Как сделать фоторепродукцию

Обновлено: 07.07.2024

Наслаждаться тонкой игрой цвета, изяществом изображенных форм или экспрессией композиции в домашней обстановке. Но, к сожалению, не все полотна мира доступны для размещения дома.

Многие находятся в частных коллекциях и музеях, стоят баснословных денег. А можно ли повесить у себя дома копию любимого произведения? Сегодня мы поговорим о том, что такое репродукция картины, как она изготавливается и где может быть использована.

Что это такое

Репродукция картины – это технология и результат копирования исходного произведения путём фотографии, клише или ручного воспроизведения исходной картины. Специалист при этом старается как можно точнее передать цвета и пропорции оригинала.

С этим явлением каждый из нас сталкивался во время учебы в школе. На страницах учебников, в классах были размещены фотографии работ известных творцов. По этим фото мы писали сочинения, их мы рассматривали и анализировали.

Фоторепродукции позволяли нам, школьникам, познакомиться с великими произведениями мировой культуры не выходя из класса. Чтобы репродукция сыграла свою роль в обучении, мастерам приходилось выполнять большую работу.

Специалисты знают, что время технологического процесса копирования следует внимательно следить за равномерностью освещения полотна, отсутствием искажений при фотографировании, точностью передачи цветов.

В противном случае можно получить суррогат, который очень неточно будет передавать детали исходного изображения. Результат может быть напечатан на бумаге или холсте. При распечатывании следует учитывать возможности принтера/печатного станка, так как разные устройства могут по-разному передавать цвета.

Технология изготовления

В Википедии перечислены следующие ключевые характеристики фоторепродукции:

  • Число красок на основе (одно- , двух- и многокрасочные).
  • Тип печати (офсетная, глубокая, фототипная и др.)
  • Материал основы (мелованная бумага, коленкор, металл, целлофан).

Рассмотрим технологию изготовления с использованием холста.

  1. На начальном этапе следует выбрать качественный материал-основу для нанесения изображения, так как от него будет зависеть внешний вид конечного продукта.
  2. Далее холст проклеивается и грунтуется. Таким образом, создается ровная, пригодная для печати, поверхность. При этом важно сохранить характерный рельеф (наличие мелких шероховатостей, не мешающих нанесению краски). Это придаст картине-репродукции особый колорит.
  3. На подготовленную основу печатается приготовленное заранее изображение. На данном этапе важно, чтобы формат картинки и холста совпал. Об этом нужно позаботиться перед началом печати.
  4. Холст натягивается на подрамник или оформляется в раму.

Если вы самостоятельно напишете картину, качественно сфотографируете ее, обработаете изображение в редакторе для максимальной точности передачи цвета, напечатаете на домашнем принтере – то результат тоже будет считаться репродукцией. Правда, возможно, не совсем профессиональной, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Разберемся в терминах

Следует различать следующие понятия:

Авторская репродукция – репродукция, которую написал автор собственноручно. Ее оригинальность он подтверждает сам. Это вид интеллектуальной собственности и он, разумеется, не является подделкой.

Реплика – работа, выполненная автором оригинала. Она отлична от первоначального полотна, но, в целом, похожа на него. Реплика имеет свою художественную ценность.

Зачастую художник прибегает к данной технике для того, чтобы получить результат, который бы в большей степени устраивал его. Мастер может осуществить как бы второй сценарий в композиции своего полотна, не внося изменения на своем первом холсте.

Копия – точный повтор оригинала. Как правило, пишется другим мастером не для продажи, а для повышения уровня собственного мастерства и поиска своего стиля. Копия, как правило, отличается по размеру от исходного произведения.

Подделка – копия, выполненная с целью незаконной реализации. Продажа подделок незаконна и преследуется по закону.

В наши дни существует огромное количество самых разных материалов и технологий, позволяющих создавать точные копии известных шедевров.

Плагиат или легальная копия

В настоящее время общество стало намного внимательнее относиться к вопросам авторского права. Все объекты интеллектуальной собственности внимательно изучаются на объем заимствований.

Это касается и печатных изданий, и объектов изобразительного искусства, и музыкальных композиций. Копирование произведений без указания автора (или при присвоении авторства) с целью получения прибыли в России и за рубежом незаконно.

Чаще всего фоторепродукции картин используются в научных и просветительских целях. Также они могут быть задействованы в некоммерческих образовательных проектах. Во всех случаях обязательно требуется указание автора оригинала.

Вот еще несколько важных моментов:

Чтобы не попасть впросак и не получить штраф за изготовление копии какого бы ни было произведения, следует внимательно изучить законодательство своей страны.

Преимущества

  1. Большой выбор творений для ознакомления. Сейчас, пожалуй, существуют фоторепродукции всех знаменитых полотен. С творчеством великих живописцев и графиков теперь намного проще.
  2. Доступная цена. Оригиналы доступны для приобретения далеко не всем. Даже просто заглянуть в знаменитый музей или галерею – не каждому по карману.

Но если хочется хотя бы опосредованно прикоснуться к шедевру, то покупка фоторепродукции выручит вас. К тому же, многие из них размещены в Интернете в свободном доступе. А так же есть виртуальные туры по музеям.

  1. Простой уход и обслуживание. Оригинальные холсты должны находиться в помещениях с особым температурным режимом, влажностью и уровнем освещенности. Иначе очень скоро их будет не узнать. Фоторепродукция же не требует настолько жестких условий хранения и использования.
  2. Разнообразие форматов. Оригиналы работ зачастую достаточно громоздки по размеру и требуют просторных помещений. Репродукции же чаще делают меньшего размера, что делает их удобными для размещения даже в небольшой квартире.

В заключении

Друзья, сегодня мы с вами говорили о таком интересном и многогранном понятии, как репродукция картин. На самом деле, это очень хорошая вещь, так как она позволяет знакомиться с классической и современной живописью без серьезных затрат. А вы согласны?

Пишите в комментариях, есть ли у вас дома репродукции, если да, то каких авторов? Что вообще думаете о таком виде работ? Очень интересно услышать ваше мнение. Возможно, вам будет интересно узнать так же о натюрмортах.

На этом мы прощаемся с вами, но совсем ненадолго. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи в изучении теории и практики фотографии. Нас ждет впереди еще много интересных тем для обсуждения. До новых встреч!

К области технической фотографии, использующей искусственное освещение, относится репродукционная съемка, т. е. фотографирование различных текстов, графических и полутоновых рисунков, картин и иных плоскостных изображений. Для этой цели могут быть использованы специально выпускаемые промышленностью репродукционные установки и большинство фотоаппаратов. Наиболее удобны, безусловно, зеркальные однообъективные фотоаппараты, позволяющие фокусировать объектив и определять границы кадра по матовому стеклу видоискателя. Использование совместно с такими фотоаппаратами промежуточных колец и меха обеспечивает съемку в крупном масштабе (вплоть до 1:1). Если же в вашем распоряжении нет зеркального фотоаппарата, то удобнее всего фотографировать тексты и рисунки (при их размере до 30Х40 см) с помощью обычного фотоувеличителя.

Освещать оригинал при репродукционной съемке необходимо равномерно по всей плоскости, предупреждая появление бликов и рефлексов на его поверхности. Дело в том, что часто для выравнивания рисунков, страниц книг, журналов и машинописных текстов в процессе их репродуцирования возникает необходимость накрыть их стеклом, прижав к плоскости стола или к какой-то иной поверхности. Помимо этого многие подлежащие пересъемке оригиналы имеют блестящую, глянцевую поверхность, хорошо отражающую свет. Естественно, что стекло, глянцевая бумага или поверхность написанной маслом картины может отразить свет от осветителей прямо в объектив фотоаппарата, испортив тем самым снимок.

Для предотвращения появления таких бликов освещать оригинал в процессе репродукционной съемки следует по меньшей мере двумя осветителями, свет от которых должен падать на оригинал под определенным углом.

На рисунке показаны места расположения фотоаппарата и осветителей, а также зоны, при размещении в которых осветители создают на поверхности оригинала (или покровного стекла) блики. При больших линейных размерах оригинала для равномерного освещения всей его поверхности приходится использовать не два, а сразу четыре осветителя, размещая их так, чтобы каждый освещал часть поверхности оригинала.

Важным обстоятельством, невыполнение которого влечет за собой ухудшение качества репродукции, является параллельность плоскости оригинала плоскости пленки в фотоаппарате. Если это условие не соблюсти, то линии, параллельные на оригинале, окажутся на негативе сходящимися и при фотопечати этот дефект придется устранять трансформированием изображения. Для предотвращения перспективных искажений (а это именно они) оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть строго перпендикулярной плоскости оригинала и проходить через его центр.

Практически эта операция выполняется с помощью несложного приспособления: в пластмассовой крышке объектива фотоаппарата в ее центре прокалывают тонкой иглой отверстие диаметром 0,1 - 0,2 мм. В это отверстие пропускают тонкую капроновую леску или нить и с внутренней стороны крышки закрепляют ее с помощью лейкопластыря или иным способом. На конце нити, выходящей из крышки с наружной стороны, привязывают какой-либо небольшой грузик и тем самым создают простейший отвес. Перед репродуцированием на объектив фотоаппарата, установленного на обычном или специальном штативе, надевают крышку с отвесом и укладывают оригинал под отвесом так, чтобы грузик отвеса располагался против центра оригинала. После этого крышку с объектива снимают и приступают непосредственно к установке осветителей, фокусировке объектива, уточнению границ кадра и к съемке.

При репродуцировании нет необходимости в применении длиннофокусных и широкоугольных объективов, да и светосильные объективы нормального фокусного расстояния мало подходят для этой цели. Специальные репродукционные объективы по своим оптическим свойствам очень напоминают объективы для увеличителей.

Почему для репродукционной съемки так важен тип используемого объектива? Дело в том, что часто изображение на оригинале состоит из очень тонких линий, подчас близко друг к другу расположенных, а в процессе репродуцирования изображение, проецируемое объективом на светочувствительный слой фотопленки, оказывается уменьшенным по сравнению с оригиналом во много раз. Естественно, что и объектив, и фотопленка должны обладать достаточно высокой разрешающей способностью, с тем чтобы раздельно и четко воспроизвести эти линии.

Так, практически невозможно репродуцировать развернутый лист газеты узкопленочным фотоаппаратом на высокочувствительную пленку. Текст на негативах не будет различим и сольется в сплошную полосу. Именно поэтому для репродукционных целей приходится применять низкочувствительные фотопленки, специально предназначенные для этих целей, или использовать низкочувствительные пленки типа позитивной, или в крайнем случае обычную. Все эти пленки имеют разрешающую способность более 100 лин/мм, что позволяет переснимать на кадр размером 24Х36 мм оригинал с длиной стороны до 50 - 60 см.

По степени сенсибилизации негативную пленку для репродукционных целей следует подбирать в зависимости от цвета изображения на оригинале: при репродуцировании изображения нейтрально-серых тонов в равной степени пригодна любая фотопленка, при репродуцировании многокрасочных оригиналов - только с панхроматической сенсибилизацией.

Репродукционную съемку можно разделить на полутоновую и высококонтрастную - штриховую. В первом случае перед фотографом стоит задача воспроизвести на снимках правильные тональные соотношения, имеющие место на оригинале. Это в основном фотокопии картин, акварельных и карандашных рисунков и большинства иных полутоновых изображений. Снимать такие оригиналы следует на малоконтрастную пленку и обрабатывать эту пленку в обычных мелкозернистых проявителях.

Во втором случае съемки (тексты, чертежи, схемы) в задачу фотографа входит получение максимального контраста как негативного, так и позитивного изображения - фотокопия должна представлять собой черное изображение на белом фоне. Для такой съемки более всего пригодны высококонтрастные фотопленки, которые следует обрабатывать в высококонтрастных проявителях (могут быть использованы проявители для обработки фотобумаги). В процессе штриховой репродукционной съемки может возникнуть необходимость снять оригинал, состоящий, например, из красных линий на зеленом фоне. В этом случае для съемки следует использовать светофильтры и пленку ортохроматической сенсибилизации. Наиболее часто встречающиеся сочетания цвета изображения и цвета фона и необходимые для съемки светофильтры указаны в табл.

В настоящее время существует большое количество разнообразных программ для обработки цифрового изображения, в том числе и бесплатных. Обзор ряда таких интересных и существенно облегчающих работу современного художника приложений проведем в одной из следующих статей.

В данном материале мы рассмотрим основные приемы подготовки изображения для его публикации в интернет галерее. Некоторыми из рассмотренных приемов можно воспользоваться для обработки не только изображения картин, но и других предметов, размещаемых на страницах интернет галереи ArtNow.

В статье рассмотрены такие методы обработки изображения как:

  • Вращение изображения.
  • Исправление искажений перспективы полученных при репродукционной съемке плоских изображений.
  • Коррекция диапазона яркостей изображения с помощью инструмента “Levels” (уровни).
  • Подготовка файла изображения для публикации в интернет галерее.

И так предположим, Вы сфотографировали свое творение и перенесли изображение на жесткий диск компьютера. Не рекомендую открывать изображений с карты памяти, при этом процесс открытия и работы с файлом замедляется и есть опасность его повреждения.

    Открываем изображение. Можно через меню “File”, пункт “Open”, кнопка “Открыть” или сочетанием клавиш (Ctr + O). Проще это сделать двойным щелчком левой кнопки мыши по рабочей области.

Репродукционная, она же репродуктивная фотосъёмка является одним из видов технической фотографии. Задача репродукционной фотографии – съёмка различных плоскостных изображений, а именно – чертежей, документаций, схем, рисунков, книг, гравюр, картин и т.д. Главная цель – максимально реалистичная, лишённая искажений передача фотографируемой поверхности.


Благодаря наработанным в этом жанре техническим приёмам репродуктивная фотосъёмка позволяет максимально точно воспроизводить абсолютно любой плоскостный объект, со всей присущей ему детализацией.

Репродукционная фотография — это достаточно сложный и рутинный вид работы, поскольку каждый раз специалисту приходится иметь дело с самыми разными объектами – таблицами, чертежами, рисунками и т.д., отличающимися друг от друга присущими им специфическими свойствами, поэтому и приходится каждый раз бороться с бликами, излишней затенённостью и тусклостью цветов.

Репродукция имеет свою историю, уходящую своими корнями во времена, когда фотография ещё не существовала. Живописцы старались очень точно передать в своих полотнах рисуемые ими сцены, но с появлением фотографии и фотографического оборудования возможности репродукции значительно выросли.


Репродуктивная фотосъёмка используется во многих областях деятельности. Одно из интереснейших направлений – репродукция художественных полотен и картин. С помощью репродуктивной фотографии, передаётся вся цветовая гамма произведения искусства с точным соответствием размеров оригинала. В экспертной среде, репродуктивная фотосъёмка выступает уже в роли полноценного технического средства, служащего ключевым инструментом в проведении экспертиз и различных технических исследований. В следственной деятельности, репродуктивная фотосъёмка применяется для получения фотокопий документации, имеющих важное отношения к доказательной базе.

Репродуцирование используется также для фиксирования предметов в других масштабах, что очень удобно в той же истории, для изучения мелких предметов – монет, медалей и т.д.

Это совсем не полный список сфер использования репродуктивной фотографии, но фотограф специализирующийся на репродуктивной фотографии обязан знать все используемые приёмы, уметь готовить оригиналы для фотосъёмки и много других тонкостей.

Материалы, предназначенные для репродукции могут сильно отличаться друг от друга, поэтому необходимо каждый раз подбирать подходящий тип плёнки или настройки камеры. Например, для акварельных картин, карандашных рисунков и других изображений, необходимо передать всю полноту тональных переходов оригинала, поэтому потребуется специальная малоконтрастная плёнка.

При репродукции чертежей, текстов или схем, упор делается на усилении контраста, поэтому в ход идёт высококонтрастная плёнка.

А для правильного отображения цветных контуров на таком же цветном фоне, камеру вооружают специальными светофильтрами. В качестве объективов используются длиннофокусные или широкоугольные объективы, но иногда бывает достаточно зеркальной фотокамеры с установленным репродукционным объективом, который имеет похожие, как у объективов простых увеличителей, характеристики.

Сама фотосъёмка проводится на небольшом расстоянии, в сторону незначительного уменьшения, либо в натуральную величину фотографируемого объекта. Иногда проекцию предмета в объективе приходится увеличивать, но это зависит от его размеров. Камера, как правило, установлена сверху на специальном кронштейне, поэтому съёмка производится сверху вниз. Парралельность объектива и фотографируемой поверхности строго выдерживается, во избежание перспективных искажений. Ключевая роль в фотосъёмке отводится освещению.

Объект необходимо освещать равномерно по всей его поверхности, стараясь предотвратить появление бликов, хотя зачастую это сопряжено с трудностями, поскольку многие документы имеют глянцевую поверхность. Похожий недостаток имеет живопись, написанная маслом. Во избежание световых дефектов, специалисты используют осветительные схемы, состоящие из нескольких источников света, специальным образом направленных на разные участки плоскости объекта.

В качестве источников света с успехом применяются как обычные лампы накаливания и фотолампы, так и галогеновые светильники.

Читайте также: