Веточка вербы поделка во 2 младшей группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Привет всем! Что-то давно мы не лепили. В последний раз была мышка, когда готовились к Новому году. Открываем новый сезон и сегодня у нас супер-весенняя поделка — веточка вербы из пластилина и ватных палочек. Эти ветки очень популярны в качестве пасхальных поделок, особенно накануне Вербного воскресенья. Легкость изготовления позволяют проводить данный мастер-класс среди детей от 4 лет. Поэтому особенно актуальным он будет для воспитанников средней и старшей группы детских садов.

Подготовьте для этого урока:

В первую очередь, слепим вазу. Мы подготовили два оттенка- розовый и фиолетовый. Оторвите небольшие кусочки и скатайте длинные тонкие пластилиновые жгутики. Не беспокойтесь, если они не получатся идеально ровными. Небольшие сужения и утолщения в готовой работе не бросаются в глаза.

Закручивать начинаем с фиолетового жгута, он будет в центре. Присоединяем ярко-розовый и продолжаем формировать спираль.

Примерно так должно получиться.

Добавляем детали вверху и внизу. Красиво выходит. Яркие цвета, сочетающиеся между собой, интересная форма. Основа-фон — голубой картон.

Веточка вербы из пластилина и ватных палочек.

Вербные ветки — такие же пластилиновые колбаски, только еще тоньше. У нас из будет три с отростками. Формируем плавные изгибы и наклон. Используем коричный цвет.

Займемся почками вербочки. Для этого от косметических палок ножницами отрежьте кончики.

Налепите коричневые чешуйки.

И присоединяйте к веткам там, где нравится.

Старайтесь располагать их поочередно. Не переборщите, большая плотность и скученность ни к чему. Пусть будет пространство для воздуха.

Очень нежные побеги.

Веточка вербы из пластилина и ватных палочек готова. Какое же гармоничное сочетание материалов и цвета. Великолепный результат.

Красивейшая композиция. Успокаивающая. Умиротворяющая. Анти-стресс такой своеобразный))

котики расцвели

У нас есть много поделок для детей на весеннюю тему. Потрясающая аппликация одуванчики из бумаги и ваты. Ромашки из белоснежных бумажных полосок. Нежнейшие подснежники. Божья коровка в технике простейшего оригами. А какая ласточка из картона — загляденье! Загляните в рубрику ВЕСНА и вы не останетесь равнодушными.

Главная Занятия по теме "Весна"

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Воспитатель: — Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик)

-Посмотрите — это зайчик к нам в гости просится.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Какого они цвета? (белые)

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.

Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

Воспитатель: — Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

Итог занятия:

Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.

Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.

Разместить работы для просмотра в уголке творчества.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие задачи:

  • развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки

-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.

Воспитательные задачи:

  • прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками

-воспитывать интерес к народным праздникам.

Индивидуальная работа: Карим Н., Саша Г.-темп выполнения работы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.

Раздаточный: гуашь серого цвета, коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.

Формы, методы и приёмы:: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,

Структура ООД:

I. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова

II. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д.

III. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

В.-Тук-тук, можно к вам в гости?

Прямо на макушке

Прыгает как мячик, Кто же это. (зайчик)

-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)

-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.

Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания — в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).

-А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.

-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

-А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит. д.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!


Материалы и инструменты.
• пластилин;
• ветки;
• вата;
• пластиковый стаканчик из-под йогурта;
• нитки для вязания;
• тесьма;
• ножницы;
• клей.

Последовательность выполнения работы.

1. Отрезаем веточки (например, вишневые) нужной длины. Их размер зависит от того, в какую вазу поставим букет.


3. Каждую почку оборачиваем ватой. Они стали пушистыми, словно настоящие.


4. Для нашего букета нужна ваза. Сделаем ее из стаканчика из-под йогурта и ниток.


5. Обматываем стаканчик нитками, укладывая их плотно друг к другу. Концы нитки закрепляем клеем.


6. Украсим вазочку, перевязав ее яркой тесьмой.


7. Ставим ветки в вазу, закрепляя их в кусочке пластилина, положенном на дно стаканчика.

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Вот и самый первый
Засвистел скворец.

Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, веточка вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон.

Ход НОД

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)

Какие вы знаете приметы весны?

Приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце. ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Это веточки вербы. Весной она расцветает раньше всех.

Стук в дверь. Кто - то к нам стучится.

-Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)

-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

Он принес нам веточки вербы из леса.

Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Давайте, внимательно, рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, почки Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут..

Прошу детей ласково назвать верба-вербочка,

Без вербы не весна.

Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение.

Раз, два - хлопай, хлопай!

Три, четыре - топай, топай!

Раз, два - улыбнись!

Три, четыре - подтянись!

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все, закончили, устали?

А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, черного цвета и белого цвета.

Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.

(колбаски делаем разной длинны)

теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас комочки-цветочки.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

Дети лепят свои вербочки.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

- Ребята, а теперь мы возьмем белый пластилин и отщипнём от него маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить комочки-цветочки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка).

Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.

– Какие стихи вы прослушали?

Выставка детских работ

Верба, верба, верба,

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Всем привет. Друзья, сегодня я хочу поделиться мастер классом по изготовлению веточек вербы. Делала я их по просьбе нашей учительницы. В младших классах дети с учителем часто устраивают праздники в классе, и нам нужно было украсить класс к Пасхе.

Вместо с другими родителями я согласилась помочь в изготовлении поделок. Некоторые оформляли корзины, делали пасхальные яйца из бисера и цветы. Я решила смастерить веточки ивы.

Сегодня я вам все покажу, и рассажу, сделала подробный мастер-класс, при желании, вы можете повторить. Это не сложно, и не занимает много времени. Зато такой красотой можно украсить пасхальный стол, оформить корзинку, или поставить в небольшую вазочку. Такая поделка будет создавать атмосферу праздника, и хорошего настроения.

Когда я принесла веточки вербы из ватных палочек и кофе в школу, все дети были в восторге, нашей учительнице тоже понравились. Поделки можно делать вместе с детьми, они с удовольствием принимают участие в творческом процессе.

Сама схема простая, главное сделать все шаг за шагом, и у вас будет превосходный результат. Поверьте, он вам очень понравится. Это так увлекательно, что на время, ты погружаешься в это приятное занятие. В итоге, получив красоту, наступает эйфория.

Как сделать веточки вербы своими руками из ватных палочек, кофе и шпагата — мастер-класс для детей

Я постараюсь загрузить максимальное количество фотографий, которые у меня есть, таким образом, вы сможете повторить все шаг за шагом, и получить красивые веточки, которые будут долго стоять и радовать вас.

И для этого совершенно не обязательно отламывать веточки дерева причиняя ему вред. Когда можно все сделать из обычных материалов, которые найдутся в каждом доме.

Этим веточкам уже 5 лет, и они отлично сохранились, находятся у меня в коробочке, я их вынимаю на праздник, и украшаю ими комнату. Так как мне они очень понравились, я решила сделать не только в школу, но и для дома. Они очень красиво смотрятся в небольшой вазочке.

Материалы:

  • Проволока диаметром 0.8 мм
  • Ватные палочки (для чистки ушей)
  • Шпагат (бичёвка)
  • Зерна кофе
  • Клеевой пистоле (или момент, супер клей)

Шпагат — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное, изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.

Для начала я подготовила все необходимые материалы. Проволока у меня 8 мм диаметр, она порезана по 40 см. Кофе и ватные палочки для чистки ушей можно найти в каждом доме.

Кусочки проволоки нужно согнуть пополам, таким образом, веточки будут 20 см. Чтобы все склеивать, нужно использовать клей пистолет, или момент, который быстро все склеивает. Только работаем с ним аккуратно.

Ушные палочки я порезала по 2 см, серединку я выбрасываю. Нам понадобятся кусочки с ватой.

Согнув проволоку получается петелька, в петельку продеваем шпагат (бичёвку) и фиксируем капелькой клея.

Затем по кругу наматываем плотно шпагат, при необходимости фиксируем клеем, и обматываем по спирали начиная с самого начала, с петельки. Здесь, при обматывании, получается капелька, и двигаемся дальше.

Затем промотав небольшую часть я прикладываю кусок ватной палочки и приматываю ее по спирали, делаем это аккуратно и красиво, чтобы не было видно проволоки.

Примотав одну, чуть ниже прикладываю вторую, и приматываю ее, тоже плотно. Таким образом, ветка смотрится красиво, и очень правдоподобно, просто как настоящая.

У меня вот такой большой маток шпагата, я его использую для оформления поделок.

Размещаю одну чуть ниже другой, и плотно проматываем. Есть шпагат чуть толще, и чуть тоньше. У меня потолще. Вот так у меня получается, как на фото.

В среднем на одну веточку может уйти от 6 до 8 палочек по 2 см. У меня ушло 7 штук, это 3-4 штучки, с учетом того, что я ее порезала. Чтобы ничего не раскрутилось, я фиксирую веревку горячим клеем.

Повторюсь, если у вас нет горячего клея, используйте супер клей или момент. Работа с ним, должна быть очень аккуратна, чтобы вы не склеили себе пальцы.

Теперь начинаем приклеивать кофе. Наносим клей на кофейное зерно. Выбирайте красивые, крупные и не поврежденные.

И приклеиваем его к нижней части ватной палочки.

Размещаем кофе внизу каждой ватной палочки.

При этом, придерживаем до 10 секунд и больше кофе. Чтобы он хорошо зафиксировался, и не отпал. Также, зерна выбираем не поврежденные, целые и красивые.

На самом деле, не обязательно брать дорогое кофе, я купила самое дешевое. Эти зерна стоят не дорого, главное чтобы они не были давленные и поврежденные.

Делайте все аккуратно, не нужно наносить очень много клея. Придерживайте зерна, чтобы их зафиксировать. Вот что у меня получилось в итоге, это только одна поделка.

Очень красиво получается если сделать не одну, а 5-10 и более. Напишите, ниже, вам нравится такая идея! Мне очень нравится.

Этот вариант можно сделать вместе с детьми, это средний уровень сложности, но если приловчиться, то получается очень быстро, и очень просто. После первой, вторая и третья, уже быстрее.

Я использовала свежий кофе, только вскрыла пачку, аромат стоял неимоверный, мне нравится аромат кофе, он очень здорово пахнет. Создает атмосферу благополучия.

Я сделала пошаговый и подробный мастер класс по изготовлению веточек вербы своими руками, думаю, вам он пригодится. Вы с удовольствием все повторите, и окунетесь в творческий процесс. Это интересно, и увлекательно.

Если вам понравилась идея, поделитесь ею в друзьями. Удачи вам в начинаниях, творческих успехов и вдохновения!

Elena

Друзья, понравилась статья! Поделитесь ею с друзьями! Всего один клик по кнопке соц. сетей, и готово! Это поможет мне сделать сайт еще более полезным и интересным для Вас!

Комментариев к статье: 6

Какие симпатичные веточки получились. Да еще и сами такие поделки смастерили. Чудно и просто! Мне нравятся, я и забыла про вербное воскресенье, если честно). Спасибо, что напомнили.

Ух ты, какая красотища! Это именно то, что я искал. Нужно такие как раз сделать, вот к интернету обратился и попал к вам в статью. Спасибо огромное за интересную идею!

Какие веточки красивые! Идея и правда чудесная и интересная!

Очень интересная идея. А главное все достаточно просто и из подручных материалов.

Ух ты, такую вербу я еще не видела!! Очень похожа на натуральную!

Люблю мастерить своими руками. Такую красивую вербочку еще не видела, так ведь можно делать любые веточки с почками, благодарю за идею!

Читайте также: