Зимние поделки 2 класс технология презентация

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Участники: учащиеся 2 класса, их родители, педагог.

Срок реализации: один месяц (январь – февраль).

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность и творческая.

Для развития творческих способностей уже обучающихся в школе детей, важно понимание потребностей характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей, или любимого учителя. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение учащихся тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную и трудовую деятельность.

Наш информационно-творческий проект мы назвали “Такой разный Снеговик” и посвятили его дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.

Цель (поставленная перед педагогом): Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Цель (поставленная перед детьми): Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи (поставленные перед учителем):

1. Развивать интерес у детей младшего школьного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.

Задачи (поставленные перед детьми):

1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.

2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.

3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.

4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.

5. Создать выставку работ в классе.

I этап (организационно-подготовительный):

- определение темы проекта;

- формулировка цели и разбивка на веер задач;

- поиск художественных произведений о снеговиках.

II этап (теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.

III этап (практико-ориентированный):

1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).

2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).

3-е направление – демонстрация результатов деятельности всех участников педагогического процесса в форме выставки, презентации, праздника, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.

Пути реализации проекта:

- оформление книжного уголка произведениями о Снеговиках;

- чтение художественных произведений о Снеговиках и разучивание стихов;

- просмотр мультфильмов, где главные герои – Снеговики;

- разучивание песни “Снеговик Антошка”;

- рисование Снеговика и художественное конструирование из различных материалов (лепка из пластилина, аппликация из бумажных салфеток и т.д.);

- создание презентации об истории возникновения Снеговика;

- организация выставки творческих работ детей и родителей “Такой разный Снеговик”;

- подготовка к празднику “День Снеговика”;

- защита проекта и награждение участников.

Работа с родителями:

- беседа с родителями “Знакомство с проектом”;

- совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;

- совместный праздник “День Снеговика”;

- помощь в организации выставки “Такой разный Снеговик”.

Предполагаемый результат проекта.

Внешний продукт: выставка творческих работ “Такой разный Снеговик”.

Внутренний продукт: у детей младшего школьного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.

- качество проекта: наличие цели работы и задач, полнота раскрытия темы, оформление.

- оригинальность и законченность изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.

2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций класса.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

Презентация проекта

1 ученик (3 слайд). Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во дворах, слепленные детьми и взрослыми.

Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Детвора кричит: “Ура!”.
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – старый нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!

2 ученик (4 слайд). Нас заинтересовал вопрос: “Что символизирует снеговик за нашим окном, и кому впервые пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

3 ученик (5 слайд). Из разных источников информации мы узнали, что наших любимых, милых снеговиков в давние времена на Руси изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то снеговиков считали спутниками зимы с лютыми морозами и вьюгами.

4 ученик (6 слайд). А другая христианская легенда рассказывает, что снеговики — это сошедшие с небес ангелы. Ведь снег — дар неба. А, значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей.

5 ученик (7 слайд). Согласно древним преданиям, первый снеговик был слеплен знаменитым итальянским скульптором Микеланджело Буонарроти в 1493 году. Само же слово “снеговик” пришло к нам из немецкого языка.

2 ученик (10 слайд). Работая над проектом, мы не только познакомились с историей появления Снеговика, но и выучили стихотворения, нашли и прочитали художественные произведения о снеговиках.

3 ученик (11 слайд). Посмотрели мультфильмы “Снеговик-почтовик”, “Когда зажигаются ёлки” и разучили песню “Снеговик Антошка”.

4 ученик (12 слайд). Мы научились рисовать снеговиков и делать аппликации из пластилина, бумажных салфеток и в технике оригами.

5 ученик (13 слайд). А ещё мы решили сделать Снеговика своими руками из подручных материалов, чтобы он служил оберегом для нашего дома круглый год.

1 ученик (14 слайд). И сегодня мы рады представить результат нашего совместного с родителями труда – выставку творческих работ “Такой разный Снеговик”.

2 ученик (15 слайд). Снеговики изготовлены в различных техниках из разнообразных материалов. И нет ни одного похожего!

3 ученик (16-23 слайды). Основой для создания снеговика могут служить белые нитки и воздушные шарики, ткань и синтепон, простая и гофрированная бумага, носочки и крупа, вата и пенопласт.

4 ученик (24 слайд). Когда мы увидели результаты своей работы, у нас поднялось настроение и нам захотелось рассказать об этом другим детям. Мы познакомили со своим проектом учащихся начальной школы и учителей.

5 ученик (25-27 слайды). 28 февраля в России отмечается День Снеговика. Этим праздником мы завершили работу над проектом.

Зимний пейзаж из пластилина

Поделки из пластилина

Зимний пейзаж из пластилина

Для изготовления такой пластилиновой аппликации приготовим:

Фоном для нашей аппликации станет темно-синий картон. На нем сначала изобразим снег, лежащий на земле. Для этого воспользуемся белым пластилином, размазываем небольшие кусочки, формируя сугробы.

Сугробы

Теперь возьмем коричневый пластилин, из него скатываем жгутики, которые станут стволами деревьев. Закрепляем их на картоне.

Стволы деревьев

Часть этих деревьев будет елками, которые и зимой не меняют своего цвета. Поэтому воспользуемся зеленым пластилином и начнем делать веточки.

Веточки ели

Таким способом мы сделали 3 елки на аппликации.

3 елки на аппликации

Для оформления оставшихся деревьев снова возьмем коричневый пластилин и будем из него скатывать тонкие жгутики. Они станут веточками на деревьях.

Изготовление ветвей деревьев

А в центре нашей поделки будет расположен небольшой домик. Основу его будем делать из пластилиновых жгутиков коричневого цвета, которые укладываем горизонтально.

Изготовление домика из пластилиновых жгутиков

По бокам закрепим небольшие шарики, которые следует придавить и расплющить.

Зимний пейзаж из пластилина. Оформление боков домика

Сделаем крышу. Для нее мы использовали коричневый пластилин двух оттенков.

Зимний пейзаж из пластилина. Изготовление крыши домика

Окошко выполним из квадратика желтого цвета, который по периметру оформим коричневыми жгутиками.

Зимний пейзаж из пластилина. Окошко из квадратика желтого цвета

Осталось сделать трубу и белый дым.

Труба и белый дым

Оставшуюся часть работы мы выполним белым пластилином. Из него будем скатывать небольшие жгутики и укладывать их на деревья и крышу дома.

Зимний пейзаж из пластилина. Изготовление снега на крыше дома и деревьях

Зима — холодное, но очень красивое время года. В этот период, многих тянет на занятия творчеством.


Чтобы скрасить вечера дома с детьми, предлагается изучить варианты аппликаций, которые также могут быть отправлены на детские конкурсы в саду или школе. Материал, который необходим для поделок можно найти в любом доме.







Содержимое статьи

Делаем зимнюю аппликацию из ваты

Ватные диски можно приобрести в ближайшем магазине или аптеке. Можно взять самый бюджетный вариант, так как качество материала не особо играет роль в подобном творчестве. С помощью них можно создать: снеговиков, сугробы, снежную бурю и многое другое. Главное, что в работе не требуется инструмент, поэтому делать панно можно даже с участием маленьких детей.


Для вдохновения можно изучить фото уже готовых аппликаций зимняя забава. В этом творчестве нет правил и каких-то ограничений.


Диски можно рвать на мелкие части, имитируя этим снеговые шапки на деревьях, распускать на полоски, чтобы создать тонкое снеговое покрытие на земле и т.д. Главное подключить фантазию или воспользоваться уже реализованными кем-то идеями.


Делаем пингвина из бумаги

  1. Безопасных ножниц.
  2. Клей карандаш.
  3. Набор цветной бумаги — ребенок может самостоятельно выбрать палитру оттенков, которую будет использовать.


Фото зимней аппликации пингвины и другие животные можно найти в свободном доступе.


Белый медведь из папиросной бумаги

  1. Берется одноразовая бумажная тарелка, которую далее выкрашивают в белый цвет.
  2. Далее у бутылки отрезается донышко, примерно на 5-6 см.
  3. Посередине тарелки наклеивается отрезанное дно. Его также необходимо окрасить в белый цвет.
  4. Дно — является носом композиции, отмеряя немного места из черных мотков нитей делаются глаза, их также приклеивают к тарелке.
  5. Далее тарелка полностью покрывается клеем, пока он не схватился — посыпается обрывками папиросной бумаги.





Какую краску использовать, каждый решает сам, стандарт — гуашь. Главное, не оставлять сохнуть композицию у батареи. Из-за высокого содержания влаги, работа будет выглядеть скомканной. Черный нос медведя можно сделать из помпона.


  1. На плотном листе А4 рисуется зимний лес. Бумагу лучше выбрать плотную, чтобы вовремя сушки она не помялась.
  2. Далее необходимо сделать имитацию снега из обычной ваты. Это могут быть косметические спонжи или обычный медицинский материал.


  • необходимо найти на улице тонкую веточку с дерева или куста;
  • очистить, высушить феном;
  • далее веточка приклеивается к голубому картону, после чего добавляется рваная вата.


Аппликация делается быстро, выглядит эффектно.


Зимние птички

  1. На плотной бумаге нарисовать веточку дерева. Далее птички собираются по заранее распечатанному шаблону и приклеиваются на базу.
  2. Снегирь на ветке — необходимо найти настоящую веточку от дерева. Пока она сушится на батарее, нужно сделать фон (лист бумаги окрашивается в голубой цвет). Далее приклеивается ветка, распечатывается пазл снегиря. Чтобы картина была более объемной, на ветку и голубое полотно приклеиваются обрывки ваты. Позже, когда композиция подсохнет, сверху на вату клеится снегирь.












Это лишь небольшая часть того, что можно сделать с ребенком в зимний вечер.


Олень из одноразовой посуды

  • пластиковая тарелка разрезается на две части (одну делают немного больше). Далее выкрашивается в коричневый цвет — это будет туловище оленя;
  • рога можно сделать из цветной бумаги. Ребенок ставит руку на лист, обводит простым карандашом. После этого их вырезают ножницами;
  • фоном аппликации будет голубой картон — на него приклеивают тарелку, заранее вырезанные ножки и рога.


Выглядит очень интересно и необычно. Вполне подойдет для зимнего конкурса.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Образец работы Материалы и инструменты -голубой картон; - ватные диски; - ватные палочки; - ножницы; - клей ПВА; - кисточки; - белая и зелёная гуашь; - вода.


Слайд 3

Порядок выполнения работы Простым карандашом рисуем два треугольника, можно разной величины.


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

Порядок выполнения работы


Слайд 7

Порядок выполнения работы


Слайд 8


Слайд 9

Порядок выполнения работы


Слайд 10

Порядок выполнения работы Зелёной гуашью раскрашиваем ёлочки.


Слайд 11

Порядок выполнения работы Белой гуашью рисуем сугробы, облака и ватной палочкой снежинки . Это будет завершение нашего зимнего пейзажа.


Слайд 12

Порядок выполнения работы Наша работа готова!


Слайд 13

Читайте также: