Знакомая незнакомка поделка

Обновлено: 05.07.2024

Представьте себя на прогулочном корабле плывущем по Москва реке.

Вы прогуливаетесь по палубе и неожиданно встречаетесь с человеком, который почему-то привлекает Ваше внимание. Открытое лицо с огромными глазами и чуть заметная улыбка-усмешка, почти как у Джоконды.

Что сделали бы Вы на моем месте? Не знаю. А я поздоровался и пошел дальше.

Но самое удивительное, что через несколько месяцев, в ФЕЙСБУКЕ, мне попалось на глаза следующее объявление:

И в этом художнике я узнал НЕЗНАКОМКУ с корабля.

Я не смог приехать, но написал в мессенджер и попросил разрешения посетить студию в другой день.

Чтобы узнать побольше об этом художнике я отправился в Интернет и нашел отзыв художника, члена-корреспондента Международной Академии Культуры и Искусства, академика, официального представителя Mondial Art Academia в России, председателя Сергиево-Посадского отделения Союза Художников Подмосковья Андрея Лысенко:

"Ольга Шарапова относится к тем художникам, которые никогда не останавливаются на достигнутых результатах. Она постоянно учится, исследует творчество великих живописцев и опыт современных талантливых художников, интересуется самыми разными тенденциями в мировом изобразительном искусстве. Развитие ее творческого мышления хорошо прослеживается в каждой новой серии работ. Ольга стремится к совершенствованию мастерства, использованию различных художественных приемов, углубленной работе с цветом. Отмечу, что у неё очень развита наблюдательность, свойственная творческой личности. Она видит и в природе, и в старинных городских кварталах тонкие детали, символы, образы, таинственно прикрытые для взора обычного человека. Одним из самых важных моментов в работе современного художника является умение говорить своим индивидуальным творческим языком"

Через некоторое время я получил приглашение и 4 января эта встреча состоялась.

Меня встретили Ольга и ее супруг Максим.

За чашкой кофе некоторая неловкость прошла быстро и мы долго беседовали с этими интересными людьми.

Я узнал, что они оба журналисты. Ольга долгое время работала в разных российских издательствах, Максим же и в настоящее время трудится на этой ниве.

Вот что Ольга рассказала о себе.

Живопись Ольги Шараповой - это особый мир. Согласитесь, что мы часто читаем подобные слова о разных художниках, верно?

Но в ее творчестве главное - послевкусие, которое остается после знакомства с ее работами: тонкое, щемящее, запоминающееся.

Но об этом более подробно в следующий раз.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

В детстве ребенка происходит самый мощный жизненный процесс для него - это открытие мира. Один из ключей к двери этого мира - музыка. При встрече с ней преобладание эмоций, по внешним показателям, выражаются у ребенка гораздо ярче. Верный путь к музыке - частое общение с ней самой. Мы знаем, что любимица детей это песня, инструментальная музыка сложнее , чем песня, но и она доступна детям.

Малыши доверчивы, сердца их раскрыты нараспашку, и чтобы не разочаровать , не оттолкнуть чудесную аудиторию, взрослым надо постоянно повышать свой опыт и профессионализм, ибо в мире музыке много низкокачественного. Обилие музыки в быту низводится до фонового безразличного звучания. Поэтому музыкальный руководитель в детском саду должен быть "путеводителем" по музыке. Задача их показать детям, что везде есть интересная и своеобразная музыкальная жизнь. Посещение детьми концертов благоприятно отражается на их музыкальном воспитании . Соприкосновение с "живой" музыкой приводит ребенка к интереснейшим впечатлениям. И где, как не в детском саду зарождаются ростки культуры слушания, развиваются эстетические чувства.

  1. Используют накопленный опыт в самостоятельной деятельности. Выражают свой интерес, свои фантазии, впечатления в разных видах деятельности.
  2. Созданы все условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в художественной, игровой, танцевальной деятельности.
  3. Дети эмоционально лучше чувствуют музыку, способны к сопереживанию. Адекватно реагируют на эмоциональные проявления других людей. Прослеживается положительная динамика в развитии взаимоотношений. У детей есть опыт взаимоотношений друг с другом.
  4. Проявляют познавательные способности. Накоплены соответствующие знания, умения и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  5. У дошкольника развит интерес к музыке и музыкальным инструментам, желание общаться с музыкой, петь , играть в ансамбле.
  1. Появление интереса к музыкальной деятельности, желания играть в оркестре по инициативе музыкального руководителя..
  2. Повышение интереса к детскому музицированию.
  3. Совместное ( с музыкальным руководителем) прогнозирование своего ребенка на музыкальность в будущем.
  1. Сотрудничество с музыкальным руководителем.
  2. Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания.

Стратегия и реализация проекта

Музыкально – литературный час

Цель: Расширять детский кругозор в области музыкальных инструментах; вызвать интерес, любопытство и желание больше знать о музыкальном инструменте – гитаре.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (МР)

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы ближе познакомиться с одним из музыкальных инструментов, любимым многими людьми всего мира. Да, да. Этот инструмент самый популярный в целом мире. А почему ? Проще будет не отвечать на этот вопрос, а просто послушать. И я уверенна, что с первых звуков вы узнаете этот инструмент.

М Р включает пьесу в исполнении гитары. Дети узнают. М Р выносит из-за ширмы гитару.

М Р. Гитара. Узнаёте? Она и проста и сложна одновременно. Но научиться играть на ней, поверьте мне, сможет каждый из вас. Кто знает, может среди нас сидит будущий известный гитарист! Всё в ваших руках. Гитара может пробудить у вас различные эмоции. Под её звуки можно и повеселиться и погрустить. Давайте ещё раз окунемся в мир волшебных звуков гитары, потом я начну небольшой рассказ о том, как родилась гитара . И покажу вам её каждый шаг развития.

Дети слушают в исполнении гитары пьесу.

Порой гитара пахнет лаком

И струн упругих новизной,

Но всех приятнее, однако,

Мне аромат совсем иной –

Тот, что живет в гитаре старой,

Пропахшей хвоей и листвой,

Когда витает над гитарой

Дымок походный, костровой,

Когда она в себя впитала

Туман извилистой реки

И потому звучнее стала,

Годам прошедшим вопреки. (Г. Дядина)

М. Р. Только в Испании корпус гитары получил своеобразную форму, близкую теперешней. И в связи с этим Испании и приписывают изобретение гитары.

Потом гитара стала известной и во Франции, и в Германии, Италии. В России, в Москве и в Петербурге гитара стала известна с 1769года. У нее было и четыре струны, и пять, и шесть, и семь. Они были сначала жильными, потом металлическими. И вот они стали нейлоновыми. В России получила распространение шестиструнная гитара. Гитара имела своих выдающихся исполнителей в России – Андрей Сихру, Михаил Высотский, Марк Соколовский. Такой как, Александр Михайлович Иванов-Крамской -композитор, исполнитель, педагог сделал очень много для того, чтобы этот инструмент возродился в России и стал очень популярным.

Послушайте слова песни, которую пели под гитару 20-30-х годах ХIХ столетия, то есть сто лет назад.

Вдоль по улице метелица метет.

За метелицей мой миленький идет,

Во правой руке гитарочку несет….

Саша миленький , гитарочку настрой,

Свою песенку любезную пропой.

Дети слушают пьесу в исполнении гитары

Популярность этого инструмента в наше время очень велика. Гитара – инструмент многоликий. Одна из самых распространенных ее ролей – музыкальное сопровождение песни. Но Гитаре доступно многое, доступны сложные и серьезные произведения.

Гитару можно заставить играть очень разные роли. Например, без гитары трудно представить песни и танца цыган. В провинциях Южной Испании бытует особый вид народного искусства – фламенко. Это и песня, и танец, и музыкальный аккомпанемент в подчеркнуто острых ритмах. Неповторимым голосом обладает гавайская гитара. На ней струны только металлические, на пальцы надевают специальные медиаторы и ими защипывают струны, а левой рукой водят по струнам стальной пластинкой, отчего звуки гитары становятся певучими, вибрирующими. ( Слушание музыкального фрагмента). Гитара прекрасно сочетается со скрипкой, виолончелью, мандолиной, домброй и некоторыми другими инструментами. ( Слушание музыкального фрагмента пьесы). У туристических костров, на самодеятельных сценах, в обычных квартирах звучат миллионы обычных гитар.

Если вы полюбили гитару, и хотите научиться на ней играть, то это долгий и тяжелый путь к высшему мастерству. Гитара – инструмент не менее серьезный, чем любой другой.

Музыкальный руководитель разрешает детям пробовать играть на гитаре, подтверждая последние слова беседы.

ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА И КОНТРАБАС

Автор Гальцева Е. А.

(сказочная музыкальная инсценировка)

Детские музыкальные инструменты

Звучит в записи оркестр.

Собрались как-то раз Гитара, Балалайка, Контрабас.

Сели рядышком, рядком, и разговоры завели об этом и о том!

О том, какие ноты в музыке важны,

О том, какие мелодии сейчас нужны!

Время быстро пролетало, для беседы тем не стало…

Появляются изящная Гитара, миниатюрная Балалайка и элегантный Контрабас. Присаживаются на скамеечке и ведут беседу на музыкальном языке.

ГИТАРА. На-на-на! На, на, на, на, на-а-а-а-аааааааааааааа-.

БАЛАЛАЙКА. Плим! Плим! Плим! Плям! Плям! Лям-лям- ля,ля, ля-лям.

КОНТРАБАС. Бум! Ба! Бум! Ба! Бум! Ба! Ббб-бабум-бум-бум.

БАЛАЛАЙКА. Плим! Плим! Плим!

КОНТРАБАС. Бум! Бум! Бум!

ВСЕ ( дружно ) На-на-на! Плим! Бум! Плям! Бум! На-на-на! Плим! !! Ббб-бабам. Плим. На-на-на. Плям.

Неожиданно музыкальный разговор смолкает. Воцаряется довольно продолжительное молчание. Инструменты рассаживаются в разных точках сценической площадки. Гитара присаживается в мягкое кресло. Балалайка занимает место на диванчике, а важный Контрабас остаётся сидеть на скамеечке.

БАЛАЛАЙКА. Ох! Ой! Ну-у-у…

ГИТАРА. Мне кажется, друзья, средь вас важнее я!

БАЛАЛАЙКА. Но почему, простите! Ведь с нами вы сидите!

КОНТРАБАС. Все мы струны имеем и поем, как умеем!

ГИТАРА. Но голос мой прекрасен, а ваш простите….

КОНТРАБАС И БАЛАЛАЙКА. Что , безобразен?!

ГИТАРА. Я так вам не сказала… ( в сторонку) Я лишь в уме держала!

БАЛАЛАЙКА. Петь тоже я умею, на это право я имею!

Не обходился до сих пор без меня народный хор!

КОНТРАБАС. Я – Контрабас! Меня вы слышали не раз!

Пою я громко, басом и самым высшим классом!

ГИТАРА. Все ж я лучше петь умею! Прямо вам сказать посмею –

Меня люди уважают, в гости взять не забывают!

Вы послушайте меня, без меня никак нельзя!

Гитары переливы – в ней музыки мотивы!

Звучит перебор гитары в записи. Гитара с упоением, закрыв глаза, кружится по всей площадке.

КОНТРАБАС. Хорошо звучать умею и об этом не жалею!

Услышав мощный бас, все знайте: поёт контрабас!

Тембр мой великолепен, замечателен, волшебен!

Низко ноты я беру, никогда в них не совру!

В записи звучит мелодия контрабаса. Контрабас двигается соответственно звучащей мелодии.

БАЛАЛАЙКА. Я ничуть не хуже вас, госпожа Гитара, мистер Контрабас!

Звонко, чисто запою, слушай музыку мою!

Слушай , не перебивай! Лучше мне ты подпевай!

Звучит мелодия балалайки. Балалайка исполняет задорный танец.

ГИТАРА. Нет, ты мне не пара – не балалайка я, Гитара!

Нот на ветер не бросаю и свое я дело знаю!

Вы же , мистер Контрабас, - нелепый, грубый бас!

Играть с вами не желаю – только время потеряю!

БАЛАЛАЙКА. Ты тут не хозяйка, это я говорю, Балалайка!

Слишком громко ты бренчишь, а порою так кричишь!

КОНТРАБАС. Ты, Гитара, не права так грубы твои слова!

Плохо ты себя ведешь! Не одна ведь ты поешь!

ГИТАРА! Не важна мне ваша роль, вы придаёте головную боль!

Обманные суждения – смешные рассуждения!

Пустые ваши речи! И говорить мне не о чем!

Слышать вас я не желаю, лучше громче заиграю!

Гитара начинает громко-громко играть, но и Контрабас с Балалайкой не хотят от неё отставать и начинают стараться изо всех сил, каждый на свой лад. Звучит настоящая какофония. Появляется Рассказчик. От услышанного закрывает уши руками.

РАССКАЗЧИК. Как же их оставить? ( Думает) Я знаю , как мне быть! Оркестр приглушу! Шум ужасный заглушу!

Приглашает детей подойти к детским музыкальным инструментам и сыграть в оркестре. Дирижер взмахивает палочкой . Инструменты начинают слаженно играть. Спорщики смолкают и слушают.


Приближается праздник Новый год. А Новый год это карнавалы и праздники. Предлагаю вам статью в которой вы узнаете, как сделать маску на новогодний вечер.


  • бумага галограмированная
  • простой и двухсторонний скотч
  • карандаш
  • линейка
  • ножницы
  • пайетки
  • золотая резинка


Как сделать



Что потребуется?

Нам потребуется галограмированная бумага, ножницы, скотч прозрачный, двухсторонний скотч, золотая резинка, пайетки, линейка, карандаш.



Вырезаем основу для маски

Нарисуйте карандашом с помощью линейки, вот такую карнавальную маску, как показано на картинке. Линейка нам нужна для того, чтобы маска была ровной. Затем вырежьте её ножницами.



Вырезаем "перья"

Вырежьте из голограмированной бумаги 4 элемента похожие на перышки.



Клеим "перья"

Приклейте "перышки" к обратной стороне маски с помощью двухстороннего скотча.



Оформляем маску

Оформляем маску с помощью пайеток. Клеим их на двухсторонний скотч.



Крепим резинку

Прикрепите золотую резинку к маске, предварительно укрепив края маски голограмированной бумагой. Затем закрепите узелки с помощью скотча.



Маска для незнакомки готова!

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрыла я звезда.


При активном участии родителей и детей были представлены на конкурс необычные елки из различного материала: бумага, ткань, вата, картон, резиновые перчатки и т.д.


Подготовительная гр. "Вишенка", дети совместно с воспитателями: Кригер О.А. Гепнер О.Н.

Читайте также: