Как сделать флеш карточки

Обновлено: 05.07.2024


Любому окончившему ВУЗ специалисту известно, что зазубривание предмета работает не эффективно. В лучшем случае заученного хватит, чтобы донести до зачета. После сдачи выученное быстро забывается.

Метод флеш-карточек

Применяя метод флеш-карточек, можно добиться более впечатляющих результатов в запоминании данных, которые останутся в памяти надолго.
Флеш-карточки позволяют запоминать наизусть и надолго иностранные слова, даты истории, короткие определения и формулы. Эту систему заучивания применяют в школе, в институте, а также во взрослой жизни.

Карточка представляет собой небольшой двухсторонний лист плотной бумаги или электронную картин-ку в гаджете. На первой стороне указывается информация, которую нужно выучить, а на второй пояснение или перевод.
Используя метод карточек на постоянной основе, можно надежно и надолго закрепить в долговременной памяти нужные знания.

Как это работает

Принципиальные особенности метода заключаются в следующем: в процессе прослушивания лекции или чтения учебника, информация входит в мозг пассивным образом. В памяти остается только незначительная ее часть. Для лучшего запоминания требуется подключить активную часть мозга, которая работает, отвечая на вопросы. В процессе подготовки и формирования ответа мозг работает активнее и данные запоминаются в большем объеме, а главное надежнее. Поэтому для эффективного запоминания выгод-нее представлять и проговаривать информацию, будто отвечая на вопрос.

Указанный принцип положен в основу рассматриваемой системы. Используя карточку, мы видим вопрос на лицевой стороне и пытаемся дать ответ, прокручивая в голове имеющиеся данные. Если ответ найден мы проверяем себя с помощью второй стороны карточки. Если нет, мы обновляем информацию, переворачивая карточку. Получается, что каждый раз мы сдаем себе импровизированный экзамен. Подобный способ позволяет лучше усвоить нужную информацию по сравнению с обычным чтением или скучным повторением текста про себя.

Второй положительный момент применения системы карточек — это возможность легко повторить пройденный материал, не открывая учебники и конспекты. Имея стопку кар-точек, можно освежить память в любом месте и в любое удобное время.

Стоит добавить, что подготовка карточек вручную способствует запоминанию уже на этом этапе, что хорошо сказывается на общей эффективности процесса.
Надеемся нам удалось убедить читателя в полезности системы запоминания с помощью карточек. Теперь рассмотрим условия и способы их изготовления.

Как сделать флеш-карточки

Существует всего три варианта:

  1. живое оформление вручную;
  2. изготовление на компьютере с использованием обычных графических и текстовых редакторов - Word, Power Point и других;
  3. применяя специализированные приложения и сервисы.

Создание флеш-карточек

При создании карточек стоит учитывать, что черно-белый текст довольно скучен и запоминается плохо. Следует использовать некоторые правила, позволяющие применять систему эффективнее.
1. Короткие карточки:
Содержание карточки должно быть лаконичным - одно определение, одно слово, один элемент. Помещать в одну карточку сразу списки, исключения, правила и прочее не эффективно. Содержание должно заключаться в основных мыслях и фактах. Для правил и исключений лучше делать отдельные карточки.
2. Ясность формулировок.
При подготовке материала имеет смысл максимально облегчать смысловые конструкции текста и писать простыми словами. В карточке не должно быть сложных, заумных формулировок и оборотов поскольку это мешает мозгу легко и быстро воспринять нужную информацию.
3. Наглядность пособия.
При оформлении карточек советуем применять различные цвета текста, выделение яркими маркерами отдельных его частей. Это включит воображение и усилит возможности мозга по запоминанию информации.
4. Дополнительный контекст.
Просто запомнить материал недостаточно, необходимо уметь им воспользоваться в нужный момент. Для этого имеет смысл добавлять к описательной части 1 или 2 примера практического использования информации - контекст. Например, про-писать предложение с иностранным словом или тему, в которой встречается рассматриваемое определение. Но не стоит переусердствовать: прежде всего, текст в карточке должен быть простым. Если пример усложняет восприятие обойдитесь без него.
5. Применение изображений.
Сухой текст воспринимается плохо. Если добавить в карточку дополнительную графику, рисунки или даже вклеить какую-нибудь иллюстрацию это усилит восприятие и запоминание информации.

Работа с карточками

Основной принцип работы достаточно прост – постоянные повторения чем чаще, тем лучше. Однако, есть несколько секретных особенностей:
1. Повторения перед сном. Шансы преуспеть будут выше если последний сеанс ра-боты проводить перед сном. Все, что мы узнали за день, встраивается в долго-временную память во время фазы медленного сна. Если повторить информацию перед засыпанием, вспомнить ее потом будет намного проще.
2. Работа вслух. В процессе повторения информации вслух включается слуховая па-мять. А если вы изучаете иностранный язык, то при произнесении слов вы параллельно тренируете произношение и дикцию.
3. График повторений. Чтобы сосредоточиться на запоминании плохо усвоенного материала и не повторять постоянно уже выученную информацию можно приме-нить метод Лейтмана. Согласно этому методу, все элементы делятся минимум на три группы:

  • знаем плохо;
  • знаем удовлетворительно;
  • знаем хорошо.

Каждую группу карточек помещают отдельно и работают с ними по графику. Например, плохо усвоенные карточки нужно просматривать каждый день; вторую группу смотрят трижды в неделю, а третью раз в неделю. Интенсивность можно менять в зависимости от ваших успехов и срочности изучения предмета.
В процессе работы карточки могут перемещаться по группам: хорошо выученные переходят в группу три и наоборот.

Новый год

Обычно в России новогодние поздравления продолжаются вплоть до 14 января, то есть до старого Нового года. Поэтому ещё один мой новогодний подарок считаю вполне уместным. Читателю Дидактора уже давно известен приём СОРБОНКА, который был давно описан, и даже вы могли увидеть описание, как его выполнить. Это была одна из первых статей Дидактора о приёмах цифровой дидактики. С тех пор идею создания анимированной сорбонки переняли многие педагоги, демонстрируя её применение на своих предметах. Но время идёт. Предлагаю новое прочтение данного приёма. По сути, технологический приём Сорбонка — это основа для такого более сложного дидактического инструмента, как флэш-карточки. Выношу на суд читателей новый шаблон для создания популярных флэш-карточек для запоминания новых слов, терминов.

Как бы мы не стремились к использованию, прежде всего, приёмов развивающего обучения, так или иначе одним из важнейших этапов познания является банальное запоминание. Это своего рода фундамент, на основе которого можно в дальнейшем говорить о развитии ученика.

Кроме двух сторон флэш-карточки (титульной и оборотной) вы имеете возможность использовать дополнительные окна, чтобы ученик мог расширить знание об изучаемом объекте.

Вы можете использовать различные сочетания флэш-карточек: как текстовых, так и с изображением. Благодаря невидимому триггеру, ученик может нажимать на карточку сколько угодно раз, чтобы запомнить изображение, необходимый термин или его определение и т.п. Посмотрите мой небольшой набросок, созданный во время создания видеоролика.

This is an embedded Microsoft Office presentation, powered by Office.

Другой вариант со вставкой видео. Правда, при конвертации возможны некоторые сбои с демонстрацией видео.

This is an embedded Microsoft Office presentation, powered by Office.

Конечно, использование видео в качестве дополнения требуют некоторых усилий. Тут трудно подготовить шаблон. В видеоролике показано, как это сделать.

Дополнительные окна не только расширяют знания ученика, но помогают ему получить более полную картину об изучаемом предмете, объекте. Это способствует более эффективному запоминанию. Кроме того, дополнительные окна могут быть своеобразной подсказкой ученикам перед тем, как посмотреть обратную сторону флэш-карты.

Шаблон флэш-карточек вы можете загрузить здесь. Конечно же, в вашей власти вставить свой фон слайдов, другие шрифты. Это одно из преимуществ шаблонов в программе презентаций, которых часто нельзя увидеть в разного рода шаблонов различных онлайн сервисов, где возможности редактирования бывают часто очень ограничены.

Простота использования, которую обеспечивает Microsoft Word 2013, позволяет создавать документы на виртуальной бумаге всего одним щелчком мыши, но создание различных типов документов выполняется почти так же быстро. Используйте шаблоны Word, входящие в комплект программного обеспечения, чтобы начать работу с карточками напоминаний, которые вы можете использовать для пробежки по памяти в презентации, учебы в школе и всего, что вам нужно, чтобы проверить себя. С помощью шаблонов заметок Word вы будете создавать флэш-карты в одно мгновение.


Обратите внимание на шаблоны карточек памяти Word.credit: Джоди Джекобсон / iStock / Getty Images

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Добавьте дополнительный текст, изображения и дизайн к остальным флеш-картам в шаблоне, которые варьируются в зависимости от выбранного шаблона. Сохраните документ Word в своей сети, на компьютере или в OneDrive.

Как сделать карты с помощью Microsoft Word

Как сделать карты с помощью Microsoft Word

Создание персонализированных карточек мест может занять много времени, чтобы сделать вручную и дорого купить в типографиях и профессиональных каллиграфов. К счастью, есть простой способ .

Fat32, exfat или ntfs? как форматировать SD-карты, карты памяти и жесткие диски

Fat32, exfat или ntfs? как форматировать SD-карты, карты памяти и жесткие диски

FAT32, exFAT или NTFS? Как мне отформатировать SD-карту, карту памяти USB, внешний жесткий диск USB или внутренний раздел? Какая файловая система лучше? Или самый быстрый?

Как восстановить удаленные файлы с помощью recuva (из раздела, карты памяти, карты памяти и т. Д.)

Как восстановить удаленные файлы с помощью recuva (из раздела, карты памяти, карты памяти и т. Д.)

Как использовать Recuva, бесплатное приложение для Windows, для восстановления удаленных файлов с разделов, внешних жестких дисков, карт памяти USB, SD-карт и многого другого.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Мастер-класс по работе создания флэш –карточек и игр на сайте Quizlet

Сервисы по созданию флеш-карт.

Цель : знакомство и осваивание социальных сервисов по созданию и использованию флеш-карт.

Использование флеш-карт на уроках английского языка — это очень эффективный способ представления нового материала и повторения лексики. Интерактивные карты удобны вдвойне, т.к. на их создание тратится меньше времени, чем на бумажные. К тому же, сервисы по созданию флеш-карт предлагают интересные интерактивные упражнения и игры с использованием флеш-карт.

Возможности Quizlet

найти и использовать уже готовые сеты с карточками;

создать свои собственные сеты с необходимой лексикой.

Варианты использования карточек:

Режим просмотра карточек

Технические возможности использования

опубликовать ссылку на сохраненный на сайте набор карточек, в этом случае доступны все варианты игр

Читайте также: