Жизнь прекрасна когда безопасна поделки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цели: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

Участники: педагоги, родители, представители ГИБДД, ВДПО.

Форма проведения: круглый стол.

- подготовка презентационного материала для выступлений;

- анкетирование родителей по вопросам формирования у детей безопасного поведения на дороге;

- представление совместного творчества родителей и детей, детей и воспитателей – поделок, рисунков по теме, выполненных в различной технике и разными материалами.

Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

Выступление старшего воспитателя – Е.В. Вольвака.

Суть этого вопроса состоит в том, что жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек – и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказывается на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и делают его особенно уязвимым. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главным. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В нашем детском саду имеется обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Оформлен информационный стенд и родительские уголки в группах, в которых регулярно размещается информация о мероприятиях по формированию у детей безопасного поведения, рекомендации для родителей.

Во всех группах имеются ширмы и папки-передвижки в которых каждый родитель может взять или подсмотреть ценный совет или прием, который поможет правильно организовать обучение ребенка безопасному поведению в быту и в различных других ситуациях.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы как дискуссии, деловые игры, педсоветы, семинары. Дважды в год педагоги проводят диагностику познавательного развития каждого ребенка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Но проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей, а также поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ВДПО.

Решение педагогического совета.

Педагогам систематически (1 раз в месяц) проводить мероприятия по безопасности, методический материал размещать на сайте детского сада;

Похожие документы:

Родительское собрание в 4 классе агрессия детей – как избежать этого (дискуссия, психологический практикум) Цели

. родительский коллектив класса. Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские . родительских собраний. Тема: Законы жизни семьи, законы жизни класса. ( Дереклеева Н.И. Родительские собрания .

Когда ваш ребенок сводит вас с ума эда Ле шан перевод с английского Е. Бодровой

. Питер - обаятельный мужчина, который прекрасно ладит со всеми. Одна беда . . Когда ее дочери было четыре года, ее пригласили на родительское собрание в . послушные дети могут прожить более безопасную жизнь, любознательность и предприимчивость, по крайней .

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Тема родительского собрания

. родительский коллектив класса, когда . эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения – о б у ч е н и е и х н а к о н к р е т н ы х п р и м е . это прекрасная возможность . Родительское собрание РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ .

Автомобили создавались на пользу
и радость людям, но их развитие
было таким стремительным и
пошло по такому направлению,
что автомобиль стал источником
повышенной опасности,
приводящим к авариям с
жертвами.

Пешеходы, а особенно дети, – самая
незащищенная категория участников
дорожного движения.
Поэтому почти каждый день в средствах
массовой информации появляются
материалы о дорожных авариях с их
участием.

4. Статистика

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч
детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—
то самых, самых…24 тысячи детей получают ранения.
В России потери, связанные с ДТП, в несколько раз
превышают ущерб от железнодорожных катастроф,
пожаров и других видов несчастных случаев.
В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около
30 млн. человек.

Дети более активны, чем взрослые, и очень любопытны. У них снижено
чувство опасности, а значит, и травмы они получают по несколько
иным причинам, чем взрослые. Вывести точную статистику по
основным травмам среди всех детей достаточно сложно. Одно из первых
мест в детском травматизме от 0 до 18 лет занимают дорожнотранспортные происшествия, дальше идут бытовые и спортивные
травмы. Даже в свете новых ограничений на перевозку детей в
автомобилях и ужесточения правил дорожного движения около 2000
детей ежемесячно страдают от аварий на дорогах, 60 из них умирают.

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают
по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает
на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты и
взрослые тоже. Не научили, не подсказали, не
предостерегли. В любом случае, это трагедия для всех. Это
пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть
боль. Это бессонные ночи родителей…

Светофор регулирует движение
транспорта и пешеходов на дороге
Всякое движение запрещено!
Остановись и жди!
Внимание!
Жди нового сигнала!
Движение разрешается!
Можешь переходить
улицу!

Дорогие друзья!
Очень важно правильно
вести себя на дорогах!
Только зная Правила дорожного
движения
и хорошо ориентируясь на улице,
вы будете в безопасности.

14. Ремни безопасности — средства безопасности, защищающие водителя и пассажиров транспортного средства при резком торможении или

15. Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями.

Объясняется тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и
при столкновении не способны удержать тяжелую голову,
выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии
является перелом позвоночника.

16. Что такое фликер?

Такое название придумали
российские производители
световозвращателей - компания
"Современные системы и сети-XXI
век"

Фликер(световозвращатель) на
одежде на сегодняшний
день реальный способ
уберечь ребенка от травмы
на неосвещенной дороге.
Принцип действия его
основан на том, что свет,
попадая на поверхность из
специального пластика,
отражается в виде узкого
пучка. Когда фары
автомобиля
"выхватывают" пусть даже
маленький фликер,
водитель издалека видит
яркую световую точку.
Например, если у машины
включен ближний свет, то
обычного пешехода
водитель увидит с
расстояния 25-40 метров, а с
использованием фликера
видимость увеличивается
до 130-240 метров!

Чем больше фликеров
использует пешеход, тем
лучше. В черте города
ГИБДД рекомендует
пешеходам обозначить
себя
световозвращающими
элементами на левой и
правой руках, подвесить
по одному фликеру на
ремень и сзади на
рюкзак или сумку.
Таким образом, самый
оптимальный вариант,
когда на пешеходе
находится 4 фликера.

20. ЭТО ВАЖНО

Правильный (сертифицированный) фликер:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч светится 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушкусувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на
фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному
цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

21. ВНИМАНИЕ!

Оценить 591 1

КВН по ОБЖ с детьми в средней группе

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

- За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.

В конце нашего КВН мы подсчитаем ваши звездочки и узнаем, чья команда выиграла.

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

Воспитатель:Я буду загадывать загадки, а вам надо их отгадать. (презентация).

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

4.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

5.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы . (пожарная машина)

6. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

7. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

8. Он идет по тротуару,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

1.Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

2. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

3. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Физ. Минутка.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

Воспитатель:Молодцы ребята вы справились с заданием.

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

4. С кем детям можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правила по безопасности, знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, в доме, на улице и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

(Вручаются грамоты и призы).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Стандартное итоговое мероприятие по ОБЖ в средней группе. При знакомстве с материалом возникли вопросы: по какому принципу дети определялись в команды? на 1 задание дети как отвечают - каждой команде своя загадка или все хором? не хватает фото.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель:Шахбанова Инесса Бейдуллаевна
Конспект занятия

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в темное время суток.

2.Развивающая: Развивать коммуникативные способности

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Словарная работа:ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, безопасно.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними. А сейчас встанем в круг и подарим всем гостям и себе хорошее настроение. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся все друг другу улыбнемся. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам! Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно мы живём в городе Березовский. Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку?Дети: (машины, грузовики, велосипеды)

Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?Дети: (знаки дорожного движения).

Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете их называть.

Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

Подошли мы к мостовой.Знак висит над головой: человек шагает смело по полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)

Никогдане подведет нас вот этот переход: дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Подземный переход)

Вот - вот этот переход: он похож на мостик. По нему пройдут без страха и малыш, и взрослый. (Надземный переход)

Я хочу спросить про знак,нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой, что-то роет, строит что-то, здесь … (Дорожные работы)

А вот еще одна загадка: вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

Я, показываю флажки – вы показываете действие

Красный цвет – молчите, желтый цвет - хлопаете руками, зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (просмотр мультфильма Смешарики).

Воспитатель: Ребята давайте повторим правила пешехода. (ответы на фрагменты мультфильмов) Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только на зеленый свет. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать. Не спешите переходить улицу!Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги.Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Воспитатель: да ребята, поздней осенью и зимой на улице рано темнеет, а светлеет позже.Воспитатель: Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Переходить дорогу в темное время суток? А что помогает водителю видеть в темноте?Дети: фары.

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

Давайте посмотрим, удалось ли девочке Алсу туда попасть.

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

Просмотр отрывка из мультфильма.

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте?

Гимнастика для глаз.

Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. (показ слайд - презентации)

- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Вам нужно разместить 2 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться, одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно, крепят их на рюкзаки, сумки, одежду.

Надеваем рюкзаки, светофор впереди! Смело, мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли можно прыгать – раз, два, три! (Поиск фликеров)

Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу из мультфильма.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)

Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться.

На самом деле в жизни гораздо больше прекрасного в тысячи раз. Думаю, что у каждого своё собственное индивидуальное восприятие прекрасного. Но начнем с тех, которые поймёт и оценит большинство из нас.

Итак, жизнь прекрасна, потому что…

1. После дождя – всегда светит солнце

Просто помните то, что дождь обязательно закончится, тучи разойдутся и на небосводе жизни вновь засияет солнце и появится разноцветная радуга. Радуга, которая всегда удивительна и прекрасна. Радуга, которая является символом радости и надежды.

2. За отливом следует прилив

У каждого человека есть такие дни, когда всё валится из рук, энергетика падает, портится настроение и одолевает хандра. Но "отлив" — это не "плохо". Это просто отлив. Мы не можем сохранять высокую энергетику все время. Отлив — это время, когда наш мозг и тело перезаряжаются, чтобы в дальнейшем мог наступить "прилив". "Прилив"- время высокой энергии, когда наш мозг работает отлично, и дела удаётся делать легко и с творческим подходом.

3. Есть родной очаг, где тебя любят и ждут

Прекрасно, что есть место в котором тебя любят и ждут. И даже если в силу каких либо обстоятельств, этого места не стало, или не стало людей, который ждали, никогда не поздно воссоздать новый очаг.

Другой, но с тем же назначением: в котором будут ждать тебя, в котором будешь ждать и ты. Ведь знать, что ты на этом свете кому-то нужен - прекрасно.

4. В мире есть любовь

Любовь пробуждает в человеке энергию и активность. Появляется насыщенность жизни, полнота мироощущения, время как будто "расширяется" и жизнь становится намного интереснее. Жизнь начинает переливаться разноцветными красками.

Любовь совершает чудо - делает родными и близкими разных, совершенно непохожих друг на друга людей.

5. На планете есть дети!

Прекрасно - когда видишь улыбку ребёнка, когда слышишь детский заливистый смех. Когда ощущаешь у себя на шее милые доверительные объятия маленьких ручек. Счастье, что есть те, кто останется после нас, кому мы можем передать свой опыт и знания.

6. В мире столько интересных мест, где ты еще никогда не был!

И это тот самый повод к тому, чтобы стремиться туда. Повод - выползти из своей зоны комфорта и ехать, плыть, лететь туда, где другое небо и другие звезды, другая земля. И много удивительного и интересного!

7. Красота природы

Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

8. Существует творчество и увлечённость

Увлеченность открывает в нас жажду познания, дарит прилив сил и вдохновения. Заниматься любимым делом - это прекрасно. Ведь именно при этом мы познаём что-то новое, развиваемся и раскрываем свой потенциал.

9. В мире есть музыка

10. Шанс примириться есть всегда

Мы сами ставим себе запреты, вгоняем в рамки и ограничения. Просто сделайте шаг навстречу человеку, с которым хотите примириться, забыв о прошлых неприятностях и обидах. И вам сразу станет легче. Пока мы живы - всегда есть шанс изменить всё к лучшему.

11. Существует дружба!

То, что делает людей ближе, то, что облегчает жизнь, то, что делает нас сильнее. Настоящая дружба – это один из поводов ценить свою жизнь!

Всего вам доброго! Степанова Ирина

Понравилось? Подпишитесь , поделитесь, отметьте "нравится"!

Читайте также: