Выставка поделок дары осени цель

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Рюшенкова Ольга Викторовна, Жиманова Марина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44 Калининского р-на Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

образовательный проект в средней группе № 1 «Светлячки"

Жиманова Марина Николаевна, воспитатель

Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического

воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях

интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и

лекарственные травы. В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у

детей недостаточно развиты знания об овощах, фруктах и других плодах: где они растут,

как за ними ухаживать, их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте

экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к изменениям в природе, тем

самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение

человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей об осенних дарах.

уточнить представления об овощах и фруктах, о других осенних плодах;

развивать умение обощать;

развивать умения в продуктивной деятельности;

развитие сотрудничества семьи и детского сада;

воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся

знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они

научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране

природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении

анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся

Мероприятия проекта:

Рисование нетрадиционным способом;

Лепка с использованием природного материала.

Работа с родителями: книга рецептов.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и

подготовка тематических иллюстраций;

подбор стихов и загадок про осенние дары;

беседа с родителями.

2. Основной этап.

Формирование элементарных математических представлений:

Ознакомление с природой:

сбор урожая моркови на участке;

наблюдение за грибами, растущими на площадке;

рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;

рассматривание и сравнение овощей и фруктов на картинках;

составление коллективного рассказа о том, что растет на грядке;

Вечер загадок и отгадок.

Развитие игровой деятельности

Работа с родителями: Консультации для родителей: «О профилактике авитаминоза в

3. Заключительный этап.

Продукты проекта:

Книга рецептов из сезонных овощей.

Итоговое мероприятие:

В реализации проектной деятельности:

Знания детей об овощах и фруктах расширились.


Ход занятия:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (осень). А вам нравится это время года? Да, действительно осенью очень красиво, как будто добрая волшебница украсила все вокруг.

Педагог: В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Тихой светлой сказкой,

Здравствуйте, друзья! Сегодня я Осень в гости к вам пришла. Пришла я к вам не одна, а со своими тремя сыновьями.

ковры из листьев, а урожай - просто загляденье.

Педагог: Здравствуй осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень спросим, что в подарок принесла?

Осень: Я сейчас вам ребята, загадаю загадки, а вы узнаете, что я вам припасла.

Загадки: Я кругла и крепка,

Темно красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи и винегрет. (Свекла)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Закутана, запутана. (Капуста)

Я – красная девица,

Для всего гожусь! (Морковь)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко, под кустом…(Картошка)

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят,

Красноватый, спелый бок

Всем ребятам на зубок. (Яблоко)

Осень: А вы знаете ребята, что осенью и лес не только красив, но и сказочно богат. Ребята, какие лесные богатства вы знаете? (Ягоды, орехи, грибы).

Мы прощаемся с вами.

Педагог: Спасибо тебе, Осень за такие подарки, за красоту родной природы.

Практическая работа.

Педагог: Дети, а сейчас мы с вами наполним наши корзиночки дарами осени.

Каждый из вас на своей дощечке сделает из теста корзиночку и наполнит ее

теми дарами осени, которые ему больше всего нравятся.

Давайте вспомним, как мы будем делать корзинки. ( Делаем из теста колбаски и плетем из них корзиночку, ручку делаем, скручивая две колбаски).

Дети выполняют задание. Лепят корзинку, овощи и фрукты, раскрашивают. Фон декорируют желтыми листьями.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей об осенних дарах.
Задачи:

Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать растениями.
Мероприятия проекта:


Конкурс проводится по 30 декабря 2021 года

Наступила замечательная осенняя пора и появилось свободное время для того, чтобы сотворить что-то интересное, красивое и оригинальное своими руками. Природа предлагает нам множество уникальных материалов для воплощения своих идей: разноцветных листиков, желудей, семян, сухих цветочков, овощей, мха, кистей рябины и многого другого.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа Российской Федерации;
  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа Российской Федерации (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);
  • студенты;
  • взрослые (педагоги, родители и др.)

Основные цели и задачи Конкурса:

  • развитие интеллектуального творчества;
  • развитие творческой активности;
  • предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона.

Требования к конкурсным работам:

На конкурс принимаются рисунки, поделки, фотографии. Объем загружаемой работы не должен превышать 10 Мб. Формат приложенных фотографий – jpg.

Критерии оценок:

  • соответствие работы теме конкурса;
  • творческий подход;
  • оригинальность раскрытия темы конкурса;
  • правильность и аккуратность оформления работы.

Все участники конкурса получают наградные документы. (Дипломы победителей 1,2 или 3 степени)

Читайте также: