Как сделать форэскиз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Графическое изображение формы костюма, сделанное руками художника-модельера, должно быть чем-то большим, нежели ее простым изображением. Какими признаками должно оно обладать, чтобы не казаться прозаичным, быть выразительным, вызывать живую эмоциональную реакцию у того, для кого создается новая форма костюма, красота его линий, цвета, и т. д.? Так происходит, когда линии силуэта насыщаются художником разным эмоциональным содержанием, действующим на наши чувства и способствующим появлению ощущений чего-то нового, эстетически более совершенного.

Специфика модельерского рисунка проектов костюма или выполненной в материале модели с целью ее пропаганды связана с изображением конкретного материала, его свойств, возможностей образовывать выразительную линию, эмоционально содержательную форму. В связи с этим рисунок художника-модельера – это не сухая зарисовка с условными обозначениями

Форма костюма не существует самостоятельно и не является самоцелью. Действительное значение формы открывается лишь тогда, когда мы рассматриваем ее, соотнося с тем материалом, который она преобразует и которому дает новую жизнь.

Рисунок художника-модельера – это не регистраторское изображение модели, а творческое действие, в процессе которого ведется поиск выразительности линии, находится многообразие пластического проявления материала.

Линия – основа модельерского рисунка, причем линия выразительная, экспрессивная, привлекающая внимание к форме моделей костюма, которую создает художник. Поэтому особенно важным для художника, работающего в области моды, наряду с развитием чисто формальной техники рисования является способность развивать экспрессивное видение формы и умение ее экспрессивного изображения. Графика – искусство линейного изображения мысли о материальном объекте. Главной и начальной формой работы над моделью костюма является набросок, эскиз. Последующей и, не менее важной формой служит технический чертеж – конструкция будущего изделия. Мы будем говорить прежде всего о линиях применительно к эскизной стадии творчества.

Выполнению формы в материале предшествует графическая работа – нахождение композиции формы в эскизе. Эскизная работа предваряет композиционные поиски в материале, однако разделить работу модельера на графическую и материальную можно только условно, для выявления специфики каждой стороны единого процесса – моделирования формы костюма (или проще – моделирования костюма).

Эти два направления работы над композицией формы взаимно дополняют и обогащают друг друга, сопутствуют один другому, часто меняясь местами. Изображаемое (содержание) и приемы изображения (техника работы и материал) не только взаимообусловлены, но и взаимодействующи. Художник ищет на бумаге, проверяет в ткани, найденное в ткани уточняет рисунком и т. д.

Идея формы костюма усиливается графикой, приемы графического изображения наталкивают художника на поиск более выразительного материального воплощения.

Уровень современного моделирования одежды обязывает художника владеть линией так же, как и формой. Синтез графического мастерства и чувства материала – качество, присущее современному художнику-модельеру. В настоящее время почти нет модельеров, не владеющих рисунком.

Модельер ищет правду образа линиями и материалом. Может ли вначале быть линия? Безусловно, может. Произвольные поиски в эскизе – не абстрактное кроки, они всегда соответствуют первоначальным представлениям о задаче. Что выразить и как выразить, какими линиями, массами, каким их соотношением? Такая проблема стоит перед каждым мастером. Эскизов может быть много; в них встречается разное соотношение линий, их разная конфигурация и выразительность. Разная доза поэзии, красоты и правды. Такие слова могут показаться странными в выражениях, раскрывающих проблемы создания формы костюма. Вместе с тем кажется еще более странным, если о поэтике этой формы вообще не говорят.

С таким же отношением следует подходить и к пятну. 'Пятном мы обычно называем ту или иную площадь черно-белого или цветного заполнения внутри силуэта формы. В изображении формы используется разная площадь пятна – от самого большого, равного всей силуэтной площади формы, до малого в разной степени, постепенно приближающегося к линии. Под руками художника, проектирующего форму, оно также должно служить красоте.

Диапазон функционального и образного содержания линии огромен. Посмотрим, как он проявляется в эскизном творчестве. Оно многообразно и интересно в своем выражении. Все его многообразие можно условно разделить на четыре вида: фор-эскиз, творческий эскиз, конструктивный, или рабочий, эскиз, рекламная графика. Каждому виду графических работ соответствуют своя мера отображения и выражения формы, материал, техника (манера) работы.

Фор-эскиз как форма графической работы применяется для создания одного эскиза, одной идеи формы и организации костюма и для изображения серии костюмов – коллекции.

Фор-эскиз выполняется линией (рис. 3.5.10.) и пятном (рис. 3.5.11.). В качестве материалов применяются карандаш, тушь, акварель, фломастер и др.

Так как основной задачей фор-эскиза является фиксация самой первоначальной мысли о форме костюма, он представляет собой лаконичное черно-белое или цветное изображение пропорций и ритма, образующих форму.

Второй вид графической работы – эскиз творческий. Это по сути дела разработка на бумаге композиции формы костюма. Творческий эскиз отличается от фор-эскиза большим размером, более подробной прорисовкой формы, пропорций, выявлением линий и форм с целью обнаружения их выразительности. В творческом эскизе предусматривается проработка цветовой композиции костюма, его материального воплощения, а также функциональной направленности (единичная вещь, комплект, ансамбль и т. д.). В этом эскизе частично намечается также мысль о конструктивном решении. Он представляет собой как бы иллюзорный макет костюма, своего рода сценарий дальнейшего хода выполнения композиционной мысли.




Творческий эскиз тогда сохранит свое название, когда в нем не будет потеряна выразительность. При работе на большем листе бумаги, чем тот, что нужен для фор-эскиза, композиция, естественно, должна видоизменяться, а те просто увеличиваться. Для сохранения выразительности композиция должна продумываться заново. Идея композиции формы костюма при этом остается той же.



Рис. 3.5.12 Творческие эскизы костюма для молодежи

Работа над творческим эскизом – второй, более сложный этап творческой работы. Если нет творчества, возникает заземленная схема. Творческий эскиз – результат анализа новых обстоятельств, всех факторов реализации художественной мысли в материале. По существу, это синтез идеи, материализации и графического мастерства, владение которым порождает изобретательность в средствах и технике изображения. Они ставят творческий эскиз в ранг искусства. На рис. 3.5.12. можно увидеть разные приемы графической работы над творческими эскизами. На рис. 3.5.12. а фломастером прорисована форма костюма, его ритмический строй, характер и распределение украшения; на рис. 3.5.12. б, кроме выявления формы костюма и его ритмического строя, подробно дается отделка – вышивка-мережка. Прорисовка узора вышивки выполнена тонким карандашом.


Рис.3.5.13. Рабочие эскизы костюма для молодежи

Третьим этапом графической работы является конструктивный эскиз. Он еще называется рабочим эскизом. В нем разрабатывается конструктивная схема костюма. Рабочий эскиз выполняется как правило одной линией. Цель такого эскиза – подробный рассказ о конструктивных линиях, членениях, которые строят форму. Этот эскиз ориентирован на ту или иную пластику материала, из которого должна быть выполнена задуманная форма костюма.

Рабочий эскиз бывает двух видов: он изображает костюм либо на фигуре, либо без нее. Т. к. рисунок формы костюма, ее пластика прорабатываются в творческом эскизе, в рабочем эскизе не всегда обязательно присутствие' фигуры. Более того, прорабатывать конструкцию формы в целом и в деталях более удобно без фигуры, на плоскости. Рабочий эскиз выполняется отдельно от творческого эскиза, на другом листе бумаги. Когда возникает необходимость на одном и том же листе выразить художественную мысль и дать ее техническую расшифровку, его совмещают с творческим эскизом.

Чаще всего рабочий эскиз выполняется черно-белым – карандашом или тушью; для большей выразительности эскиза возможно применение цветных линий. Примеры рабочих эскизов представлены на рис. 3.5.12., рис. 3.5.13.

Изображения могут быть пластическими и схематическими. С помощью пластического изображения показываются одновременно и линии, строящие форму, и образованная форма, фрагменты которой наглядно представляются в гармоническом взаимодействии. Схематическое' изображение чаще всего иллюстрирует плоскостную расшифровку взаимодействия линий кроя.

Плакат – это символическое изображение идеи формы костюма, поэтому ему свойственны такие признаки, как единичность и оригинальность. Если плакат сделан талантливо, он не нуждается в расшифровке.

К рекламной графике относятся такие виды изображения, как проспект и буклет. И то, и другое – книжная форма рекламы, содержащая значительное количество текста, поясняющего изобразительную информацию.

У художника-модельера работа по моделированию формы одежды более всего связана с таким видом графической информации, как журнал мод.

Журнал мод информирует людей о наиболее типичных по форме, цвету и конструкции моделях одежды, утверждающихся в качестве модных. Объем журнала позволяет в достаточной степени осветить все аспекты моды. Он рассчитан на определенные границы восприятия, на которые способен читатель и переход за пределы которых делает информацию бессмысленной. Так как информативность модного журнала обеспечивается прежде всего благодаря изображениям, они занимают большее место на страницах журнала, чем текст. Текст, поясняющий изображение, и изображение чередуются друг с другом. Композиция журнальной страницы по своему значению близка к композиции творческого эскиза, поэтому для нас наиболее интересной и удобной формой рекламного изображения будет журнальная страница.

Мы не случайно заговорили о журнальной странице. Модельер, разрабатывая художественное решение формы на бумаге, тяготеет к увеличению по сравнению с обычным эскизом изображению. Увеличенный эскиз, предназначенный для экспозиции на отчетных выставках, конференциях по моделированию одежды, в своем принципиальном построении напоминает журнальную страницу. Достаточно большое композиционное поле позволяет свободно разместить рисунок, показать выразительность пластики движения фигуры и задуманную форму одежды, ее тектонику и конструкцию. Поэтому наибольшее значение в практике графической работы модельера имеют именно эти виды рекламной графики.

Журнальная страница может быть выполнена только одной линией, линией и пятном, в живописной манере в зависимости от того, на что нужно обратить внимание читателя (вернее, зрителя!) журнала. Так, линейный рисунок способствует лучшему преподнесению конструкции вещи или графичности композиционного решения, если модель задумана из орнаментальной ткани с тонким линейным рисунком. Монументальность же формы, ее эпическое звучание передается силуэтным рисунком, сплошным заполнением формы цветом.

Контраст форм, материалов, фактур обычно выполняется рисунком, в котором сплошные пятна композиционно чередуются с просветами фона. Фон в этом случае усиливает контраст и подчеркивает пластику формы. Практически журнальная страница может вбирать в себя сразу несколько графических приемов – линию, пятно, аппликацию, фотомонтаж и др.

Уровень моделирования одежды у нас в стране и за рубежом настолько высок, что проблема владения графическим мастерством показа формы сейчас стоит очень остро. Необходимо решать ее с целью рассказа не только о форме, но и – графической выразительности.

Графическое решение коллекции форм одежды обязательно предполагает сценарий, обусловливающий не только количество журнальных страниц, но и их содержание. Содержание в данном случае заключается в определении места и значения страницы в журнале коллекции, количества страниц, символически отражающих тему, подробно рассказывающих о форме, цвете, материале, функции костюма.

Нам остается напомнить о том, что линия является могущественным средством анализа, творческого рассуждения и построения формы костюма.

Форэскиз может выполняться даже вручную, а вот для эскиза (на основе форэскиза) нужно использовать компьютер, так как обычно используется не один его вариант.

Форэскиз – основополагающий документ при ландшафтном дизайне. С него начинается ответственная и кропотливая работа, чтобы создать неповторимый облик ландшафта. Он составляется во время разговора с заказчиком. Соблюдение масштаба необязательно.

Чтобы приступить к форэскизу потребуется следующая информация: особенности (рельеф) участка, существующие постройки и сооружения, климатические условия, подъездные пути к дому, расположение коммуникаций, направления для тропиночной системы. Проводится также съемка участка для более точного определения параметров. Она станет в основе создания форэскиза. Этот период – время, когда рассматриваются и закладываются пожелания заказчика.

Рассмотрим такое понятие как эскиз. Это также является начальной стадией проектирования. Она полностью основывается на форэскизе. Здесь становится ясно, какие цвета и формы примет будущий проект. Если участок небольшой и объем работ также невелик, то данный эскиз будет служить документом, с помощью которого будут проводиться ландшафтные работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что форэскиз предшествует эскизу.

Так же нужно обозначить размеры эскизов, они не должны быть большими, достаточно размера приблизительно 7х10 см, конечно, это зависит от выбора формата, но не больше формата А5. Эскиз должен нести необходимую информацию для дальнейшей работы и в небольшом эскизе это можно показать (добиться). Как бы ни был мал размер эскиза, его должны отличать выразительность, пластичность, правдивость.

Тональный форэскиз – разбор по пятнам, сочетаем с пластикой линейного. Разбор по тональностям.

После того как выполнили тональный эскиз, приступаем к цветовым, опираясь на тональный, что бы тон и цвет пятен совпадали.

Цветовой форэскиз - поиск цвета и целостности цветового и тонового решения. Передать эмоциональное состояние в эскизе.

Рассказываем об эмоциональной характеристики цвета и ее роли в образном строе композиции (красный и черный - напряженность, голубой, зеленый - успокоенность, серый - угнетенность). Что такое цветовой контраст и цветовая гармония (колорит).

К эскизу нужно предъявить требования только самого общего порядка. Он не претендует на окончательно найденную форму, наоборот, дает работу фантазии и воображению ученика.

Эскиз к картине может представлять собой вполне законченное, и даже тщательно выписанное или прорисованное, изображение кисти руки, ноги, уха, лица, фигуры или головы человека, лошади, собаки, других животных, или же даже трактор, грузовик, какой либо предмет, либо часть одежды, всё, что в данный момент интересует живописца, в общем, что угодно, что может войти в будущую большую картину художника. Причём всё это иногда может умещаться на одном и том же куске холста, картона или оргалита.

Кроме того, набросками именуются ещё и быстрые зарисовки, сделанные художником спонтанно, под влиянием момента.

Кстати, набросок, в зависимости от времени, которое есть у художника на его выполнение, может переходить и во вполне законченный рисунок.

Эскизы – это подспорье в процессе работы художника над большой тематической картиной. Эскизы делают не только маслом, но и углём или карандашом, темперой и т.д. В эскизе, кроме того, может быть скомпонована вся будущая большая многофигурная картина художника.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Если вы уже внимательно читали наши материалы о заполнении опросного листа, то могли обратить внимание что в нем нет форэскизного проектирования в качестве одного из этапов проектных работ. Объяснить это очень просто — мы убеждены, что форэскизное проектирование является обязательной стартовой частью любого проекта, то есть необходимость форэскиза является для нас обязательным по умолчанию.

Форэскизное проектирование — виртуальный макет Вашего дома в первом приближении

Форэскизное проектирование необходимо как заказчику, так и исполнителю проектных работ. Остановимся подробнее на важности форэскиза для заказчика.

Форэскизное проектирование

Соединение воедино воображения и реальности

Форэскизное проектирование является очень хорошим индикатором того, насколько хорошо взаимодействуют между собой воображение заказчика, его пространственное мышление и способность четко формулировать свои мысли и пожелания. Если форэскизная модель, которая будет показана заказчику на мониторе, будет иметь большое сходство с тем, что представлялось ему в воображении — это будет являться добрым знаком того, что сотрудничество будет максимально продуктивным и эффективным.

Но нередко бывает совсем не так. Заказчики далеко не всегда могут четко описать все пожелания по обустройству будущего дома. Случаются даже такие случаи, когда в объяснении клиента мы с точки зрений инженерных конструкций, эргономики и здравого смысла натыкаемся на пожелания, которые либо невозможно реализовать никаким способом, либо они и вовсе противоречат друг другу.

Таким образом, можно отметить, что первая задача форэскизного проектирования — преобразование представлений заказчика о своем доме в структурированный поток данных, в котором будет прослеживаться логика и не будет конструктивных, инженерных и иных противоречий.

Выбор правильного места и привязка дома к местности

Идем дальше. В процессе форэскизного проектирования создается конкретная трехмерная модель дома в соответствии с базовыми вводными данными. Конечно, форэскиз не даст возможности рассмотреть все мелкие нюансы снаружи и внутри дома, но такая цель на данном этапе и не стоит.

Зато форэскиз позволяет утвердить глобальные параметры и характеристики строения, что намного важнее — ведь ошибки в общих, первичных расчетах являются самими сложными для их исправления в дальнейшем. Образно говоря — если при заливке фундамента сделать даже не очень большой перекос или неправильно рассчитать прочность - с готового дома может свалится кровля или осунуться всё строение целиком.

Таким образом, вторая задача, которую решает форэскизное проектирование — глобальное согласование и приведение к единому знаменателю местонахождения дома на участке, его положения относительно сторон света и коммуникационных магистралей.

Расширяем пространство, оптимизируем планировку

Вот всего лишь один простой пример, касающийся особенностей звукоизоляции. Заказчик совсем не обязан знать, что звукоизоляция может быть не только конструктивной, но и планировочной. А мы это знать обязаны — и, разумеется, знаем. Поэтому можем изменить планировку так, чтобы хорошая звукоизоляция между двумя комнатами обеспечивалась не за счет толстых и, следовательно, более дорогих межкомнатных стен, а за счет расположения между ними вспомогательного помещения, которому звукоизоляция не нужна вовсе. Например — гардеробная, которая разделяет две комнаты и может иметь выход в каждую из них. Такая нехитрая перепланировка решает одновременно целый ряд задач:

  • Обеспечивает отличную планировочную звукоизоляцию;
  • Оптимизирует пространство и делает использование гардероба более удобным за счет доступа к нему из двух комнат сразу;
  • Позволяет выиграть дополнительное пространство за счет возведения более тонких межкомнатных стен;
  • Позволяет сэкономить на стеновых материалах — а в некоторых случаях это бывает весьма существенная экономия.
  • Экономия должна быть экономной.

Собственно, мы плавно подошли к главной, основной цели, к которой в итоге стремится форэскизное проектирование — экономия денег заказчика путем оптимизации расположения здания и внутренних помещений, а также за счет устранения максимального числа неточностей, которые могут серьезно удорожить строительство в дальнейшем.

Форэскиз поможет определить и понять:

  • стоит ли делать фундамент на участке дома, максимально удаленным от общих линий электропередач, водоснабжения и пр.,
  • нужны ли Вам трехметровые потолки на верхнем этаже или в цоколе;
  • какое количество окон и какого размера должно быть в доме;
  • как правильно расположить комнаты, чтобы сэкономить на материалах.

Отказ от форэскизного проектирования в наивной попытке сэкономить на предпроектных работах — это бумерганг, который обязательно прилетит обратно. И ударит по Вашему кошельку куда серьезнее, чем Вы можете предположить. Не забывайте, что самая правильная экономия — это разумная трата денег с целью получения долгосрочной материальной выгоды, а не отказ от важных работ для того, чтобы потом платить втридорога за исправление ошибок или вообще за новый проект.

партнёры и клиенты

lesnojostrov.jpg
uralstrojservis.jpg
giy4cgsfwxu.jpg
domvsochi.jpg

Читайте также: