Тойота рав 4 своими руками из бумаги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Привет друзья. За свою долгую практику я установил огромное количество парктроников, в том числе и в передний бампер. И не по наслышке знаю, что установка передних парктроников сложнее и отнимает больше времени, чем установка задних парктроников.

Авто Лайк Toyota Rav4 (XA50)


И в этой статье я подробно опишу процесс установки парктроников Parkmaster 49F-4-A на передний бампер автомобиля Toyota Rav4, и любой из Вас сможет без особого труда (даже если руки растут не из того места) установить передние парктроники на данный автомобиль.

Сразу открою секрет, что на данный автомобиль процесс установки передних парктроников совсем не сложный, и даже доставил мне удовольствие от работы. Не часто встречаются автомобили, где так легко установить датчики и закрепить провода без снятия переднего бампера.

Какие парктроники выбрать. Parkmaster 49F-4-A

Как Вы могли заметить, я давно занимаюсь установкой дополнительного оборудования на автомобили и устанавливал различные парковочные системы, и по мере работы, определил для себя достаточно узкий круг действительно надежных производителей парковочных систем.

парктроники Parkmaster 49f-4-a

Среди них достойное место занимает Parkmaster, а модель 49F-4-A как раз предназначена для установки в передний бампер, и имеет (на мой взгляд) один из лучших дизайнов монитора, плюс имеет настройку (по выбору) либо звукового, либо голосового оповещения, что делает его более универсальным по сравнению с другими моделями.

Установка парктроников на Toyota Rav4

Из инструмента, для установки передних парктроников, Вам понадобится: рулетка 3м (для точной разметки датчиков), кусачки или нож (для зачистки и обрезания проводов), изолента, трещетка с головкой на 10 или рожковый ключ на 10, отвертка крестовая, пластиковая клипсодерка или плоская отвертка (для снятия клипс и элементов обшивки), прозвонка или тестер (для вызванивания проводов), шуруповерт или дрель (для высверливания отверстий в бампере).

1- Разборка подкапотного пространства

Для удобства прокладывания проводов датчиков и их крепления к штатным жгутам, нам необходимо демонтировать патрубок воздуховода (на двух болтах), затем открутить штатный

демонтаж замка капота Toyota Rav4

замок капота (на трех болтах) и, сняв клипсы и открутив два болта крепления верхней части переднего бампера, вытащить пластиковую накладку между передним бампером и поперечным кронштейном капота.

2- Разметка под установку датчиков

Крайние датчики удобнее всего намечать, как не покажется странным, изнутри бампера. Заглянув с внутренней стороны под передние фары, мы увидим на бампере заводскую разметку под установку штатных датчиков.

разметка датчиков парковки Toyota Rav4

Шилом изнутри протыкаем бампер по данным разметкам (места более чем достаточно), а высверливать отверстия будим снаружи бампера по получившимся разметкам.

Центральные датчики намечаем в черной накладке справа и слева от номерного знака, примерно на расстоянии 4-5 сантиметров от краев номерного знака. Ближе к номеру брать не стоит, что бы не вызвать ложных срабатываний датчиков. Для удобства можно наклеить на бампер куски малярного скотча, и на них отмечать места сверления отверстий.

места установки передних датчиков Toyota Rav4

По разметкам так же высверливаем отверстия под центральные датчики, а изнутри бампера вырезаем (или выгрызаем) куски пенопластового усилителя, если он мешается передним датчикам.

3- Установка датчиков и прокладка проводов

датчики парктроника Parkmaster инструкция

Устанавливаем датчики по стрелке и они будут правильно определять препятствия без ложных срабатываний.

Прокладывать провода и заводить их в салон удобнее всего через резиновую заглушку штатного жгута с пассажирской стороны подкапотного пространства.

прокладка жгута передних парктроников

4- Установка блока парктроников

В салоне блок парктроников удобнее всего убрать и закрепить с правой стороны за бардачком (бардачок демонтировать не обязательно), достаточно отстегнуть и убрать нижнюю пластиковую накладку под бардачком.

крепление блока парктроников в авто

5- Подключение проводов

Для подключения парктроника нам нужно найти 4 провода: зажигание +15 или АСС, стоп сигнал, задний ход, масса. Провода заднего хода и стоп сигнала находятся в левом жгуте порога (стоп - бело/коричневый) (задний ход - синий). Массу и АСС можно взять как с левой,


бело-коричневый (стоп), синий (задний ход)


белый (аксессуары)


бело-черный (масса)

Предвижу вопрос - "А зачем на передних парктрониках подключаться к сигналу заднего хода". Все достаточно просто - когда при движении задним ходом Вы выкручиваете руль в любую из сторон, то легко можете задеть (передним крылом или углом переднего бампера) припаркованный параллельно автомобиль, стену или любое другое, находящееся сбоку от автомобиля, препятствие. При движении задним ходом работают только передние крайние датчики. Центральные передние датчики в этот момент отключены.

6- Выключатель передних парктроников

В комплекте у данной модели Parkmaster присутствует выключатель парктроников при движении вперед. Его установка не обязательна (по желанию), так как и без выключателя процесс их работы хорошо налажен.

При парковке, во время движения вперед, парктроники включаются только тогда, когда видят препятствие на расстоянии ближе 0.9 метров, и только при нажатии педали тормоза (с задержкой по отпусканию 5-20 секунд), при этом скорость автомобиля не должна превышать 5 км/ч. Поэтому во время поездки парктроники отключены.

кнопка отключения передних парктроников

Если кто то решит установить переключатель, то его необходимо подключить в разрыв провода стоп-сигнала, идущего в блок парктроников.

7- Установка дисплея

Дисплей парктроника Вы можете разместить на свое усмотрение, его можно установить как с левой, так и с правой стороны на торпеде.

дисплей Parkmaster 49f-4-a

передние парктроники на Toyota Rav4

Собираем все панели и элементы автомобиля в обратной последовательности, и наслаждаемся уверенной парковкой.

1 комментарий:

С внутренней стороны бампера (как раз где штатное отверстие под парктроник, на фото виден жгут проводки, а это случайно не жгут под установку штатных парков?


Для женщин и не только

Давайте заглянем внутрь. По ощущениям салон стал просторнее, нежели у предыдущего поколения. Оно и понятно, ведь у RAV4 увеличилась колесная база (за основу взята платформа новой Camry), благодаря чему у задних пассажиров появились дополнительные 5 сантиметров между коленками и впереди стоящим креслом.


Умом японцев не понять…

Основной претензией к RAV4 всех поколений было нелогичное расположение органов управления. Будто в баночку со всевозможными кнопочками и рычажками кто-то бросил петарду, она взорвалась, и все это богатство рандомно раскидало по торпедо. Что ж, в пятом поколении кнопочного порядка однозначно больше, хотя некоторые решения и вводят в ступор, пока не привыкнешь.

Глава Toyota Motor рассказал, каких новинок ждать от Toyota и Lexus

Сам себе хозяин: первый тест-драйв Nissan Qashqai и X-Trail с автопилотом

Настройся на удобства

Еще небольшим минусом показалось не слишком удобное расположение розеток для зарядки мобильных устройств. Они находятся в углублении под центральной частью приборной доски. Чтобы воткнуть USB-провод, придется очень сильно постараться, и на ходу такую операцию водитель едва ли выполнит. Вместе с тем, покатавшись на авто продолжительное время, понимаешь, что именно такое расположение розетки исключает возможность случайно зацепить штекер рукой и выломать весь узел.

Ну и пару слов о багажном отсеке, после чего перейдем к ездовым характеристикам авто, тем более здесь есть, что обсудить. Итак, места для перевозки всякой всячины — хоть отбавляй. Если в цифрах, то отсек имеет объем 580 литров, если же в более приземленных единицах измерения, то три чемодана и дорожная сумка разместятся без проблем. Дверца багажника открывается с помощью электропривода.



Сегодняшний независимый обзор мы посвятили японскому полноприводному кроссоверу Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2022/2023 модельных годов (пятое поколение) в кузове XA50, под капот которого устанавливается гибридная установка PHV/PHEV (45 л.с) или подзаряжаемая система Plug-In Hybrid (18.1 кВт/ч), работающие на базе бензинового двигателя A25A-FXS 2.5 D-4S 16v мощностью 177 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, каким запасом хода, техническими характеристиками, отличительными особенностями, функционалом, оснащением, надёжностью, реальным расходом горючего, динамическими качествами, габаритными размерами, предельным сроком службы славится достойный конкурент гибридного Митсубиси Аутлендер PHEV (Mitsubishi Outlander PHEV).


Кардинально измененная экстерьерная часть нового поколения Тойота Рав 4 в кузове XA50 очень гармонично демонстрирует внедорожные возможности кроссовера. Особый акцент в этом плане японские дизайнеры сделали на “квадратные” арки колес и “мускулистый” обвес. Новая генерация автомобиля построена на самой современной унифицированной платформе компании Toyota – “TNGA”, которая многим хорошо знакома по модели Тойота С—ХР, Тойота Камри и Тойота Королла. В целом, показатель кузовной прочности 5-ой генерации RAV4 вырос на внушительные 55%.


Автоновинка оснащается грамотно настроенной и идеально сбалансированной задней подвеской многорычажного типа. Благодаря модернизированной подвески обеспечивается оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода, а также достигается максимальный уровень комфорта во время езды. Пятое поколение Toyota Rav4 компонуется новой интеллектуальной полноприводной системой AWD — “Dynamic Torque Vectoring”, которую научили регулировать передачу тяги от двигателя на каждое отдельное колесо задней оси, в зависимости от текущих дорожных условий. Кроме того, японский производитель знатно поработал над производительностью электрического комплекса полного привода “E-Four”, устанавливаемый только на гибридные версии модели (справочно: общий показатель крутящего момента, передаваемого на задние колеса, возрос почти в 1,5 раза).


А теперь поговорим о гибридной версии тойотовского кроссовера, который так уважают во всем мире, но почему-то не поставляют в Россию. Во времена повальной моды на плагин-гибриды и электрокары, компания Toyota, предпочитает выдерживать некоторую дистанцию, спокойно наблюдая и анализируя новые разработки, предлагаемые рынку различными мировыми производителями. Популярнейший на планете японский автоконцерн пока не собирается менять своих предпочтений и продолжает заниматься работой над подзаряжаемыми гибридами. Впрочем, с недавней поры в линейке компании стали периодически появляться экономичные плагины на базе бензиновых моторов.


Стоит сказать, что у инженеров Toyota все же получилось довести гибридную схему до полного совершенства, к тому маркетологам японской компании удалось предложить аудитории доступные гибриды, если сравнивать их с версиями, которые работают на традиционном двигателе внутреннего сгорания. Наглядный тому пример, новый Тойота Рав 4 с гибридной системой PHV/PHEV (Plug-In Hybrid). Разница в стоимости модификаций этого кроссовера в Европе не превышает 2 000 евро (справочно: на российском рынке гибридные модификации автомобиля не представлены). Но все равно, переплачивая за гибридную модель, покупатель должен знать, за что он отдаёт свои деньги, не так ли?


Интересно, но у гибридной версии нового кроссовера Toyota Rav4, базирующейся на 2.5-ти литровом атмосферном моторе серии A25A-FXS, на европейском рынке практически отсутствуют конкуренты. Просто список компаний, которые решаются поставлять на рынок доступные по деньгам модификации пока весьма ограничен. Можно вспомнить о модели Niro от Kia, который вообще исчез с рынка после появления чрезвычайно успешного Ioniq от Hyundai. Есть также на рынке довольно популярные Субару Аутбек PHEV и Митсубиси Аутлендер PHEV, которые также относятся к классу плагин-гибридов. Но с их заоблачной стоимостью, ими могут заинтересоваться лишь крупные компании, которым нужны корпоративные автомобили для руководства.



Вот именно поэтому, гибридный Тойота Рав 4 XA50, действительно выплачивает кредит доверия доступной ценой и массой непередаваемых эмоций, не забывая об экономии. При активном движении в городских условиях японский кроссовер затрачивает не более 4.5 литров бензина. В заторах также проблем не возникает. Машина может находиться в пробке длительное время совершенно не расходуя топливо. При движении в жилых зонах или при въезде на подземные парковки можно включить режим “EV Mode”, чтобы не загрязнять окружающий воздух вредным выхлопом. Правда, некоторых автолюбителей может смутить то, что в процессе движения по городу, гибридный Rav4 использует электротягу, поэтому катиться совершенно беззвучно, как современная модель троллейбуса.


В спортивном режиме машина использует электрику на всю мощь и при любом удобном случае отключает бензиновый двигатель. Хотя, алгоритм функционирования спортивного режима не всем понятен. Даже, если резко нажать на педаль газа, динамика ускорения кроссовера будет приблизительно одинаковой, что в режиме “Sport”, что в “Eco” – 8.4 секунды до 100 км/час (справочно: подробные технические характеристики силового агрегата отображены ниже в статье). Возможно, это просто проделки маркетологов компании Toyota, скрывающие тонкие психологические ходы.


Как отмечают автовладельцы, при движении по трассе, выгода от гибрида сводится на нет, ведь кроссовер за городом использует тягу бензинового двигателя (в зависимости от варианта исполнения, бензиновый двс может быть 2.0-х литровым или 2.5-ти литровым). Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым можно купить новый не гибридный Toyota Rav4 2022/2023 в кузове XA50 у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Если экстерьер нового Тойота Рав 4 в кузове ХА50 вызывает споры и активные обсуждения, то это уже хорошо, по крайней мере о модели думают, так считают аналитики японского автопроизводителя. Как утверждают автоэксперты, дизайнеры компании Toyota в очередной раз предложили публике не шаблонные решения. У нового Rav4 свой уникальный и ярко выраженный характер. Интерьер выдержан в традиционном для Toyota стиле. В отделке преобладают чёрный и серебряный цвета, лишнего дизайнеры себе не позволили сделать, видимо не к чему. Зато архитектура, как и общий функционал заслуживают похвалы. Пластиковые панели мягкие на ощупь, а сборка нареканий не вызывает, от слова совсем.


Сиденья в салоне кроссовера достаточно удобные и имеют ограниченную жесткость. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, однако даже в самой дорогой негибридной комплектации, у автомобиля не предусмотрена функция вентиляции сидений, а на заднем диване отсутствует обогрев. Данное оборудование можно получить только с приобретением гибрида Тойота Рав 4, правда все это оснащение дополнительно потянет на 2 500 – 3 000$ (около 200 000 российских рублей).

Все модификации нового Тойота Рав 4, неважно гибрид это или не гибрид, могут похвастать более просторным салоном по сравнению с предшествующей генерацией модели. Так, например, длина салона модели увеличилась с 1820 до 1890 миллиметров, ширина возросла с 1495 до 1515 миллиметров, при этом высота уменьшилась на незначительные 10 миллиметров. Достоинством всех версий Toyota Rav4 в кузове ХА50 является в меру большой багажный отсек правильной формы, объем которого составляет 542/1150 литров (для гибридов) и 580/1390 литров (для вариантов, оснащенных традиционным двс – не гибридов). Стандартная длина багажник равна 1015 миллиметрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда — 1880 миллиметров.



Также отметим, что независимо от версии японского кроссовера, последнее поколение модели в кузове ХА50, по отзывам владельцев, славится отменной обзорностью, благодаря продуманным боковым зеркалам, посаженным на ножки, пониженной оконной линии и увеличенной площади задних стекол. По умолчанию, новая Тойота Рав 4 в гибридной модификации, комплектуется цифровым салонным зеркалом, которое помогает водителю увидеть, что происходит сзади машины, при этом обзор будет даже в том случае, если багажное отделение заполнено под завязку.


К достоинствам вседорожника можно также отнести систему помощи во время спуска с горы и наличие нескольких режимов движения, которые улучшают полноприводные характеристики машины. За безопасность кроссовера напрямую отвечают 7 быстро надуваемых подушек SRS, кузовной корпус с повышенной прочностью, а также множество превентивных комплексов, на примере, системы удержания машины в полосе движения; адаптивного круиз-контроля; контроллера “мертвых зон”; функции по распознаванию дорожных знаков и автоматического включения дальнего света головных фар.


За отменные ходовые качества, владельцы Тойота Рав 4 последней генерации, должны благодарить идеально сбалансированную, полностью независимую переднюю и заднюю подвески. Инженеры компании Toyota, смогли довести развесовку автомобиля по осям практически до идеала (распределение веса машины составляет: передняя ось — 51%, задняя ось — 49%). Справочно заметим, что гибридные версии кроссовера по умолчанию оснащаются полноприводной системой с динамическим вектором тяги на каждое отдельное колесо, благодаря чему повышается устойчивость машины на дороге и сокращается расход топлива. При этом в обычных дорожных условиях, крутящий момент от двигателя, в полном объеме передается только на передние колеса кроссовера, за счет чего исключается потеря мощности.


Что касается полноприводных гибридных модификаций Toyota Rav4, которые оснащаются интеллектуальной системой AWD-i, то в таких машинах заднюю ось приводит в движение специальный электродвигатель, который включается лишь тогда, когда это необходимо (плохое сцепление с дорогой; прохождение извилистых поворотов при недостаточной поворачиваемости и т.д.). Умная система AWD-i, работающая от отдельного электромотора, способна ускорить подъем автомобиля в гору, а с помощью подрулевых лепестков, при надобности, водитель может перейти на “пониженную передачу”, за счет чего увеличится рекуперативное торможение и улучшится контроль над дорогой при движении по бездорожью.


Как мы отметили выше, кроссовер Тойота Рав 4 имеет одни из лучших настроек шасси в своём классе. Ход у автомобиля плавный и комфортный, а управляемость, выверенная до миллиметра. Повороты кроссовер проходит шустро и практически не реагирует на качество дорожного покрытия. Кстати, подвеска гибридной версии модели работает более мягче, чем традиционной — бензиновой. Все потому, что снаряженная масса гибридов больше, чем у версий с двс.


Гибридная версия пятого поколения японского кроссовера Toyota Rav4 2022/2023 модельных годов, предназначенная для европейского, американского и японского рынков имеет следующие габаритные размеры (модификация с двигателем A25A-FXS 2.5): длина – 4600 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1695 миллиметров; колесная база – 2690 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 190/200 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.7 метра; общий вес – 2195 килограмм; максимальная грузоподъемность – 480 килограмм; объем топливного бака – 55 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ, ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ И ТРАНСМИССИИ TOYOTA RAV4 2022/2023

Бензиновая атмосферная алюминиевая (16v) четырехцилиндровая (R4) силовая установка 2.5 D-4S, работающая по циклу Аткинсона (залито масло — 0W30, объем смазки — 4.5 литра): моторная гамма – “Toyota Dynamic Force Engines”; заводской индекс – A25A—FXS; объем — 2487 см³; мощность – 177 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 219 Ньютон на метр (при 3 600 об/мин); разновидность впрыска – комбинированный (применяются специальные топливные форсунки для непосредственного впрыска горючего в цилиндры и во впускные каналы под высоким давлением по технологии D-4S); турбо наддувная система – не предусмотрена; фазорегуляционный механизм газораспределения – Dual VVT-iE с двумя высокопроизводительными фазовращателями (один впуске и один на выпуске); гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка клапанных зазоров не требуется); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ.

Потребление горючего в смешанном цикле – 4.5 литра (в городе – 4.9 литра, на трассе – 4.3 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 8.5 секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч.

Приблизительный предельный срок службы двигателя A25A—FXS 2.5 D—4S составляет около 270-300 тысяч километров пробега (в связи с конструктивными особенностями, капитальный ремонт двс не предусматривается).


Таким образом, гибридная установка “Toyota THS II” включает в состав бензиновый силовой агрегат объемом 2.5 литра (177 лошадиных сил) серии A25A-FXS, функционирующий по циклу Аткинсона и электрические компоненты системы PHV/PHEV: вспомогательный электромотор и электродвигатель, расположенный на задней оси (комплекс “E-Four”). Максимальная мощностная отдача такой установки составляет 222 лошадиные силы.


Что касается системы типа “подзаряжаемый гибрид” (Plug-In Hybrid), то она включает в свой состав тот же 2.5-ти литровый бензомотор серии A25A-FXS, работающий по циклу Аткинсона, электродвигатель на 88 кВт/ч, литий-ионные батареи и повышающий преобразователь (Booster Converter). Общая выходная мощность такой установки составляет 306 лошадиных сил, а разгон от нуля до 100 км/ч занимает всего 6.0 секунд, при этом смешанный расход горючего не превышает 2.7 литра на 100 километров пути. На одной только электротяге японский кроссовер способен проехать до 63 километров.


Вышерассмотренный силовой агрегат 2.5 D-4S серии A25A-FXS, устанавливаемый под капот гибридных PHV и подзаряжаемых версий Plug-In Hybrid кроссовера Тойота Рав 4 в кузове ХА50, агрегатируется только с одним типом автоматической трансмиссии – бесступенчатым вариатором Direct Shift CVT с механической первой скоростью, которая имитирует последовательное переключение передач.


Как итог добавим, что новое, пятое по счету поколение Тойота Рав 4 в кузове ХА50 смотрится предельно стильно и обладает приличным для своего сегмента дорожным просветом, при этом углы въезда/съезда у кроссовера невелики. По отзывам автовладельцев, автомобиль может похвастать отличной обзорностью с водительского места, продуманным до мелочей салоном, в котором имеется большое количество ниш для хранения мелочей и вместительным багажным отсеком правильной прямоугольной формы. Из недостатков владельцы модели выделяют слегка непродуманное расположение некоторых кнопок управления, довольно жесткую подвеску, посредственное качество отделки из пластика и медленный в работе электропривод багажной крышки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Из инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить лампу в фонаре автомобиля Тойота Рав 4. Чаще всего лампы как стоп-сигнала, ламп заднего поворотника, ламп заднего хода и ламп габаритов, замену можно произвести самостоятельно.

Замена задних ламп Тойота РАВ 4 2013 года

Какие понадобятся инструменты?
Это головка на "десять".
Отвёртка.
Лампы новые.

  1. 1.Лампа, которая подходит для стоп-сигнала - W21/5W.
    2. Лампа, которая подходит для заднего поворота - W21W.
    3. Лампа, которая подходит для стоячных огней - W5W.
    4. Лампа, которая подходит для заднего хода - W16W
  2. О том, как заменить лампы:
    Лампы задние, располагаются в блоке-фары.
    Нам нужно лампу демнтировать. В начале откройте багажник и начинайте работать с той стороной, где лампа перегорела. Далее выкручиваем болты, которые её крепят и угол корпуса аккуратно потяните. Ещё там имеется пистон крепления, здесь, чтобы выкрутить его понадобися отвёртка плоская. Рекомендуем вам перемотать тряпкой отвёртку, чтобы не повредит поверхность фары.

ПОсле того, когда мы демонтировали фонарь нам нужно его разернуть таким образом, чтобы доступ к фаре получить.
Теперь поставим блок-фару ровно, чтобы фиксаторы расщёлкнулись. Болты на 10 закручиваем.

Для того, чтобы получить доступ к лампам, нам нужно взять отвёртку поддет немного панель и отложить её в сторону. Ламу меняем и устанавливаем панель обратно.

Лампа стоп-сигнала.
Для начала прокрутим лампу на четверть оборотов против направления часовой стрелки, после из фары её достаём. Потом лампу вытаскиваем и меняем на новую и устанавливаем обратно. Чтобы лампу зафиксировать, нам нужно прокрутить её по направлению часовой стрелки.

Лампа заднего поворотника:
Лампа располагается нижней части лока.
Чтобы вытащить её нам нужно прокрутить её против направения часовой стрелки. Лампу нам нужно убрать из патрона, после устанавливаем новую. Фиксируем прокручивая её по направлению часвой стрелки.

Лампы стоячных огней:
Лампа расплагается в другом, отдельном блоке на крышке багажника. Для того, чтобы заменит лампу, нам нужно прокрутить патро против часовос стрелк на 1/4, патрон достём, лампочку меняем. Потом патрон устанавливаем обратно и фиксируем прокручивая лампу по направлению ч.с

Лампа заднего хода.
Лампа располагается блоке, который находится на крышку багажника. Мы повторяем тоже самое что и с лампами другими.

Фонарь делится на две части, разделены они багажником. В блоке располагаются лампы стоп-сигнала, а также поворотника.

Блока-фара фиксируется болтами.

Возьмём головку на "десять" и выкрутим болты.

Болты достаём и убираем их пока немного в сторонку.

Возьмём отвёртку и потянем на себя. Мы перемотали тряпкой, чтобы не повредить поверхность.

Блок-фары снимаем с пистонов и переворачиваем так, чтобы подобраться к лампочкам.

На фото показаны патроны.

Патроны лампочки сто-сигнала мы прокручиваем на четверть оборотов против направления часовой стрелки.

ЛАмпочку из патрона достаём.

Лампочку новую устанавливаем.

Патрон устанавливаем в гнездо и прокручиваем на четверть оборота, по направлению часовой стрелки.

Лампу заднего сигнала мы тоже прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Читайте также: