Внеурочная деятельность поделки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Методическая разработка предназначена для детей обучающихся начальной школы с целью популяризации добрых дел своими руками, а так же пропаганды декоративно-прикладного творчества.

Пояснительная записка

Деятельность детских организаций и является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.

Сегодня в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода на базе образовательных организаций действуют 35 детских (молодежных) общественных объединения с 1 по 11 классы. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в детских общественных объединениях (1-11класс) составляет 10428 человек – 41,7 % от общего числа обучающихся (данные представлены образовательными организациями района по состоянию на сентябрь 2016 года).

Многообразие форм и направлений деятельности в детском (молодежном) общественном движении - особенность Автозаводского района.

Новый год – волшебный праздник, когда каждый ребенок верит в чудеса, а когда чудеса можно сделать своими руками – это вдвойне волшебно!

Возраст участников мастер-класса: 7-11 лет

Цель: популяризация совершения добрых дел, а так же пропаганда декоративно-прикладного творчества среди младших школьников.

Задачи:

  • познакомить учащихся 1-4 классов с декоративно-прикладным творчеством;
  • изготовить открытки-поделки;
  • показать значимость добрых дел в жизни;
  • популяризировать значение детского движения и молодежной политики государства;
  • приобрести навыки изготовления поделок;
  • раскрыть творческий и лидерский потенциал участников.

Практический опыт: на практике участники познакомятся с декоративно-прикладным творчеством, традициями добрых в преддверии Нового года и Рождества. Детям интересно в игровой и соревновательной форме познавать, на первый взгляд, сложные понятия. Участникам всегда интересно отвечать на вопросы викторины, отгадывать загадки, чувствовать себя в команде. Так же ребята смогут наглядно увидеть пользу добрых дел. Данная методическая разработка рекомендуется учителям начальной школы, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, старшим вожатым.

- Скажите, а какой праздник наступает?

- А кто главные герои праздника?

- А что обычно вы делаете в Новый год?

- Поднимите руки те, кто уже загадал желание на Новый год, и, может быть, уже приготовил подарки близким!

- Отлично! Перед тем как мы приступим к выполнению открыток, давайте с вами познакомимся.

- Каждый из вас по очереди будет говорить свое имя и на первую букву имени будет говорить какой он или она. Например, _____________________ (провести сначала между собой). (например, Аня-активная).

(Проводим игру и помогаем детям.)

- Отлично, а я предлагаю вам провести разминку. Готовы?

- У кого сегодня хорошее настроение? (хлопните в ладоши)

(Мы постараемся его поднять.)

- У кого уже есть новогоднее настроение? (потопайте)

- Кто любит заниматься серьезными делами? (поднимите правую руку)

- Кто любит развлекаться? (поднимите левую руку)

- А теперь пришло время новогодних загадок-давайте вспомним главные приметы праздника.

- Мы будем читать загадку-вы дослушиваете ее до конца, а потом хором отвечаете! Согласны?

(Если что помогаем отгадывать.)

- Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)

В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это. (год)

Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем. (подарки)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный. (шарик)

Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (гирлянда)

На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает. (мишура)

Вот хлопок. И два, и три.
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)

Разноцветные бумажки,
Завитушки и кудряшки.
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)

Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

Очень чудные ботинки
Появились у Иринки -
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую. (метель)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)

- Какие вы молодцы! Все знаете! Теперь переходим к мастер-классу!

Рисунок

- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Обязательно подарите их своим родителям, близким, друзьям, учителям. И в завершении нашего мастер-класса давайте по очереди пожелаем соседу по парте что-то хорошего в новом году! Например, я желаю тебе_________, чтобы все твои желания сбывались!

- Спасибо, а я желаю тебе__________, чтобы ты всегда улыбалась!

- Теперь давайте начнем с Вас по очереди.

- Дым из труб стоит столбами,
Знать, пришёл мороз —
Мигом окна разукрасил
Серебром мимоз.
Тишину пронзает треском
Речка подо льдом,
Ослепляет снег на солнце
Шёлковым ковром.
Воздух чистый и прозрачный —
Забивает дух,
И трещоткою сорока
Оглушила вдруг.
На суку сосновом дятел
Отбивает ритм,
С шумом серая ворона
В спящий сад летит.
А мохнатые деревья
Даже не узнать —
Всё вокруг, как будто в сказке,
Просто благодать!
Вот пронизанный рубином
Куст калины весь.
Зимним эхом закатился
В душу благовест.
Под ногами снег скрипучий,
Дюны на буграх.
Слиплись инеем ресницы,
Иней на висках.
Щёки щиплет не на шутку
И краснеет нос.
С новым счастьем,
С Новым Годом —
Здравствуй, Дед Мороз!

Я не знаю, пригодится ли мне, но понимаю, что это огромная ПОМОЩЬ для многих! Спасибо!

Здравствуйте. как скачать программу по внеурочной деятельности. помогите, пожалуйста.

Татьяна Николаевна! Большое спасибо за Ваш труд!! Программа очень нужна и актуальна во время перемен в образовании. Вашей литературой пользуемся, а как ее объединить в общую программу не знали, а тут такой подарок, СПАСИБО.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за заботу о нас, педагогах. Для нас это огромная помощь. Спасибо!

Татьяна Николаевна! Низкий Вам поклон за такую работу. Через это (внеурочную деятельность во второй половине дня) мы, учителя начальных классов, пройдём все. Программа готова, бери и работай! СПАСИБО.

Татьяна Николаевна, огромное Вам спасибо! Беру и буду работать с этого учебного года!

Татьяна Николаевна, спасибо большое от моей мамы!

Татьяна Николаевна! Как нужен этот материал! СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

Татьяна Николаевна, спасибо за эту программму. Как всё это мне сейчас необходимо, нужно. Мне было дано задание на лето, написать программу по изо с элементами декоративно-прикладного творчества. Я голову себе сломала, что внести, как всё распределить, скомпоновать, и возраст старший дошкольный и младший школьный, именно то, для которого ориентирован Ваша программа. ЭТО СУПЕР. Я так обрадовалась, если честно, еле себя сдержала, что бы не заорать во всё горло "УРАААА"! даже легко и облегчённо вздохнула. КАК Я РАДАААА. Спасибо за ваш труд, терпение и большое огромное сердце. БЛАГОДАРЮ за такой щедрый подарок ДЛЯ ВСЕХ НАС. Многие коллеги меня поймут.

Татьяна Николаевна, благодарю! Получить готовую программу, которую можно использовать и на уроках, и во внеурочное время, это поистине царский подарок! Я думаю, что затратив свое время, вы позволили многим из нас воспользоваться готовым материалом, не ломать голову и не рыскать в поисках содержания и формулировок.

Взяла программу для себя и обязательно посоветую педагогам начального звена нашей школы воспользоваться.

Многие рукодельные люди не соглашаются вести кружки только потому, что пугает "бумажная" сторона работы, а именно, составление программы по новым стандартам. Спасибо огромное!

Татьяна Николаевна, огромное спасибо за программу. Неоценимый подарок. Составить сетку занятий для меня не проблема, но вот всё расписать обосновать, все эти пояснительные записки, а ещё хуже умно обосновать планируемые результаты. Спасибо, спасибо, спасибо!

Татьяна Николаевна, огромное спасибо за программу, обязательно порекомендую ее еще и нашим учителям начальной школы

Спасибо за такой подарок. Как раз начинаю работать с первоклашками.Спасибо еще раз.

Подарок БЕСЦЕННЫЙ! Дорогая Татьяна Николаевна, труд ТИТАНИЧЕСКИЙ! СПАСИБО! Я каждый год переделываю "свою" программу: что-то добавляю, что-то убираю, потому что "не идёт". За основу были взяты некоторые материалы по Вашему 1кл, теперь просмотрю "Художественное творчество". Да, ещё в новом учебном году и Илюша здорово поможет!

Татьяна Николаевна! Низкий поклон Вам, это же такой клад. Ваша программа это палочка выручалочка. Во первых она избавляет от войны с Институтом усовершенствования, а то пока докажешь, что твоя программа нужна, не плагиат, да ещё и соответствует всему на свете, отрецензируешь (это самое трудное им нужны солидные рецензии), то и работать некогда. Во вторых вы подарили неделю отпуска - не надо сидеть и придумывать велосипед (моей программе около 10 лет и там керамика, а после курсов я отошла от неё), буду теперь просто составлять на основании вашей. В третьих я думала как перейти на вашу технологию, 1 классы в этом году по новым ФГОС у нас идут по Шпикаловой, губернаторский портфель. Я лично против ничего не имею, но на ДВ нат промысловых центров так что теория не привязываются к практике, дети не могут потрогать то что изучают. У меня внеклассной по1 часа в начальной школе, вот и пойду по вашей программе. Самая искренняя благодарность Вам и вашему таланту. А время потрачу на технологию среднего звена, а то по новому,необходимо написание рабочих программ, а требования как к авторским. Может и на курсовые задания останется чуть-чуть?

Татьяна Николаевна! Программа уникальная, все , что необходимо для работы с детьми, все есть. Какую помощь Вы создаете для нас, учителей и я, думаю, что и для воспитателей детских садов она тоже будет большим помощником, Огромное спасибо ВАМ!

Татьяна Николаевна, огромное СПАСИБО. И еще СПАСИБО за то, что Вы как сказали нам на курсах, так и сделали нам такой замечательный подарок - программа по внеурочке)) (а это дорогого стоит. ) Как раз сейчас верстаю учебный план и внесла курс в хужожественно-эстетическое направление. Но много полезного и нужного я увидела (чему очень рада) и для других направлений - проектная деятельность, общественно-полезная деятельность. СПАСИБО. от всех педагогов лицея №23 Мытищи.

Снежана Валерьевна, это благодаря Вашим настойчивым намёкам программа появилась на сайте. А теперь я очень рада, что она многим пригодится! И Вам спасибо!

Татьяна Николаевна, дорогая! СПАСИБО вам огромное за ваш труд, который вы подарили всем нам. Столько времени сохранено, столько головных болей вылечено. СПАСИБО

Програмка замечательная, жалко что мне применить негде(((. Так хочется открыть небольшой кружек для дошкольников, чтобы они с детства раскрывали свои творческие способности, только вот никогда с этим не сталкивалась, поэтому не знаю даже с чего начинать((((. Сама же, лет с пяти проявляла любовь к художеству, после к музыке, а вот образование получила бухгалтерское, и очень жалею. Ну вот люблю я "творить"))))

Если хотите заниматься с детьми, не оставляйте свою мечту. Я знаю немало людей других специальностей, которые стали замечательными руководителями кружков по творчеству. Просто узнайте, где они есть, соберите свои работы, покажите. А ещё можно в детские дома ездить. Там диплом не спрашивают, а ученики очень рады таким занятиям.

Незнакомка. Я экономист, но уже 5 лет веду кружок в школе

Екатерина, раз желание есть, надо его реализовать! Сходите к директору, поговорите с родителями, пригласите подруг дочери для совместного творчества. Надо с чего то начать! В моём случае пиар-директором выступил сын в первом классе.

Татьяна Николаевна! ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Вы просто наша ФЕЯ. И вправду благодаря Вам и Вашему труду наш отпуск продлён. СПАСИБО.

Ой, как же я рада, что программа пригодится, а вы, наши дорогие педагоги, сможете больше отдохнуть! Не секрет, что бумажная работа отнимает столько сил и времени у учителя! Пусть эти силы пойдут лучше на работу с детьми, на творчество, пусть останется время, чтобы восстановится и отдохнуть. Хорошего всем отпуска, а тем, кто работает с детьми и летом - радостного творчества!

Татьяна Николаевна огромное вам спасибо за такую щедрую роскошь! Я сейчас тоже работаю над программой (только для дошкольников) и мне теперь есть на что ориентироваться! Все не спишу, но многое возьму как за основу! Я бесконечно преклоняюсь перед вашим талантом и такой щедрой душой! Сколько людей вы просто смогли сделать немного счастливее! Это все очень дорогого стоит! Мне очень приятно что я с вами лично знакома, рада нашим встречам на курсах.Я открыла для себя новый мир, новые интересы и возможности, все благодаря ВАМ! От всей души хочется вам пожелать творческих сил, чтобы ваша доброта вернулась к вам в1000 раз, чтобы вы и ваши близкие были счастливы рядом с вами! С уважением к вам Людмила К.

Спасибо большое, Людмила! Надеюсь, скоро встретимся на курсах Третьей ступени.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за Ваш труд, за Вашу выдумку, творчество, фантазию! Несмотря на то, что мы дошкольники, очень часто пользуемся Вашими идеями из учебников, немного переделывая их для детей дошкольного возраста. Не планируете ли Вы выпустить учебные пособия для дошкольников?

Спасибо Вам! Да, в следующем году я планирую выпустить новое большое пособие. Оно подойдёт и ученикам первых классов, и дошкольникам.

Ура-ура-ура! Я все время белой завистью завидовала педагогам-школьникам, у которых есть возможность просто брать и творить с ребятами по урокам Татьяны Николаевны.

И втайне лелеяла надежду на разработку и для для дошколят.

Татьяна Николаевна, большое спасибо за такой большой и нужный для нас педагогов труд. Работа проделана грандиозная. Спасибо.

Более 16 лет работаю в дополнительном образовании, из них 9 - пишу с педагогами программы. Впервые столкнулась с таким . на всю страну ..от всей души - пользуйтесь! Это дорогого стоит. Большое искреннее спасибо от коллектива отдела ДПИ Дома детского творчества г.Абинска

Спасибо огромное. Мы тут распределяли, кто какую программу пишет, и мне, естественно, досталась технология. Основную написала сама, а внеурочку теперь не надо.

Благодарю вас уважаемая Татьяна Николаевна, за вашу работу.

Спасибо-о-о! Огромнейшее. Крайне нужный, полезнейший материал. Огромная помощь для нас - учителей начальных классов при нынешних нововведений. Ещё раз огромное спасибо.

Татьяна Николаевна, низкий Вам поклон! Огромное спасибо за такой ценнейший подарок!

Спасибо Вам большое. Очень вовремя! Как раз сейчас планами занималась! А тут такое подспорье!

P.S. Надеюсь, смогу закончить интернетовские курсы с новой группой. Все, что получила, использую в работе на все 100%!

Спасибо большое, Татьяна Николаевна! Разгрузили нас, педагогов, очень сильно! Действительно, программа - это такое подспорье. Я буду работать по ФГОС второй год, так что с бумажками уже столкнулась! СПАСИБО! Теперь свободное время истрачу на творчество! Низкий поклон.

Войти через uID

Войти через uID


Суханова Екатерина Леонидовна (Публикатор)


19.10.2019


Дмитренок Сергей Викторович (Публикатор)


22.04.2019


Шулишова Ольга Анатольевна (olgashulishova)


27.03.2019

Программа спецкурса по технологии, который направлен на повышение интереса к предмету раскрытие творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность.


Новикова Елена Алексеевна (Lena-a)


07.12.2016

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, для воспитателей, организующих внеурочную деятельность. Занятия способствуют формированию художественного вкуса, способствуют развитию качеств творческой личности. методические приёмы — освоение возможностей различных материалов.


Пивоварова Ирина Ивановна (Публикатор)


06.10.2015


Антонихина Елена Михайловна (Публикатор)


09.09.2015

Цель изучения этого раздела — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.


Плотникова Наталья Вячеславна (Наталья1229)


12.11.2014

Содержание программы вызывает познавательный интерес учащихся, способствует формированию у учащихся технологических, эстетических, коммуникативных компетентностей. Содержание программы положительно мотивирует учащихся на изучение предложенных тем, связанных с особенностями дизайна; позволяет попробовать свои силы в разных видах деятельности: эскизы, макетирование, моделирование, коллаж и др.


Ведяшкина Светлана Викторовна (lanatex)


07.03.2014

Знания: о современном декоративно-прикладном искусстве; о кубанских промыслах, истории казачества; расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше) о хохломской росписи и ее отличительных особенностях; о кубанском народном костюме, о кубанской вышивке; о разных способах изготовления украшений из различных материалов.


Котенко Ольга Анатольевна (ЛВП7952)


12.12.2013

Цель данной программы – дать некоторые теоретические сведения, практические советы и рекомендации по работе с нетрадиционным материалом – кожей, познакомить учащихся с основными композиционными требованиями, это те основы, без которых немыслимо создание художественных высокопрофессиональных работ.


Малюкова Анна Сергеевна (Анюта5407)


19.11.2013


Турушев Андрей Валерьевич (arhlynx)


16.11.2013

Данный элективный курс представляет художественную обработку материалов и декоративно-прикладное искусство. Несмотря на специфичность данного вида художественной обработки материала - геометрической резьбы по дереву, курс предназначен не только для мальчиков, но и для девочек.


Акимов Владимир Семенович (akimov47)


03.10.2013


Бузенкова Антонина Николаевна (buzenkovaan)


20.09.2013

Дополнительная познавательная информация для уроков технологии и внеурочной деятельности. Для учащихся разного возраста.


Комарова Ирина Ивановна (ИрэнК)


24.07.2013



Денисенкова Наталья Валерьевна (тильда)


03.04.2013

Автор: Якимова Елизавета Юрьевна учитель технологии, МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода.
Программа учебного курса "Кладовая народных ремесел " для учащихся 5 - 6-х классов может использоваться для элективных курсов в учебных заведениях гуманитарного профиля, а в рамках дополнительного образования для факультативной или кружковой работы.


Якимова Елизавета Юрьевна (Венера7176)


27.12.2012

Проект по технологии Дерево – змея
Я занимаюсь бисероплетением и хотела бы поделиться с читателями своими идеями. Наступающий 2013 год – год Черной змеи. Хочу показать, как можно изготовить символ наступающего года.


Тутаева Тамара Викторовна (tamarat)


16.11.2012

Презентация предназначена для учащихся коррекционных школ VIII вида.

Может применяться на уроках трудового обучения как интерактивное наглядное пособие по учебной теме "Чертеж".


Савельев Михаил Александрович (Михалсаныч)


07.06.2012

Актуальность программы-это связь искусства с повседневной жизнью человека, его бытом. В упрощенной версии данная техника является вышивкой по картону, носит название "Ниткография", хордовая вышивка или "Изонить".


Ермоленко Ольга Георгиевна (Orange)


27.05.2012


Гапонова Наталья Михайловна (НМГ)


19.03.2012

Данное пособие в виде презентации можно использовать на уроках технологии, на кружках, и предназначено для тех, кто хочет научиться выпиливать из фанеры. Если внимательно смотреть на картинки, то можно без разочарований и неудач создать все модели.


Никулин Сергей Алексеевич (nik67)


28.02.2012

Данное пособие в виде презентации можно использовать на уроках технологии, на кружках, и предназначено для тех, кто хочет научиться выпиливать из фанеры. Если внимательно смотреть на картинки, то можно без разочарований и неудач создать все модели.


Никулин Сергей Алексеевич (nik67)


16.02.2012


Насибулина Ильсия Фаритовна (Nasif)


06.12.2011


Попова Татьяна Львовна (TLPopova)


26.11.2011

Программа кружка по бисероплетению "Волшебная бусинка" поможет учащимся развить свои творческие способности, сформировать эстетический вкус, воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Ученицы получат знания об истории создания бисера, ознакомятся с разновидностью бисера, о практическом применении бисера при декоративном оформлении одежды, аксессуаров, украшении интерьера. Также на занятиях учащиеся ознакомятся со способами вышивания бисером, научатся применять свои умения в практике.
Кружок рассчитан на начинающую группу по 2 часа в неделю, возраст учащихся от 10 до 16 лет.


Рысева Юлия Владимировна (Юлия70)


09.11.2011

Элективный курс предусматривает ознакомление учащихся с народными ремеслами и промыслами Карелии. В процессе обучения учащиеся знакомятся с истоками возникновения и развития народных ремесел, традициями народа и его культурой. Данный элективный курс позволяет преодолеть про-бел в нравственно - культурном воспитании.


Галченко Елена Валерьевна (раута)


29.09.2011


Журавлева Марина Игоревна (Жу-жа)


26.07.2011

Данный курс является продолжением и развитием системы раннее приобретённых программных знаний, его цель – создать целостное представление о культуре питания, о том насколько важно грамотно готовить пищу.


Герасимова Ольга Владимировна (королевишна)


28.04.2011


Красовская Елена Борисовна (Islandiya)


15.04.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Автор: Макридина Ольга Ивановна
Программа внеурочной деятельности "Мастерская сувениров" направлена на формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Программа призвана воспитывать у учащихся деловые качества, инициативу, воображение, любовь к прекрасному.

Программа может быть полезна педагогам дополнительного для проведения занятий во внеурочное время.

Автор: Макридина Ольга Ивановна

муниципальное общеобразовательное учреждение

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

Дзержинского района Волгограда"

г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а. Тел .: (8442) 53-63-98, факс –53-62-70

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-ых классов

Срок реализации - 1 год

Макридина Ольга Ивановна

1. Аннотация. 2 стр.

2. Пояснительная записка. 3-6 стр.

3. Учебно - тематическое планирование. 7-10 стр.

4. Содержание программы. 10-15 стр.

5. Методическое обеспечение. 16-18 стр.

6. Список используемой литературы. 19 стр.

Программа внеурочной деятельности "Мастерская сувениров" направлена на формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Программа призвана воспитывать у учащихся деловые качества, инициативу, воображение, любовь к прекрасному.

Программа может быть полезна педагогам дополнительного для проведения занятий во внеурочное время.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Занимаясь творчеством важно воспитывать у учащихся инициативу, воображение, фантазию, любовь к прекрасному. Формирование творческой личности - одна из важных задач современной педагогики. Такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, умение вести исследовательскую и проектную работу, которые невозможно приобрести без умения работать творчески, стали сегодня неотъемлемым компонентом деятельности человека практически в любой сфере.

Творческая деятельность учащихся на занятиях кружка "Мастерская сувениров" находит разнообразные формы выражения :

изображение на плоскости и в объеме;

декоративная и конструкторская работа;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам.

Направленность программы. Программа "Мастерская сувениров " является:

по содержанию декоративно-прикладной;

по функциональному предназначению - учебно-познавательной;

по форме организации - кружковой;

по времени реализации - годичной.

Актуальность методической разработки

Актуальность методической разработки определяется рядом факторов практического характера:

возможность обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия из

рческая самореализация учащихся;

необходимость знакомства с историей соз

дания русской народной игрушки;

учащихся во внеурочное время.

На занятиях у учащихся развиваются :

- мелкая моторика рук;

- концентрация внимания, память, усидчивость;

- аккуратность при работе с мелкими деталями;

Педагогическая целесообразность программы обуславливается обучением

рациональным приемам применения информации познавательного характера на

практике, а также возможности самостоятельного творческого подхода в создании

новых образцов. В зависимости от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная.

- знакомство с различными вид ами декоративно-прикладного иску сства народов

- формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности,

навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Новизна и инновационный подход

Учебное занятие направлено на развитие умения воплотить новую, интересную идею в практический результат . Изготовление поделок из различного по структуре и своим свойствам материалам дает возможность более успешно развивать творческий потенциал учащихся. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков:

- выставки, конкурсы, проекты.

Возраст учащихся 11-12 лет.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

- по количеству детей - коллективная, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - практикум,

конкурс, проектная деятельность, творческий отчет;

В процессе занятий на кружке "Мастерская сувениров " происходит формирование личностных качеств учащихся, обеспечивае т ся достижение метапре дметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- самооценка своих способностей;

- бережное отношение к ресурсам.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются:

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности , правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- подбор и применение инструментов, приспособлений и оборудования в технологических процессах;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Читайте также: