Я познаю мир поделки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Шохина Надежда Николаевна,

учитель географии и экологии

МБОУ Пичаевской СОШ

? Как Вы думаете, безосновательна ли эта надпись?

? Согласны ли Вы с тем, что человек – причина всех бед Земли?

- К сожалению, это так.

Экологическое образование – путь в будущее всего мира. Одной из основных задач новой школы становится – включение ребёнка в активный процесс познания.

Хочешь изменить мир?! Начни с себя!

Уместно будет высказывание русского художника, писателя, путешественника Николая Константиновича Рериха:

Овладевать основами знаний о мире, умениями и навыками защиты окружающей среды полезнее в процессе полевых или лабораторных занятий.

Незаменимым помощником в познании мира является работа летнего экологического лагеря, организация исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность должна быть организована, смонтирована. Для того, чтобы успешно управлять деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Ведущим принципом организации исследовательской деятельности я считаю принцип самодеятельности, поскольку именно самостоятельная деятельность при исследовании является высшим показателем становления мировоззренческой позиции обучающихся. Реализацию данного принципа поддерживают принципы доступности, экспериментальности, осмыслённости и культуросообразности. Основу деятельности составляет взаимодействие всех поддерживающих принципов.

Сегодня с Вашей помощью я смогу продемонстрировать отдельные приёмы, которые применяю в своей педагогической практике. Разделимся на группы:

Нормы и средства осуществления основных этапов исследовательской деятельности

  • Ориентировка(выделение предметной области осуществления исследования)
  • Проблематизация(выявление и осознание проблемы, постановка цели исследования)
  • Оспособление(освоение способов действия, подбор и обоснование методов и методик исследования)
  • Планирование (формулировка поставленных задач исследования)
  • Эмпирия(сбор материала, проведение эксперимента)
  • Анализ(обобщение, сравнение, анализ)
  • Рефлексия(соотнесение собственных выводов с полученными выводами, с процессом проведения эксперимента, с существующими ранее знаниями и данными)

Цель: используя простейшие экспресс-методы, исследовать воду на жёсткость, научиться отличать сырую воду от кипячёной.

Методика исследования

  1. Определение прозрачности, используя следующую шкалу оценки: Прозрачная вода, слабо мутная, мутная, очень мутная. Определяют прозрачность, рассматривая воду в чистом сосуде на свет
  2. Определение жёсткости воды. Для этого в стакан с водой постепенно добавьте по каплям концентрированный раствор соды (карбонат натрия), можно хозяйственного мыла. Визуально отмечаем количество выпавшего осадка. Много осадка – вода жёсткая, мало – умеренно-жёсткая, практически нет осадка – мягкая вода.

Сделайте вывод о возможности использования исследуемой воды

Употребление сырой воды не всегда безопасно. Поэтому иногда необходимо отличить кипячёную воду от сырой.

Экспресс-метод: в оба стакана насыпьте по 1 ч. л. поваренной соли. Налейте в каждый стакан по полстакана воды. В один – кипячёной, а в другой – сырой.

В стакане с сырой водой образуется большое количество мелких пузырьков, из-за чего вода становится мутной, пузырьки поднимаются со дна и оседают на стенках стакана

В стакане с кипячёной водой, простоявшей не более 4-6ч, не образуется пузырьков, стакан остаётся прозрачным. Это происходит вследствие того, что кипячёная вода бедна газами и быстро их поглощает.

В кипячёной воде, простоявшей 12-16 ч, пузырьки воздуха появляются, но в значительно меньшем количестве, чем в сырой воде.

Работа географов. Работа со статистическими данными

Используя данные таблицы (Всероссийского научно-исследовательского института лесного хозяйства), объясните влияние леса на интенсивность весенних половодий рек и на сохранение влаги в почве. Сделайте вывод.









Представь, что ты познакомился с волшебником, который пообещал тебе сделать так, чтобы на улице всегда было лето. Сначала ты бы, наверное, обрадовался: ведь теперь летние каникулы не закончатся целый год! И можно будет загорать на солнышке, купаться в реке и кататься на велосипеде.

Но потом ты бы обязательно вспомнил про звонкую весеннюю капель, зимнюю игру в снежки и вкусные осенние плоды. Вспомнил и не согласился с волшебником.

На Земле так устроено, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень. И каждое время года приносит нам что-то новое – интересное и приятное. Весной все пробуждается после зимней спячки. Звонко журчат ручьи талого снега, весело щебечут птицы, а на прогретых пригорках появляются первые весенние цветы – подснежники. Лето приходит к нам с жарой, с яркими цветами и вкусными ягодами. Осенью зелень листвы сменяется яркими красками – золотыми, багряными, и мы любуемся этой красотой. Зима радует пушистым снегом, катанием на коньках, лыжах или санках и самым любимым новогодним праздником. Тебе, наверное, интересно узнать, почему так происходит? Почему времена года сменяют друг друга?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой эпиграфВсякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

Мой эпиграф
Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.
М. Горький

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Моё стихотворение Я вижу мир таким прекрасным Всё улыбается вокруг. На небе с.

Я вижу мир таким прекрасным
Всё улыбается вокруг.
На небе солнце светит ясно
Мне мама самый лучший друг.
Люблю свой дом, мне в нём уютно
Как будто в сказке я живу
И отразить в своей поделки
Наш мир в своих глазах хочу.

Изготовление поделки

Изготовление поделки

Изготовление поделки


Изготовление поделки

Изготовление поделки


Мир представляется мне необыкновенно красивым и радужным, весёлым и счастлив.

Мир представляется мне необыкновенно красивым и радужным, весёлым и счастливым.
Каждый уголок Земли нашей планеты прекрасен по своему, но для меня самым красивым местом является мой дом, в котором я живу.
Куда бы в жизни меня не завела дорога, я выберу дорогу домой.
Здесь солнце самое яркое, птицы самые звонкие, степные просторы самые красивые, небо над головой самое чистое.

Мой мир – это мой дом.
Мой дом – это моя Родина.
Моя Родина – Казахстан.


Выбранный для просмотра документ конкурс поделок.doc

Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.

Я вижу мир таким прекрасным

Всё улыбается вокруг.

На небе солнце светит ясно

Мне мама самый лучший друг.

Люблю свой дом, мне в нём уютно

Как будто в сказке я живу

И отразить в своей поделки

Наш мир в своих глазах хочу.

Мир представляется мне необыкновенно красивым и радужным, весёлым и счастливым.

Каждый уголок Земли нашей планеты прекрасен по своему, но для меня самым красивым местом является мой дом, в котором я живу.

Куда бы в жизни меня не завела дорога, я выберу дорогу домой.

Здесь солнце самое яркое, птицы самые звонкие, степные просторы самые красивые, небо над головой самое чистое.

В изготовлении своей поделки я использовала природный и искусственный материал.

Показала порхающих бабочек над благоухающими цветами. Летающие птички над солнышком, озаряющим природные красоты. Воздушные облака с капельками дождя. Разноцветную радуга, как одно из самых завораживающих явлений природы. Забавного ёжика, который спешит, по своим делам, неся на своих причудливых иголках вкусное яблочко.

Любуясь красотой мира, я иду по своей дороге выстланной небольшими камешками. По пути мне встречается указатель, который зовёт меня в другие страны Париж, Токио, Лос-Анжелес, но я, не обращая не него никакого внимания, спешу к себе домой. Мой указатель – это радуга, которая всегда озаряет мой мир.

Идеи для юных изобретателей: 7 необычных поделок - слайд

Поделки помогают детям развивать их творческие способности, а еще благодаря им дети узнают больше нового и учатся решать бытовые проблемы. В процессе они даже могут изобрести что-нибудь полезное!

С первого раза создать действительно великое изобретение ребенку будет сложно, для начала опробуйте уже существующие и проверенные идеи. Возможно, вы вместе придумаете, как усовершенствовать их и сделать что-то новое, или найдете этим идеям другое применение.

Машинка на шарике

Попробуйте смастерить с ребенком экологичный автомобиль. Конечно, пока только игрушечный, но надо с чего-то начинать. Для машинки вам понадобятся пластиковая бутылка, две коктейльные трубочки, деревянная шпажка, крышки от бутылок, воздушный шарик и скотч.

Разрежьте первую трубочку на две части, приклейте одну ближе к горлышку бутылки, а другую ближе ко дну. Сломайте или разрежьте шпажку, вставьте половинки в трубочки. Проделайте в крышках отверстия и наденьте их на края шпажек. Получатся колеса. Приклейте к бутылке вторую трубочку. На верхний ее край наденьте воздушный шарик, закрепите его скотчем.

Надуйте шарик и зажмите пальцем открытый край трубочки. Когда вы уберете палец, шарик начнет сдуваться, а машинка поедет.

Проектор

Эта идея пригодится ребенку для домашнего просмотра кино или презентации. Возьмите смартфон, картонную коробку, увеличительное стекло и скотч.

Снимите или отрежьте крышку коробки. В передней стенке сделайте отверстие и с помощью скотча закрепите в нем увеличительное стекло. От крышки коробки отрежьте прямоугольник и согните его, чтобы получилась подставка для телефона. Установите на нее телефон, поставьте его в коробку.

Закройте в комнате шторы, направьте проектор на стену и включите на телефоне презентацию или видео. Пододвиньте телефон ближе к стеклу или уберите его дальше — так вы сможете менять резкость изображения.

Стетоскоп

Если ребенок любит играть в доктора, то он может собрать некоторые необходимые для игры предметы своими руками. Для стетоскопа нужна картонная втулка (например, от бумажных полотенец), пластиковая воронка, воздушный шарик и скотч.

Вставьте воронку в картонную втулку и закрепите ее по краям скотчем. Надуйте воздушный шарик (так он растянется, поэтому работать с ним будет проще), выпустите воздух, отрежьте основание и натяните шарик на воронку. Закрепите его скотчем.

Спектроскоп

Спектроскоп — это прибор, который используется для наблюдения спектра излучения. А детям он будет интересен тем, что благодаря ему они смогут в любой момент увидеть радугу. И ждать дождя не придется! Вам понадобятся картонная втулка, диск, кусочек картона и скотч. Еще можно взять гуашь и украсить свое изобретение.

Сделайте в нижней части втулки надрез. С другой стороны, напротив этого надреза, вырежьте небольшой квадрат. Из картона вырежьте круг, сделайте в середине прямоугольное отверстие. Закройте кругом верхнюю часть втулки. В самый первый надрез вставьте диск.

Направьте верхнюю часть втулки на небо (но не на само солнце!) и загляните внутрь спектроскопа через квадратное отверстие. Вы увидите радугу. Попробуйте направлять спектроскоп на другие объекты и сравните результаты.

Читайте также: