Триумф автомобиль самоделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Почему бы и нет? Если у тебя есть техническое образование, варит котелок, а клешни растут не из жопы — так почему бы не построить свой собственный автомобиль? В СССР это было вполне возможно.

В 60-е годы известный журнал "Техника-молодежи" возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.

Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача "Это вы можете" (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (. ).

Из всех проектов той поры я отобрал самые интересные.

"Панголина"

Самодельные автомобили

Основным конструкционным материалом кузова был стелопластик.

Самодельные автомобили

Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма.

Внедорожник "Нева"

Самодельные автомобили

Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили

Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469.

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.Безрукова

Самодельные автомобили

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, электрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

Самодельные автомобили

В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.

Самодельные автомобили

Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус.

Юна – советский спорткар

Самодельные автомобили

После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты. Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира.

Автомобиль "Катран"

Самодельные автомобили

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили

Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир. Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.

Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.

Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В народе и раньше ходили рассказы о том, как кто-то собрал у себя в гараже автомобиль, способный поспорить по оригинальности с иными концепт-карами тех лет. Но подлинные масштабы этого явления становятся понятны лишь теперь, когда в Сети начали всплывать все новые и новые фото уникальных автомобилей советского периода.

Кто и зачем?

40.jpg

Использованы фото из архива Сергея Ионеса

Как они это делали?

Шедевры из подвалов

Технологии

19

Бюрократия

Рестайлинг эксклюзива

Живые примеры советского эксклюзива

Один из малоизвестных автомобилей индивидуальной постройки. Его металлический кузов поражает трудоемкостью изготовления: все округлые поверхности составлены из десятков тщательно подогнанных по выкройкам и затем сваренных фигурных кусочков листовой стали. Кроме того, у автомобиля самодельный трехцилиндровый двигатель: его создатель, москвич О. Кучеренко, не стал ждать, когда мотор дозволенного объема поступит в магазин.

Постройка самоделки начинается с покупки донора. Лучший донор — старая Тойота с капиталенным мотором.
Я выбрал Камри 1993 г.в. Мотор 2,2 л 5s-fe. Механика, передний привод. Выбрал из-за больших колес, механической трансмиссии и объемного мотора, чтобы был момент на низах.

Раму и подвеску чертил и рассчитывал сам.


Очень долго рисовал 3д модель рамы, просчитывал геометрию подвески и т.д.




Далее нарезал шпангоутов на раму и разместил 4 лонжерона. Т.к. они являются главными элементами рамы, то их расположение в пространстве основополагающее. Теперь надо обвязать все трубами.










Появился каркас из профильной трубы под сидушками.




Затем, был изготовлен задний маятник и к нему прикручена задняя ступица с тормозным диском и суппортом (с ручником) от Toyota Sprinter Marino (который был донором для багги). Пришлось заказывать проставку-переходник, чтобы перейти с 4-х шпилек на 5-ть.



Были изготовлены передние рычаги. Кондуктора для них печатал на принтере.


Изготовлены поворотные кулаки собственной разработки. Шаблон для них тоже на принтере печатал. Поворотный кулак с шаблоном. К сожалению шаблон оказался зажат в кулаке и пришлось его разломать, чтобы вытащить. А ведь он часа 4 печатался и 300 р. на пластик для него ушло.



Рулевую рейку взял от донора (Тойота Камри).





После сварки рамы настала очередь установки ДВС. Передняя и задняя опоры были взяты от ВАЗ 2101, боковая — оригинальная.


Так как рама чертилась мною именно под этот двигатель, то он туда без труда залез.





Так же на компьютере не смог прочертить расположение передних амортизаторов, тяг и качалок. Напомню, что у меня на формульный манер амортизаторы будут стоять горизонтально, а усилие на них будет передаваться через тяги и качалки.
Качалку сделал из задней ступицы ВАЗ 2108. Очень крепкая и бюджетная по цене получилась качалка.




трайк своими руками




Самоделка трицикл

С установкой руля от Камри стало понятно, что залезать и вылезать из трицикла будет очень неудобно. Решив, что на таком важном, в плане безопасности, элементе экономить не стоит я приобрёл омологированные руль Beltenick и быстросьем к нему от того же производителя.

трицикл своими руками

Трицикл TMN First. Итого процесс постройки занял год. Процесс конструкторской проработки 6 месяцев.

Самоделка трицикл своими руками

Вся постройка трицикла затевалась ради одной цели — поставить на учёт самодельное транспортное средство. И это удалось сделать без особых проблем:

  • Сначала пишем на электронную почту в организацию УЦЕПС-АТ
  • Предоставляем им необходимую информацию и фотографии трицикла.
  • Затем всю организацию процесса они берут на себя.
  • Получаем ВИН в Нами.


После получения ВИНа наносим его на раму.


После этого УЦЕПС выдает СБКТС на трицикл и после него электронный ПТС.



Потом присылают мне домой оригиналы документов и табличку с вином и изготовителем почтой.
Потом я делаю ОСАГО.
Потом еду в ГИБДД и ставлю на учет трицикл, как новое транспортное средство.

трицикл TMN First своими руками

Трицикл на номерах.

Самоделка трицикл TMN First своими руками


Автор самоделки: Никита Мерзляков.

Это было еще до всемирного п. в 2018 году. На аэродроме "Поповка" (г. Омск) проходил один из этапов Слета Любителей Авиации. Вот там-то я и познакомился с этим одноместным самодельным самолетом по имени "МУХА".

13 фото и 1 видео виа


Сконструировал, построил и пилотирует "Муху" Зуев Александр Витальевич из Омской области.


Надо сказать, что это уже не первый самолет который Александр Витальевич создает. Первый был в 1992 году, затем в 1997 "Омь"


2004 - 2014 "Красный фолькс. Красный вальтер. Красный бис."



Идея построить Муху зародилась в 2016 году, а уже в июле 2018 года самолет в первый раз оторвался от земли.

Фюзеляж фермерный из трубы АД31т1 20х20х1.5, обтянут термоусадочной тканью марки 5360-79, крыло собрано из труб 115 х 2 Д16т и так же обтянуто тканью с последующей пропиткой и покраской.


Двигатель установлен автомобильный - двухлитровый оппозитный воздушного охлаждения WV CU без редуктора. 70 л.с при 4100 об\мин.


ДВС прекрасно держит осевые нагрузки. Подшипники там конусные стоят для того, чтобы КВ не елозил по оси даже спустя некоторое время. Ибо эта неисправность сразу быстро утащит за собой шатуны, вкладыши, пальцы. В авто на КВ есть даже штатная осевая нагрузка на КВ - давление диска сцепления на маховик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От старого автобуса?
Вообще то хорошо идут движки от субар, контрактные стоят копейки. Оппозитов в мире больше нет, а только оппозиты могут держать высокие обороты бесконечно так еще и легкие.
Автомобильные движки в малой авиации это нищебродство, есть специальные двигатели. Но денег на них нема, поэтому применяются движки из мира авто.

А как же масляное голодание на некоторых режимах? Автодвигун надо или сильно дорабатывать или всё же искать нормальный авиационный.


Винт СДВ1 1,5 Х 0,82м. Александр Витальевич выточил из дуба, окрасил и провел балансировку в своей мастерской.


Самолет получился одноместный, рассчитан на перелеты, до 500 км, со скоростью 150 - 160км\час.


Т.к. Александр Витальевич строил самолет под себя, в кабине комфортно может разместиться пилот не выше 184 см и не тяжелее 90 кг.


Самолет имеет два багажных отделения общим объемом около 60 л.


Площадь крыла: 8 м2;

Вес пустого: 185 кг;

Взлетный вес: 320 кг;

Топливо АИ-92, Бак- 43 л;

Скороподемность 3,5 м/с

К октябрю 2020 года налет составил 118 часов.



Фишка VW движков в том что они могут легко запускаться при движении. Надёжность движков колоссальная, не просто так пассаты и гольфы по миллиону наматывают. а при замене спорного моновпрыска на карбюратор - ничего глохнуть вааааще не будет.

Нынче одноместный самолёт уже не имеет спроса. Нет ни одной ниши, где бы он был нужен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для души двухместный надо, чтоб подругу туда взять с собой..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же тренировки летчиков спортсменов и высшего пилотажа соревнования? (да много где может быть полезен.) Як 55 был хорош когда-то, хотел на нем полетать, но довелось только на 52ом

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Если бы стоил в пределах пол миллиона я бы купил .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему? Да потому что ни к уму ни к сердцу. Какая то практическая ценность должна присутствовать, а не только для души.

Я не понимаю таких вещей, которые просто так, потому что могу построить самолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты попробуй эту хуйню сделать. А потом еще на ней в воздух подняться

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот сделал наш умелец самолет самый маленький в мире, в разобранном виде хранится дома под кроватью. Вот где талан, даже не талант а талантище

Одноместный самолет

Х-14, творение бывшего военного летчика Виктора Дмитриева из Киргизии.
Позже переехал в РФ, вроде развивает свое детище

Этот самолет может лететь так тихо, что при встречном ветре 10 м/сек буквально "висеть" на месте - против ветра



В 90-х читал про него в "Моделист-Конструкторе", что в США уехал.
Потом узнал, что вернулся - хотел в накой-то хрен соединённых шатах самолёты строить - ниасилил, - "законники" и бюрократы заебали.

Есть много фоток с его полетом, одно из них



и та же фотка, но более крупно


Основные технические характеристики самолета X-14d


Шикарно. Не думаю что эта поделка стоит больше чем 20 штук евро. Правда летный сертификат. Ну это такое. В любом случае мне понравилось!!

150 тыс рублей на запчасти и 2 года труда в гараже.
труд хз во сколько оценить, ведь это хобби и для себя, но на евро ты понял, 1700

за 20 тыс можно кри-кри купить.



А это реактивный Кри-Кри,на него даже лётная лицензия не нужна.


А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ведь классная идея для ностальгирующих пенсов-истребителей!
Установил турель с резиноплюем и вперед, на свободную охоту.

Форсировать до двадцати мест или тонны грузоподъёмности — и на замену Ан-2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (4awd @ 31.12.2020 - 20:10)

Бро, если так рассуждать. То и одноместные спортивные парашюты не нужны. Как и ролики, велосипеды да много чего.
У человека есть болезнь, называется она - небо. Ему нравится летать.

абсолютно верно, вон как человек на видео, что в посте рассуждает на 10.20, небо и ты.
Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 19:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

My Webpage

Хорошая штука, я и на машине один свою жопу катаю , а тут , взял и полетел, красота!А эмоций в 1000 раз больше чем вход в поворот с пробуксовкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 18:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

т.е. дельтаплан или, наоборот, акваланг - вообще бессмысленные изделия ?

Кто упоротый, я упоротый?

Одноместный самолет

Мне интересно как там двигатель себя чувствует? Если я правильно понял, винт на коленвалу, причем, со стороны маховика, получается как бы вытягивает коленвал из блока. Неужели упорные полукольца (или другая конструкция) длительно выдерживают такие нагрузки?

Интенесный вопрос..
.
Те упорные полукольца что ставятся , не выдержат таких длительных осевых нагрузок.
Скорей всего чтото дорабатывается.

Самое простое, что приходит в голову - это с другой стороны колена шкив с упорным подшипником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Размещено через приложение ЯПлакалъ


чо то вспомнился один самолётик.


Знакомый у меня несколько самолётов сделал. Предлагал мне полетать, но я взбзднул если честно. На пилота он никогда и нигде не учился. Двигатели ставил Ротакс. Один самоль продал за лям с копейками. Никаких доков у него не было естественно. За несанкционированные полёты местная ФСБ слала ему повестки и писала протоколы. В этом году не видел что то его.

Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прикольный!
Только вот автомобильные движки не катят на самолетах.
Не предназначены они для длительной работы на высоких оборотах.
Как пример - водномоторный транспорт. Ресурс автомобильного движка идет нахуй, частые перегревы и отказы.
Я бы на месте дядьки этого самолет строил вокруг турбового Weber MPE-750. Он ставится на снежики и на гидроциклы.
Ну и это. Автожир как то безопаснее чем самолет-самоделка. На нем хоть не разъебешься при отказе пихла.

Просто кто в теме- одноместный 6х5 метров. В сложенном виде в гараж помещается. Двухместный уже 8х6 метров. Уже ангар. За четырехместные вообще молчу. А какие движки нужны- вообще цены небеса.

Цитата (MontAG1976 @ 31.12.2020 - 23:24)
Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Сперва заплати дань с коровы!


Читайте также: