Как сделать фие

Обновлено: 04.07.2024

Перед вами ультимативное собрание всех основных советов и материалов, подготовленных для того, чтобы вы, наконец, сели и сделали свою настольную игру от начала и до конца. Читать статью можно в любом порядке. Перечитывать можно и нужно. Оставлять комментарии и просить советов – просто обязательно. Материал, действительно, большой и содержит много полезных ссылок, поэтому смело закрепляйте его в браузере, добавляйте в закладки или на стартовую страницу, чтобы возвращаться и перечитывать – статья будет обновляться и дополняться по мере возможностей.

Как нарисовать поле для настольной игры

Как нарисовать героев для настольной игры

Как нарисовать окружение и предметы для настольной игры

Как нарисовать обложку и сделать коробку для настольной игры

Как нарисовать рубашку карт и логотип для настольной игры

Как напечатать поле

Как напечатать карты

Как напечатать коробку

Как напечатать правила

Как напечатать фишки, каунтеры и токены для настольной игры

Как издать настольную игру самому

Как издать настольную игру при помощи краудфандинга

Как издать настольную игру через издателя
[/toggler]

Как придумать вселенную и сеттинг для настольной игры

Существует 2 основных типа игр: игры с историями и игры без истории. Например, крестики-нолики — типичный пример игры без истории. В то же время в шахматах история уже есть, хотя, разумеется, не такая серьезная и обширная, как скажем в D&D. Первый тип игр – это упражнения в логике, математике, памяти и смекалке. По сути это то, что чаще называют пазлами, чем играми. В то время как второй тип игр стремится расширить интеллектуальный и эмоциональный опыт игрока. Например, смоделировать работу адмирала флота в морском бою или примерить на себя роль миллионера в монополии.

Логические настолки и патигеймы Ролевые настольные игры и игры с сюжетом
Alias Манчкин
Sсrabble Каркассон
500 злобных карт Колонизаторы

В случае же, если вы хотите сделать настольную игру, в которой каждый игрок будет вживаться в определенную роль, то без полноценного сеттинга или вселенной для игры вам не обойтись. Вселенную хотя бы в общих чертах нужно придумать. Несколько лет назад наш хороший друг Андрей Якушин написал небольшой материал на эту тему. Если в вкратце, то ни в чём себя не ограничивайте – смешивайте существующие вселенные в разных пропорциях, придумывайте свои элементы, главное, с самого начала работы задайте какое-то определенное направление и старайтесь его придерживаться до конца. В случае с настольной игрой сеттинг и вселенная игры довольно важны, поскольку отталкиваясь от них, нужно будет придумывать взаимодействия игры с игроками, рисовать карты и поле для игры и т.д.

Генератор идей для фантастического мира

Как придумать фантастический мир для игры

Ну и, наконец, один важный совет: самое банально средневековье – отлично продающийся сеттинг, поэтому можете просто уделить время описанию деталей и особенностям сюжета, а не пересказу истории мира.

Полезные материалы на тему создания своей вселенной, сеттинга, игрового мира:

Как придумать механику

Для многих людей, далеких от мира настольных игр, настольная игра – это когда есть поле, по которому нужно передвигать свою фигурку по броску кубика и совершать какие-то действия в зависимости от того, на какой клетке твоя фигурка остановилась.

Разумеется, это даже не вершина айсберга – это микроскопическая снежинка на одном из миллионов айсбергов настольных игр. Однако, подобное описание – это весьма ёмкое определение одной из самых популярных механик настольных игр.

Механики настольных игр

Актерская игра
Очки действия
Контроль над территориями
Аукцион
Блеф
Удача
Кооперация
Составление колоды
Дедукция
Ловкость
Броски кубиков
Вытягивание карт
Динамические правила
Создание карты местности
Арифметика
Запоминание
Финансовые операции
Узнавание схем
Доставка ресурса
Последовательное передвижение
Риск
Загадки
Реагирование в реальном времени
Распоряжение ресурсами
Целевой набор
Симуляция
Сторителлинг
Стратегия
Обмен
Взяточничество и подкуп
Викторина
Голосование
Пари
Игры в слова или с использованием орфографии
Размещение рабочих

Перед вами таблица основных уже существующих механик настольных игр. Вы можете смело выбирать любые из них и пытаться сочетать так, как вам будет удобно. Ну и, разумеется, вы можете придумать механику для своей настольной игры самостоятельно.

Довольно сложно придумать что-то с нуля, особенно в области, с которой вы ранее не встречались, но всё равно есть один очень полезный и неочевидный совет для тех, кому нужно именно придумать механику – играйте в другие игры. При этом, если вы собираетесь сделать коммерчески успешную игру, – играйте в коммерчески успешные и актуальные игры. Брэйншторм и методы ТРИЗ – это конечно замечательно, но набраться опыта перед созданием чего-то нового всё равно очень важно. Кроме того, вы почувствуете вкусы рынка и поймёте, что пользуется спросом.

В принципе, сделать настольную игру = придумать механику настольной игры + всё нарисовать.

Полезные материалы на тему различных игровых механик:

Как придумать формат

Что касается физического формата настольной игры, то тут речь идёт о размере коробки, размере поля, карточек и так далее. Придумывать тут почти ничего не надо. Есть стандартные размеры бумаги и различные приспособления для резки этой самой бумаги. В мире настольных игр есть несколько стандартов для размеров карточек: 44х67 мм, 56х87 мм и несколько других (информация по размерам карт популярных настольных игр) – для такого формата карт есть стандартные протекторы в магазинах, да и годы практики показали, что игрокам по всему миру этот размер карт удобен.

Настолки с коробкамии правилами разного формата

Как придумать стиль

Для демоверсии это может и сгодиться. Но это будет чертовски сложно провернуть. Дело в том, что механика, стиль и сюжет очень плотно связаны между собой. И даже более того, они все связаны ещё и с реальным миром! Поясню на нескольких примерах.

Поле для игры в морской бой разбито на квадраты как самая настоящая морская карта и нумеруется также (сочетание букв и цифр в номерах квадратов присутствует также и в шахматах). Корабли могут быть только строго определенных размеров и определенных форм, поскольку они занимают собой клетки игрового поля. Корабли нельзя ставить вплотную друг к другу, потому что они потопят друг друга. Корабли можно ранить, убить и даже промазать по ним.

Одна и та же Мона Лиза, нарисованная в разном стиле

Разумеется, в графическом плане стиль этой игры изящным не назвать, особенно если рисовать это всё на бумаге, но Морской бой регулярно издают в деревянном, пластиковом, лазерно-электронном и даже мобильном формате.

Проще всего начать придумывать стиль игры с одного из её элементов – истории, рисунка или механики. Например, вам хочется сделать игру про эльфов. Это определенно точно – история. Что ж, эльфы — существа лесные, музыкальные утончённые и практически бессмертные. Описывая их, вы уже поймёте, как их нужно будет нарисовать. А то, что эльфы всегда отличались красноречием и хорошей стрельбой из лука, — хорошее подспорье для игровой механики. Как и, например, медленное старение или даже бессмертие.

Или вы любите рисовать и придумывать необычных существ со щупальцами или кого-то вроде покемонов или инопланетян. У вас уже есть несколько рисунков, которые вам очень нравятся и вам нравится рисовать нечто в подобном духе. Что ж, продолжайте. Чем больше рисунков, которые вам нравятся у вас будет на руках, тем лучше. Положите их перед собой на стол и подумайте, где они все могли бы встретиться? Например, на далекой планете во время своих странствий или в параллельном мире, который скрыт от простых людей, но иногда открывается в одну или в обе стороны. Суть в том, что если вы хотите увидеть своих персонажей на одном столе ещё и в настольной игре, а не просто так, то вам придётся придумать для этого объяснение. Соответственно отталкиваясь от объяснения и рисунков, вам уже проще будет думать про механики. Есть щупальца – значит можно как-то прилипнуть к чему-то, есть параллельный мир – значит как-то туда можно попасть и т.д.

Полезные материалы про поиск своего стиля:

Как придумать правила

Как только вы продумали все механики, придумать правила для настолки – дело почти готовое. По сути, вам нужно записать все игровые механики последовательно в один документ или на один лист и затем в ходе продолжительного тестирования исправлять и дополнять ваш документ. Например, по механике в вашей игре нужно набирать карты, но вы ещё не поняли, когда их лучше набирать: строго до совершения какого-либо игрового действия, строго после, либо в любой момент. Лучший способ понять это – проверить теорию на практике, отыграв некоторое (довольно большое) количество партий игры.

Рекомендую записывать и проверять сразу несколько механик, сочетающихся друг с другом – это будет костяком всех правил вашей настольной игры. Если удастся быстро понять, на каких механиках и соответственно правилах держится вся ваши игра, станет намного проще проводить последующие тесты либо от них отказаться. Например, если у вас есть колода с событиями, то не обязательно для проверки вероятности получения определенной карты переигрывать всю игру несколько раз. Для расчетов вероятности есть математика. Но вот если перед тем как карту из этой колоды достать игроку нужно совершить какое-то определенное действие, то придётся тесты проводить, пока вы не заметите какую-либо закономерность. Например, игроки в Hearthstone по умолчанию стараются выстраивать игру по кривой манны вплоть до определенного хода, а затем выжидают удачной комбинации карт на руках, имея уже нужное количество маны.

Полезные материалы на тему игровых правил:

Как придумать героев/персонажей

Самые важные герои в настольных играх – это игровые персонажи. Выбирая целенаправленно либо случайно, игрок, тем не менее, должен иметь возможность легко понять, кем он будет играть. Если в коллекционных карточных играх вроде Magic the Gathering все игроки отыгрывают роль магов, сражающихся друг за другом и сам отыгрыш не так важен, а игровые механики не различаются. То в ролевых играх вроде ужаса Аркхэма или даже самой простой Мафии герой игрока имеет определенные уникальные способности, отличающие его гемплей от геймплея других игроков. Наконец, в играх-симуляторах в начале игры все игроки являются полководцами или миллионерами с одинаковыми способностями и возможностями. Но именно то, насколько хорошо люди за столом вживаются в свои роли и следуют определенной стратегии, делает их непохожими друг на друга.

Для всех трёх описанных выше случаев рекомендации по созданию персонажей примерно одинаковые, а различаются в основном из-за того, какой ваша настольная игра будет по типу геймплея, и каким у неё будет сюжет и общий сеттинг. Основные рекомендации следующие:

Персонажи для настолько игры - Ирина Губанова(Geekster.ru)

Кроме игровых персонажей в играх зачастую присутствуют и внутриигровые персонажи, служащие для исполнения и объяснения тех или иных игровых механик. Таких персонажей также надо делать предельно понятными, особенно если вы делаете настольную игру для детей. Торговец должен стоять возле лавки и любить деньги, а на его изображении должно быть золото или монеты, кузнец быть сильным и бородатым и так далее. Это называется клише, и профессиональные литераторы и нарративщики это не любят, но использование таких стандартных клише даёт возможность быстро сделать прототип и идти дальше, постепенно шлифуя вашу игру.

Подобно ассетам для Unity, существуют классические наборы персонажей для игр в D&D и другие ролёвки. Есть перечни неигровых персонажей для тех или иных локаций, а также бестиарии с животными и необычными существами. Всё это вам может понадобиться, если вы собираетесь сделать игровой мир максимально живым, а поле для настольной игры максимально разнообразным. Согласитесь, карта таинственного леса с волшебными грибами и одним единственным колдуном, раздающим квесты, может быть слишком скучной.

Разумеется, перебарщивать тоже не нужно. Насколько мне известно, ни одна из настольных игр ещё не вызывала приступы эпилепсии. Но я могу ошибаться, а вы вполне можете сделать подобную игру, если постараетесь. (Обязательно сбрасывайте в комментарии примеры своих игр в таком случае!)

И конечно персонажи должны логично вписываться в сюжет игры, поступая логичным образом, не вызывая каких-либо сомнений у игроков. Почтенный старый маг не должен проигрывать в квестах на использование элементарной магии, а огромный космический корабль не может быть уничтожен одним единственным маленьким истребителем . Очень важно правильно вплести всех персонажей в канву сюжета

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить лампочки на вашем автомобиле.
Ниже также предоставлен фотоотчёт, в котором о процедуре можно узнать пошагово.
Если вам требуется замена лампочек габаритов, тогда демонтажа лампочки не избежать.

Замена ламп Форд Фиеста

Лампочки выходят под специальными маркировками:
Ближний свет - Н11.
Дальний свет - Н1.
Лампочка поворота - 3157NAK.

О процедуре замены лампочек:

Мы расскажем о двух способах лампочку заменить.

1. Здесь вам не нужны инструменты вообще, мы заменим лампочки как ближнего, дальнего, также и лампочки поворотника просто. ЕДинственная сложность, если ваши руки к примеру большой комплектации.

2. Демонтируем блок фару полностью, таким образом получаем доступ к лампочкам. Если вам нужно заменить лампочки габаритов, то это единственный путь для этого(демонтаж лампочки).

Ниже представлен подробный фотоотчёт в котором мы расскажем вам о процедуре замены лампочки.

Меняем лампочку ближнего света:
Лампочка располагается у внешнего края корпуса фары. Теперь избавьтесь от крышки защитной, сдавите фиксаторы, а разъёмы питания аккуратно отсоедините. Теперь возьмитесь за снование лампочек и прокрутите на 1/4 оборотов против направления часовой стрелки, таким образом мы сможем лампочку вытащить.

Помните! Дотрагиваться до лампочки нельзя, точнее трогать её стекло, вы можете оставить стекло, которые впоследствии приблизят лампочку к быстрому сгоранию.
Для того, чтобы лампочку почистить обработайте тряпку спиртом и протрите лампочку.
Когда будете устанавливать лампочку, для того, чтобы её зафиксировать вам нужно прокрутить её на 1/4 по направлению часовой стрелки. Разъёмы питания подсоедините, крышку верните на место.

Меняем лампочку дальнего света:
Данная лампочка располагается прямо в центре фары, ищите её в самом углу. Далее демонтируйте колпак защитный. Возьмитесь за пластиковый чёрный патрон, прокрутите его и достаньте. Далее мы отсоединяем разъём от лампочки, после установите новую на её место. Не дотрагивайтесь до лампочки голыми руками.


Меняем лампочку поворота:
Лампочка находится в самом углу(внутреннем) корпуса. Далее разъём аккуратно прокрутите на 1/4 оборота против направления часовой стрелки и лампочку достаньте. Теперь вы можете убрать старую лампочку и на её место установить новую.

Обязательно проверьте лампочку в работе, если вдруг вы заметили, что они не горят, тогда вам нужно найти предохранители.

В фотоотчёте мы расскажем, как можно самостоятельно заменить лампочки. Расскажем как это сделать в автомобиле Форд Фиеста, они находятся в фаре передней.

Лампочка ближнего света.

Теперь мы увидим колпачок резиновый, который закрывает её и защищает одновременно от пыли.

Лампочка ближнего света находится с другой стороны.

Далее от разъёма нужно избавиться.

Лампочку прокручиваем на четверть оборота против направления часовой стрелки.

Теперь можем её из фары достать.

Лампочка новая имеет номер Н11.

Теперь можете новую лампочку установить в фару.

Проворачиваем лампочку на четверть оборота по направлению часовой стрелки.

Теперь можете разъём подсоединить.

Колпачок установите на место.

Таким образом мы заменили лампочку ближнего света.

Меняем лампочку дальнего света.

Крышка прикрыта колпачком защитным.

Лампочка дальнего света находится с другой стороны.

Аккуратно сожмите язычок фиксатора.

Лампочку аккуратно вытаскиваем.

Разъём питания отсоедините.

лампочка дальнего света идёт с номиналом Н1.

Далее нам нужно установить новую лампочку, установить вы её можете только одним способом.

Далее устанавливаем колпачок.

Меняем лампочку поворотника.

Вот так на выглядит с другой стороны.

Теперь проучиваем аккуратно на четверть оборота против направления часовой стрелки.

К нам обращаются люди, которые хотели бы инвестировать в NFT-проекты. Так появились масштабные уникальные серии:

Каждая коллекция – это одна большая история из 16 400 артов с общей сюжетной линией, что мотивирует коллекционеров собрать как можно больше коллекционных предметов.

В формат NFT успешно переводят любые физические и виртуальные объекты, но самым большим спросом сейчас пользуются графические изображения. Для себя мы разделяем колекции на категории:

✔ игровые предметы и персонажи,

NFT-проекты любят сжатые сроки – 10-15 дней достаточно, чтобы создать десятки тысяч изображений.

1. Создайте базовую иллюстрацию (идея картинки, стиль графики, продумайте переменные, которые гармонично будут вписываться в коллекцию)

2. На основе первой иллюстрации подберите команду художников.

3. Нарисуйте необходимое количество иллюстраций с переменными (зависит от того, сколько необходимо сгенерить в итоге. Например, для 1500 иллюстраций достаточно 10 уникальных изображений, в каждой по 5-7 переменных + цветовые градации.)

4. Мы разработали свой генератор в Photoshop, который автоматически собирает все детали иллюстрации.

5. Сгенерируйте остальные NFT.

До двух дней на генерирование – и нужное количество артов готовы!

Чем больше переменных вы ввели в изображение, тем больше NFT получите и тем разнообразнее будет смотреться ваша коллекция

Вот вам рецепт коллекции NFT:

1) берём идею на основе предпочтений ЦА;

2) добавляем смысловую начинку;

3) формируем привлекательный визуал;

4) подаём графику в едином стиле.

Чтобы сгенерированные картинки получались гармоничными, важно правильно подобрать:

✔ Переменные (их количество и расположение);

✔ детали (размер, ракурс);

✔ Определите расположение источника света для всех иллюстраций, если над коллекцией работает несколько человек.

Поскольку над коллекцией может работать несколько специалистов одновременно, уделите внимание техническому заданию – разработайте подробный шаблон.

1. Размер иллюстрации

2. Стиль графики

3. Шаблон по слоям, где каждая переменная имеет свой размер и расположение (их нельзя нарушать)

4. Сохранение всех слоев, переменных с определенным названием, это пригодится для генерации.

Чёткое ТЗ – это профилактика утечки времени из-за недопонимания задач.

Проверка отрисованных иллюстраций – трудоёмкий процесс, на который уходит уйма времени. К счастью, в распоряжении современного художника есть профессиональное программное обеспечение.

Если вам необходимо проверить большое количество исходных иллюстраций в формате AI или PSD, вы можете прописать проверочный скрипт для Photoshop/Illustrator, опираясь на постоянные значения в проекте:

Машинный чек-ап перед визуальной проверкой и тестовым генерированием коллекции помогает укладываться в сроки без потери качества и автоматизировать разделение иллюстрации на элементы.

Коллекции NFT запускают на блокчейне Ethereum или другой – с этого момента они становятся активами и начинают приносить доход. Чтобы проект сработал лучше, воспользуйтесь такими маркетинговыми инструментами:

✔ реклама в соцсетях;

✔ красивый продуманный сайт;

✔ информативная дорожная карта проекта.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

ммм, а почему сайт такой всратый?

Ждем более развернутый ответ. Возможно учтем ошибки.

эээ, ну я вам мои глаза пересадить не могу, он выглядит как студенческая поделка из нулевых, я подобный дизайн встречал еще на народ.ру

Больше похож на сайт с сонником и гороскопами. Рисунки тоже подходят под тематику

Шутите? Вы выставляете такой прайс на разработку сайтов, но при этом не знаете о базовых правилах о которых писал А. Лебедев ещё в своём Ководстве.

Вы до сих пор не знаете, что нельзя текст во всю ширину страница верстать? А то, что вместо "руб" есть "₽"? Или вы не знаете, что если в числе 5 цифр или более, того необходимо число разбивать пробелом?
И это только то, что касается типографики, я не хочу даже трогать понятие композиции и сетки сайта, так как на объяснение уйдёт ещё больше времени.

Заметьте, я ничего не сказал про дизайн иллюстраций или логотипа, потому что не хочу задевать ваш тонкий вкус. Я указал на конкретные ошибки, которые нарушают конкретные правила, призванные защищать удобство, а не красоту.

Два варианта - потому что студия не имеет возможность натять толкового веб-дизайнера, или чувства вкуса нет

сайт это ваше лицо, и по одежке встречают, вот и сами думайте какая задача у сайта
не, если вы конечно провели а/б тестирование современного сайта и вашего встратого и он победил и приводит клиентов больше, то вопрос снимается
но что-то я сомневаюсь почему то

DHTVZ EIKJ F HTPEKMNFN NJKMRJ VTNJLJV GHJ, B JIB,JR CDJB[

я думаю, что красота-остановит внимание, дальше уже информативность, без воды и все по делу. И вуаля есть продажа!а так я бы не стал никого слушать, о каких то правилах, каждый человек личность и деятель исскуства, те кто живут по правилам, живут в границах своего мышления, за пределы которых им не выбраться.

В этой теме очень многое зависит от того вклада, который ты вложил в сообщество NFT до бума генеративок. Если ты ноунейм, который хочет быстро срубить денег, то лучше что-то другое поискать.

Ты сейчас спрашиваешь у людей, у которых на 4 коллекции - 25 продаж в сумме(за три месяца) ну по крайней мере на опенсии при количестве за 3к итемов, а это значит коллекции не зашли никому.

Мы не занимались продвижением этих коллекций. Эти коллекции были завязаны на фарминг. После первой опубликованной коллекции, через месяц, нам заказали еще 3. Итого 4 опубликованных, которые вы можете наблюдать. После этого было заказано еще более 5 коллекций, которые не опубликованы с августа. Сомневаюсь, что если бы коллекции не зашли, у нас бы заказывали такое количество и причина в другом.

В чем тогда смысл вашего поста? Вы пишите про nft, не имея ни одной популярной коллекции и рассказываете людям о том, как их делать, не имея успешного опыта. Как художники и создатели рисунков, не спорю вы наверное состоялись, раз есть заказы, но это не про нфт. Все равно что, у вас такие художники - раскрасьте мне гараж.

Хотите nft, найдите художников, вот и вся суть поста.( А лучше конечно нашу студию) зачем писать ответы человеку, который спрашивает про коллекцию, про рекламу, если вы сами как уже написали этим не занимались

Сайт, реклама в соц. сетях, да это трудоемкий процесс. Мы в каждую коллекцию закладываем идею, прописываем тексты и т.д.

А с помощью чего генерировал? Подскажи если не сложно. У меня тоже пару коллекций, но сгенерированных нету

Через VS code и код, который скачал и настроил под свой проект, где предварительно в фотошопе все подогнал и раскидал по слоям в строгой последовательности

Спасибо за ответ. А где такой код скачать?

Мы через Photoshop генерим, но код отдельно прописывали. Пишется на js, ну и мануал по api Photoshop изучить надо

Уже все продал. ) Ссылка не рабочая.

Привет.
Поделишься коллекцией. Где на нее можно посмотреть? Почему-то ссылку не открывает, пишет ошибку

Почему удалили страницу? Надоело?

Не открывается ваша ссылка с коллекцией, хотел бы посмотреть

Для меня пост в бОльшей части содержит новые/не ясные термины.
А если без них?
Есть коллекция уникальных фото (архитектура, пейзажи, люди в них).
Может быть она обработана технологией NFT?
Может быть она востребована на рынке (пока теоретически, про вкусы не говорим)?
Есть сервисы, которые за хорошую долю от дохода займутся реализацией такого проекта?

Егор, благодарю!
На этом уровне я более-менее так себе и представлял.
Но что и как с этим представлением делать для зарабатывания - не знаю
И потому рассуждаю, как заказчик, к примеру, стройки - перед архитектором и его прорабом:
- Можете по моему ТЗ за Х месяцев дом построить? Если ДА - получите денежку.

И мне хочется увидеть такого прораба (зачеркнуто) партнера, с которым можно было бы не одну, и не одну сотню объективно интересных картинок (важно: юридически моих) выставить на продажу по рассматриваемой технологии.
Желательно, с минимизацией стартовых затрат, включая затраты на продвижение.
Кстати, как только будет опубликовано название архива изображений, может/должно/но не обязательно - начаться вирусное/сарафанное распространение информации, с ростом спроса.
Гигантских цен и числа продаж я не ожидаю, но заняться есть чем.

Если повезет, можно создать невзаимозаменяемый мем, который станет очень популярным и привлечет внимание. Хороший пример — CryptoPunks. Компания создала 10 тысяч коллекционных цифровых аватаров и продает их за сотни тысяч долларов.

Если тренд не угаснет, их цена будет только расти.

Как создать NFT бесплатно

На это требуется не так много времени — буквально минуты, если вы уже знаете, какой файл использовать. Существует несколько платформ, которые позволяют создать токен. Предлагаем пошаговую инструкцию для одной из них.

  • Установите расширение для Chrome Metamask. Оно регистрирует цифровой кошелек на базе Etherium, доступ к которому можно получить прямо из браузера.
  • Откройте сайт NFT-биржи opensea.io. В правом верхнем углу выберите пункт Create, а в выпадающем меню — пункт Submit NFTs.
  • Приготовьте файл. Практически любой NFT можно назвать искусством, но художественная ценность большинства токенов выглядит сомнительной. Проще говоря, не каждый NFT должен быть произведением искусства в привычном нам понимании. Подойдет даже фото вашего кота, собаки или их совместный снимок. Как только файл будет готов, нажмите Create a new collection.
  • Создайте свою коллекцию. Добавьте название, логотип и краткое описание. Последние два пункта не обязательны: если вы еще не определились с концепцией, одного названия будет досточно.
  • Добавьте новый объект. После этого платформа предложит соглашение (сейчас не придется ничего платить). Примите его условия и переходите к следующему этапу.
  • Загрузите свое произведение. OpenSea поддерживает форматы JPG, PNG, GIF, SVG, MP4, WEBM, MP3, WAV, OGG, GLB и GLTF. Максимальный размер файла — 100 МБ. Возможно, авторы могут найти способы применения файлов большего размера, но большинство NFT лучше работают с короткими видео, мелодиями или изображениями.
  • Нажмите Add New Item и примите условия еще одного соглашения. Добавьте свое изображение и укажите количество копий. Авторы могут оптимизировать поисковые результаты, добавив информацию о свойствах, уровнях, статистике и копиях в обращении. Также платформа позволяет добавлять эксклюзивный контент, который может просматривать только владелец.

Готово! Теперь вам принадлежит невзаимозаменяемое произведение цифрового искусства. И все это бесплатно.

Подтверждение и продажа NFT стоит денег

Чтобы создавать цифровое искусство и хранить цифровое искусство, платить не нужно. Это потребуется, чтобы верифицировать токен и выставить его на аукцион для продажи. Среди возможных вариантов OpenSea, Rarible и Nifty Gateway.

Автор статьи отмечает, что комиссия составит 0,03 Etherium — по состоянию на 8 марта 2021 года это около $50.

Перспектива заработать на NFT кажется весьма заманчивой, но, как и криптовалюты, они представляют собой довольно рискованный актив. Сейчас они растут в цене, но пока довольно трудно прогнозировать динамику, как будет меняться их цена в долгосрочной перспективе.

Читайте также: