Как сделать фигуры для рисования

Обновлено: 08.07.2024

Если Вы приняли решение заниматься рисованием профессионально, или академический рисунок необходим Вам для поступления в один из московских творческих вузов или на направление архитектура, то Вы не сможете обойтись без изучения рисунка врезок. Для того, чтобы говорить об особенностях рисунка, давайте рассмотрим само понятие и необходимость его изучения. Врезка — это композиция из простых геометрических фигур объединенных в единое тело.

Врезки изучаются на переходном этапе от гипсовых фигур к телам, которые относятся к живой природе или были созданы человеком. Мы знаем, что все сложные предметы состоят из простых фигур, поэтому понимание взаимодействия этих фигур между собой невероятно важно, для выполнения и построения качественной работы. Врезка как раз помогает усвоить то, как формы взаимодействуют друг с другом, как происходит процесс встраивания одной фигуры в другую. Результат освоения базового уровня академического рисунка — композиция из геометрических тел — врезка.


Связка

Кроме понятия врезки существует также понятие связки. Разберем, зачем необходимо изучение связок и врезок при обучении рисованию.

Связка — композиция,объемно-пространственная, которая состоит вписанных (или сочлененных) геометрических тел. Тела частично или полностью входят один в одно. Связка — это задание на развитие объемно-пространственного мышления, поэтому оно выполняется не с натуры, а по представлению. Это задание сложное и подразумевает, что у Вас есть необходимые базовые знание по академическому рисуyку. Приступать к нему можно после полного изучения простых фигур, а также отрисовке композиций их геометрических тел. Сложность задания состоит в том, что необходимо не только правильно построить предметы, но и сохранить все перспективные сокращения (в том числе при их сочленении), но и правильно передать все светотеневые отношения предметов. Для этого необходимо полностью и максимально четко представлять в воображении композицию тел, к работе следует приступать уже после того, как связка сформировалась у Вас в голове. В противном случае возможен ряд ошибок.


Каков полезный итог работы над врезками и связками? Вы сможете работать по воображению, формировать образ итогового предмета, работы без дополнительных подсказок. Понимать, как строятся конструкции сечений, как преломляются и видоизменяются грани в тех местах, где они преломляются. В процессе работы Вы будете использовать знания законов светотени, для того, чтобы правильно изобразить распределения света на предметах. Это способствуют закреплению знаний, которые были получены в процессе обучения академическому рисунку. Но самым главным позитивным результатом является развитое объемно-пространственное мышление столь необходимое для правильного изображения реальных предметов. Эти навыки Вы сможете применять уже в процессе рисунка композиции из бытовых предметов, а далее в изображении любых предметов. Зачастую требования к умению рисования врезок, связок и других композиций из геометрических тел выдвигают творческие и архитектурные вузы, но эти знания необходимы всем, кто работает в творческой сфере и занимается объемными телами.


Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?

Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:

  • как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
  • как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.

Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении.

Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом. Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка.

Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок.


Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы. Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.


Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции.

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Как компоновать фигуры в листе

Грамотная компоновка объектов в листе – важная составляющая успешной работы, поэтому если на первом этапе не уделить ей должного внимания или же допустить серьёзные ошибки, итоговое изображение получится как минимум неубедительным.

То есть, выбор композиционного решения – достаточно сложный аналитический процесс по гармоничному размещению элементов в плоскости листа, включающий в себя и задачи художника, направленные на создание определённой эмоции в изображении.


Структура изобразительной плоскости

Оценка чистой плоскости даётся, исходя из особенностей восприятия человеком визуальной информации. Так, плоскость изначально подразумевает определённую структуру:

  • горизонтальная ось;
  • вертикальная ось;
  • диагонали;
  • центр.

От неё следует отталкиваться, представляя и продумывая ключевые элементы будущей композиции, поскольку в последующей работе над эскизами или составлением сетки именно эта структура ляжет в основу формирования реального изображения.

Композиционное равновесие в рисовании

Гармония – одна из самых значимых композиционных задач, и достичь её можно различными способами. Уравновешенность изображения – один из основополагающих факторов её достижения. Это равновесие может быть динамичным или статичным – выбор обуславливается целями художника. Статичное равновесие опирается на вертикальные и горизонтальные оси, с использованием схожих по форме, массе или фактуре статичных объектов (кубов, призм). Динамичное же равновесие основывается на расположении основных элементов по диагональным осям и применении контрастов в фактуре, форме, и массе объектов, в их размерах, в тоновом и цветовом решениях всего изображения.

Если использованное равновесие – статичное, то внимание смотрящего рассредотачивается на всю плоскость изображения, если динамичное – зритель следует по условному маршруту, созданному художником, который начинается с ключевого объекта, и завершается попаданием в геометрический центр. А после зритель проходит этот путь ещё несколько раз.

Кроме того, чтобы достичь равновесия в композиции, следует помнить, что человек, в силу особенностей его анатомии и психологии, воспринимает объекты в пространстве с определёнными визуальными искажениями, что также необходимо учитывать в работе. Например, верхняя часть плоскости, условно разделённой посередине, кажется больше, нижняя – меньше, хотя по факту они одинаковы. Аналогично с этим, элемент, размещённый на пересечении диагональных осей (в самом центре), на итоговом изображении визуально будет смещаться вниз листа, и равновесие будет нарушено. Исходя из этого, композиционный центр следует располагать смещённым относительно геометрического. Но важно помнить, что направление этого смещения будет влиять непосредственно на характер работы и её эмоциональный посыл.


Композиционный центр и второстепенные элементы

Композиционный центр – доминанта работы. Ей служат все без исключения элементы изображения, они же её дополняют. Несмотря на различия второстепенных объектов, их значимости, каждый из них вносит одинаково незаменим в создании общей композиции. То есть, для гармоничного изображения все элементы равноценны, и каждый из них должен находиться на “своём” месте, решать конкретную задачу для создания общей целостности работы.

Композиционный центр, относительно других частей изображения, требует особо тщательной и кропотливой проработки. Самые популярные способы его создания: отличительный размер относительно других частей, форма, цвет, расположение и фактура.


Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел

Ключевые критерии МАрхИ в оценке экзаменационных работ включают качество исполнения связок и всего изображения и выполнение определённых стандартов вуза:

  • экзаменационный рисунок должен отвечать поставленной задаче;
  • оценивается композиционная идея (её качество), гармоничность всей работы, её сложность;
  • качество компоновки работы в листе;
  • правильность построения и размещения отдельных тел с учётом перспективы, грамотность в работе с врезанными объектами;
  • правильность выбора тонального решения;
  • завершённость работы.

Понимание сути этих требований необходимо для успешной сдачи экзаменов, однако немаловажно и показать накопленные знания и умения, способность к аналитике, а ещё – способность к созданию небанальной работы в ограниченных условиях.


Как научиться выполнять связки

Освоить создание композиций из врезанных геометрических объектов на уровне, позволяющем попасть в архитектурный вуз, практически невозможно самостоятельно и без большого объёма практики. Лишь поняв и отработав особенности базовых геометрических фигур и построения на их основе других тел, получится компоновать и реализовывать гармоничные, осознанные связки на высокого качества.

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

двухмерные фигуры

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Сделать красивый, реалистичный рисунок может далеко не каждый человек. Необязательно обладать природным даром, чтобы реально отображать действительность, достаточно запастись большим желанием и трудолюбием, и приступить к учебе.


Объемные рисунки, сделанные своими руками, это прекрасное украшение интерьера, и возможность увлечься творческим процессом.


История возникновения рисунков

Изображения в 3д формате, появились еще в 16 веке. Бродячие художники изображали мелом, на мостовых средневековых улиц, картины, изображающие святой лик Мадонны.


В дальнейшем, власти многих городов стали поощрять такое творчество. Цель, привлечь как можно больше туристов, и пополнить городской бюджет. Но, в народе так и осталась любовь к уличному творчеству.


Трехмерное искусство

С появлением компьютеров, уличное трехмерное рисование стало уступать место трехмерной компьютерной графике. Задача 3д моделирования – создать визуальный, объемный образ изображаемого объекта.















Разновидностью 3д рисунков является граффити, реалистичные картины, которые создают видимость трехмерной сцены.


В современной жизни трехмерное искусство знакомо всему миру. Это, ни с чем несравнимое, захватывающее зрелище. Картины, словно рожденные землей, завораживают буйством красок и ощущением реальности.


Пошаговая инструкция

Изображение объемных рисунков, даже самых простых, создается на бумаге поэтапно. Главное в этом процессе, последовательность. Поэтапная инструкция предусматривает все этапы творческой работы. Прежде всего, необходимо иметь фото или готовый рисунок, который вы хотите воспроизвести на бумаге.


Когда профессионалы художники уверяют, что стоит только захотеть, и каждый человек может нарисовать такие рисунки, откровенно, не верится. Настолько сложным кажется процесс творчества, что многие, даже желая научиться, откладывают свою мечту до лучших времен. А, между тем, напрасно.


Изучив технические нюансы создания объемных картин, пройдя несколько мастер-классов по данной теме, каждый может научиться создавать реалистические изображения. Упорство, терпение и последовательность учения, вот то, чем необходимо запастись человеку, стремящемуся освоить 3д искусство.


Первые шаги в 3д искусстве

Мастер-класс для начинающих, как правило, советует начать процесс рисования с повтора чужих работ. Если вы человек с буйной фантазией, вы можете представить себе невероятный сюжет, но изобразить его реалистично на бумаге, будет вам не под силу. Для этого необходимо постичь логический цикл построения 3д рисунка.


Обычно, учение начинается с самого простого: изображения собственной руки. Для этого обводят карандашом на бумаге руку и часть запястья.


Фломастером рисуют прямые линии до и после контура руки, а на самой руке рисуют дугу. Такие линии проводят по всему листу, на расстоянии 1-2 см друг от друга. Маркерами 3-х цветов закрашивают полоски. Добавляют тень вокруг руки, чтобы она выглядела более объемно.


Смотря на картину, кажется, что рука обтянута цветной эластичной бумагой.



Рисунки карандашом

Визуальные, объемные рисунки позволяют ощутить мир по-иному.


Чтобы изобразить 3д рисунки карандашом, нужно набраться терпения. В начале освоения творчества, не стоит торопиться, карандаш должен описывать плавные линии. Выполняя эти условия, сами поразитесь своим новыми возможностями.


Для этой работы нужно запастись всего лишь карандашом, ластиком, линейкой и ножницами. Рабочим местом для творчества может стать любой стол, где вам удобно работать.












Объемные рисунки по клеточкам

Простая схема рисования бабочки в объемном формате, позволит создать чудо-рисунок, который будет настолько реалистичным, что кажется: бабочка вспорхнет и улетит. 3д рисунки по клеточкам просты в исполнении.


  1. Лист бумаги нужно разметить направляющими линиями.- Нанести очертания бабочки.
  2. Прорисовать детали крыльев и брюшка.
  3. Стерев ластиком направляющие линии, нужно начать процесс разукрашивания насекомого.
  4. Изобразить тень, отбрасываемую бабочкой.
  5. Вырезать часть листа, чтобы верхняя часть туловища и крыльев бабочки были вне листа.



Первые рисунки

3д рисунки для начинающих, это работа, выполненная в трехмерном формате. При этом, необходимо правильно учесть высоту, ширину и глубину.


Основа техники объемного рисунка, это игра света и тени.


Прежде, чем приступить к рисованию, необходимо проанализировать особенности и нюансы выбранного объекта: форму, угол отбрасываемой тени.


Первый этап рисования, это набросать эскиз рисуемого предмета, определить правильное расположение на бумаге.


Нахождение источника света влияет на отбрасываемую тень, это нужно учесть.


Тени обозначают, переходя от более светлого тона к темному тону.


При помощи ластика тени растушевываются. Это помогает реалистичнее передать изображаемый предмет.






Рисунки на бумаге

3д рисунки на бумаге, это картина, оживающая перед глазами человека.


Рисуя на бумаге, мы прекрасно сознаем, что он представляет собой плоскость: длину и ширину. Чтобы на этой плоскости придать рисунку глубину и достаточный объем, нужно помнить о линейной перспективе, правильном выборе ракурса, расположения источника света.


Дети любят рисовать героев любимых мультфильмов. Им можно помочь так изобразить, например миньона, что он, словно живой предстанет перед ними на листе бумаги.


Просто нарисовать незатейливую фигурку миньона могут даже первоклассники, а вот придать ему объем нужно научиться.


Разлиновать лист с изображением миньона на полоски шириной 1,5 см, не разлиновывая саму фигуру.


Соединить каждую линию дугой (она будет на фигуре игрушки). Этим можно придать объем изображению. Теперь нанесите тени, учитывая расположение источника света. Тени наносите от светлого тона к темному тону. Растушуйте тени, и объемный рисунок на бумаге готов.


Ребенок будет просто в восторге от такого миньона.


Доступное творчество








Простые рисунки

Любой процесс обучения двигается от простых познаний к фундаментальным знаниям. То же самое и в искусстве объемного изображения предметов.


Легкие 3д рисунки, это те, с чего начинают процесс обучения все новички.


Классика обучения начинается с реалистичного отображения геометрических фигур. Например, куб виден только своими тремя гранями, если на него посмотреть. Дальнейшую его конструкцию можно лишь представить.


Чтобы куб предстал объемной фигурой, нужно определить источник света и визуально наметить себе тень, отбрасываемую им на лист бумаги. Определившись с этим, начинают создавать игру теней. Растушевав ластиком тени, получим объемное изображение куба.


Рисунки в тетради

Рисование, это захватывающий творческий процесс, которым можно заниматься не один час. Если, считаете, что рисование, это удел избранных людей, то сильно ошибаетесь. Это творчество может освоить каждый человек.


3д рисунки в тетради можно создавать, как в легких вариантах, так и в сложных композициях.


По клеточкам, на начальном этапе, лучше всего срисовывать рисунки. Такой процесс покажет, как лучше соблюдать пропорции, как правильно определить изображение теней.


Тетради в клеточку, идеальным образом подходят для изображения многоуровневых предметов: лестницы, дома. Хотя, в принципе, любой предмет можно изобразить правильным подбором клеточек, для изображения объема.


Польза от объемного рисования

Всякий вид творчества плодотворно влияет на развитие личности, а рисование в особенности.


У детей развивается чувство вкуса, улучшается моторика рук. Они, благодаря осваиванию трехмерного рисования, совершенствуют навыки работы с карандашом. Получают знания, по определению расположения источника света.


Игра света и тени пригодится им на уроках черчения, а в дальнейшем и начертательной геометрии. Мыслить объемно, это значит видеть мир совершенно с другой позиции. У них развивается координация движений. Рисование делает детей усидчивыми, неспешными и аккуратными в выполнении заданий.


Для взрослых людей, уже состоявшихся в жизни, рисование, это возможность отдохнуть за любимым занятием, снять стресс, после тяжелого трудового дня. Эстетическое удовольствие, которое испытывают взрослые люди, создав трехмерный рисунок, безмерно. Это повышает самооценку, помогает поверить в свои способности.


Умение рисовать, это возможность человека выразить свои мысли, мечты, радость или боль на бумаге, асфальте. Возможности научиться трехмерному изображению предметов в пространстве, есть у каждого человека. Желание, усидчивость, любовь к творчеству, вот то, что поможет людям создавать поистине шедевры изобразительного искусства.


Перспектива — основа рисования 3д рисунков

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:

1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.

3d рисунок

2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.

3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:

  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.

4. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
5. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Создание эскиза рисунка

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Как правильно передать свет и тень

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.

  • Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
  • Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
  • Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
  • Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
    Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.

Мастер-классы для начинающих по рисункам

Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.

3d Рука

ШАГ 1: РИСУЕМ КОНТУР
Обводим нашу руку и часть запястья простым карандашом. Делаем это так, чтобы линии были едва видны.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

ШАГ 2: НАНОСИМ ЛИНИИ
Берем маркер и рисуем следующим образом: прямая линия до руки, на руке дуга и снова ровная линия.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования
Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

ШАГ 3: ЗАРИСОВЫВАЕМ ПОЛОСКИ
Берем разноцветные маркеры и зарисовываем полосками. Желательно, чтобы было от 3 цветов, тогда рисунок будем смотреться лучше.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

ШАГ 4: ДОБАВЛЯЕМ ТЕНИ
Можно добавить небольшую тень вокруг руки, чтобы придать рисунку еще больше объема 3Д.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

3d Сердце

Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.

3d рисунок: Отверстие в бумаге

Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

3d Дыра в земле

Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

3d Ступеньки (лестница)

Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

  • Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
  • Отметить точку на середине правой стороны.
  • Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
  • Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
  • Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
  • Легко заштриховать узкие полосы.
  • Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
  • Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
  • Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
  • Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

3d Бабочка

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

  • Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  • Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  • Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  • Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  • Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  • Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

Буква М

Нам понадобится бумага, простой карандаш и желание.

  • Изображаем букву на весь лист. Делаем это так, чтобы она выглядела объемно. Наводим ее по основному контуру и переходим ко второму этапу.
  • Далее приступаем к раскрашиванию боковых сторон. Это можно сделать обычным карандашом или серым. Плоскость под ней также затушевываем.
  • Верхнюю сторону разрисовываем в сером цвете с плавным переходом в белый. Все линии должны выглядеть аккуратно, чтобы изображение было как можно естественнее.
  • Теперь можно положить лист бумаги на стол и посмотреть, как красиво смотрится рисунок 3д карандашом. И никаких особых усилий не требуется.

3D Вогнутое сердце

  • На листе изображаем крупное сердце, а вокруг него горизонтальные полосы с одинаковым интервалом. Основная часть рисунка остается нетронутой.
  • Внутри сердца нужно сделать много линий по диагонали. Причем их концы с двух сторон должны соединяться.
  • А следующим этапом будет раскрашивание. Снаружи лист остается таким же белым, а внутри наше изображение затушевываем в серый цвет.
  • Мы сделали всего несколько шагов и получили прекрасный рисунок. Теперь его можно положить на стол и просто любоваться красотой и натуральностью.

Как рисовать в 2-х плоскостях

Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

3d Лестница

Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков 3D рисования

Итак, наше изображение почти готово. Теперь нужно согнуть лист бумаги пополам. Внешне лестница будет выглядеть, как настоящая.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я сталкивалась с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Но бывает, что по заданной теме необходимо нарисовать пропорциональную фигуру взрослого человека. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.



Для изображения человека с правильными пропорциями мы используем шаблон. У меня в классе все дети сделали себе таких картонных человечков, конечно с моей помощью. Как только не получается нарисовать человека, или забыли пропорции, это пособие очень выручает! Мало того, играть в танцующих человечков очень весело и интересно – можно придумывать миллион выразительных поз. Правда изображение в профиль или в три четверти поворота не сделаешь, но зато большое количество прекрасных поз в анфас – пожалуйста!




Для этой работы нам необходимо:
- распечатанный трафарет на листе офисной бумаги формата А4;
- чистый лист картона формата А4;
- карандаш;
- ножницы;
- шило;
- 15 кусков медной проволоки диаметром 1 мм., длиной приблизительно 7 см.



Итак, сначала я предлагаю скачать мой рисунок шаблона и распечатать его на обычной офисной бумаге формата А4



Перевести рисунок на картон. Если сможете, распечатайте сразу на картоне, хотя это едва ли получится.
Затем аккуратно вырезать из него детали.
Проткнуть отверствия шилом по меткам. Не давайте этого делать детям! ЭТУ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ.



Соединяем детали с помощью медной гибкой проволоки. Проволока не должна быть слишком толстой – не сможете свернуть ее спиралькой, да и картон порвется. Продеваем через два отверстия и сворачиваем проволоку по кругу с одной и с другой изнаночной стороны. Сначала обороты маленькие, потом большие. Получается похоже на малюсенькие розочки-спиральки.
Первыми скрепляем голову, шею, грудную клетку и таз. Шея и таз остаются снизу (на втором плане).



Вторыми соединяем руки и туловище. Обратите внимание – плечи прикрепляются сверху туловища, предплечья сверху плеч, кисти рук сверху предплечий. На схеме руки пронумерованы, поэтому перепутать правую с левой трудно. Хотя если вы их перепутаете, все равно получится неплохо.







Надеюсь, что человечек поможет кому-то в своей деятельности, как помог мне!
Ну а пример его использования при рисовании человека приведен ниже и может ограничиваться только полетом фантазии.

Читайте также: