Как сделать флакон духов из картона

Обновлено: 08.07.2024

Обратно в оригинальный флакон? Возможно ли поместить отливант?

Кончился парфюм, а флакон в идеальном состоянии. Можно купить полный новый флакон. А существует ли реальная технология залить оригинальный парфюм (из отливанта, к примеру) в его флакон? В Youtube масса видео, как шприцом можно достать парфюм из спрея со снятым стоппером. А как обратно залить, пока не нашел. Или это нереально?
Спасибо огромное заранее за любую подсказку или совет.

Noaminq, нет!

Noaminq (28 Март 2018 - 13:49) писал:

Кончился парфюм, а флакон в идеальном состоянии. Можно купить полный новый флакон. А существует ли реальная технология залить оригинальный парфюм (из отливанта, к примеру) в его флакон? В Youtube масса видео, как шприцом можно достать парфюм из спрея со снятым стоппером. А как обратно залить, пока не нашел. Или это нереально?
Спасибо огромное заранее за любую подсказку или совет.

Elena Kelim (28 Март 2018 - 16:12) писал:

Плюсуюсь !
По-моему из разряда фантазий , нереально .

Mindal (28 Март 2018 - 17:35) писал:


Будем верить в лучшее, когда то и полет человека в космос казался нереальным. Дадим Парфюмерную премию тому, кто это сможет сделать.

Elena Kelim (28 Март 2018 - 17:41) писал:

Будем верить в лучшее, когда то и полет человека в космос казался нереальным. Дадим Парфюмерную премию тому, кто это сможет сделать.

Надеюсь, это навсегда останется в сфере нереального, и так фейков выше крыши, еще не хватало ломать голову, не вскрывался ли оригинальный флакон и что там за содержимое теперь.

Morrigu (28 Март 2018 - 18:07) писал:

Надеюсь, это навсегда останется в сфере нереального, и так фейков выше крыше, еще не хватало ломать голову, не вскрывался ли оригинальный флакон и что там за содержимое теперь.

Noaminq (28 Март 2018 - 13:49) писал:

Кончился парфюм, а флакон в идеальном состоянии. Можно купить полный новый флакон. А существует ли реальная технология залить оригинальный парфюм (из отливанта, к примеру) в его флакон? В Youtube масса видео, как шприцом можно достать парфюм из спрея со снятым стоппером. А как обратно залить, пока не нашел. Или это нереально?
Спасибо огромное заранее за любую подсказку или совет.

Нет. Там система нипель - ход только в одном направлении)

Elena Kelim (28 Март 2018 - 17:41) писал:

Будем верить в лучшее, когда то и полет человека в космос казался нереальным. Дадим Парфюмерную премию тому, кто это сможет сделать.

я знаю некоторые флаконы ( не раскручивающиеся) которые можно вскрывать)))

NIXIK (29 Март 2018 - 11:57) писал:


Ух, ничего себе. Это говорит о вашем богатом опыте. Хотя может многие просто не задумывались об этом, имея в наличии эти самые волшебные флаконы о которых вы написали.

Elena Kelim (29 Март 2018 - 12:09) писал:

Ух, ничего себе. Это говорит о вашем богатом опыте. Хотя может многие просто не задумывались об этом, имея в наличии эти самые волшебные флаконы о которых вы написали.


У Лютанса "волшебные флаконы". Не знаю как сейчас, но несколько лет назад я купила отливант Волчицы и добавила в свой закончившийся флакон.

У Лютанса сплешевые флаконы, они не волшебные. С возможностью вставки спрея.Тут чуда нет, для этого и спрей в коробочку кладут)
А о каких "волшебных" идет речь?

NIXIK (29 Март 2018 - 11:57) писал:

я знаю некоторые флаконы ( не раскручивающиеся) которые можно вскрывать)))

откройте секрет
три дня жду

ЗНатка (02 Апрель 2018 - 13:19) писал:

присоединяюсь. тоже жду

пы.сы как то мучила пустой флакон сенси эксперимента ради. ну никак.

Мучила пустой флакон шалимара (джагер) - у меня самой не получилось, а при помощи мужских рук завальцовка снялась без повреждений. Но там сразу было понятно, что ее можно снять (потому что она вращалась вокруг флакона, а не плотно прилегала.
P.S. целью вскрытия было - узнать, какой остаток (уровень) жидкости во флаконе при наполнении его на 10, 20, 30, 40 мл.

oks_k, снялась, допускаю. А далее можно всё это соединить в обратном порядке так, чтобы следов вскрытия не осталось?

Духи своими руками

Если Вы когда-нибудь покупали качественные духи в магазине, то знаете об их высокой стоимости. Но Вы также должны знать, что ингредиенты для духов, купленных Вами, стоят всего лишь около 10% от окончательной цены. Все остальные расходы, связанные с упаковкой, прибылью производителя, рекламой и налогами! Намного лучше, если бы Вы вложили свои деньги в по-настоящему натуральный аромат, который Вы легко смогли бы сделать сами? Преимущество в самостоятельном изготовлении духов в том, что Вы будете уверены, что Вам на кожу не попадут консерванты или химические вещества, которые могут спровоцировать сухость или аллергические реакции, кроме того, они гораздо дольше хранят свой аромат!

Важно убедиться, что у Вас нет аллергии на растения, из которых были изготовлены эфирные масла до непосредственного использования их в духах!

Идеальные духи – это те, что вы сделаете сами!

Не верится, но к началу XX в. вся без исключения парфюмерия была натуральной. Сама Клеопатра, одна из самых красивых женщин, стала также знаменитой и тем, что искусно создавала духи своими руками, экзотические и изысканные ароматы которых стали частью магического шарма царицы. Но быстрое развитие химической науки и промышленности внесли свои коррективы в парфюмерную отрасль – появилась синтетическая продукция.

Однако, растущая популярность ароматерапии, достаточно большой выбор эфирных масел и здоровый образ жизни снова пробудили интерес к почти забытому искусству натуральной парфюмерии – духам, сделанным своими руками.

Только подумайте, что Вы сами можете сделать своими руками в домашних условиях любые виды духов, – духи масляные, духи твердые, спиртовые и без спирта, дезодоранты, туалетную воду, парфюмерный карандаш и парфюмерный крем, и уж точно созданный аромат будет неповторимым, поскольку даже самая маленькая мелочь влияет на него.

Основным преимуществом таких натуральных композиций есть уникальная возможность изобрести свой собственный, не похожий на другие аромат, играя различными сочетаниями эфирных масел. Также в натуральных духах обязательно присутствует лечебный эффект, поскольку ароматические масла чрезвычайно положительно влияют на организм человека. Одни снимают усталость, поднимают настроение, другие приводят в равновесие общее состояние всего организма в целом, а также борются со стрессом.

Виды духов ручной работы:

1. Масляные духи (на основе воска и масла), как правило, более долговечны, но их аромат сдержан. Им не важна длительная выдержка, ими Вы сможете пользоваться непосредственно после приготовления.

2. Масляные (на основе масла) тоже долго держат свой аромат.

3. Спиртовые духи – (на основе спирта) более насыщенные и интенсивные, но выветриваются быстрее. Они также отличаются долгим периодом настойки: от 2-х недель до 3-х месяцев.

Рецепт устойчивых духов:

15-30% масла, 70-85% алкоголя, и остальные, менее 5%, вода. Используйте только дистиллированную или ключевую воду. В качестве алкоголя следует использовать высококачественную водку с 57% содержанием спирта, также можно использовать бренди, но его характерный запах может изменить аромат эфирных масел. Если хотите добавить цвет, используйте натуральный высококачественный растительный краситель.

Духи своими руками

Как базовые компоненты натуральной парфюмерии используются такие масла: жожоба, масло какао, зародышей пшеницы, масло виноградных косточек, оливковое, миндальное. Такие масла не имеют собственных запахов и являются отличными растворителями эфирных масел и закрепителями их запахов. Также эти масла хорошо увлажняют кожу.

На такой основе Вы получите качественные духи всего за несколько минут, – только влив 1-3 капли смеси выбранных эфирных масел в емкость с одной чайной ложкой базовых компонентов.

Духи своими руками

В качестве основного правила можно добавлять 1 каплю эфирного масла на каждые 4-5мл. базового масла (примерно половина столовой ложки).

Эфирные масла выливаются из пипетки очень быстро, поэтому перед приготовлением смеси потренируйтесь с пипеткой – это избавит вас от порчи смеси.

Духи своими руками

Структура духов ручной работы

Приступая к собственноручному изготовлению духов, для начала освойте азы структурирования парфюмерной композиции. Знайте, что все классические парфюмерные композиции составляются по принципу сочетания трех основных нот, каждая из которых представляет собой определенный аромат или смесь запахов различной интенсивности. А все вместе они представляют собой три фазы запаха:

1. голова духов,

2. сердце духов,

3. основа, или база духов.

При составлении композиций, ноты аромата смешивают в пропорции 1 : 2 : 3 . Это означает, что аромат должен состоять из одной части базовой ноты, двух частей ноты сердца и трех частей главной ноты. Но это – не жесткое правило, а всего лишь примерный ориентир.

Первая фаза ( голова духов ), как правило, состоит из парфюмерных материалов, которые быстро испаряются: мускатный орех, базилик, тимьян, лаванда, розмарин, бергамот, лимон, масло апельсина, кипариса, мяты перечной, чайного дерева и т.д. Эта верхняя нота в композиции имеет большую важность, поскольку создает первое впечатление о духах и готовит нас к основному аромату.

Вторая фаза ( сердце духов ), – составляет основной аромат духов. Она связывает голову и основу, и обычно состоит из материалов уже более медленного испарения, которые комбинируются в композиции, оттеняя и дополняя друг друга: шалфей, пальмароза, можжевельник, иланг-иланг, дикая лилия, жасмин, роза, мирра, сосна, розмарин, ромашка.

Третья фаза ( основа, база ) духов состоит из веществ с низким порогом испарения, которые держатся на коже дольше всех ароматов. Это ваниль, тубероза, кассы, пачули, кедр, сандал, ладан. К ним также прилагаются запахи фруктов, мускуса, восточных пряностей, мха и так далее. Некоторые эфирные масла порой переходят из группы в группу. Единственное необходимое условие – чтобы при этом не нарушалась целостность композиций.

Как сделать Мыло ручной работы вы можете узнать здесь

Как сделать духи своими руками?

Для начала будет достаточно по три масла для каждой из фаз (нот) аромата. Но, например, цветочные масла жасмина и розы ощутимо дороги. (Для получения килограмма розового масла требуется 5 тонн цветков!) Поэтому, пока Вы не определитесь, какое направление аромата Вам по душе, лучше использовать такие доступные эфирные масла, как мирта, герани и иланг-иланг. Кроме эфирных масел Вам потребуется основа или база (носитель). Для этих целей, как уже было упомянуто, подходит спирт или одно из перечисленных масел: жожоба, масло какао, зародышей пшеницы, масло виноградных косточек, оливковое, миндальное. Духи на масляной основе значительно устойчивее!

Духи своими руками

Также Вам понадобятся емкости небольшого размера, чтобы дозировать и смешивать эфирные масла. Сосуды могут быть любыми – бутылочки, флакончики, колбочки объемом от 10мл. до 100мл. Помните, что они должны быть достаточно большими, чтобы Вам было удобно смешивать масла. В то же время эти сосуды не должны быть слишком большими, потому что, чем меньше воздуха попадает в сосуд, тем лучше.

В общем, каждый, кто начинает заниматься парфюмерией и детально изучать рекомендации, как можно делать духи своими руками, должен обзавестись всем соответствующими принадлежностями:

– нюхательные бумажные полоски по 10см.;

– удобные емкости для смешивания компонентов;

– пипетки для отмеривания необходимого количества материала;

– симпатичные флаконы, в которые будут разливаться духи.

Итак, сначала берете базовую ноту (фазу) , которая Вам нравится больше всего. Например, масло пачули. Пачули является очень мощным и многогранным ароматом. Именно поэтому его лучше комбинировать с любой мягкой базовой нотой, например, такой как ваниль. На следующем этапе одну каплю пачули наносите на бумажную нюхательную полоску и одну каплю масла ванили на другую. Поднесите их к носу, перекрестив, но не составляя друг с другом. Оцениваете, нравится ли Вам такое сочетание запахов, если понравилось, нанесите выбранные масла на многослойную салфетку или носовой платок. Пусть пройдет хотя бы полчаса. За это время масла проявят все свои ноты. Вы почувствуете глубину, объем и магию созданного вами аромата. Когда ваша композиция найдет законченность и гармонию, то добавляете оба масла в подготовленную посуду.

Попробуйте поэтапно документировать каждый свой шаг, то есть записывать точное количество каждого масла, использованного для парфюмерной композиции. Также надо записать и фирму, у которой Вы купили конкретное масло. Такое документирование, конечно, не является обязательным, но это позволит затем воспроизвести аромат, который Вам понравился.

Итак, если базовая нота понравилась, то можно к ней добавлять ноту сердца. К пачули хорошо подходят роза или герань. Пачули отлично комбинируется с маслом иланг-иланга. В качестве главной ноты в пачули – розовую смесь вполне можно добавить красный апельсин, а в пачули – иланговую смесь – бергамот.

После того как Вы смешали все компоненты духов, можно закрепить аромат с помощью пищевого ванилина, ванили и бензоина. В 19 веке для этого использовали мускус и амбру, но они очень дорогие, а во многих странах даже запрещены для продажи.

Далее флакончик с духами необходимо поместить в какое-то темное место на 2-3 недели для созревания. Надо заметить, что аромат спиртовых духов будет неуловимо меняться каждый день и даже по истечении этого срока. По этой причине многие парфюмеры рекомендуют выстаивать композиции 2-3 месяца, а иногда и до полугода.

Только после того как духи созреют, у них появляется аромат, который уже останется с ними навсегда. Отдельные ингредиенты духов сольются друг с другом таким странным образом, что иногда будет трудно различить, что же вошло в состав данной композиции. В любом случае, запах духов изменится и станет завершенным. Во время созревания аромата можно добавлять в свою композицию те компоненты, которых, как Вам кажется, не хватает, или когда один из них, наоборот, проявляет себя слишком доминантно.

Схема и рецепты духов ручной работы

Духи своими руками

Итак, предлагаем базовую схему приготовления духов своими руками:

концентрат эфирных масел;

– 71мл. водки 57% или бренди;

– 2ст.л. дистиллированной или ключевой воды (при необходимости добавьте больше воды).

Возьмите концентрат масел и добавьте водку, медленно и долго помешивая, чтобы масла полностью растворились. Дайте смеси настояться 48 часов, затем добавьте 2 столовые ложки дистиллированной или ключевой воды, снова тщательно и медленно перемешайте. Дайте смеси настояться еще 48 часов. Иногда духи выдерживают от 4 до 6 недель, так получают более стойкие духи, а не туалетную воду. Выбор за Вами, но помните, если аромат кажется слишком крепким, Вы всегда можете добавить больше воды и снова разбавить их. После того, как духи настоялись, профильтруйте их через кофейный фильтр, чтобы никакой осадок не попал в конечный продукт.

Авторские духи готовы! Наслаждайтесь!

*Если же спирт предварительно смешать с глицерином, то это смягчит его достаточно резкий запах, а аромат духов будет долговечнее.

Если Вы уже решили испытать свои способности в создании натуральных духов, мы с радостью расскажем Вам несколько рецептов по-настоящему прекрасных и незабываемых ароматов.

Духи из цветов роз

Духи своими руками

Подавляющее большинство духов делается с помощью эфирных масел. Сделать такое масло в домашних условиях невозможно – нужно специальное оборудование и огромное количество цветов. Но есть один простой рецепт, как из роз сделать духи, при наличии свежих бутонов, который под силу каждому.

Налейте в кастрюльку стакан воды и поставьте на плиту. Когда вода закипит, возьмите лепестки от двух красных роз, разрежьте каждый лепесток пополам или слегка раздавите их ложкой, пока они не пустят сок и бросьте в воду. Они должны покипеть 5-10мин., пока вода не приобретет отчетливый запах розы.

Снимите кастрюльку с огня, добавьте 1ст.л. 95% -го спирта, он раскроет аромат и улучшит его. После этого перелейте полученную жидкость в маленький флакончик. Когда духи остынут, можно пользоваться.

Мы будем делать духи на масляной основе. Запах таких духов держится дольше, чем запах духов на основе спирта. Естественная температура тела постоянно подогревает масло, от чего ароматические составляющие медленно испаряются, распространяя запах.

Лучшей основой для таких духов будет масло виноградных косточек или высококачественное оливковое масло. Масло и цветочная составляющая берутся в пропорциях 2:1.

В стеклянной посуде разотрите слегка лепестки цветов, чтобы они пустили сок. Затем залейте цветы маслом, чтобы оно едва покрывало их, накройте посуду марлей и так оставьте настаиваться 24 часа. Когда время закончится, процедите смесь через марлю и оставьте ее еще на 24 часа.

Можно в смесь добавить немного водки, чтобы духи можно было распылять с помощью распылителя. Соотношение масляной смеси к водке должно быть 3:1.

*Сочетая водку с маслом, добавьте водку по одной капле, тщательно размешивая, чтобы все компоненты образовали однородную смесь.

Храните духи в стеклянной посуде из коричневого стекла, чтобы световые лучи не повлияли на аромат. Флакончик с духами держите в темном прохладном месте. Только тогда духи еще долго будут сохранять свой аромат.

Пленительные формы парфюмерных флаконов: от сложного к простому

Есть проникающий все поры аромат,

Подчас в самом стекле не знающий преград.

Раскупорив сундук, приплывший к нам с Востока,

С замком, под пальцами скрежещущим жестоко,

Иль в доме брошенном и пыльном разыскав

Весь полный запахов годов минувших шкаф,

Случалось ли тебе найти флакон забытый, -

И в миг овеян ты душой, в стекле сокрытой.

Там в забытьи дремал, с тяжелым мраком слит,

Рой мыслей, словно горсть печальных хризалид;

Вдруг, крылья распустив, причудливой толпою

Он слил цвет розовый с лазурью золотою.

/Шарль Бодлер - "Флакон"/


Принято считать, что духи, как и другая парфюмерная продукция, представляет собой бесконечный мир культуры интерпретаций. В силу своей природы эти предметы занимают промежуточное состояние между явлениями и словами, их обозначающими. Дизайнер обращается к этому чувственному пространству, понимая, что измерить его можно лишь мерками искусства. Сущность данного искусства состоит в двойной игре: один ее момент указывает на настоящее, другой принадлежит отсутствующему. Изображение на упаковке и ее форма несут образ чего-то неуловимого, того, что изначально не поддается словесному описанию, так как аромат допускает в образном обозначении бесконечность интерпретаций. Суть упаковки в данном случае несет двойственную функцию: с одной стороны, она хранит содержимое, с другой – привлекает внимание, выставляя его напоказ. Основной визуальный код парфюмерной упаковки призван очаровывать потребителя. Художник-декоратор Серж Мансо, который уже сорок лет занимается дизайном флаконов, говорит так: "Я – режиссер пьесы, текстом в которой выступают духи".




Впервые оригинальные флаконы духов стали появляться в относительно массовом производстве с XVII в. В качестве оформления использовалось золото, серебро, тонкий фарфор и драгоценности. Флаконы имели разнообразную геометрическую форму, были украшены разнообразными декоративными орнаментами с мотивами цветов, животных и персонажей. Были распространены флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл, украшенные лилиями, цветами и жемчугом. В XVIII в. в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты, начали появляться специальные мануфактуры по выпуску флаконов для духов во Франции, Англии или Австрии.

В первой трети XIX века емкостям для парфюмов стали придавать бриллиантовую огранку. В результате они стали переливаться всеми цветами радуги. В моду входит цветное стекло. Винно-красный пубин, таинственно-синий сапфир и упоительно-зеленый изумруд…Технология использования красителей значительно расширила эстетические возможности создания флакона.





Начиная с 1880-х гг, в упаковке парфюмерной парфюмерии стали превалировать мотивы, почерпнутые из французского постимпрессионизма. Декоративно-орнаментальные или "флореальные" направления в дизайне парфюма зарождались и под воздействием английских прерафаэлитов круга Уильяма Морриса (1834-1896 гг.). Изделия этого художника отличались рациональностью, простотой и ясностью форм с преобладанием "исторического декора". Моррис по праву считается "отцом дизайна", его лозунг "Красота и удобство" хорошо известен современным дизайнерам парфюмерии. Изогнутые, перетекающие линии связаны с творчеством бельгийца Анри Ван де Велде (1863-1957 гг.).

Именно он первым ввел термин Ар-нуво (1894), обозначающий одно из течений модерна. Дизайнера Ван де Велде волновала проблема "Одушевление материала как принцип красоты", ее аспектов он касался не только на практике, но и в своих теоретических работах.

В начале XX века парфюмерные сосуды начинают изготавливать из так называемого "шелкового стекла", названного так за особый оптический эффект поверхности — матово-прозрачной, как тонкий шелк. Появляются флаконы с диковинными пейзажами и растениями.





Вплоть до конца XIX в. флаконы существовали сами по себе и представляли собой самостоятельные произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX в. появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Автором этого нововведения был Герлен. Модельер Поль Пуарэ выпустил духи Arlequinade во флаконе и упаковке, объединенных единым стилем с определяющим мотивом треугольников и золотым цветом. Он одним из первых понял важность взаимосвязи между парфюмерией, образом и соответствием мировым тенденциям в различных областях искусства. В оформлении духов "Aladin" он сознательно обратился к восточным мотивам, используя металлический флакон, цепочку и персидские узоры.



В течение ХХ в. концептуальное единство ансамбля духов, имени и флакона получает дальнейшее развитие, оформившись в определенный вид прикладного искусства, где ведущих позиций достигли такие фирмы, как "Лалик" и "Баккара". Рене Лалик (1860-1945 гг.) – французский ювелир, имя которого было известно не только во Франции, но и всем мире.

В начале ХХ в. Лалик начинает заниматься изготовлением флаконов для ароматов. Он глубоко и тщательно изучает искусство изготовления флаконов, воплощая новаторские идеи в технике "тающий воск", которая существовали ещё в египетском стеклоделии. В дальнейшем Лалик развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счёт оригинальности пробки – в виде цветка, бабочки, обнажённой женской фигурки. Для сохранения ароматов пробки выполняли притёртыми с помощью углеродной пудры.







Для Arpege от Lanvin был создан знаменитый флакон в форме черного шара; "Shocking" от Shiaparelli — в виде бюста женщины. Флаконы становятся всё более оригинальными. Дизайн флаконов разрабатывают такие великие мастера, как Сальвадор Дали, Поль Ириб, Рене Грюо и т.п.



В России начала ХХ века пользовалась большим успехом продукция компании "Модерн", стиль которой вполне соответствовал названию. В разработке флаконо участвовали ведущие ювелирные фирмы таких мэтров как Карл Фаберже, Орест Курлюков, Яков Мишуков. Мастера Михаил Перхин и Генрих Вигстрем, работавшие на фирму Фаберже, известны как авторы великолепных флаконов для духов из золота и серебра, сейчас хранящихся в Эрмитаже.




Флаконы из драгоценных металлов обязательно имели маркировку с фамилией или инициалами мастера. Настоящим произведением искусства были и подарочные коробки для духов, из картона или дерева, обтянутые шелком или бархатом. Вместо этикеток были карточки с поздравлением, выполненным по желанию заказчика, либо визитки от изготовителя или владельца магазина.


Парфюмерные флаконы в дореволюционной России не изготавливались отдельно для каждой фирмы. Кроме того, несколько стекольных заводов могли выпускать флаконы одинакового дизайна. Некоторые флаконы выполнялись по специальным заказам членов царского Двора либо аристократов. Фабриканты заказывали флаконы по каталогам, и лишь иногда небольшие партии флаконов изготовлялись по эскизам художников, которые трудились на парфюмерных производствах. Так, на фабрике Брокара работали художники В. Росинский и А. Евсеев. Последний в 1925 году сделал эскиз парфюмерной коробки для набора "Красная Москва". Российская продукция не уступала западным аналогам. Современные коллекционеры отмечают, что российские флаконы начала ХХ века очень близки по стилю флаконам Лалика.


Современный период производства флаконов начался в 1960 г. под сильным влиянием маркетинга. Вплоть до 1970 г. весь мир пользовался маломерными флаконами, но вскоре их сменили роскошные упаковки. Магазины впервые продемонстрировали миру ароматизированные полоски бумаги (блоттеры). Этот рекламный трюк был придуман брендом Giorgio Beverly Hills, что позволило в несколько раз увеличить продажи их парфюмерии. В конце ХХ века конкуренция на парфюмерном рынке достигла своего пика, вследствие чего каждый производитель пытался блеснуть оригинальностью с целью привлечения покупателей.


Исследователь рекламной коммуникации Христо Кафтанджиев связывает эволюцию развития формы парфюмерных флаконов с восприятием основной целевой (женской) аудитории: "Можно рассматривать флаконы и как знаковую систему. В данном случае эта специфическая знаковость выражает психологические характеристики духов, актуализирующие, прежде всего, идею совершенной женской красоты эти флаконы по-своему означают семантическое поле женственности в некоторых его важнейших аспектах – утонченности, изяществе, цивилизованности, чувстве вкуса, сексапильности, экстравагантности и т.д.".


В форме флаконов начинают прослеживаться линии женского тела. В рекламной фотографии парфюмерии можно заметить процесс интерсекции (наличие общих элементов), которая проявляется в следующем: округлости женского тела и флакона; форма флакона и силуэт платья; округлости аксессуаров – браслетов, сережек, манжет, а также флакона; желтых и золотистых тонах – желтое платье, русые волосы, золотые украшения и желтый цвет духов.


Сегодня дорогие духи одевают так же, как оформляют современные театральные постановки: аскетично и разумно. Бренды, претендующие на эксклюзивность, идут по пути унификации. Предпосылок здесь две – сохранность аромата и превалирование содержания над формой. Примером могут послужить стеклянные прямоугольники Сержа Лютана, в народе именуемые "гробиками", или его же старомодные "колокольчики" с одноформатными неброскими наклейками. Эти флаконы больше похожи на ассортимент средневековой аптеки, но в этом есть часть игры, их узнаваемость и прелесть.

Некоторые парфюмеры стали прятать свои эликсиры в подобие алюминиевых банок. Именно такая упаковка хранит запах дольше всего. Во-первых, алюминий защищает от света, который губителен для духов. Во-вторых, в отличие от пластика не смешивается с содержимым. В-третьих, герметичный металл не выпускает наружу ни одного атома запаха.


Но роскошные флаконы, дорогие, хрустальные или просто необычной формы и дизайна, тоже не сходят со сцены.

А какие оригинальные примеры современных флаконов парфюмерии вы можете вспомнить? Соответствует ли упаковка вашим ожиданиям?

Как называются полоски для духов

Полоски для духов называются блоттеры, и они с давних времен являются неизменными атрибутом в парфюмерных магазинах, ведь именно с их помощью можно ознакомить потенциального клиента с ароматом. Блоттеры презентуют аромат парфюмерной продукции, и если аромат понравился, то клиент приобретет целый флакон данных духов, именно поэтому блоттеры являются обязательным приспособлением в вопросе презентации духов.

Бумажные полоски для духов заказывают как фирмы производители духов, так и магазины, которые реализуют данную продукцию. В первом случае, бумажные тестеры для духов заказывают с указанием названия данного аромата или марки духов, так можно повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание к другим ароматам данной марки, например, бумажные тестеры с логотипом Dolce&Gabbana используются для разных ароматов данного бренда. А во втором случае, блоттеры заказывают с названием магазина, и они используются для презентации всей парфюмерной продукции, в данном случае внимание покупателя обращается на сам магазин, на его солидность и престижность.

Изготовление блоттеров осуществляется на специальной бумаге, которая не имеет постороннего запаха, чтобы не забивать и не изменять аромат духов, и которая имеет рыхлую структуру, что бы духи хорошо впитывались и надолго сдерживали аромат. Для изготовления блоттеров чаще всего используется дизайнерский картон, реже используется специальная ткань.

Внешне блоттеры имеют вид тонкой полоски, это самый распространенный вид бумажных тестеров для духов, но так же возможно сделать блоттеры любой формы: круглые, квадратные, в форме сердца и прочее. Например, очень оригинально смотрятся блоттеры в форме флакона духов, которые презентуют.

Определившись с бумагой для изготовления блоттеров, а их достаточно много, стоит определиться с вариантом нанесения надписи на блоттер. Печать на блоттер можно нанести как одноцветную, так и полноцветную. Очень солидно выглядит надпись, которая нанесена с помощью тиснения, конгрева или фольгирования. Если нужно сделать бюджетные блоттеры, то надпись вовсе не наноситься.

Портфолио типографии

Оперативная типография ОФСЕТ МОСКВА осуществляет печать и изготовление блоттеров любых форм и размеров. У нас большой выбор дизайнерской бумаги и картона, разных цветов и фактур, а также широкий спектр возможных способов нанесения надписи. Звоните нам и заказывайте бумажные полоски для парфюмерии.

Читайте также: