Как сделать фон манги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!
Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?
Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.

Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!



Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.

Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.

Человека, создающего мангу, называют мангака.



Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.


Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.

Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.

1. Создание истории

Первым делом продумывают общую идею манги.


Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.

Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.

Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.

В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.

Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.



2. Раскадровка

Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.

Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.






3. Дизайн персонажей

Здесь начинается веселье.

По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.



Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.




Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.


Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.


На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.


Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.


Есть общие черты, не находите?



4. Задний план

Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.

Перед этим важно продумать фон.

Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.


Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.



По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.



Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.


5. Собственно, работа над мангой

Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.

Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.


Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.


Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.


Рисунок от руки требует крайней осторожности.



Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.



Постепенно добавляются различные детали.


Затем тушью аккуратно наводятся контуры.



Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.



Для всего остального используются скринтоны.



Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.



Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.



В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.



Про обложку тоже не следует забывать.



Всё! Работа завершена.



Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.

Расскажу о скринтонах. Учитывая тот факт, что в России скринтоны принципиально не выпускаются, я расскажу как создать иллюзию скринтона в вашей манге.

Но для начала немного теории:

Screentones представляет собой прозрачный лист клейкой с одной стороны бумаги, с нанесённым на неё рисунком.
Появились скринтоны ещё в начале 20-го века, тогда их использовали газетчики и графические дизайнеры. В манге скринтоны стали использоваться с 60-х годов прошлого столетия.
Само же название "скринтон" происходит от торговой марки фирмы Esselte.

Продаются они вот на таких стендах (в Тайване, Китае, Корее, Японии, США и Англии)



Теперь поговорим о видах тонов.

Сетчатый тон
Самый распространённый тон, представляет собой равномерный узор из маленьких точек. С помощью этого тона в манге создают тени и однотонные цвета.



Градационный тон
Cоздаётся эффект градации: тон тёмный с одной стороны и светлый с другой.



Линейный тон



Песочный тон
Песочный тон состоит из точек разной формы и размера, расположенных в хаотичном порядке. Нам такой узор больше знаком по названию "шум(noise)".

Тон с узором
Тон с любым повторяющимся узором. Всевозможные клеточки, звёздочки, цветочки, грибы-ягоды, собачьи лапы и рыбьи головы. Чем "девчачей" манга, тем больше этой ерунды можно увидеть за заднем фоне.



Тон-эффект
Такие скринтоны используются для отображения различных принятых в манге эффектов. Вспышки, расходящиеся лучи, параллельные линии быстрого движения и так далее.


Изначально все эти эффекты должны рисоваться своими руками, но многие авторы для экономии времени используют тон. Поэтому эти скринтоны не редко становятся объектом критики, так как пассивно мешают молодым художникам повышать свои навыки в рисовании.
Так же, они могут выглядеть не естественно, если общий стиль и качество работ автора сильно разнятся со стилем и качеством тонов. Такими тонами не стоит злоупотреблять, особенно молодым художникам.
CG-тон
CG-тон представляет из себя оработанное на компьютере изображение того, что сложно нарисовать своими руками - воды, облаков, неба.



Пейзажный тон
Представляет собой обработанное изображение улиц, сложных зданий или других объёмных предметов. Хорошо экономят время и силы тем, кто ещё не достиг достаточного уровня в рисовании, но то же время, лишают начинающих авторов шанса тренироваться в рисовании задних планов. К тому же, так как тонов существует ограниченное количество, появляется большой риск повторяющихся картинок и одинаковых изображений с работой другого человека.
Белый тон
Существует для того, чтобы наносить узор на закрашенные в чёрный цвет места. Естественно, такими тонами пользуются редко, поэтому и разновидностей их мало.
Переводной тон
Переводной тон не приклеивается, как обычный, а отпечатывается, как лист копирки. Его прикладывают к бумаге красящей стороной и приглаживают с обратной стороны лопаточкой или даже пальцем. Таким образом на бумаге остаётся рисунок только в тех местах, где тон был плотно к ней придавлен. Таким тоном удобно пользоваться для рисования теней сложной формы.
Цветной тон
Такой тон используется для цветных рисунков. Он имеет однородную структуру, без узора. Однако пользоваться им не очень удобно, и к тому же, в последнее время накладывать цвет стало удобнее на компьютере, поэтому всё меньше авторов пользуется такими тонами, и они становятся своего рода раритетом.
Копи-тон
Копи-тон выглядит как обычный скринтон, только без какого-либо рисунка. Он существует для того, чтобы любой художник мог создать свой собственный скринтон. Нужно всего лишь нарисовать на бумаге какие-нибудь цветочки, набрызгать кровищей или заштриховать красивенько - и откопировать это на ксероксе. Получается оригинальный скринтон, который можно клеить в мангу.

Ну а вот таким нехитрым способом скринтоны накладываются на рисунок:



А еще у скринтонов есть такое нехитрое свойство: они меняют цвет при накладывании одного скринтона на другой, либо делаются намного темнее.



Ну а теперь поговорим о том, как добиться эффекта настоящих скринтонов в манге.

Думаю все здесь ознакомлены с тем что такое Фотошоп и с чем его едят ^__^ Для начала нужно создать свою коллекцию скринтонов, это делается очень просто: забиваете в поисковике Google - "Screentones", или "Скринтоны" и собираете в отдельную папку все что найдете. Но здесь тоже нужно быть внимательным: лучше всего ложаться тоны, сканированые с настоящих Screentones. Выглядят они вот так:





- все это хорошие, качественные, отсканированые скринтоны.

Если вы хотите добиться эффекта натуральной РИСОВАНОЙ манги, то вам не подходит эмитация скринтонов в виде штампов для фотошопа (создается эффект компьютеризации):







НАКЛАДЫВАЕМ СКРИНТОН

Для начала берем эскиз. Мой эскиз нарисован сразу в PaintTool Say. Лично в моей работе такое не допустимо, так как это эллементарная культура рисования манги. Но так как это всего лишь пример, закроем на это глаза ^__^


Теперь я выбираю для этой страницы скринтоны. Ну, например, я решила взять вот эти:






Надо знать одну важную вещь - со скринтонами нельзя перебарщивать. Например я знаю таких людей, которые заполучив скринтоны, на одну страницу штук двадцать разных налепят и в итоге рисунок смотрится аляпистым и очень бросается в глаза. Иногда можно оставлять нескоторые части чисто белыми, это совершенно нормально.


Ну а вот что получится, если рисовать все вручную и с использованием хорошо наложеных компьютерных скринтонов. Вот эти две страницы не войдут в мангу, так как являются пробными, а остальные я не имею права показывать, в связи с правилами издательства.


Последнее и самое важное: ИЗБЕГАЙТЕ СКАЧАНЫХ В ИНТЕРНЕТЕ СКРИНТОНОВ ГОРОДОВ, УЛИЦ, ДОМОВ, ПЛОЩАДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, МАШИН, ОРУЖИЯ И Т.Д. - ЭТИ СКРИНТОНЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫРЕЗАНЫ ИЗ КАКОЙ-НИБУДЬ МАНГИ И ВАС МОГУТ ОБВИНИТЬ В ПЛАГИАТЕ.

© EkaGO

Ещё раз здравствуйте!

Данный урок будет посвящён процессу создания страницы манги или комикса в программе Easy Paint Tool SAI. В своём предыдущем мастер-классе я уже говорила о том, что в SAI нет инструментов для работы с текстом, поэтому оставим эти вопросы для других программ, таких как, например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Набросок

Думаю, самое логичное с чего стоит начать рисовать страницу своей манги — это с создания нового документа необходимого размера =) Далее потребуется набросок. Для его создания я использую инструмент Pen (Карандаш) со следующими настройками (рис. справа):

Сначала создаю примерный набросок. Синий цвет для наброска я использую по привычке, доставшейся мне от работы в программе Manga Studio. Вы же можете использовать любой другой цвет.

Делаю его полупрозрачным, чтобы на втором слое сверху сделать уже более точный набросок. В итоге у меня получилось следующее:

Видео-бонус по созданию наброска:

Раскадровка

Далее приступаю к делению страницы на кадры. Для этого я выберу самый легкий из способов — cоздам New Linework Layer (новый векторный слой):

Инструментом Line (Линия) провожу полосы 30 размера. Получается вот такая страница:

Остаётся сделать ещё одну рамочку. Для этого я создаю новый слой. С помощью инструмента Selection (Выделение) делаю контур будущей рамки.

Далее захожу в меню на вкладку Selection (Выделение) и выбираю Invert (Инвертировать). Полученный рисунок я заливаю чёрным цветом с помощью инструмента Bucket (Заливка) со следующими настройками (рис. справа):

Остаётся только объединить два слоя и мы получим готовую раскадровку. Если вас не устраивает такая простая раскадровка, то следует обратиться к Adobe Photoshop или к другой программе для рисования, которая будет вам удобна.

Видео-бонус по созданию раскадровки на чёрном фоне:

Видео-бонус по созданию раскадровки на белом фоне:

Контур

Для создания чёрно-белого контура мне понадобилось Binary Pen (Двоичное перо). Найти его можно, нажав правой кнопкой мышки по свободной клетке в меню. Появится список инструментов, которые можно добавить к стандартным.

Чтобы при рисовании получился чёткий контур, я выбрала для Двоичного пера следующие настройки:

Также мне понадобились Eraser (Ластик ) и Bucket (Заливка).

Теперь делаем набросок (1) и полупрозрачный слой с кадрами (3), а между ними создаём новый слой (2).

Начинаем рисовать на слое (2). Сначала создаём фон. Если вы ещё не использовали инструмент Ластик, то самое время сделать это =)

В итоге у меня получается фоновое изображение без персонажей. Я это делаю исходя из того, что потом планирую раскрасить свою страничку и сделать фон менее насыщенным, но об этом чуть попозже.

Когда фон готов, я отключаю отображение этого слоя и создаю над ним новый, предназначенный для персонажей и переднего плана. Всё это я рисую теми же инструментами: Двоичное перо (Binary Pen), Ластик (Eraser) и Заливка (Bucket). В итоге получается следующее:

Пока не понятно, что и где. Для того чтобы этот бардак превратился в ясный рисунок следует:

  • Вытереть ненужные части фона у персонажей.
  • Создать ещё один слой между фоном (2) и героями(3) и залить его белым цветом. Лично я выбираю этот метод, так как эти заливки мне понадобятся при покраске.

Затем отключаю слой с фоном, создаю под ним новый слой и заливаю его серым цветом:

И опять же, используя Двоичное перо, Ластик и Заливку (см. настройки превью), создаю на отдельном слое белые заливки для персонажей:

После удаления лишних слоёв возвращаю параметр Opacity (Прозрачность) на 100% и у меня получается вот это:

Видео-бонус по созданию контура:

Мелочи

После того как основная часть работы завершена, можно заняться мелочами. С помощью Ластика убрать пробел между кадрами , если в каком-то месте ваш рисунок выходит за рамки кадра.

Добавить звуки. Для этого на отдельном слое рисуем звуковые эффекты.

Ещё можно сделать белую обводку на слое ниже, чтобы персонажи не сливались с фоном.

В этом уроке я вам расскажу, как легко можно разукрасить мангу с помощью инструмента Magic Wand / волшебная палочка (W). Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.

Для начала выберем любую страницу манги.

\

Для удобства я отделила картинку, над которой буду работать.

\

\

\

\

\

Для того чтобы выбирать правильные цвета, можно открыть оригинальную картинку и использовать ее как палитру.

\

\

\

Теперь выбираем мягкую кисть нежно голубого цвета и закрашиваем облачка. Здесь необходимо немного выходить за контур создавая эффект пушистых облаков.

\

\

Основа готова! Теперь начнем усложнять рисунок.

\

\

На новом слое разукрашиваем глаза и рот.

\

Читайте также: