Как сделать форму для отливки миниатюры

Обновлено: 07.07.2024

Получив долгожданную посылку(ждал полтора месяца) решил я в один выходной попробовать отлить солдатиков. В комплект стартерного набора входила сама резиновая форма 2 римский лигионеров размера 28 mm, ковш для литья, тальк с вткой,пару слитков металла,палочк для помешивания и пару мукулатурок.

Далее обработав поверхность формы тальком-я собрал ее,а в ковшик положил кусочек сплава.

Ковшик с модельным сплавом разогрел на газовой плите,хотя рекомендуют греть на электро плитке,но ее у меня нет.

Залил расплавленный металл в форму.
Подождал 5 минут.

Открыл форму-а там:

Очистил от облоя,осталось только собрать.

Повторил процедуру еще раз.

Добрый совет-в принципе лить миниатюры можно и в домашних условиях без всяких наборов-например вместо слитков модельного металла подойдет вполне припой ПОС-40.А в следующий раз мы с вами сами создадим форму для литья.

Ave любители солдатиков! Недавно я искал информацию о том, как же происходит процесс создание металлических солдатиков и миниатюр. Тот материал, который я нашел, оказался весьма поверхностным и коротким. Так что пришлось просить информационную помощь у настоящих мастеров своего дела с многолетним опытом. Сегодня на наши вопросы ответит Григорий К. Робакидзе, основатель и руководитель компании Yota Royal (Тбилиси).

Приветствую. Случаи, они ведь разные, кто то поставил себе задачу исчерпать тему скажем, ВОВ, кто то работает по наполеонике, есть любители крестовых походов и "фанаты" римской империи. При серьезном подходе к делу компания или отдельный производитель сами определяют свои приоритеты. В случае с Йота Роял это история Грузии, предпочтительнее та её часть, где фигурируют Цари и Царицы. Уже затем определяется при консультации с нашими научными консультантами, в данном случае с Иосифом Бичикашвили, наиболее яркий персонаж конкретной эпохи. Кстати сказать, именно в ходе таких консультаций был выбран исторический персонаж X века спасалари (в переводе с древнегрузинского - военачальник) Джорджик, фигура которого вошла в набор "Грузины в Византии", и которая пользуется наряду с фигурами Царя Давида III Великого Куропалата и Торнике Эристави наибольшей популярностью. Но конечно бывает, когда хочется немного "похулиганить", даешь волю фантазии и делаешь Геллу по образу Эвелины Бледанс.

Чертежи в классическом понимании этого слова нам не нужны. Более того, к услугам художников по эскизам, как я, помнится, рассказывал, прибегать приходится крайне редко. Во первых те же научные консультанты нам помогают, снабжая нужным визуальным материалом, как непосредственно внешности персонажа, так и по одеянии, оружию и других аксессуаров эпохи, которую мы описываем; во вторых работать с Царями Грузии несложно - существует множество источников, описывающих, скажем, того же Вахтанга Горгасали, про которого легенды рассказывают, что Он был далеко за 2 метра ростом и обладал необыкновенной силой; но бывают случаи, когда мы всё же прибегаем к услугам художников по эскизам, так был в случаях с первыми нашими наборами "Царь Давид Строитель и Его двор" и "Казнённые монархи". Тогда эскизы делала для нас Тамила Кравеишвили. Исходя из моих набросков от руки и устного описания, а также основываясь на данные по одежде, оружию и аксессуарам, предоставленным тогдашним нашим научным консультантом Роином Метревели, она создавала эскизы, по которым уже Дмитрий Волковыч делал скульптуры из воска. Позже мы прибегали к разработке фигур в 3Д принтере, их делал мой старинный друг, работающий в Нью-Йорке в упомянутой сфере, но это были чисто условные изображения того, что я хотел получить, скажем, в случае с фигурой Гулливера. Так же, как в случае с первыми наборами, мы сделали условные эскизы для графа Калиостро, барона Мюнхгаузена и ещё одной нашей фигурой, к разработке которой мы с Давидом Шульгиным приступили буквально сегодня. Это юбилейная, сороковая сороковая фигура Йоты, фигура Пророка ́Давида Псалмопевца, Царя Израильского.

Итак, чертеж готов, масштаб выбран, с материалом определились. Но по материалу тоже задам вопрос. Откуда берется бронза для бронзовых солдатиков? Это переплавка каких-нибудь старых бронзовых вещей? Олово в брусочках я видел в продаже, а вот бронзу никогда ;). Сколько лично вам нужно времени, чтобы определить, что эта бронза подходит для миниатюр, а вот эта категорически не подходит?

Я немного теряюсь при словах "масштаб выбран" ;). На самом то деле наш масштаб выбран давным давно - это 40 мм., хотя очень много предложений на уровне советов, "изменить" и размеру и материалу, но если в случае с металлом я готов обсуждать любые предложения и принимать любые заказы, с масштабом дело обстоит несколько иначе - 40 мм. - это, как религия, а я не Генрих IV, чтобы менять её по 3-4 раза. Хотя ради расширения производства и популяризации ВИМ в Грузии и не только в ней, готов обсудить и это.

Нет, мы не переплавляем фамильное серебро и тем более бронзу ;) Есть прекрасная итальянская фирма "Legor", у которой можно приобрести любой металл. Что касается та бронза или эта - в сплав для достижения более тёмного оттенка добавляется больше меди, а для светлого - больше цинка, но мы предпочитаем соблюдать чистоту металла и традиционный цвет бронзы, и пропорции, составляющих сплав разглашать не в наших интересах. Это, как рецепт хорошего блюда - в случае, если его будут знать все, ресторан, фирменной визитной карточкой которого оно является, может разориться.

Я читал, что перед изготовлением особо качественного меча, лучшие японские мастера приступали к работе на рассвете, надев чистое кимоно. Есть ли у вас подобный обычай, если не секрет, то расскажите какой?

Да, деталей такого рода ритуалов обычно не разглашают ;)) Но так и быть, для читателей Яндекса сделаем эксклюзивное исключение из правил. Всегда, когда начинаются работы над фигурой или макетом, я советуюсь со своим духовником Отцом Константином. Чаще это происходит на чисто на духовном уровне, не требовавшем физического присутствия. Мастерам я также рекомендую помолиться перед работой. А уже по окончании работ, как, скажем, перед открытием галереи, Отец Константин освящает помещение. А ещё при получении сигнального экземпляра в галерее или в доме непременно должен стоять в хрустальной вазе свежий букет роз или лилий.

Расскажите про мастер-модель. Из чего она сделана, и отличается ли она чем-то от будущей готовой миниатюры, кроме собственно материала?

Скульптура сделана из воска. Мы придерживаемся классических методов работы. И нет, Георгий у нас режет формы безукоризненно - Тьфу, тьфу, тьфу! Стучу по дереву! - отлитая в металле фигура практически не отличается от восковки. Ну, если случилось что то ужасное и скажем, у Азазелло пропал с вилки кусочек фрикасе, это поправит Ашот Назарян - наш золотых дел Мастер.

Игры и игрушки

Последние ответы

7 октября 2016, 22:23

30 августа 2016, 17:01

9 июня 2015, 19:49

13 июня 2014, 16:23

27 апреля 2014, 22:40

Разделы


Этот метод состоит в использовании молдов (литьевых форм) из желатино-глицериновой смеси, а также материала Полиморфус (известен еще как поликапролактон), которые размягчается до состояния легкого формообразования в горячей воде и легко окрашивается, а после застывания образует эластичную, но прочную пластмассу.

На примере изготовления фигурок для игры Битва Големов, а также маленькой фигурки Ниндзи с кусаригамой, я покажу последовательность процесса.

Самое главное, что вам нужно вначале — это мастер-модель. Она может быть вылеплена из пластилина (и хорошо отверждена в морозилке), слеплена из пластики или, как в моем случае, из того же полиморфуса.


Когда мастер-модель готова, необходимо приготовить смесь для молда. Для этого берем обычный пищевой желатин (в продуктовом) и глицерин (есть в любой аптеке). Для двух маленьких фигурок необходимо 20-30 грамм желатина и соответственно 50-75 мл. глицерина (расчет 1 пачка желатина 10 грамм на одну бутылочку глицерина (25 мл.)). По стоимости это все не превысит 100 рублей.


Далее нам понадобится емкость для разведения состава (я использовал одноразовый стаканчик), палочка или ложка для размешивания, емкость для водяной бани (я использовал кружку) и форма для заливки молда (можете использовать тот же стаканчик и опустить модель в него, но я использовал коробочку с крышкой и сделал перегородку из картонки. Коробочка с крышкой нужна, если вы перегреете желатин, и он начнет пахнуть).


Далее засыпаете желатин


и выливаете в него глицерин




У меня был быстрорастворимый желатин, поэтому через секунд 30 масса была готова. У вас есть затем минут 5 до схватывания формы, поэтому вылейте ее вашу форму для молда или оставьте просто в стаканчике чуть поостыть (в моем случае полиморфус плавится также в горячей воде, поэтому как раз при заливке желатиновая масса успела остыть). Достаньте из холодильника мастер-модель (я рекомендую охлаждать модель из любого материала) и поместите ее в желатиновую массу, чтобы она была окружена ей со всех сторон. Если у вас модели как у меня, то убедитесь что уровень подставок совпадает с уровнем желатина.



Поместите массу с моделями в холодильник остывать на 30-40 минут.

Затем я (по инструкции) насыпал гранулы полиморфуса, залил их кипятком, добавил красителя и получил массу, пригодную для заполнения молда. Заполняем плотно отверстие формы, утрамбовывая массу. Не бойтесь — молд хорошо держит форму модели!


Охлаждаем форму под холодной водой в течении пары минут.


Получаем такие копии


Очень высокой точности ждать понятно не стоит, но результат хороший. Слева мастер-модель, справа отливки. Высота фигурки — 2.5 см.

Часть первая. Подготовка модели.


Фото 1. В качестве примера взята 28 мм мастер-модель эльфа для игры Блад Боул, изготовленная из эпоксидного патти Квик-Вуд.


На снимке – модель подготовлена к началу изготовления собственно формы. Виидны литник, выпор, видна и линия разреза, по крайней мере, на ногах. На голове ее не ищите – ее там нет. Разрез будет доходить только до кончиков пальцев левой руки и до верхнего полюса мяча. Вся модель установлена на основании.

Вторая часть. Силиконовый кокон и каменный гроб.


Начинаем накладывать силикон слой за слоем. Первый слой требует большого внимания и терпения. Задача – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал довольно капризный и по своей воле туда не полезет, поэтому я беру маленькую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, снова и снова проверяя, не забыл ли я еще какую щелочку.

Уже наложенный силикон можно придавить влажным пальцем. Я предпочитаю работать с прозрачным силиконом еще и по той причине, что можно видеть, не образуются ли пузырьки воздуха под слоем силикона. В конце этого этапа работы наша модель должна быть целиком покрыта тонким, желательно менее миллиметра слоем силикона.

Наложен первый слой силикона.
Три слоя.
Полностью готовая оболочка.





Часть третья. Хирургическая.




Снимая форму с моделей сложной формы можно делать дополнительные разрезы, чтобы извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если бы мы хотели снять кожуру с апельсина целиком. В этом и смысл метода. Нам это удалось! Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы надо как следует обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.

Конечно, хорошо бы дать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею полностью готовую форму от удовольствия сделать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я.



Времезатраты.

Возможности метода.

Я делаю формы таким способом уже года два, на опыте убедился в существенной экономии силикона и времени по сравнению с другими способами изготовления форм. Формы из двух силиконовых частей я теперь делаю только для совершенно плоских деталей, а все остальное – руки, тела, головы – только так. Качество улучшилось, особенно в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Такой метод можно успешно использовать для изготовления форм для фигур любой формы и сложности. Одинаково успешно применял его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.


Материал печатается с разрешения автора

DrLutz

Дизайн интерьера,строительство и отделка , 3D Визуализация интерьера,строительство и отделка помещений. Обучение архитекторов на Пк

Читайте также: