Вавилонская башня поделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вавилонская башня поделка для воскресной школы.  вавилонская башня. Игра на применение

Конспект занятия для малышей, 12.11.2017 г.

Здравствуйте, дорогие дети!

Сегодня мы вспомним ещё одну поучительную библейскую историю. Она случилась через много лет после всемирного потопа. История невероятной человеческой гордости, которая отвращает человека от Бога.

Итак, послушаем, как эту историю рассказывает Библия. (Читаем Быт. 11:1-8).

Мы уже говорили о том, как умножились люди на земле. Они жили гдѣ кому понравилось, одни въ одномъ, другіе въ другомъ мѣстѣ.

Вы, любезныя дѣти, разумѣется слыхали, что теперь есть люди, которые между собою говорятъ по-французски. Другіе говорятъ по-нѣмецки. Мы говоримъ по-русски. Въ древнее же время было совсѣмъ иначе. Тогда всѣ люди говорили на одномъ языкѣ.

Однажды утромъ вышли каменщики и плотники на работу. - Всѣ говорили на разныхъ языкахъ, но никто не понималъ другъ друга, - что кому надобно. Каменщикъ проситъ подать ему камень, ему даютъ воду; плотникъ проситъ топора, ему даютъ гвоздь. Всѣ слушаютъ другъ друга и слышатъ какія то незнакомыя, непонятныя слова. Никому не разобрать и не понять, что говорятъ другіе. Людямъ, которые не понимаютъ другъ друга трудно затѣять даже какую-нибудь игру. Вотъ, если бы вамъ пришлось играть съ нѣмцами и французами, неловко бы вышло, - ты просишь мячикъ, онъ даетъ тебѣ палку; ты велишь ему стоять на одномъ мѣстѣ, а онъ бѣжитъ. И бросили бы свою игру. Гдѣ же работать, когда не понимаютъ другъ друга! Вотъ и строившіе башню изъ-за того, что не понимали другъ друга, стали ссориться, браниться: дошло дѣло и до драки; увидѣли они, что уже никакого толку не будетъ, что имъ не окончить работы и бросили свою постройку. Потомъ вскорѣ разбрелись въ разныя стороны. Такъ Богъ не благословилъ этого дѣла и смѣшалъ языки людей за то что они сдѣлались очень горды и постройку начали изъ одной гордости, а не изъ нужды и не для пользы.

Долго стояла эта недостроенная башня. Но мало-по-малу она развалилась; а самый городъ, гдѣ она стояла, названъ былъ Вавилоиомъ, т. е.смѣшениемъ.

Да, дѣти, видите, что не слѣдуетъ быть гордымъ, потому что Богъ этого не любитъ.

Гордымъ Онъ противится а къ смиреннымъ милостивъ.

Дорогие ребята, я долго думала, какую же поделку нам с вами сделать. Сегодня мы не будем делать пример Вавилонской башни. Вавилонская башня строилась людьми, души которых покорила гордость, людьми, которые не мыслили своей жизни под властью Милостивого Бога. Она строилась людьми, возгордившимися своей силой, хотя она и была дана им Всемогущим Богом. Вавилонская башня строилась неблагодарными и гордыми людьми, поэтому ничего подобного мы делать не будем.

Но мы построим сегодня другую башню – башню восхождения к Богу.

Что это за башня? – спросите вы.

Люди, строившие башню в городе Вавилон, хотели достать до самого Бога, настолько они были безумны в своей гордости.

Христиане тоже хотят достичь Бога, но с совершенно противоположной целью. Каждый христианин хочет приблизиться к Великому Богу, чтобы ощутить Его Любовь и разделить эту Любовь со всеми.

Мы знаем, что Бог самый добрый. Так и мы делаем добро, чтобы быть немного на Него похожи. Бог есть Любовь, так и мы стараемся пребывать со всеми в Его Любви.

Христианин каждый день старается стать лучше и лучше, но не чтобы гордиться этим, а чтобы всё выше и выше подниматься к Небесам, чтобы быть всё ближе и ближе к Самому Богу.

Люди, строившие Вавилонскую башню, поднимались с гордыми сердцами. И Бог не одобрил их дело. Христиане же поднимаются к Богу со смирением в сердцах. Ибо сказано, всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11).

Педагог младшей группы приходской Воскресной школы
Мария Имамалиева

Материалы: плотная бумага (белая, серая), ножницы, клей ПВА. Зрительный ряд: Г.Доре, П.Брейгель, В.Татлин, М.Эшер.

Макет Вавилонской башни можно конструировать с детьми разного возраста. На это задание потребуется 2–3 урока или такое же количество часов на кружке. Этот урок можно провести во 2-м классе, когда дети изучают различные постройки; во II четверти 3-го класса, при изучении темы "Художник и город", а также в 4-м классе. Общая тема 4-го класса называется "Искусство разных народов", урок, посвященный созданию макета башни, может быть проведен в III четверти, при изучении искусства Греции, Японии, средних веков, или в конце IV четверти.

Перед началом практической работы детям надо напомнить библейскую легенду о Вавилонской башне. Когда-то все люди на Земле разговаривали на одном языке. Однажды они собрались вместе и решили построить башню высотой до небес. Они наделали кирпичей из глины и занялись постройкой. Но Богу была неугодна гордыня людей, желающих прославить себя. И Бог "смешал" язык людей, чтобы они перестали понимать друг друга и не смогли больше строить башню. Потом Бог рассеял их по всей Земле.

Из исследований известно, что Вавилонская башня была построена в VI веке до н.э. из необожженного кирпича и облицована обожженным кирпичом. Башня была шестиярусная, высотой 90 м. Наверху шестого яруса находилось святилище бога Мардука высотой 19 м. Святилище в виде беседки было увенчано мощными позолоченными рогами – символом плодородия и символом самого бога Мардука.

Башня представляла сплошное монолитное сооружение, верхние ярусы спирально обвивала лестница. Разрушена Вавилонская башня была в конце VI века до н.э.

Наглядные пособия должны находиться на доске на протяжение всей практической работы, во время которой учитель показывает основные приемы работы с бумагой, выполняет вместе с детьми некоторые детали башни. Для индивидуального задания потребуются 2–3 плотных альбомных листа (формат А4).
Для коллективной работы – 2–3 листа формата А3 и каждому ребенку по 2 листа формата А4. Дети выполняют отдельные детали башни, а потом собирают их с помощью учителя в единое целое. Использовать надо не только самые лучшие детали, но постараться сделать так, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в общую композицию.

1. Сложить пополам альбомный лист (формат А4) и разделить его по линии сгиба.
2. Отогнуть у полученного листа полоски с четырех сторон.
3. Сделать надрезы, собрать и склеить платформочку, на которой будет стоять башня.
4. Из второй половины листа свернуть усеченный конус и склеить его.
5. Срезать уголок у нижнего основания конуса. Сделать на нижнем основании надрезы (получатся клапаны).
6. Намазав клапаны клеем, приклеить конус к платформочке (если пользоваться клеем-карандашом или другим плохим клеем, то работа затянется, а макет вскоре развалится).

Дальше учитель показывает только конструирование отдельных деталей и может подсказать, как лучше их приклеить. Каждый ребенок собирает башню самостоятельно, глядя на наглядные пособия, что позволяет развить и наблюдательность, и фантазию.

7. Отрезать две полоски бумаги, сложить их "гармошкой". В одной "гармошке" вырезать арки, вторую "гармошку" можно использовать как лестницу.

Детей надо научить отрезать ровные полоски бумаги, не пользуясь линейкой и карандашом. Учитель показывает, что полоска сначала аккуратно отгибается, а уже потом отрезается по линии сгиба.

8. Сложить 1/4 или 1/8 альбомного листа пополам, сделать на сгибе два надреза.
9. Развернуть заготовку под углом 90° и протолкнуть надрезанную серединку в обратную сторону. Получится ступенька. На сгибе этой ступеньки можно сделать еще надрезы.
Такая деталь может превратиться во фрагмент макета, но такие же приемы используются для украшения "гармошек". Макет дополнят и детали, сделанные из тонких полос, которые могут переплетаться или закручиваться при помощи ножниц.
В конце урока на столе учителя надо устроить выставку Вавилонских башен. Дети могут провести экскурсию, самостоятельно давая пояснения.

Истина : Бог гордым противится.

Цель: Учить детей не гордиться своими достижениями и вещами.

Догматика: Гордость – грех.

Христианская этика: Не возноситься перед другими.

Заинтересованность:

Предложить детям посоревноваться в строительстве красивой и высокой башни. Разбить детей на группки по 3-4 человека. Раздать группкам равное количество строительного материала. По сигналу учителя дети начинают строительство, также по сигналу заканчивают (либо может звучать детская песенка, в конце которой дети должны закончить строительство). Игру можно провести 2-3 раза, меняя состав группок.

Спросить у выигрывающей группки, как они себя чувствуют? (конечно же, они скажут, что они очень рады, довольны и т.д.)

Библейская история :

  1. У всех людей один язык и одно наречие.
  2. Люди желают прославиться.
  3. Люди делают кирпичи.
  4. Начало строительства города и башни.
  5. Господь смешивает язык людей.
  6. Люди не понимают друг друга. (Если в классе есть дети другой национальности, попросить их сказать несколько слов на своем родном языке. Остальных детей попросить отгадать, о чем говорил ребенок. Пусть дети убедятся в том, что трудно и, бывает, невозможно понять людей, которые разговаривают на другом языке. Если нет ребенка другой национальности, попросить кого-нибудь из церкви или учитель сам говорит несколько слов на чужом языке.)
  7. Строительство башни прекращается.

Золотой стих:

Вопросы на повторение: Раздать каждому ученику часть нарисованной башни. Ребёнок, отвечая на вопрос, имеет право участвовать в строительстве башни. После того, как каждый ребёнок ответит на вопрос, учитель читает золотой стих урока, написанный на башне, дети повторяют и разрушают башню.

Игра на применение:

Заранее попросить старшую группу детей записать на аудиокассету такие или подобные реплики детей так, чтобы можно было по голосу узнать, гордится ребенок своими достижениями или нет.

На уроке детям предложить прослушать эту запись, делая паузу после каждой реплики. В эту паузу дети должны показать, гордился ребенок или нет.

Если гордился, дети встают и хором повторяют золотой стих урока, если нет, то сидят тихо. Учитель корректирует, объясняет, если дети ошиблись в выборе.

Поделка: дети раскрашивают башню.

Урок 1: Первый небоскрёб

Тексты для изучения: Быт. 11:1-9.

Дополнительная литература: Е. Уайт. Патриархи и пророки. С. 117-124.

Главная мысль: Мы служим Богу, когда помогаем людям, отличающимся от нас.

Вы наблюдали когданибудь за строителями, возводящими высотное здание? Приходилось ли вам подниматься на лифте на последний этаж такого здания? Много лет тому назад люди попытались построить башню высотой до небес. Но у Бога были другие планы.

Давным давно, после сотворения земли, все люди говорили на одном языке. Они использовали одни и те же слова для обозначения предметов или действий. Независимо от места жительства люди могли понимать друг друга.

После потопа люди жили вместе в мире и гармонии. Потом некоторые из них начали забывать то, что сделал для них Господь. Таким людям не нравилось жить рядом с теми, кто служил Богу. Эти безбожники решили уйти и поселиться в прекрасной долине Сеннар.

Проходило время, и жители Сеннарской долины начали думать, что они мудрее всех - даже самого Бога. Они по чувствовали себя все сильными.

Итак, люди начали собирать необходимые для строительства материалы. Одни смешивали глину с соломой и делали кирпичи. Другие готовили смолу для скрепления кирпичей. А потом началось строительство.

Весь день люди усердно трудились. Они передавали кирпичи и смолу по цепочке от одного рабочего к другому на самый верх к каменщикам. Башня становилась все выше и выше. Люди гордились собой и чувствовали себя очень умными.

Но эти люди не хотели наполнять землю. Они собрались все вместе в одном городе. Что мог сделать Бог, чтобы остановить их? Как Он мог побудить их строить свои дома в тихих, безопасных местах?

И хотя эти люди не были послушны Богу, Он не переставал заботиться о них. Каждый из них попрежнему оставался для Него особенным.

Вскоре рабочие начали ссориться и драться. Они не могли завершить строительство башни. На самом деле они не могли ужиться в одном городе.

Поэтому, как и планировал Господь, некоторые люди ушли жить на восток, а другие направились на запад. Ктото ушел на север, а ктото-на юг. Они рассеялись по всей земле и жили семьями, радуясь тем благам, которые Бог продолжал давать им.

Вместе с семьей сходите к ближайшему высотному зданию. Найдите спокойное укромное место, чтобы про читать рассказ этого урока. Представьте, что вы смотрите на Вавилонскую башню. Прочитайте памятный стих (Деян. 10:34, 35).

Найдите в Библии Быт. 11:1-9 и прочитайте о Вавилонской башне. Если бы всем тем людям было позволено жить в башне, с какими проблемами относительно питания, воды, чистоты они столкнулись бы в повседневной жизни?
Просмотрите газеты или журналы и вы режьте изображения высоких зданий. Приклейте их на лист бумаги. Сохраните его, он понадобится вам завтра.

Расскажите памятный стих взрослому.

Понедельник.

Попросите кого-нибудь из членов семьи прочитать Деян. 17:26. Перескажите этот текст своими словами. Поделитесь своими впечатлениями, если бы с вами заговорили на непонятном для вас языке.
Просмотрите газеты и журналы и вырежьте фотографии тех людей, которые, как вы полагаете, говорят на иностранном языке. Приклейте эти фотографии к тому листу бумаги, куда вы наклеили высокие здания. Покажите полученную картину комунибудь из членов вашей семьи и расскажите, о чем она.

Представьте себе Вавилонскую башню. Нарисуйте ее, вырежьте рисунок и напишите на нем одно слово памятного стиха. Сделайте столько копий башни, сколько слов содержится в памятном стихе. Напишите по одному слову на каждом рисунке. Смешайте вырезанные из бумаги башни, а потом разложите их в правильном порядке.

Вместе с кемнибудь из членов семьи прочитайте Ис. 58:10. Скажите своими словами, что означает этот стих. Сходите на прогулку. Подумайте, в чем нуждаются люди, живущие по соседству с вами. Решите, как вы и ваша семья можете помочь этим людям. Попросите Бога помочь вам осуществить свое решение.

Найдите пустые коробки, игровой строительный материал, упаковки из под сока и постройте башню. Насколько высокой вы можете ее сделать, чтобы она не разрушилась? После окончания строительства башни измерьте ее высоту. Вместе с семьей прочитайте Быт. 11:4. Какая по высоте должна была быть башня?

Где еще в Библии говорится о том, что люди вдруг заговорили на разных языках? Прочитайте Деян. 2:4. Попросите взрослых объяснить этот стих.
Попытайтесь поздороваться хотя бы на одном иностранном языке.

Расскажите памятный стих хотя бы двум людям.

Расскажите о том, что вы испытали, когда помогли комуто на этой неделе. Вместе спойте песню о Божьей любви.

Головоломка


Сегодня мы расскажем вам, как можно сделать башню из подручных материалов. Вам понадобится стеклянная бутылка, гипсовая шпатлёвка, камни любой формы, плоский камень, деревянные шпажки, веточки дерева или камыш, акриловый грунт, акриловые краски, лак, кисточки, клей Момент, картон, скотч, ножницы, отрезок двужильного провода или толстая крепкая проволока, тонкая проволока для обмотки, клеевой пистолет, кусок ткани.

Бутылку покройте слоем акрилового грунта, чтобы шпатлёвка лучше прикрепилась к стеклянным стенкам. С помощью клея Момент приклеиваем бутылку к основе башни, в нашем случае это осколок гранитной плиты. Если на дне бутылки есть выемка, то её нужно заполнить или массой папье-маше или крепкой смесью шпатлёвки. На бутылке намечаем место для двери и мелкими округлыми камнями выкладываем контур дверного проёма. Камни для проёма приклеивать лучше клеевым пистолетом, так как если использовать раствор шпатлёвки, то камни могут немного сползти под своим весом и форма проёма деформируется. Стены башни выкладываем на толстый слой шпатлёвки, не забывая затирать её между камнями.

Для балкона из плотного картона вырезаем круг нужного диаметра и приклеиваем к бутылке.

Пока шпатлёвка немного подсохнет, но будет ещё сыроватой, влажной тканью прогладьте камни, счищая раствор, а заодно сглаживая неровности между камнями.

Для окрашивания и придания камням старого потёртого вида, покройте всю башню смесью из чёрной и коричневой акриловых красок и воды. На нашей башне для состаривания использовался битумный лак.

Пока краска не высохла, тканью втирайте её в пространство между камнями. На фото ниже, вы видите результат однократного нанесения и втирания битума.

А здесь уже результат двукратного нанесения.

Для создания опор балкона отлично подошёл сухой камыш. Его нарезаем канцелярским ножом на нужного размера брусочки и клеим горячим клеем к бутылке.

Из него же и выстраиваем колонны на балконе.

Для оформления балконных секций скрещиваем между собой отрезки деревянных шпажек и приклеиваем к колоннам.

Окрашиваем тёмно-коричневой краской, а сверху тонируем медью.

Так как крыша получается довольно тяжёлой, нужно позаботиться о её надёжном креплении. Поэтому используем очень крепкую проволоку. Нарезаем её на 7-8 отрезков, сгибаем и приклеиваем под крышей.

Для большей крепости обматываем проволокой вокруг бутылки и проволочного каркаса.

Одеваем сверху картонный каркас. Кстати, каркас можно сделать из любого материала: фольга, старые газеты, пенопласт и др.

Обмазываем слоем шпатлёвки и придаём относительно ровный вид крыше.

Переворачиваем бутылку и под крышей укладываем слой шпатлёвки. Оставить сохнуть башню в таком виде можно в 5-ти литровой пластиковой ёмкости со срезанным горлышком.

Для имитации черепицы на крыше можно использовать различные материалы: шпатлёвка, папье-маше, солёное тесто или холодный фарфор.

Для окрашивания крыши первой используем тёмно-коричневую краску, затем тёмно зелёную, после жёлто-зелёную и в самом конце можно сухой кистью нанести немного золотой краски.

Дверь изготовлена из картона и окрашена также акриловыми красками. Дверь лучше всего приклеить в самом конце и уложить под ней каменный порожек.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Урок № 8

Тема: Вавилонская башня

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

(Быт.11:9)

Источник: Быт. 11:1-9

Цель : 1. Познакомить учащихся с историей строения Вавилонской башни и возникновения различных языков.

Познакомить учащихся с археологическими находками как подлинным доказательством их историчности.

Убедить детей в необходимости послушания и доверия Богу. Привить детям равное уважение ко всем национальностям, народам и религиям, предотвращая возникновение шовинизма и практикуя толерантность .

План урока:

Оргмомент 5 мин.

Тема и цели урока 2 мин.

Раскрытие содержания темы с

параллельным показом на

мониторе 20 мин.

Вопросы. Обобщение 10 мин.

В чем состоял грех строителей

Что означает слово Вавилон?

Как в наказании людей

проявилось божье терпение?

Домашнее задание 3 мин.

Прочитать Бытие 11 главу 1-9 стих.

Выписать ключевой стих и постараться его запомнить

После потопа люди, как и раньше, не слушались Б о г а. Поселившись вместе, они захотели воздвигнуть огромную, до самых небес башню, чтобы прославить себя и "сделать себе имя" без Б о г а. Им казалось, что усилиями материального строительства можно стать подобными Б о г у, что образовавшийся разрыв можно соединить самовольно, без встречного движения Божественной силы.

Самообожествление - это грех наших прародителей -"быть как боги". Этому же соблазну искусителя подверглись сеннаарские строители вавилонской башни.

Весь оккультизм построен на лже-доктрине "Вы - боги", в самом принципе отвергающей Единственного Бога Творца.

Бог сверхъестественно вмешивается в конкретную человеческую ситуацию. Бог наказывает строителей, но в этом наказании для них - спасение. Бог помогает людям избавиться от самообожения, потому что человеку в состоянии ослепления и самолюбования некуда больше стремиться, восхождение ввысь остановлено. В психологии существует известный всем принцип: чему человек поклоняется, тому и уподобляется.

Строительство Вавилонской башни было основано на единстве зла, но Б о г разрушил такое единство, предоставив людям возможность жить порознь и каждому отдельно определять и строить свою судьбу.

Лев Толстой писал, что зло, объединившись, образует силу, то же должны сделать люди добрые, - ведь это так просто.

Итак стремление людей к единству во зле обернулось разделением к добру. Б о ж и е вмешательство было не столько наказующим, сколько спасающим.

Читая библейский рассказ о строительстве Вавилонской башни, надо бы поставить заслон всем шовинистским настроениям, так как все расы вышли из некогда единой человеческой семьи и имели единый праязык. "На всей земле был один язык и одно наречие" (Быт. 11, 1).

Рис. Вавилонская башня, развалины Вавилонской башни, стр. 90, рис. 22

Смешение языков произошло в четвертом поколении после потопа во время жизни Фалека (Быт. 11, 4): "Построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли".

Здесь проявилось неукротимое желание людей составлять отдельные сильные группы и города вместо исполнения повеления Господа рассеяться по всему лицу земли, указанного в Быт. 9, 1: "И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю".

Во всем этом преобладал дух противления, преклонения перед человеком и проявления человеческой гордости" (БС Геллея, стр.91).

Среди археологов существует мнение, что подлинное место башни находилось в центре Вавилона. Была обнаружена древняя дощечка с надписью: "Постройка этой знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили то, что было построено днем. Они рассеяли строителей и смешали их речь".

Таково вавилонское предание о башне. На этом месте теперь большое углубление в 100 кв. м., откуда люди брали кирпичи. Эта башня имела несколько последовательных площадок, расположенных одна выше другой. На самой верхней площадке построено святилище богу Мардуку.

Географическое расселение по земле потомков Ноя дано в Быт. 10, 1-32. Три сына Ноя: Сим, Хам и Иафет распределились следующим образом:

1. Иафет и его сыновья - земли от Черного моря до Каспийского вплоть до Испании (Быт. 10, 2-5). Вероятно, греки и индогерманские народы (и родственные им группы людей) произошли от Иафета.

2. Хам и его сыновья - африканские земли (Быт. 10, 6-14), затем они пошли на север в Сеннаар и Ассирию, где построили Ниневию, Вавилон и Аккад. Последний сын Хама - Ханаан поселился на восточном берегу Средиземного моря (Ханаанская земля). Этот народ, несущий на себе проклятие послепотопного периода, должны будут впоследствии просвещать потомки Сима, первого сына Ноя.

3. Сим и его потомки - земли севернее Персидского залива (Быт. 11, 10-32) . В Книге Бытие описываются родословные семитов, включающие 10 поколений, останавливаясь на Фарре, отце Аврама, который будет позже назван Авраамом - отцом всех верующих. Здесь начало избранного народа - народа израильского, история которого идентифицируется с историей Ветхого Завета.

Урок 8. Вавилонская башня

Оккультизм - [ occultus тайный, сокровенный] - система суеверных представлений о таинственных силах, доступных якобы познанию “избранных”, “посвященных”; к оккультизму относятся магия, теософия, спиритизм.

/Словарь иностранных слов. Изд-во “Советская энциклопедия”, М., 1964, с.451/

Шовинизм (фр. chauvinisme - по имени французского гренадера Chauvin, восторженного поклонника завоевательной политики Наполеона - крайний национализм; реакционная политика преследования, травли, угнетения других народов.

/Словарь иностранных слов. Изд-во “Советская энциклопеция”, М., 1964, с.730/

Сим - Шем, старший сын Ноя, покрывший одеждой вместе с братом Иафетом наготу отца своего, за что они получили особенное благословение.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.406./

Фалек - Пелег, т.е. разделение, сын Евера, родился через 100 лет после потопа.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.459./

Хам , т.е. жаркий, один из сыновей Ноя; он известен своим непочтительным отношением к отцу и тем, что своим поступком навлек проклятие Ноя на своего сына Ханаана.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.471./

Иафет - Яфет, третий сын Ноя, потомки которого “ населили острова народов в землях их”

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.158./

Библейские уроки для детей 6-9 лет Урок 1: Первый небоскрёб (Онлайн и скачать)

Тексты для изучения: Быт. 11:1—9.

Вы наблюдали когданибудь за строителями, возводящими высотное здание? Приходилось ли вам подниматься на лифте на последний этаж такого здания? Много лет тому назад люди попытались построить башню высотой до небес. Но у Бога были другие планы.

Давным давно, после сотворения земли, все люди говорили на одном языке. Они использовали одни и те же слова для обозначения предметов или действий. Независимо от места жительства люди могли понимать друг друга.

После потопа люди жили вместе в мире и гармонии. Потом некоторые из них начали забывать то, что сделал для них Господь. Таким людям не нравилось жить рядом с теми, кто служил Богу. Эти безбожники решили уйти и поселиться в прекрасной долине Сеннар.

Проходило время, и жители Сеннарской долины начали думать, что они мудрее всех — даже самого Бога. Они по чувствовали себя все сильными.

Итак, люди начали собирать необходимые для строительства материалы. Одни смешивали глину с соломой и делали кирпичи. Другие готовили смолу для скрепления кирпичей. А потом началось строительство.

Весь день люди усердно трудились. Они передавали кирпичи и смолу по цепочке от одного рабочего к другому на самый верх к каменщикам. Башня становилась все выше и выше. Люди гордились собой и чувствовали себя очень умными.

Но эти люди не хотели наполнять землю. Они собрались все вместе в одном городе. Что мог сделать Бог, чтобы остановить их? Как Он мог побудить их строить свои дома в тихих, безопасных местах?

И хотя эти люди не были послушны Богу, Он не переставал заботиться о них. Каждый из них попрежнему оставался для Него особенным.

Вскоре рабочие начали ссориться и драться. Они не могли завершить строительство башни. На самом деле они не могли ужиться в одном городе.

Поэтому, как и планировал Господь, некоторые люди ушли жить на восток, а другие направились на запад. Ктото ушел на север, а ктото—на юг. Они рассеялись по всей земле и жили семьями, радуясь тем благам, которые Бог продолжал давать им.

Вместе с семьей сходите к ближайшему высотному зданию. Найдите спокойное укромное место, чтобы про читать рассказ этого урока. Представьте, что вы смотрите на Вавилонскую башню. Прочитайте памятный стих (Деян. 10:34, 35).

Найдите в Библии Быт. 11:1—9 и прочитайте о Вавилонской башне. Если бы всем тем людям было позволено жить в башне, с какими проблемами относительно питания, воды, чистоты они столкнулись бы в повседневной жизни?
Просмотрите газеты или журналы и вы режьте изображения высоких зданий. Приклейте их на лист бумаги. Сохраните его, он понадобится вам завтра.

Расскажите памятный стих взрослому.

Попросите кого-нибудь из членов семьи прочитать Деян. 17:26. Перескажите этот текст своими словами. Поделитесь своими впечатлениями, если бы с вами заговорили на непонятном для вас языке.
Просмотрите газеты и журналы и вырежьте фотографии тех людей, которые, как вы полагаете, говорят на иностранном языке. Приклейте эти фотографии к тому листу бумаги, куда вы наклеили высокие здания. Покажите полученную картину комунибудь из членов вашей семьи и расскажите, о чем она.

Представьте себе Вавилонскую башню. Нарисуйте ее, вырежьте рисунок и напишите на нем одно слово памятного стиха. Сделайте столько копий башни, сколько слов содержится в памятном стихе. Напишите по одному слову на каждом рисунке. Смешайте вырезанные из бумаги башни, а потом разложите их в правильном порядке.

Вместе с кемнибудь из членов семьи прочитайте Ис. 58:10. Скажите своими словами, что означает этот стих. Сходите на прогулку. Подумайте, в чем нуждаются люди, живущие по соседству с вами. Решите, как вы и ваша семья можете помочь этим людям. Попросите Бога помочь вам осуществить свое решение.

Найдите пустые коробки, игровой строительный материал, упаковки из под сока и постройте башню. Насколько высокой вы можете ее сделать, чтобы она не разрушилась? После окончания строительства башни измерьте ее высоту. Вместе с семьей прочитайте Быт. 11:4. Какая по высоте должна была быть башня?

Где еще в Библии говорится о том, что люди вдруг заговорили на разных языках? Прочитайте Деян. 2:4. Попросите взрослых объяснить этот стих.
Попытайтесь поздороваться хотя бы на одном иностранном языке.

Расскажите памятный стих хотя бы двум людям.

Расскажите о том, что вы испытали, когда помогли комуто на этой неделе. Вместе спойте песню о Божьей любви.

Головоломка

Библейские уроки для детей 6-9 лет Урок 1: Первый небоскрёб (Онлайн и скачать)

Библейские уроки для детей 6-9 лет Урок 1: Первый небоскрёб (Онлайн и скачать)

Читайте также: