Как сделать формат а4 в блокноте на пк

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Таблица в блокноте html, как сделать таблицу в блокноте, как делать таблицы html в блокноте!? Пример таблиц сделанных в блокноте на компьютере/!

Мы уже сделали первый шаг, сделали первую страницу. Теперь возьмём эту страницу и сделаем там таблицу! Ведь нам нужно посмотреть на наши труды в сети!

Всё о таблицах в блокноте

В каком блокноте будем делать таблицу!?

Вообще! Когда вы говорите – сделать таблицу в блокноте - что вы имеете ввиду!? Вот этот блокнот!?

Начинать, потренироваться. можно конечно, но я, даже когда начинал изучать html, и не представлял, что когда-то буду делать в таком блокноте вообще что-то! Это просто какое-то унижение для меня пользоваться такой шнягой! Но вы можете делать все, что вам вздумается!

Создание таблицы в текстовом блокноте

Если вы пока, не планируете скачивать и устанавливать программу Notepad, либо другую аналогичную программу то давайте продолжим в текстовом блокноте!

Вне значимости от перечисленных программ – программа – это всего лишь инструмент, а уж каким инструментом пользоваться – это ваш выбор!

Возьмите блокнот, скопируйте отсюда таблицу, вставьте в блокнот, сохраните в html формат и вот вам будет простая стандартная таблица… не забываем о кодировке и + не забываем, что в текстовом блокноте есть своя кодировка при нажатии сохранить как - см кодировку выбрать - utf-8
Добавим бордюр border="1" для таблицы, чтобы её увидеть, вы это значение можете удалить!

Как сделать таблицу в блокноте с одним столбцом.

Для создания таблицы с одним столбцом потребуется скопировать код таблицы и занести его в блокнот!

Современные технологии могут снабдить нас множеством информации, к которой, среди прочего, можно отнести электронные книги, брошюры и т. д. Однажды, возможно, вы столкнётесь с ситуацией, когда вам нужно будет напечатать документ в книжном формате. Причиной этому могут быть личные интересы (нежелание покупки материала в твёрдом переплёте и возможность печати книги самостоятельно) либо же рабочие и связанные с ними обязанности.

Книжный формат Word

В решении этой задачи вам поможет Microsoft Word, в котором представлен ряд соответствующих функций и возможностей.

Как напечатать в Word 2007, 2010 и других

Непосредственно сам процесс распечатки стоит начинать только после полной готовности всего текста в документе, с которым проводим эту процедуру. А потому сначала подготовим его.

Подготовка текста документа

Делаем обложку


А также нужно заполнить всю нужную информацию и при необходимости Вы можете незначительно отредактировать сам шаблон под свои требования.

Проставляем номера страниц

Форматируем разделы

Настройка печати в книжном формате

На этом этапе следует выполнить, как минимум, три важные настройки:

  1. Задать размеры полей.
  2. Указать размещение двух страниц на одном листе.
  3. Настроить двухстороннюю печать в свойствах принтера.


Что делать при отсутствии дуплекса в принтере



Переплёт и склеивание листов

Когда документ будет полностью напечатан, вы обратите внимание, что он имеет вид брошюры. Для того чтобы сделать полноценную книгу, вам нужно будет просто сгибать листы ровно напополам и прикладывать друг к другу, а не вкладывать один в другой.

Естественно, начать стоит с первого листа, который будет вашей титульной стороной обложки, а закончить стоит последней страницей, ведь на ней разместится тыльная сторона обложки. Приложив все листы друг к другу, в месте их соединения, намажьте тонким слоем клея и скрепите их. Если вы пользовались дыроколом, этот пункт, естественно, пропускаем.

Сам переплёт вы можете заклеить обычным кусочком бумаги, картона либо, вообще, чем угодно, все зависит от того, насколько красиво вы хотите оформить книгу.

Ну вот, собственно, и все. Ваша книга готова и вы знаете необходимый порядок действий для её создания.

Если программы Word у Вас нет или ее использование не подходит, то распечатать книгой можно без него. Редактор или свойства принтера должны позволять настройку таких параметров:

  • Печать более одной страницы на листе.
  • Книжная ориентация.
  • Формат бумаги А4.
  • Двухсторонняя печать.

Ручная настройка книжной печати

Рассмотрим на примере. Допустим, наша книга состоит из 20 страниц. Нам понадобится для ее печати 5 листов бумаги. Размещать будем в такой последовательности: первая и последняя, вторая и предпоследняя, третья и третья с конца и так далее. В итоге будет так — 20, 1, 2, 19, 18, 3, 4, 17, 16, 5, 6, 15, 14, 7, 8, 13, 12, 9, 10, 11.


Добавление колонцифр


Выбираем понравившийся вариант нумерации страниц.

  • чтобы не делать дополнительные настройки, связанные с левой\правой страницей, рекомендуем выбирать расположение колонцифры по центру страницы

PS В дальнейшем, для редактирования колонцифры, встаньте на нее и нажмите правую кнопку мыши.

Специальные программы

ClickBook

  1. Скачиваем программу из интернета. Занимает она всего порядка 11 мегабайт.
  2. Распаковываем архив и запускаем установку.





Брошюра



Брошюра



, однако, все иллюстрации выходят за поля, и документ придется форматировать.

Печать


В настройках необходимо установить двустороннюю печать. Но принтер может не поддерживать данную опцию в автоматическом режиме, и придется вставлять листы в принтер при появлении соответствующего запроса на экране компьютера. Чтобы печать выполнилась правильно, нужно переворачивать листы относительно короткого края бумаги. Может потребоваться положить в лоток верхние листы текстом вверх/вниз (как предполагает само устройство).


На листе А4 вмещается 4 страницы А5. Соответственно, в книге должно быть то количество страниц, которое кратно четырем. Последняя является наружной стороной брошюры, стоит оставить ее пустой.

Большой документ при печати рекомендуется сразу разделить на несколько тонких книг, иначе потом будет неудобно подгибать листы. В параметрах задать число страниц в брошюре. В документе из 16 страниц выбрать 8, и получится две книги по 8 листов.


  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

5. Форматирование текста

Теперь расскажем, как можно выделить текст с помощью полужирного, курсивного

или подчеркнутого начертания. Это просто! В главном меню есть соответствующие буквы, нажимая на которые мы делаем текст либо полужирным, либо курсивом, либо подчеркнутым.

В этом же меню мы можем выставить текст по левому краю, по центру, по правому краю или по ширине.

Все это мы применили в заголовке и выделили эпиграф курсивом.

Вот так теперь выглядит наш документ.

Профессиональная верстка

Не смотря на то, что Microsoft Word позволяет сверстать книгу для печати, профессиональная верстка книг все-таки делается в графических редакторах, которые специально заточены под выполнение подобных задач. Начать осваивать верстку в профессиональных программах можно профессиональным пакетом для редактирования, например, Indesign или QuarkXpress. Первая программа более проста в освоении и верстать в ней намного удобнее, чем в QuarkXpress. К тому же интерфейс Indesign напоминает привычный Word, но с добавлением классических возможностей профессиональных издательств.

Изменение ориентации в Ворд 2003

Данная версия Ворда является более старой и больше не поддерживается .

Некоторые новые форматы редакторов могут отражаться некорректно, как следствие, может сбиться практически все форматирование файла.

Довольно часто сбивается и настройка режима страницы – вместо книжной она становится альбомной, и наоборот.

Также текст смещается за поля документа, поэтому файл может нуждаться в проведении дополнительного форматирования и восстановления.

Так как интерфейс данной версии программы несколько отличается от новых версий, необходимо более детально рассмотреть, как изменить страничку на книжную.

Следуйте нижеприведенной инструкции:

Основное окно управления параметрами в программе

В данной версии Ворда вы также можете регулировать применение расположения листов ко всему документу.

Для этого в поле образец настройте режим применения: ко всему файлу или только к отдельным его страницам.

Совет! При создании документа в портретной ориентации может возникнуть необходимость настроить поля. Их также можно настроить в окне форматирования страничек документов. Особенно это полезно при создании шпаргалок.

Другие программы для создания электронной книги

Создаваемые Вордом типы файлов не очень удачны для электронной книги, но их можно преобразовать с помощью специальных программ. Сохранение

SBookBuilder10 или Natata eBook Compiler. Обе простые и удобные, прекрасно подходят для электронных книг. Только последняя платная, чтобы получить больший набор функций, придется покупать ее.

Зато у программы doPDF (скачать можно здесь) таких недостатков нет: бесплатная и простая. После ее установки на компьютер достаточно зайти в меню Принтеров Печать, выбрать название программы и запустить процесс. Файл сохранится в указанной папке.

Не забываем про обложку, одно из главных условий успешного распространения книги среди читателей. Над дизайном поработать необходимо: красивая обложка нужна не только обычной книге, но и электронной.

Содержание

4. Выравнивание, абзацы и межстрочный интервал

Далее нам надо выровнять текст по ширине, чтобы он смотрелся ровно и аккуратно, настроить абзацные отступы и межстрочный интервал. Все это можно сделать, нажав в меню Главное на вкладку Абзац.

Вы можете менять междустрочный интервал. Стандартно – это одинарный, но если вы предпочитаете больше воздуха и пространства между строками, то можете увеличить его.

На рисунке слева использован одинарный интервал, справа – полуторный.

Абзацные отступы также можно настраивать на ваше усмотрение. Главное, чтобы они были. Ведь при чтении текста без отступов глаза не отдыхают и сам текст тяжело читать. К тому же, без них нельзя узнать, где кончается первый абзац и начинается второй, если конечная строка первого абзаца имеет полную длину.

Теперь давайте вернемся к меню Формат и рассмотрим пункт Шрифт (рис.89). Программа Блокнот не позволяет форматировать текст, т.е. мы не можем изменить шрифты и начертания для отдельных фрагментов текста, но мы можем изменить шрифт, которым будет отображаться текст в программе Блокнот. Для этого открываем окно Шрифт (рис.94) и выбираем шрифт, который нам больше нравится. Мы можем задать не только шрифт, но и его начертание и размер.


Рис. 94. Окно выбора шрифтов

Но будьте внимательны! Вы выбираете не шрифт вашего текста, а шрифт, которым ваш текст будет отображаться в программе Блокнот! Если вы затем откроете этот файл в другом текстовом редакторе, то шрифт текста будет другим!

Теперь давайте снова обратимся к меню Файл (рис.85). Мы уже знакомы с пунктом Сохранить. При работе в любых программах (не только в Блокнот), сохраняйтесь как можно чаще. Для этого вы либо можете воспользоваться опцией Сохранить в меню Файл программы, либо используйте сочетание клавиш Ctrl+S, которое работает практически во всех программах. Тем самым вы снизите риск потерять наработанную информацию, так как может случиться сбой в работе компьютера или программы.

Если же вы хотите начать работу над новым документом с чистого листа, то выберите опцию Создать (Ctrl+N). В этом случае открытый в программе Блокнот документ будет закрыт и вместо него откроется новый безымянный документ, который вы можете сохранить и работать с ним.

Если вы хотите открыть в программе Блокнот документ, с которым вы работали раньше, т.е. вы хотите продолжить работу с ранее вами созданным и сохраненным документом, то воспользуйтесь пунктом Открыть (Ctrl+O). Появится стандартное окно Открыть (рис.95.). В этом окне необходимо выбрать файл (документ) с которым вы собираетесь работать и нажать на кнопку Открыть.


Рис. 95. Открытие текстового документа

С окном Открыть вы будете встречаться постоянно, так как практически все программы его используют.

Еще хочу немного остановиться на пунктах меню Вид и Справка.


Рис. 96. Строка состояния

В меню Вид обычно содержатся инструменты, позволяющие настроить внешний вид окна программы, например, включить или отключить панели с инструментами или какие-нибудь дополнительные информационные области окна программы. Программа Блокнот очень проста, поэтому меню Вид в ней содержит только один пункт – Строка состояния. При включении строки состояния в нижней области окна программы будет выводиться информация о количестве строк и столбцов в документе. Строку состояния можно включить только при условии, что отключен автоматический перенос по словам в меню Формат.

В меню Справка обычно находится справочная система к программе. К сожалению, большинство программ содержат бестолковую справочную систему, которая вносит больше неясностей, нежели помогает. Я рекомендую в случае возникновения вопросов искать информацию по работе в программе не в ее справочной системе, а в Интернете.


Достаточно часто, как перед обычным пользователем домашнего ПК, так и перед офисным служащим возникает задача: распечатать книгу, сделать и распечатать брошюру. Для таких целей некоторые юзеры загружают сторонние программы, не зная о том, что это можно сделать в стандартной программе Microsoft Word. Для этого достаточно выполнить ряд простых действий, которые мы опишем далее.

Для того, чтобы распечатать книжку в Ворде 2007 и выше, стоит выполнить следующие действия:

ВАЖНО! Если вы используете этот способ, как распечатать документ книжкой в Ворде, то нужно помнить, что при брошюрной печати на листе бумаги будут располагаться 4 страницы, по две с обеих сторон. Поэтому общее количество станиц должно быть кратно 4.

Таким образом, имея только установленный Word, можно распечатать книгу или брошюру, не прибегая к инсталляции стороннего софта.

Читайте также: