Зайчик на пальчик оригами
Обновлено: 06.07.2024
С незапамятных времен зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку-оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь ее изготовление занимает совсем мало времени, требуется простой материал: в любой семье найдется небольшой квадратный кусочек ткани, вата и нитки. Ну а радость детям игрушка доставит огромную.
Десять минут – и игрушка готова! Осталось только её приукрасить, и тут дайте волю фантазии и украсьте своего зайчика как душе угодно.
С младшими детьми можно играть в прятки с зайчиком.
Это очень полезное пальчиковое упражнение. Наденьте зайчика на указательный палец, а затем дотрагивайтесь указательным пальцем-зайцем до всех остальных пальчиков
Зайчик, зайчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)
С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)
С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)
С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца)
Сначала покажите эту игру потешку сами, а затем научите ребенка. На первых порах помогайте малышу, сами соединяйте его пальчики. С детьми постарше, конечно, можно выучить и стишок. Тогда все упражнение ребенок будет выполнять самостоятельно.
Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! (Ведущий изображает игру на дудочке)
Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! (Ведущий изображает игру на балалайке)
Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень!
А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! (Ведущий изображает игру на барабане)
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!
(Дети быстро прячут руки с куклами за спину)
Можно предложить детям старшего дошкольного возраста совместно придумать сказку как настоящие сказочники.
Опираясь на вопросы (например):
- Жил-был. Кто?
- Какое добро умел делать?
- Встретил кого злого?
- Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг.
- Как он мог помочь главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Или Последовательность вопросов может быть следующей:
- О ком сочиняем сказку?
- Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
- С кем он дружил?
- Кто им мешал? Каким образом?
- Как добрый герой боролся со злом?
- Чем всё закончилось?
- Предполагаемый ход действия сказки:
- 1. Жил-был…
- 2. И был он какой?.
- 3. Умел делать что?.
- 4. Делал он это, потому что…
- 5. Но в это время жила-была…
- 6. Она была…
- 7. Однажды между ними случилось…
- 8. Им помогла…
- 9. Сделала она это, чтобы… и т.д.
По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.
видеоролик организации игры
Читайте также: