Как сделать файл obj в 3d max

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Файл с расширением DAE-файла является файлом Digital Asset Exchange. Как следует из названия, он используется различными графическими программами для обмена цифровыми активами в том же формате. Это могут быть изображения, текстуры, 3D-модели и т. Д.

Файлы DAE основаны на формате XML COLLADA, что является сокращением для совместной работы по дизайну.

Замечания: Несмотря на то, что их расширения файлов выглядят одинаково, файлы DAE не имеют никакого отношения к файлам DAA, DAT или DAO (Disk at Once CD / DVD Image).

Как открыть файл DAE

Файлы DAE можно открыть или импортировать в Adobe Photoshop, SketchUp, главный архитектор, студии DAZ, Cheetah3D, Cinema 4D, MODO и Autodesk, программы AutoCAD, 3ds Max и Maya. Другие приложения, вероятно, поддерживают формат DAE, например, инструмент свободного и открытого источника Blender.

Замечания: Для этих программ необходим плагин COLLADA для Maya и 3ds Max, и этот плагин COLLADA необходим для открытия DAE-файлов в Blender.

Еще одним разработчиком DAE для Linux является GLC Player. Пользователи MacOS могут использовать Apple Preview для открытия файла DAE. Некоторые файлы DAE также могут открываться в бесплатном Studio Viewer Esko.

Clara.io - это бесплатный и простой способ просмотра файлов DAE в вашем веб-браузере, поэтому вам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение.

Замечания: Некоторые типы файлов можно просмотреть с помощью программы, которая использует только текстовые файлы. Хотя это верно и для DAE-файла, поскольку они основаны на XML, это не идеальное решение, так как оно просто покажет вам текст, который составляет файл. Лучшим способом просмотра 3D-файла DAE является использование полнофункционального средства просмотра, как и одна из вышеперечисленных программ.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем ПК пытается открыть файл DAE, но это неправильное приложение или скорее будет иметь другую установленную программу, открытую DAE-файлы, есть руководства для внесения этих изменений в Windows.

Как конвертировать DAE-файл

Один простой в использовании конвертер DAE - это онлайн-конвертер. Просто загрузите файл DAE на веб-сайт и выберите между различными форматами, чтобы сохранить его, например, OBJ, 3DS, STL, PLY, X и другие.

FBX Converter - бесплатный инструмент от Autodesk для Windows и macOS, который конвертирует DAE-файлы в FBX с поддержкой нескольких версий формата FBX.

Файлы DAE также могут быть преобразованы в файлы GLB для использования в цезие. Вы можете сделать это с помощью CALL собственного онлайн-инструмента COLLADA для gITF.

После импорта DAE-файла в SketchUp Pro программа может использоваться для экспорта модели в DWG, DXF и несколько других подобных форматов.

Как открыть, изменить и преобразовать файлы ORA

Как открыть, изменить и преобразовать файлы ORA

Файл ORA обычно представляет собой графический файл OpenRaster. Узнайте, как открыть файл .ORA или конвертировать один в другой формат файла, такой как JPG, PSD, PNG и т. Д.

Как открыть, изменить и преобразовать файлы PSB

Как открыть, изменить и преобразовать файлы PSB

Файл PSB представляет собой файл большого документа Adobe Photoshop. Узнайте, как открыть .PSB-файл или конвертировать PSB в PSD, JPG, PDF, PNG или какой-либо другой формат файла.

Как открыть, изменить и преобразовать BC! файлы

Как открыть, изменить и преобразовать BC! файлы

A BC! файл является файлом BitComet или BitLord Incomplete Download. Как открыть .BC! файл или преобразовать файл в другой формат файла.

Экспорт 3D-моделей в STL формат


Для начала печати на 3D-принтере необходимо подготовить цифровую 3D-модель. Существует множество программ для 3D-моделирования, в которых можно создать 3D-модель, в какой именно программе создавать модель – не важно, но чтобы она была принята 3D-принтером, нужно экспортировать её в подходящий для большинства принтеров формат .STL. В этой статье мы расскажем, как сделать экспорт 3D-модели в STL-формат в самых распространенных программах для 3D-моделирования.

2. SolidWorks Student Design Kit (SolidWorks Student Edition)
Из учебной версии SolidWorks можно сделать экспорт в .STL только с помощью софта eDrawings, который обычно устанавливается с SolidWorks по умолчанию. Если этого расширения всё же не оказалось, то скачать его можно здесь.
В SolidWorks SDK можно сохранить 3D-модель в формате .SLDPRT. Для конвертации в .STL откройте нужный файл в формате .SLDPRT в eDrawings.
• В панели инструментов откройте File (Файл) -> Save As (Сохранить как)
• Установите тип файла .STL
• Сохраните

4. Autodesk 3ds Max (3D Studio Max)
• В меню программы нажимаем File -> Export
• Выберите тип файла -> StereoLitho *.stl
• Введите имя файла, сохраните, в диалоговом окне выберите тип файла -> Binary -> OK
Важно! Зачастую при экспорте в .STL из 3ds Max изменяются размеры моделей, чтобы этого избежать перед началом моделирования необходимо проверить указанные в программе единицы измерения. Если размеры модели заданы в миллиметрах, то в параметрах “Display Unit Scale” (единицы, в которых отображается модель в программе) и “System Units Setup” (единицы, в которых модель экспортируется) нужно установить именно миллиметры (часто по умолчанию стоят дюймы). Если вдруг обнаружили неверные единицы измерения при экспорте уже после того, как сделали модель – не беда, в любом случае нужно выставить мм, а затем масштабировать модель - в параметре “Distance from origin” указывается цифра во сколько раз будет уменьшена или увеличена модель в зависимости от установленных единиц, это значение и берем как коэффициент масштабирования. Например, если в параметре “System Units Setup” стояли дюймы, а нужно выбрать мм, то созданную модель нужно будет увеличить в 25,4 раз.

6. Blender
• В верхнем меню откройте вкладку File -> Export -> STL
• Укажите имя файла и место для сохранения экспортируемой модели
• Нажмите -> Export STL

8. Pro ENGINEER
• Откройте вкладку File -> Save a Copy
• Выберите тип STL и нажмите OK
• В появившемся диалоговом окне выберите стандартную систему координат Coordinate System -> Standard
• Отметьте Format -> Binary
• Установите минимально допустимые значения в параметрах Chord Height – 0 и Angle Control - 0
• Введите имя файла и нажмите OK

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Александр Гесслер написал небольшую удобную программу для конвертации 40+ форматов 3D-файлов (OBJ, STL и т.д.). Среди поддерживаемых исходных форматов файлов 3DS, FBX, Blender, OBJ, DXF, LWO, STL, PLY и еще более 25 других. Что касается выходных форматов, к ним относятся Collada, 3DS, X, OBJ, PLY, STL (текстовый и бинарный), JSON (Assimp2Json) и т.д.

Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей

Для конвертации файла нужно сделать следующее:

1. Загрузить 3D-модель (до 5 файлов общим объемом до 50 MB). Если 3D-модель разбита на несколько отдельных файлов (например, MD5, OBJ, MTL), не забудьте загрузить их все.

2. Когда закончите с загрузкой, выберите нужный формат(ы), например, stl, stlb, colada, obj, 3ds, ply, json. Можно выбрать любое количество форматов.

Оценить новый онлайн конвертер 3D-моделей можно прямо сейчас. Сервис абсолютно бесплатен.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

В самом простом случае любой пользователь Windows не должен испытывать затруднений при открытии и сохра нении 3D сцен.

Однако поскольку навыки работы с трехмерными сценами относят ся к необходимым для освоения 3ds Max, мы, прежде чем двигаться дальше, в данной главе рассмотрим некоторые не столь однозначные аспекты сохранения сцены и ее элементов, а также открытия ранее сохраненных файлов в формате 3ds Max .

Трехмерная сцена — это файл с расширением .max, в котором содержится вся ин формация об объектах трехмерной модели, освещении, материалах, камерах и других элементах, необходимых для получения конечного изображения или ани мации.


При работе со сценой, для которой уже было определено имя, диалоговое окно Save File As не открывается, а все изменения сохраняются в файле с текущим именем.

При работе с диалоговым окном File Save As существует ряд особенностей, которые присущи лишь системе 3ds Max .

При этом в указанной папке будут автоматически созданы вложенные папки для хранения различных элементов 3ds Max .

Например, при сохранении файла Павильон.max в этом случае был бы создан файл с именем Павильон 01.max.

Персонаж — это, по сути, обычная модель 3ds Max , которую можно внедрить в существующую трехмерную сцену.

Система 3ds Max позволяет импортировать файлы, созданные в таких системах проектирования, как Autodesk AutoCAD , Autodesk Inventor , 3 D Studio for DOS , а также целого ряда систем двухмерного черчения и рисования.

Для импорта фай лов предназначена команда меню File > Import . В результате выполнения этой команды откроется диалоговое окно Select File to Import (рис. 2.2),


в котором не обходимо указать папку размещения, имя и формат импортируемого файла и щелкнуть на кнопке Открыть.

включая 3D Studio for DOS, Autodesk AutoCAD, Adobe Illustrator, VRML97 и др., предназначена команда меню File > Export.


в котором не об ходимо указать папку размещения, имя и формат целевого файла и щелкнуть на кнопке Сохранить.

Для создания новой сцены в 3ds Max предназначена команда меню File > New (клавиатурный эквивалент — Ctrl+N ), в результате выполнения которой будет предложено сохранить текущий измененный файл (если в нем присутствуют ка кие либо несохраненные изменения), а затем появится диалоговое окно New Scene ( рис. 2.4 ).


Если в этом окне выбрать переключатель Keep Objects and Hierarchy, а затем щелкнуть на кнопке ОК , то в новую трехмерную сцену будут скопированы все объекты и иерархические связи из текущей сцены.

Переключателю Keep Objects соответствует копирование только объектов, без иерархических связей, а переключателю New All — создание пустой сцены.

Для того чтобы загрузить сцену или персонаж в окно 3ds Max, необходимо выб рать из меню команду File > Open (клавиатурный эквивалент — Ctrl+O ).

При этом будет предложено сохранить текущий измененный файл (если в нем присут ствуют какиелибо несохраненные изменения), а затем откроется диалоговое окно Open File, полностью аналогичное диалоговому окну Save File As (см. рис. 2.1 ) за тем исключением, что вместо кнопки Сохранить в нем используется кнопка Открыть.

Один из девяти файлов, которые открывались последними, можно открыть с по мощью подменю File > Open Recent ( рис. 2.5 ).

Читайте также: