Зайчик на пальчик оригами

Обновлено: 06.07.2024

С незапамятных времен зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку-оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь ее изготовление занимает совсем мало времени, требуется простой материал: в любой семье найдется небольшой квадратный кусочек ткани, вата и нитки. Ну а радость детям игрушка доставит огромную.

Десять минут – и игрушка готова! Осталось только её приукрасить, и тут дайте волю фантазии и украсьте своего зайчика как душе угодно.


С младшими детьми можно играть в прятки с зайчиком.

Это очень полезное пальчиковое упражнение. Наденьте зайчика на указательный палец, а затем дотрагивайтесь указательным пальцем-зайцем до всех остальных пальчиков

Зайчик, зайчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)

С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)

С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)

С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца)

Сначала покажите эту игру потешку сами, а затем научите ребенка. На первых порах помогайте малышу, сами соединяйте его пальчики. С детьми постарше, конечно, можно выучить и стишок. Тогда все упражнение ребенок будет выполнять самостоятельно.

Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! (Ведущий изображает игру на дудочке)

Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! (Ведущий изображает игру на балалайке)

Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень!

А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! (Ведущий изображает игру на барабане)

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

(Дети быстро прячут руки с куклами за спину)

Можно предложить детям старшего дошкольного возраста совместно придумать сказку как настоящие сказочники.

Опираясь на вопросы (например):

  • Жил-был. Кто?
  • Какое добро умел делать?
  • Встретил кого злого?
  • Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
  • Был у нашего героя друг.
  • Как он мог помочь главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Где наши друзья стали жить?
  • Что стали делать?

Или Последовательность вопросов может быть следующей:

  • О ком сочиняем сказку?
  • Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
  • С кем он дружил?
  • Кто им мешал? Каким образом?
  • Как добрый герой боролся со злом?
  • Чем всё закончилось?
  • Предполагаемый ход действия сказки:
  • 1. Жил-был…
  • 2. И был он какой?.
  • 3. Умел делать что?.
  • 4. Делал он это, потому что…
  • 5. Но в это время жила-была…
  • 6. Она была…
  • 7. Однажды между ними случилось…
  • 8. Им помогла…
  • 9. Сделала она это, чтобы… и т.д.

По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.

видеоролик организации игры


Читайте также: