительность сотрудников, результаты кампаний и т.д. Act! поддерживает обширный перечень интеграций с продуктами корпораций Google (Gmail, Google Contacts) и Microsoft (Word, Excel, Outlook). Особенно широки возможности синхронизации этой CRM-системы с сервисом Microsoft Outlook: можно интегрировать контакты Outlook в базу Act!, а также принимать/отправлять письма и выполнять многие другие операции через интерфейс CRM-системы.

обучение бизнес-анализу, курсы бизнес-аналитик, бизнес-аналитик обучение курс, разработка ТЗ курсы обучение, интеграци информационных ситтем требования ТЗ обучение курс, курсы по интеграции ИС для аналитиков, как написать ТЗ курс обучение, спецификация требований в ТЗ и SRS пример курсы, примеры интеграции ИС для аналитика, методы интеграции информационных систем, Школа прикладного бизнес-анализа

Системные и бизнес-аналитики довольно часто участвуют в проектах интеграции информационных систем. Сегодня рассмотрим, с чего начать предпроектное исследование, чтобы успешно разработать требования к интеграции и оформить их в виде технического задания (ТЗ) по шаблонам российских ГОСТ’ов (34.602-89 и 19.201-78) или международных стандартов спецификации. Также разберем, чем пакетный парсинг отличается от потоковой передачи событий и каковы сложности интеграции нескольких информационных систем с разными моделями данных.

Что такое интеграция информационных систем: краткий ликбез для бизнес-аналитика

Когда речь идет об интеграции информационных систем (ИС), под этим подразумевается односторонняя передача или взаимный обмен данными, которые в них хранятся. Выполнять такую передачу или обмен данными будет программное обеспечение (ПО), внешнее по отношению к связываемым информационным системам, или внутренние компоненты их самих. Как именно это будет происходить, решает ИТ-архитектор или ведущий разработчик, который отвечает за техническое решение. Чтобы корректно разработать требования к реализации такого ПО, аналитик должен понимать ключевые аспекты интеграции, которые мы и рассмотрим далее. С учетом современной тенденции российского (и не только) рынке к слиянию ролей системного и бизнес-аналитика, такой краткий ликбез по интеграции информационных систем пригодится начинающим специалистам обеих профессий. Итак, разработать требования к интеграции помогут точные ответы на следующие 5 вопросов.

Разработка ТЗ на информационную систему по ГОСТ и SRS

Код курса
Ближайшая дата курса
Длительность обучения
12 ак.часов
Стоимость обучения
20 000 руб.

Зачем?

Сколько?

Какие данные?

Этот вопрос касается структуры данных, которыми будут обмениваться связываемые системы. Каждая ИС имеет свою модель данных – чаще всего она является реляционной, где информация структурирована в связанные таблицы. В реляционной модели каждая таблица имеет заранее определенное количество столбцов для хранения данных конкретного типа: целочисленных, символьных и пр. Некоторые СУБД поддерживают не только реляционную парадигму – они называются NoSQL и хранимые в них данные могут иметь различную структуру, например, как JSON-файл со множеством ключей. Поскольку каждая ИС имеет свою уникальную модель данных, интеграция – это не просто передача записей (или значений отдельных полей) из одной таблицы в другую. Поэтому в функциональных требованиях к интеграционному решению аналитик указывает, какие данные будут передаваться, в каком виде они изначально хранятся в источнике и как будут ложиться в приемник. При этом в функциональные требования также включается преобразование значений, например, приведение к единообразной форме отображения адресов, личных данных клиентов или названий предприятий.

Мы увеличиваем посещаемость и позиции в выдаче. Вы получаете продажи и платите только за реальный результат, только за целевые переходы из поисковых систем


API – это внешний интерфейс программирования приложения, обращения к сайтам по определённому протоколу для получения информации и упрощенной разработки программ, связанных с внутренними сервисами.

Что значит API

Простейшей аналогией использования API будет процесс работы на калькуляторе для сложных вычислений. Допустим, у вас есть задача, вы можете понимать её суть, строить уравнения и графики, но не умеете совершать арифметические действия с цифрами. Рядом с вами лежит калькулятор, умеющий делать эти операции с легкостью. Вы не знаете, что происходит внутри вычислительной машины, да и знать это не обязательно. Вы отдаёте информацию в одном виде, а получаете в другом, нужном для ваших целей.

По такому принципу работает любое API. Вам все равно, как программа получает ответ, какой путь проходит запрос внутри неё, как производятся вычисления. Вы уверены только в одном – в ответ будет выдана стандартизированная информация об успехе операции или её ошибке.

Плюсы:

  • Экономия на разработке своего интерфейса.
  • Нет необходимости разбираться в нюансах вопроса.
  • API разрабатывают профессионалы и учитывают все факторы внутренних процессов, о которых вы можете не знать, создавая свое решение.
  • Позволяет общаться с закрытыми через другие протоколы сервисами.

Минусы:

  • В случае обновления целевого сервиса, API не всегда мгновенно получает полный функционал.
  • Вы не можете отловить ошибки и не знаете, как проходит процесс в чужом коде.
  • Не всегда API даёт максимально оптимизированный результат по времени, так как предназначено для обработки общих случаев, а не частных.

Примеры API

API интеграция – это процесс подключения приложения к внешнему интерфейсу данных. Работа с API начинается с изучения документации и используемых протоколов, а далее непосредственной интеграции вашей программы к интерфейсу. Рассмотрим самые популярные сервисы, имеющие собственное API.

VKAPI

TELEGRAM BOT API

Одно из самых популярных API. С его помощью осуществляется контроль ботов в мессенджере Telegram. После создания бота через @botfather и получения необходимых ключей доступа, вы можете начать взаимодействие с внутренним интерфейсом.

Запросы осуществляются по адресу

Где token выражает секретный ключ.

OPEN WEATHER MAP API

Зачастую бывает необходимо получить информацию о погоде, не задействуя сторонние виджеты и платные приложения. На помощь приходит сервис OpenWeatherMap с открытым и бесплатным API. После регистрации и получения идентификационных данных вы можете отправлять с серверных скриптов запросы на погоду по всему миру. В ответ на ID города ресурс возвращает максимально подробную информацию о текущей погоде и дает прогноз на ближайшее время.

GOOGLE MAPS API

Что может быть приятнее, чем интерактивная карта мира на сайте? Особенно, если это не шаблонная вставка из Google Maps, а ваша персональная редакция популярной карты с личными кластерами маркеров. Карта будет взаимодействовать с другими скриптами на сайте, посылая информацию о кликах и координатах.

Например, выставление метки на карте будет выглядеть так:

var mark = new google.maps.Marker( position: myPOS,
map: map,
title:"Hello!"
>);

Для чего нужно и чем полезно использование API

Полезных функций довольно много.

Первый аспект

Можно наладить интерактивное взаимодействие пользователя с социальными сетями и мессенджерами, использовать возможности сторонних вычислительных систем для вывода курсов валют, погоды и другой важной информации.

С помощью API выполняется мгновенное подключение к серверам других ресурсов и программных решений, которое в обычной реализации заняло бы недели разработок. API упрощает жизнь там, где не нужна уникальная реализация, и в приоритете надежность и безопасность.

Второй аспект

Если вы владелец сложных вычислительных мощностей, популярного сервиса или хранилища данных для открытого или полуприватного доступа, то хорошим ходом будет поднять собственное API. Что это даст:

  • Большой поток клиентов.
  • Упрощенный доступ к вашим услугам для партнеров.
  • Удобство статистического анализа использования сервиса.

Третий аспект

Почти тот же, что и второй. Но без необходимости реализовывать API для открытого доступа. Если у вас есть портал, и вы хотите создать под него мобильное приложение на Android/IOS, то переписать систему под единое API – лучшее решение. Вся структура данных систематизируется. Сайт и приложение будут работать через единые каналы данных.


– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Читайте также: