Как сделать идеального сотрудника

Обновлено: 05.07.2024

Доброго дня, коллеги. Давайте сейчас немного поговорим о такой спорной сущности как идеальный работник. О полной противоположности - тех, от кого необходимо избавиться как можно быстрее (ну или куда не скатиться, чтобы от вас не избавились, если вы на рядовой позиции) мы говорили ( Нытик , Самозванец , Ищун , Какплательщик ), надо бы и с другого угла рассмотреть тему.

Портрет

Ну, коллеги, все же просто. Идеальный работник делает все, что прикажут, вплоть до того, что найдет способ за 100 рублей смотаться на Луну и установить флаг родной конторы вместо американского. Он знает все, а что не знает за час изучит до экспертного уровня. Кроме работы не имеет никаких увлечений, интересов, дел. И иметь не хочет - жить можно прямо в офисе: спать на столе, мыться в туалете. Главное впахивать как десяток буйволов. Естественно, денег не требует. даже от положенного государством оклада в виде МРОТ отказывается, KPI , соответственно, вообще не нужны.

К конторе максимально лоялен . Лично к боссу (директору и непосредственному начальнику) тоже. Настолько, что под одеждой хранит икону с соответствующими ликами.

Оценка.

Давайте с позиции адекватности. Кто-то реально считает, что это так? Ну да, какие-нибудь шерстеобразные коллеги и руководители из серии "Беги, работник, беги" (пока список выглядит так, но это еще не конец Баран , Чайка , Трус , Сапог , Эксперт , Перевертыш , Кидок , Результативщик , Мечтатель , Змей Горыныч , Самоизолятор , Параноик , Бездельник , Тюремщик , Прилежный ученик , Неандерталец , Кощей , Кусок мяса , Бюрократ , Склеротик , Барин , Затычка ) действительно так думают. Ну пусть думают. Готов построить из себя нового Нострадамуса - думать они будут несколько лет, пока не подрастут умные ребята, начавшие дело в середине-конце 2010-ых.

На самом деле. так, ладно, сейчас будет минутка субъективизма. идеальный сотрудник выглядит так:

  • он полностью вписывается в те задачи, под которые его берут - берут копать - копает, берут маркетинг поднимать - поднимает маркетинг, а не программировать
  • он имеет мнение и его аргументированно высказывает - не гаденько хихикает "я же говорил", а заранее сообщает: "я считаю, что такая-то идея не взлетит потому что гладиолус, предлагаю вот такое, потому что ромашка".
  • он отрабатывает свое содержание - это не про бесплатность. Следите за руками. Есть "шоха", "Кия Рио" и "Бентли Континенталь". Это все машины, на них можно доехать из точки А в точку Б. Но на "Бентли" поездка будет максимально комфортной, на "шохе" - не факт, что доедем без происшествий, "Кия" - доедет, но кайфа не принесет. "Бентли" стоит дорого, подумаешь не раз, а надо ли оно; "шоху" можно раздобыть за чек месячного запаса продуктов - ждать чего-то вау за эти деньги не будет ни один психически здоровый человек. Вот так же и с работником - он стоит тех денег, какой результат выдает - полностью решает свои задачи и делает это максимально. кайфово. Экологично для себя, коллег, компании, клиентов и всех причастных.
  • он адекватен - у моего босса есть какие-то увлечения, у меня есть, почему мой подчиненный 24/7 должен думать о работе, ведь ему заплатили всего за 8 часов (понимаю, может быть форс-мажор, график и так далее, я в общем говорю)

Повторюсь, это субъективный портрет. Но я уверен, у большинства представителей нормального русского бизнеса - такого, каким он должен быть - сходные представления. Могут меняться формулировки, но суть одна.

Откуда берутся мифы

Откуда же возник этот мифологичный портрет, который вы читали в самом начале текста? Ну давайте так, дыма без огня не бывает. Действительно, были, есть и будут еще некоторое время те, кто будут считать его реалистичным. Повторю частую мысль канала - бизнес делают не пришельцы с Юпитера, предприниматели - такие же сволочи и гады, такие же святые альтруисты и просто средние пацаны (девченки), в которых всего понемногу как и мы все. Все, этот вопрос закрыли - исторический опыт.

Второе - сами работники. Те, у кого гороскопы не срослись, кто привык приходить на проходную и отсиживаться в курилке и так далее. Ну или нормальные ребята, но которым немного не повезло. Как, зачем, почему? Самооправдание. Но о самооправданиях мы поговорим в другой раз, а сказать там есть чего.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?

Командная работа

Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.

1. Трудолюбие

Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.

2. Ответственность

Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.

3. Умение работать в команде


Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.

Профессиональное развитие

4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств

Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.

5. Лояльность

Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.


Любой руководитель и хвалит, и ругает своих сотрудников. Но у одних менеджеров это приводит к росту мотивации и развитию компетентности работников, а у других – к конфликтам и увольнениям. Почему же одни и те же процессы приводят к таким разным результатам? Потому что на сотрудника влияет больше не то, что ему говорит руководитель, а то, как он это формулирует. С помощью этой книги вы научитесь давать обратную связь сотруднику так, чтобы она воспринималась им конструктивно и приводила к желаемым улучшениям в его работе.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как сделать сотрудника идеальным предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Какой баланс критики и похвалы приводит к максимальному улучшению результатов работы сотрудника?

Для того чтобы понять, какая обратная связь важнее — положительная или отрицательная, давайте проведем мысленный эксперимент. Представьте, что вы хотите, чтобы человек принял какую-то позу, которую вы загадали. Например, сел на стул, скрестив ноги по-турецки, и закинул руки за голову. Человек не знает, какую позу ему нужно занять.

Как вы думаете, в каком из вариантов он быстрее справится со своим заданием?

Вариант 3 — вы никак не реагируете на его действия.

Какая стратегия максимально поможет вашему сотруднику? Конечно, 4ая. А какая на ваш взгляд будет наименее эффективна и удлинит время выполнения задачи до бесконечности? Да, это 3я стратегия — отсутствие какой-либо обратной связи от руководителя.

Отсюда вывод: любая обратная связь лучше для выполнения задач, чем полное ее отсутствие. А вот далее уже начинается более интересная картина. Как вы думаете, какая стратегия стоит на втором месте по эффективности? Если вы проведете этот эксперимент в реальной жизни несколько раз, то увидите, что обычно на втором месте по скорости выполнения задачи вариант 1 (только критика). На третьем — вариант 2 (только похвала).

Однако, кроме того, чтобы сотрудник делал задачу качественно, нам важно, чтобы он был еще и замотивирован, то есть хотел ее делать длительное время, не отлынивал от нее, как только отвернулся руководитель. И если после использования этих вариантов мы спросим у людей, которые пытались выполнить задачу и занять загаданную позу, насколько им было комфортно выполнять задачу и хотели ли бы они выполнить аналогичную задачу еще раз, то наиболее замотивированными на повторное выполнение будут люди, к которым применялся варрант 2 — только положительная ОС.

Более того, если вы спросите, с каким руководителем они хотели бы работать, большинство тоже выберет того, кто применял вторую стратегию. И это понятно, все любят, чтобы их хвалили, и стараются избегать людей и ситуаций, в которых их будут ругать.

Однако мы уже обсудили, что с точки зрения бизнеса, то есть скорости и качества выполнения поставленных задач, лучше 4ый вариант.

Как же тогда совместить скорость выполнения и мотивацию сотрудника? Ответ прост: идеальный баланс обратной связи, который помогает человеку и развиваться профессионально, и сохранять мотивацию — это 70/30. То есть 70% обратной связи от руководителя должна быть положительной, и только 30% — отрицательной, развивающей.


На сайті ДПС розміщено оновлений реєстр форм е-документів. У ньому, зокрема, розміщено формати нового повідомлення про прийняття на роботу/укладення гіг-контракту.

У Мінекономіки опрацювали накази, якими встановлюють нові форми і правила для посвідчення інспектора Держпраці і для направлення на перевірку.

Тема відсторонення від роботи працівників, які ухиляються від обов’язкової для них вакцинації, безумовно, є хітом останнього півріччя. Мінекономіки, Мінсоцполітики та ФСС наполягають, що під час відсторонення у працівника немає права на лікарняні.

Рост спроса на коворкинги показывает, что такой подход развивается семимильными шагами, а значит бизнес завтра уже не будет таким как вчера. И операторам рабочих пространств, и командам стоит учитывать это при планировании.

Якою є норма для нормальної тривалості робочого тижня? Які дні є святковими (неробочими) у 2022 році? Які вихідні дні переносяться у 2022 році? Які робочі дні у 2022 році переносять? Яка норма тривалості робочого часу у 2022 році?

Положення про неконкуренцію — це положення договору (контракту), відповідно до яких працівник погоджується не працювати на конкурентів свого роботодавця (групи роботодавця), а також не здійснювати будь-якої діяльності, яка конкурує або може конкурувати з діяльністю роботодавця протягом певного періоду часу та на певній території.

В Великобритании несколько компаний сократят рабочую неделю до четырех дней в рамках эксперимента, а японцам дадут дополнительный выходной ради баланса работы и жизни.

Мінекономіки розробило законопроект, яким пропонує реформувати законодавство у сфері соціальних відпусток.

Працівникові встановлено підгрупу Б І групи інвалідності. У висновку МСЕК та ІПР передбачено можливість роботи вдома. Чи обов’язково звільняти такого працівника, і за якою статтею? Чи повинен працівник подавати заяву про звільнення?

Чи може страхувальник — роботодавець та/або резидент Дія Сіті подати повідомлення про прийняття працівника на роботу/укладення гіг-контракту поштою?

Развитие бизнеса периодически требует появления в компании новых ролей. HRBP — одна из них. Предназначение HRBP — связывать HR-команду с бизнес-целями компании. Как подготовиться к этой миссии и выполнить ее?

На підприємстві діє колективний договір, згідно з яким особам, що одружуються, надається додаткова оплачувана відпустка. Чи можна особі з інвалідністю, яка бере шлюб, додатково надати ще дні відпустки без збереження заробітної плати?

Верховний Суд розтлумачив справу із недобросовісним ухиленням звільненого працівника від отримання трудової книжки.

Вік виходу на пенсію за віком. Обчислення страхового стажу. Обчислення заробітку. Індексація пенсій. Перерахунок пенсій працюючим пенсіонерам.

Читайте также: