Как сделать философский камень гарри поттер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дебютный роман Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере вышел в 1997 году, а первая экранизация состоялась уже в 2001-м. За короткий промежуток история о Мальчике-который-выжил стала абсолютным хитом, за экранизацию которого боролись лучшие студии и режиссеры. Как проходил кастинг актеров на главные роли, где снимали знаменитые сцены, какое участие в работе над фильмом принимала сама Роулинг и при чем тут Стивен Спилберг – что ж, время разбираться.

Поиски режиссера

Но у Гиллиама была одна серьезная проблема: у него не было опыта общения с детьми-актерами. Поскольку было абсолютно необходимо, чтобы выбранный режиссер смог извлечь максимум пользы из их молодого таланта, Гиллиама в конце концов отвергли.

Из книги в сценарий

Роулинг имела право контролировать творческую сторону фильма, что положительно сказалось на результате. Говорят, что поначалу студия вообще хотела сделать один фильм на основе первых двух книг. К счастью, этого не произошло. По словам Криса Коламбуса, он слышал про это, проходя интервью на должность режиссёра первой картины о Поттере. Говорили о соединении двух книг, чтобы легче было снимать. Выбрать любимые эпизоды и сделать из них один фильм…

Кастинг

По жёсткому условию Джоан Роулинг, все актеры в будущих фильмах должны быть британцами. Был объявлен открытый кастинг на три главные детские роли. Сюзи Фиггис была назначена ответственной за подбор актеров. Она проводила прослушивания множества детей на главные роли, однако все они были отвергнуты режиссёром и продюсерами. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.

Наконец, 21 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли получили Дэниел Рэдклифф, ранее уже снявшийся в проекте, а также новички Руперт Гринт и Эмма Уотсон.

На съемках Рэдклифф должен был носить зеленые линзы, чтобы соответствовать персонажу, но от них у него ужасно чесались глаза: в итоге Роулинг предпочла принять Гарри с голубыми глазами вместо того, чтобы отказаться от услуг Дэниела. Увидев его пробы, она заявила, что Крис Коламбус вряд ли смог бы найти лучшего Гарри.

С другой стороны, Эмма Уотсон, возможно, не получила бы роль Гермионы, если бы это зависело от нее. Кастинговая команда проводила прослушивания в начальных школах по всей Британии, чтобы найти свою Гермиону, но когда они добрались до школы Эммы, у нее не было никакого желания участвовать в кастинге (хотя все остальные в школе это делали). Именно учительница Эммы убедила ее пойти на прослушивание, и в тот день она оказалась последней.

Второй, кого присмотрела Роулинг была Мэгги Смит. Она сыграла строгого, но справедливого декана и профессора трансфигурации Минерву Макгонагалл.

Несмотря на требования Роулинг, роль Молли Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл. Но роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полетов на метле мадам Трюк. Роль профессора Квирелла могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме. Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, но все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в конечную версию фильма.

Ричард Харрис трижды отказывался от роли Альбуса Дамблдора. Он согласился только после того, как его внучка 11-ти лет пригрозила, что в случае отказа больше никогда не будет с ним разговаривать. Другой возможной кандидатурой на эту роль был Иэн Маккеллен.

В цель требования Джоан Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, хотя в фильме и появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зои Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съемок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сьюзен Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссера Криса Коламбуса.

Съёмки

Другим условием Роулинг было то, что фильм должен сниматься на английской студии и в антуражах Великобритании.

Хогвартс

Средневековая мрачность замка Алник и его архитектура, интерьеры внутренних помещений и дворов 11-го века и раньше привлекали внимание многих режиссеров, снимавших исторические фильмы. Именно здесь над идеально подстриженными лужайками вокруг замка летал на метле Гарри, участвуя в соревнованиях по Квиддичу, а во дворе замка герои фильма учились управлять непослушными метлами. Актеры были прикреплены к подъемному крану, который двигался вверх и вниз, создавая иллюзию полета.

Для Большого зала, где студенты Хогвартса трапезничали и танцевали на балах, а профессор Дамблдор произносил приветственные речи, в реальном мире тоже нашли подходящую локацию. Художников-постановщиков вдохновила архитектура обеденного холла в колледже Крайст-Черч. Он не менял своего предназначения с XVI века и долго оставался самым большим в Оксфордском университете. Поскольку здание старинное, то были опасения, что древний йоркский камень, которым выстланы полы зала, мог не выдержать нагрузки в сотни ног актеров плюс постоянно перемещавшаяся по залу тяжелая аппаратура могла причинить ему вред. Ради сохранения этого уникального пола был создан настил, имитирующий старинный каменный пол и потрачена значительная часть бюджета, выделенного на сооружение декораций.

Съёмки коридоров, учебных комнат Хогвартса и кабинет профессора трансфигурации Макгонагалл проходили в Даремском соборе 11-го века на протяжении двух недель. К тому же, именно он стал прообразом двойных квадратных башен Школы Чародейства и Волшебства.

Съемки кабинета профессора Флитвика, декана факультета Когтевран, проходили в одном из учебных залов старейшей публичной школы для мальчиков. Школа Харроу (Harrow School) находится в нескольких милях от Лондона и славится тем, что в ее стенах учились многие, ставшие впоследствии известными, деятели культуры, науки и политики. Среди них Уинстон Черчилль.

Запретный лес

Съемки мрачного и страшного Запретного леса проходили в Черном Парке в Бакингемшире (Black Park, Iver Heath, Buckinghamshire), примерно в 32 километрах от Лондона. Территория Парка часто используются при съемках в кино. И совсем не случайно выбор пал на это место при съемках серии фильмов о Гарри Поттере. В Черном парке даже в солнечные дни всегда царит полумрак.

Дом на Тисовой улице

Двухэтажный коттедж, в котором Гарри жил вместе с тетей Петунией, дядей Верноном и двоюродным братом Дадли, находился на Тисовой улице. В реальности этот дом расположен в городе Мартинс-Херон графства Беркшир на юго-востоке Англии, на улице с бесконечно одинаковыми домами. Идея Криса Коламбуса заключалась в том, чтобы создать чулан Гарри в центре огромных городских джунглей.

Все жители улицы, использованной в фильме, дали разрешение на съемку, но когда производство вышло за рамки первоначального графика, район запросил слишком много денег, чтобы продолжать здесь снимать. Для съемок следующих эпизодов было решено воссоздать его точную копию в павильонах киностудии. Через два года после премьеры первого фильма коттедж продали за £250 тысяч (фунтов стерлингов). С тех пор его владельцы неоднократно менялись, а интерьеры переделывались. Но снаружи дом выглядит все так же.

Совершенно другой подход был применен к знаменитому чулану Гарри. Обыденность чулана стала его особенностью. Для Гарри выделили одну полку, на которой он хранил несколько личных сокровищ. Эти драгоценности были способом выразить тоску Гарри по другой жизни – той, которая начнется в фильме с прибытием шквала писем.

Косой переулок

Вокзал Кинг-Кросс

В соответствии с книгой съемки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Роль вокзала Кинг-Кросс в книгах о Гарри Поттере неслучайна: с него отправлялся поезд, в котором познакомились родители Джоан Роулинг. Именно поэтому Кинг-Кросс стал местом, откуда начинается путешествие юных магов в школу чародейства и волшебства. Вот только снимали между платформами под номером три и четыре, потому что девятая и десятая на самом деле находятся сбоку здания, и архитектура там не такая интересная. Сейчас на вокзале установили застрявшую в стене тележку, с которой можно сфотографироваться — бесплатно, отстояв очередь, или с помощью профессионального фотографа за £20 (фунтов стерлингов).

Дизайн и визуальные эффекты

Визуальную часть кино определяют три фигуры: режиссер, оператор и художник-постановщик. В случае поттерианы единственной постоянной этой троицы оставался Стюарт Крэйг. Возможно, именно он стал залогом визуального единства франшизы.

Крэйг отвечал за локации для натурных съемок и курировал изготовление декораций, бутафории и костюмов. Он, как и Коламбус, трепетно отнесся к книгам Роулинг, консультировался с ней и спрашивал ее разрешения, если хотел внести сильные изменения. Он пытался показать Хогвартс как местом, которое развивалось и изменялось веками, а не как недавно специально созданная декорация. Режиссеры менялись, но Крэйг со своим подходом оставался.

Художник-постановщик построил декорации для фильма в студии Leavesden, в том числе Большой зал Хогвартса, взяв за образец большинство английских соборов периода Средневековья. Для съёмок сцен в Косом переулке Крейг придумал свою разновидность локации, включающей в себя Георгианский и Тюдоровcкий стили, а также архитектуру времён королевы Анны. Он начал с идеи Лондона, изображенного в произведениях великого викторианского писателя Чарльза Диккенса, и начал исследовать, как город выглядел в начале 1800-х годов. Так он решил возвести в абсолют тенденцию зданий наклоняться в разные стороны и спроектировал их с таким уклоном, который бросал бы вызов магловской гравитации.

Эскизы внешнего вида замка Хогвартс Стюарта Крейга были преобразованы в архитектурные чертежи, а затем в модель в масштабе одной двадцать четвертой. Модель, построенная в Shepperton Studios, использовалась для внешних снимков замка в фильмах с первого по шестой. Она была продумана до мелочей, вплоть до миниатюрных сов в Совятне и крохотного телескопа в кабинете Дамблдора.

Чтобы квиддич был более динамичным, а зрители чувствовали скорость, авторы добавили высокие башни, вокруг которых можно было летать и создавать атмосферу переднего плана. Решив, как будет выглядеть стадион, создатели фильма должны были определить, как и где его построить. Это должно было быть большое строение реальных размеров, которое должно было располагаться в том же шотландском нагорье, что и Хогвартс. Оба фактора представляли огромные проблемы. Построить такой огромный комплекс в горной долине в Шотландии было невозможно, поэтому в съемках пришлось использовать компьютерные изображения. Как правило, Коламбус предпочитал делать все практически, так что это был значительный шаг. Тем не менее, они построили основание и вершину одной из башен в студии, а остальную часть стадиона предоставили цифровому воображению. Дизайнер по костюмам пыталась создать образ, знакомый детям, которые смотрят футбол, регби или что-то еще, чтобы они сразу же увидели квиддич как вид спорта.

По словам Криса Коламбуса из всех сцен в “Гарри Поттере и Философском камне” он был "больше всего взволнован", чтобы снять сцену с гигантскими шахматами. Была сооружена гигантская шахматная доска и огромные шахматные фигуры высотой в 3,5 метра. Статуи были радиоуправляемыми, что было далеко не простой операцией из-за их роста и веса, а также того факта, что их основания были относительно небольшими.

В фильме задействовано около 600 кадров со спецэффектами. Студия Industrial Light & Magic занималась созданием лица Волан-де-Морта на затылке профессора Квиррелла, Rhythm & Hues — драконом Норбертом, а Sony Pictures Imageworks подготовила сцены с квиддичем. Компьютерные спецэффекты также применялись при разработке горного тролля. Во избежание травм Дэниел Рэдклифф в реальности не был задействован в сцене борьбы его героя с горным троллем. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.

Гэри Джеро отвечал за дрессировку птиц — сов и ворон. 80% сов в фильме были натуральными. Их действительно выучили летать в нужном направлении и переносить почтовые грузы. Для съемок моментов где письма несут совы использовалась очень тонкая бумага, чтобы ручные совы смогли удержать конверты. Это было нелегко, ведь совы особой сообразительностью не отличаются. Недаром в роли белой совы Букли использовали 3−4 птицы.

Музыка

Интересные факты

Ради съемок фильма был изменен Закон об использовании детского труда в Великобритании, чтобы дети до 14 лет могли работать. Кроме того, киностудии должны были гарантировать, что дети-актеры получат надлежащее образование в период работы на съемочной площадке. Поэтому актеры-школьники делали настоящие домашние задания прямо в кадре.

Изначально Эмма Уотсон носила искусственные кривые зубы, как было и по книге. Но с ними была отснята только одна сцена, финальная на станции. Если вы присмотритесь, то увидите в этой сцене накладку. Крис Коламбус быстро понял, что она не только повредила ей рот, но и создавала проблемы при воспроизведении речи.

Джоан Роулинг предложили сыграть роль Лили Поттер, но она отказалась и роль досталась Джеральдин Сомервилл.

В сценах общего плана, чтобы Хагрид выделялся над толпой, актера Робби Колтрейна заменял дублер бывший игрок в регби Мартин Бейфилд, рост которого составляет 208 сантиметров. Из за этого хижину Хагрида также сделали в двух масштабах, что заодно позволило снимать Гарри, Рона и Гермиону среди мебели, которая им сильно велика.

Актер Дэвид Брэдли, исполнявший роль смотрителя Хогвартса Филча, чтобы лучше вжиться в роль одинокого ворчливого старика, снял отдельно стоящий коттедж и поселился в нем вместе с кошкой, которая "играла" роль миссис Норрис. Они прожили там месяц перед съемками, вживаясь в образы.

Крэбб и Гойл на протяжении всего фильма не произносят ни слова, а только кивают головами, переглядываются или ухмыляются. В свою очередь, сам Гарри Поттер в фильме не произносит ни одного работающего заклинания вслух. Просто обратите на это внимание при следующем просмотре.

Текст письма, адресованного Гарри за профессора МакГонагалл, написала от руки художница по реквизиту Мирафора Мина.

Чтобы показать размах деятельности Оливандера, декораторы разместили в его лавке семнадцать тысяч коробок. Каждая была состарена, а также имела индивидуальную этикетку с номерами, рунами и различными формами.

Монеты в банке для первого фильма изготавливали из металла, но так как они стали пропадать, то в последующих фильмах монеты делали из пластмассы.

Дежурный на платформе вокзала Кинг-Кросс, который спрашивает Гарри: "Ты думаешь, это смешно?", когда Гарри спросил его, где находится платформа 9 и 3/4, настоящий сотрудник Великой Северо-Восточной Железной дороги.

Шотландская кошка, игравшая роль кошки, в которую превращалась Минерва Макгонагалл, сбежала во время съемок и вернулась только через два дня.

Невилл Долгопупс получил напоминалку от своей бабушки, но не мог вспомнить, что он забыл. Однако в этой сцене Невилл единственный ученик без мантии. Скорее всего, бабушка хотела напомнить ему, чтобы он не забыл надеть мантию.

Когда герои идут по лестницам, меняющим направление, на стене можно заметить портрет Анны Болейн — жены короля Англии Генриха VIII Тюдора. Анну Болейн обвинили в том, что она ведьма, и впоследствии казнили.

Партия, которую разыгрывает Рон в сцене с гигантскими шахматами, называется Скандинавская защита. Она считается крайне непредсказуемой и трудной для любой из сторон, участвующих в поединке.

Вся еда, которую вы видите в сценах большого зала, на 100% реальна. Режиссер Крис Коламбус хотел идеально передать замысловатые пиршества из книг (и он это сделал). Единственная проблема заключается в том, что пища очень быстро портится под воздействием горячего производственного света и создает очень неприятный запах. Вот почему для будущих фильмов HP они заморозили еду и создали формы, чтобы поддельная еда выглядела более реалистично.

Руперт Гринт во время съемок первого урока зельеварения нарисовал нелицерпиятную карикатуру на Алана Рикмана. И пока он ее рисовал Рикман стоял прямо позади него, что сильно напугало Гринта. К счастью для него, у Рикмана было чувство юмора, и рисунок ему действительно понравился. Он заставил Гринта его подписать и забрал его себе.

В кадре, когда друзья показывают Гарри стенды с именами лучших ловцов в истории Хогвартса, рядом с именем отца Гарри — Джеймса Поттера — можно заметить имя Минервы Макгонагалл — заместителя директора школы и преподавателя трансфигурации. Она действительно играла в школьной команде по квиддичу и весьма в этом преуспевала, но в игре со Слизерином получила травму (поэтому, уже будучи профессором, она оставалась неравнодушной к игре и успеху своей команды).

Британский актер Уорик Дэвис сыграл две роли в фильме. Сначала он появляется как гоблин в банке Гринготтс, а затем как профессор Флитвик.

По словам Buzzfeed, реакция молодых актеров на Большой зал была реальной. Актеры не видели Большой зал до съемок сцены сортировки шляпы, и волнение и детское удивление можно было запечатлеть на камеру в реальном времени.

Если взглянуть на старые карты Лондона семнадцатого века, то можно увидеть, что возле Шекспировского театра находилась Маггл-стрит.

Основные отличия фильма от книги

В фильме отсутствуют миссис Фигг, у которой часто оставляли Гарри, Пирс Полкисс – друг Дадли, полтергейст Пивз, профессор Бинс, профессор Стебль, слизеринка Пэнси Паркинсон, и несколько других менее важных персонажей.

В книге больше странностей происходило с Гарри в детстве, то волосы отрастали за ночь, то отвратительный джемпер прямо на глазах становился всё меньше и меньше, то случайно Гарри телепортировался на крышу школьной столовой.

Прежде, чем Дурсли и Гарри остановились в хижине посреди моря, Вернон сутки гонял их по различным местам, пытаясь сбить след.

После посещения Косого Переулка Гарри еще на месяц вернулся к Дурслям, и только потом отправился на вокзал Кинг-Кросс.

Книжный Рон понимал, что перед ним тот самый Гарри Поттер, поэтому намеренно подсаживается к нему, хотя в поезде полным полно свободных мест.

В книге было еще одно испытание с колбами с ядом, среди которых была одна колба без него, и ее нужно было вычислить с помощью загадки.

В финале Гарри теряет сознание от нахлынувшей боли из-за прикосновения с Квиреллом и его спасает вовремя подоспевший Дамблдор.

Заключение

Не секрет, что режиссёрам крайне трудно угодить поклонникам книги. Ведь при чтении у нас формируется свой образ персонажа, который часто не совпадает с режиссёрским видением, но Крис Коламбус справился со своей задачей на все 100%. Мы получили путевку в удивительный мир Джоан Роулинг.

Тесты на Win 8 x64 с Чихуахуа Intel HD Graphics 4000.

  • HP1 "Гарри Поттер и философский камень". Процесс "HP.exe". Разрешение 1280х720, 30 fps.
  • HP2 "Гарри Поттер и Тайная комната". Процесс "Game.exe". Разрешение 1280х1024, 30 fps.
  • HP3 "Гарри Поттер и узник Азкабана". Процесс "hppoa.exe". Разрешение 1024х768, 60 fps.
  • HP4 "Гарри Поттер и Кубок огня". Процесс "gof_f.exe". Разрешение 1280х720, 60 fps.
  • HP5 "Гарри Поттер и Орден Феникса". Процесс "hp.exe". Разрешение 1280х720, 60 fps.

Нажимаем на ярлыки игр правой кнопкой, кликаем "Свойства", переходим во вкладку "Совместимость", ставим галочки на "Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана" и "Выполнить эту программу от имени администратора", кликаем внизу "Применить" и закрываем окно.

Запускаем игру. Иногда HP1 или HP2 виснут и не открываются. Вызываем "Диспетчер задач" одновременным нажатием клавиш Ctrl Alt Delete. Нажимаем на "HP.exe" для HP1 или "Game.exe" для HP2 и внизу на "Снять задачу". Запускаем игру с ярлыка еще раз.

При первых запусках на выходе из игры всплывает "Помощник совместимости", я жал "Да, это программа работала правильно", другой вариант был у меня бесполезен.

Мои настройки для HP1, HP2, HP3.

Не секрет, что "Гарри Поттер и Кубок огня" самая нелюбимая обычными игроками часть. Многие критиковали ее неудобное управление и камеру. Я после первого запуска через 5 минут удалил игру. Недавно нашел на нее обзор от фанатки серии "Игра Гарри Поттер и кубок огня, которая мне всё-таки нравится. Несмотря ни на что"

Дал игре второй шанс. Через час я сдался, решать (местами мудреные) загадки со щитами стало скучно, а без этого невозможно двигаться по сюжету. Использовал метод "Грязная игра". Скачал сохранения с hp-games и распаковал в папку "C:\Users\Ваш профиль\AppData\Local\Electronic Arts\Harry Potter and the Goblet of Fire\HPGOF".

Запустил игру, выбрал в меню "Загрузить игру", первую карту сохранений и получил все карточки и уровни =) Открыты главные сюжетные уровни (что я и хотел), кроме пролога (он доступен при первом запуске через меню "Новая игра").

Однозначно стоит сыграть в :

  • 1) Защита от темных искусств
  • 2) Первый тур: Дракон
  • 3) Второй тур: Озеро
  • 4) Третий тур: Лабиринт
  • 5) Волан-де-Морт

Крутые уровни, за один вечер пройдете. Они дополняют фильмы, в начале присутствуют вставки с анимацией с озвучкой из фильмов. От игры получил удовлетворение, все же пальцы болели из-за стрелочек =)

Сейчас играю в "Гарри Поттер и Орден Феникса". Первый раз также забросил через пару часов из-за дико неудобного управления с клавиатуры и мыши. Подключил к компу геймпад от Xbox One (комп его в первый раз не увидел, пришлось поставить драйвер Microsoft Xbox One Controller Driver for Windows 64-bit). В настройках игры выбираем также "Аналоговый контроллер".

Игра раскрылась по полной с геймпадом. Заклинания, передвижения, намного удобнее для меня, чем на мышке и клавиатуре. Бывают дотошные задания, например, "Найти пять говорящих горгулий и расспросить их о жизни", лень было бегать по всей карте без подсказок, помог гайд на stopgame. С другой стороны, свободно бегать и исследовать достоверно воссозданный Хогвартс - большое удовольствие. Разработчики в этой части точнее других игр переложили сказочную атмосферу книг. В шестой части тоже открытый мир, но по моим ощущениям, в пятой части намного уютнее из-за более яркой цветовой гаммы.

Язык тайных символов всегда скрывал алхимию от любопытства непосвященных. Нам до сих пор не ясна ее подлинная суть: для одних это изготовление золота, для других – нахождение эликсира бессмертия, для третьих – трансформация человека.

Королевское искусство


Превращая простые металлы в благородные, алхимик бросает вызов самой природе.



Курфюрст Саксонский Август Сильный (1670-1733), чьи претензии на польскую корону требовали значительных денежных расходов, превратил Дрезден в настоящую столицу алхимии. Для пополнения казны золотом он привлек талантливого алхимика Фридриха Бёттгера. Насколько преуспел на золотом поприще Бёттгер, история умалчивает.

Алхимиков в Европе было много, но адептами – тех, кому открылся секрет философского камня – становились единицы.

На языке символов


Истоки алхимии восходят к герметизму – учению, впитавшему в себя традиции древнегреческой натурфилософии, халдейской астрологии и персидской магии. Отсюда столь загадочный и многозначный язык алхимических трактатов. Металлы для алхимика - это не просто вещества, а олицетворение космического порядка. Так, золото в алхимических манускриптах превращается в Солнце, серебро – в Луну, ртуть – в Меркурий, свинец – в Сатурн, олово – в Юпитер, железо – в Марс, медь – в Венеру.



Далее – еще более туманно:

Как превратить символическое алхимическое слово в живую практическую реальность?




Алхимическая символика – это больше, чем отражение химического процесса. Например, один из главных алхимических символов – дракон, проглатывающий собственный хвост – олицетворение многократности рождений-умираний. Символический язык сакральных текстов обращен не только к технологии, но и ко всем структурам бытия, баланс между которыми и может привести к успеху в алхимических превращениях.

Философский камень



Свойством философского камня была не только трансмутация металлов. Алхимики Средневековья и Возрождения признавали за эликсиром способность выращивать драгоценные камни, усиливать плодоносность растений, исцелять все болезни, продлевать жизнь и даже даровать вечную молодость.



Алхимия - это наука?


Еще в IV веке до н. э. Аристотель писал о том, что из меди при соединении с цинком или оловом образуются золотисто-желтые сплавы. Часто алхимический опыт считался успешным, когда простой металл всего лишь приобрел окраску благородного.
Впрочем, существуют косвенные свидетельства того, что в своих лабораториях алхимикам удавалось произвести на свет золото, по своим качествам ничем не уступающее природному металлу.




Никто не знает, откуда в наследстве императора Священной Римской империи Рудольфа II (1552-1612) появилось 8,5 тонн золотых слитков. Позднее было установлено, что золото Рудольфа II практически не содержало примесей, в отличие от природных слитков, использовавшихся для чеканки монет.
Принесшее из глубины веков свои тайны, алхимическое искусство по-прежнему их ревностно хранит, вероятно, навсегда лишив потомков возможности проникнуть в секреты Великого Делания.

история написания Гарри Поттера

По словам самой Джоан Роулинг история про Гарри Поттера начала зарождаться у нее с 1990 года. Джоан рассказывает, что именно в 1990-м году она впервые задумала подобного персонажа и начала работать над миром Гарри Поттера.

Во время написания последних работ и уже после окончания эпопеи Джоан Роулинг часто рассказывала о своих вдохновениях к отдельным персонажам, событиям. Но почти все эти рассказы придуманы специально для интервью, поклоников и конечно для сообщества. А если вам интересно узнать, где был тот рог изобилия, из которого вырвался Гарри Поттер. Читайте..

Про Джоан

Джоан Роулинг росла в небогатой семье и училась в обычной школе. С детства она писала различные тексты и показывала своим друзьям. Больше всего Джоан Роулинг проводила времени со своей младшей сестрой Дайанн. Младшая сестра и была первым слушателем рассказов Джоан.

После окончание школы Джоан начала изучать французский язык в Париже, после чего вернулась и продолжила обучение в Британии.. Сама Джоан еще девочкой хотела изучать литературу, но родители настояли на карьере переводчицы. Ее преподаватели отмечают высокое рвение девушки к гуманитарным наукам, а в частности к литературному произведению Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”. В это время несмотря на свой профиль образования Джоан начинает знакомиться с миром Клайва Льюиса и других не менее заметных авторов. Именно Хроники Нарнии стали основной кузницей кадров для продолжения Гарри Поттера после философского камня. Хотя первооснова мира Гарри Поттера строится на другом произведении, а именно на Властелине колец.

Джоан изучала различные рукописи, описания и источники о Хрониках Нарнии. Позже она также начала изучать мир Средиземья Джона Толкина. Так продолжалось ее обучение вплоть до начала рабочей практики.

В это время умирает ее мать и девушка окончательно прекращает общение с отцом. Так Джоан Роулинг оказалась в незнакомой Португалии, где даже вышла замуж за местного телевизионного оператора и родила от него ребенка. Семейные узы оказались недолговечны, и она вернулась в Британию.

Сразу по приезду на родину Джоан оказалась на грани бедности и жила за счет пособия по безработице, как и миллионы других жителей беднеющего края. Джоан неоднократно задумывалась о способах заработать денег на безбедную жизнь. Умений у нее было мало, на работу переводчицей много денег не заработать, да и работа эта не такая уж и актуальная в еврозоне.

И тогда все начинается …

Сама Роулинг много раз меняла свои заявление о том, как был написан роман Гарри Поттер, но одно остается фактом. Автор Гарри Поттера начала работу над миром Гарри Поттера примерно в 1996 году и быстро ее закончила.

За основу истории она взяла произведение Толкина, а в качестве главного конфликта философский камень вместо кольца всевластия как аналогичный предмет, дающий своему владельцу власть. Философский камень мог превратить все в золото и сделать его владельца богатым человеком, к чему в конечном счете и стремилась сама Джоан. Хотя сама Роулинг также добавила в своей первой книге к свойствам философского камня еще и вечную жизнь, что также было включено в свойства кольца всевластия.

Кольцо всевластия также давало своему владельцу невидимость, но это было передано Гарри без философского камня через мантию невидимку его отца.

За основу самого Гарри Поттера взят Фродо Торбинс, родители которого утонули в речке и тот попал на поруки к хорошему дяде Бильбо. У них были очень неоднозначные родственники, которые полагали что Фродо вовсе не порядочный Торбинс, а придурковатый Брендизайк. Ведь по материнской линии Фродо был из Брендизайков. Семейство Торбинсов считалось уравновешенным и не сумасбродным, а Брендизайки и Кролы считались сумасбродами и очень ненадежными хоббитами.

Джоан обратила эти особенности взаимоотношений и получила действительно сумасбродного Фродо, который как и Бильбо с Кролами имеет “ненормальную начинку” для обычных людей. Такие люди всегда попадали в непонятные ситуации и поэтому хоббиты не любили таких людей, а хоббиты в книгах Джона Толкина это англичане.

Более того вместо хорошего и богатого дяди Бильбо, который позже все-таки появится в виде Сириуса Блека, мальчик Фродо будет отправлен к родственникам Лобелии и Одо Торбинсам, и будет воспитываться с их противным белобрысым сынком Лото. Лото конечно был более предприимчивым, но чуждый хоббитским традициям. Характер Лото более покладист, и его Роулинг “улучшала” особым воспитанием Юстаса Вреда и наверняка личными стереотипами пытаясь превратить его в противоположность Гарри.

После того как “наместник бога” Гендальф узнает про истинную природу кольца Он отправляет Фродо уничтожить символ всесилия общего врага. Сама причина ухода Фродо в Ривендал и дальше лежит на поверхности - Фродо не хочет отдавать кольцо другим и как он сам чувствует уже превращается в голума или того хуже во Властелина кольца. Ну а Гарри просто не может отдать шрам другому, ведь именно на основе шрама строится основная линия противостояния между ним и темным лордом, ну и его противостояние с темным лордом объясняется местью за родителей, а позже и спасением всех его друзей.

При этом у хоббитов нет привычки называть врага “сами знаете кто” или общий враг, у хоббитов нет страха перед темным властелином, потому что они просто не помнят этого имени, а некоторые и не знали. А привычка не называть имя принадлежит Гондорским нуминорцам, которые не произносили ни слова Саурон, ни его истинного имени и даже не произносили название его земель. Чаще всего гондорцы говорили просто Мордор или Владыка Барад-Дура, а некоторые просто указывали рукой на земли мордора. Только Гендальф и члены светлого совета не боялись произносить имени Саурона. В произведениях Джоан Роулинг только Альбус Дамблдор и члены ордена феникса не боялись называть темного лорда его запрещенным именем.

Ради уничтожения кольца Фродо оказывается в трактире Гарцующий Пони, а Гарри в Дырявом Котле. Фродо пребывает туда только благодаря помощи Тома Бомбадила, который спасает Фродо с друзьями от злого вяза и призраков. Гарри отправляется в мир магии благодаря Хагриду. Оттуда Фродо с заверти пребывает в Имладрис, где постигает некие тайны для выполнения своей цели. Гарри попадает в мир пригорян через атмосферу Косого Переулка и отправится обучаться в Хогвартс через Лондонский вокзал. Причем обучение Гарри должно было длиться только короткое время.

После того как Фродо осознает, что дальше должен идти именно ОН, то он принимает решении двигаться дальше один из-за высокой опасности для своих друзей и страха потерять кольцо. Сэм понимает замысел друга, и отправляется за ним и словно Гермиона помогает ему выполнить сложную задачу. Сэм доносит Фродо до роковой горы, а Гермиона решает задачу с зельями Снегга. Дальше один на один .

Дальше Фродо с помощью голума выполняет свою задачу, а Гарри будет испытан, как и Фродо, но он откажется от всех невероятных предложений. Фродо не сможет отказаться, и только голум сможет отобрать у него кольцо и сгореть с ним в роковой горе. Как был уничтожен философский камень Джоан Роулинг не написала, но опять же уделила внимание именно испытаниям главного героя.

Кольцо и Камень были уничтожены. Философский камень изначально должен был стать единственной книгой Джоан Роулинг, но главное, его еще предстояло опубликовать.

Борьба за Гарри Поттера

В это время Джоан Роулинг испытывала сложности с финансами и еле-еле сводила концы с концами. С каждым днем ее финансовое положение ухудшалось и в самый сложный период времени она решила написать и опубликовать написанное. Джоан отправила книгу во все издания, и все они отказали ей.. Человек, который знаком с литературой, с произведениями великих британских авторов понимает чей труд Роулинг просто переиначила, и никто не хотел печатать подобный плагиат..

Но все решил случай .. Издание Блумсбери знаменито своим излишне современным методом работы, это как цифровая площадка. Такие компании зарабатывают благодаря неоцененности активов, которые просто не смогли найти заинтересованного покупателя. Если у вас есть раскраски чебурашки, то наверняка найдется тот, кто захочет их купить. Вот и главный редактор Блумсбери больше от скуки отдал “листики” присланные Роулинг своей внучке, и той понравилось. Девочка, которая никогда не читала Властелина колец очень положительно оценила произведение и попросила продолжение. А даже если бы ребенок и читал, то он не смог бы провести аналогии, которые зачастую не видят даже взрослые.

После такого “положительного отзыва” книга была опубликована, всего 1000 копий и все они были проданы.. Хотя это сложно подтвердить, но придется считать это за достоверную информацию.

У некоторых любителей фантастики есть мнение, что изначально Гарри Поттер был значительно старше нежели в оригинальной версии, а уже после общения с литераторами Блумсбери он немного “помолодел”.

Тем не менее, Гарри Поттер и Философский камень был опубликован, а первые 1000 книг не удается найти даже самым богатым любителям тайн. Издание Блумсбери смогло заработать на этой книге самое большое состояние за все время! Успех был ошеломляющий! Книгу Гарри Поттер покупали наравне со школьными учебниками. И издание потребовало продолжение книги, хотя изначально “камень власти” уже был уничтожен.

Джоан Роулинг приступает к написанию продолжения и в кратчайшие сроки пишет сразу Тайную комнату, Узника Азкабана и Кубок огня, где полностью возрождает темного владыку и автоматически продлевает тему Гарри Поттера.

Очень дерзким был выпад Джоан в сторону других изданий, когда Джоан Роулинг начав повествовать Тайную комнату назвала дом семейства Уизли “Норой”, что полностью подтвердило все обвинения других изданий в плагиате всего философского камня.

До написания продолжения Гарри Поттера, философский камень успел стать очень популярным в Британии и начал печататься в США, где Джоан Роулинг и смогла получить самые высокие продажи в мире.

Читайте также: