Как сделать фит на freshtunes

Обновлено: 08.07.2024

Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.

Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.

Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.

Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.

FreshTunes отзывы

FreshTunes как компания работает в Москве, Дубаи и Лондоне. Штаб-квартира находится в Дубаи, 20 сотрудников работают в Москве. Чтобы лучше узнать сервис, Ари пообщался с Андреем Рудецких и Сашей Александровой из Москвы.

На выходе получается единственная компания, если не брать в расчёт Amuse, которая не берет комиссии или какие-либо иные сборы за продажи релизов. Сервис спонсируется группой инвесторов, а заработок получают от апсейлов типа обложек, маркетинга и LANDR. К слову, при такой схеме заработка у FreshTunes наблюдается полная жопа с требованиями к обложке релиза и формату названий:

  • На обложке нет названия группы и релиза? Пошел нахер!
  • В названии присутствуют специальные символы и скобки одновременно? Пошел нахер!
  • При поиске Гуглом по обложке находятся совпадения? Пошел нахер!

FreshTunes отзывы

Один из подписчиков нашего канала рассказывает (орфография и пунктуация сохранены):

Хочу внести свои пять копеек по фрештюнсу. Несмотря на его условную бесплатность, ходит инфа мол это невозможно и на каком-то этапе они всё-таки забирают себе процент. Сама компания возникла непонятно откуда, владелец ОАЭ. Мне как неперспективному ноунейму по**й, а вот кому-нибудь более популярному может быть неприятно. Самая большая боль в последнее время — обложки. Правила дикие, что ни загрузи — всё им не так. Разрешение минимум 3100×3100, намёк на шумы или пикселизацию (даже если это художественный приём обложкера) — по**й, отклонение.

FreshTunes предлагает бесплатную загрузку треков, что настораживает. Через сервис нельзя загрузить кавер в качестве релиза. Статистика очень мутная и непонятная. Техподдержка работает на русском языке, а сам сервис позволяет грузить треки в Яндекс.Музыку.

FreshTunes отзывы

Так, авторам и исполнителям музыкального материала нужно предоставить сервису:

  1. Email
  2. Паспорт, счёт на оплату или водительские права
  3. Скриншот музыкального материала в секвенсоре/аудиоредакторе, но сделанный так, чтобы на компьютере была видна дата

Для артистов, исполняющих произведения сторонних авторов, список иной:

  1. Документы, подтверждающие передачу исключительных прав авторами музыки и/или слов загружаемых произведений
  2. Скриншот музыкального материала в секвенсоре/аудиоредакторе, но сделанный так, чтобы на компьютере была видна дата
  3. Паспорт, счёт на оплату или водительские права

FreshTunes отзывы

Для лейблов, публикующих контент нескольких исполнителей или авторов, потребуются:

  1. Сканы договоров между лейблом и группами/исполнителями/авторами на предоставление исключительных прав на музыкальные произведения
  2. Паспорт, счёт на оплату или водительские права

Вот так всё непросто. Особое волнение вызывает финансирование извне: сервис не зарабатывает самостоятельно, а живет на чужие деньги. Скорее всего, когда инвесторам надоест вкладываться в него, FreshTunes закроется, и неясно, что станет с загруженными треками.

Плюсы FreshTunes

Минусы FreshTunes

  • Сервис — новичок, который ещё не зарекомендовал себя.
  • Нестабильность из-за внешнего финансирования. Релизы могут пропасть из магазинов вместе с закрытием сервиса. Несмотря на это, некоторые отечественные рэп-звезды распространяют свою музыку именно через FreshTunes.
  • Нет разделения выплат.
  • Очень медленная поддержка (бесплатная), но за $25 в месяц можно получить персонального ассистента, который будет всегда онлайн.
  • Нововведение: если релиз не проходит модерацию несколько раз, его просто удаляют без предупреждения.
  • Детализированный отчет по продажам стоит $1.
  • Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти.
  • Нет собственных механизмов помощи артистам в продвижении (маркетинговой поддержки, связей с кураторами плейлистов).

Сейчас читают

Onerpm или freshtunes

Завершаем публикацию цикла инструкций для начинающих артистов. Мы уже рассказали о том, как организовать клубный концерт (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4), поделились рекомендациями по продвижению в социальных сетях и подготовили ликбез по авторскому праву (часть 1, часть 2). В сегодняшнем материале читайте о том, как лейблы и дистрибьюторы могут помочь артисту с монетизацией и продвижению на цифровых площадках.

Текст: Илья Зинин

Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня

Сегодня стриминг (потоковое воспроизведение) стал основным источником потребления музыки и, соответственно, цифровых доходов для артистов. Стриминг дал второе дыхание и рекорд-лейблам: если еще совсем недавно рекорд-индустрия находилась в глубочайшем кризисе из-за нелегального скачивания музыки, то сейчас благодаря отчислениям от цифровых площадок лейблы снова процветают.

Стриминг становится все более значительной статьей дохода для артистов — так, по информации ИМИ, полученной от представителя крупного российского лейбла, заработок топовых артистов только от стриминга сегодня может варьироваться от одного миллиона рублей в квартал до десяти и выше. Эти цифры зависят в том числе и от того, насколько сильно выстрелил тот или иной артист и сколько раз его прослушали в стриминге за указанный период.

С помощью дистрибьюторов артист может самостоятельно размещать треки в стримингах и получать роялти. Кроме того, некоторые агрегаторы могут оказывать услуги по маркетингу на цифровых площадках.

Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах

Не стоит сбрасывать со счетов и неочевидные зарубежные платформы — например, если вы хотите, чтобы вас услышали в Китае, вам обязательно нужно быть представленными в китайских стримингах.

Не забывайте и о рекомендательных сервисах, которые сегодня есть практически у каждой платформы. Вполне возможно, что ваш потенциальных поклонник, слушающий близкую по жанру музыку, узнает о вас благодаря тому, что рекомендательный алгоритм предложит ему ваш трек.

Сегодня попадание на витрины цифровых площадок и в тематические плейлисты — важнейший механизм промоушена. Помните, что напрямую с артистами представители стриминговых сервисов практически не общаются. Они ведут диалог главным образом с представителями лейблов и дистрибьюторов.

Последние еженедельно присылают перечень релизов, которые рекомендуют для стриминговых плейлистов и витрин. Это могут быть как альбомы, которые, по мнению менеджмента лейблов и агрегаторов, выстрелят, так и нишевые артисты, которых выгодно продвигать с имиджевой точки зрения.

Конечное слово в любом случае остается за площадками. Зачастую менеджеры по маркетингу лейблов и агрегаторов узнают о результатах своей работы непосредственно в пятницу, когда обновляются плейлисты и становится понятно, взяли в них тот или иной рекомендованный трек или нет.

Впрочем, попасть в плейлисты стримингов артист может и без участия лейблов и дистрибьюторов. Бывает так, что редакторы стримингов сами обращают внимание на тот или иной трек, но этот процесс зачастую носит случайный характер.

И, наконец, монетизация — зарабатывать достойные деньги на стриминге сегодня могут артисты, чье количество прослушиваний измеряется сотнями тысяч в месяц и выше.

Заработок музыкантов зависит от множества факторов. Так, например, по данным портала Soundcharts, Apple Music платит 0,0056 доллара за стрим, Spotify и Deezer — 0,0032 и 0,00436 доллара соответственно. Впрочем, и эти цифры относительны.

Что дистрибьютор может дать артисту

Локальные офисы с техподдержкой в России есть у четырех международных агрегаторов — ONErpm, Believe, The Orchard и FreshTunes. Отдельно стоит упомянуть российский НЦА (Национальный цифровой агрегатор) — через него размещают треки на стриминговых платформах как крупнейшие российские лейблы, так и независимые артисты.

Условия сотрудничества с музыкантами у агрегаторов разные.

ONErpm забирает процент выплат от цифровых площадок и предлагает несколько схем сотрудничества (в зависимости от этого варьируется процент, который берет себе агрегатор; при получении дополнительных опций он повышается в пользу дистрибьютора).

Кроме того, у ONErpm есть отдел маркетинга — если ваш релиз сочтут имиджево важным или коммерчески интересным, представители сервиса посодействуют с попаданием в разделы новинок на платформах и в плейлисты.

FreshTunes не берет плату за размещение в стримингах, но выплачивает музыкантам сборы, кратные 25 долларам.

Конкретных рекомендаций по выбору агрегатора нет и не может быть: если вы планируете разместить треки на площадках самостоятельно, обязательно изучите предложения от дистрибьюторов и посмотрите, какие дополнительные инструменты они предлагают.

Среди них могут быть как маркетинговая поддержка, так и дополнительные возможности по статистике — важно знать, какая аудитория и на каких площадках слушает вас наиболее активно. Также рекомендуем ознакомиться со сравнительными обзорами агрегаторов — их очень много как на зарубежных профильных порталах, так и в российских СМИ.

Если у вас есть активная аудитория и продвижением релиза вы занимаетесь самостоятельно, вполне возможно, что гораздо выгоднее будет залить треки через агрегатор за фиксированную плату и не платить ему процент. Если вам понадобятся дополнительные услуги от дистрибьюторов, изучите предложения от разных компаний и решите, какое из них подойдет лучше всего именно вам.

Еще один важный момент — механизм расчетов: практически все площадки присылают детализированные отчеты и платят раз в квартал. Для получения роялти вам, скорее всего, будет нужен PayPal, но некоторые агрегаторы переводят деньги и на банковские счета.

Как самому залить музыку на стриминговые платформы

Требования для размещения треков подробно расписаны в соответствующем разделе каждого агрегатора. Но базовые моменты для всех более-менее одинаковые.

Вам понадобятся WAV-файлы композиций, авторская обложка, которая соответствует техническим требованиям дистрибьютора, тексты песен и общая информация об авторстве текстов и музыки.

Также вы должны быть готовы доказать свое авторство, если у модераторов сервиса возникнут сомнения (например, при использовании семплов). Впрочем, это скорее исключительные случаи, которые происходят, если у модератора возникает подозрение в том, что вы нашли фонограмму в интернете и сверху наложили голос.

Во-первых, сроки доставки треков на разные площадки могут быть разными, и вы столкнетесь с ситуацией, когда, например, в Boom альбом появится на несколько дней раньше, чем в Apple Music.

Во-вторых, наметив более далекую дату релиза, вы можете использовать функцию pre-save (предзаказа альбома). Таким образом, информацию об альбоме можно распространить гораздо шире, а люди, добавившие альбом заранее в свою медиатеку, гарантированно не упустят его из виду.

Не забывайте и о том, что у некоторых площадок есть специальные инструменты для независимых артистов. Например, с помощью Apple Music for Artists музыкант может загрузить свою фотографию в профиль и следить за статистикой прослушиваний треков, а Spotify for Artists позволяет оформить профиль в сервисе, добавить в него биографию, расписание концертов и даже подать заявку на размещение трека в редакционных плейлистах.

Для pre-save и промоутирования уже вышедших релизов используйте смарт-линки. Так, сервис BandLink со ссылками на все платформы позволит пользователю моментально выбрать наиболее удобную площадку для прослушивания. Артист же сможет использовать данные, полученные от BandLink, для таргетированной рекламы и для аналитики. Сервис дает статистику по кликам как на ссылку, так и на отдельные треки.

Что рекорд-лейбл может дать артисту сегодня

Лейблы, как и раньше, выполняют функцию фильтра: среди огромного количества артистов рекорд-компании отбирают либо тех, в чей успех верят, либо подходящих им имиджево.

В случае с нишевыми и субкультурными артистами попадание в бэк-каталог даже крохотного независимого лейбла автоматически дает музыкантам внимание аудитории, следящей за его релизами.

Если речь о крупном лейбле, он, как правило, берет на себя обязательства по продвижению артиста.

Кроме того, большие компании сегодня могут авансировать музыкантов и финансово участвовать в записи, сведении, покупке битов, разработке макетов обложек и не только.

Как мы говорили чуть выше, лейбл может организовать промоушен на цифровых витринах —попадание в новинки и плейлисты. У крупных рекорд-компаний налажены прямые связи с редакторами площадок.

Также лейбл обеспечивает монетизацию контента на всех цифровых платформах, работает по авторским отчислениям с них и по мобильному контенту.

Еще рекорд-компания может взять на себя юридическое сопровождение дел артиста (не только подготовку документов, консультирование и защиту его прав, но и регистрацию прав музыканта в РАО, ВОИС и РСП).

Физические носители сегодня можно рассматривать скорее как разновидность мерча; тем не менее многие лейблы до сих пор производят компакт-диски, кассеты и винил с записями своих артистов.

Как выбрать лейбл

В первую очередь вам следует задуматься о целесообразности поиска рекорд-компании. Если у вас нет официальных релизов и бэкграунда, вы вряд ли заинтересуете A&R-менеджера крупного лейбла.

Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион.

Также необходимо изучить бэк-каталог лейбла и по Экспериментальный электронщик вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл.

Сегодня благодаря росту доходов от стриминга лейблы появляются как грибы после дождя, поэтому обязательно изучите бэкграунд рекорд-компании, к которой собрались обратиться. За вывеской лейбла сейчас запросто может скрываться мошенник, который ничего не делает для артистов, лишь заливает их музыку через агрегаторы и на ровном месте получает свой процент доходов от стриминга.

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (Universal, Warner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами.

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.

Как общаться с представителями лейбла и какие подводные камни здесь могут быть

По большому счету общение с представителями лейбла мало чем отличается от коммуникации с арт-директорами клуба, о которой мы рассказали в первой главе нашей инструкции.

Вам нужно найти официальные контакты лейбл-менеджера и подготовить вежливое письмо, в котором будет описана суть предложения, рассказано о ваших достижениях и перспективах, даны ссылки на официальные аккаунты группы, а также закрытые ссылки на демо нового материала или уже готовые треки (еще раз повторим, что прикреплять треки к письму — моветон).

Состоявшиеся артисты, которые боятся утечки песен, могут прислать рекорд-компании их фрагменты.

В случае если лейбл откликнулся и предложил вам контракт, универсальных рецептов коммуникации нет. Например, вам могут предложить договор, по которому у рекорд-компании будет неисключительная лицензия, и она возьмет на себя промоушен, а также будет платить вам процент от доходов со стриминга. Нередки случаи предложения так называемых кабальных контрактов.

В таком случае лейбл будет претендовать на эксклюзив и процент от всех доходов артиста — и концертной деятельности, и синхронизации музыки, и продажи мерча. Помните: чем больше финансов и ресурсов компания готова вложить в артиста, тем жестче будут условия и длиннее сроки действия договора.

В любом случае, когда речь заходит о серьезном контракте, вам необходимо юридическое сопровождение и консультации со специалистами.

Помните, что лейбл — не отлаженная машина по раскрутке артистов, решающую роль всегда играет человеческий фактор.

Лейбл-менеджер, который прямо сейчас с горящими глазами предлагает вам контракт на пять лет и три альбома, обещая золотые горы, через полгода может уволиться, а руководство лейбла изменит политику и перестанет уделять вам внимание. Договор при этом будет продолжать действовать.

Также многие большие лейблы сегодня массово подписывают начинающих артистов в расчете на то, что из десяти выстрелит один, окупит затраты на всех остальных и будет приносить компании прибыль.

Все это, впрочем, вовсе не означает, что лейблы стремятся загнать артистов в кабалу. Напротив, счастливых случаев симбиоза, когда компания делает артиста популярным, а потом зарабатывает вместе с ним, намного больше.

Тем не менее помните о возможных подводных камнях — все детали вашего сотрудничества (от финансовых условий до промоподдержки) обязательно должны быть зафиксированы в договоре.

Завершаем публикацию цикла инструкций для начинающих артистов. Мы уже рассказали о том, как организовать клубный концерт (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4), поделились рекомендациями по продвижению в социальных сетях и подготовили ликбез по авторскому праву (часть 1, часть 2). В сегодняшнем материале читайте о том, как лейблы и дистрибьюторы могут помочь артисту с монетизацией и продвижению на цифровых площадках.

Текст: Илья Зинин

Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня

Сегодня стриминг (потоковое воспроизведение) стал основным источником потребления музыки и, соответственно, цифровых доходов для артистов. Стриминг дал второе дыхание и рекорд-лейблам: если еще совсем недавно рекорд-индустрия находилась в глубочайшем кризисе из-за нелегального скачивания музыки, то сейчас благодаря отчислениям от цифровых площадок лейблы снова процветают.

Стриминг становится все более значительной статьей дохода для артистов — так, по информации ИМИ, полученной от представителя крупного российского лейбла, заработок топовых артистов только от стриминга сегодня может варьироваться от одного миллиона рублей в квартал до десяти и выше. Эти цифры зависят в том числе и от того, насколько сильно выстрелил тот или иной артист и сколько раз его прослушали в стриминге за указанный период.

С помощью дистрибьюторов артист может самостоятельно размещать треки в стримингах и получать роялти. Кроме того, некоторые агрегаторы могут оказывать услуги по маркетингу на цифровых площадках.

Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах

Не стоит сбрасывать со счетов и неочевидные зарубежные платформы — например, если вы хотите, чтобы вас услышали в Китае, вам обязательно нужно быть представленными в китайских стримингах.

Не забывайте и о рекомендательных сервисах, которые сегодня есть практически у каждой платформы. Вполне возможно, что ваш потенциальных поклонник, слушающий близкую по жанру музыку, узнает о вас благодаря тому, что рекомендательный алгоритм предложит ему ваш трек.

Сегодня попадание на витрины цифровых площадок и в тематические плейлисты — важнейший механизм промоушена. Помните, что напрямую с артистами представители стриминговых сервисов практически не общаются. Они ведут диалог главным образом с представителями лейблов и дистрибьюторов.

Последние еженедельно присылают перечень релизов, которые рекомендуют для стриминговых плейлистов и витрин. Это могут быть как альбомы, которые, по мнению менеджмента лейблов и агрегаторов, выстрелят, так и нишевые артисты, которых выгодно продвигать с имиджевой точки зрения.

Конечное слово в любом случае остается за площадками. Зачастую менеджеры по маркетингу лейблов и агрегаторов узнают о результатах своей работы непосредственно в пятницу, когда обновляются плейлисты и становится понятно, взяли в них тот или иной рекомендованный трек или нет.

Впрочем, попасть в плейлисты стримингов артист может и без участия лейблов и дистрибьюторов. Бывает так, что редакторы стримингов сами обращают внимание на тот или иной трек, но этот процесс зачастую носит случайный характер.

И, наконец, монетизация — зарабатывать достойные деньги на стриминге сегодня могут артисты, чье количество прослушиваний измеряется сотнями тысяч в месяц и выше.

Заработок музыкантов зависит от множества факторов. Так, например, по данным портала Soundcharts, Apple Music платит 0,0056 доллара за стрим, Spotify и Deezer — 0,0032 и 0,00436 доллара соответственно. Впрочем, и эти цифры относительны.

Что дистрибьютор может дать артисту

Локальные офисы с техподдержкой в России есть у четырех международных агрегаторов — ONErpm, Believe, The Orchard и FreshTunes. Отдельно стоит упомянуть российский НЦА (Национальный цифровой агрегатор) — через него размещают треки на стриминговых платформах как крупнейшие российские лейблы, так и независимые артисты.

Условия сотрудничества с музыкантами у агрегаторов разные.

ONErpm забирает процент выплат от цифровых площадок и предлагает несколько схем сотрудничества (в зависимости от этого варьируется процент, который берет себе агрегатор; при получении дополнительных опций он повышается в пользу дистрибьютора).

Кроме того, у ONErpm есть отдел маркетинга — если ваш релиз сочтут имиджево важным или коммерчески интересным, представители сервиса посодействуют с попаданием в разделы новинок на платформах и в плейлисты.

FreshTunes не берет плату за размещение в стримингах, но выплачивает музыкантам сборы, кратные 25 долларам.

Конкретных рекомендаций по выбору агрегатора нет и не может быть: если вы планируете разместить треки на площадках самостоятельно, обязательно изучите предложения от дистрибьюторов и посмотрите, какие дополнительные инструменты они предлагают.

Среди них могут быть как маркетинговая поддержка, так и дополнительные возможности по статистике — важно знать, какая аудитория и на каких площадках слушает вас наиболее активно. Также рекомендуем ознакомиться со сравнительными обзорами агрегаторов — их очень много как на зарубежных профильных порталах, так и в российских СМИ.

Если у вас есть активная аудитория и продвижением релиза вы занимаетесь самостоятельно, вполне возможно, что гораздо выгоднее будет залить треки через агрегатор за фиксированную плату и не платить ему процент. Если вам понадобятся дополнительные услуги от дистрибьюторов, изучите предложения от разных компаний и решите, какое из них подойдет лучше всего именно вам.

Еще один важный момент — механизм расчетов: практически все площадки присылают детализированные отчеты и платят раз в квартал. Для получения роялти вам, скорее всего, будет нужен PayPal, но некоторые агрегаторы переводят деньги и на банковские счета.

Как самому залить музыку на стриминговые платформы

Требования для размещения треков подробно расписаны в соответствующем разделе каждого агрегатора. Но базовые моменты для всех более-менее одинаковые.

Вам понадобятся WAV-файлы композиций, авторская обложка, которая соответствует техническим требованиям дистрибьютора, тексты песен и общая информация об авторстве текстов и музыки.

Также вы должны быть готовы доказать свое авторство, если у модераторов сервиса возникнут сомнения (например, при использовании семплов). Впрочем, это скорее исключительные случаи, которые происходят, если у модератора возникает подозрение в том, что вы нашли фонограмму в интернете и сверху наложили голос.

Во-первых, сроки доставки треков на разные площадки могут быть разными, и вы столкнетесь с ситуацией, когда, например, в Boom альбом появится на несколько дней раньше, чем в Apple Music.

Во-вторых, наметив более далекую дату релиза, вы можете использовать функцию pre-save (предзаказа альбома). Таким образом, информацию об альбоме можно распространить гораздо шире, а люди, добавившие альбом заранее в свою медиатеку, гарантированно не упустят его из виду.

Не забывайте и о том, что у некоторых площадок есть специальные инструменты для независимых артистов. Например, с помощью Apple Music for Artists музыкант может загрузить свою фотографию в профиль и следить за статистикой прослушиваний треков, а Spotify for Artists позволяет оформить профиль в сервисе, добавить в него биографию, расписание концертов и даже подать заявку на размещение трека в редакционных плейлистах.

Для pre-save и промоутирования уже вышедших релизов используйте смарт-линки. Так, сервис BandLink со ссылками на все платформы позволит пользователю моментально выбрать наиболее удобную площадку для прослушивания. Артист же сможет использовать данные, полученные от BandLink, для таргетированной рекламы и для аналитики. Сервис дает статистику по кликам как на ссылку, так и на отдельные треки.

Что рекорд-лейбл может дать артисту сегодня

Лейблы, как и раньше, выполняют функцию фильтра: среди огромного количества артистов рекорд-компании отбирают либо тех, в чей успех верят, либо подходящих им имиджево.

В случае с нишевыми и субкультурными артистами попадание в бэк-каталог даже крохотного независимого лейбла автоматически дает музыкантам внимание аудитории, следящей за его релизами.

Если речь о крупном лейбле, он, как правило, берет на себя обязательства по продвижению артиста.

Кроме того, большие компании сегодня могут авансировать музыкантов и финансово участвовать в записи, сведении, покупке битов, разработке макетов обложек и не только.

Как мы говорили чуть выше, лейбл может организовать промоушен на цифровых витринах —попадание в новинки и плейлисты. У крупных рекорд-компаний налажены прямые связи с редакторами площадок.

Также лейбл обеспечивает монетизацию контента на всех цифровых платформах, работает по авторским отчислениям с них и по мобильному контенту.

Еще рекорд-компания может взять на себя юридическое сопровождение дел артиста (не только подготовку документов, консультирование и защиту его прав, но и регистрацию прав музыканта в РАО, ВОИС и РСП).

Физические носители сегодня можно рассматривать скорее как разновидность мерча; тем не менее многие лейблы до сих пор производят компакт-диски, кассеты и винил с записями своих артистов.

Как выбрать лейбл

В первую очередь вам следует задуматься о целесообразности поиска рекорд-компании. Если у вас нет официальных релизов и бэкграунда, вы вряд ли заинтересуете A&R-менеджера крупного лейбла.

Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион.

Также необходимо изучить бэк-каталог лейбла и посмотреть на других его подписантов. Экспериментальный электронщик вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл.

Сегодня благодаря росту доходов от стриминга лейблы появляются как грибы после дождя, поэтому обязательно изучите бэкграунд рекорд-компании, к которой собрались обратиться. За вывеской лейбла сейчас запросто может скрываться мошенник, который ничего не делает для артистов, лишь заливает их музыку через агрегаторы и на ровном месте получает свой процент доходов от стриминга.

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (Universal, Warner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами.

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.

Как общаться с представителями лейбла и какие подводные камни здесь могут быть

По большому счету общение с представителями лейбла мало чем отличается от коммуникации с арт-директорами клуба, о которой мы рассказали в первой главе нашей инструкции.

Вам нужно найти официальные контакты лейбл-менеджера и подготовить вежливое письмо, в котором будет описана суть предложения, рассказано о ваших достижениях и перспективах, даны ссылки на официальные аккаунты группы, а также закрытые ссылки на демо нового материала или уже готовые треки (еще раз повторим, что прикреплять треки к письму — моветон).

Состоявшиеся артисты, которые боятся утечки песен, могут прислать рекорд-компании их фрагменты.

В случае если лейбл откликнулся и предложил вам контракт, универсальных рецептов коммуникации нет. Например, вам могут предложить договор, по которому у рекорд-компании будет неисключительная лицензия, и она возьмет на себя промоушен, а также будет платить вам процент от доходов со стриминга. Нередки случаи предложения так называемых кабальных контрактов.

В таком случае лейбл будет претендовать на эксклюзив и процент от всех доходов артиста — и концертной деятельности, и синхронизации музыки, и продажи мерча. Помните: чем больше финансов и ресурсов компания готова вложить в артиста, тем жестче будут условия и длиннее сроки действия договора.

В любом случае, когда речь заходит о серьезном контракте, вам необходимо юридическое сопровождение и консультации со специалистами.

Помните, что лейбл — не отлаженная машина по раскрутке артистов, решающую роль всегда играет человеческий фактор.

Лейбл-менеджер, который прямо сейчас с горящими глазами предлагает вам контракт на пять лет и три альбома, обещая золотые горы, через полгода может уволиться, а руководство лейбла изменит политику и перестанет уделять вам внимание. Договор при этом будет продолжать действовать.

Также многие большие лейблы сегодня массово подписывают начинающих артистов в расчете на то, что из десяти выстрелит один, окупит затраты на всех остальных и будет приносить компании прибыль.

Все это, впрочем, вовсе не означает, что лейблы стремятся загнать артистов в кабалу. Напротив, счастливых случаев симбиоза, когда компания делает артиста популярным, а потом зарабатывает вместе с ним, намного больше.

Тем не менее помните о возможных подводных камнях — все детали вашего сотрудничества (от финансовых условий до промоподдержки) обязательно должны быть зафиксированы в договоре.

Что влияет на цену сайта?
Количество страниц в индексе Яндекс и Google — чем больше страниц сайта в индексе поисковиков, тем он дороже
Возраст домена - чем старше домен, тем он дороже
Значение Яндекс ИКС - чем выше, тем лучше
Посещаемость сайта - чем больше трафика на сайте, тем он дороже

Поисковые системы

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. ИКС рассчитывается для сайтов, которые участвуют в результатах поиска Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется. При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.

С помощью технологии Безопасного просмотра Google ежедневно проверяет миллиарды URL и обнаруживает тысячи небезопасных веб-ресурсов, многие из которых создавались отнюдь не злоумышленниками, но потом были взломаны. Для таких сайтов мы показываем предупреждения в результатах поиска или в браузере. Подробнее

New music free distribution platform Start sale your own music on line on iTunes Spotify Google Amazon etc for free

Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Google

New music free distribution platform Start sale your own music on line on iTunes Spotify Google Amazon etc for free

Примерно так выглядит сайт на странице выдачи ПС Яндекс

Позиции сайта

G o o g l e

Запросов в ТОПе G o o g l e

Я ндекс

Запросов в ТОПе Я ндекса

История видимости в ПС

Запросы домена

Ссылки на сайт

Данные MegaIndex

MegaIndex DomainRank - В основе рейтинга лежит IP — число ссылающихся IP на доменное имя. Чем больше число тем лучше, максимум 100.
Показатель, который рассчитывается по формуле:
Log5(IP*0.75 + 1)
IP — число ссылающихся уникальных веб-серверов на донор.
Аналитика MegaIndex
Заказать выгрузку всех ссылок из MegaIndex

Степень доверия поисковой системы к сайту. Рассчитывается по алгоритму, аналогичному Page Rank, но учитывает только ссылочный граф между доменами.
Аналитика MegaIndex
Расширенный анализ сайта
Заказать выгрузку всех ссылок из MegaIndex

MegaIndex DomainRank - В основе рейтинга лежит IP — число ссылающихся IP на доменное имя. Чем больше число тем лучше, максимум 100.
Аналитика MegaIndex
Расширенный анализ сайта
Заказать выгрузку всех ссылок из MegaIndex

Трафик, SMM

Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.

Alexa Rank для рунета не является таким важным, значимым и известным показателем продвижения, как например Яндекс ИКС, но тем не менее он учитывается многими рекламодателями при принятии решения о размещении или не размещении рекламы на вашем проекте.

Статистика сайта – это сбор и анализ информации про его посетителей, а также их активность. Благодаря статистике, можно увеличить рейтинг и посещаемость сайта. Статистика позволяет определить WEB-аудиторию посетителей, с её помощью владельцу будет легче развивать свой WEB-сайт.

Перед размещением рекламы РСЯ (Рекламная сеть Яндекс) и Google Adsence все сайты проходят модерацию, поэтому наличие этих партнерских сетей на сайте говорит не только о качестве ресурса, но и потенциале в плане заработка.

Поиск рекламы идет только на главной странице сайта.

Нет

Номер счетчика Яндекс Метрики

День Месяц
Визиты Нет счетчика Нет счетчика
Просмотры Нет счетчика Нет счетчика

Доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.

Количество страниц, просмотренных посетителем во время визита.

Доля посетителей, предположительно являющихся роботами.

Доля визитов и хитов, совершенных с мобильных устройств.

Доля посетителей мужчин и женщин.

В контакте 7
Одноклассники 7
Мой мир 0

Конкуренты сайта

SEO аудит

Ключевые слова в контенте

CMS – это ПО на базе скриптов, которое позволяет управлять содержимым ресурса, менять его, просматривать и контролировать.


Длина: 10 символов

Оптимальная длина для мета тега Title от 70 до 80 символов

New music free distribution platform Start sale your own music on line on iTunes Spotify Google Amazon etc for free


Длина: 120 символов

Оптимальная длина для тега Description от 70 до 160 символов

Не желательно использовать повтор слов в заголовке

Лучше не делать заголовки более 12-ти слов.

Релевантность (образовано от английского relevant – относящийся к делу) – в общем смысле это соответствие документа ожиданиям пользователя. Таким образом, релевантность поиска - это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами.

Релевантность (образовано от английского relevant – относящийся к делу) – в общем смысле это соответствие документа ожиданиям пользователя. Таким образом, релевантность поиска - это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами.

Размер страницы не должен превышать 100 Кб, его необходимо уменьшать в разумных пределах, удаляя не информативный контент.
Оптимальным считается размер документа 30-40 Кб.

Мы настоятельно рекомендуем использовать кодировку UTF-8

Желательно не использовать устаревшие теги на странице

Open Graph Protocol представляет собой микроразметку от Facebook, которая в 2010 году была разработана для того, чтобы интегрировать веб-сайты с соц. сетью. Сейчас данный формат используется в Twitter, Google+, Вконтакте, Одноклассники, Pinterest и т.д. С помощью протокола Open Graph можно управлять представлением контента в социальных медиа, тем самым улучшая его взаимодействие с пользователями. Например, мы можем определить, название, описание и фото, которое будет отображаться на странице в социальной сети и определить тип контента.

Тег H1 желательно использовать только один раз на странице.

HTML теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 — это шесть заголовков показывающих относительную важность блока после заголовка в зависимости от уровня заголовка h1, h2, h3 и т.д. Тег h1 — заголовок первого уровня, тег h2 — второго, тег h3 — третьего, тег h6 — наименее значимый заголовок из всех. Заголовок h1 — второй по важности для SEO сайта элемент на странице после тега title (заголовка страницы) и самый важный тег из всех тегов H.

Классическая тошнота - это коэффициент, показывающий заспамленность текста самым повторяющимся словом. Определяется как квадратный корень из количества повторений самого тошнотного слова. Самое тошнотное слово может снижать релевантность по остальным словам. Оптимальное значение классической тошноты равно 7

Не рекомендуется иметь на одной странице более 3 внешних индексируемых ссылок.

Не рекомендуется иметь на одной странице более 100 внутренних ссылок.

Рисунки должны обязательно быть с атрибутом Alt. И процент рисунков с Alt должен быть не меньше 80%

WOT - это бесплатный сервис на основе сообщества, который показывает, каким сайтам можно доверять по мнению пользователей. WOT помогает защититься от попыток мошенничества, фишинга и неудачного опыта онлайн-покупок. В настоящее время огромное число сайтов заражено вирусами. Обычно вебмастера называют вирусами любой вредоносный код, который тем или иным образом вредит работе сайта или посетителей. Одни вирусы выполняют безобидный редирект на сайты варезных приложений, азартных игр или сайты для взрослых. Другие, используя уязвимости в браузерах или плагинах, проникают на компьютер посетителя и заражают операционную систему, выполняя разрушительные операции.

как выложить загрузить трек на все площадки мой опыт fresh tunes фреш тюнс vk

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Мы сделаем все возможное, чтобы загрузить ваш контент в течение 48 часов. Обратите внимание, что в случае большого количества контента могут возникать задержки. Настоятельно рекомендуем отправлять ваш контент на модерацию за 10-14 дней до даты релиза на площадках.

Как залить трек на Spotify?

Сколько стоит выложить трек на все площадки?

1) Загрузить сингл (один трек / клип) на все площадки стоит 1 300 рублей, альбом/ЕР – 1 800 рублей. 2) Если есть заработок с треков, то 80% уходит артисту, 20% остаётся нам.

Как стать артистом в Apple Music?

Как добавить песню которой нет в Apple Music?

Откройте настройки программы iTunes, перейдите во вкладку Основные и поставьте галочку возле пункта Медиатека iCloud. 5. В меню Файл выберите пункт Добавить в медиатеку.

Сколько платят за прослушивание трека?

Конкретная сумма зависит от тарифа подписки и страны, но в среднем плата также составляет 1 цент за прослушивание. В свою очередь, Spotify в среднем платит музыкантам 0,25–0,5 цента (19–38 копеек) за прослушивание и отдаёт правообладателям от 75 до 80% выручки.

Как добавить недоступные песни в Spotify?

Как опубликовать свою песню?

  1. LastFM. Cоциальная сеть Last.fm будет интересна прежде всего меломанам. .
  2. MixCloud. .
  3. Spotify (Не доступен в СНГ, чтобы зайти надо использовать VPN) .
  4. SoundHost. .
  5. Музыкальный аудио хостинг SoundHost. .
  6. SoundCloud.

Как добавить любимых исполнителей в Spotify?

Нажмите на значок профиля Выберите пункт Редактировать профиль Прокрутите страницу вниз до пункта Мои любимые исполнители на Spotify. Выберите Добавить Spotify в профиль

Сколько стоит выложить трек в iTunes?

Разместить треки в iTunes через TuneCore стоит от $9.99 за сингл до $29.99 для альбома или EP.

Что такое дистрибуция трека?

Дистрибуция — размещение музыки на цифровых площадках: iTunes, Apple Music, Яндекс Музыка, BOOM и тд. . Также следует обратить внимание на карточку музыканта, она является вашей музыкальной визиткой и там собрана вся информация и творчество.

Что такое тюн кор?

Сегодня TuneCore – это ведущий агрегатор цифровой музыки в мире. Загрузи свой контент – а мы сделаем всё остальное. Мы разместим твою музыку в Spotify, Apple Music и на многих других площадках максимально быстро!

Читайте также: