Как сделать инфоповод

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

У каждого пиарщика и маркетолога такое случалось: сидишь в уютном кресле в своем офисе, вокруг кипит работа, директор проводит переговоры в своем кабинете, секретарь неустанно отвечает на звонки, дизайнер усердно пытается подобрать шрифт для новой брошюры, аналитики строят сложные графики продаж за последний месяц, программисты пытаются запустить новую версию сайта. А у тебя задача вроде как простая - написать пресс-релиз, но о чем бы написать, да так, чтобы понравилось журналистам, ты не знаешь.

Но это ли задача пиарщика? Выпустить новость с конвеера или не выпускать вообще? Или не так, действительно ли нет инфоповодов в компании или мы их просто не видим? Пару дней назад мы опубликовали полезный материал Дарьи Батухтиной “Что не возбудит медиа и блоггеров к написанию материалов о вас… “ - полезно и нужно прочитать всем, кто пишет пресс-релизы!

А теперь об инфоповоде. Что это? Как найти? Как создать? Что будет интересно журналистам и читателям?

Информационный повод - это событие, которое потенциально может заинтересовать журналистов и редакторов. Часто встречаются попытки распространить под видом пресс-релиза простую справку о компании или техническую характеристику продукта. Важно помнить, что инфоповод должен быть важным и интересным для широкого или определенного круга людей.

Каждый пиарщик и маркетолог должен тесно общаться со всеми отделами в компании: быть лучшим другом директора, отдела продаж и бренд-менеджера, пить кофе с секретарем и играть в настольный футбол с IT-отделом. Короче, быть в курсе всего, что происходит в компании. Если вы уже в потоке внутренних событий и новостей, то инфоповод вам будет найти совсем не трудно!

Вот примеры того, о чем вы можете написать:

  1. Намерение совершить действие (сделку, поставку, выход на новый рынок).
  2. Достижение договоренности с партнерами (поставщиками, покупателями) о совершении действия.
  3. Старт какого-то процесса (оформление документов или фактическое начало проекта).
  4. Появление нового продукта или ребрендинг старого.
  5. Запуск специальных акций и программ (“сезон скидок”, выпуск дисконтных карт).
  6. Подведение итогов (отчеты, анализ рынка).
  7. Социальная активность (участие в благотворительных акциях, фондах, фестивалях).
  8. Важные кадровые изменения.
  9. Слияние и поглощение.
  10. Комментарии руководства касаемо внутренних и внешних событий рынка.

Распространенные ошибки:

  1. Попытка сделать из ифоповода справку о компании. Выглядит это примерно так: “Компания XXX занимается продажей антицеллюлитного крема”.
  2. Попытка сделать рекламный текст вместо пресс-релиза: “Вы ищете новый мобильный телефон? У нас есть все последние модели!”
  3. Поучительная статья а-ля Википедия: “Что такое перфоратор”.
  4. Заведомо ложная информация.
  5. Неактуальные события: “Мы забыли вам рассказать, что 10 лет назад мы открыли новый магазин в Москве”.

Любой информационный повод должен быть сформулирован в заголовке, иначе даже самое интересное событие может остаться незамеченным журналистами и читателями. На прошлой неделе мы опубликовали материал из серии “Школа пресс-релиза” о том, как составить правильный заголовок.

В следующей статье мы расскажем о том, как выглядит структура правильного пресс-релиза: о чем сказать необходимо, а что можно и упустить.

Эта запись опубликована в Четверг, Апрель 25th, 2013 около 4:59 am и размещена в рубрики PR. Вы можете следить за обновлениями, подписавшись на RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить комментарий, или цитировать запись с собственного блога.

Комментировать

Александр Сторожук. Автор блога по B2B маркетингу и владелец B2Blogger.com

Александр Сторожук
Skype: a.storozhuk
ICQ: 304506944
Twitter: @b2blogger

Александр Нигматулин. Специалист по внешним рынкам B2Blogger.com

Александр Нигматулин
Skype: alexbagrov
ICQ: 230719776
Twitter: @aleksbagrov

RSS-канал блог-заметок сайта B2Blogger.com

    (55) (9) (10) (3) (20) (51) (7) (7) (29) (66) (70) (10) (68) (9) (4) (229) (11) (66) (1) (336) (42) (5)

что такое инфоповод

Такой термин, как инфоповод, образовался в современном мире, бурлящем нескончаемым потоком полезной и не очень информации, не так давно. С развитием компьютерных технологий, скорость распространения информации возросла в разы. Однако удивить избалованного человека, насытить его мозг интересной информацией для размышлений не так-то просто.

Если в эпоху печатной прессы и телеграфа, новость могла появиться на страницах издания спустя 5-6 часов, то сегодня о том, что произошло на другом конце планеты, знают спустя минуту. От того насколько событие будет интересным и шокирующим, зависит время его обсуждения, количество комментариев, лайков и перепостов.

Примеры инфоповодов

Информационный повод может быть спланированным и не спланированным (естественным).

Чтобы было понятнее, давайте разберем примеры инфоповодов.

Пример №1 — не спланированный

Премьер министр в своей речи обмолвился о возможности повышения пенсионного возраста.

новый инфоповод

В средствах массовой информации, на телевидении, радио и в интернете начинается активное обсуждение на тему:

  • Что побудило власти задуматься над этим вопросом?
  • Насколько реальный сценарий повышения пенсионного возраста?
  • Какой процент проживающих в стране доживет до новой границы?

В результате, слова премьер министра спровоцировали бурную реакцию в социуме.

Также к естественному инфоповоду относится новость о разработке первого в мире лекарственного препарата, который лечит от СПИДа или рака.

Пример №2 — спланированный

Это намеренно созданный тип, направленный на получение определенной выгоды. У истоков мотивированного информационного повода стоят дальновидные маркетологи и пиарщики, которые предвидели, что из грамотно спланированной шумихи можно изъять какую-либо пользу.

инфоповод в сми

Например, правительство подняло тарифы на растаможку европейских автомобилей. Новость далеко не отрадная, так как многим гражданам ранее было выгодно пригонять автомобили из Польши, Германии, Литвы и т. д. Могут возникнуть волнения в народных массах.

Помимо этого существуют малозначимые информационные поводы, охватывающие определенную категорию людей, которая, например, проживает в Черкассах. Допустим, в этой области закончились строительные работы огромного предприятия, которое обеспечит 2000 новых рабочих мест для жителей этого населенного пункта. Это тоже инфоповод, но только локальный.

Будьте бдительны, фильтруйте информацию, относитесь скептически ко всем новостям, рассматривайте события под разными углами и тогда вы станете намного меньше нервничать и переживать по малозначимым пустякам.

сообщить об ошибке

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

header image

Информационный повод — это событие, которое помогает привлечь внимание целевой аудитории, улучшить имидж бренда, повысить узнаваемость и количество упоминаний в интернете.

Разделы

Классификация информационных поводов

Тщательно продуманный информационный повод помогает привлечь внимание СМИ, повысить интерес к бренду среди потенциальных покупателей и повлиять на формирование общественного мнения. Он является частью маркетинговых коммуникаций, с помощью которых компания укрепляет свои позиции на рынке, отстраивается от конкурентов, повышает лояльность и доносит нужную информацию. Все информационные поводы условно делят на два вида.

Примеры информационного повода

Компания GeekBrains использовала свое пятилетие как повод для email рассылки, в которой подарила каждому подписчику праздничные скидки.

Пример инфоповода в рассылке

Такой подход поддерживает вовлеченность подписчиков, помогает увеличить продажи и повысить лояльность. В качестве инфоповода вы можете использовать дни рождения клиентов, годовщину сотрудничества, N-ную покупку в вашем магазине и многое другое.

Бренд Reebok ко Дню Земли представил новые кроссовки, которые более чем на 50% состоят из растительных материалов. Это подчеркнуло стремление компании быть эко-френдли. Ниже вы видите рассылку бренда о новинке в чат-боте Telegram.

Пример инфоповода в чат-бот рассылке

Чтобы использовать информационный повод, не обязательно ждать какого-то значимого события в компании. Создавайте инфоповоды сами. Используйте для этого специальные календари вроде Ingate, в которых собраны памятные даты, официальные и шуточные праздники.

Для освещения новостей компании сотрудничайте со СМИ и лидерами мнений, используйте социальные сети и ресурсы партнеров. Так вы всегда будете на виду у целевой аудитории, сможете поддерживать интерес к компании и запускать сарафанное радио.

Слепое использование медийного события в качестве основы для любой рекламной активности — верный путь быть непонятым. Обыгрывание инфоповода — тот случай, когда нужно быть аккуратным с креативом и не переборщить с творческой составляющей. Если промахнуться хотя бы по одному аспекту, вся работа с большой вероятностью будет впустую, а в худшем варианте еще и возможен репутационный ущерб. Вот какие аспекты важны.

Медийное пространство так устроено, что любая новость, которая вызывает хоть какой-нибудь резонанс в обществе, способна стать темой для рекламы. Возможно, это будет целая рекламная акция или же простенький пост в соцсетях, но независимо от формата важен и сам выбранный повод. Не каждое событие должно быть отражено вашей компанией.

Уместность

Скорость

Этот формат не терпит долгих согласований и медленного подхода. В противном случае у вас получится что-то похожее на ролики АвтоВАЗа или Почты России, которые вливались в интернет активности спустя полгода / год, когда это уже не имело смысла. Оно и понятно, крупные компании довольно малоподвижны, поэтому любая новая инициатива проходит несколько ступеней согласования и получает добро чаще всего уже когда инфоповод покрылся пылью.

Поэтому по скорости у малого и среднего бизнеса даже есть преимущества перед крупными игроками. Им не нужны долгие согласования и среагировать на событие можно буквально в тот же день. Однако не стоит слишком спешить, иначе вы рискуете пожертвовать качеством подачи, а это не менее важный аспект реакции на инфоповод, чем скорость.

Качество

В хорошем использовании инфоповода много важных деталей, но фундамент ситуативного маркетинга – это баланс скорости и качества. Если пренебречь скоростью, то даже самое высокое качество не получит должного внимания. А в случае с быстрой реакцией, но посредственным исполнением, вы можете получить недовольство аудитории.

Вовлеченность

Чем больше вовлеченность бренда в инфоповод, тем более глубокую реакцию публики он может получить. Сделав обычный пост, где вы обыгрываете новость, максимум на что можно рассчитывать – увеличение охватов. Но если вы как-либо поучаствуете в событии, аудитория запомнит этот жест лучше.

Чем более конкретная и ощутимая будет реакция у бренда на инфоповод, тем более значимая обратная связь будет у аудитории.

В этой статье мы писали, какого еще контента стоит избегать в бизнес-сообществе.

Вывод

Читайте также: