Как сделать фриз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Представьте себе: вот вы ждете новую часть вашей любимой игры и, наконец, она выходит. Специально под это дело вы обновили свой ПК: установили новейшие ЦП и ГП, увеличили объем оперативки и даже заменили жесткий диск на SSD. Теперь игра должна запускаться у вас гладко, как шелк, с первого же экрана загрузки и до самого конца.

Как это возможно? Какие еще фризы при 60 FPS?

Это может казаться смешным до тех пор, пока не столкнешься с этим сам. Если вы встречались с такими фризами, то наверняка уже успели их возненавидеть.

Это не лаги. Не низкий фреймрейт. Это статтеринг. При высоких FPS и идеальной сверхбыстрой конфигурации.

Что это такое, откуда взялось и есть ли способ от него избавиться? Сейчас разберемся.

Теперь же мы располагаем сверхбыстрыми машинами, которые, конечно же, могут летать на 60 FPS. Тем не менее… похоже, что недовольных производительностью теперь стало больше, чем когда-либо. Как это возможно?

Дело не в том, что игры работают недостаточно быстро. А в том, что они фризятся даже с высокой производительностью.

Если вы пробежитесь по игровым форумам, то, вероятно, встретите в заголовках тем что-то вроде такого:

image


ПК-геймеры часто жалуются, что игры страдают от статтеринга даже при отсутствии проблем с частотой кадров.

Можно предположить, что это единичные случаи, но такие допущения развеивает статистика поиска в Google:

image


За последние 5 лет статтеринг стал (относительно) большей проблемой, чем производительность.

(Обратите внимание, что это относительные значения. Дело не в том, что люди ищут информацию о статтеринге чаще, чем о фреймрейте в целом. В то время, как количество поисковых запросов о частоте кадров остается прежним, поисковые запросы о статтеринге появляются все чаще, особенно в последнее время.)

Десятилетие поиска причин статтеринга

Пациент точно жив. Просто часто фризится.

Первой мыслью было то, что где-то в коде закралась ошибка, но никто не смог ее найти. Казалось, что проблема появлялась и исчезала случайным образом — при перезапуске игры, перезагрузке компьютера… но стоило изменить какой-либо параметр производительности, и она исчезала. Затем можно было поменять параметр обратно, и все продолжало работать идеально. Проблема-призрак.

С выпуском новых игр эта проблема продолжала то появляться, то исчезать. Раньше это затрагивало лишь некоторых пользователей, и все ограничивалось просьбами со стороны техподдержки изменить кое-какие параметры производительности — что иногда помогало, а иногда нет, никогда не угадаешь.

Изменив всего одну простую опцию в игровом движке, у них получилось решить эту проблему. Однако сразу стало ясно, что на самом деле решение потребует гораздо больше времени и усилий. И не только от конкретной команды, но и от всей игровой экосистемы: разработчиков драйверов ГП, специалистов по сопровождению API, поставщиков ОС — всех.

Что происходило все это время

Однако это происходит только тогда, когда вы воспроизводите всю анимацию целиком. Если бы вы перебирали ее покадрово, то никаких разрывов бы не обнаружили.

Как такое возможно?

Давайте рассмотрим это подробнее. Ниже представлено параллельное сравнение идеального плавного видео и видео со статтерингом:

image


Шесть последовательных кадров с точной синхронизацией. Наверху — правильно расположенные кадры, внизу — кадры со статтерингом.

Для понимания дальнейших объяснений сначала необходимо разобраться, как современные игры и другие 3D-приложения вообще выполняют анимацию и рендеринг.

Краткая история синхронизации кадров

Давным-давно, в далекой-далекой галактике… когда разработчики создавали первые видеоигры, обычно они это делали с учетом точной частоты кадров, на которой работал дисплей. В регионах NTSC, где телевизоры работают с частотой 60 Гц, это подразумевает 60 кадров в секунду, а в регионах PAL/SECAM, где телевизоры работают с частотой 50 Гц, — 50 кадров в секунду.

И поскольку со временем игры стали запускаться на более разномастных устройствах, включая ПК с постоянно расширяемым и обновляемым оборудованием, нельзя было точно знать, на какой частоте кадров будет работать игра. Этот факт усугублялся тем, что сами игры стали более сложными и непредсказуемыми — особенно это заметно в 3D-играх, где могут быть большие различия в сложности сцены, иногда даже определяемые самими игроками. Например, всем же нравится стрелять по штабелям бочек с горючим, тем самым вызывая красочную череду взрывов… и неизбежное падение частоты кадра. Но поскольку это весело, то никто и не против.

Поэтому сложно предсказать, сколько времени потребуется для моделирования и рендеринга одного кадра. (Обратите внимание, что на современных консолях у нас, можно считать, фиксированное оборудование, но сами игры при этом все равно довольно непредсказуемы и сложны.)

Как это устроить? Как правило, игра замеряет время в начале соседних кадров и вычисляет разницу. Это довольно простой метод, но он работает очень хорошо.

Вернее, раньше работал очень хорошо. Еще в 90-х, когда 35 FPS считалась ого-го какой скоростью, люди были им более чем довольны. Но в то время видеокарты не были столь значительной частью ПК, и контроль надо всем происходящим на экране имел центральный процессор. Если у вас не было 3D-ускорителя, он даже сам рисовал объекты. Таким образом, он точно знал, когда они попадут на экран.

Ситуация на сегодняшний день

Итак, когда игра пытается вычислить время, вычитая временные метки в начале двух последовательных кадров, релевантность этого, откровенно говоря… весьма сомнительна. Поэтому вернемся к нашему примеру. Там у нас были такие кадры:

image


Шесть последовательных кадров с точной синхронизацией. Верхний ряд — правильный, нижний — с эффектом статтеринга.

В первых двух кадрах время кадра составляет 16,67 мс (или 1/60 секунды), и камера перемещается на одинаковую величину в верхнем и нижнем случаях, поэтому деревья синхронизированы. В третьем кадре (внизу, со статтерингом) игра увидела, что время кадра составляет 24,8 мс (то есть, больше 1/60 секунды) и оттого думает, что частота кадров упала, и бросается нагонять пропущенное… только для того, чтобы обнаружить, что на следующем кадре время составляет всего 10,7 мс, отчего камера замедляется, и теперь деревья снова более или менее синхронизированы.

Что же происходит? Измеряемое игрой время кадра колеблется из-за различных факторов — особенно в загруженной многозадачной системе, такой как ПК. Поэтому в некоторые моменты времени игра полагает, что частота упала с 60 FPS, и генерирует кадры анимации, рассчитанные на более низкую частоту кадров. Но из-за асинхронного характера работы ГП она всегда так или иначе возвращается к тем же 60 кадрам в секунду.

Это и есть статтеринг — анимация, сгенерированная для переменной частоты кадров (сердцебиения), отображающаяся с фактической правильной фиксированной частотой кадров.

Так что по существу можно считать, что никакой проблемы нет — все идет гладко, просто игра этого не знает.

Это подводит нас к тому, о чем мы говорили в начале статьи. Когда мы, наконец, выяснили причину проблемы (хотя мы знаем, что это иллюзия проблемы — ведь на самом деле проблемы нет, не так ли?), мы можем применить следующую волшебную пилюлю.

И что же, на этом все?

Значит, решение настолько просто?

К сожалению, нет. Это было просто только на тестах. Если бы мы прекратили измерять частоту кадров в реальных условиях и просто предположили, что она всегда равна 60 FPS, тогда, когда она упадет ниже 60 — а на ПК она рано или поздно упадет по какой бы то ни было причине: работа программ в фоновом режиме, сохранение энергии или защита от перегрева, кто знает, — тогда все замедлится.

Итак, если мы измеряем время кадра, происходит статтеринг, а если нет, в какой-то момент все может замедлиться. И что тогда?

Реальным решением было бы измерение не времени начала/окончания рендеринга кадра, а времени, когда изображение показывается на экране.

Но как игра может узнать, когда кадр действительно отображается на экране?

Да никак: в настоящий момент этого сделать невозможно.

Странно, но факт. Можно было бы ожидать, что это будет базовой функцией каждого графического API. Но нет: они претерпели изменения во всех других аспектах, кроме этого. Нет способа узнать наверняка, когда кадр действительно отобразится на экране. Можно выяснить, когда закончился рендеринг. Но это не то же, что время отображения на экране.

Что теперь?

Ну, все не так уж и плохо. Много кто активно работает над реализацией поддержки правильной синхронизации кадров для разных API. Vulkan API уже имеет расширение под названием VK_GOOGLE_display_timing, которое зарекомендовало себя в реализации этой концепции, но оно доступно только для ограниченного числа устройств.

Ведется работа по предоставлению похожих и более лучших решений, хотелось бы верить, что уже во всех основных графических API. Когда? Сложно сказать, ведь проблема глубоко врезается в различные подсистемы ОС.

Тем не менее, мы надеемся, что вскоре это станет доступным для более широкой общественности.

Различные предостережения и другие детали

image


Это что, эффект матового стекла? Ага, так вот почему у нас обязательно должен быть композитор. Довольно важно, не правда ли?

Во всем этом за кулисами задействована концепция под названием Compositing Window Manager, также известная как композитор. Это система, которая теперь присутствует в каждой ОС и позволяет окнам быть прозрачными, иметь размытый фон, тени и т. д. Композиторы могут пойти и дальше — и показывать окна ваших программ в 3D. Для этого композитор берет на себя управление самой последней частью кадра и решает, что с ним делать, непосредственно перед тем, как он попадает на монитор.

В некоторых ОС композитор можно отключить в полноэкранном режиме. Но это не всегда возможно, и даже в таких случаях — разве не можем мы запустить игру в оконном режиме?

Управление питанием и температурой VS сложность рендеринга

Мы также должны принять во внимание тот факт, что современные ЦП и ГП не работают с фиксированной частотой, но у обоих есть системы, которые регулируют их скорость вверх и вниз в зависимости от нагрузки и текущей температуры. Таким образом, игра не может просто предположить, что они будут иметь одинаковую скорость от кадра к кадру. С другой стороны, операционная система и драйверы не могут ожидать, что игра будет выполнять одинаковый объем работы в каждом кадре. Сложные системы связи между двумя сторонами должны быть спроектированы таким образом, чтобы все это принималось во внимание.

А не могли бы мы просто.


Не могли бы. :) Обычно измерение времени ГП предлагается как альтернатива времени отображения. Но при этом не учитывается наличие композитора и тот факт, что ни один из таймеров рендеринга ГП по факту не синхронизируется напрямую с обновлением дисплея. Для идеальной анимации нам определенно нужно точно знать время, когда изображение было выведено на экран, а не когда оно закончило рендеринг.


Железные проблемы

Как понятно из названия, проблемы железного характера связаны с аппаратной начинкой компьютера или ноутбука. В первую очередь мы подразумеваем несоответствие минимальным системным требованиям, а уж затем поломки и проблемы самого оборудования.

Что делать, если ПК слишком слабый

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Если ваш ПК не удовлетворяет современным требованиям, универсальный совет здесь один — купите более старший процессор в линейке (например, Core i5 вместо Core i3), замените видеокарту на что-то посвежее (вроде RX 470 или GTX 1060 на 3 гигабайта) и добавьте оперативной памяти хотя бы до 8 гигабайт. Минимально стоит рассматривать четырехъядерный процессор Intel с технологией HT не старее 4-го поколения или четырехъядерные AMD Ryzen. Если у вас платформа AM3+, можно приобрести легендарный FX-8350, который все еще способен немного оживить ваш ПК.

Подробнее о том, как выжать из слабого ПК все, мы рассказывали в отдельном гайде. Рекомендуем ознакомиться, даже если у вас современный мощный компьютер. Некоторые советы из списка будут полезны всем.

Что делать, если игры тормозят на мощном ПК

Совсем другое дело, если компьютер мощный, но игры все равно тормозят. В этом случае проблема может быть непосредственно в работе оборудования. Для начала установите мониторинг MSI Afterburner, чтобы можно было отследить рабочие параметры железа. Подробнее об этом написано в нашем гайде. После этого нужно посмотреть на температуры, процент загрузки комплектующих и рабочие частоты.

Почему у меня тормозит компьютер?

Почему у меня тормозит компьютер? Почему у меня тормозит компьютер?

Одна из частых причин — перегрев. Если процессор перегревается, он начинает троттлить (то есть ограничивать производительность) для снижения нагрева. В таком случае могут наблюдаться просадки фреймрейта. Причем для перегрева характерно, когда производительность падает через некоторое время после запуска игры.

Причина может быть в чрезмерном разгоне, слабой системе охлаждения, высохшей термопасте или пыли, которая забила радиатор охлаждения. Кроме того, у вашего корпуса может быть плохая продуваемость. Подробнее о перегреве процессора мы писали в отдельной статье.

Нельзя исключать и проблемы с другими комплектующими. Также проблемы в играх могут вызывать и другие компоненты системы. Это происходит реже, так как обычно неисправности блока питания или материнской платы просто не дадут запустить компьютер.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Медленная оперативная память. Производительность памяти довольно тяжело определить на глаз. Такие важные характеристики, как частота работы и тайминги не лежат на поверхности. Чтобы узнать, что за память у вас установлена, скачайте программу CPU-Z. Для игрового ПК память обязательно должна работать в двухканальном режиме (то есть должно быть установлено минимум два модуля). Кроме того, нужно проверить тайминги и частоту работы (параметр DRAM Frequency нужно умножить на 2). Для DDR4 частоты менее 2400 МГц и тайминги выше CL19 можно считать плохими (однако для частот выше 3600 МГц это нормально).

Программные проблемы

Устаревшие драйверы, обновления программ и системы

Если драйверы не обновлялись очень давно, то неудивительно, что современные игры могут испытывать проблемы при запуске. Производители видеокарт регулярно выпускают драйверы, оптимизированные под новые игры. Если игры тормозят, в первую очередь нужно проверить дайверы.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Вирусы, майнеры или другие процессы нагружают систему

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Почему нужно отключать запись игр в фоновом режиме

Запись геймплея программными средствами (то есть без платы захвата) может существенно снижать производительность, так как расходует ресурсы ПК. Если вы запускаете запись вручную через сторонние программы, то это очевидно. Но запись геймплея можно осуществлять и средствами системы или программного обеспечения видеокарты.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Как выставить режим энергосбережения на максимальную производительность

Настройки планов электропитания не должны существенно влиять на производительность. Однако на десктопном компьютере сберегать энергию и ограничивать производительность не имеет смысла.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Как понять, что у игры плохая оптимизация

Никогда нельзя исключать возможность, что игра тормозит и фризит сама по себе ввиду плохой оптимизации. В этом случае мало что можно поделать. Особенно это критично на не самом мощном железе, так как RTX 3090 и Ryzen 5950X едва ли будут страдать от тормозов.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Зачем нужно менять игровой API. Что лучше DirectX 12, DirectX 11 или Vulkan

В некоторых случаях стоит перейти с DirectX 12 на DirectX 11 или даже на Vulkan. Если игра плохо идет на одном API, то все может поменяться. Использовать Vulkan чаще рекомендуют обладателям видеокарт AMD, DX11 стоит включать для старых видеокарт, а DX12 — чтобы немного снизить нагрузку на процессор. Однако универсального совета нет, нужно смотреть, как меняется производительность именно на вашем железе.


Оптимизация графики и режим ультранизких настроек

Некоторые графические настройки могут существенно снижать производительность, при этом не делая картинку существенно лучше. Мы не берем случаи, когда компьютер просто не вывозит высокие или средние настройки графики. Но иногда методом подбора можно снизить одну или две настройки и поднять производительность в разы. Чаще всего это качество теней и дальность прорисовки. Также существенно влияет на производительность сглаживание.

Есть игры, в которых одними штатными настройками не обойтись. К примеру, Nier Automata вышла на ПК со множеством проблем, которые разработчики частично исправили патчем только в июле 2021 года (спустя четыре года после релиза). До этого момента нормально поиграть можно было только при помощи целого ряда модификаций, исправляющих проблемы.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Частые вопросы

Что делать, если тормозят старые игры? Старые игры могут тормозить из-за плохой совместимости с новым железом и операционной системой. В этом случае нужно искать решение проблем с конкретной игрой.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Игры тормозят сразу после запуска. Скорее всего, железо компьютера не соответствует минимальным системным требованиям. Если же ПК мощный, может быть и другая причина. Об этом мы подробнее писали выше по тексту.

Игры тормозят спустя некоторое время. Скорее всего, перегревается процессор или видеокарта. В результате частоты сбрасываются, а производительность падает.

Почему игры фризят? Если с тормозами и низким FPS разобраться проще, то фризы штука более коварная. Микрофризы и стартеры могут случаться даже на мощном железе, когда игра установлена на SSD. Причины могут быть самые разные: нехватка оперативной или видеопамяти, плохая оптимизация игры, неоптимальные настройки оперативной памяти, проблемы с накопителем.

Также фризы могут случаться и из-за процессора. Например, Ryzen до Zen 3 могут фризить чаще, чем аналогичные процессоры Intel. Вычислить фризы и статтеры можно по показателям фреймтайма. Также стоит обратить внимание на показатели 1% и 0,1%, которые еще принято называть редкими и очень редкими событиями. В отличие от минимального FPS эти показатели более приближены к реальному положению дел. Если значения 1% и 0,1% слишком низкие, играть будет некомфортно. При этом средний FPS может быть довольно высоким.

Что делать, если игры фризят и тормозят. Решаем проблемы с низким FPS

Почему на мощном ноутбуке тормозят игры? Скорее всего, дело в перегреве. Мощное железо требует качественного охлаждения, которое есть не на всех моделях. Кроме того, убедитесь, что на ноутбуке установлены все обновления (включая BIOS) и выбран режим высокой производительности. Учтите также, что игровой ноутбук выдает максимальную производительность только при подключении к электросети комплектным полноценным блоком питания. Кроме того, может быть задействована встроенная видеокарта. Если игра задействует не дискретную видеокарту, а встроенное в процессор видеоядро, производительность будет существенно ниже.

Перекрытие угловых стыков между потолком и стенами, как правило, закрывается потолочным плинтусом или, как его еще называют, — фризом, багетом или карнизом. Фриз или потолочный плинтус (продольная планка) — погонажный архитектурный профиль в форме квадранта (четверть окружности или круга), сделанный из пенопласта, гипса, дерева или пластика, — крепится между потолком и стенами комнаты. Он выполняет две функции: является декоративной деталью и закрывает соединение между стенами и потолком.


Нарядный фриз можно назвать карнизом. Старинные лепные карнизы из-за многих слоев краски могут показаться не эстетичными и нуждаются в реставрации, чтобы открыться во всех деталях.

Подготовительные работы для установки фриза

Используя небольшой отрезок фриза как линейку, карандашом проведите линии по периметру комнаты на потолке и стенах, чтобы обозначить место установки фриза. Постарайтесь, чтобы линии были прямыми и непрерывными.

Если вы устанавливаете фриз, сделанный из пенопласта или гипса, то со всех стен и потолка в пределах отмеченной карандашом полосы необходимо удалить старые обои. Проведите по линиям кромкообрезным ножом, затем обдирочным ножом (ручным скребком) уберите отрезанную кромку обоев, используя при необходимости воду и жидкость для удаления обоев. Если вы устанавливаете гипсовый фриз, то для более прочного схватывания клея сделайте насечку на поверхности стен и потолка, царапая посадочные места углом лезвия шпателя или мастерка-терки.


Фриз или багет из гипса сажают на клей (тяжелый фриз помимо этого прибивается гвоздями) и красят.

Фриз (потолочный плинтус, багет) из гипса

Фриз или багет из дерева прибивают гвоздями и покрывают лаком или красят (отверстия над заглубленными шляпками гвоздей шпаклюют).

Фриз (потолочный плинтус, багет) из дерева

Фриз или багет из пенопласта с бумажным покрытием устанавливают на клей и, как правило, красят. Фриз из пенопласта с гладкой поверхностью приклеивают, и, как правило, оставляют без дальнейшей обработки.


Фриз (потолочный плинтус, багет) из пенопласта

Фриз или багет из пластика

Фриз (потолочный плинтус, багет) из пластика

Заделка углов

Часто вместе с планками фриза из пенопласта и гипса вы можете купить декоративные уголки для внутренних и наружных углов комнаты, которые крепятся сверху фриза, избавляя вас таким образом от проблем с аккуратными торцевыми соединениями, что называется, в ус (соединение планок под углом 90 градусов, при котором их соединяемые торцы срезаются под углом 45 градусов).

Для деревянного фриза вы можете найти торцевые соединения, устанавливаемые как во внутренние, так и в наружные углы комнаты. Если у вас нет готовых декоративных уголков, вам придется срезать торцы планок фриза под углом 45 градусов в том месте, где они доходят до угла.

Для удобства выполнения таких операций очень часто вместе с деревянным и гипсовым фризом продается специально предназначенный для этого кондуктор или бумажный шаблон.

Фриз из пенопласта

Уголки для пенопластового фриза имеют плоские, ровные торцы — предназначенные для прямых стыковых соединений с соседними планками.

Начните с установки такого уголка в один из внутренних углов комнаты, для чего нанесите на посадочную поверхность стены рекомендованный клей и просто посадите на нее уголок. Потом приклейте прямые планки фриза, выстраивая их по направлению к следующему углу комнаты, для которого, возможно, вам придется отрезать одну рейку, чтобы подогнать ее по длине. Если поверхность стены неровная, то для крепления фриза лучше использовать клей для керамической плитки, поскольку это создаст более толстый схватывающий слой.

Фриз из гипса

Для крепления фриза из гипса существует специальный клей, и его необходимо наносить на обратную поверхность фриза. Чтобы удерживать фриз на посадочном месте, пока не схватится клей, по всей длине фриза (по его краям, а не в поверхность) забейте в стену и потолок проволочные гвозди; сделайте это после того, как удалите влажной тряпкой выступивший по краям фриза клей. Как только клей схватится, удалите гвозди, и, если необходимо, зашпаклюйте изъяны на стыках и углах фриза.

Используйте отрезок фриза, чтобы провести на потолке и стенах комнаты две параллельные линии разметки.

Обработка фриза.

На местах установки фриза удалите старые обои. Для более прочного схватывания клея сделайте насечку на окрашенной или оштукатуренной поверхности стены. Отрежьте планку фриза под углом 45 градусов, затем прижмите ее к месту установки и подоприте гвоздями.

С помощью усореза, шипорезной или продольной пилы с мелкими зубьями отрежьте фриз под углом 45 градусов.

На обратные стороны гипсового фриза нанесите слой соответствующего клеящего материала. Установите планку, составляющую углы фриза, один торец которой аккуратно отрезан под углом 45 градусов, для наружного угла стены.

Пенопластовый карниз.

Дополните этот наружный угол фриза очередной планкой, стыкуя скошенные торцы под прямым углом.

Используя целлюлозную шпаклевку, заделайте все щели в наружных и внутренних углах фриза, затем, после того как она схватится, зачистите поверхность наждачной бумагой.

Фриз из дерева

Деревянный фриз можно посадить на клей таким же образом, как и фриз из пенопласта, однако с ним меньше хлопот, поскольку в этом случае можно использовать тонкие (проволочные) гвозди. Убедитесь, что при забивании они выступают с обратной стороны планки фриза примерно на 20 миллиметров. Заглубите шляпки гвоздей пробойником, потом заделайте дыры, оставленные утопленными гвоздями на поверхности фриза, используя шпаклевку для дерева и шпатель.

Деревянный карниз.

В качестве альтернативы внутренним угловым соединениям со скосом в 45 градусов можно отрезать и подогнать по профилю установленной планки фриза торец только одной, стыкующейся с ней планки. Другими словами, первая рейка фриза имеет прямой, ровный торец, который вплотную упирается в угол стены, а вторая рейка подгоняется к поверхности первой. При установке планок фриза на наружные углы комнаты вам все-таки придется отрезать их торцы под углом 45 градусов; после этого все углы необходимо заделать шпаклевкой по дереву, чтобы устранить имеющиеся на них изъяны.

Практический совет:

Чтобы удалить проволочные гвозди, забитые для временной поддержки отрезков фриза, лучше использовать плоскогубцы, а не клещи или гвоздодер, поскольку последними можно повредить поверхность фриза.

В данной статье мы опишем, что представляет собой потолочный фриз, а также его функции и как правильно его установить.

Гипсовый фриз.

Один из видов потолочного фриза.

Описание потолочного фриза

Свежий беленький потолок, на стенах наклеены красивые обои, либо они просто побелены, или покрашены. Красиво! Но чего-то вроде не хватает.

Здесь не лишним будет добавление потолочного плинтуса или карниза. Он придаст ремонту более аккуратный и законченный вид. При этом он помогает скрыть все зазоры и неровности, которые имеются у потолка и стен.

Отделка потолка фризом обычно делается до наклейки обоев и покраски стен с потолком. Так как во время отделки можно повредить обои и побелку. Именно поэтому следует его клеить до того, как была произведена финишная отделка, после того как будут прошпаклеваны и загрунтованы стены с потолком.

Полезные функции потолочного фриза

У него имеется несколько полезных функций:

Один из видов потолочного фриза.

  • это отличная декоративная деталь;
  • с его помощью можно скрыть места, где соединяются стены и потолок;
  • потолок, отделанный потолочным карнизом, считается более выразительным.

Разновидности потолочного фриза

Имеется три вида данного материала:

  • на гипсовой основе;
  • деревянный;
  • пенопластовый.

Далее мы опишем, как прикреплять каждый из этих видов и чем обрабатывать.

Фриз из гипса

Чтобы закрепить этот вид нужно использовать специальный для этого клей, который наносится на тыльную сторону фриза.

Чтобы его удержать на нужном месте до полного схватывания клея, нужно по всем его краям забить гвозди в стену и в потолок. Когда произойдет схватывание клея, нужно удалить гвозди и прошпаклевать все стыки и углы. После установки его можно покрасить водоэмульсионной или масляной краской.

Установка гипсового фриза

Важно! Прежде чем забить гвозди нужно убрать весь лишний клей, который может выступить по краям.

Потолочный фриз из дерева

Данный вид прибивается гвоздями, а также сажается на клей, затем его можно покрыть лаком, либо тоже покрасить. Если решите забить его гвоздями, то нужно будет обязательно забить их вместе со шляпками, а дыры потом заделать шпаклевкой по дереву.

Установка гипсового фриза

При установке деревянного потолочного карниза можно в некоторой степени сэкономить время, если одна соединительная планка останется полностью ровная. При этом она должна упереться в угол комнаты, а вторая соединительная планка должна быть подрезана под углом 45 градусов, и упираться в первую планку.

Фриз из пенопласта

Чтобы установить этот вид также используется клей, а так как у него хорошая и гладкая поверхность его обычно ничем дальше не обрабатывают. Пенопластовые потолочные фризы имеют ровные и плоские торцы, которые предназначены, чтобы состыковать соседние планки и соединения. Нужно для начала установить такой уголок в любой внутренний угол комнаты.

Установка гипсового фриза

Для этого надо нанести клей на стену и посадить на это место уголок.

Затем в направлении следующего угла комнаты нужно приклеивать сам карниз. В конце стены последнюю рейку нужно будет отрезать, чтобы она подошла по размеру. В случае неровной поверхности стены целесообразнее использовать клей, которым клеится керамическая плитка, потому что он создает намного толще слой для схватывания.

Фриз (потолочный плинтус, багет) из пластика

Важно! Некоторые мастера клеят фриз, используя при этом шпаклевку. В этом случае нужно замесить в требуемом количестве финишную шпаклевку. Используя маленький шпатель нанести ее равномерно по всей его поверхности и прижать к стене.

Лишнюю шпаклевку необходимо удалить при помощи губки.

Установка потолочного фриза

Разметка линий

  • Используя линейку с карандашом необходимо начертить прямые линии, которые должны пройти по всему потолку и по каждой стене. Так вы сможете обозначить место, где пройдет ваш потолочный карниз.
  • При установке гипсового или пенопластового вида этого материала нужно те места, где он будет приклеен, хорошо отчистить от старых обоев, если вы не сделали это заранее. Линию под него, о которой написано выше, надо прочертить по обоям, а потом провести по ней малярным ножом.
  • Затем обрезанная часть обоев должна быть удалена (в случае необходимости, если обои не отклеиваются можно промочить их водой). Также, исходя из того, что фриз потолочный из гипса является очень тяжелым нужно, для того чтобы он лучше схватился сделать на поверхности насечки при помощи шпателя.

Правильная обработка потолочного фриза

Когда фриз полностью наклеен после высыхания шпаклевки или клея нужно будет обработать каждый стык, чтобы их не было заметно:

  • выступающие куски нужно пройти шкуркой;
  • запавшие куски также необходимо зашкурить;
  • затем по краям нужно пройти шпаклевкой по верху и по низу, как указано на картинке ниже;
  • далее нужно загрунтовать его, (если он на гипсовой основе) а когда высохнет покрасить.

Как правильно заделать углы

Правильная заделка углов считается немаловажной процедурой в установке, потому что если углы у вас будут кривые, то это испортит весь вид вашего ремонта.

Специально для этой цели продаются специальные уголки. С их помощью можно сделать ровными внутренние и наружные углы в комнате. Крепление уголков происходит сверху по фризу, и можно уже не волноваться насчет аккуратных торцевых соединений.

В случае с деревянным фризом, если вы не купили декоративные уголки, которые также должны быть установлены во внутренних и наружных углах комнаты вам нужно будет под углом в 45 градусов обрезать у его планок торцы. Сделать это нужно в тех местах, где они будут упираться в угол.

Чтобы удобно выполнить вышеописанную операцию деревянные и гипсовые фризы потолочные продаются со специальным конструктором, либо бумажным шаблоном. Чтобы резать гипсовые и деревянные карнизы используется продольная ножовка, у которой мелкие зубцы, либо может также подойти шипорезная пила. Если же данный материал из пенопласта, то его можно резать, используя кромкообрезной нож.

Выводы

Очень надеемся, что данная статья окажется для вас полезной. А если у вас в данный момент идет дома ремонт и вам просто необходима отделка потолка потолочным карнизом то, прочитав эту статью, у вас не возникнет проблем в установке.

Фризлайт − модное направление фотографии, а точнее – вид современного изобразительного искусства, в котором рисуют движущимся светом, а получившуюся картину фотографируют на большой выдержке.

фото стаканов

Советы начинающим фризлайтерам

Абстракции и осмысленные образы в фризлайте создают различными источниками света, получившиеся узоры фотографируют на длительной выдержке.

фото огней

Для фризлайта нужна темная одежда, полностью закрывающая кожу

Фризлайт – командное искусство, азы модной техники проще осваивать вдвоем – один рисует, второй фотографирует. Для работы нужен штатив, если его нет, можно на возвышенность положить пакет с крупой, а на него поставить фотоаппарат. При фотосъемке на длинной выдержке камера не должна шевелиться, это обязательное условие.

светящийся цветок
светящийся человечек
хитрости фризлайта

Профессиональные фотографы и фризлайтеры-любители создают свои картины двумя способами:

Фризлайтом занимаются в комнате с тусклым освещением или на улице в вечернее, ночное время, потому что световой узор лучше виден на контрастном темном фоне. Для создания рисунка подбирают подходящие источники света, фотоаппарат закрепляют на устойчивую опору, для получения качественных кадров используют пульт дистанционного управления.

фото светящегося шара

Заключение

Во время ночных съемок на длинной выдержке начинающие фризлайтеры сталкиваются с проблемами: линии рисунка нечеткие, размытые, узор тусклый, неяркий.

Читайте также: