Выставка поделок ко дню матери цели и задачи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Главная День матери

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. — 2 недели (16. 11. 2020 -27. 11. 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме), оформление выставки книг.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

развитие Составление герба семьи.

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации 16. 11 — 20. 11. 2020г.

Аналитический Анализ информации 16. 11 — 23. 11. 2020г.

Практический Активная деятельность 17. 11 — 27. 11. 2020г.

Презентационный Выставки, досуг 26. 11 — 27. 11. 2020г.

Использованная литература:

Герцена, 2014 – 321 с.

3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012.

7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- СловообразованиеВоспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Пословицы и поговорки про маму.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

  • Формировать нравственные эмоции детей
  • Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

Ход:

(Приветствие, настрой на работу.)

В: Мы занятие начнём и беседу поведём

О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки … (суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

Основная задача, стоящая перед педагогом дополнительного образования – формирование трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал, как соленое тесто, становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. Вместе с тем, солёное тесто - замечательный материал для лепки. Он пластичный, нежный, мягкий. В работе с тестом многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

В процессе этой деятельности дети овладевают приемами, техниками работы с пластичным материалом, знакомятся с основами моделирования, осваивают знания изобразительно-художественного характера, имеют возможность проявить свои способности, выразить в процессе созидательной деятельности своё видение окружающего мира.

Вместе с тем известно, что занятия по лепке способны развивать познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе). Лепка позволяет ребенку оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант. Работа с соленым тестом позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.

Сувениры из него, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику.

У многих педагогов возникает проблема выбора техники и материала для изготовления подарочного изделия и зачастую они останавливаются на изготовлении открытки.

В данной методической разработке я предлагаю изучить технику изготовления фоторамки из цветного соленого теста, с использованием таких подручных материалов как вологодское кружево, бисер, стразы и блестки.

Цель: изготовить подарок - фоторамку из соленого теста, декорируя ее подручными материалами.

- продолжать учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание и скручивание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды и клея, закреплять знания о строении цветов; использовать в работе подручные материалы для декора.

- развивать коммуникативные, творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, нежное и благодарное отношение к мамам, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Раздаточный материал: цветное солёное тесто, кисти, баночки с водой, доски для лепки, стеки, шаблон рамки, цветной картон, ножницы, клей ПВА, клей карандаш, вологодское кружево, стразы, бисер, блестки.

Ожидаемый результат: изготовление рамки для фотографии, которую можно использовать в качестве подарка или предмета интерьера.

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный.

Используемые методы и приемы: беседа, игра, демонстрация.

Педагог: Зравствуйте, ребята! Прежде чем я озвучу тему нашего занятия, скажите мне, пожалуйста какой праздник мы отмечаем в конце ноября ? Кого мы с вами поздравляем с праздником? (Ответы детей)

Педагог: День матери – международный праздник. В отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. Во многих странах День матери отмечается каждое воскресенье мая. В России День матери – достаточно молодой праздник. Он учреждён в 1998 году Указом Президента России. День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

Педагог:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты и доброты.

Много пословиц и поговорок придумали русские люди о матери, давайте вспомним некоторые из них:

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники? (Ответы детей.)

Педагог: Самый дорогой, самый лучший подарок – это подарок не купленный в магазине, а подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня будем делать подарки для ваших любимых мамочек сами в виде фоторамки с фотографией ваших мам используя в работе цветное соленое тесто, и подручные материалы : вологодское кружево, бисер и стразы . А лепить мы будем прекрасные цветы-розы и ромашки.

Как вы думаете, а для чего нам нужны фотографии? (Ответы детей) Фото можно поместить в альбом, а также в рамку. Посмотрите сколько разных рамок (показ презентации с изображением фоторамок) Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.









Фоторамку можно как поставить на полку, так и повесить на стену. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку (показ)

II этап. Основной.

Используемые методы и приемы: беседа, самостоятельная работа.

Педагог: Но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, я ознакомлю вас с правилами по Т/Б:

1.Аккуратно используйте при работе специальные инструменты и подручные приспособления;

2.Ни в коем случае не берите солёное тесто в рот;

3.Не облизывайте пальцы;

4. Не трите глаза грязными руками;

5. После работы, обязательно помойте руки с мылом и наведите порядок на рабочем месте.

Практическая часть.

Педагог: Ну а теперь мы приступит к изготовлению фоторамки.

Начнем мы с изготовления самой рамки. Вам нужно взять цветной картон, ножницы и шаблон рамки, приготовленной мною заранее. Положите шаблон на картон, обведите по контуру рисунок и аккуратно вырежьте. Затем приступаем к декору нашей рамки. Мы с вами украсим ее вологодским кружевом. Возьмите кружево, приложите к краям рамки, если кружево длиннее рамки – отрежьте лишнее и приклейте к картону (показываю). Рамка готова!

Следующий этап работы- изготовление цветов из соленого теста (цвет теста дети выбирают самостоятельно)

Разминаем тесто тыльной стороной ладони (ни в коем случае не пальцами) до желаемой толщины. Слишком толстой основу делать не нужно.

Затем приступаем к изготовлению розы, с помощью которой мы украсим нашу рамку. Для того, чтобы сделать розу, мы отщипываем 9 кусочков теста, выбранного вами цвета, величиной с вишенку, затем из этих кусочков скатываем шарики .

Следующий шаг – это расплющивание шариков большим пальцем. Это будут лепестки для розы.

После того, как вы сделали лепестки, приступаем к изготовлению цветка, для этого первый лепесток сворачиваем в рулетик, а потом все остальные лепестки приклеиваем по спирали один за другим, не забывая пользоваться водой. Лепестки должны быть на одном уровне. Вот такая роза у вас должна в итоге получиться (показываю).

Осталось сделать еще один цветок и это - ромашка. Раскатываем три шарика белого цвета, сплющиваем и делаем стекой рисунок в виде снежинки, затем кончиком стеки по краю рисунка делаем разрезы и пальцами вытягиваем края теста. Затем выбираем желтый цвет теста, размером с косточку вишни, раскатываем шарик и приклеиваем его в серединку готового цветка (показываю).

Следующий шаг - приклеивание готовых цветов по углам рамки (показываю).

Затем, для того, чтобы завершить работу с тестом, нам осталось сделать листья. Раскатываем маленькие шарики, величиной с вишневую косточку, сплющиваем и вытягиваем один край в виде листика и стекой рисуем прожилки. Готовые листики приклеиваем рядом с цветами (показываю).

Ну а теперь, самый приятный момент работы – это декор фоторамки. Вам предложены клейкие бисер и стразы, которыми мы можем украсить нашу работу. Я сделаю вот так (показ детям как можно украсить), а теперь вы самостоятельно выбери украшения и закончите декор (украшение) своей работы.

Наша рамка готова. Осталось, когда она высохнет, приклеить сзади картон и вставить фотографию, покрыть лаком цветы из цветного теста и посыпать блестками.

III этап. Рефлексивный.

Проводится выставка работ, педагог проводит рефлексию.

Примерные варианты вопросов:

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Что нового вы узнали о празднике?

- С каким настроением работали?

IV этап. Итоговый.

Педагог:
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в совершенстве техникой изготовления и декора фоторамки. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов). Ну и в заключение я хочу сказать: любите, цените, оберегайте и помогайте своим мамам!

Вывод: Опыт проведения данного занятия показывает, что дети младшего школьного возраста с большим увлечением и старанием изготавливают подарочные фоторамки для любимых мам. В процессе их украшения ребята проявляют творческую фантазию, воображение придумывая различные декоративные элементы.

Также в процессе проведения занятия, учащиеся на доступном уровне получают информацию об истории возникновения праздника.

Данную методическую разработку могут использовать педагоги дополнительного образования, а также учителя начальной школы на уроках технологии и воспитатели детского сада.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей , во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.

Любовь матери – это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи проекта:

· побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

· развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

· развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;

· воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

· воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

· расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

· способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

· помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

· способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;

· способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

· обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;

· развивать память, эмоционально окрашенную речь.

Предполагаемый результат:

· усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

· проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

· умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

· д ети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

· знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;

· дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;

· знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.

Взаимодействие с семьей:

· Подборка видеоматериалов мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

· Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню

· Консультирование родителей по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

· Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;

· Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;

· Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей);

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:

I. этап. Организационный (подготовительный)

· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

II. 2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)

  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • этап. Заключительный (результаты)
  • Подарки для мам;

Перспективный план реализации проекта на 2 недели.

Понедельник

Вторник

4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме

Среда

Четверг

2. Выставка детской литературы, посвящённого дню мам

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

2. Дидактическая игра «Семейное древо

Пятница

Литература

3. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

11. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

День матери - прекрасный повод для детей ещё раз рассказать своим мамам о любви и признательности. И всем понятно почему: единственная, любимая и дорогая мама всегда заслуживает самых тёплых слов и самых удивительных подарков. Рисунок или поделка ко дню матери своими руками является отличным подарком и ценится вдвойне - за внимание и старание.

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Способствовать уважительному, бережному отношению к маме;

1.2 Развитие творческих способностей, воображения.

1.3 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Работники и воспитанники учреждений социальной направленности;

3.8 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 8 ноября 2021 г. до 31 декабря 2021 г.;

4.2 Приём заявок на участие в конкурсе ведётся постоянно, начиная с 8 ноября 2021 года;

4.3 Подведение итогов конкурса проводится каждую неделю по средам, начиная с 17 ноября 2021 года;

4.5 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по четвергам, начиная с 18 ноября 2021 года;

4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 30 июня 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 31 ДЕКАБРЯ

5. Номинации Конкурса

На конкурс принимаются любые рисунки, открытки, плакаты, аппликации и поделки, посвящённые Дню матери.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Оригинальность идеи;

6.3 Степень эмоционального воздействия на аудиторию;

6.4 Художественный уровень работ, соответствие творческого уровня возрасту автора;

6.5 Качество исполнения (композиция, эстетика, гармония цвета).

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса. Авторская работа - это значит, что участник её рисовал и делал сам.

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии и в любой технике;

7.8 Внимание! Работы-раскраски к оцениванию в конкурсе не принимаются. За работу-раскраску участник получит только сертификат участия;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.);

7.10 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.11 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.12 Внимание. В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.13 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся каждую неделю по средам, начиная с 17 ноября 2021 года;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по четвергам, начиная с 18 ноября 2021 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в организации (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

11. Прочие условия

12. Важные ссылки

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Радуга" п.Боголюбово"


Положение о выставке рисунков ко Дню матери

"Для мамочки любимой, для мамочки родной!".

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия организации выставки рисунков "Для мамочки любимой, для мамочки родной!".

Цели и задачи выставки

Выставка проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей).

Основными задачами смотра-конкурса являются:

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей

- выявление и пропаганда лучшего опыта творческой деятельности;

- формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к материнству,

содействие сплочению семьи;

- демонстрирование заботы, нежности, ласки по отношению к маме;

- формирование общественного мнения о значимости дошкольного воспитания;

- развитие воображения, творческих способностей;

- содействие укреплению связей ДОУ с семьей.

Сроки проведения выставки

Выставка проводится с "22" ноября по "26" ноября 2021 г

Участниками смотра-конкурса являются воспитанники ДОУ и их родители (законные представители).

5. Порядок приёма работ:

Работы принимаются до 23 ноября 2021

Рисунки должны соответствовать тематике выставки.

Принимаются изобразительные работы, выполненные в любой технике (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, графика и другие техники).

Размер работы должен быть не менее формата А 4.

Каждая работа я должна сопровождаться этикеткой 5х8 см и размещаться справа (5 мм) с указанием следующих данных:

- фамилия, имя автора,

Рисунки, выполненные только взрослыми, не принимаются.

6. Критерии оценки:

Рисунки рассматриваются по следующим критериям:

Качество работ с художественной точки зрения, доступной для детей дошкольного возраста;

Читайте также: