Как сделать фнаф 3 не страшным

Обновлено: 06.07.2024

Five Nights at Freddy's - это инди-игра, разработанная Скоттом Коутоном (Кафтоном, Котоном, крч вы поняли), наполненная целой планетой недохоррора. Игра получила широкую известность, и за 4 года (8 августа днюха фнафа). Ну а также много. конструктивной критики со стороны. Наших собратьев. (Я не говорю про критиков)

Вот пару конструктивных комментариев на тему "Ваш обзор FNaF (серии)":

"игра ваще атсой, очень нестрашная, прошол за минуту ваще на адном дыханеи, и знаете, игра гавно там какиета лисята с мишками ани ваще не страшныи да и атамсфера там гавно ни страшно нифига." Стёпа, 7 лет, 1-ый класс.

"Чё там делать надо? так, дверки позакрывать, в камеры посмотреть - всё? я такие игры за одно дыхание пройду, вообще просто так!" Алексей, 10 лет, 2-ой класс.

"Сюжет какашка, там какие та анимотроники бегают убивают людей ну ичо. а где грофоний. и пачиму нету даната и стрелялок. 0 из 10" Женя, 38 лет, алкоголик, ушёл из школы в 10 лет.

Суть понятна. Я основывался на реальных комментах людей под обзором ФНАФа на ютюбе, и знаете. я проорал. Если честно, то вот, что большинство имели ввиду под моими кривыми каракулями: игра лёгкая, ходить нельзя, просто надо двери закрывать. Я говорил пока про 1-ый фнаф. Потом вышел второй - от школоты и крутых "АйТиПедия-менов" с их критикой пошли негодования: Как такая игра смогла второй частью обзавестись? Как? (Критики тоже всё засрали: им тоже нужно было чтобы мы могли ходить, когда на кликтиме это сделать не легко). Третья часть и меня не устроила. О четвертой вообще никто не говорил, о пятой тоже, о шестой. я нашёл коммент в стиме, гласит:

"Раньше было лучше. Раньше надо было просто следить за аниматрониками по камерам, отгонять их. А теперь что? Пиццу разносить? Мне нужен ХОРРОР, а не симулятор.".

Если что, то игра называется Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator, и похоже данный человек не знает, что также надо следить за аниматрониками после построения пиццериию. О новом ФНАФе говорить незачем - он нестрашный, но довольно таинственный и хардкорный, а также прородитель локальных мемов (Кто знает, тот поймёт).

Ну так вот: Почему блин ФНАФ хейтят? Скорее всего потому, что в него мало кто играл, или смотрели летсплеи. Ну или для них хоррор это жуть, страх, расчленёнка и прнятие родов у бабы. FNaF очень хорош своим сюжетом, но он запутанный, так что даже сам Скотт хотел побыстрее закончить серию чтобы самому перестать путаться. Если что, то сюжет пересказывать не буду, но если прям немного, то весь ФНАФ построен на серии инцидентов в пиццерии Фредди: Укус-87, в котором аниматроник откусил лобную долю мозга, пропажа 5-ых детей, укус-83, не подтверждённый укус, по идее показанный в 4-ом фнафе, и т.д. Ну или потому, что кто-то сказал ФНАФ ГУАМНО, дальше ещё кто-то так сказал, и ещё. ну вы понимаете, это относится также к первой моей теории, так как многие даже на телефон не удосужились купить.

Игра правда не такая страшная: Но если играть неподготовленному человеку, который не играл в резик, то ему будет реально страшно. Атмосфера в первой части лучше всех: звуки движения аниматроников, смех аниматроников, резкое включение музыки, жуткие звуки закрытой пиццерии (Ветер и вентиляции), и т.д.

Вообщем-то, это недообзор и моё мнение, почему многи из нашей страны ненавидят ФНАФ. Всем досвидос, моя хата с краю.

Против нас играет всего один аниматроник, способный нанести урон, остальные же просто пугают и мешают всячески контролировать единственного опасного – желтомордого с ушами. Его-то мы и будем отслеживать, а также мешать прорваться ему в наше помещение. Для этого у нас есть всего пара инструментов, которыми и осуществляется противостояние. Первый – звуковой сигнал мальчика с шарами. Он привлекает бабайку в комнату и тем самым отгоняет его от вашей позиции.

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-22-40-04

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-22-40-04

Важно: чем дольше вы смотрите на аниматроника, тем меньше он ходит!

Для начала аниматроник будет выводить в случайном порядке любые системы контроля: видеосистему, аудио или механизм блокировки вентиляции.

Разумеется, если этого не сделать, то вы останетесь либо без наблюдения, либо без возможности отогнать бабайку или же не сможете закрыть дыру в вентиляции. Собственно, так и проникает этот аниматроник в комнату, отключая системы и пробираясь внутрь, пока вы либо перезагружаете систему, либо ошибаетесь с местом его положения и делаете что-то не то.

Springtrap – это главный аниматроник и только он может убить вас. Как и было описано ранее, его можнотолько отвлечь звуками мальчика с шариками, а также закрыть перед ним дверь в вентиляции. Ходит этот тип по всей карте и обнаружить его часто очень трудно (из-за темноты).

Передвигается он, как и в прошлых частях серии игр, то есть рывками. Только вблизи комнаты он может крипово выглядывать из-за угла, перебегать или просто стоять. Делает он ход только в момент, когда камера заливается помехами.

Phantom BB (фантом мальчика с шариками) – это скример, случайно появляющийся в любой камере. Обнаружить его просто — он напрочь заслоняет обзор своей мордой лицом и если быстро не переключиться куда-то ещё, то он выпрыгнет в экран и на время будет тушить свет герою, давая тем самым Springtrap подобраться.

Phantom Foxy (фантом Фокси) – этот фантом респаунится в комнате игрока и если тот быстро крутит камерой, то он прыгает в экран. Его атака выводит из строя заслонки в вентиляции. Не попасться легко – заметив его, медленно повернитесь или отвернитесь вправо, тогда он исчезнет.

steamworkshop_webupload_previewfile_402172595_preview (4)

Phantom Freddy (фантом Фредди) – респаунится около вашей комнаты и медленно идёт справа налево (хотя его походка скорее напоминает танец). Если не обращать на него внимания и не фокусировать взгляд на походке, то атаки не последует. Он просто прошмыгнёт и свалит. Если же он вовремя хода нырнул вниз, после вашего взгляда, то готовьтесь к скримеру в экран и выключению двух функций у систем.

Phantom Chica (фантом Чикка) – этот призрак респаунится на 07 камере. Если вы зашли туда и вдруг увидели белый плакат с горящими глазами, то получите скример в лицо, когда повернётесь влево за перезагрузкой к терминалу. Проще всего не заходить на 07 камеру, ВООБЩЕ. В противном случае атака гарантированна. Какую систему ломает, уже не помню, но точно ломает.

Phantom Mangle (фантом Мангл) – появляется на локации 04 и если при просмотре наткнуться на неё, то получите поломку аудио, но без скримера.

Phantom Puppet (фантом марионетки) – он появляется на 08 камере и если не убраться быстро или не выключить планшет, то он помешает в течении 10 секунд делать вам любые действия, кроме вращения камеры. Работает в тандеме с остальными и не мешает нападать вообще никому.

Немного о механике отвлечения

Сингнал подаётся один раз и не гарантирует 100% прихода на звук аниматроника. Во-первых, он может быть далеко. Во-вторых, прибегает он чаще, если маякнуть в комнату рядом с его персоной. Если не помогает, то повторяйте, пока он не пойдёт туда, но убедитесь, что он находится рядом с помещением, а не через одно. Проследите архитектуру движения аниматроника. На карте, в принципе, всего один подход на сторону к вам, у вентиляции целых два и пара соединительных.

Важно понимать: аниматроник просто так не шныряет. Он всегда атакует и продвигается к цели. Поэтому действовать нужно постоянно.

Разбираем защиту вентиляции

Обороняться от бабайки по вентиляции не так трудно, на само деле даже легко. Всего-то нужно перекрыть одну заслонку, если послышится звук. Времени на действие нам дают много, после первого удара (значит влез уже подлец), есть даже время перезагрузиться. Закрыв заслонкой проход, можно смело заниматься другими делами, так как чтобы выбраться и подступиться по новой, аниматронику понадобится несколько ходов.

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-47-50-36

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-47-50-36

Перезагрузка и приоритеты

Всего три системы: две на наружную защиту и одна на отражение партизанских вылазок через вентиляцию. В Five Nights at Freddy’s 3 всегда нужно держать в голове приоритет на системы. Если враг далеко – перезагружайте всё или наружную. Если враг близко — перезагружайте только наружную. Услышали звук ползущего по вентиляции – хватаемся за перезагрузку видео и механизма заслонок.

Также стоит запомнить все входы в вентиляцию, чтобы после того, как он свалит оттуда, наткнувшись на закрытую дверь, вам нужно сразу же начать отвлекать его звуком в сторону дальних комнат. Изучите карту хорошо, не ленитесь, так будет больше шансов на прохождение и больше нервных клеток останется неповрежденными.

Перезагрузка одного компонента занимает столько-то времени (четыре сигнала), а вот полная перезагрузка занимает в два раза больше, но перезапускает все три системы. Это нужно учитывать. Также стоит понимать, что в авторежиме проще, так как не нужно подлавливать момент окончания и кликать, на что тратится время. В сюжетной части на 5 ночи лучший вариант, когда горят две поломанные системы – полная перезагрузка.

Советы по прохождению Five Nights at Freddy’s 3

Ситуация интересная. У нас есть 5-6 ночей (5 из которых сюжетные), но события развиваются не как в прошлых частях, по нарастанию. Всего один аниматроник будет прессовать вас всю игру и уже со второй ночи можно выучить основные правила. Главная трудность – незнание фантомов, которых пока не изучишь, пройти точно не удастся. Хорошо, давайте-ка по порядку.

1. Первая ночь – это обучение механике и ввод в основные правила. На меня тут вообще никто не напал и никого я так за все шесть часов и не увидел. Чисто и без кошмариков.

3. Третья ночь. В нагрузку ко всем проблемам добавятся ещё и забеги по вентиляции. Тут впервые аниматроник по три раз пытался пролезть в вентиляцию. Сложности возникали исключительно с его постоянными атаками на целостность системы, из-за чего постоянно приходилось выбирать между звуком и вентиляцией.

В этом плане могу посоветовать только одно — держите ухо в остро. Если слышите звук ползущего по вентиляции гада, то перезагружайте только механизм заслонок. Если же в вентиляцию никто не лезет, то смело ребутайте звук и видео. Откатывать всё сразу – не самый лучший вариант. Постепенно вас научат выбирать самое необходимое в ключевой момент. Хотя и в третьей ночи ещё можно перезагружаться под корень, времени на это будет предостаточно. Появятся новые фантомы, от которых придётся учиться защищаться. (смотреть пункт с описанием фантомов выше)

4. Четвертая ночь. Предпоследний сюжетный этап. В этом приключении окажется, что уже активированы все известные фантомы. Поэтому привыкать к их нападкам также придётся, попутно стараясь не подпустить главного злодея. Четвертая ночь – это своего рода проверка на умение задавать приоритеты в перезагрузке системы и также распознавание атак фантомов. Схемы бывают разные, в том числе и через комбинированную атаку, содержащую проходы по всем поверхностям.

Желательно полностью игнорить комнаты 04, 07 и 08, положившись строго на случай. В общем, хорошая реакция и четкое противодействие фантомам — вытаскивают ситуацию.

5. Пятая ночь. Финал и реальная проверка всего выше проделанного. Это, считаем, также четвертая ночь, но с более интенсивной чередой атак. Для победы мне понадобилось пару раз переиграть (3-4), когда я всё таки понял, где аниматроник попытался многократно пробраться через вентиляцию. В этом случае конца ночи дождаться не труднее, чем в четвертой ночи.

Фнаф Security Breach — сам по себе проект многогранный, а значит и механики для того, чтобы напугать игрока он использует разнообразные.

Сегодня мы с вами разберемся, чем нас пугает новый мшк фредд. и почему я уже второй раз вставляю эту шутку. то есть. и почему даже, потеряв атмосферу первой части игра все равно остается такой же жуткой.

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк , там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.

Чем пугает окружение?

В девятой части серии нам впервые нужно играть не в пиццерии, а в большом торговом центре.

А что такое большой торговый центр будущего? Это очень большое помещение с очень просторными залами, коридорами, магазинами и аттракционами. Также он должен иметь большое количество освещенных комнат и много-много ярких цветов.

И в этом всем карнавале цветов и звуков, вряд ли возможно создать пугающую обстановку. Вы так думаете?

Есть одна вещь, которая способна сделать страшным даже такое место.

Есть такое понятие, называется "лиминальные пространства". Помните всякие крипипасты про бекрумы?

Коротенькая справочка для тех, кто с данным понятием не знаком:

Backrooms (рус. "Закулисные комнаты") - лабиринт из случайных комнат, залов, коридоров и всего того, что может себе представить человек. Известно множество уровней Закулисных комнат, однако три из них являются общепризнанными. Каждый уровень обладает собственной архитектурой, набором ориентиров и случайным набором объектов, начиная от мебели, заканчивая оружием. Кроме того, уровни могут быть населены людьми, попавшими в плен закулисных комнат, а так же различными существами. Эти существа могут как атаковать людей, так и не обращать на них внимания.

Вам знакомо необъяснимое чувство тревоги, когда вы находитесь в помещении, которое, к примеру, сдается в аренду для офиса?

Это странное пустое, светлое помещение, в котором нет людей.

Ощущение будто ты в торговом центре, который уже закрылся, а ты остался в нем на ночь.

Фнаф 9 — это по сути и есть лиминальное пространство. Вы буквально находитесь в закрытом торговом центре. Хоть и из-за всяких неоновых надписей не так уж и темно, все же везде выключен свет, аниматроники вроде как должны уже "спать", все замерло на ночь. Однако Грегори — жертва ситуации.

Да, мы уже не в маленьком тесном офисе, который вызывает клаустрофобию. Но мы так же незащищены в большом просторном месте, где нужно прямо-таки выискивать, куда спрятаться.

Чем пугают аниматроники?

Самое главное, чем могут напугать нас новые аниматроники — это эффектом преследования.

Причем, как мне кажется, делают они это мастерски.

У аниматроников в своем арсенале есть не только примитивный: "Бегай по всему торговому центру, а я за тобой". Есть и такие, которые будут выжидать вас, видеть сквозь стены, открывать коробки, то бишь вызволять вас из укрытия и т.д.

Отдельный пунктик про эндоскелетов, которые двигаются только тогда, когда на них не смотришь. Их красные глаза в темноте наводят жути больше всего.

Сам вид аниматроников вроде, как и приятен глазу, но только не тогда, когда они склоняются по темным коридорам, прихрамывая, или запрокинув голову.

Эндоскелеты — это пожалуй пик жуткости. Они прямо-таки излучают зловещую долину. Это не просто железяка с глазами и ушами, как это было раньше. Это робот без оболочки. У него торчат провода и всякие процессы, которые должны быть скрыты, видны. Зубы, пустые глаза, в каждом из которых есть маленький красный огонек. В общем, страшные создания.

Ведут они себя тоже жутко. На протяжении игры аниматроники будут говорить разные фразы. То, что они говорят зависит от их характеров. Злой Монти будет угрожать, самовлюбленная Рокси — оскорблять и возносить себя, хитрая Чика — предлагать конфеты и помощь, заявлять, что она не враг.

И главный во всем этом карнавале из роботов — это, конечно же, Фредди. Он наш верный союзник и единственный, кто воспринимает Грегори, как нормального человека.

Причем Фредди может неожиданно напасть, если у него вдруг закончится заряд. То есть, с ним в компании вроде бы спокойнее, но в то же время доверять ему, как-то сложно.

Он всем своим видом показывает, что он за нас. Он даже умудряется проявить слабость, когда мы вдруг находим его лежащим почти что в отключке из-за нехватки заряда. И все равно хочется на Фредди с недоверием так коситься. Уж больно он подозрительный.

Кстати, я тут пока статью писала, задумалась: вот у Фредди постоянно кончается заряд, в то время, как другие преспокойно ходят по торговому центру и во время всей игры и не разряжаются. Это из-за того, что Гришка может залезать в него и, грубо говоря, "растрачивать" его заряд в своих целях? В общем, надеюсь, что это не какой-то косяк, а этому есть объяснение.

И все это дополняет еще и Ванесса, которая хоть и человек, но настроена враждебно против нас. При том, то, она человек, то она заяц, тут тоже непонятно. То она просто девушка, которая не особо любит детей, но почему-то все равно решила устроиться работать туда, где есть дети , то она жуткий костюм зайца, который может взламывать мониторы и общаться с нами. Ну, как общаться? Пугать свякими клишированными фразами из хорроров.

Отдельно также упомяну и про ботов-работников, которые ведут себя непредсказуемо. То они поднимают шум, чем привлекают аниматроников, то они хотят втюхать нам очередной билетик. Что на самом деле не так уж и плохо, просто делают они это неожиданно.


Бонни: иногда стоит за ширмочкой вместо Фокси. Если вы его увидите, то он вам даст скример (ослепит) планшет на 10 секунд. Если фигурка Бонни у вас на столе, значит он вышел.

Чика: Чика гремит на кухне на камере с марионеткой. Если звуки гремения пропадут, то смените музыку музыкальной шкатулки.

Фокси: также как и в первом фнафе: у него несколько стадий и надо закрывать дверь. Но есть отличие, если его части начали появляться в офисе, то значит пора закрывать дверь, иначе будет скример.

Голден Фредди: с шансом может появиться в офисе после закрывания планшета. Если он будет в офисе – поднимите планшет или оденьте маску.

Той Фредди: в этой части той Фредди теперь геймер и играет в свой фнаф. В его фнафе всего 1 аниматроник – пылесос. Если вы видите на камере той Фредди пылесос – надо закрывать дверь. Если на его мониторе надпись “Game Over” – то вам не выжить уже никак.

Той Бонни: может приходить в любое время, если вы его заметили – одевайте маску.

Той Чика: тоже самое как той Бонни, но времени на одевание маски даётся меньше

Мангл: ползет по системе вентиляции, закройте заслонку, в месте где она ползет. Если Мангл в вашем офисе, то вы уже не выживите.

ББ (Баллун бой): появляется в левой вентиляции, если он там закрывайте её на F. Если вы не успели закрыть, то придётся слушать его смех и играть без фонарика на время.

БГ (Баллун гёрл): по основе тот же ББ, но она уже отбирает возможность закрывать двери и вентиляции на время.

Марионетка: надо заводить шкатулку в её камере. Чем выше уровень активности Марионетки – чем чаще придётся заводить шкатулку.

Сломанная Чика: ползёт по системе вентиляции. Поставьте перед ней заслонку, иначе она попадет в офис, если это будет – проигрыша не избежать

Сломанный Бонни: когда он появляется в офисе – оденьте маску и он уйдёт.

Спрингтрап: ползёт по системе вентиляции, но заслонка его уже не остановит. Если вы увидите его лицо в вентиляции, то закройте её на W.

Фантом Мангл: появляется на камерах. Если заметите её – опустите планшет или смените режим камер на другой. Например: перейдите в режим вентиляции камер или в аудио люр (Audio lur). Если не сделать это, то она будет в вашем офисе и будет шуметь.

Фантом ББ: с ним надо делать тоже самое, что и с фантом Мангл, но если не сделать действий – он уже сделает не смертельный скример.

Фантом Фредди: появляется в офисе, когда вы увидите его – светите на него фонарем на Z.

Кошмарный Фредбер: появляется в левом дверном проёме с характерным звуком смеха. Надо закрыть дверь на A до стука.

Кошмар: То же самое, что и кошмарный Фредбер, но уже приходит с правой стороны. Чтобы закрыть дверь – нажмите на D.

Jack-o-Chika: приходит с двух сторон ОДНОВРЕМЕННО. Чтобы она ушла – закройте обе двери, но это не работает при выше 100 градусов.

Кошмарная Мангл: покупайте её игрушку в prize counter. Если она стоит в дверном проёме – она не уйдёт, даже если закрыть дверь.

Кошмарная Марионетка: не наводите на неё курсор. Звучит просто, но это не так.

Кошмарный ББ: сидит в офисе всегда, не стоит светить на него фонариком просто так. Когда ББ встанет, посветите на него.

Старик рыбак: запускает мини-игру, в которой вам нужно поймать рыбу на C. Если вы её пропустите – у вас не будет доступ к планшету на 10 секунд.

Балора: появляется шкатулка в одном из дверных проёмах. С какой стороны звук – ту дверь и закрывайте.

Фантайм Фокси: стоит за ширмочкой, на его табличке написано время, в которое начнётся шоу. Подробнее: вам нужно зайти на камеру в определённое время, которое написано на табличке. Пример: написано “Show time 3 am”, значит зайти на камеру в 3 часа. В худшей ситуации, если вы не посмотрели – он на вас нападёт.

Эннард: он ползет по системам вентиляции, но на индикаторе его не видно. Когда вы услышите скрип металла – закройте вентиляцию.

Фантайм Чика: она размывает экран.

Молтен Фредди: ползёт по системе вентиляции, но заслонка его не остановит. Когда вы слышите его смех – закройте центральную вентеляцию.

Скрап-бэйби появляется у вас в офисе. Если она поднимает на вас голову и смотрит на вас ударьте её током на “L Shift”

Афтон (скрап-трап): приходит всего 1 раз за ночь. Когда вы увидите потемнение экрана и услышите звук, как будто в какое то ведро положили гвозди или что-то по типу того же и начали трясти – закрывайте правую вентиляцию до стука.

Trash and the Gang: мусор появляется у вас под столом и шепчет вам что-то, а его помощник на камере, в виде шарика. При виде шарика можно закрыть планшет, но при появление мусора вы получите недо-скример. (Не страшный, не смертельный, можно даже назвать смешным скримером)

Хелпи: появляется в офисе. Надо нажать на него, чтобы он ушёл. Если вы его оставите – получите недо-скример.

Happy Frog: попытайтесь его удержать на audio lur на месте, с помощью звуковой приманки.

Mr.Hippo: он ползёт по системе audio lur. Вы можете водить его по кругу, но не подпускайте близко к офису. Если он близко к вам – вы можете использовать обогреватель, чтобы отпугнуть его.

Pigpatch: чтобы не подпускать его к офису делайте тоже, что и с Mr.Hippo.

Nedd Bear: он не всегда слушается приманку, лучше отпугивать обогревателем.

Orville elephant: он не слушается приманку вообще. Чтобы выжить есть 2 варианта: отпугивать его обогревателем или закрывать вентиляцию в audio lur.

Music Man: он сидит за вами и не любит шум. Когда он звенит тарелками – делайте как можно меньше шума. (Таблица шума под таблицей с энергией)

El Chip: он безобиден, но иногда включает заставку своего заведения. Её можно пропустить на кнопку “Skip” или же нажать на “Enter”.

Lefty: появляется в кладовке и дремлет под музыку марионетки, но иногда он просыпается и ходит по зданию. Чтобы его усыпить – включайте global music на 5.

Phone guy: он звонит вам во время ночи. Чтобы пропустить звонок нажмите на мониторе клавишу “Skip call”, чтобы он замолчал.

Рокстар Чика: она появляется в дверных проёмах на камерах. Рокстар Чика боится знаков “мокрый пол”. Если Чика справа, то и знак ставьте справа, если Чика слева, знак надо тоже поставить слева.

Рокстар Фокси: есть шанс, что его попугай будет пролетать в офисе, если на него нажать то будет 2 варианта продолжения события: хороший и плохой. Хороший вариант включает в себя диалог о том, что ты понравился попугаю и тебя ждёт награда. Виды наград такие: добавление 1% энергии; температуру 60 градусов; отвлечение Music Man; 10 монет. Плохой вариант включает в себя: скример.

W – верхняя вентиляция
D – правая дверь
A – левая дверь
F – правая вентиляция
S – поднять планшет
Z – включить фонарик
Space – выкл./вкл. настольный вентилятор
Shift – шокер для скрап-бейби
Ctrl – одеть/снять маску
C – ловить рыбу для мини-игры

1 – power generator (очень хорошо экономит энергию)
2 – silent ventilatilation (задерживает аниматроников в вентилиции)
3 – нагреватель (добавляет температуру)
4 – power A/C (быстро охлаждает комнату)
5 – global music box
6 – X-all off (отключает все режимы)

Читайте также: