Как сделать фигуру квадрат в js

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Фигуры в тетрисе состоят не из одного кирпичика, а из нескольких. Соответственно, координаты фигуры будут состоять из координат каждого отдельного кирпичика:
Начальные координаты отрицательные, потому что фигура должна появляться постепенно.

Все наши методы, отвечающие за проверку соприкосновения или рисование фигуры, предполагают, что у свойства coords есть только строка и колонка. А теперь свойство coords стало вложенным массивом.

Для того, чтобы что-то сделать с каждым элементом массива в JavaScript применяется цикл for. Для вложенных массивов применяется вложенный цикл:

Но такой код очень сложно понять, когда просто бросаешь на него взгляд. А если использовать его несколько раз, код превращается в нечитаемую портянку из циклов, открывающихся и закрывающихся скобок, индексов, точек с запятой.

Вот бы вынести этот код в отдельную функцию, которую можно было бы вызывать в любом месте. Хорошо, что JavaScript позволяет передать внутрь функции другую функцию. Обычно говорят, передать в функцию коллбек (callback).

Теперь нужно переписать все методы для работы с вложенными координатами. Например, вот так будет выглядеть метод makeStep:

Холст является незапоминаемой (non-retained) поверхностью рисования. Это означает, что холст не отслеживает выполняемые на нем операции рисования, он фиксирует лишь конечный результат этих операций — набор разноцветных пикселей, составляющих его содержимое.

Например, если нарисовать красный квадрат в центре холста методом stroke() или fill(), как только завершится выполнение этого метода, квадрат станет ничем иным, как блоком красных пикселов. Он может казаться вам квадратом, но холст не обладает информацией об этом.

Такой подход позволяет сделать процесс рисования быстрым, но он также усложняет задачу создания интерактивной графики. Допустим, что нам нужно разработать более интеллектуальную версию программы рисования, которую мы рассмотрели в статье "Создание простой программы рисования". В частности, мы хотим, чтобы кроме линий в ней также можно было бы рисовать прямоугольники. (Но это еще легко!)

Более того, мы хотим не только рисовать прямоугольники, но также и выбирать нарисованные прямоугольники, перетаскивать их на новое место, изменять их размеры, цвет и т.п. Но для того чтобы реализовать все эти возможности, нам нужно решить несколько проблем. Прежде всего, как нам узнать, что пользователь щелкнул на прямоугольнике? Потом, как нам узнать все подробности о данном прямоугольнике — его координаты, размер, цвет контура и заполнения? Наконец, как нам выяснить подробности обо всех прочих фигурах на холсте? Что нам необходимо знать, если мы хотим изменить прямоугольник и обновить холст?

Чтобы решить все эти проблемы и сделать холст интерактивным, нам нужно отслеживать все рисуемые на нем объекты. Потом, когда пользователь щелкнет в какой-либо точке холста, нужно определить, не попал ли он по одной из фигур. Этот процесс называется проверкой попадания (hit testing). Если мы можем решить эти две задачи, решение остальных — модифицирование фигуры и обновление холста соответствующим образом — будет легким.

Отслеживание нарисованного содержимого

Для того чтобы изменять и обновлять содержимое холста, нам необходимо иметь всю информацию об этом содержимом. Возьмем, например, интерактивную программу для рисования кругов, окно которой показано на рисунке:


Для простоты, программа рисует только отдельные круги разного размера и цвета. Чтобы отслеживать отдельный круг, нам нужно знать его позицию на холсте (т.е. координаты центра), радиус и цвет заливки. Вместо того чтобы создавать несколько десятков переменных для хранения всей этой информации, нужно хранить четыре типа данных в одном компактном пакете. Таким пакетом будет пользовательский объект (custom object).

Рассмотрим создание пользовательского объекта на случай, если вам никогда раньше не приходилось выполнять эту стандартную процедуру. Сначала создается функция с названием, отображающим тип нашего объекта. Например, функцию для создания пользовательского объекта для рисования круга можно назвать Circle():

Мы хотим, чтобы наш объект мог хранить данные. Это делается посредством создания свойств с помощью ключевого слова this. Например, чтобы определить свойство radius объекта круга, присваивается значение выражению this.radius.

Можно пойти далее и передавать параметры функции Circle(). Таким образом создание объекта круга и установка его свойств осуществляется в одном шаге. В следующем коде приводится пример функции Circle(), позволяющей устанавливать параметры:

Свойство isSelected принимает значения true или false. Когда пользователь щелкает на круге, свойству isSelected присваивается значение true, вследствие чего код рисования знает, что у данного круга нужно нарисовать другой контур.

Объект круга с помощью этой версии функции Circle() можно создать посредством такого кода:

Вся идея создания программы рисования кругов заключается в том, чтобы можно было рисовать не один круг, а сколько угодно. Это означает, что только одного объекта круга будет недостаточно, и нам нужно создать массив для хранения всех кругов. В данном примере эту задачу выполняет следующая глобальная переменная:

Оставшийся код не представляет ничего сложного. Когда пользователь наживает кнопку "Добавить круг", чтобы создать новый круг, вызывается функция addRandomCircle(), которая создает новый круг произвольного размера и цвета в произвольном месте холста:

В коде применяется пользовательская функция randomFromTo(), которая генерирует произвольные числа в заданном диапазоне:

Последним шагом в этой последовательности будет собственно прорисовка текущей коллекции кругов на холсте. Для этого после создания нового круга функция addRandomCircle() вызывает функцию drawCircles(), которая в свою очередь перебирает массив кругов с помощью следующего кода:

Функция clearCanvas() очищает холст и использует для этого вызов drawCircles() с обнуленным массивом circles[]:

Чтобы использовать функции addRandomCircle() и clearCanvas() добавьте в разметку две кнопки, обрабатывающие событие onclick:

Нарисованные нами круги еще не обладают интерактивностью, но страница уже содержит крайне важную структуру для отслеживания каждого нарисованного круга. То есть, хотя холст все еще является просто блоком цветных пикселов, код знает точное местонахождение набора кругов, содержащихся в холсте, а это означает, что он может манипулировать этими кругами в любое время.

В следующем разделе мы рассмотрим, как использовать эту систему, чтобы разрешить пользователю выбирать круг.

Проверка попадания посредством сравнения координат

При работе с интерактивными фигурами почти наверняка нужно выполнять проверку попадания. В нашей программе рисования кругов нам нужно проверить, попала ли точка, в которой щелкнули мышью, с кругом или же с пустым пространством холста.

Сложные системы анимации (такие как предоставляемые Flash и Silverlight) облегчают работу разработчика и сами выполняют проверку попадания. Также существуют библиотеки расширения JavaScript для холста (например, Kinetic JS), направленные на предоставление таких удобств, но пока ни одна из них не является достаточно развитой, чтобы ее можно было порекомендовать для применения. Поэтому на данное время фанатам холста нужно разрабатывать собственную логику проверки попадания.

При выполнении такой проверки для каждой фигуры нам нужно вычислить, не находится ли проверяемая точка внутри пределов этой фигуры. Если находится, то точка, по которой щелкнули мышью, попала в эту фигуру. Концептуально, это линейный процесс, но подробности его реализации — вычисления для определения, щелкнули ли по данной фигуре — могут принять довольно неуклюжие формы.

Первое, что нам требуется — это цикл для перебора всех фигур. Этот цикл должен перебирать объекты в массиве в обратном порядке — от конца к началу. Проверка начинается с конечного элемента массива (индекс которого равен общему числу объектов в массиве минус единица) и ведет отсчет в обратном направлении к первому элементу (индекс которого равен 0).

Для такого обратного направления цикла имеется причина. В частности, в большинстве приложений (включая и нашу программу рисования кругов) объекты отображаются холсте в том порядке, в котором они хранятся в массиве. Это означает, что нарисованные позже объекты накладываются на более ранние, а при накладывании объектов щелчок получает тот объект, который находится сверху.

Чтобы определить, попал ли щелчок в фигуру, нам нужно применить математику. В случае круга нам нужно вычислить расстояние по прямой линии от точки, в которой щелкнули, до центра круга. Если это расстояние меньше или равно радиусу круга, тогда эта точка находится в пределах круга.

В данном примере веб-страница обрабатывает событие холста onclick, чтобы проверить попадание точки, в которой щелкнули, с кругом. Щелчок по холсту активизирует функцию canvasClick(), которая вычисляет координаты точки, в которой щелкнули, а потом проверяет, не находятся ли они внутри какого-либо круга:

Этот пример можно улучшить множеством разнообразных способов и сделать его более интеллектуальным. Например, можно добавить панель инструментов с командами для редактирования выбранного круга, чтобы изменить его цвет или удалить с холста. Или же можно добавить возможность перетаскивания выбранного круга с одного места холста в другое. Для этого нужно просто отслеживать холст на событие onMouseMove, изменить соответствующим образом координаты круга, а потом вызвать функцию drawCircles(), чтобы обновить холст с кругом в новом месте:

Подводя итоги, можно сказать следующее: отслеживание рисуемых объектов предоставляет разработчику неограниченную гибкость для их редактирования и отображения в дальнейшем.

На мой взгляд, одним из интересных нововведений в CSS3 , является возможность использования меньшего количества изображений в веб-дизайне и создание различных фигур.

Все те фигуры, которые вы рисовали ранее в графических редакторах теперь можно сделать с помощью CSS3 . Новые CSS свойства transform и border-radius позволяют делать это, не прибегая к помощи сторонних программ.

В сегодняшнем уроке мы создадим геометрические фигуры, используя только свойства CSS3 .

Что вам понадобится для использования данного руководства

Окружность

HTML
Для создания окружности с помощью CSS , во-первых, мы будем использовать тег div . Именуем его ID именем фигуры. Итак, в первом примере, ID будет равно Circle :

CSS
Что касается CSS , просто задаем значения width и height , а затем задаем значение border radius , равное половине от width и height :

Квадрат

HTML
Чтобы создать квадрат в CSS , как и в примере с окружностью, мы создаем div с идентификатором square. Итак, ниже приведен код для блока div :

CSS
Для создания квадрата в CSS , просто задаем значения width и height равные друг другу:

Прямоугольник

Прямоугольник

HTML
Чтобы создать прямоугольную форму, в CSS , как и в случае с квадратом, настраиваем div , где ID равно rectangle :

CSS
Так же, как и в случае с квадратом, мы зададим значения width и height , но на этот раз width будет больше, чем height :

Овал

HTML
Для создания овала в CSS , создаем div с ID равным oval :

CSS
Овал похож на окружность; овал это прямоугольная форма с заданным радиусом, равным половине значения height :

Треугольник

HTML
И снова, для создания треугольника с помощью CSS , делаем div с ID равным triangle .

CSS
Для создания треугольника мы будем манипулировать свойством border . Изменяя ширину границы, вы получите различные углы поворота:

Треугольник, направленный вниз

HTML
Создаем перевернутый треугольник с помощью CSS . Снова создаем div . ID равно triangle_down :

CSS
Создавая перевернутый треугольник, оперируем толщиной границы:

Треугольник, направленный влево

HTML
Для создания треугольной фигуры, которая смотрит влево, снова создаем div с ID triangle_left :

CSS
Создавая треугольник, направленный влево, оперируем свойствами границ правой стороны треугольника:

Треугольник, направленный вправо

HTML
Для создания треугольной фигуры, которая смотрит вправо, создаем div с ID triangle_right :

CSS
Создавая треугольник, направленный вправо, оперируем свойствами границ правой стороны треугольника:

CSS
Ромб можно создать несколькими способами. Используя свойство transform совместно со значениями свойства rotate , мы можем отобразить два треугольника, расположенных рядом друг с другом:

Трапеция

Трапеция

CSS
Трапеция может быть создана методом установки одинаковых значений левой и правой границы с плоской нижней границей:

Параллелограмм

Параллелограмм

CSS
Для создания параллелограмма, устанавливаем значение transform равное skew для поворота элемента на угол в 30 градусов:

Звезда

Звезда

Звезда (6ти конечная)

CSS
Шестиконечная звезда создается с помощью свойства border . Создаем два набора фигур и комбинируем в одну:

Пятиугольник

CSS
Создание пятиугольника заключается в создании двух элементов, которые затем соединяются в один. Первый элемент – форма трапеции. Затем вверху добавляем треугольную форму:

Шестиугольник

CSS
Есть несколько способов создания шестиугольника. Один из них полностью идентичен созданию пятиугольника. Создаем прямоугольную форму и вверху добавляем два треугольника:

Восьмиугольник

CSS
Восьмиугольник также интересная фигура. Сначала создаем две трапециевидные формы и по бокам располагаем два треугольника. Есть еще несколько способов, но этот самый действенный:

Сердце

CSS
Эта фигура довольно сложная в создании, но её можно сделать с помощью вращения элементов под разными углами и смены значения свойства transform-origin для смены позиции вращаемых элементов:

Бесконечность

Бесконечность

Бабл для комментария

CSS
Эта фигура может быть создана путем создания треугольника и задания свойства border radius , а затем присоединения прямоугольника к его левой стороне:

Pacman

CSS
Создание pacman – целая хитрость. Манипулируйте свойствами border и radius для создания окружности с открытой левой стороной:

Заключение

Надеюсь, вам понравилось данное руководство. В блоке комментариев вы можете приводить собственные способы создания фигур из руководства.

Квадратики, это конечно интересно,
но нигде не нашёл, как вот такую фигуру слепить, как на скриншоте.
Возможно такое ?

Скопирована с хаба

Добрый день.
Вы можете подсказать как нарисовать в css такой круг?

Генератор треугольников, если кому интересно:

Вот тут я подробно написал по какому принципу выполнить звезду.

Ну и нулевую высоту имеет смысл указывать только если в блоке предполагается содержимое. Если мы зададим нулевую высоту, то содержимое не будет растягивать блок.

Ну а в последнем примере вместо последних четырёх свойств можно было указать одно: border-radius: 70px. Впрочем, возможно, примеры подобраны так, чтоб показать что одни и те же свойства можно задавать иногда разными свойствами.

Чтоб понять как работает восьмиугольник нужно сделать его на белом фоне. Тогда видно, что грани не обрезаются, а просто граница, с помощью которой сделан эффект перехода, совпадает по цвету с фоном, в котором находится восьмиугольник. Для того, чтоб не зависеть от фона, нужно сделать исходным не квадрат, а прямоугольник и к нему приделать две трапеции.
Интересно соотношение размеров. 29 ширина перехода + 42 ширина грани + 29 ширина второго перехода = 100 пикселей, равен квадрату.
При этом, если исходить из того, что грани должны быть равны, то 29 пикселей перехода должны образовывать грань в 42 пикселя. Поскольку 29 пикселей это катет прямоугольного треугольника, а грань - его гипотенуза, то, по теореме Пифагора, 29 в квадрате (841) + ещё столько же (сумма квадратов катетов 1682) должна быть равна 42 в квадрате (1764).
Ну, почти. 🙂

Подскажите пожалуйста.
Как с помощью JS сделать много квадратов?

Создание нескольких квадратов
Всем привет. Мне нужно создать 4 квадрата (40х40), 3 прямоугольника (40х80), 2 прямоугольника.

Приложение, которое строит ряд квадратов. Центр квадратов совпадает с центром экрана
Напишите приложение, которое строит ряд квадратов. Центр квадратов совпадает с центром экрана.

Найти 4 последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна сумме квадратов трех следующих чисел
Найти такие четыре последовательных двузначных натуральных числа, сумма квадратов которых равна.


Есть ли четыре последовательных числа, сумма квадратов которых равна сумме квадратов трёх следующих чисел.
Определить, существуют ли такие четыре последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых.

Решение

LOL дак как вам в принципе удобно так и делайте
Вот мини функция можете просто написать число и будет вам столько квадратов!


Подпрограммы. Найти пять чисел, чтобы сумма квадратов наибольших равнялась сумме квадратов трех остальных
Попытайтесь найти пять идущих подряд целых чисел, таких, чтобы сумма квадратов двух наибольших из.

Создание таблицы квадратов первых десяти чисел, а также распечатка этой таблицы на принтере
Условие: разработайте программу, которая создает таблицу квадратов первых десяти чисел, а также.


Найти количество комбинаций, в которых сумма квадратов разрядов минут равна сумме квадратов разрядов секунд
.Секундомер отмерял 6458 секунд. Найти количество комбинаций, в которых сумма квадратов разрядов.


Массив: Присвоить S значение 1, если сумма квадратов элемента массива X больше суммы квадратов элементов массива Y.
Заданы два массива X (5) Y (5) переменной s присвоить значение 1, если сумма квадратов элемента.


На прямоугольнике размещено максимально возможное количество квадратов. Найти количество квадратов и площадь незанятой части прямоугольника
1.Даны целые положительные числа A,B,C. На прямоугольнике размером A х B размещено максимально.

Что мы знаем о квадрате!? Что у квадрата все стороны равны! Поэтому сделаем для квадрата высоту(height) и ширину(width) одинаковыми? чтобы могли увидит края квадрата добавим ему бордюр( border: 1px solid):

border: 1px solid;

Простой квадрат через css

Как видим. у нас замечательный простой квадрат через css получился:

Квадрат через css с заливкой фона

Код квадрата css

border: 1px solid black;

квадрат css с заливкой фона

Квадрат css с фоно на задним фоне

Для того, чтобы добавить фото на задний фон квадрата, достаточно поставить свойство background-image:

Итого у нас получится стили для квадрата с фото на заднем фоне:

border: 1px solid black;

и да. текст отсюда уберем, потому, что он нам здесь не нужен!

Задачка - вписать квадрат в квадрат css

Мы вступаем в мою любимую стезю – математика! И вписать квадрат в квадрат не получится без знания математики!

Чтобы вписать квадрат в квадрат надо решить математическую задачку!

1. У нас есть выше идущий квадрат, сторона которого равна 100px.
2. Диагональ вписываемого квадрата равна будет 100px
3. Диагональ равна - d = a√2 , где a – сторона квадрата и далее выведем чему она равна - a² = d²/ 2 , => a = √d²/ 2 отсюда мы получим 70,71, но из опыта моего возьмем меньше чем больше – т.е. сторона будет равна 70px
4. Нам остаётся от позиционировать его по месту и повернуть на 45 градусов.

Читайте также: