Как сделать инструментал в fl studio 12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

это попытка сделать диджейскую программу с возможностями крупных секвенсоров, таких как Steinberg CuBase SX, Cakewalk Sonar, а также Fruity Loops, Synapse OrionPro. Сейчас Live можно увидеть в комплекте с профессиональными звуковыми картами от E-MU, ESI, M-Audio и других. Live активно используют многие музыканты и DJ.

это виртуальная музыкальная студия, включающая в себя всё необходимое для создания полностью законченной музыкальной композиции. Она представляет фактически неограниченные возможности для написания музыки, хотя по началу создается совсем противоположенное впечатление, но это только по началу. Изначально Reason создавался как программа для написания предпочтительно электронной музыки, но практика показала, что в других музыкальных направлениях Reason чувствует себя столь же уверенно. Многие сейчас скажут: "тоже мне удивили, да таких программ десятки!". и будут неправы, потому как единственным аналогом Reason'а является настоящая "железная" многотысячедолларовая студия. Всё дело в том, что Reason состоит как бы из двух частей:

Headliner Music School

Этот материал в разы ускорит и облегчит создание музыки, но только когда вы попробуете всё на практике.

Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.

Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.

В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.


Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.

Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.

А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.

Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.

Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.

При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.


Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).

Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:


Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.

Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.

То есть можно не заниматься рутинным вырезанием и вставкой партий в отдельные паттерны. Просто нажимаем Split by channel и уже в плейлисте расставляем получившиеся паттерны, чтобы трек развивался:


Точно так же можно одной комбинацией клавиш распределить инструменты по каналам микшера: Ctrl+Shift+L . Рекомендую перед этим сразу назвать и раскрасить инструменты, потому что они будут назначены на каналы микшера в том же порядке, с теми же названиями и цветами:


Если удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift, можно выборочно выделять ноты, паттерны или каналы микшера. Или снимать выделение выборочно:

Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.

Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.

Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.

Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.


Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?

Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!


Хотите разгрузить процессор? Заходите в Tools --> Macros --> Switch Smart Disable For All Plugins. Теперь плагины будут включаться только во время их использования.

Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.

Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.


Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.

Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.


Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.

Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.

В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.

Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.

Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!

Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.

К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.

Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.

Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.

Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.


Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.

В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.

Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.

Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.

Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи

Бесплатные инструментальные плагины VST, плагины VST3, плагины аудиоустройств (AU), плагины AAX и другие для Windows и Mac OS X. Скачайте бесплатно.


ShaperBox 2

ГлавнаяVST-плагиныVSTi ИнструментыСистемные требования 32-bit and 64-bit (VST / VS3, AAX) Windows 7 (SP1), 8, 10 В ShaperBox 2 объединены формирователи времени, фильтра, панорамы, объема и ширины. Аналоговые фильтры обратной связи…


Slate Digital Complete Bundle

Slate Digital специализируется на аналоговых моделях VST плагинов. Они предоставляют плагины, которые практически неотличимы от оборудования, которое они эмулируют.


Modo Bass 1.5.1

Modo Bass от IK Multimedia идет дальше, сосредоточившись на десятке конкретных моделей электрических басов от ряда производителей. Они включают в себя винтажные и последние вариации басов Fender Jazz и Precision; Gibson EB-0 и Thunderbird, Rickenbacker, бас-гитара Hofner, а также инструменты от Ibanez, Music Man, Warwick и Yamaha.


Vst плагин PURITY от компании Luxonix – синтезатор, похожий на настоящую рабочую станцию, со звуками, охватывающими все музыкальные жанры, а также арпеджиатор и секвенсор, которые заставят плакать любого виртуального аналогового…

iZotope Vinyl скачать

iZotope Vinyl – скачать VST плагин

Вернувшись как раз к своему 15-летию, iZotope Vinyl – это VST плагин, который позволяет имитировать пыль, царапины и деформацию изношенной пластинки, а также электрические и механические шумы проигрывателя. Дайте свежим записям…

Dexed VST

Dexed – скачать VST плагин

Этот бесплатный VST синтезатор Dexed – это мультиплатформенный и мультиформатный инструментальный плагин, который считается клоном знаменитого цифрового синтезатора на основе FM DX7, выпускаемого корпорацией Yamaha с 1983 по 1989 год.…

Synth1 скачать VST плагин

Synth1

Synth1 – один из самых популярных и бесплатных решений для начинающих производителей создавать музыку с помощью сменного синтезатора. Я использовал его в некоторых своих песнях и создал для него банк патчей, и у меня…

ABSYNTH 5 скачать

Absynth 5 – это синтезатор с уникальным звуковым потенциалом от компании Native Instruments. Его особенностью является безграничный спектр необычных, развивающихся звуков, созданных с использованием мощной гибридной архитектуры синтеза и сложной системы модуляции…

Zebra 2 скачать VST

Zebra 2 скачать VST торрент

Zebra 2 – это VST модульный синтезатор, который сочетает в себе субтрактивный и аддитивный синтез с мощным модулем модуляции и встроенным блоком эффектов. Версия 2.0 добавляет звуковые возможности FM, моделирование естественных звуков,…


SampleTank 4 – скачать торрент

SampleTank – почтенный проигрыватель сэмплов от IK Multimedia (IKM), первоначальная версия которого была выпущена почти два десятилетия назад. Первая версия SampleTank была выпущена в 2001 году. SampleTank 4 только 64-битный.…

SynthMaster – это полумодульный синтезатор, каждый из которых предлагает два основных генератора, несколько типов фильтров и огромный набор дополнительных функций для модуляции? от компании KV331. Он доступен в 32/64-битном, VST…

Prominy V-Metal скачать торрент

V-Metal – это ультра-детальный, сэмплированный виртуальный инструмент для электрогитары от японской компании Prominy. Вы можете играть в ультра-реалистичное исполнение на электрогитаре в режиме реального времени! Скачайте через торрент, и попробуйте сами!…

Virtual-Guitarist-Iron

UJAM Virtual Guitarist Iron – скачать торрент

UJAM-Virtual Bassist

UJAM Virtual Bassist – скачать торрент

В 2016 году компания UJAM возродила VST плагин Virtual Guitarist Steinberg, выпустив Virtual Guitarist Iron. С Iron, разработанным для рок-музыки, они впоследствии расширили палитру стилей Sparkle (чистый электрический), Amber (акустическая…

Superior Drummer 3

Superior Drummer 3 – скачать торрент

VST плагин Superior Drummer 3 всегда отличался превосходным качеством создания ударных с нуля, без необходимости использовать настоящие инструменты. Хотя впечатляющее звучание, несомненно, отчасти является результатом улучшенного звукового движка Superior Drummer…

steinberg-virtual-guitarist-2

Steinberg Virtual Guitarist 2 – скачать торрент

VST плагин Steinberg Virtual Guitarist хорошо знаком всем кто использует программы для создания музыки, ведь его первая версия была выпущена еще в декабре 2002 года. Базовая структура Virtual Guitarist 2…

EZdrummer 2

VST плагин EZdrummer 2 продолжает предоставлять набор инструментов для создания реалистичных партий ударных и он включает обновленный графический интерфейс, звуковой движок и микшер, а также умные функции аранжировки. Кроме того,…

EZKeys

Toontrack EZkeys – это больше, чем пианино или клавишный инструмент, это мощный инструмент для написания музыки, который позволит с легкостью добавлять уникальные звуки или писать собственную музыку с нуля. С…

Addictive Drums 2

Addictive Drums 2 – скачать торрент

Если вы в глубине души любитель игры на барабанах и любите исследовать мельчайшие детали каждого звука и ритма, то VST плагин Addictive Drums 2 для вас! Вы получаете мощный движок…

Reveal-Sound-Spire

VST Spire 1.1.13 – скачать торрент

Благодаря отзывам многих исполнителей EDM, таких как Hardwell, Armin van Buuren и Dada Life, Vst плагин Spire от компании Reveal Sound стал одним из самых популярных синтезаторов для программ по…

massive vst

Так что такое VST плагин Massive? Это виртуальный аналоговый синтезатор с тремя осцилляторами, использующий алгоритмы волнового сканирования для воспроизведения звука. Существует более 80 волновых таблиц, из которых можно выбирать для…


С момента своего выпуска Serum быстро стал самым популярным программным синтезатором для программ создания музыки. Нет другого синтезатора, более широко используемого, проверенного и поддерживаемого профессионалами на рынке. Это плагин wavetable…



Dune 2 простой в использовании VST-плагин синтезатора с отличным качеством звука и низкой загрузкой процессора. Он является мощным полифоническим синтезатором, который сочетает в себе субтрактивный, волновой и FM-синтез с обширной…


Waves VST

Найти самые лучшие VST плагины Waves может быть довольно сложной задачей. Компания является одной из ведущих аудио-компаний в мире и это не просто так. Почти все их VST-плагины соответствуют отраслевым…

valhalla vst

В поисках идеальной реверберации я наткнулся на компанию DSP Valhalla, основанную мастером Шоном Костелло. Его работа «основана на глубоком понимании и анализе аналоговых и цифровых технологий прошлого и расширении этих основ…

Hypersonic 2

Hypersonic 2 – отличный VST плагин от компании Steinberg, и он очень необходим при создании музыки. Программа очень проста в использовании, и вам не нужно никакого руководства для ее эффективной работы. Инструмент…

10 лучших плагинов VST & AU для FL Studio

В этом руководстве мы рассмотрим 10 лучших профессиональных плагинов VST (а также плагинов AU) для программы FL Studio, которые вы должны использовать, если хотите поднять свой навык создания музыки на…

FabFilter

FabFilter выпустил свой первый продукт в 2002 году. С тех пор компания заслужила репутацию одного из лучших разработчиков плагинов за качество звука, глубокую функциональность и первоклассный дизайн пользовательского интерфейса. Его…


Avenger 1.4.1 – скачать VST плагин

VPS Avenger – Самый универсальный и лучший по звучанию синтезатор, который вы когда-либо встречали. Он был разработан компанией Vengeance, с его интересными особенностями, VST Avenger, безусловно, то, что вам нужно…

С чего начать писать бит? Со схемы! Сядь за своё рабочее место, положи перед собой лист бумаги и карандаш, расслабься, придумай идею бита, его настроение. Когда будет примерное представление вашего инструментала в голове, какие инструменты будут звучать, стиль и т.д., начни рисовать схему своей музыки. Рисуй как душе угодно, кружочками или квадратиками, главное что бы тебе было понятно. Обозначь главные инструменты они должны быть ближе всего к слушателю (ударные, основной аккомпанемент, бас), какие звуки должны звучать по бокам( клэпы, снейры, синтезаторы), что должно быть сзади слушателя ( перкуссии, пады и т.д,).

Схема готова, прочувствовали на себе атмосферу трека, теперь начинаем творить. Запускаем свой секвенсор, и пишем основную мелодию, потом ударные, бас, лиды, пады и все то, что придумали. Когда все инструменты прописаны начинаем делать рисунок в секвенсоре ( скелет бита ). Вступление, куплет, разгон, припев, куплет, финал, концовка ( стройте бит, как душе угодно). Рисунок готов, разбавляем его различными фишками, звуками, обратными крэшами, нойзами. Скелет построен.

Слушаем. Понимаем, что вроде мелодично, все как то играет и вроде нормально, но какая-то каша и качество вообще не айс. И что делать? Переходим в микшер, опускаем все фейдеры в ноль (ползунки отвечающие за громкость дорожек, не ошибётесь), все кроме мастер канала, включаем трек, проигрывается, но ни чего не слышно, так и надо. Переходим на мастер канал и где нибудь в последнем паттерне включаем плагин для измерения уровня громкости микса, в Fl studio он называется Wave Candy, в других секвенсорах тоже есть аналогичные плагины. Делаем тоже, что и на картинке

После настройки громкости приступим к панорамированию. Вот тут и нужна схема, которую мы рисовали в начале. Распределяем инструменты в те стороны, в которые было запланировано в начале. Делаем это путём выкручивания ручек влево или вправо, находятся на микшере сразу выше фейдеров громкости

Когда панорама расставлена, слушаем трек. Ага, уже звучит чище, более гармонично, но все равно какой-то пластик. Пришло время обработки. Первым делом сделаем эквализацию каждого инструмента. Вырежем частоты, что бы не было частотного конфликта, и каждый инструмент не мешал играть друг другу.

Эквализация сделана, второй шаг - компрессия. Кидаем на каждый инструмент компрессор и настраиваем его под своё звучание. Каждый инструмент должен звучать плотно.

После настройки компрессора, могла сбиться громкость микса, так как компрессор увеличивает громкость инструмента, поэтому возвращаемся в микшер и опять подстраиваем громкость.

Отлично. Теперь займёмся атмосферой. Тут я не буду рассказывать про каждый инструмент, просто скажу, что не обходимо кинуть не много реверберации на ударные, там где это необходимо, так же поступаем и с ди-лейем. Дальше как вашей фантазии угодно, исходя из схемы нарисованной в начале, добавляем сатураторов, гармонайзеров и т.д. После чего, крайний раз подстраиваем громкость дорожек и приступаем к финализации. Переходим на микшере к мастер каналу и делаем эквализацию вырезая частоты, которые портят микс. Далее воспользуемся плагинами Izotope ozone, и закинем мультибендовый компрессор Dynamic mb

Вы увидите четыре зоны ( низкую, средне-низкую, средне-высокую и высокую полосы) и настраиваете компрессию каждой полосы, включая ее в соло кнопочкой S, на каждой полосе, так, что бы звук был плотным. Только не переборщите. После компрессии нужно закинуть плагин Izotop Ozone Imeger и настроить стерео базу.

Тут все просто, при проигрывании трека вы увидите график, на котором видно, как распространяется звук, в какую сторону. Настройте каждую полосу. Низкие частоты должны бить строго в середину, средне-низкие чуть шире и так далее. Самые высокие должны охватывать весь график, но опять же не переборщите, в противном случае потеряете частоты и замылите микс. Ну и финальная часть настройка громкости RMS (финальной громкости микса). Кидаем плагин Izotope Ozone maximaizer.

Настраиваем громкость так, что бы значение справа колебалась примерно в -6 RMS.

Ну вот и все. Теперь вы знаете, как создаётся и обрабатывается инструментал бушующей композиции. Конечно каждое действие примерно и для каждого бита требуется индивидуальный подход. Это лишь шаблон, что бы вы имели хоть какое-то представление о работе с минусом. Надеюсь вам понравилась данная статья, скажите спасибо в виде лайка и подпишитесь на канал, для меня это очень важно. Всем музыкальное пока!

Читайте также: