Заюшкина избушка оригами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сказка "Заюшкина избушка" про хитрую коварную лису, бедного зайчика и храброго петуха, конфликт в сказке случился из-за избушки. Поделку можно выполнить в стиле объемной аппликации, совмещая аппликацию и рисунок. Домик выложить из настоящий прутиков, сверху наклеить вату, получится домик под снегом. В окошке нарисовать лису, а рядом около домика стоит зайчик , сделанных из бумажного конуса. Объемная поделка к сказке "Заюшкина избушка". Скрутите из бумаги конус, это туловище главного героя, на острую часть конуса приклеить двухсторонее изображение морды, сбоку приклеить лапы. Зимний домик сделать из ватных палочек. Для поделки разрешается использовать пластмассовые фигурки зверей.

Цель: Формирование связной речи методом моделирования сказок.

Задачи:

  • Совершенствование связной речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
  • Обогащение словарного запаса: зайка-побегайка, длинноухий, косой, кумушка, косолапый, гребешок, лубяной, ледяной, коса.
  • Развитие умения самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.
  • Развивать у детей чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (цвету).

Раздаточный материал: карточки с моделями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из сказки в книге сказок;

Литература:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., перераб. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с., с.118
  • Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
  • Шиян О.А. Развитие Творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Ребята, у нас сегодня, как вы видите, гости.

К нам также пришел гость, которому возможно нужна наша помощь.

Посмотрите, под кустом сидит зайчик. Наверное, он потерялся. И я думаю, он прибежал к нам прямо из сказки.

Скажите пожалуйста, в каких сказках мы встречаем зайца? (ответы детей)

В.: -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответы детей)

Основная часть.

В: Ребята, давайте вспомним всех героев этой сказки. (ответы детей).

В.: Молодцы ребята! А как в сказках называют наших героев? Например зайца? (ответы детей)

В.: А лису как называют? (ответы детей)

В.: Собаку в сказках по другому никак не называют, но расскажите мне, какая она в сказках (добрая, всем помогает)

Медведь (Топтыжка, медведь- громко реветь, Михаил Потапыч, косолапый)

Петушок (петушок- золотой гребешок)

В.: -Молодцы, ребята. Прикрепите пожалуйста наших героев на фланелеграф рядом с нашим зайцем. Теперь ему не скучно.

В.: Ребята, давайте вспомним как сказка начинается. Что построили зайчик с лисой? (ответы детей)

Какую избушку построил заяц? (ответы детей)

В.: Домики тоже перемешались. Найдите пожалуйста избушку, которую построил заяц. (Дети находят подходящий домик для зайца и прикрепляют рядом с зайцем)

Какую избушку построила лиса? (ответы детей)

В.: Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна? (ответы детей)

В.: Молодцы ребята! Все правильно сделали. Зайчику теперь не скучно потому, что все его друзья рядом.

Моделирование сказки.

В.: Сейчас я предлагаю нам всем вместе вспомнить сказку и нарисовать наших героев. Для этого нам нужно их внимательно рассмотреть и отметить характерные черты каждого героя.

В.: Давайте одного героя мы рассмотрим и нарисуем вместе. Например, петушка. Смотрите, на листочке у меня нарисован кружок. Это голова. Теперь посмотрим, что особенного есть у петушка и ни у кого больше нет из наших героев. (ответы детей)

В.: Карандаш какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать петушка? (ответы детей)

Воспитатель рисует образец.

В.: Я предлагаю рассмотреть остальных сказочных героев.

В.: Для каждого героя сказки –круг определенного цвета. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой? (ответы детей)

В.: Почему? (заяц белый)

В.: А какие ушки мы нарисуем зайчику? (ответы детей)

В.: Оранжевый круг для…(ответы детей)

В.: Почему? (лиса рыжая).

В.: Что отличает лису от других животных? Какие у нее ушки? (ответы детей)

В.: А как собачка показывает свою радость? Что она делает? (ответы детей)

В.: Хорошо. Давайте ей дорисуем хвост колечком. А какие ушки ей нарисуем?

В.: Медведю, какого цвета кружок, почему? Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей)

В.: Теперь попробуйте и вы нарисовать своих героев. Работа сложная, ответственная, будьте внимательны.

В.: Подходим к столам. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочка. Мы не знаем, какой герой каждому из вас попадется. Пусть это будет нам сюрпризом. Садимся и выбираем себе любой один листочек. И дорисовываем героя.

(На столах листы с цветными кругами и цветные карандаши).

Дети дорисовывают детали к кружочкам.

В.: Молодцы! Мы всех героев нарисовали. Покажите друг другу свои рисунки.

В.: Но знаете ребята, а ведь наши герои могут и ожить.

А теперь, внимание на экран!

(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется мультфильм, а звуковое сопровождение отсутствует)

В.: Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.

В.: Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе рассказать ее.

В.: Так как мы первый раз рассказываем эту сказку, я буду зайцем, а вы будете играть остальных героев. Кому роль не достанется, не расстраивайтесь, мы обязательно эту сказку еще раз проиграем и все смогут поучаствовать.

Сказка.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит как стояла.

А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним!

- Нет, не выгоните.

Подошли собаки к избушке и говорят: - Гав-гав поди лиса вон!

-А лиса им с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять идет дорогой и плачет.

Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. Я твоему горю помогу, я ее из избушки выгоню!

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой, да как закукарекал:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! – говорит петух.

Подошли они к избушке. Петух встал возле избушки, косой замахал, крыльями захлопал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Петух еще громче закричал:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, открыла дверь и убежала. А петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В.: Вот сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Заключительная часть.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

В.: Молодцы, ребята! Все правильно. Скажите пожалуйста, вам понравилась сказка? Что больше всего в ней понравилось? Как называют наших сказочных героев в сказках? Чем закончилась эта сказка? (ответы детей)










Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 11:37 03.12.2012 Фотографий: 8

-Поиск по дневнику

-Трансляции

-Статистика

Создан: 03.06.2010
Записей: 3460
Комментариев: 2250
Написано: 6185

Ребёнку всегда интересно наблюдать за постановками кукольных или настольных театров. Ещё больше интереса придаёт тот факт, что вы сами творите этот театр. А клей ножницы и бумага развивают у ребёнке не только воображение но и мелкую моторику. Для занятий с 2-3 летними детьми рекомендуется использовать клей-карандаш, а с детьми постарше (4-5 лет) клей ПВА Аппликация развивает аккуратность и терпение, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику и художественные способности, а так же прививает любовь к труду.

Осеннее развлечение

Осеннее развлечение "Поможем Солнышку"


" По тропинкам огорода"

"День Победы!"

Праздник

Праздник "Весенняя капель"

Спортивное мероприятие

Спортивное мероприятие "Служу Отечеству"

Тренировочная эвакуация 03.02.2021

Тренировочная эвакуация 03.02.2021

Новогодняя сказка 2021

Новогодняя сказка 2021

Осенний праздник 2020

Осенний праздник 2020

Тренировочная эвакуация в детском саду

Тренировочная эвакуация в детском саду

Мамин праздник

Мамин праздник

Новогодний утренник 2019

Новогодний утренник 2019

Эвакуация МБДОУ № 301 11.12.2019

Эвакуация МБДОУ № 301 11.12.2019

Огород чудес МБДОУ № 301

Экскурсия на огород "Весёлый огуречик"

Квест-экскурсия "Овощи на грядке"

Тренировочная эвакуация МБДОУ № 301 июнь 2019

Выпускной - 2019

Квест "По стопам наших солдат"

Экскурсия в предверии 9 Мая "Мемориал Победы"

Тренировочная эвакуация

Тренировочная эвакуация

Утренник "весенняя капель"

Новый год-2018

Новый год-2018

Тренировочная эвакуация декабрь 2018

Тренировочная эвакуация декабрь 2018

Сундучок здоровья-2018

Праздник 23 февраля

Праздник 23 февраля

Архив

  • мая, 2021
  • апреля, 2021
  • февраля, 2021
  • октября, 2020
  • сентября, 2020
  • августа, 2020
  • апреля, 2020
  • марта, 2020
  • февраля, 2020
  • января, 2020
  • декабря, 2019
  • ноября, 2019

Новое на сайте

Спутник / аналитика

Полезное

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 177 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

Читайте также: