Веточка вербы поделка во 2 младшей группе
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 18.09.2024
Привет всем! Что-то давно мы не лепили. В последний раз была мышка, когда готовились к Новому году. Открываем новый сезон и сегодня у нас супер-весенняя поделка — веточка вербы из пластилина и ватных палочек. Эти ветки очень популярны в качестве пасхальных поделок, особенно накануне Вербного воскресенья. Легкость изготовления позволяют проводить данный мастер-класс среди детей от 4 лет. Поэтому особенно актуальным он будет для воспитанников средней и старшей группы детских садов.
Подготовьте для этого урока:
В первую очередь, слепим вазу. Мы подготовили два оттенка- розовый и фиолетовый. Оторвите небольшие кусочки и скатайте длинные тонкие пластилиновые жгутики. Не беспокойтесь, если они не получатся идеально ровными. Небольшие сужения и утолщения в готовой работе не бросаются в глаза.
Закручивать начинаем с фиолетового жгута, он будет в центре. Присоединяем ярко-розовый и продолжаем формировать спираль.
Примерно так должно получиться.
Добавляем детали вверху и внизу. Красиво выходит. Яркие цвета, сочетающиеся между собой, интересная форма. Основа-фон — голубой картон.
Веточка вербы из пластилина и ватных палочек.
Вербные ветки — такие же пластилиновые колбаски, только еще тоньше. У нас из будет три с отростками. Формируем плавные изгибы и наклон. Используем коричный цвет.
Займемся почками вербочки. Для этого от косметических палок ножницами отрежьте кончики.
Налепите коричневые чешуйки.
И присоединяйте к веткам там, где нравится.
Старайтесь располагать их поочередно. Не переборщите, большая плотность и скученность ни к чему. Пусть будет пространство для воздуха.
Очень нежные побеги.
Веточка вербы из пластилина и ватных палочек готова. Какое же гармоничное сочетание материалов и цвета. Великолепный результат.
Красивейшая композиция. Успокаивающая. Умиротворяющая. Анти-стресс такой своеобразный))
У нас есть много поделок для детей на весеннюю тему. Потрясающая аппликация одуванчики из бумаги и ваты. Ромашки из белоснежных бумажных полосок. Нежнейшие подснежники. Божья коровка в технике простейшего оригами. А какая ласточка из картона — загляденье! Загляните в рубрику ВЕСНА и вы не останетесь равнодушными.
Главная Занятия по теме "Весна"
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Воспитатель: — Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик)
-Посмотрите — это зайчик к нам в гости просится.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Какого они цвета? (белые)
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
Воспитатель: — Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
Итог занятия:
Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.
Разместить работы для просмотра в уголке творчества.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).
Развивающие задачи:
- развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки
-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.
Воспитательные задачи:
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками
-воспитывать интерес к народным праздникам.
Индивидуальная работа: Карим Н., Саша Г.-темп выполнения работы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.
Раздаточный: гуашь серого цвета, коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.
Формы, методы и приёмы:: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,
Структура ООД:
I. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова
II. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д.
III. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение.
Содержание образовательной деятельности:
В.-Тук-тук, можно к вам в гости?
Прямо на макушке
Прыгает как мячик, Кто же это. (зайчик)
-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.
-Какого цвета барашки? (серые)
-Какой они формы? (овальные)
-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)
-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)
-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.
Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания — в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).
-А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.
-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
-А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит. д.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
Материалы и инструменты.
• пластилин;
• ветки;
• вата;
• пластиковый стаканчик из-под йогурта;
• нитки для вязания;
• тесьма;
• ножницы;
• клей.
Последовательность выполнения работы.
1. Отрезаем веточки (например, вишневые) нужной длины. Их размер зависит от того, в какую вазу поставим букет.
3. Каждую почку оборачиваем ватой. Они стали пушистыми, словно настоящие.
4. Для нашего букета нужна ваза. Сделаем ее из стаканчика из-под йогурта и ниток.
5. Обматываем стаканчик нитками, укладывая их плотно друг к другу. Концы нитки закрепляем клеем.
6. Украсим вазочку, перевязав ее яркой тесьмой.
7. Ставим ветки в вазу, закрепляя их в кусочке пластилина, положенном на дно стаканчика.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Вот и самый первый
Засвистел скворец.
Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, веточка вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон.
Ход НОД
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)
Какие вы знаете приметы весны?
Приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце. ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)
Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Это веточки вербы. Весной она расцветает раньше всех.
Стук в дверь. Кто - то к нам стучится.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Давайте, внимательно, рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, почки Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут..
Прошу детей ласково назвать верба-вербочка,
Без вербы не весна.
Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение.
Раз, два - хлопай, хлопай!
Три, четыре - топай, топай!
Раз, два - улыбнись!
Три, четыре - подтянись!
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали?
А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, черного цвета и белого цвета.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
(колбаски делаем разной длинны)
теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас комочки-цветочки.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
Дети лепят свои вербочки.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
- Ребята, а теперь мы возьмем белый пластилин и отщипнём от него маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить комочки-цветочки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка).
Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.
– Какие стихи вы прослушали?
Выставка детских работ
Верба, верба, верба,
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Всем привет. Друзья, сегодня я хочу поделиться мастер классом по изготовлению веточек вербы. Делала я их по просьбе нашей учительницы. В младших классах дети с учителем часто устраивают праздники в классе, и нам нужно было украсить класс к Пасхе.
Вместо с другими родителями я согласилась помочь в изготовлении поделок. Некоторые оформляли корзины, делали пасхальные яйца из бисера и цветы. Я решила смастерить веточки ивы.
Сегодня я вам все покажу, и рассажу, сделала подробный мастер-класс, при желании, вы можете повторить. Это не сложно, и не занимает много времени. Зато такой красотой можно украсить пасхальный стол, оформить корзинку, или поставить в небольшую вазочку. Такая поделка будет создавать атмосферу праздника, и хорошего настроения.
Когда я принесла веточки вербы из ватных палочек и кофе в школу, все дети были в восторге, нашей учительнице тоже понравились. Поделки можно делать вместе с детьми, они с удовольствием принимают участие в творческом процессе.
Сама схема простая, главное сделать все шаг за шагом, и у вас будет превосходный результат. Поверьте, он вам очень понравится. Это так увлекательно, что на время, ты погружаешься в это приятное занятие. В итоге, получив красоту, наступает эйфория.
Как сделать веточки вербы своими руками из ватных палочек, кофе и шпагата — мастер-класс для детей
Я постараюсь загрузить максимальное количество фотографий, которые у меня есть, таким образом, вы сможете повторить все шаг за шагом, и получить красивые веточки, которые будут долго стоять и радовать вас.
И для этого совершенно не обязательно отламывать веточки дерева причиняя ему вред. Когда можно все сделать из обычных материалов, которые найдутся в каждом доме.
Этим веточкам уже 5 лет, и они отлично сохранились, находятся у меня в коробочке, я их вынимаю на праздник, и украшаю ими комнату. Так как мне они очень понравились, я решила сделать не только в школу, но и для дома. Они очень красиво смотрятся в небольшой вазочке.
Материалы:
- Проволока диаметром 0.8 мм
- Ватные палочки (для чистки ушей)
- Шпагат (бичёвка)
- Зерна кофе
- Клеевой пистоле (или момент, супер клей)
Шпагат — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное, изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
Для начала я подготовила все необходимые материалы. Проволока у меня 8 мм диаметр, она порезана по 40 см. Кофе и ватные палочки для чистки ушей можно найти в каждом доме.
Кусочки проволоки нужно согнуть пополам, таким образом, веточки будут 20 см. Чтобы все склеивать, нужно использовать клей пистолет, или момент, который быстро все склеивает. Только работаем с ним аккуратно.
Ушные палочки я порезала по 2 см, серединку я выбрасываю. Нам понадобятся кусочки с ватой.
Согнув проволоку получается петелька, в петельку продеваем шпагат (бичёвку) и фиксируем капелькой клея.
Затем по кругу наматываем плотно шпагат, при необходимости фиксируем клеем, и обматываем по спирали начиная с самого начала, с петельки. Здесь, при обматывании, получается капелька, и двигаемся дальше.
Затем промотав небольшую часть я прикладываю кусок ватной палочки и приматываю ее по спирали, делаем это аккуратно и красиво, чтобы не было видно проволоки.
Примотав одну, чуть ниже прикладываю вторую, и приматываю ее, тоже плотно. Таким образом, ветка смотрится красиво, и очень правдоподобно, просто как настоящая.
У меня вот такой большой маток шпагата, я его использую для оформления поделок.
Размещаю одну чуть ниже другой, и плотно проматываем. Есть шпагат чуть толще, и чуть тоньше. У меня потолще. Вот так у меня получается, как на фото.
В среднем на одну веточку может уйти от 6 до 8 палочек по 2 см. У меня ушло 7 штук, это 3-4 штучки, с учетом того, что я ее порезала. Чтобы ничего не раскрутилось, я фиксирую веревку горячим клеем.
Повторюсь, если у вас нет горячего клея, используйте супер клей или момент. Работа с ним, должна быть очень аккуратна, чтобы вы не склеили себе пальцы.
Теперь начинаем приклеивать кофе. Наносим клей на кофейное зерно. Выбирайте красивые, крупные и не поврежденные.
И приклеиваем его к нижней части ватной палочки.
Размещаем кофе внизу каждой ватной палочки.
При этом, придерживаем до 10 секунд и больше кофе. Чтобы он хорошо зафиксировался, и не отпал. Также, зерна выбираем не поврежденные, целые и красивые.
На самом деле, не обязательно брать дорогое кофе, я купила самое дешевое. Эти зерна стоят не дорого, главное чтобы они не были давленные и поврежденные.
Делайте все аккуратно, не нужно наносить очень много клея. Придерживайте зерна, чтобы их зафиксировать. Вот что у меня получилось в итоге, это только одна поделка.
Очень красиво получается если сделать не одну, а 5-10 и более. Напишите, ниже, вам нравится такая идея! Мне очень нравится.
Этот вариант можно сделать вместе с детьми, это средний уровень сложности, но если приловчиться, то получается очень быстро, и очень просто. После первой, вторая и третья, уже быстрее.
Я использовала свежий кофе, только вскрыла пачку, аромат стоял неимоверный, мне нравится аромат кофе, он очень здорово пахнет. Создает атмосферу благополучия.
Я сделала пошаговый и подробный мастер класс по изготовлению веточек вербы своими руками, думаю, вам он пригодится. Вы с удовольствием все повторите, и окунетесь в творческий процесс. Это интересно, и увлекательно.
Если вам понравилась идея, поделитесь ею в друзьями. Удачи вам в начинаниях, творческих успехов и вдохновения!
Elena
Друзья, понравилась статья! Поделитесь ею с друзьями! Всего один клик по кнопке соц. сетей, и готово! Это поможет мне сделать сайт еще более полезным и интересным для Вас!
Комментариев к статье: 6
Какие симпатичные веточки получились. Да еще и сами такие поделки смастерили. Чудно и просто! Мне нравятся, я и забыла про вербное воскресенье, если честно). Спасибо, что напомнили.
Ух ты, какая красотища! Это именно то, что я искал. Нужно такие как раз сделать, вот к интернету обратился и попал к вам в статью. Спасибо огромное за интересную идею!
Какие веточки красивые! Идея и правда чудесная и интересная!
Очень интересная идея. А главное все достаточно просто и из подручных материалов.
Ух ты, такую вербу я еще не видела!! Очень похожа на натуральную!
Люблю мастерить своими руками. Такую красивую вербочку еще не видела, так ведь можно делать любые веточки с почками, благодарю за идею!
Читайте также: