Как сделать именной указатель в индизайне

Обновлено: 05.07.2024

В программе InDesign предусмотрены различные способы создания предметного указателя. Простейший из них - добавление ссылок к словам и словосочетаниям, которые вы хотите поместить в предметный указатель.

Рис. 10.38. Параметры оглавления

Несколько слов о предметном указателе Предметный указатель - это не просто список ссылок документа. Создание хорошего

предметного указателя - своеобразное искусство. Вам необходимо понять назначение ссылок указателя и определить, к каким из них читатель будет обращаться.

Откровенно говоря, большинство дизайнеров не умеют создавать действительно хороший предметный указатель. Я же нанимаю специального человека, который читает мои книги и прорабатывает для них предметный указатель.

Рис. 10.39. Палитра Index дает возможность определить элементы, входящие в предметный указатель

Рис. 10.40. Диалоговое окно New Cross-reference используется для добавления входов предметного указателя в публикацию Добавление в указатель ссылки на текст

1. Выделите текст, помещаемый в предметный указатель.

2. Выполните команды Window -> Indej (Окно -> Предметный указатель), что бы открыть палитру Index

3. Щелкните по переключателю Referenсе (Ссылка) в верхней части окна па литры.

4. Щелкните по пиктограмме Create a Index Entry (Добавить вход указателя или выберите опцию New Cross-refe rence (Перекрестная ссылка) из меш палитры. На экране появится диалогово окно New Cross-reference.

6. Щелкните ОК, чтобы вернуться в док мент. Перед словом, на которое делае ся ссылка, появится маркер входа пре метного указателя (рис. 10.38).

7. Повторите все шаги для вставки о тальных элементов предметного указателя.

Расставив все ссылки в документе, вы можете создать файл предметного указателя. Создание файла предметного указателя

1. Щелкните по кнопке Generate Index (Создать указатель) или выберите опцию Generate Index из меню палитры. На экране появится диалоговое окно Generate Index (рис. 10.40).

2. Введите заголовок предметного указателя в поле Title (Название) - рис. 10.41.

3. Выберите стиль заголовка предметного указателя в меню Title Style.

4. Чтобы обновить предметный указатель, установите флажок Replace Existing Index (Заменить существующий указатель).

5. Если документ является частью книги, установите флажок Include Book Documents (Общий для всех публикаций книги), чтобы добавить все документы книги в предметный указатель.

6. Установите флажок Include Entries on Hidden Layers (Включать входы со скрытых слоев), чтобы включить в предметный указатель текст со скрытых слоев.

7.Нажмите ОК. Диалоговое окно закроется, и будет создан курсор загрузки, содержащий предметный указатель.

8. Щелкните мышью или протащите курсор по диагонали, чтобы создать фрейм для вставки предметного указателя.

Рис. 10.41. Диалоговое окно Generate Index позволяет создать текстовый файл предметного указателя

Можно-ли в InDesign CS6 создать нумерованный список буквами кириллицы:
а) .
б) .
в) .
г) .

В Indesign не силен, так что наверное есть способы проще, но как вариант выбрав инструмент type и выделив список кликнуть по кнопке numbered list на верхней панели (если зажать при этом альт, то можно вызвать меню bullets & numbers), после чего зайти в type > bulletted & numbered list > convert numbering to text, после чего можно заменить номера (или буквы, если вы их выставили) на нужные вам


из скрина должно быть понятно, добавить нужные символы труда не составит.. .

Псевдоним Просветленный (27364) тут вы можете задать шаблон, а кириллицу добавить предложенным мною способом, хотя на сколько я понимаю вас всё же интересуют более автоматизированные способы

Коллеги, убейте меня, но я не смог никак там создать самостоятельно кирилицу тоже!
Просто решил проверить, потратил 15 минут - не нашел способ, чтобы номально, а не через гланды там сделать подобное.
Только при помощи копирования из Ворда, где это можно сделать

Глеб, я тоже пробовал и результат ноль. Но, ИМХО, кириллица в нумерованном списке на хрен просто не нужна. Ежели приспичит, то можно и руками всё сделать. Сколько не вспоминал, обычно кириллицей дальше буквы Е в списке ничего не было. А если сделать список, то в нём будет и Ё и Й, которые просто в списках не используются.

Акимов Глеб Просветленный (32664) ага, вот только на ручной труд и остается надеяться )))) или на Ворд.

Я тоже пробовал и результат ноль. Но, ИМХО, кириллица в нумерованном списке на хрен просто не нужна. Ежели приспичит, то можно и руками всё сделать. Сколько не вспоминал, обычно кириллицей дальше буквы Е в списке ничего не было, т. е. а, б, в, г, д, е. Ну, может быть ещё "ж" и "з" иногда проскакивали.. . А если сделать список, то при куче пунктов в нём будет и Ё и Й, которые просто в списках не используются. :-)
В общем штатными средствами ИнДеза, мне кажется, сделать нумерованный список с кириллицей не получится. Ну, ежели тока скрипт какой-нибудь написать, где сразу указать, какие буквы алфавита использовать, а какие нет. ;-)

Владимир Гавриилович Завгородний

Adobe InDesign CS3

Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.

Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.

В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.

Владимир Завгородний

Adobe InDesign CS3 - i_001.jpg

Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.

В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.

Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.

Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.

К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.

Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.

Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.

Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.

Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.

Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.

На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.

Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.

Главные страницы не имеют особого значения, если вы создаете одну страницу. Однако если документ, который вы создаете с помощью InDesign, состоит из нескольких страниц:а также вы хотите, чтобы некоторые элементы каждой страницы сохранялись во всем документе — тогда вы определенно упростите себе жизнь, узнав, как настраивать мастер-страницы в Adobe InDesign. Все дело в том, чтобы применить изменения к нескольким страницам вашего документа.


Что такое мастер-страница в Adobe InDesign?

Главные страницы определяют макет всего документа. Другими словами, если вы измените что-то на эталонной странице, вы увидите это изменение на каждой странице вашего документа, к которой была применена эталонная страница. Это действительно удобно для элементов, которые вы хотите отображать на каждой странице.

Допустим, вы разрабатываете многостраничный буклет и хотите, чтобы одно и то же изображение отображалось вверху каждой страницы. Вы можете добавить это изображение на главную страницу. При этом вы гарантируете, что его размещение, размеры и форматирование стандартизированы для всего документа.


Можно ли иметь несколько мастер-страниц?

Кроме того, A-Master обычно включает левую и правую страницы. Это понятно, потому что, если ваш документ предназначен для открытия как книга, вам нужно, чтобы такие вещи, как номер страницы, находились в другом месте в зависимости от того, является ли страница левой или правой страницей.

Как редактировать и применять мастер-страницы




Вы можете добавить или изменить все, что захотите, на A-Master. Давайте добавим изображение на левую и правую страницы A-Master.


Теперь вернитесь к своему документу, и вы увидите, что изображение появляется на каждой странице, к которой применен A-Master, и вы не можете выбрать, отредактировать или удалить изображение. Идеально.



Как создать новую главную страницу


Можете ли вы переопределить или разблокировать мастер-страницы?

Да! Допустим, вам нужно изменить только одну вещь в мастере на странице вашего документа. Вместо того, чтобы создавать целую новую эталонную страницу, вы можете переопределить эталонную страницу, которую вы уже используете.


Неужели все это слишком?

Для большинства приложений Adobe Creative Cloud требуется обучение. Несмотря на то, что приложения надежны и многие из них соответствуют отраслевым стандартам, иногда проще придерживаться программ, с которыми вы более знакомы. В этом случае вы можете узнать, как создать документ в Microsoft Publisher или Слово. Не будем рассказывать!

Читайте также: