Земля на слонах и черепахе поделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.

2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.

3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.

Задачи: - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.

ВложениеРазмер
- Здравствуйте ребята! Отгадайте, о чём пойдет речь на нашем занятии? Я напою вам припев песенки из мультфильма, а вы попробуйте 128.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Воспитатель: Дудко О.А.

1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.

2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.

3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.

Задачи : - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.

Тип НОД : изучение нового.

Используемые приёмы и методы: фронтальная беседа, наглядный, практический.

Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

-самостоятельная практическая работа.

Материалы и инструменты:

1.Организационный момент: Постановка цели и задач на НОД.

2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.

3. Практический раздел: Работа с обучающимися.

4. Подведение итогов.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к НОД, постановка цели и задач.

  • Теоретический раздел: объяснение нового материала.

Подготовка к восприятию нового материала:

- объявление темы занятия;

- беседа о черепахах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

- обход рабочих мест обучающихся;

- проверка техники безопасности;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- контроль за работой, выполняемой обучающимися.

- анализ выполненных работ;

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Отгадайте, о чём пойдет речь на нашем занятии?

Я напою вам припев песенки из мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто её поёт.

«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.

Носорог –рог-рог идёт, крокодил - дил-дил плывёт

Вот вам ещё одна подсказка, попробуйте отгадать.

Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это? … (черепаха)!

Молодцы ребята, отгадали. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о черепахах, научимся пользоваться шаблонами и делать вот такую объёмную поделку черепашки.

2.Теоретический раздел: объяснение нового материала.

- Ребята, что вы знаете о черепахах?

Черепахи бывают сухопутные, пресноводные и морские.

А сейчас посмотрите пожалуйста на экран на нем вы увидите разные виды черепах . (показ презентации)

Все черепахи — морские, пресноводные и сухопутные имеют твердый наружний панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все они дышат легкими и имеют панцири, состоящие из двух частей: верхней, и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят самую разнообразную пищу.

Самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Ее обычный вес — около 450 килограммов, а самые крупные особи могут достигать двух метров в длину и иметь вес, равный 680 килограммам.

Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, а морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.

3. Практическая работа.

Для нашей поделки потребуется:

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

-Как правильно надо работать с ножницами?

(передавать ножницы в закрытом положении кольцами вперед; работая с ножницами не поворачиваться к соседу с раскрытыми лезвиями; ножницы должны лежать на столе в закрытом положении).

Показ и объяснение.

На цветной картон (изнанка) накладываем шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.

Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).

На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.

По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа и слева на 1-1.5см., приклеиваем передние ноги.

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

С задней стороны, на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на 2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.

5. Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.

6. Черепашка готова.

7.Подведение итогов работы.

-Чем мы занимались на занятии?

- Из какого материала сделана наша работа?

- В какой последовательности она выполнена?

Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.

Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд.


На неделе дикие животные к нам в гости пришла мама Тарасова Артема Анастасия Николаевна, и рассказала нам о черепахах.Черепаха – древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн.

Знакомство с черепахой

Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах, ИКТ-технологии, юла.

Знакомство с черепахой
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"

Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Презентация на тему: " Очень интересно…. Ещё в давние времена люди думали, что Земля расположена на трёх слонах, а эти слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане. Но." — Транскрипт:

2 Ещё в давние времена люди думали, что Земля расположена на трёх слонах, а эти слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане. Но был вопрос : где расположен океан? Ещё в давние времена люди думали, что Земля расположена на трёх слонах, а эти слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане. Но был вопрос : где расположен океан? Также люди представляли Землю лежащей на ките. Даже в сказках об этом написано! Люди считали, что из фонтана кита, которого они представляли, льётся вода и затопляет Землю. Ещё люди думали, что тех, кто отправлялся в плавание и не возвращался, съел кит. Одним словом, народ считал что Земля плоская. Одним словом, народ считал что Земля плоская.

3 Доказал, что Земля лишь одна из планет, а все планеты вращаются вокруг Солнца

5 Открыл то, что Земля круглая. Открыл то, что Земля круглая. Опыт 1: Джордано Бруно запустил тележку, и вскоре она пропала за горизонтом. Опыт 1: Джордано Бруно запустил тележку, и вскоре она пропала за горизонтом. Опыт 2: Моряки пошли в мореплавание и вернулись на другой причал через 3 года. Опыт 2: Моряки пошли в мореплавание и вернулись на другой причал через 3 года. Вывод 1 : Ось есть у круглых предметов. Вывод 1 : Ось есть у круглых предметов. Вывод 2: Земля круглая. Вывод 2: Земля круглая. Но церковь запрещала науку о небе, боялась что люди доберутся до Бога. Джордано Бруно сожгли на костре… Но церковь запрещала науку о небе, боялась что люди доберутся до Бога. Джордано Бруно сожгли на костре… Джордано Бруно

6 Луна расположена в км от Земли! Её едва задевает земное притяжение. Луна расположена в км от Земли! Её едва задевает земное притяжение. Если мы окажемся на Луне, то сможем поднять маши- ну! Думаете, станете сильнее? Ошибаетесь! Машина будет в 70 раз легче! Если мы окажемся на Луне, то сможем поднять маши- ну! Думаете, станете сильнее? Ошибаетесь! Машина будет в 70 раз легче! На Луну упало около метеоритов! На Луну упало около метеоритов! Зимой на Луне t – 97 C Зимой на Луне t – 97 C Летом t – 6 C Летом t – 6 C Луна

7 Иногда в небе возникают красивые картины. Например, на этой две месяца. Лес. Чьи -то глаза. Наверное тоже смотрят на небо. Комета. Звёзды. Красиво!

8 Температура : Зима C Лето C Меркурий НЕ ИМЕЕТ АТМОСФЕРЫ. Видим из космоса как в калейдоскопе*. Расстояние от Солнца : примерно км. * Калейдоскоп – игрушечная подзорная труба с переливающимися рисунками.

9 Венера – единственная планета в солнечной системе, которая вращается вокруг своей оси и орбиты против часовой стрелки. Температура : Зима : + 94 C Лето : +119 C Видим из космоса, как в калейдоскопе. Расстояние от Солнца : примерно км.

10 Обе планеты имеют голубой покров. Температура : Венера: Венера: Зима : + 94 C Лето : C Земля : Лето : макс C Зима : макс. -60 C

11 1. Почему Марс красный ? Почва Марса содержит много железа, которое за миллионы лет превратилось в красную ржавчину. 2. Есть ли жизнь на Марсе? К середине XIX века астрономами были выявлены некоторые другие сходства планеты с Землёй: установлено, что продолжительность марсианских суток почти такая же, как на Земле, наклон оси планеты схож с земным, а это значит, что времена года на Марсе схожи с земными, только длятся в два раза дольше из-за большей продолжительности марсианского года.

12 Сейчас учёным известно, что у Юпитера 67 спутников. Колец у Сатурна великое множество. Они состоят из миллиардов каменных и ледяных обломков, которые, как крошечные спутники, вращаются вокруг планеты.

13 Уран состоит из газа и твёрдого ядра. Его поверхность всегда скрыта голубоватой дымкой. Сутки на Уране длятся всего 16 часов, а год – 84 земных года. На планете очень холодно -200 градусов мороза. Вокруг него обнаружены 11 едва заметных колец из камней и льда. Уран вращается лёжа на боку – так расположена её ось.

14 На Нептуне сутки длятся 17 часов, год равен 166 годам на Земле. Время от времени на Нептуне появляются и исчезают загадочные пятна. Учёные предполагают, что это признаки сильнейших бурь на этой планете.

15 Раньше девятой планетой Солнечной Системы считался Плутон. Но в 2006 году Международный астрономический союз принял решение, что Плутон из-за небольших размеров следует считать карликовой планетой. Год Плутона равен 249 годам на Земле. За шесть земных дней на Плутоне пройдут одни сутки. У этой небольшой планеты есть свой спутник – Харон.

Объемная черепаха из бумаги

Объемная черепаха из бумаги состоит из простого плоского тела и внушительного панциря, сделанного из кругов цветной бумаги. Поделку сделать совсем не сложно, ведь основная часть работы – это вырезание кругов из бумаги.

Используемые материалы:

  • Двусторонний цветной картон;
  • Двусторонняя цветная бумага;
  • Белая бумага;
  • Ножницы, циркуль, фломастеры, клей-карандаш.

Объемная черепаха из бумаги пошагово

Мастерим панцирь

На первом этапе нужно сделать красивый объемный панцирь. Он состоит из 12 кругов. Вырежьте их из бумаги. Можно панцирь сделать разноцветным и вырезать круги двух или более цветов, красив также и одноцветный. Диаметр круга произвольный, но меньше 2 см не рекомендую делать, так как черепашка получится очень маленькой, да и сама работа будет посложнее.

Объемная черепаха из бумаги

Сложите кружок пополам.

Объемная черепаха из бумаги

Затем еще раз, чтобы получилась четвертинка. В верхней части одной из сторон (там, где показано крестиком), намажьте клеем и склейте стороны. Приклеивание только в верхней части обеспечит красивой раскрытие панциря снизу.

Объемная черепаха из бумаги

Объемная черепаха из бумаги

Сделайте такие четвертинки со всех 12 кругов.

Объемная черепаха из бумаги

Теперь их нужно склеить вместе, но в определенном виде и порядке. Посмотрите на четвертинку. Если ее положить на поверхность под прямым углом, нижняя часть будет как бы раздваиваться. Вот в таком положении и нужно приклеивать все четвертинки: одиночные углы к одиночным углам, а раздваивающиеся части к таким же. Клей также нужно наносить только в верхней части, там, где показано крестиком.

Объемная черепаха из бумаги

Объемная черепаха из бумаги

Склейте вместе все четвертинки, чередуя цвета, если у вас их также больше одного.

Объемная черепаха из бумаги

Затем нанесите клей на последние стороны и замкните круг. Получится красивый объемный панцирь.

Объемная черепаха из бумаги

Мастерим тело черепахи

Из картона вырежьте круг, диаметр которого равен кругам на панцире. Также из этого же картона отрежьте три полосы, две одинаковых для лап, а третью немного толще, из которой будет голова. Также из белой бумаги вырежьте два кружка для глаз и фломастером нарисуйте в серединке зрачок.

Объемная черепаха из бумаги

Приклейте две тонкие полосы крест-накрест на картонный круг.

Объемная черепаха из бумаги

Затем сложите вдвое полосу потолще и склейте кончики. Получится некоторое подобие толстой петли. Приклейте ее между двумя полосами-лапами и немного прижмите.

Объемная черепаха из бумаги

Нанесите в пределах круга с лапами клей и приклейте к нему объемный панцирь.

Объемная черепаха из бумаги

Если нужно, сделайте лапы покороче и нарисуйте на них узоры, к голове приклейте глаза, нарисуйте улыбку. Объемная черепаха из бумаги готова.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мир держится на черепахе



Давным-давно-предавно Земля стояла на панцире гигантской Черепахи. Черепаха эта лежала на спинах трёх Слонов. А Слоны стояли на трёх Китах, плававших во Всемирном океане.
И держали они так Землю миллионы лет.
Но однажды пришли к краю Земли учёные мудрецы, глянули вниз и даже ахнули.
- Неужели, - ахнули они, - мир наш так неустойчив, что Земля в любой момент может полететь в тартарары?!
- Эй, Черепаха! - закричал один из них. - Не тяжело ли тебе держать нашу Землю?
- Земля не пушинка, - отвечала Черепаха. - И с каждым годом всё
тяжелее. Но можете не беспокоиться: пока живы Черепахи, Земля не упадёт!
- Эй, Слоны! - закричал другой мудрец. - Не надоело ли вам держать Землю с Черепахой?
- Не волнуйтесь, - отвечали Слоны. - Мы любим людей и Землю. И обещаем вам: пока живы Слоны, она не упадёт!
- Эй, Киты! - закричал третий мудрец. - Долго ли вы сможете удерживать Землю с Черепахой и Слонами в придачу?
- Мы держим землю миллионы лет, - отвечали Киты. - И даём вам честное слово: пока живы Киты, Земля не упадёт!
Так ответили людям Киты, Слоны и Черепаха. Но учёные мудрецы не поверили им. "А что, - испугались они, - если Китам надоест нас держать? А вдруг Слоны захотят уйти в цирк? А если Черепаха простудится и чихнёт. "
- Пока не поздно, - решили мудрецы, - мы должны спасти Землю.
- Железными гвоздями нужно прибить её к панцирю Черепахи! - предложил один.
- И золотыми цепями приковать к ней Слонов! - добавил второй.
- И морскими канатами привязать к Китам! - прибавил третий.
- Мы спасём человечество и Землю! - закричали все трое.
И тут Земля зашаталась.
- Честное слово Китов крепче морских канатов! - в гневе сказали Киты и, дружно ударив хвостами, уплыли в океан.
- Честное слово Слонов прочнее золотых цепей! - протрубили рассерженные Слоны и ушли в джунгли.
- Честное слово Черепахи твёрже железных гвоздей! - обиделась Черепаха и нырнула в глубину.
- Стойте! - закричали мудрецы. - Мы вам верим!
Но было поздно: Земля закачалась и повисла.
Мудрецы в ужасе зажмурились и стали ждать.
Минута прошла. Две. Три.
А Земля висит!
Час прошёл. День. Год.
А она держится!
И тысяча лет прошла. И миллион.
А Земля не падает!
А некоторые мудрецы и до сих пор ждут, что она вот-вот упадет.
И никак не могут понять - на чём же она держится?
Столько времени прошло, а им все невдомек, что если Земля на чем еще и держится, то
ТОЛЬКО НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ!
!

Корней Чуковский

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!"

Читайте также: