Яблоня гуси лебеди театр кукол своими рука и

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Мы с детства любим сказки. Сказка обращена к чистому детскому началу каждого человека. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку.

Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки, дает возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую историю, чужие чувства, радости и трудности.

К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, – “воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою”.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить доброту, заботу, чувство справедливости.

Сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

Сказки, и детская художественная литература в целом, занимают в жизни ребенка -дошкольника очень важное и большое место, являясь универсальным развивающее - воспитательно - образовательным средством.

Психологическое сопровождение образовательной области “Чтение художественной литературы”- является одним из условий успешной реализации программы дошкольного образования.

Психологический подход в работе с детской художественной литературой помогает решать задачи развития познавательных процессов, речи, эмоций, а также профилактики коммуникативных и эмоциональных трудностей у детей.

Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области “Чтение художественной литературы” включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы.

К инновационным методам работы с художественной литературой, в частности, относятся интегрированные занятия.

Представленное интегрированное занятие по русской народной сказке “Гуси- лебеди” построено в форме игры со сказкой, с использованием элементов психогимнастики и кукольного театра.

  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер,
  • формирование доброжелательных взаимоотношений в коллективе сверстников.
  • закрепить у детей знание сказки “Гуси-лебеди”;
  • обучать умению рассказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы по сюжету сказки,
  • тренировать навыки счета ,
  • закрепить представления о деревьях в лесу, диких и домашних животных,
  • объяснить значения незнакомых детям слов,
  • дать представления о русском быте в старину.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость, ответственность за порученное дело,
  • формировать групповую сплоченность
  • формировать положительную мотивацию к совместной организованной игре,
  • стимулировать эмоциональное восприятие сказки и кукольного театра.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, речь,
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры,
  • развивать мимическую эмоциональную выразительность.
  • стимулировать развитие воображения,
  • иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” (для оформления зала);
  • бланки раскрасок по сказке “Гуси-лебеди” (формат А-4);
  • картинки с изображениями деревьев (дуб, ель, береза, клен, рябина);
  • картинки с изображениями теней животных родного края;
  • аудиозаписи: “Звуки природы” (журчание ручья, кваканье лягушек, пение птиц в лесу), “Камаринская” (русская народная), “Звуки животных и птиц” (волк, гуси), песня "В мире много сказок" (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
  • тонкая ткань белого и зеленого цветов (2*2 м);
  • голубая ткань (для изображения ручья);
  • тоннель (физкультурный);
  • персонажи кукольного театра (Баба-Яга, девочка, мальчик, мышка), ширма;
  • костюм Сказочницы (русский народный);
  • бублики (или леденцы) для детей.
  • прочтение русской народной сказки “Гуси-лебеди” (в обработке А.Н. Толстого или из сборника А.Н. Афанасьева “Народные русские сказки”), обсуждение ее с детьми;
  • рассматривание картин и иллюстраций по книге;
  • объяснение значения старорусских слов;
  • просмотр мультфильма “Гуси-лебеди” (реж. И. Иванов-Вано, 1949 г.)
  • разучивание пальчиковых игр “Ежик колкий”, “Стоит пень среди двора”, физкультминутки “Станем мы деревьями”;
  • дидактические игры “Дикие и домашние животные”, “Деревья”;
  • знакомство с эмоциями;
  • мимические упражнения.

В оформлении зала используются: иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” или бланки раскрасок по сказке “Гуси-лебеди” (формат А-4). Иллюстрации располагаются в неправильной последовательности.

Звучит музыка "В мире много сказок" (музыка В.Шаинского, слова Ю. Энтина).

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница (педагог-психолог).

Детушки- касатушки,
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь,
Всем ли видно?
Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Узнали вы сказку? (ответы детей: “Гуси-лебеди”)

Сказочница (педагог-психолог): Ребята, давайте поиграем в сказку. Покажем, как летят гуси-лебеди, крыльями машут.

Проводится упражнение на иммитацию движений птиц.

Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди унесли братца, что же девочке- то делать? Как ей поступить?

(ответы детей).

Сказочница (педагог-психолог): Давайте отправимся вместе с девочкой в сказку, согласны? Тогда, беремся за руки и – в путь!

Дети за воспитателем “змейкой” идут по залу.

Сказочница (педагог-психолог): “Выбежала девочка в чистое поле - а там. ” (ответы детей).

Вот печка, вот пенек - на нем дрова рубят.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики “Стоит пень среди двора”

Стоит пень среди двора,
я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочке,
горит огонь в печурочке.

Знаете, как дрова рубят?

Проводится упражнение на развитие крупной моторики “Рубка дров”.

Воспитатель: Вы помните, что девочка печке сказала? А что печка сказала? А что девочка ответила? (ответы детей)

Сказочница (педагог-психолог): Да, не захотела девочка ржаного пирожка. А как она показала всем своим видом “Не хочу я пирожок” - проводится психогимнастика на выражение эмоции.

Воспитатель: А что печка девочке сказала? (ответы детей). Что ж, придется дальше идти.

Дети с воспитателем “змейкой” идут по залу, подходят к яблоне.

Сказочница (педагог-психолог): Прибежала девочка к Яблоне. Давайте рассмотрим яблочки.

Проводится упражнение по психогимнастике:

Вот яблочко спелое, наливное – вам улыбается, само в рот просится - нравится? (улыбнуться)
А в этом яблочке - фу! - червячок живет. (отвращение)
А одно яблоко вам на голову упало- ой! - покажите, вы рассердились, потрогали шишку на голове, (нахмуриться)
или удивились: ну надо же- яблоко свалилось! (изобразить удивление)
Воспитатель: Вспомните, что девочка яблоне сказала? (ответы детей)

Сказочница (педагог-психолог): И яблочка не захотела девочка скушать. Покажите, как она изобразила: “Кислое яблоко” - проводится психогимнастика на выражение эмоции.

Воспитатель: А что яблонька девочке сказала? (ответы детей) Что ж, придется дальше идти.

Дети с воспитателем “змейкой” идут по залу, останавливаются.

Сказочница (педагог-психолог): Послушайте, куда мы пришли.

Звучит аудиозапись журчания ручья (ответы детей). Вот прибежала девочка к речке .

Воспитатель: Как речка называлась? Что девочка ей сказала? Что речка ответила? (ответы детей)

Сказочница (педагог-психолог): Покажите, как девочка отказалась молочко пить - проводится психогимнастика.

Воспитатель: Ничего речка девочке не сказала – надо дальше идти.

Сказочница (педагог-психолог) предлагает перепрыгнуть речку. Дети перепрыгивают и идут по залу, останавливаются.

Сказочница (педагог-психолог): Пришли мы в лес. Там деревья растут высокие-высокие. Давайте мы превратимся в деревья.

Проводится упражнения на развитие крупной моторики “Станем мы деревьями”.

Станем мы деревьями- сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево,
падать не давали,
из глубин далеких
воду добывали.
Тело наше- ствол могучий,
он чуть-чуть качается,
и своей верхушкой острой
в небо упирается.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие в том лесу росли деревья.

Проводится дидактическая игра “Деревья”.

Сказочница (педагог-психолог): Тише, лес полон звуков. Что слышно в лесу?

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. (ответы детей)

В лесу стало темно. Какие животные ходят в темноте - вы их узнаете?

Проводится игра на развитие зрительного восприятия “ Заколдованные картинки”.

Воспитатель: Все ли из этих животных живут в лесу? Проводится дидактическая игра “Дикие и домашние животные”.

Сказочница (педагог-психолог): А кого девочка в лесу встретила, кто ей подсказал, куда Гуси- лебеди полетели? (ответы детей)

А мы для ежика песенку споем - проводится пальчиковая игра “ Ежик”.

Ежик, ежик колкий,
покажи иголки-
вот они, иголки.
Ежик, ежик колкий,
спрячь свои иголки-
раз! - и нет иголок.

На ширме прикреплено изображение избушки Бабы- Яги.

Сказочница ( педагог-психолог ):Вот и избушка Бабы-Яги. Давайте тихо подойдем и послушаем, что там происходит.

Показ фрагмента сказки с помощью кукольного театра

  • Баба-Яга
  • Девочка
  • Мальчик
  • Мышка

Баба-Яга: Фу-фу, русским духом запахло. Чего пожаловала?

Девочка: Я по полям - по болотам ходила, платье намочила - позволь обогреться.

Баба-Яга: Ладно, садись покуда кудель прясть. (уходит)

Мышка: Девочка, дай мне кашки, а я тебе добренькое скажу.

(Девочка угощает мышку кашкой).

Мышка: Бери братца и беги, а я за тебя кудель буду прясть.

Девочка: Спасибо тебе, мышка. ( уходят)

Девочка и мальчик убегают по ширме.

Мышка сидит. Слышен голос Бабы- Яги : Прядешь ли, девица?

Мышка: Пряду, бабушка.

Сказочница (педагог-психолог): Ребята, давайте поможем мышке мотать клубочки.

(Дети выполняют вращательные движения кистями рук - упражнение на развитие мелкой моторики)

Баба- Яга: Ах, убежала! Гуси-лебеди, летите вдогонку, сестра братца унесла. (Уходит)

Сказочница (педагог-психолог): Бежим скорей от гусей- лебедей.

Сказочница (педагог-психолог): Побежала девочка к речке и просит: . Что она просила? А что ей речка ответила? (ответы детей)

Попила девочка молочка. И спасибо сказала. (Дети иммитируют действия). Спрятала их речка под своим бережком.

(Психолог накрывает детей прозрачной тканью). Гуси- лебеди мимо пролетели, не заметили.

Воспитатель: Скорей бежим к яблоньке.

Сказочница (педагог-психолог): Побежала девочка к яблоньке и просит: . Что она просила? А что ей яблонька ответила? (ответы детей)

Съела девочка яблочко, и спасибо сказала. (Дети иммитируют действия).Спрятала их яблонька, укрыла своими веточками.

(Психолог накрывает детей прозрачной тканью). Гуси-лебеди мимо пролетели, не заметили.

Воспитатель: теперь поспешим к печке.

Сказочница (педагог-психолог): Побежала девочка к печке и просит: . Что она просила? А что ей печка ответила? (ответы детей)

Съела девочка пирожок, и спасибо сказала.(Дети иммитируют действия). Спрятала их печка в устьице.

(Дети пролезают через физкультурный тоннель) Гуси-лебеди, полетали, и ни с чем улетели. Выходите, дети.

Сказочница (педагог-психолог): А какие пирожки- то были, вкусные? А с чем? (ответы детей)

Ну вот и закончилось путешествие - девочка с братцем домой прибежали. Как обрадовались дети, что домой вернулись!

Звучит веселая народная музыка. Все танцуют. Танец по показу взрослого.

Воспитатель: А тут как раз и родители вернулись.

Сказочница (педагог-психолог): Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Вам и сказка, и бубликов вязка. И на память – раскраска.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ - небольшой сценарий для детского сада.

Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
АЛЕНУШКА
ИВАНУШКА
МАТЬ
ОТЕЦ
ПЕЧКА
ЯБЛОНЯ
РЕЧКА
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
БАБА-ЯГА
МЫШКА

СКАЗОЧНИК : Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Аленушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ : Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умнищей. А мы вам подарочки принесем.

АЛЕНУШКА : Хорошо, матушка !

( Мать с отцом уходят. Аленушка сажает Иванушку.)

АЛЕНУШКА : Иванушка, посиди тут !
А я только на одну минутку схожу к подружкам !
Вот тебе свистулька, поиграй с ней !

( Аленушка дает Иванушке игрушку-свистульку и уходит.)

СКАЗОЧНИК : Ушла Аленушка к подружкам, а Иванушка сидит, со свистулькой играет. Вдруг налетели Гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли куда-то.

2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Увидела Аленушка, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за темным лесом. Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся ?
Вдруг видит – стоит в поле Печь.

( Музыка. Занавес открывается. Стоит Печка. Можно на ребенка, который будет играть Печь, повесить, как плакат, нарисованную печку (тоже самое можно сделать для Яблони и для Речки).)

АЛЕНУШКА : Печка, печка ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

ПЕЧКА : Съешь моего ржаного пирожка, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Стану я ржаной пирог есть !
У моего батюшки и пшеничные не едятся !

ПЕЧКА : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК : Побежала Аленушка дальше. Видит – стоит Яблоня.

( Аленушка бежит дальше. Печка уходит, появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА : Яблоня, яблоня ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетили ?

ЯБЛОНЯ : Съешь моего лесного яблочка, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Стану я лесные яблоки есть !
У моего батюшки и садовые не едятся !

ЯБЛОНЯ : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК : Побежала Аленушка дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега.

( Аленушка бежит дальше. Яблоня уходит, выходит Речка.)

АЛЕНУШКА : Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

РЕЧКА : Поешь моего простого киселька с молочком, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Буду я простой кисель с молоком есть !
У моего батюшки и сливочки не едятся !

РЕЧКА : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит Избушка-на курьих ножках. Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет серебрянными яблочками, а рядом Баба-Яга. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать.

АЛЕНУШКА : Здравствуйте, бабушка !

БАБА-ЯГА : Здравствуй, девица ! Зачем ко мне пришла?

АЛЕНУШКА : Я по мхам, по болотам ходила, платице измочила, пришла погреться.
Не прогоните меня, бабушка ?

БАБА-ЯГА : Садись, коли пришла !
Будешь у меня пряжу прясть.

( Баба-Яга дает Аленушке моток пряжи, а сама уходит из избушки. Аленушка тянет ниточку из мотка.)

СКАЗОЧНИК : Сидит Аленушка, прядет пряжу, думает, как от Бабы-Яги убежать. Вдруг прибегает Мышка.

МЫШКА : Аленушка, дай мне кашки, а я тебе что-то важное скажу !

( Аленушка дает Мышке кашу.)

МЫШКА : Аленушка, не дожидайся, пока придет Баба-Яга, бери братца и беги отсюда !
А я сяду и буду за тебя пряжу прясть !

АЛЕНУШКА : Спасибо тебе, Мышка !

( Аленушка берет Иванушку за руку и они убегают. Мышка садится на ее место. Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА : Девица, прядешь ли ты пряжу ?

МЫШКА : Пряду, бабушка !

( Баба-Яга уходит. Музыка. Через некоторое время опять подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА : Девица, придешь ли ты пряжу ?

МЫШКА : Пряду, бабушка !

БАБА-ЯГА : ( засомневалась ) Что-то голос у тебя больно тонок !

( Баба-Яга заходит в избу. Видит Мышку.)

БАБА-ЯГА : Ах ты, серая, обманула меня !

БАБА-ЯГА : Гуси-лебеди, летите в погоню ! Аленка с Ивашкой сбежали !

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Бежит Аленушка со своим братцем Иванушкой. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Река-кисельные берега.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка , Иванушка и Речка.)

АЛЕНУШКА : Речка, матушка, спрячь нас !

РЕЧКА : А вы поешьте моего простого киселька !

( Аленушка и Иванушка едят кисель.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-речка !

РЕЧКА : Идите, прячьтесь под моим бережком !

АЛЕНУШКА : Яблоня, матушка, спрячь нас !

ЯБЛОНЯ : А вы поешьте моего простого яблочка !

( Аленушка и Иванушка едят яблоки.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-яблоня !

ЯБЛОНЯ : Идите, прячьтесь под мои ветки !

АЛЕНУШКА : Печка, матушка, спрячь нас !

ПЕЧКА : А вы поешьте моего ржаного пирожка !

( Аленушка и Иванушка едят пирожки.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-печь !

ПЕЧКА : Прячьтесь скорее !

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-печь.

СКАЗОЧНИК : Побежали Аленушка с Иванушкой дальше. А тут уж и дом их недалеко.

( Аленушка и Иванушка бегут дальше. Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Прибежали Аленушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаются.

МАТЬ : А вот и мы с работы пришли !
Все ли у вас хорошо ?

АЛЕНУШКА : Матушка, батюшка, вы простите меня !
Я за братцем не углядела ! Его Гуси-лебеди унесли !
Но Мышка, Речка, Яблоня и Печка помогли нам !

ОТЕЦ : Хорошо, что правду сказала, Аленушка !
Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не утащили !

АЛЕНУШКА : Хорошо, батюшка ! Буду смотреть !
Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку !

МАТЬ : Ну вот и ладно ! А мы вам, детки, подарочков принесли !
Аленушке – платочек, Иванушке – поясочек ! И пряничков медовых !
Кушайте, на здоровье !


Музыкальный спектакль по мотивам известной русской народной сказки Эта сказочная история о том, как маленькая девочка Дуняша с помощью речки, яблоньки, печки, мышки и ребят спасла своего младшего братика Егорку от коварной Бабы-яги и ее помощников — гусей-лебедей.

Участники

Место проведения

Театр марионеток


Спектакль для малышей очень хорош, прямо для деток 2-3 лет! Показалось, что cын (ему 4, 5) чуток перерос его, со сказкой он хорошо знаком и может ещё поэтому, историей мальчика Егорки, которого унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге и его сестрицы доброй Дуняши, он не слишком впечатлился. Зато, мы до сих пор говорим о куклах-марионетках, которыми управляют актёры. Матвею очень понравилась такая идея и ещё во время спектакля было много вопросов о том, как двигаются куклы и как можно сделать такие. Попробуем, пожалуй "открыть" домашний театр марионеток:) Спасибо!

Смотрели спектакль Гуси-лебеди с дочкой 4х лет.

Помимо основной линии в середине представления есть "врезка" со светящимися в темноте предметами, посвященная выращиванию и сбору урожая, довольно познавательно для деток, под приятную мелодию, но самое главное - смотрится здорово!

В спектакле участвуют не только марионетки, но и ростовые куклы, изображающие помощников. Они к тому же в некоторых моментах взаимодействуют с детьми, задают им вопросы, просят подсказки. Практически все малыши участвовали - то считали яблочки, то прогоняли гусей. В один момент даже требуется помощь взрослого из зала, все очень смеялись.

Спектакль длится всего 50 минут, дети совершенно не успевают устать или заскучать, нам с дочкой ну просто очень понравилось! Рекомендую этот театр и конкретный спектакль, и думаю что хоть и далеко от нас он находится, но мы обязательно туда еще сходим.

В прошлую субботу мы с моей младшей дочкой Анютой посмотрели спектакль "Гуси-Лебеди" в Московском детском театре Марионеток.

Спектакль рассчитан действительно для маленьких детей с 2 лет.

Куклы приближены к человеческому облику максимально, общаются с детьми, также некоторых персонажей играют люди, нет никаких сильно пугающих персонажей - только шипящие изредка гуси-лебеди

В середине спектакля есть небольшая музыкальная пауза, которая проводится в темноте и с использованием декораций, покрашенных цветными флюоресцентными красками. Песня об истории рождения хлеба - от посадки зернышка в землю до выпечки хлеба. Декорации привлекают внимание детей, мелодия нежная, слова понятные детям.

Далее в продолжение темы выпечки в сюжете печь с пирогами. Ее играет актриса в объемном ростовом костюме. Мою дочь очень заинтересовал вопрос, где у печи ноги. И потом у яблони также :)

Анютка активно включились в интерактив - подсказывала, где искать мальчика Егорку, которого гуси унесли. На вопрос сестры - куда унесли (вправо или влево) она ответила - к себе домой! :)

Баба Яга представлена кукольным персонажем в избушке на курьих ножках. За счет этого она маленькая по размерам и не напугала детей.

В конце спектакля актеры предстают с куклами в руках и поют добрую песню :)

Смело рекомендую театр всем, у кого есть маленькие дети.

Смотрели спектакль "Гуси-лебеди".
Это не был первый наш опыт посещения кукольных театров: мы уже были в Театре кукол Образцова, а также на различных спектаклях с использованием кукол. Но марионеток мы видели впервые. И дочке Кире и мне, так и не вспомнившей видела ли я в своем детстве марионеток, было очень интересно как же будут куклы оживать.
Но начнем по порядку.
Театр располагается в кинотеатре "Победа" советской постройки: высокие потолки, богатые люстры)))

В холле перед спектаклем встречает аниматор, завлекающий деток различными играми. Мне кажется, что это был актер, бывший в сказке Дедушкой и Бабой Ягой. Правда, Кира быстро расхотелось играть. Видимо, игра по выбору себе другого родителя ей совсем не понравилась. Пошли на аквагрим)))

Долго ждать начала нам не пришлось, через несколько минут зрителей пригласили в зал. Удобные кресла для зрителей. Для детей можно было найти дополнительную подушку на кресло, но подушек было ограниченное количество.

Самое важное - это, конечно же, спектакль. Очень здорово, что была представлена сказка не в классическом варианте, когда Сестрица в начале сказки была скорее отрицательным героем: убежала играть с подружками, оставив братца дома одного,а потом в поисках братца сразу не помогла печке, яблоне и речке. Здесь Сестрица Дуняша была очень добрая девочка: она пошла за пшеном для цыпляток, когда Гуси-Лебеди, унесли братца Егорушку, а потом по дороге за братцем сразу всем помогала. Очень понравилось, что в спектакле были задействованы не только марионетки, но и ростовые куклы, если так можно назвать: Печка, Яблоня, Речка и даже Избушка на курьих ножках. Это были отлично сделанные костюмы. Меня лично покорила Печка, прямо Огонь (!) и Речка. Кира попросила срочно сшить ей платье, как у Речки)))) Было приятно, что детей все время втягивали в действо: позвать цыплят, посчитать яблочки, спеть колыбельную Бабе Яге, показать дорогу Дуняше. Был еще небольшой интерактив, который я не очень люблю. Речка звала "богатыря" из зала, чтоб сдвинуть камушек. Богатырь нашелся не сразу, но на помощь пришли несколько сильных девочек. Моей, конечно же, тоже захотелось. Пришлось рассказать "сказочку", что она ведь совсем не богатырь)))
Дочка реально переживала, когда Гуси-Лебеди унесли братца Егорушку со двора. Баба Яга была самым симпатичным персонажем: совершенна не страшная и задорная. Самый любимый герой Киры)) Кстати, Баба Яга была перчаточной (?) куклой.

В общем, от спектакля остались самые приятные впечатления: отличный звук, активное действие, не дающее заскучать ребенку, оптимальная для детей длительность спектакля. Отдельное спасибо за миниспектакль в спектакле, рассказывающий о посадке-уборке зерна, а потом о процессе выпекания хлеба) Действо было завораживающее: в темноте светящиеся Солнце, Месяц, Колосья, Тучка и т.д.
Всячески рекомендую Театр для похода с маленькими детьми. Желаю Театру по-скорее обзавестись собственным помещением и новых творческих открытий!

Всем добра!
В детский сад заказали мне пальчиковый театр по сказке "Гуси-лебеди", думала я, думала и вот что в результате получилось.
Нитки остатки всяко-разные, но в основном "Детская новинка".


Пальчиковый театр

Пальчиковый театр



Пальчиковый театр


Критики не боюсь.

Всем заглянувшим СПАСИБО.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Всем добра!
В детский сад заказали мне пальчиковый театр по сказке "Гуси-лебеди", думала я, думала и вот что в результате получилось.
Нитки остатки всяко-разные, но в основном "Детская новинка".
гуси-лебеди
Баба Яга
Иванушка
Критики не боюсь. Читать полностью
+138 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Ирина мама сына 09.01.2017 889 24 57 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом V264 "Фейетвилл"

Каркасный дом с гаражом V462 "Валледжо"

Каркасный дом с террасой V234 "Айдахо"

Каркасный дом с 2 спальнями и террасой V467 "Гринборо"

Комментарии

Яга просто отпадная получилась И гуси очень даже лебеди Такие игрухи хороши тем, что каждая мама вяжет для детя свою сказку!

Чтобы убрать лишнюю публикацию - нажмите в лишнем посте опцию удалить.

Да какая тут критика - великолепно получилось! Листала до конца с надеждой, что есть схемы ))) Я в садик связала теремок, туда дополнительно бабушку и дедушку из колобка, думала, что если есть описание или схемы - довяжу еще и это. Ооочень здорово!

Добрый вечер. Аленушку, дерево, печку и речку не вязали? Дочка хочет связать, а у Вас больно хорошие герои получились :-)

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж - "Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона".

Развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 4-9 лет.Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям начальной школы.
В данной работе мы взяли русскую народную сказку и переделали ее на новый лад. Сценарий можно использовать на внеклассных мероприятиях и музыкальных утренниках в детских садах.
Цель: вызывать интерес к театру; развивать умение общаться; прививать любовь к народным сказкам.

Действующие лица:
Отец
Мать
Маша
Ванечка
Первый гусь-лебедь
Второй гусь-лебедь
Речка
Баба-Яга
Печка
Яблоня

Из избы выходят мать и отец. В окошко выглядывает Маша.

Отец
Мы на ярмарку пойдем,
К вечеру нас ждите.
Остаетесь вы вдвоем,
Сильно не шалите!

Мать (Маше)
За Ваняткой присмотри,
Ты уже большая.

Отец
За ворота не ходи.
Слышишь, запрещаю!

Мать
У купцов из дальних стран
Купим вам обновы.
Маше – шелк на сарафан,
Ване – пояс новый!

Отец
Умницею, дочка, будь,
Береги Ванюшу.
Отправляемся мы в путь.

Из избы выходит Ванечка и обнимает маму. Она гладит его по голове.

Мать
Ваня, Машу слушай!

Мать с отцом идут к лесу и скрываются за деревьями. Ванечка садится у дома.

Маша (зевая)
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к девкам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.

Маша выходит из избы и дает брату петушка на палочке.

Маша
Посмотри-ка, петушок
Над тобой летает!
Я пошла, а ты сиди
Смирно под окошком.
Никуда не уходи
И не мучай кошку.

Ваня берет петушка, а Маша идет к опушке леса.

Маша (поет)
За рекою круглый год
Водят девки хоровод.
А как песню запоют,
Ноги сами в пляс идут!
Где вы парни-женихи,
Гармонисты, пастухи?
Приходите поскорей,
С вами будет веселей!

Маша скрывается в лесу, через некоторое время из-за деревьев выглядывает Баба-Яга.

Баба-Яга
А мальчишка – ничего,
Закачу пирушку!
Эй, вы где, хватай его
И ко мне в избушку!

Баба-Яга прячется, из-за деревьев выходят два гуся-лебедя и идут к Ванечке.

Гуси-лебеди (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один утка, другой лебедь –
Два веселых гуся!

Гуси останавливаются недалеко от избы.

Первый гусь-лебедь
Здравствуй, Ванечка-дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться!

Гуси-лебеди начинают плясать.

Гуси-лебеди (поют хором)
Ой, пропали гуси,
Сварит нас бабуся!
Один дятел, другой филин,
Сварит, коль упустим!

Второй гусь-лебедь (Ванечке)
Эй, чего ты там сидишь,
Выходи скорее!
Ну, иди же к нам, малыш,
Вместе веселее!

Ванечка бросает петушка и подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес. Ванечка смеется.

Гуси-лебеди (поют хором)
Два веселых гуся
Ваню не укусят!
Один аист, другой страус –
Отнесут к бабусе!

Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Вскоре оттуда же появляется Маша и идет к дому.

Маша
Надо мне домой спешить,
Чтоб не заругали.
А иначе станут шить
Сарафан едва ли.
Братец милый, отзовись,
Не пугай сестрицу.
Вправду нет его, кажись.
Что могло случиться?

Маша поднимает перо гуся-лебедя.

Маша (в ужасе)
Ой беда-то!
Из-за деревьев выглядывает первый гусь-лебедь.

Первый гусь-лебедь (злорадно)
Га-га-га!

Маша
Ванечку украли!

Первый гусь-лебедь прячется, выглядывает второй.

Второй гусь-лебедь
Съест его Баба-Яга!
Все! Мы убежали!

Гусь-лебедь исчезает, Маша идет к лесу.

Маша
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что недоглядела!
Ну, авось не попаду
В лапы к чуду-юду.
Коли братика найду,
То ругать не будут!

Маша скрывается за деревьями. Дом исчезает. Справа появляется печка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с печкой.

Маша выходит из-за деревьев слева и идет к печке.

Маша
Целый день я шла сюда –
Сосны все, да ели.
Печка, ты скажи, куда
Гуси полетели?

Печка
Пирожков моих ржаных
Ты сперва попробуй.

Маша
Не хочу! Не ем таких!
Что я дура, чтобы
Есть ржаной, когда у нас
Пышки не едятся?
Отвечай же прям сейчас –
Где искать мне братца?

Печка
Пирожочек мой ржаной
Ты сперва попробуй.

Маша
Ну, нельзя же быть такой
Печью твердолобой!
Дальше в лес я побегу.
Кто-нибудь уважит –
Где искать Бабу-Ягу,
Просто так мне скажет!

Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня.

Гуси-лебеди. Вид сцены с яблоней.

Маша появляется из-за деревьев слева.

Маша

Вот напасть-то, вот беда!
Комары заели!
Яблоня, скажи куда
Гуси полетели?

Яблоня
Я скажу, но ты сперва
Яблочко попробуй!

Маша (возмущенно)
Да оно травой трава!
Что я дура, чтобы
Есть дичок, когда у нас
Груши не едятся?
Отвечай же прям сейчас,
Где искать мне братца?

Яблоня
Коль не съешь, я не скажу!

Маша
Ах, ты вот какая!
Вот тебе я покажу –
Ветки обломаю!
Дальше в лес я побегу.
Кто-нибудь уважит –
Где искать Бабу-Ягу,
Просто так мне скажет!

Маша скрывается за яблоней. Яблоня исчезает. Вместо нее появляется речка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с речкой.

Маша выходит из-за деревьев слева.

Маша
Эй, кисельны берега,
Реченька молочная,
Ты скажи мне, где Яга?
Есть к ней дело срочное!

Речка
Я скажу, а ты пока
Киселька попробуй,
Выпей, Маша, молочка…

Маша
Что я дура, чтобы
Есть кисель, когда у нас
Сливки не едятся?
Отвечай же прям сейчас,
Где искать мне братца?

Речка
Я скажу, а ты кисель
С молочком покушай!

Маша
Что ж вы, сговорились все?
Пироги да груши,
А теперь и молоко!
Не хочу, не буду!
Ты скажи мне, далеко
Ванечка отсюда?
Ладно, некогда с тобой
Мне сейчас возиться!
Солнце в небе высоко,
Надо торопиться!

Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев слева.

Гуси-лебеди. Вид сцены в лесу.

Маша
Здесь совсем нет никого!

Справа выходит ежик.

Маша
Ежик, где Ванюша?
Но учти, что ничего
Я не буду кушать!

Ежик
Прямо, Машенька, иди
Вон по той дорожке.
Скоро встретишь на пути
Дом на курьих ножках.

Ежик проходит мимо Маши, а Маша идет дальше и исчезает за деревьями справа, а Ежик за деревьями слева. Справа появляется дом Бабы-Яги.

Гуси-лебеди. Вид сцены с избушкой на курьих ножках.

Из избушки выходит Баба-Яга с Ванечкой.

Баба-Яга
Гуси-лебеди, ко мне!
Где вас черти носят?

Гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев слева.

Второй гусь-лебедь (первому)
Ой, гореть нам всем в огне!
Ой, в котел нас бросит!

Баба-Яга
Хватит языком трепать,
По делам мне надо.
Глаз с мальчишки не спускать!

Первый гусь-лебедь подходит к Бабе-Яге и ласкается.

Первый гусь-лебедь
Услужить мы рады!

Баба-Яга дает Ванечке печатный пряник. Слева из-за деревьев выглядывает Маша.

Баба-Яга
Скушай, Ванечка-сынок,
Пряничков печатных.
Нагуляй скорей жирок,
Будешь – ужин знатный!

Маша (в сторону)
Что удумала Яга,
Съесть братишку хочет!

Баба-Яга (избушке)
Эй, куриная нога,
Жди хозяйку к ночи!

Маша прячется за деревьями, а Баба-Яга направляется в ее сторону.

Баба-Яга (поет)
Я на травушке лесной
Покатаюся!
На пригорке под сосной
Поваляюся!
Всех, кто матушку с отцом
Не послушает,
Я поймаю за крыльцом,
Да и скушаю!

Баба-Яга скрывается за деревьями слева. Через некоторое время из-за деревьев выглядывает Маша.

Ванечка (смеется)
Гуси-гуси!

Гуси-лебеди (хором)
Га-га-га!

Второй гусь-лебедь (первому)
Ваньку погоняем?

Первый гусь-лебедь
Лучше полетим в луга,
Девок попугаем!

Второй гусь-лебедь
Не ровен час, убежит,
Как бы нас не съели.

Первый гусь-лебедь
Что, боишься? Хвост дрожит?

Второй гусь-лебедь
Ладно, полетели!

Машенька прячется, гуси-лебеди идут к лесу.

Гуси-лебеди (хором поют)
Жили у бабуси
Два веселых гуся!
Один Чижик, другой Пыжик –
Два веселых гуся!

Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Ванечка оглядывается. Бросает пряник и начинает плакать. Из леса выбегает Маша, хватает братца и бежит назад.

Маша
Ути, маленький, не плачь,
Мы домой вернемся.
Мамка испечет калач,
Сливочек напьемся!
Папка с ярмарки несет
Для тебя сапожки,
И с тобою нас спасет
Он от Бабки-Ешки!

Маша с Ванечкой скрываются в лесу. Через некоторое время из него выходит Баба-Яга и идет к своей избушке.

Баба-Яга
Растоплю сейчас я печь,
Будет ужин знатный!
Только сжарить иль испечь
Ваньку, не понятно!

Баба-Яга оглядывается и обнаруживает пропажу.

Баба-Яга (грозно)
Гуси-лебеди, сюда!
Где вас носят черти?

Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев.

Второй гусь-лебедь
Ой! Беда, беда, беда!
Ой, предаст нас смерти!

Баба-Яга
Всем в погоню! Разыскать
И вернуть обратно!
А не то вас ощипать
Я велю! Понятно?
Далеко им не уйти,
Солнышко садится!
Коль не сможете найти,
В супе вам вариться!

Баба-Яга уходит в дом. Гуси-лебеди идут к лесу и скрываются за деревьями слева. Избушка Бабы-Яги исчезает. Слева появляется речка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с речкой на обратном пути.

Из-за деревьев справа выходит Маша с Ванечкой и спешит к речке, все время оглядываясь.

Маша
Речка-матушка, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Речка
Я давно простила.
Спрячу вас, а ты кисель
С молочком покушай!

Маша ест кисель. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь
Вон они! Хватай их всех
И тащи на сушу!

Маша с Ванечкой прячутся за речкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Второй гусь-лебедь
Только что же были здесь
И куда девались?

Первый гусь-лебедь
Видно, побежали в лес,
Значит, испугались!

Гуси-лебеди исчезают за речкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Речка-матушка, тебе
От души спасибо!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!
Там такие рыбы!

Маша с Ванечкой скрываются за речкой. Речка исчезает. На ее месте появляется яблоня.

Гуси-лебеди. Вид сцены с яблоней на обратном пути.

Маша с Ванечкой снова выбегают из-за деревьев справа и бегут к яблоне.

Маша
Ты уж, яблонька, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Яблоня
Я давно простила.
Спрячу вас, но ты моих
Яблочек откушай!

Маша ест яблочко. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь
Вон они! Хватайте их
И к Яге на ужин!

Маша с Ванечкой прячутся за яблоней. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Второй гусь-лебедь
Только что же были здесь
И куда девались?

Первый гусь-лебедь
Видно, убежали в лес!
Плохо мы подкрались!

Гуси-лебеди исчезают за яблоней. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Свет мой яблонька, тебе
До земли поклон мой!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!
Мы почти что дома!

Маша с Ванечкой скрываются за яблоней. Яблоня исчезает. На ее месте появляется печка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с печкой на обратном пути.

Маша с Ванечкой снова выходят из-за деревьев справа и бегут к ней.

Маша
Печка милая, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Печка
Я давно простила.
Спрячу, только пирожок
Мой ржаной откушай!

Маша берет пирожок и дает его Ванечке.

Маша
Кушай, Ванечка, дружок,
И сестрицу слушай!

Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь (шепотом второму)
Тихо ты, а то спугнешь,
Да пригнись пониже.

Второй гусь-лебедь бросается вперед.

Второй гусь-лебедь (громко)
Врешь, девчонка, не уйдешь!
Вижу я вас! Вижу!

Маша с Ванечкой прячутся за печкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Первый гусь-лебедь
Это все из-за тебя!
Что ты клюв разинул?

Второй гусь-лебедь (плача)

Ах, как жалко мне себя!

Первый гусь-лебедь (с досадой)
Чтоб ты в супе сгинул!

Гуси-лебеди исчезают за печкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Печенька, вовек тебе
Буду благодарна!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!

Маша с Ванечкой скрываются за печкой. Из-за деревьев справа снова появляются гуси-лебеди.

Второй гусь-лебедь
Как судьба коварна!
Я не вынесу, умру,
Не хочу быть супом!

Первый гусь-лебедь
Ты не гусь – ты кенгуру!
Как оно ты глупый!

Второй гусь-лебедь (плача)
Нас зажарят и съедят,
А тебе все шутки!

Первый гусь-лебедь
Нас в деревне приютят
Две знакомых утки!

Гуси-лебеди идут к печке.

Гуси-лебеди (хором)
Не пойдут к Ягусе
Два веселых гуся!
Один серый, другой белый
Два веселых гуся!

Гуси-лебеди скрываются за печкой. Печка исчезает. На ее месте появляется дом Маши и Ванечки.

Вид сцены в конце спектакля.

Из-за деревьев выбегает Маша с Ванечкой и бежит к крыльцу.

Маша
Ох, успели дотемна!
Мама не узнает.
Точно уж теперь она
Нас не заругает!

Из-за деревьев появляются отец и мать. Маша и Ванечка бросаются им на шею. Затем все уходят в дом. Из окна выглядывает отец. Из-за деревьев справа появляются гуси-лебеди и идут к дому.

Гуси-лебеди (хором)
Нас к себе возьмите жить.
Нет у нас бабуси!
Будут дом ваш сторожить
Два веселых гуся!

Отец
Оставайтесь, так и быть!
Чур, не баловаться!
А не то Яге скормить
Вас придется, братцы!

Из дома выходит Ванечка. Отец исчезает, в окно выглядывает Маша.

Ванечка
Гуси-гуси!

Гуси-лебеди (хором)
Га-га-га!

Маша
Есть хотите?

Гуси-лебеди (хором)
Да-да-да!

Маша
Ну, тогда во двор идите,
Там найдется вам еда!

Читайте также: