Как сделать индийский танец

Обновлено: 03.07.2024

Индийская хореография считается самой сложной в мире. В ее основе лежат каноны, которые строго предписывают положения головы, ног, рук, глаз и даже бровей танцовщицы. Диктуют, с каким настроением и эмоциями следует танцевать. Овладеть этой хореографией могут лишь терпеливые люди, чувствующие неподдельную любовь к индийской культуре. Вы хотите попробовать? Начните с основ.

Трактат предписывает танцорам испытывать девять настроений – любовь, радость, грусть, героизм, гнев, удивление, страх, отвращение, спокойствие - и пятьдесят эмоций. А сама танцевальная композиция делится на три фазы: Нритта, Натья и Нритье.

Нритта – это хореография, лишенная драмы, с помощью которое передается красота движений. Натья – драматическое повествование, где, используя язык жестов, актерскую игру и эмоции, танцовщица описывает события и главных действующих лиц. Соединяются две эти фазы в Нритье – здесь рождается настоящая история, рассказанная красивым танцем.

Движения танцовщиц – это особые положения губ, рук, ног, носа и остальных частей тела. Они также закреплены в книгах. Высшим проявлением мастерства считаются настоящие чувства на сцене (слезы, дрожь в голосе, капельки пота) и согласованность действий разных частей тела, когда все превращается в гармоничный танец.

В России канонам индийского танца обучают не везде. Скорее вы узнаете, где научиться танцевать Болливуд, но учителя классического танца будет найти не так легко. Елена Тарасова, танцор, педагог и хореограф Центра Индийской культуры , рассказала об особенностях индийского танца в России.

WLD: Елена, насколько обучение классическому танцу адаптировано к российскому человеку?

Е.Т.: Оно адаптировано настолько, насколько пожелает это сделать конкретный педагог. В Индии не принято объяснять, разжевывать материал, знание ценно и его уважают. Те, кому интересно, всегда научатся, если они внимательны, умеют видеть и слышать, а не просто смотреть и слушать. Не в индийской традиции объяснять нюансы и открывать все секреты мастерства, там учатся, наблюдая и копируя.

WLD: Где учителя получают свои знания, и учат ли классическому танцу вообще в России?

Е.Т.: Учителя получают свои знания, обучаясь в Индии, в частных или государственных школах, посещая мастер-классы выдающихся хореографов и педагогов. Для настоящего ученого в этой области способов много. В России множество студий индийского танца, есть серьезные центры, где преподаются индийские классические танцы разных стилей, много талантливых танцоров и хореографов этого уникального искусства.

WLD: Сколько времени может пройти, прежде чем танцовщица сможет рассказать танцем хотя бы короткую историю?

Е.Т.: Однозначный ответ на этот вопрос невозможен, многое зависит от исходных данных танцора: наличия или отсутствия музыкального слуха, чувства ритма, гибкости, пластики, памяти, понимания выбранной стилистики танца, выносливости и физической силы, артистизма. Для овладения этим искусством нужна подлинная свобода тела, ума, души. Кому-то для раскрепощения нужны годы, а кто-то уже имеет определенные навыки, все очень индивидуально.

WLD: Можно ли танцевать классику индийского танца, ни разу не побывав в Индии?

Е.Т.: Да, несомненно, при хорошем наставнике, можно научиться ему и вне Индии. Благодаря новым технологиям, это искусство уже не имеет географии. В качестве примера приведу собственную школу дистанционного видео-обучения: она появилась в феврале 2013 г. и с рождения стала международной.

Индийский танец дается мудрым и терпеливым людям. И совсем необязательно, чтобы вы обладали этими качествами к началу занятий. Великая сила искусства заключается в том, что оно покоряет и меняет человека, помогая ему обретать духовность, совершенствовать новые положительные качества и обогащать тело и ум.

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

foto-113

Техника выполнения Исходное положение – встаньте на

Толкование мантры Ом Сат Нам Древнейшая мантра Ом Сат

podarki-lyubitelyu-jogi

parivrita-eka-pada-kaudiniasana-shag3

Техника выполнения Сядьте на корточки, стопы вместе.

Концентрация на дыхании: 3 уровня сложности

0_aa678_7351d2ce_xl2

В мифах индийской и ведической культуры повествуется

paripurna-navasana2

Изображение Божества В традиционных изображениях у

Что это? Это восхитительные мистические способности

Что такое динамическая медитация Ошо? Обычно описание

Мантра энергии является уникальной формулой, помогающей

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Первый уровень считается начальной ступенью. На первом этапе основной задачей является общее знакомство с миром индийской культуры в целом. Педагог рассказывает детям о стране, вместе слушаем индийскую музыку различных стилей. Также задача педагогов - сплотить группу, установить благоприятную атмосферу для дальнейшего продуктивного обучения.

Большое внимание уделяется адаптации учеников к системе занятий и методике ознакомления с традициями различных направлений восточного танца. Даже на первом этапе существуют высокие требования к культуре общения и поведения.

Следующей задачей программы по индийскому танцу является развитие музыкальных способностей каждого из участника. Музыкальная культура Востока многогранна, музыка имеет сложную структуру, отличную от европейской музыкальной традиции. В освоении ритмов помогают специальные палочки дандии, которыми танцовщицы отстукивают ритм. Работа с этими палочками также является основой для исполнения гуджаратских народных танцев (дандия раас).

Вышеперечисленные знания даются в процессе всех занятий начального уровня. Параллельно с ними ведется основная работа по направлению обучения танцу.

Содержание занятий начального уровня

Освоение методики импровизации с незнакомой музыкой, развитие индивидуальных способностей каждого из учеников, формирование навыков самостоятельного создания танцев.

Базовые элементы индийского танца для начального уровня

По окончании начального уровня обучения группа совместно с руководителем готовит отчетный танец для ежегодного отчетного концерта.

Индийский танец поможет улучшить осанку, развить мышцы ног и рук, а самое главное – научит выражать чувства движениями.

Как в индийском кино

В одном из направлений классического индийского танца насчитывается 24 движения головой, 27 жестов рук, 5 типов прыжков, 10 типов шагов, 8 поворотов, 26 движений глаз, 6 движений бровей, 4 движения шеи и более 100 движений пальцев.

В современном индийском танце различают два направления – классическое и эстрадное. Научиться можно и тому, и другому; ты можешь выбрать стиль, который ближе именно тебе. Одисси, изысканный танец с восточного побережья, копирует позы танцовщиц, изображенных на стенах храмов, которым более 15 веков. Катхак, искусство владения которым передается по наследству, – танец-рассказ, исполнитель которого становится настоящим художником, постоянно совершенствуясь в своем мастерстве. Мохини-аттам – танец чаровницы, самый изящный и женственный стиль. По легенде, бог Вишну превратился в Мохини, чтобы обворожить демонов и отвлечь их внимание с целью завладеть нектаром бессмертия. Насчет нектара с точностью не скажем, но одним женственным и нежным танцем в мире точно стало больше.

Ловкость рук, ног и взгляда

Легко ли научиться танцевать индийский танец? Александра Малышева , инструктор по танцам, говорит, что через две недели движения уже не кажутся такими сложными, как представлялось на первом уроке. А еще через два месяца ты сможешь делать их плавно и непринужденно. Самое непривычное в индийском танце – осознать свое тело не как единый монолит, а как сочетание всех частей, с которыми нужно работать, чувствовать их и координировать.

Уже на первом занятии ты поймешь, что это действительно очень женственный танец. Ведь ты приходишь сюда не в спортивном костюме и кроссовках, а в специальном платье. Украшения, включая точку на лбу, не только дополняют твой образ, но и делают богаче музыкальное сопровождение, ведь ты будешь звенеть браслетами в такт.

Ученицы школы говорят о полном перевоплощении в результате занятий.

Во-первых, меняется осанка. Во-вторых, танец развивает пластику, гибкость, движения становятся изящнее и мягче. Во время танца ты рассказываешь историю своими руками: они играют, они живут. Но работают не только кисти: локти почти все время на весу, и твои трицепсы и линия плеча должны достойно встретить такую нагрузку.

В-третьих, танец развивает ноги, ведь на протяжении одного занятия ты будешь опускаться на колени и вновь вставать, топать ногой и делать полный поворот. Твои икры и задняя поверхность бедра будут болеть, но будут работать.

В-четвертых, индийский танец – это настоящий урок актерского мастерства, ведь его движения должны отражать внутренние переживания. Грусть, радость, нежность – ты сможешь выразить эти чувства всем телом, лицом и глазами, обучаясь новым способам и формам передачи своих эмоций. Попробуем?

Продемонстрировать одну связку на отработку классических движений (стиль катхак) любезно согласилась Александра Малышева из школы InDance. Она продолжает преподавать танцы, несмотря на восьмой месяц беременности.

На исходную!

Исходная позиция рук. Это начало движений всех классических танцев. Итак, ты стоишь ровно, выпрямившись, пятки вместе, носки врозь. Подними локти до уровня груди и сведи руки перед собой. Ладони смотрят вниз. Сведи пальчики. Согни указательный палец и подведи его к большому. Во всех фиксированных позициях твои пальцы будут в таком положении.

Руководитель

Подведи левую ногу к правой и отставь ее влево на носок. Подними левую руку вверх, ладошкой вверх и сделай небольшой круг от себя ладонью. Помни, что один из самых красивых компонентов индийского танца – это изящные движения руками. Скорее всего, на запястьях будут звенеть браслеты. Подчеркни это своим движением. Взгляд по диагонали вниз к левой ноге.

Круговое движение

Верни левую ногу обратно. Сделай еще один круг ладонью левой руки и зафиксируй руку, пальчики как в исходной позиции: указательный согнут к большому. Взгляд, как и во втором движении, идет за правой рукой мягко вверх.

Вот новый поворот

Поворот. Повернись на 360 градусов, перенося вес с одной ноги на другую. Крутишься сразу на двух ногах и приходишь в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Голова – как в балете. Как можно дольше смотришь прямо перед собой, продолжая разворачивать корпус, и, повернув голову быстрее, чем поворачиваешь тело, снова смотришь в ту же точку. Это создает ощущение непрерывности взгляда. Твоя левая рука наверху. Снова изящный круг ладошкой в потолок. Правая рука на месте. После поворота руки также приходят в исходное положение.

Два притопа, три прихлопа

Удар в пол правой ногой, а теперь отставь ее вправо. Взмах кистью правой руки – и приведи ее в положение вдоль груди, как на картинке. Левую руку заведи за спину. Взгляд направлен вниз на правую ногу. Эта позиция – конец связки.

Читайте также: