Как сделать фиолетовый цвет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Фиолетовый цвет считается очень красивым и элегантным. Он успокаивающе действует на нервную систему и может украсить любой интерьер. Однако подобный оттенок обычно отсутствует в палитре красок, причем неважно какого типа. В стандартных комплектах гуаши или акварели его нет. Дело в том, что он не является основным цветом, его получают искусственным путем с помощью смешивания других красок.

Иногда возникает ситуация, когда этот оттенок очень нужен. В результате возникает вопрос: как получить фиолетовый цвет? Можно сразу отметить, что это весьма просто, нужно только знать некоторые тонкости. Тогда результаты превзойдут все ожидания.

Стандартный способ получения фиолетового цвета

Если речь идет о смешивании красок для написания картины или изготовления какой-то поделки, то для приготовления фиолетового цвета понадобятся:

  1. Вода.
  2. Кисточки.
  3. Палитра.
  4. Если речь идет о масляных красках, то необходимо запастись растворителем.

Согласно правилам колористики, основой фиолетового цвета являются синий и красный. Только такие краски при смешивании дают нужный результат. Но бывает, что после того, как они были смешаны, результат выглядит не очень привлекательно. Вместо фиолетового, на палитре получается нечто серовато-грязное. Таким оттенком не захочется пользоваться. Эта ситуация возникает из-за того, что за основу были взяты не чистые красный и синий цвета, а какие-то их оттенки. Поэтому надо с особой осторожностью выбирать материал для работы по смешиванию.

Саму работу по созданию нужного оттенка тоже надо делать аккуратно. Мало знать какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый. Надо запастись терпением, добавлять нужные цвета понемногу. Если добавить слишком много красного, то может получиться совсем не то, что надо.

Полученный базовый фиолетовый, как правило, не очень хорошо выглядит и нуждается в доработке с помощью других цветов. Это даст возможность добиться нужного оттенка, который будет выглядеть именно так, как требуется.

Как смешивать цвета для фиолетового оттенка

Как создать различные оттенки

Этот колор хорош тем, что при добавлении в него других красок в небольших количествах, можно получить очень приятные оттенки: нежный сиреневый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.

Можно упомянуть три популярных способа:

  1. Чтобы получить лиловый, необходимо смешать уже имеющийся фиолетовый цвет с белилами. Чем больше будет последних, тем светлее он будет. Похожий результат получается при смешивании голубого и розового. Во время работы не возбраняются эксперименты, поскольку иногда достаточно совсем немного белил, чтобы слегка осветлить цвет. В других ситуациях, наоборот, нужен именно бледный оттенок. Лиловый нравится многим, он сдержанный и эмоциональный одновременно, поэтому его так любили английские короли.
  2. Темно-фиолетовый насыщенный колор можно получить, смешав синий, красный и черный цвета. Иногда не помешает добавить побольше синевы. После работы будет иметься насыщенный немного приглушенный темный фиолетовый.
  3. Пурпурный считается очень красивым, поскольку он светлый и жизнерадостный. Недаром, в былые времена он считался царским цветом, его использовали главы Католической церкви для украшения своих мантий. Чтобы получить пурпурный оттенок, необходимо смешать на палитре красный, синий и желтый. Действовать надо осторожно, чтобы не переборщить с последним.

Добавляя ту или иную краску, можно создать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белила на выходе дают приглушенный светло-фиолетовый. Есть и другие варианты. Процесс создания нового оттенка довольно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, поскольку они могут по-разному вести себя при смешивании.

Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.

Работа с разными видами красок

Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.

При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.

Как правильно смешивать краски

Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.

Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить.

Видео

Из этого видео вы узнаете о том, как из трех базовых цветов получить различные оттенки.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Получить фиолетовый цвет путем смешивания нескольких цветов выходит далеко не всегда. Как правило, в школе учат, как смешать красный и синий, чтобы получить фиолетовый. Однако во многих случаях вместо ожидаемого выходит темно-бордовый тусклый тон. В статье речь пойдет о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – основные секреты и рекомендации.

Данный цвет в палитре не является базовым. Основными считаются желтый, красный и синий, смешивая которые, можно получить большое разнообразие красок. Также существует белый и черный, получить которые методом смешивания невозможно.

У людей, занимающихся живописью, росписью или прикладными искусствами, цветовая палитра состоит из трех базовых цветов, а также черного и белила.


Инструменты для работы

Чтобы получить в результате приближенный к фиолетовому цвет, необходимо подготовить:

  • краски;
  • кисточки;
  • палитру;
  • воду или растворитель для масляных красок.

Рекомендации по работе с красками

Чтобы сделать фиолетовый цвет с использованием красного и синего, нужно знать несколько секретов:

  • Если красного добавить в большинстве, получаете малиновый оттенок.
  • Если больше смешать синего, цвет будет похож на насыщенный лиловый.
  • При смешении чистых цветов возможно получить фиолетовый цвет разных тонов.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если взять теплый оттенок, есть большая вероятность того, что получится коричневый.
  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.


Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Стоит помнить, что гуашь после высыхания становится светлее на пару оттенков, так что нужно добиваться более темного цвета.


Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.


На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Полезные советы

Работая с красками, полезно следовать некоторым правилам:

  1. Для зачерпывания жидкости нужно всегда использовать чистую емкость. В противном случае можно испортить чистый тон, и в дальнейшем из него может получиться непредсказуемый цвет.
  2. Смешивание должно проходить постепенно и осторожно, так как домешать масть можно всегда, а вот убрать уже не получится.
  3. Получившийся оттенок нужно проверять не только на палитре, но и на поверхности, на которую он будет наноситься.

Кондитеры в своей работе часто окрашивают мастику в нужный цвет. Делают они это с использованием натуральных красителей.


Корректировка цвета

Мы уже говорили, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок получился не тот, который требовалось сделать, его всегда можно подкорректировать. Для этого стоит воспользоваться следующими советами:

  • Цветовая палитра может быть осветлена или, наоборот, выглядеть более ярко с добавлением белил. Из получившегося оттенка и того же количества белого можно добиться пастельного цвета.
  • Чтобы получилось сделать богатый темный тон, нужно добавить к нему немного черного.
  • Если не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, смесь добавить к основной массе из синего и красного.

Для удачного исхода эксперимента также стоит помнить, что кисти нужно мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и получить фиолетовый цвет.


При покрасочных работах можно столкнуться с проблемой, что не получается подобрать нужный оттенок краски. В лакокрасочном материале могут устраивать технические характеристики, но иногда в палитре нет подходящего цвета, который выбран для интерьера. Фиолетовый не тот цвет, который представлен в любой палитре, и у него есть разные вариации тонов, поэтому поиск нужного типа может затянуться. Но проблему можно решить, если провести смешение других красок. Процесс может показаться несложным, но для получения идеального итога, нужно изучить все особенности колеровки. Подробно о том, как получить фиолетовый цвет будет рассказано далее.

Фото фиолетовой краски

Как получить фиолетовый при смешивании

Итак, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый, для этой цели в наличие должны быть синий и красный. Важно выбирать оттенки, в которых отсутствует желтый, при подобной комбинации он сделает краску грязной и с сероватым тоном.

Параметры базовых цветов – красного и синего, должны подбираться тщательно, от них будет зависеть конечный результат.

Так для обычного фиолетового потребуется смешивать 2 части синего с одной частью красного. Оттенок будет чуть светлый, чтобы поменять оттенки, используются уже другие колеры, могут добавляться розовый, черный, белила и другие краски.

Но лучший результат получают, когда используется фиолетовая краска, в которую уже добавляют нужные цвета для изменения оттенка. Ведь, созданный смешиванием синего и красного вариант, выделяется бледным тоном.

Синий и красный цвет

Таблица смешивания цветов

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый. Ориентируясь на данные в специальной таблице, можно понять, какие краски следует приготовить и понять примерное соотношение цветов. Примерным оно считается из-за разнообразия видов лакокрасочной продукции, которая отличается по типам оттенков и насыщенности.

Какой тон получиться точно, сказать до момента настоящего соединения нельзя, оттенок может несколько отличаться от показанного в таблице. Но все же во многом будет близок к образцу. Поэтому необходимо всегда следить затем, как меняется окрас при смешении красок.

Таблица смешивания цветов

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Вариантов, как сделать фиолетовый цвет несколько, ведь краска может различаться своей яркостью. И для разных задач необходимо использование различных оттенков. Светлые вариации делают следующим образом:

  • Самый простой путь создать светлую краску это ввести белый, но пропорция не должна делаться больше одной части белил к пяти частям фиолетового;
  • Для акварельных красок подходит разведение водой, так можно немного осветлить тон;
  • Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого. Голубой служит базой, после постепенно следует намешать розовый. Холодный розовый послужит для увеличения бледности, тёплый тип розоватого поможет сделать яркий оттенок;
  • Из получившегося предыдущего колера можно получить другие вариации путем добавления капли красного получают светло-аметистовый, а если соединить вновь с голубым, то выйдут ягодные оттенки.

Фото сиреневой краски

Как смешать фиолетовый, чтобы создать темные оттенки:

  • Темноватый тип можно приобрести, если соединить темно-синий с ярким красным. Так за счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана;
  • Можно поэкспериментировать путем добавление в красный черного, но добавочный элемент должен включаться каплями, чтобы не сделать грязный тон;
  • Темный насыщенный можно создать из алого, синего и сиреневого.

Правила, которые требуется соблюдать при создании разного фиолетового:

  • Белила помогут осветлить тон;
  • Темный делается с помощью черного, но при работе может получиться сероватый отлив и краска может испортиться, лучше заменить черный темным синим;
  • Лавандовый оттенок производится с помощью смеси фиолетового с серым;
  • Сочный тон состоит из базового и розового теплого вида;
  • Добавив в уже полученный фиолетовый красный, также добиваются темных окрасов;
  • Насыщенный оттенок сливы можно сделать из смешивания темного фиолета с красным.

К фиолетовой палитре можно отнести пурпурные, лиловые, лавандовые, фиалковый и много других вариантов, поэтому данная краска может потребоваться для самых разных дизайнерских решений.

Баклажановая краска на стенах

Пошаговая инструкция по получению фиолетового цвета

Инструкция, как получить сиреневый цвет и другие варианты фиолетового включает несколько этапов. Нужно изучить все особенности работы, чтобы результат получился хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Следует учесть, что приготовление небольшого количества краски самостоятельно не так сложно. Но когда речь заходит об окрашивании большой площади, то необходимо замешать сразу весь объем, чтобы хватило на всю поверхность. Ведь повторение такого же в данном случае очень сложно, многие специалисты говорят, что невозможно.

По этой причине в подобном вопросе лучше довериться профессионалам, которые используют специальное колеровочное оборудование. В нем вводится пропорция первого замешивания, и тогда получают идентичный цвет вновь. После первого изготовления выдается схема создания краски, которую следует сохранить.

Любая работа включает подготовку инструментов и материалов, подготовительный этап с основанием и основной процесс.

Фиолетовая краска в банках

Нужно изучить все особенности работы, чтобы результат получился хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Необходимые материалы

Первым делом требуется приобрести все необходимые цвета для выбранного тона фиолетового цвета, лакокрасочные материалы могут использоваться разные. Подробнее о выборе эмали будет рассказано позже. Кроме смешивания красок между собой, может использоваться добавление специальных красителей, которые также продаются в строительных магазинах.

Но для проведения всей процедуры потребуется подготовить также несколько приспособлений:

  • Тару под размешивание красок вместе. Если будут создавать несколько компонентов, то берется несколько емкостей. Важным моментом является необходимость работы с пластмассовыми емкостями, это поможет избежать возникновения химической реакции, которая возможна при выборе металлических ведер, окрашенных материалов;
  • Нужно определиться с инструментом, которым будут мешать раствор. Для небольшого количества используется кисть, либо пластиковая палочка. Если было решено провести замес лакокрасочных материалов для покрытия большой площади, то объем будет большой. И провести качественно перемешивание ручным способом будет сложно, лучше использовать дрель со специальной насадкой или строительный миксер.

Может потребоваться кусок материала, такого же, что и поверхность, которую собираются покрасить. Чтобы нанести пробный мазок для проверки полученного результата. Можно также закрасить участок, который не бросается в глаза на самом основании.

Фото пластмассового ведра

Важным моментом является необходимость работы с пластмассовыми емкостями, это поможет избежать возникновения химической реакции.

Выбор краски

Выбирать лакокрасочный материал нужно тщательно. Требуется не только способность хорошо размешиваться, но также выдерживать внешние воздействия после просыхания при эксплуатации. По этой причине назвать один вариант краски, который будет оптимальным нельзя.

Ориентируются перед выбором на помещении, где будут красить поверхность, для внутренних работ важны экологичность, безвредность для здоровья людей. Если в комнате повышенная влажность, то необходимо свойство влагоустойчивости.

Для наружных работ потребуется вариант с высокой устойчивостью к разным природным проявлениям. В продаже можно найти различные составы, которые отвечают заданным критерием. Перед выбором изучается инструкция от производителя, где прописываются технические характеристики.

Акриловые и масляные краски часто используются для создания изображений на поверхности. Но работа с масляными требует определённых знаний. Консистенция выделяется густотой, и размешивать состав сложно, для создания цвета же обязательно нужно добиться однородной массы. По этой причине желательно использовать механические инструменты.

Если проводится работа художественная, то некоторые специалисты прибегают к наложению цветов друг на друга. Либо к созданию мазков рядом друг с другом под определенным углом, что создает зрительный эффект слияния оттенков и выглядит окрашивания в нужном цвете.

Акриловые легче поддаются смешиванию, поэтому используются чаще. Цвета выделяются насыщенностью. Под базовый белый можно подобрать специальные колеры и вводить для приобретения нужного оттенка.

Акриловые краски после высыхания изменяют яркость, поэтому без теста результата не обойтись.

Банка фиолетовой краски

Ориентируются перед выбором на помещении, где будут красить поверхность, для внутренних работ важны экологичность, безвредность для здоровья людей.

Подготовка и основной процесс

Следует начать с проверки чистоты емкостей для работы и инструментов. На кисточках не должно остаться никаких следов от прошлых окрашиваний, то же самое для механических инструментов. Основание выравнивается и очищается от всех типов загрязнений, при необходимости проводится обработка обезжиривателем.

Вводится в подготовленную емкость основной цвет, после постепенно вливается добавочный колер. Важно действовать не торопясь, чтобы уследить за изменением цвета. Размешать дополнительное количество цвета можно, а вот скорректировать ошибку будет сложно.

Красный для фиолетового выбирается из холодной палитры, теплые тона могут с синим дать коричневый.

После того как добились нужной краски, рекомендуется проводить проверку результата. Прокрашивается часть основания, после просыхания смотрят на итог, если он удовлетворительный, то можно прокрасить всю площадь.

Перемешивание краски

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Соединение разных красок вместе не рекомендовано, густота, плотность, насыщенность у составов неодинаковая, по этой причине их смешивание не даст качественный результат. Материал может изменить свойства и вовсе стать непригодным для нанесения на поверхность. А цвета могут получиться непредсказуемые.

Фото банок с краской

Соединение разных красок вместе не рекомендовано, густота, плотность, насыщенность у составов неодинаковая, по этой причине их смешивание не даст качественный результат.

Фиолетовый некоторые называют магическим, цвет завораживает и привносит загадку в оформление комнаты. Если краски не оказалось в наличии, то всегда можно прибегнуть к смешиванию иных цветов, чтобы сделать подходящий вариант.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.


Какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Когда я в художественном училище проходила практику в детском саду, мне досталась тема урока по смешению основных цветов.

Если вы помните, существует правило, что все цвета можно смешать из трех основных цветов: красного, синего, желтого.

На уроке я должна была показать детям, как смешать из трех цветов все остальные цвета радуги - зеленый, оранжевый и фиолетовый в том числе.

И вот, представьте, я говорю трехлеткам: "Детки, давайте смешаем красный с синим и получим. Какой цвет получается? Фиоле. "
"КОРИЧНЕВЫЙ!" - радостно отвечают мне они. 🙂

Действительно, фиолетовым назвать тот серо-буро-малиновый оттенок, который получался при смешении, было сложно.

Если взять чистый красный цвет и смешать его с синим, то в результате получается то коричневый, то сине-черный, то серо-синий, но никак не фиолетовый. В какой бы пропорции мы не смешивали эти цвета.

У вас был такой опыт? Получалось получать чистый фиолетовый?

Так какие же цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Смешать фиолетовый цвет можно, если мы возьмем правильные пигменты!

"Секрет" получения красивого фиолетового состоит в использовании тех оттенков красного и синего, которые ближе друг к другу и к фиолетовому в цветовом круге.

Самый чистый фиолетовый получается при смешении краплака красного и ультрамарина.

какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый

Посмотрите на эту картинку . Самый чистый фиолетовый вы видите в самом нижнем ряду, при смешении указанных цветов. Другие синие и красные дают нам не столь чистый или глубокий цвет.

Но ультрамарин и краплак - это не единственная искомая пара. Существуют и другие краски. И найти их в своей палитре вы можете сами. Ведь краски отличаются не только названием и составом пигментов, но и их качеством. Поэтому у разных производителей вы можете найти разные варианты сочетаний.

Смысл состоит в том, чтобы научиться подбирать правильные пигменты, которые приведут вас к чистому спектральному цвету.

Почему не получается смешать фиолетовый цвет из обычного красного и синего?

Подробнее об этом "секрете" вы узнаете из книги Майкла Уилкокса "Желтый и синий не дают зеленый" либо у меня на курсе.

А здесь расскажу кратко.

Возьмем для этого цветовой круг и вспомним физику.

Цвет - это волна, которая содержится в белом луче света. Вспомните призму, которая разлагает солнечный луч на всю палитру цветов.

Те цвета, которые получаются при разложении светового луча, называются спектральными. Это чистые, насыщенные цвета.

Мы можем выделить в них различные оттенки и поделить всю градацию цветов шкалу на 7 цветов, как в радуге, или на 12, 24 или 36 цветов, как в цветовом круге.

Основных же цветов, из которых теоретически можно получить все остальные, три: желтый, красный, синий.

цветовой круг

Но на практике, смешивая красный и синий, мы получаем мутные оттенки, которые сложно назвать чистым фиолетовым.

Здесь важно понимать, что разложение луча - это свет, волна. А то, что мы видим на бумаге, это - пигменты, то есть частички материи, которая отражает свет и позволяет его видеть.

Поэтому в теории мы, смешав два основных цвета, должны получить третий спектральный, но на практике нужно обязательно делать поправку на пигменты.

Пигмент (краска) - это вещество, а вещество смешивается не так, как свет. Пигмент не обладает спектральной чистотой. Помимо волн данного цвета, он содержит и другие.

Поэтому, чтобы смешать третий спектральный цвет из основных, нужно брать те оттенки основного цвета, которые уже содержат искомый цвет.

В нашем случае с фиолетовым нужно брать те оттенки, которые в себе уже содержат частичку фиолетового. Какие?

В оттенках основных цветов важно различать холодные и теплые оттенки, т.е. присутствие того или иного цвета.

Приведу ПРИМЕРЫ НАЗВАНИЙ цветов, которые можно встретить у производителей. Здесь важно различать, какие из них теплые, а какие холодные.

Для желтого:

Холодные:
- Стронциановая жёлтая
- Кадмий лимонный

Теплые:
- Кадмий жёлтый светлый
- Кадмий жёлтый средний
- Охра светлая
- Охра жёлтая
- Охра золотистая

Для красного:
Теплые:
- Кадмий красный
- Алая
- Рубиновая красная

Холодные:
- Кармин
- Краплак красный

Для синего:

Вот здесь мое понимание температуры расходится с другими. Поэтому, скажем так, цвета, содержащие зеленый, из которых он получается чище:

- Небесно-голубая
- Церулеум
- Лазурь железная
- Берлинская лазурь
- Голубая ФЦ

Синие, содержащие фиолетовый, из которых он при смешении будет чище:
- Кобальт синий
- Ультрамарин

Совет

Как только вы покупаете себе краски, сделайте небольшие выкрасы всех оттенков, которые у вас есть. Подпишите название красок и их производителя. Это поможет вам лучше разобраться в свойствах тех или иных материалов и увидеть разницу оттенков.

Вывод

Для того, чтобы смешать чистый спектральный цвет, к которым мы относим все цвета радуги, мы должны взять не просто основные цвета (желтый, красный, синий), а использовать те, цвета, которые содержат в себе искомый нами цвет. Тогда в результате у вас обязательно получатся желанные яркие цвета!

Для рисования цветов нам нужны красивые яркие оттенки фиолетового, сиреневого, лилового.

В этом видео я расскажу, какие краски нужно смешивать, чтобы фиолетовые цвета были звучными и красивыми.

Какие цвета смешать,
чтобы получить оттенки фиолетового

В видео вы также увидите ускоренный процесс рисования цветка ириса.
На самом деле этот этюд занял у меня менее 10 минут. Так что вдохновляйтесь и рисуйте свои акварели с ирисами!

А для вдохновения посмотрите это ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВИДЕО!

Я записывала его для онлайн фестиваля в Фабриано, когда 31 мая объявили днем коллективного рисования, и все снимали на видео процесс своей работы.

Смотрите, в 10-минутном ролике, как создавалась эта акварель:

ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы быть в курсе новых видео!

Post Tags:
17 комментариев
Аноним

Марина! Сердечно благодарю ♥️ как же вовремя!

Марина Трушникова

Пожалуйста. 🙂 Обязательно сделайте выкраси со своими красками.

Олеся

Спасибо большое, Марина! Очень нужная информация!

Марина Трушникова

Благодарю за отклик, Олеся!

Елена

Марина, какое классное объяснение! Спасибо! А по-поводу температуры синего, интересный вопрос. Чаще встречаю, что ультрамарин теплый, а мне теплее кажутся оттенки с желтым, а не с красным..

Марина Трушникова

Для меня это тоже спорный вопрос про температуру синих. Мне ближе понимание, что те, что идут в сторону зеленых — теплые, те, что в сторону фиолетовых — холодные. Но сейчас часто встречаю обратные понятия.
Наверно, здесь главное не терминология, а суть, которая важна для смешения цвета.

Алла Викторовна

Сасибо большое,Марина, что балуете нас своими добрыми советами.

Марина Трушникова

Благодарю за ваш отклик, Алла Викторовна!

Наталья

Обучаясь лет 20 назад цветоведению, пыталась получить фиолетовый из синей и красной гуаши фирмы Гамма. Получила вот тот самый серо-буро-малиновый, о котором Вы пишете. Теперь я понимаю, что синий был спектральный, красный кадмий, и из такой смеси получить фиолетовый никак невозможно, но тогда это меня сильно озадачило. Но это было прекрасное время открытий!

Марина Трушникова
Наталья К.

Когда училась в институте, решила сшить себе джинсы из бархата, но он был красного цвета. Купила краситель для х/б ткани синего цвета, по инструкции должен был получиться фиолетовый. Но было именно то, о чем кричали дети в детском саду — коричневый! Результат оказался более чем удивительным и именно этим запомнился. Джинсы я всё равно сшила и носила с большим удовольствием! Спасибо, Марина, что напомнили эту давнюю историю!

Марина Трушникова

Вот это было, наверно, очень неприятно… Мне в свое время повезло, купила два красителя флюорисцентных, голубой и розовый. Вот от них был чудесный фиолетовый цвет ткани.

Аноним
Марина Трушникова

Спасибо за отклик. Надеюсь, вы поняли из этого опуса, что важна практика именно с вашими красками. Краски разных производителей даже с одним названием дадут разный результат.

Александр, цветокорректор-полиграфист с 25 летним стажем и любитель рисовать.

Марина, в теории цвета существует два способа смешения: аддитивный и субтрактивный. Первый — сложение цвета, используется в светящихся источниках света (экраны телевизоров, смартфонов, компьютерах), RGB модель цвета. Второй, вычитание цвета из белого, используется для получения изображения на бумаге и на всём, что подвергается освещению источником света (картины, иллюстрации в журналах и книгах, фотографии на бумажном носителе) CMY- модель. Нас, художников, интересует вторая модель представления цвета. CMY — это сокращения слов Cyan, Magenta, Yellow. Голубой, Пурпурный, Желтый. Их то и надо смешивать для получения чистого зеленого (голубой +желтый, а не синий), фиолетового (пурпурный, ну, если хотите, назовите его малиновый+голубой (для добавления холодности в оттенок). Поэтому берём краски (вы их называете пигментами) с оттенками близкими к модели CMY. Например, если смешать на бумаге красный и зеленый, то получится коричневый, а не желтый, как в RGB модели. Кстати, коричневый — это желтый малой насыщенности, что не противоречит теории цвета. Поэтому для желтых цветов мы используем готовые пигменты. А вот зеленый легко можно получить смешением голубого и желтого. В коротком комментарии трудно описать всю теорию цвета.
P.S. Меня могут упрекнуть , что есть цветовая модель CMYK, а не CMY. В полиграфии именно она и есть, но там есть черная краска (K- contour), но она не несет информации о цвете.
Спасибо за ваши статьи и уроки. Я просто хотел помочь всем в правильном понимании образования цвета на бумаге.

Марина Трушникова

Благодарю, Александр. Я знаю о различии в образовании цвета в световых лучах и в красках. И говорю об этом на курсе.
Как вы понимаете, цветовых схем есть множество. Цветовой круг с тремя основными цветами: красным, синим и желтым — самая популярная и стереотипная. Поэтому речь именно о ней и о сложившихся стереотипах.
Если говорить об упоминаемой вами модели, то она тоже не будет работать в отношении конкретных красок. Да, у некоторых производителей есть краска Magenta, столь идеальная, что при смешении с Желтым она даст и спектральный красный, и спектральный оранжевый. Но в большинстве случаев в попытке найти аналог типографской Magenta в красках мы возьмем краплак или розовый хинакридон и не получим ни красного, ни чистого оранжевого.
Именно об этом и речь, Мы говорим именно о красках. Здесь важно подбирать те краски и пигменты в них, которые подержан нужные нам в итоге, чтобы получить чистый цвет.

сочный фиолетовый получился из изумрудной и хинакридона розового (СПБ).
пытаюсь составить 2 ограниченные палитры, из 6 и из 12 цветов, и думаю взять в обе из них эти две краски. или хотя бы в ту, где 12 цветов:)

Читайте также: