Запиши порядок действий для подготовки поделки составление схемы сборка деталей идея проект

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Изучение собираемого изделия завершается составлением технологических схем общей и узловой сборки. Такие схемы отражают структуру и последовательность комплектования изделия и его составных частей. Процесс сборки изображается на схеме горизонтальной прямой, которую проводят в направлении от базового элемента к собранному объекту. Сверху располагаются в порядке последовательности сборки обозначения непосредственно входящих в изделие деталей, а снизу -- сборочных единиц.

При наличии образца изделия составление технологических схем сборки упрощается. В этом случае последовательность сборки может быть установлена в процессе его пробной разборки. В каждой размерной цепи сборку завершают установкой тех элементов соединения, которые образуют ее замыкающее звено.

Технологические схемы сборки должны быть снабжены надписями-сносками, поясняющими характер сборочных соединений и выполняемый при сборке контроль (запрессовать, расклепать, затянуть с определенным крутящим моментом, отрегулировать положение, проверить зазор и т.д.).

Если отдельные сборочные единицы (узлы) подвергаются по условиям общей сборки частичной или полной разборке (например, шатун с поршнем при установке в компрессор), то этот вид дополнительных работ также отражается дополнительной надписью на технологической схеме общей сборки.

Технологические схемы сборки можно составлять в нескольких вариантах, отличающихся как по структуре, так и по последовательности выполнения сборки. Число вариантов тем больше, чем сложнее собираемое изделие. На выбор варианта технологической схемы влияют такие экономические факторы, как трудоемкость и себестоимость сборки, требуемое число сборщиков, а также удобство сборки и возможность механизации и автоматизации сборочного процесса. При различных ограничивающих условиях эта задача может быть решена на ЭВМ с использованием математических или эвристических алгоритмов.

Схема сборки (Приложение 5) составляется в соответствии со сборочным чертежом (приложение 4) и спецификацией (приложение 6). Сборку разбиваем на несколько узловых операций:

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Обработка и сборка изделий выполняется в соответствии с типовой схемой последовательности сборки с учетом фасонных и конструктивных особенностей модели. При изготовлении изделия в условиях серийного производства на последовательность сборки оказывают влияние организационные факторы в зависимости от мощности потока. В потоках средней, большой мощности выделили специализированные технологиические участки или секции: заготовительную, монтажную и секцию влажно-тепловой обработки и окончательной отделки изделий.

В заготовительной секции сосредоточены операции по заготовке отдельных деталей и узлов, т.е. операции связанные с обработкой модельных особенностей швейных изделий. В монтажную секцию внесены наиболее стабильные операции, обработка начинается с соединения боковых срезов изделия и обработки бортов. Операции по монтажу изделия и окончательной отделке – в заключительной части схемы.

Сборка мужского пиджака представлена в соответствии с рисунком 5.1.


Рисунок 5.1 – Схема последовательности сборки мужского пиджака

5. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

Эффективность производства швейных изделий во многом определяется выбранными методами обработки. Из возможных вариантов обработки каждого узла данного изделия выбирают такие, которые могут быть использованы в разрабатываемом (проектируемом) технологическом процессе. Методы обработки устанавливаются с учетом применяемого оборудования и приспособлений.

Одновременно с выбором методов обработки выбирают оборудования, оптимальных режимов его работы и приспособлений на каждой операции.

Методы обработки одних и тех же узлов многовариантны. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае выбрать наиболее оптимальный вариант, который, обеспечивая высокое качество обработки детали или узла, позволял бы снизить затраты времени и наиболее полно использовать производительность оборудования.

Экономическую эффективность применения нового высокопроизводительного оборудования или новых методов обработки оценили по показателям:

1) процент снижения затрат времени на обработку Рсз,% :

2) процент повышения производительности труда Рпт,%:

где tс - затраты времени на обработку сборочной единицы изделия по существующей технологии; с;

tпр -затраты времени на обработку сборочной единицы изделия по проектируемой технологии, с.

Так как указанные показатели рассчитаны на обработку одного узла или сборочной единицы, необходимо произвести их перерасчет по отношению к трудоемкости изделия, используя величину удельной трудоемкости узла в изделии u:

где tузла- затраты времени на обработку узла по проектируемой технологии, с;

Тизд - затраты времени на обработку изделия по проектируемой технологии, с;

u - удельная трудоемкость узла в изделии.

Одним из наиболее важных показателей при изготовлении одежды является качество обработки. Для оценки стабильности качества можно использовать степень механизации см, который показывает уровень применения универсального, специального и специализированного оборудования в технологическом процессе в целом и при обработке отдельных узлов.

Возможные варианты обработки узлов проектируемого изделия представлены на рисунках 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.



А – существующий; Тс=540 Б – проектируемый; Тп=482

Рисунок 5.1 – Варианты обработки нагрудного кармана с листочкой.

Таблица 5.1.1 - Технологическая последовательность обработки нагрудного кармана с листочкой.

Проанализировав два методов обработки верхнего нагрудного кармана с листочкой можно сделать вывод, что сокращение затрат времени на 58с произошло за счет замены оборудования при соединении листочки с клеевой прокладкой, и за счет притачивания подкладки кармана к верхнему краю листочки.



А – существующий ; Тс=670 Б – проектируемый; Тп=471

Рисунок 5.2 – Варианты обработки края борта подбортом.

Технологическая последовательность обработки края борта.

Проанализировав существующий и проектируемый методы обработки края борта можно сделать вывод, что сокращение затрат времени на 199 с произошло за счет настрачивания припуска на обработку края борта подбортом и замены оборудования при соединение подбортов с клеевой прокладкой в проектируемом методе.



А – существующий; Тс=344 Б – проектируемый; Тп=306

Рисунок 5.3 – Варианты обработки воротника.

Таблица 5.1.3 - Технологическая последовательность обработки воротника.

г. Подольск РФ 1-61 МОМЗ ЦНИИШП

На основе проведенного анализа методов обработки воротника можно сделать вывод, что сокращение затрат времени на 38с произошло за счет того что в проектируемом методе стойка цельнокроеная с воротником;



А – существующий; Тс= 302 Б – проектируемый; Тп=277

Рисунок 5.4 – Варианты обработки шлицы в спинке.

Технологическая последовательность обработки шлицы на спинке.

На основе проведенного анализа методов обработки шлицы можно сделать вывод, что сокращение затрат времени на 35с произошло за счет применяемого оборудования при закреплении клеевой кромки по припуску шлицы.

Технологическая характеристика швейных машин представлена в таблице 5.2.

Технологическая характеристика оборудования для влажно – тепловой обработки представлена в таблице 5.3.

Знаешь ли ты, что для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности?

Частью производственного процесса является технологический процесс. Это последовательность действий при обработке заготовки для получения какой-либо отдельной детали изделия (например, ножки стола или стула) или при сборке изделия из отдельных деталей.

В свою очередь, технологический процесс состоит из технологических операций.

  • подготовительные (выбор заготовок и их разметка);
  • обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий);
  • отделочные (зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование или окрашивание).

На рисунке 18 показан технологический процесс изготовления планки деревянной подставки под горячую посуду (общий вид подставки — см. Приложение, рис. 173).


Рис. 18. Изготовление планки для декоративной подставки под горячую посуду: а — чертёж; б — технологический процесс (1—11)

Обычно в учебных мастерских школьники работают по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 1)

Таблица 1 Технологическая карта изготовления детали (см. рис. 18) (фрагмент на примере операции 1)


Знакомимся с профессиями

На предприятиях технологические процессы разрабатывают технологи. Технолог устанавливает последовательность операций, выбирает вид заготовки, инструменты и приспособления, определяет квалификацию рабочего, необходимую для выполнения данной работы.

Практическая работа № 4

Разработка последовательности изготовления детали из древесины

  1. Рассмотри выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Запиши в рабочую тетрадь последовательность изготовления этой детали.
  3. Определи, какие инструменты понадобятся для изготовления детали, и запиши их названия в рабочую тетрадь.

Если захочется сделать деталь, изображение которой отсутствует в учебнике, выполни поиск в Интернете и запиши последовательность технологических операций для найденной детали.

Новые слова и понятия

Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

Читайте также: